Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 31 марта 2008 г. N 79
"Об утверждении административного регламента администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством"
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 января 2011 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98, постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством".
2. Управлению по связям с общественностью, СМИ и молодёжной политике администрации города Чебоксары (Максимова Л.П.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары - руководителя аппарата Исаева Ю.Н.
Глава города Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 31 марта 2008 г. N 79
Административный регламент
администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством"
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством, на территории города Чебоксары (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ части 1 сведения о фактах рождения и смерти предоставляются в инспекцию Федеральной налоговой службы России по Чувашской Республике по городу Чебоксары (текст части первой Налогового кодекса опубликован в "Российской газете" от 6 августа 1998 г. N 148-149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824);
- Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 10 апреля 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 апреля 1996 г. N 14, ст. 1401);
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 20 ноября 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 ноября 1997 г., N 47, ст. 5340);
- Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и воинской службе" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 2 апреля 1998 г. N 63-64, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 марта 1998 г. N 13 ст. 1475);
- Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 15 июня 2002 г. N 106, в "Парламентской газете" от 15 июня 2002 г. N 110-111, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июня 2002 г. N 24 ст. 2253);
- Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 20 июля 2006 г. N 156, в "Парламентской газете" от 27 июля 2006 г. N 122, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 июля 2006 г. N 30 ст. 3285);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 6 декабря 2006 г. N 274, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 49 (часть II) ст. 5220);
- Конституцией Чувашской Республики (текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст. 442);
- Законом Чувашской Республики от 30.11.2006 N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" (текст Закона опубликован в газете "Республика" от 26 сентября 2007 г. N 40 (671), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 27 сентября 2007 г. N 187 (24842)).
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Чебоксары Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение - отдел записи актов гражданского состояния администрации города Чебоксары (далее - отдел ЗАГС).
1.4. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги отдел ЗАГС взаимодействует с:
- Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г.Чебоксары;
- Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Чебоксары;
- Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике;
- военным комиссариатом г.Чебоксары;
- отделом Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Чувашской Республике в г.Чебоксары;
- территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии;
- отделом ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики;
- органами прокуратуры;
- судами (судьями);
- органами дознания и следствия;
- Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются следующие юридические лица (далее - заявители):
- Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Чебоксары;
- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Чебоксары;
- Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике;
- военные комиссариаты;
- отдел Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Чувашской Республике в г.Чебоксары;
- территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии;
- отдел ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики;
- органы прокуратуры;
- суды (судьи);
- органы дознания и следствия;
- Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.
- глава города Чебоксары.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги
Сведения об актах гражданского состояния являются персональными данными, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ, не подлежат разглашению и поэтому консультирование по вопросам предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния допускается только для заявителей.
2.1.1. Описание конечного результата предоставления заявителям муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния: - копия (выписка) записи акта о рождении;
- копия (выписка) записи акта о заключении брака;
- копия (выписка) записи акта о расторжении брака;
- копия (выписка) записи акта о смерти;
- копия (выписка) записи акта об установлении отцовства;
- копия (выписка) записи акта о перемене Ф.И.О.;
- копия (выписка) записи акта об усыновлении;
- справка о рождении ф. N 25, ф. N 26;
- справка об установлении отцовства ф. N 31;
- справка об усыновлении ф. N 30;
- справка о заключении брака ф. N 27, ф. N 28;
- справка о расторжении брака ф. N 29;
- справка о смерти ф. N 34,
- справка о перемене имени ф. N 32;
- извещение о перемене имени ф. N 36;
- справка в городской военный комиссариат о перемене имени;
- списки родившихся;
- списки умерших;
- карточки умерших;
- сведения о родившихся;
- сведения об умерших;
- списки граждан, переменивших фамилию, имя, отчество;
- извещение об отсутствии записи акта ф. N 35.
2.1.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы администрации города Чебоксары и структурного подразделения
Сведения о местонахождении и графике работы администрации города Чебоксары, отдела ЗАГС, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации города Чебоксары (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
График работы специалистов отдела ЗАГС: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов.
График приёма граждан специалистами отдела ЗАГС (далее - специалистами отдела): понедельник, вторник, среда с 8.00 до 16.30 ч.; четверг - профилактический день; пятница с 8.00 до 12.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - воскресенье.
2.1.3. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги
Заявители представляют лично запрос о предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - Запрос) (Приложение 2 к Административному регламенту) в отдел ЗАГС.
Запрос в обязательном порядке должен быть составлен на фирменном бланке заявителя и содержать следующие обязательные сведения:
- полное наименование заявителя;
- наименование и дата регистрации акта гражданского состояния, сведения, необходимые заявителю;
- дата составления запроса и исходящий номер;
- подпись и расшифровка подписи, подписавшего запрос.
При предоставлении Запроса представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (служебное удостоверение, подтверждающее личность сотрудника заявителя).
2.1.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заявители в праве# обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела;
- в письменном виде почтой в адрес начальника отдела ЗАГС, главы администрации города Чебоксары или заместителя главы администрации города Чебоксары - руководителя аппарата, курирующего предоставление муниципальной услуги;
- через Интернет-сайт администрации города Чебоксары.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заявителей или их представителей.
2.1.5. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.6. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации города Чебоксары, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении отдела ЗАГС. На информационных стендах отдела ЗАГС, официальном Интернет-сайте администрации города Чебоксары содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение 3 к Административному регламенту);
- образец Запроса,
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист отдела проводит личный прием граждан, он может предложить заявителю обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заявителя о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 5 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут. Индивидуальное устное информирование специалист отдела осуществляет не более 5 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заявителей лично специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей:
- в отдел ЗАГС предоставляется путем почтового отправления либо лично;
- в администрацию города Чебоксары осуществляется путем почтовых отправлений либо предоставляется лично в отдел по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары (Приложение 4 к Административному регламенту).
Начальник отдела ЗАГС, а при его отсутствии заместитель начальника отдела, рассматривает обращение заинтересованного лица, визирует и передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Глава администрации города Чебоксары либо заместитель главы администрации города Чебоксары - руководитель аппарата, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение заявителя начальнику отдела ЗАГС. Начальник отдела рассматривает обращение лично либо передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителей) в течение 7 рабочих дней с даты представления запроса заявителем.
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- ненадлежащее оформление Запроса (подпункт 2.1.3. настоящего Административного регламента);
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
2.3. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Вход в здание отдела ЗАГС администрации города Чебоксары оформлен вывеской с указанием основных реквизитов отдела ЗАГС администрации города Чебоксары на русском и чувашском языках, а также графика работы специалистов данного отдела.
На прилегающей территории отдела ЗАГС администрации города Чебоксары находится паркинг как для сотрудников отдела, так и для посетителей.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приёма граждан специалистами отдела# указанному в подпункте 2.1.2. настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приёма граждан специалистами отдела, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и другая информация согласно подпункту 2.1.6 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела имеет бейдж и настольные таблички с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Специалист отдела принимает от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 2.1.3. настоящего Административного регламента.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Отдел ЗАГС предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния заявителям в установленные сроки (Приложение 5 к Административному регламенту).
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния является бесплатной муниципальной услугой.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение 3 к Административному регламенту).
3.1.1. Первичный приём документов от заявителей
Специалист отдела производит прием Запроса лично от представителя заявителя.
Представителю заявителя при представлении Запроса необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (служебное удостоверение, подтверждающее личность сотрудника заявителя).
Специалист отдела проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие в нем записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати.
В ходе приема Запроса от представителя заявителя специалист отдела осуществляет его проверку на:
- надлежащее составление в соответствии с подпунктом 2.1.3 настоящего Административного регламента,
- на наличие не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
При подготовке Запроса, предоставляемого в отдел ЗАГС, не допускается применение факсимильной подписи.
При установлении фактов несоответствия Запроса требованиям специалист отдела уведомляет представителя заявителя о наличии препятствий для дальнейшей приёма, объясняет представителю заявителя содержание выявленных недостатков в Запросе и предлагает принять меры по их устранению.
После рассмотрения Запроса специалист отдела в течение рабочего дня представления Запроса представителем заявителя фиксирует его поступление путем выполнения регистрационной записи в журнале учета входящих документов отдела ЗАГС.
Если имеются основания для отказа в приеме Запроса, но представитель заявителя настаивает на его представлении, специалист отдела также регистрирует Запрос в журнале учета входящих документов отдела ЗАГС, после чего в течение 3 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении Запроса с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается начальником отдела ЗАГС.
Заявитель может направить Запрос по почте. Специалист отдела при получении отправления осуществляет проверку Запроса на:
- надлежащее составление в соответствии с подпунктом 2.1.3 настоящего Административного регламента,
- наличие не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента.
Если имеются основания для отказа в приеме Запроса, специалист отдела после регистрации Запроса в журнале учета входящих документов отдела ЗАГС в течение 3 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении Запроса с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается начальником отдела ЗАГС.
3.1.2. Подготовка сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния
После регистрации Запроса специалист отдела в течение 2 рабочих дней проверяет наличие запрашиваемой заявителем записи акта гражданского состояния в архиве отдела ЗАГС.
В случае наличия запрашиваемой записи акта гражданского состояния в архиве отдела ЗАГС специалист отдела в течение 3 рабочих дней делает копию записи акта гражданского состояния, составляет сопроводительное письмо, которое подписывается начальником отдела ЗАГС.
После подписания начальником отдела ЗАГС сопроводительное письмо в течение рабочего дня регистрируется в журнале учета исходящих документов отдела ЗАГС.
Представителю заявителя выдается сопроводительное письмо с информацией о регистрации акта гражданского состояния лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебное удостоверение, подтверждающее личность сотрудника заявителя).
Информация о регистрации актов гражданского состояния представляются# заявителю как на бумажных, так и на магнитных носителях.
В случае обращения заявителя с Запросом по почте, сопроводительное письмо с копией записи акта гражданского состояния высылается по адресу заявителя, указанному в заявлении.
3.1.3. Составление извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния
В случае отсутствия запрашиваемой записи акта гражданского состояния в архиве отдела ЗАГС специалист отдела в течение 3 рабочих дней готовит извещение об отсутствии записи акта гражданского состояния, которое подписывается начальником отдела ЗАГС и скрепляется печатью отдела ЗАГС.
3.1.4. Подготовка обязательных сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, предусмотренных законодательством
Отдел ЗАГС предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния заявителям в обязательном порядке в срок согласно приложению 5 к Административному регламенту.
Сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния формируются в электронной базе данных отдела ЗАГС и предоставляются заявителям на бумажных или электронных носителях с сопроводительным письмом.
Отправленная информация фиксируется в журнале регистрации документов по информационному взаимодействию отдела ЗАГС.
Главе города Чебоксары списки о фактах регистрации смерти направляются в электронном варианте до 16.00 последнего дня отчетного месяца, на бумажном носителе доставляются не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела осуществляется начальником отдела ЗАГС администрации города Чебоксары.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом одела документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.#
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок осуществляется путём создания рабочей группы по отдельному поручению заместителя главы администрации города Чебоксары - руководителя аппарата, курирующего предоставление муниципальной услуги. По результатам работы рабочей группы составляется акт проверки, который подписывается заместителем главы администрации города Чебоксары - руководителем аппарата, курирующим предоставление муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, заместитель главы администрации города Чебоксары - руководитель аппарата, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет необходимые документы главе администрации города Чебоксары для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист отдела несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность внесения записи в журнал учёта входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения# сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение):
- устно к главе администрации города Чебоксары: приём граждан осуществляется в отделе по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары согласно графику приёма граждан по предварительной записи, которую осуществляют специалисты данного отдела. График ежемесячно утверждаётся главой администрации города Чебоксары и размещается в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Чебоксары, а также в отделе по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары;
- письменно на имя главы администрации города Чебоксары через отдел по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары (Приложение 4 настоящего Административного регламента): график работы специалистов: понедельник - пятница, с 8.00-17.00; четверг - профилактический день; один из специалистов (по графику) работает ежедневно с 9.00-18.00; суббота - 9.00-12.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - воскресенье;
- устно либо письменно к заместителю министра юстиции Чувашской Республики - начальнику отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики, либо к руководителю Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главному регистратору Чувашской Республики (Приложение 1 настоящего Административного регламента);
- через Интернет-сайт администрации города Чебоксары: www.gched.cap.ru# "Гостевая книга";
- посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, города с населением.
При обращении заявителя устно к главе администрации города Чебоксары, либо к заместителю министра юстиции Чувашской Республики - начальнику отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики, либо к руководителю Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главному регистратору Чувашской Республики ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении (Приложение 6 к Административному регламенту) заявители в обязательном порядке указывают:
а) предмет обращения;
б) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
в) почтовый адрес заявителя;
г) контактный телефон заявителя;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации города Чебоксары, либо заместитель министра юстиции Чувашской Республики - начальник отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики, либо руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главный регистратор Чувашской Республики вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение, направленное в адрес главы администрации города Чебоксары, должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней с даты регистрации обращения заявителя. В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, глава администрации города Чебоксары может продлить срок рассмотрения обращения с обязательным извещением об этом заявителя. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи дней со дня их регистрации. В случае поступления обращения через Интернет-сайт администрации города Чебоксары ответ на поставленный в обращении вопрос рассматривается в двухнедельный срок со дня поступления обращения и размещается на Интернет-сайте администрации города Чебоксары. В случае поступления обращения посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, города с населением ответ на поставленный в обращении вопрос в течение месяца опубликовывается в средствах массовой информации или доводится до участников встреч почтовым отправлением.
При обращении на имя заместителя министра юстиции Чувашской Республики - начальника отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики либо на имя руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главного регистратора Чувашской Республики обращения рассматриваются в соответствии с Административными регламентами соответствующих структур.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если в письменном обращении заявителем не указаны обязательные реквизиты согласно пунктам а)-д) раздела 5 настоящего Административного регламента, ответ на обращение не даётся.
Отказ в предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния может быть оспорен в судебном порядке.
В судебном порядке заявители вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) должностных лиц администрации города Чебоксары в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия). Жалоба подается в суд общей юрисдикции по месту расположения ответчика (администрации города Чебоксары) или по месту жительства заявителя:
1. Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики (город Чебоксары, ул.Байдукова, 23);
2. Ленинский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики (город Чебоксары, ул.Байдукова, 23);
3. Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики (город Чебоксары, ул.Урукова, 16).
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Сведения
о местонахождении и графике работы администрации города Чебоксары
Адрес: 428004, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д.36
Адрес сайта администрации города Чебоксары в сети Интернет:
e-mail: www.gcheb@cap.ru
Адрес электронной почты администрации города Чебоксары: gcheb@cap.ru
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Емельянов Николай Иванович |
Глава администрации города Чебоксары |
330 |
62-35-76, 62-40-50 (факс) |
glava@gcheb.cap.ru |
Исаев Юрий Николаевич |
заместитель главы администрации - руководитель аппарата |
234 |
62-29-36
|
zamdelami@gcheb.cap.ru |
Сведения
о местонахождении и графике работы отдела ЗАГС администрации города Чебоксары
Адрес: 428000, г. Чебоксары, Московский проспект, д. 38 корпус 1
Электронный адрес: zags@gcheb.cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Михайлова Светлана Вячеславовна |
Начальник отдела |
23 |
42-84-92 |
Костерина Ольга Геннадьевна |
Заместитель начальника |
32 |
42-84-90 |
График работы отдела ЗАГС администрации города Чебоксары: понедельник - суббота с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.
График приёма граждан специалистами отдела ЗАГС администрации города Чебоксары: понедельник, вторник, среда с 8.00 до 16.30 ч.; четверг - профилактический день; пятница с 8.00 до 12.00 ч.; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; выходной день - воскресенье.
Сведения
о местонахождении и графике работы отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики
Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 31
Электронный адрес: zags@cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
Электронный адрес |
Служебный телефон |
Капитонов Виталий Никитич |
Заместитель министра - начальник отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики |
zags5@cap.ru |
62-39-92 |
Чернова Галина Васильевна |
Заместитель начальника отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики |
zags6@cap.ru |
62-88-25 |
Капитонова Вера Аркадьевна |
главный специалист-эксперт |
zags4@cap.ru |
62-32-17 |
Нанакова Наталия Петровна |
ведущий специалист-эксперт |
||
Григорьевская Венера Михайловна |
ведущий специалист-эксперт |
График работы специалистов отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч., выходной день - суббота, воскресенье.
Сведения
о местонахождении и графике работы Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике
Адрес: 428000, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, д.56,
Электронный адрес: palata@chtts.ru
Ф.И.О. |
Должность |
График приёма |
Служебный телефон |
Прокопьева Надежда Викторовна |
Руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главный регистратор Чувашской Республики |
понедельник с 16.00-17.00, четверг с 9.00-13.00 |
62-17-53 |
Лобачкова Инна Борисовна |
Начальник отдела контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния |
вторник с 9.00-13.00 |
|
Ильина Татьяна Николаевна |
Главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния |
|
|
График работы специалистов отдела контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч., выходной день - суббота, воскресенье.
Приложение 2
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Фирменный бланк
Заявителя
Начальнику отдела ЗАГС
администрации города Чебоксары
_______________________________
(Ф.И.О.)
Заявителя _____________________
_______________________________
____________ N ____________
запрос.
В соответствии __________________________________________________________
прошу предоставить сведения об акте гражданского состояния ______________
________________________________________________________________________,
(наименование акта)
составленного на ________________________________________________________
(Ф.И.О., дата, место рождения, место жительства)
_________________________________________________________________________
Дата государственной регистрации акта гражданского состояния ____________
_________________________________________________________________________
______________________ ________________________
(должность) (Ф.И.О.)
Подпись
Приложение 3
к Административному регламенту
администрации города
Блок-схема
последовательности действий по предоставлению сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния
Приложение 4
к Административному регламенту
администрации города
График
работы отдела по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары
Адрес: 428003, г. Чебоксары, ул. К.Маркса, д. 36.
Адрес электронной почты: E-mail: people@gcheb.cap.ru
Ф.И.О. |
должность |
N кабинета |
N телефона |
График работы |
Никифорова Галина Семёновна |
начальник отдела |
2 |
62-14-16 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00 |
Матвеева Марина Евгеньевна |
ведущий специалист |
1 |
62-10-50 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00, четверг - профилактический день, один из специалистов (по графику) работает ежедневно с 9.00-18.00, суббота - 9.00-12.00 |
Андреева Наталия Николаевна |
ведущий специалист |
|||
Веселицкая Юлия Витальевна |
специалист 1 категории |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; выходной день - воскресенье.
Приложение 5
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Сроки
предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния
N |
Наименование организации |
Сроки исполнения |
1 |
Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Чебоксары: - списки умерших, сведения о рождении и смерти в текстовом формате, - на запрос |
каждые 10 дней
7 дней |
2 |
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чебоксары: - сведения о смерти по форме АДВ-8, реестр, - выгрузка о смерти в текстовом формате, - на запрос |
каждые 10 дней
каждые 10 дней. 7 дней |
3 |
Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике: список умерших |
каждые 10 дней |
4 |
Военный комиссариат города Чебоксары: - список умерших мужчин 14-59 лет, - извещения о перемене имени, - на запрос |
ежемесячно, 7-дневный срок, 7 дней |
5 |
Отдел управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Чувашской Республике в городе Чебоксары: - извещения о перемене имени, - извещения о внесении исправлений, изменений, - опись сданных паспортов умерших, - извещения о перемене имени, рождении и смерти иностранных граждан |
7-дневный срок, 3-дневный срок,
ежемесячно, 1 день |
6 |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии: - вторые экземпляры записей актов о смерти, акт передачи вторых экземпляров |
ежемесячно |
7 |
Отдел ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики: - вторые экземпляры записей актов о заключении брака, о смерти, - ведомость регистрации актов гражданского состояния, - акт передачи вторых экземпляров записей актов о смерти, о заключении брака, о перемене имени, - сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по форме 26, - сведения о государственной пошлине, - сведения о работе со средствами массовой информации, - сообщения об исходящих номерах представленных сведений о смерти главе города Чебоксары, - извещения о внесении изменений в записи актов, - сведения о расходовании субвенций, - отчет о расходовании бланков свидетельств |
ежемесячно,
ежемесячно,
ежемесячно,
ежемесячно,
ежемесячно, ежемесячно,
ежемесячно,
ежедневно,
ежеквартально, ежеквартально |
8 |
Органы прокуратуры |
7-дневный срок |
9 |
Суды (судьи) |
7-дневный срок |
10 |
Органы дознания и следствия |
7-дневный срок |
11 |
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации |
7-дневный срок |
12 |
Глава муниципального образования: - сведения о государственной регистрации смерти |
ежемесячно |
Приложение 6
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Примерная форма
Руководителю Управления Федеральной
регистрационной службы по Чувашской
Республике - главному регистратору
Чувашской Республики
____________________________________
(Ф.И.О.)
Заместителю министра юстиции
Чувашской Республики - начальнику
отдела ЗАГС
____________________________________
(Ф.И.О.)
Главе администрации города Чебоксары
____________________________________
(Ф.И.О.)
Заявителя __________________________
проживающего _______________________
(почтовый адрес)
тел. _______________________________
обращение.
_________________________________________________________________________
обратился в отдел ЗАГС администрации города Чебоксары с запросом о
предоставлении сведений о государственной регистрации актов гражданского
состояния _______________________________________________________________
(наименование актов гражданского состояния)
"___" __________ _____ года был получен отказ в предоставлении сведений о
государственной регистрации актов гражданского состояния ________________
___________________________ # связи с ___________________________________
(наименование актов
гражданского состояния)
________________________________________________________________________.
Прошу повторно рассмотреть мой запрос, представленный "___" ________
______ года и предоставить сведения о государственной регистрации актов
гражданского состояния _________________________________________________.
(наименование актов гражданского состояния)
_____________________ __________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)
"___" ____________ ____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 марта 2008 г. N 79 "Об утверждении административного регламента администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством"
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 29 апреля 2008 г. N 3
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 января 2011 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу