Решением Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 3 декабря 2009 г. N 10 в настоящее решение внесены изменения
Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики
от 29 ноября 2007 г. N 10
"Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006-2012 годы"
3 декабря 2009 г.
Собрание депутатов Красночетайского района Чувашской Республики решило:
1. Утвердить районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006-2012 годы".
2. Рекомендовать администрациям сельских поселений Красночетайского района Чувашской Республики:
- разработать и утвердить соответствующие программы повышения безопасности дорожного движения на 2006-2010 годы с учетом мероприятий Программы;
- принять участие в реализации Программных мероприятий.
3. Опубликовать районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006-2012 годы" в информационном издании "Вестник Красночетайского района"
Глава Красночетайского района |
А.И.Криков |
Решением Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 3 декабря 2009 г. N 10 в наименование настоящей районной целевой программы внесены изменения
Утверждена:
решением Собрания депутатов
Красночетайского района
от 29 ноября 2007 г. N 10
Районная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006-2012 годы"
3 декабря 2009 г.
Решением Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 3 декабря 2009 г. N 10 в паспорт настоящей районной целевой программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы - районная целевая программа "Повышение
безопасности дорожного движения в
Красночетайском районе Чувашской Республики на
2006-2012 годы"
Основание для - Республиканская целевая программа "Повышение
разработки Программы безопасности дорожного движения в Чувашской
Республике на 2006-2010 годы", утвержденная
постановлением Кабинета Министров Чувашской
Республики от 28.08.2006 г. N 219
Муниципальный заказчик - Администрация Красночетайского района.
Программы
Основной разработчик - Администрация Красночетайского района.
Программы
Цели Программы - сокращение количества лиц, погибших в
результате дорожно-транспортных происшествий
на муниципальных дорогах Красночетайского
района;
сокращение количества дорожно-транспортных
происшествий с пострадавшими
Задачи Программы - предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения на муниципальных дорогах;
повышение качества профессиональной
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного
травматизма;
повышение уровня безопасности транспортных
средств;
внедрение современных средств организации
дорожного движения;
совершенствование организации движения
транспорта и пешеходов в населенных пунктах
района;
сокращение времени прибытия соответствующих
служб на место дорожно-транспортного
происшествия, повышение эффективности их
деятельности по оказанию помощи лицам,
пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях;
существенное повышение эффективности
функционирования системы государственного
управления в области обеспечения безопасности
дорожного движения
Этапы реализации - Программа реализуется в два этапа:
Программы I этап: 2006-2007 годы;
II этап: 2008-2012 годы
Исполнители мероприятий - Администрация Красночетайского района; Отдел
Программы образования администрации Красночетайского
района; МУЗ "Красночетайская районная
больница"; Отделение ГИБДД РОВД
Красночетайского района Чувашской Республики
(далее - ОГИБДД); Сельские поселения
Красночетайского района; Красночетайская
районная организация общероссийской
общественной организации "Российская оборонная
спортивно-техническая организация - РОСТО
(ДОСААФ)" (далее - РОСТО);
Ожидаемые конечные - снижение к 2010 году количества лиц, погибших
результаты реализации в результате дорожно-транспортных
Программы происшествий, в 2 раза по сравнению с
аналогичным показателем 2005 года;
снижение к 2010 году количества
дорожно-транспортных происшествий с
пострадавшими на 25 процентов по сравнению с
аналогичным показателем 2005 года
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляет
контроля за исполнением Администрация Красночетайского района
Программы Исполнители основных мероприятий ежегодно к 1
января до 2011 года представляют
муниципальному заказчику информацию о ходе
реализации Программы для обобщения и
последующего информирования Министерство
Градостроительства и развития общественной
инфраструктуры Чувашской Республики не позднее
1 февраля года, следующего за отчетным.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца в Докладе о мировых катастрофах, изданном 1998 году, определяет дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) как одну из важнейших и обостряющихся проблем. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3 процентов внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от ДТП еще выше. Ущерб, нанесенный мировой экономике ДТП, составляет 800 млрд. долларов США в год. Если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения в последние 30 лет стабилизируется, то в развивающихся государствах ситуация ухудшается в связи с резким ростом автомобильного парка и недостаточным финансированием деятельности, направленной на профилактику аварийности.
По расчетам специалистов, социально-экономический ущерб от последствий ДТП в России в 2005 году составил 369 млрд. рублей, в том числе от гибели людей - 186,2 млрд. рублей. В среднем по стране тяжесть последствий ДТП составила 12 погибших на каждые 100 пострадавших.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в Красночетайском районе Чувашской Республики. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся причинением тяжкого вреда здоровью. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Система организации прибытия на место ДТП и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет более 50 процентов от общего количества лиц, погибших вследствие ДТП.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние годы количество пешеходов, погибших в результате ДТП, увеличилось на треть.
С 2000 по 2005 год на автодорогах Красночетайского района Чувашской Республики произошло 86 ДТП, в которых погибли и получили ранения 107 человек. Ежегодно в результате ДТП погибают в среднем 3 человека, получают тяжкие ранения около 14 человек (табл.1).
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в населенных пунктах района происходит более 20 процентов всех ДТП.
Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения критическая ситуация в условиях отсутствия программно-целевого метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП. Вместе с тем применение такого метода для решения проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Количество дорожно-транспортных происшествий и их последствия на территории Красночетайского района Чувашской Республики за 2000-2005 годы
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Красночетайском районе Чувашской Республике, относятся:
крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина участников дорожного движения;
отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению безопасности дорожного движения на республиканском и местном уровнях;
массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, недостаточное информирование общества о соответствующих мероприятиях, отсутствие должной ответственности у руководителей предприятий и организаций, осуществляющих автомобильные перевозки;
низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в управлении транспортными средствами и оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
недостатки технического обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, в первую очередь несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения и систем оперативной связи, приводящие к несвоевременному обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим;
увеличивающаяся диспропорция между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Приведенные в табл.1-6 данные показывают, что практически по всем абсолютным и относительным показателям наблюдается рост аварийности и тяжести последствий, особенно за последние три года.
Таблица 1
Показатели аварийности по Красночетайскому району Чувашской Республики за 2000-2005 годы
Годы | Количество | % по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадав- ших в ДТП) |
||||
ДТП (еди- ниц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП | погибших | раненых | ||
2000 | 18 | 5 | 16 | - | - | - | 24 |
2001 | 16 | 1 | 20 | 88,9 | 20 | 80 | 4,8 |
2002 | 12 | 1 | 16 | 75 | 100 | 80 | 5,9 |
2003 | 12 | 4 | 10 | 100 | 400 | 62,5 | 28,6 |
2004 | 13 | 5 | 10 | 108 | 125 | 100 | 33,3 |
2005 | 15 | 4 | 15 | 115 | 80 | 150 | 21 |
Таблица 2
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей
Годы | Количество | % по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадав- ших в ДТП) |
||||
ДТП (еди- ниц) |
погибших (чело- век) |
раненых (человек) |
ДТП | погиб- ших |
раненых | ||
2000 | 15 | 5 | 11 | - | - | - | 31 |
2001 | 11 | 1 | 16 | 73 | 20 | 145 | 6 |
2002 | 8 | 1 | 12 | 73 | 100 | 75 | 8 |
2003 | 10 | 3 | 8 | 125 | 300 | 67 | 27 |
2004 | 9 | 4 | 7 | 90 | 133 | 87,5 | 36 |
2005 | 15 | 4 | 15 | 167 | 100 | 214 | 21 |
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные водителями автотранспорта, принадлежащего физическим и юридическим лицам
Годы | Физические лица | Юридические лица | ||||
количество | Количество | |||||
ДТП (еди- ниц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
Раненых (человек) |
|
2000 | 10 | 5 | 5 | 1 | 0 | 2 |
2001 | 9 | 0 | 13 | 3 | 0 | 4 |
2002 | 7 | 1 | 7 | 1 | 0 | 5 |
2003 | 5 | 3 | 2 | 3 | 0 | 3 |
2004 | 7 | 3 | 6 | 0 | 0 | 0 |
2005 | 11 | 1 | 14 | 2 | 1 | 1 |
Несмотря на рост показателей аварийности, в 2005 году удельный вес ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии в общем количестве ДТП по вине водителей снизился по сравнению с 2000 годом на 10 процентов (табл.4).
Таблица 4
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
Годы | Количество | Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
% по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (еди- ниц) |
погибших (человек) |
раненых (чело- век) |
ДТП | погибших | раненых | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2000 | 3 | 2 | 2 | 16,67 | - | - | - |
2001 | 3 | 0 | 4 | 18,75 | 100 | - | 200 |
2002 | 3 | 1 | 2 | 25 | 100 | 100 | 50 |
2003 | 0 | 0 | 0 | - | - | - | - |
2004 | 1 | 0 | 2 | 7,69 | - | - | - |
2005 | 1 | 1 | 0 | 6,67 | 100 | - | - |
Таблица 5
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей
Годы | Количество | Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
% по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (чело- век) |
ДТП | погибших | раненых | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2000 | 2 | 0 | 3 | 11,1 | - | - | - |
2001 | 2 | 0 | 2 | 12,5 | 100 | - | 67 |
2002 | 1 | 0 | 1 | 8,33 | 50 | - | 50 |
2003 | 1 | 0 | 1 | 8,33 | 100 | - | 100 |
2004 | 1 | 0 | 1 | 7,69 | 100 | - | 100 |
2005 | 2 | 1 | 1 | 13,3 | 200 | 100 | 100 |
Таблица 6
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов
Годы | Количество | Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
% по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (чело- век) |
ДТП | погибших | раненых | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2000 | 3 | 0 | 5 | 11,1 | - | - | - |
2001 | 5 | 1 | 4 | 31,25 | 167 | - | 80 |
2002 | 4 | 0 | 4 | 33,3 | 80 | - | 100 |
2003 | 2 | 1 | 2 | 16,67 | 50 | - | 50 |
2004 | 4 | 1 | 3 | 30,77 | 200 | 1000 | 150 |
2005 | 0 | 0 | 0 | - | - | - | - |
Основная часть ДТП в Красночетайском районе происходит на республиканской автомобильной дороге "Сура". На ее долю приходится около 30% всех ДТП ежегодно. Доля ДТП на местных автодорогах ежегодно составляет около 10% от всех ДТП (таблица 7). В основном, остальная часть ДТП происходила на республиканских автодорогах Питишево - Пандиково - Малые Атмени - Хирлукасы, Кишля - Красный Яр - Атнары - Тоганаши, "Сура" - Акчикасы - Шоля и Аликово - Старые Атаи - "Сура".
Таблица 7
Показатели аварийности на муниципальных дорогах Красночетайского района Чувашской Республики за 2000-2005 годы
Годы | Количество | % по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадав- ших в ДТП) |
||||
ДТП (еди- ниц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП | погибших | раненых | ||
2000 | 2 | 0 | 3 | - | - | - | - |
2001 | 2 | 0 | 2 | 100 | - | 67 | - |
2002 | 1 | 1 | 3 | 100 | 100 | 150,0 | 25 |
2003 | 1 | 0 | 4 | 100 | - | 133 | - |
2004 | 2 | 0 | 2 | 200 | - | 50 | - |
2005 | 1 | 0 | 3 | 50 | 0 | 150 | - |
Основные причины совершения дорожно-транспортных происшествий
Одним из главных факторов, влияющих на состояние аварийности, является пренебрежение и, более того, игнорирование участниками дорожного движения требований безопасности. Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Сегодня практически отсутствует поддержка общественных организаций в области обеспечения безопасности дорожного движения со стороны государства.
Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников движения, а также о том, что нынешняя система государственного и общественного воздействия на сознание участников дорожного движения малоэффективна. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Кроме того, на безопасность дорожного движения оказывает влияние ряд других факторов:
низкая дисциплина как водителей, так и владельцев транспортных средств - частных лиц, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки на коммерческой основе, не имеющих соответствующей материальной и технической базы для исправного содержания и независимого технического контроля за состоянием автотранспорта, проведения предрейсового медицинского осмотра водителей и осуществления контроля на автобусных маршрутах;
неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;
несоответствие категории автомобильной дороги существующей интенсивности движения;
диспропорция между ростом автопарка и развитием улично-дорожной сети;
большой износ автопарка предприятий и организаций, эксплуатация выработавшего ресурсы автотранспорта, принадлежащего юридическим и физическим лицам;
недостаточный уровень технической оснащенности подразделений ОГИБДД;
недостатки в содержании технических средств регулирования дорожного движения.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы (табл.8) и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности. Однако начиная с 2004 года наблюдается положительная динамика снижения тяжести последствий ДТП (табл.9). Укоренившиеся тенденции и характер проблемы требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Красночетайского района Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан.
Таблица 8
Количество транспортных средств в Красночетайском районе Чувашской Республики (единиц)
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
Индивидуальные транспортные средства |
600 | 603 | 602 | 607 | 1116 | 1113 |
Государственные транспортные средства |
521 | 524 | 516 | 466 | 571 | 657 |
Мотоциклы | 965 | 969 | 941 | 821 | 1132 | 1137 |
Таблица 9
Динамика дорожно-транспортных происшествий в Красночетайском районе Чувашской Республики
Показатели | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
Количество дтп на 10 км автомобильных дорог |
1,2 |
1,2 |
1 |
0,8 |
0,9 |
1,1 |
Количество пострадавших на 1 тыс. населения |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
0,9 |
Количество дтп на 1 тыс. транспортных средств |
10,5 |
10 |
8,5 |
7,4 |
5,4 |
6,3 |
Количество погибших на 10 пострадавших (тяжесть последствий ДТП) |
2,4 |
0,5 |
0,6 |
2,9 |
3,3 |
2,1 |
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в Красночетайском районе Чувашской Республики, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Во всем мире эти меры реализуются в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства даже при росте автомобилей позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП в среднем на 4-8%.
Основными факторами, от которых зависит количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п. Анализ показывает, что наибольшее количество ДТП приходится на вторую половину суток, а именно на промежуток времени с 12 до 24 часов - около 53 %, причем резкий скачок количества происшествий наблюдается с 15 до 24 часов - около 40% от общего количества (табл.10).
Таблица 10
Распределение количества ДТП по времени суток по Красночетайскому району Чувашской Республике за 2005 год
Время, часы |
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
С 00 до 03 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 |
С 03 до 06 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
С 06 до 09 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
С 09 до 12 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
С 12 до 15 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
С 15 до 18 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
С 18 до 21 | 4 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 |
С 21 до 24 | 4 | 4 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Примечание. В таблицах 1-9 использованы отчетные данные ОГИБДД.
Для снижения риска происшествий необходимы устройство нормального освещения дорог, установка соответствующих технических средств регулирования дорожного движения, поддержание состояния дорожного полотна и разметки в надлежащем состоянии. Благодаря этому дорожное движение становится более безопасным, а последствия происшествий - менее тяжкими.
II. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими на муниципальных дорогах Красночетайского района.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
повышение качества профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей транспортных средств;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение уровня безопасности транспортных средств;
внедрение современных средств организации дорожного движения;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах и населенных пунктах;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение пяти лет (2006-2010 годы) в 2 этапа.
На I этапе (2006-2007 годы) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
техническое перевооружение ОГИБДД;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (дорожных знаков, разметки и т.д.);
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма.
На II этапе (2008-2010 годы) предусматривается реализация следующих мероприятий:
продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий;
совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение служб, оказывающих помощь лицам, пострадавшим в ДТП;
совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий;
совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;
продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;
дальнейшее техническое перевооружение ОГИБДД.
III. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
Механизм реализации и управления Программой предусматривает отработку организационно-финансовых схем обеспечения мероприятий в соответствии с содержанием Программы.
Программа реализуется по следующим принципам:
цели Программы достигаются за счет мероприятий, состав которых формируется на федеральном, республиканском и местном уровне;
реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие органов исполнительной власти Красночетайского района Чувашской Республики с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными и другими организациями, заинтересованными в обеспечении безопасности дорожного движения. Основными исполнителями мероприятий Программы в Красночетайском районе являются Администрация Красночетайского района Чувашской Республики, МУЗ "Красночетайская районная больница", Отдел образования администрации Красночетайского района, ОГИБДД РОВД Красночетайского района Чувашской Республики, которые обеспечивают реализацию мероприятий программы в Красночетайском районе.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении.
Координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация Красночетайского района Чувашской Республики.
Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно к 1 января до 2011 года представляют муниципальному заказчику информацию о ходе их реализации. Администрация Красночетайского района информирует Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики о ходе реализации Программы ежегодно к 1 февраля до 2011 года.
Решением Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 3 декабря 2009 г. N 10 раздел IV настоящей районной целевой программы изложен в новой редакции
IV. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества по сравнению с показателями 2004 года, сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечением безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в населенных пунктах, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Кроме того, сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки района.
Приложение
к районной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Красночетайском районе
Чувашской Республике
на 2006-2010 годы"
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название районной целевой программы следует читать как "Повышение безопасности дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006-2010 годы"
План
мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на 2006-2010 годы по Красночетайскому району
I. Совершенствование работы районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки выполнения |
Источник финансиро- вания |
Ответственные за организацию и выполнение |
1 | Практиковать проведение выездных заседаний районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения |
2006-2010 г.г. |
РКБДД | |
2 | Организация контроля за проведением ежегодных занятий с водителями транспортных средств по БДД |
2006-2010 г.г. |
РКБДД | |
3 | Шире освещать ход выполнения принятых решений на страницах районной газеты |
2006-2010 г.г. |
РКБДД | |
4 | Организация работы периодической рубрики в районной газете по пропаганде и формированию безопасного поведения участников дорожного движения |
2006-2010 г.г. |
ОГИБДД (по согласованию) |
|
5 | Организация воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения в дошкольных учреждениях и начальных классах общеобразовательных школ. |
2006-2010 г.г. |
ОГИБДД (по согласованию) Администрация района |
|
6 | Организовать проведение в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов: "Безопасное колесо", "Школа безопасности - зарница", районного слета юных инспекторов дорожного движения; Акций: "Внимание - дети !" "Внимание - пешеход !" "Вежливый водитель" |
2006-2010 г.г. |
Внебюджет- ные источники района 10,0 тыс. руб. |
ОГИБДД (по согласованию) РОО Администрации района Районная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию) |
7 | Принять участие в республиканском слете ЮИД |
2006-2010 г.г. |
Внебюджет- ные источники района 5,0 тыс. руб. |
ОГИБДД (по согласованию) РОО Администрации района |
8 | Привлечение общественных объединений к решению проблем БДД |
2006-2010 г.г. |
ОГИБДД (по согласованию) |
|
9 | Предупреждение опасного и формирование безопасного поведения участников дорожного движения: организация радио-передач, направленных на обучение населения безопасному поведению на дорогах и оказанию первой доврачебной помощи. |
2006-2010 г.г. |
ОГИБДД (по согласованию) |
|
10 | Организация воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения в дошкольных учреждениях и начальных классах общеобразовательных школ |
2006-2010 г.г. |
ОГИБДД (по согласованию) Администрация района |
|
11 | Приобретение и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов. |
2006-2010 г.г. |
ОГИБДД (по согласованию) РОО Администрация Красночетайского района |
|
12 | Привлечение общественных объединений к решению проблем безопасности дорожного движения через создание общественных формирований для проведения мероприятий с владельцами индивидуального автотранспорта по профилактике ДТП, детского дорожно-транспортного травматизма |
2006-2010 г.г. |
Районная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию) |
|
13 | Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди водителей транспортных средств различных категорий |
2006-2010 г.г. |
Районная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию) ОГИБДД (по согласованию) Администрация Красночетайского района |
|
14 | Подготовка и выпуск материалов наглядной агитации по безопасному поведению на дорогах, издание научно-методической литературы, печатных и электронных учебных пособий для учреждений дошкольного образования и общеобразовательных учреждений |
2006-2010 г.г. |
ОГИБДД (по согласованию) РОО администрации района |
|
15 | Ежегодное проведение профилактических мероприятий, конкурсов, викторин по предупреждению нарушений правил дорожного движения в общеобразовательных школах района |
2006-2010 г.г. |
ОГИБДД (по согласованию) РОО администрации района Районная организация РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию) |
|
16 | Проведение анализа обстановки на наиболее опасных участках муниципальных автодорог |
2006-2010 г.г. |
ОГИБДД (по согласованию) |
|
17 | Разработка и реализация планов межведомственных оперативно-профилактических мероприятий по сокращению аварийности и дорожно-транспортного травматизма с рассмотрением итогов на Районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения: "Пешеход": "Скорость"; "Автобус"; "Школьный автобус"; "Внимание - переезд"; "Обгон"; "Бахус"; "Внимание - дети!"; "Челнок"; "Дорожный знак"; "Трактор" |
2006-2010 г.г. |
ОГИБДД (по согласованию) РОО администрации района |
|
18 | Совершенствование процесса прохождения автомототранспортом, зарегистрированным на территории Красночетайского района Чувашской Республики, регулярного государственного технического осмотра |
2006-2010 г.г. |
ОГИБДД (по согласованию) |
II. Совершенствование организации и условий дорожного движения
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки выполнения |
Источник финансиро- вания |
Ответственные за организацию и выполнение |
1. | Ремонт моста через р.Штанашка на автодороге "Старые Атаи - Штанаши" |
2007 г. | Бюджет района 5436,85 тыс.руб. |
Администрация района |
2. | Устройство разворотной площадки на автодороге "Мочковаши - Аликово - Малиновка" |
2007 г. | Бюджет района 503,008 тыс.руб. |
Администрация района ЗАО "Резон" (по согласованию) |
3. | Устройство разворотной площадки с посадочной площадкой, авто-павильоном на автодороге бюджет района "Сура" - Акчикасы- Шоля" |
2007 г. | Бюджет района 580,0 тыс.руб. |
Администрация района ЗАО КСО "Красночетайска- я" (по согласованию) |
4. | Устройство разворотных площадок с посадочной площадкой, автопавильоном на автодороге "Питишево - Пандиково - Малые Атмени - Хирлукасы" (д.Пандиково, Мижеркасы) |
2007 г. | Бюджет района 1280,0 тыс.руб. |
Администрация района ЗАО КСО "Красночетайска- я" (по согласованию) |
5. | Устройство разворотной площадки в с.Красные Четаи |
2007 г. | Бюджет района 613,411 тыс.руб. |
Администрация района ОАО "Волгодорстрой" (по согласованию) |
6. | Устройство барьерного ограждения на автодороге "Кузнечное - Хозанкино - Тиханкино" |
2007 г. | Бюджет района 143,000 тыс.руб. |
Администрация района ООО "Дорсервис" (по согласованию) |
7. | Устройство барьерного ограждения на автодороге "Питишево - Пандиково - Малые Атмени - Хирлукасы" |
2007 г. | Бюджет района 254,8 тыс.руб. |
Администрация района ООО "Дорсервис" (по согласованию) |
8. | Замена старых и установка новых дорожных знаков |
2007 г. | Бюджет района 100,0 тыс.руб. |
Администрация района ООО "Дорсервис" (по согласованию) ЗАО КСО "Красночетайска- я" (по согласованию) Красночетайское ММППЖКХ (по согласованию) |
9. | Нанесение горизонтальной дорожной разметки на проезжей части |
2007 г. | Бюджет района 50,0 тыс.руб. |
Администрация района ООО "Дорсервис" (по согласованию) ЗАО КСО "Красночетайска- я" (по согласованию) Красночетайское ММППЖКХ (по согласованию) |
10. | Ликвидация выбоин (ямочный ремонт) |
2007 г. | Бюджет района 1100,0 тыс.руб. |
|
11. | Строительство тротуара в с.Красные Четаи |
2007-20010# г.г.. |
Бюджет района 4634,254 тыс.руб. |
Администрация района ООО "Дорсервис" (по согласованию) |
12. | Строительство и реконструкция внутриквартальных проездов в с.Красные Четаи |
2008-2010 г.г. |
Бюджет района 10473,200 тыс.руб. |
Администрация района ООО "Дорсервис" (по согласованию) |
13. | Устройство искусственных неровностей: - на проезжей части внутриквартальных а/д с.Красные Четаи 4 шт. - на подъезде к сельскому дому культуры д.Баймашкино |
2008-2009 г.г. |
Бюджет района |
Администрация района |
Председатель РИБДД |
Хораськин И.Л. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 29 ноября 2007 г. N 10 "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Красночетайском районе Чувашской Республики на 2006-2012 годы"
Текст решения опубликован в Вестнике Красночетайского района от 30 ноября 2007 г. N 23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Красночетайского района Чувашской Республики от 3 декабря 2009 г. N 10