Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 31 марта 2008 г. N 78
"Об утверждении административного регламента администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Государственная регистрация смерти"
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 января 2011 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98, постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Государственная регистрация смерти".
2. Управлению по связям с общественностью, СМИ и молодёжной политике администрации города Чебоксары (Максимова Л.П.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары - руководителя аппарата Исаева Ю.Н.
Глава города Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 31 марта 2008 г. N 78
Административный регламент
администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Государственная регистрация смерти"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Государственная регистрация смерти"
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Государственная регистрация смерти" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по государственной регистрации смерти на территории города Чебоксары (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (текст части первой опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301);
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 20 ноября 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 ноября 1997 г., N 47, ст. 5340);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 июля 1998 г. N 28 ст. 3359, в "Российской газете" от 28 августа 1998 г. N 165);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 12, 18 ноября 1998 г. N 215, 219, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 ноября 1998 г. N 45 ст. 5522);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 1-5 мая 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 апреля 1999 г., N 17, ст. 2149);
- Конституцией Чувашской Республики (текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст. 442);
- Законом Чувашской Республики от 30.11.2006 N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" (текст Закона опубликован в газете "Республика" от 26 сентября 2007 г. N 40 (671), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 27 сентября 2007 г. N 187 (24842));
- постановлением главы администрации города Чебоксары от 01.04.1997 N 535 "О распределении функций администрации города Чебоксары и районов города" в соответствии с законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления";
- решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 г. N 40 "Об Уставе муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики" (текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 31 декабря 2005 г. N 255-260 (3588)).
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Чебоксары Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение - отдел записи актов гражданского состояния администрации города Чебоксары (далее - отдел ЗАГС).
1.4. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги отдел ЗАГС взаимодействует с:
- отделом ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики;
- инспекцией Федеральной налоговой службы России по г.Чебоксары;
- управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Чебоксары;
- военным комиссариатом города Чебоксары;
- региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике;
- территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии.
- отделом Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Чувашской Республике в городе Чебоксары;
- органами прокуратуры;
- судами (судьями);
- органами дознания и следствия;
- уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся устно или в письменной форме в отдел ЗАГС для государственной регистрации смерти (далее - заявители):
- супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти;
- медицинская организация или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организации или учреждении;
- учреждение, исполняющее наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;
- орган внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни);
- орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;
- командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Описание конечного результата предоставления заявителям муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о государственной регистрации смерти - государственная регистрация смерти (выдача свидетельства о смерти);
- в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации смерти - извещение об отказе в государственной регистрации смерти.
2.1.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы администрации города Чебоксары и структурного подразделения
Сведения о местонахождении и графике работы администрации города Чебоксары, отдела ЗАГС, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации города Чебоксары (Приложение 1 к Административному регламенту).
График работы отдела ЗАГС: понедельник - суббота с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов.
Государственная регистрация смерти осуществляется специалистами отдела по адресу: 428000, г.Чебоксары, ул.Гражданская, д.19. График работы специалистов отдела ЗАГС (далее - специалист отдела) и график приема граждан: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., суббота - 8.00 до 16.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов, выходной - воскресенье.
2.1.3. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги
Заявители обращаются в отдел ЗАГС с заявлением о государственной регистрации смерти в устной форме либо заполняют бланк заявления о государственной регистрации смерти (далее - Заявление) (Приложение 2 к Административному регламенту).
Заявителю для государственной регистрации смерти необходимо представить следующие документы, подтверждающие основание для государственной регистрации смерти:
- документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом;
- решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу;
- документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.
2.1.4. Место государственной регистрации смерти
Местом государственной регистрации смерти является:
- последнее место жительства умершего;
- место наступления смерти;
- место обнаружения тела умершего;
- место нахождения организации, выдавшей документ о смерти.
В случае если смерть наступила на судне, в поезде, самолете или в другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация смерти может быть произведена органом записи актов гражданского состояния, расположенным на территории, в пределах которой умерший был снят с транспортного средства.
В случае если смерть наступила в экспедиции, на полярной станции или в отдаленной местности, в которой нет органов записи актов гражданского состояния, государственная регистрация смерти может быть произведена в ближайшем к фактическому месту смерти органе записи актов гражданского состояния.
2.1.5. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела;
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации города Чебоксары или заместителя главы администрации города Чебоксары - руководителя аппарата, курирующего предоставление муниципальной услуги, начальника отдела ЗАГС;
- через Интернет-сайт администрации города Чебоксары.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
2.1.6. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.7. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации города Чебоксары, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении отдела ЗАГС. На информационных стендах отдела ЗАГС содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение 3 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
- образец Заявления;
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов при получении муниципальной услуги и ответы на них;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.8. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя, отчество.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист отдела проводит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его начальнику отдела ЗАГС и сообщить об этом гражданину, указав номер телефона руководителя.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц:
- в отдел ЗАГС осуществляется путем почтовых отправлений либо предоставляется лично (Приложение 1 к Административному регламенту);
- в администрацию города Чебоксары осуществляется путем почтовых отправлений либо предоставляется лично в отдел по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары (Приложение 4 к Административному регламенту).
Начальник отдела ЗАГС рассматривает обращение заинтересованных лиц лично, визирует и передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Глава администрации города Чебоксары либо заместитель главы администрации города Чебоксары - руководитель аппарата, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение заинтересованных лиц начальнику отдела ЗАГС. Начальник отдела рассматривает обращение лично либо передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителей) в течение 7 рабочих дней с даты представления документов заявителями.
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, перечисленных в п.п.2.1.3. настоящего Административного регламента;
- представление заявителем документов (п.п.2.1.3. настоящего Административного регламента), оформленных не в соответствии с действующим законодательством;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, перечисленных в п.п.2.1.3 настоящего Административного регламента;
- представление заявителем документов, не соответствующих требованиям п.п.2.1.4. настоящего Административного регламента.
2.3. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Вход в здание отдела ЗАГС администрации города Чебоксары оформлен вывеской с указанием основных реквизитов отдела ЗАГС администрации города Чебоксары на русском и чувашском языках, а также графика работы специалистов данного отдела.
На прилегающей территории отдела ЗАГС администрации города Чебоксары находится паркинг как для сотрудников отдела, так и для посетителей.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приёма граждан специалистами отдела, указанному в подпункте 2.1.2. настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приёма граждан специалистами отдела, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и другая информация согласно подпункту 2.1.6 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела имеет бейдж и настольные таблички с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Специалист отдела принимает от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 2.1.3. настоящего Административного регламента.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Государственная регистрация смерти должна быть осуществлена в течение рабочего дня представления документов заявителями согласно подпункту 2.1.3 настоящего Административного регламента.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по государственной регистрации смерти является бесплатной муниципальной услугой.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме последовательности действий по государственной регистрации смерти (Приложение 3 к Административному регламенту).
3.1.1. Прием и рассмотрение документов от заявителей
Специалист отдела производит прием документов от заявителей, предусмотренных подпунктом 2.1.3. настоящего Административного регламента.
В ходе приема документов от заявителей специалист отдела осуществляет проверку представленных документов:
- на представление заявителем необходимых документов (п.п.2.1.3. настоящего Административного регламента), оформленных в соответствии с действующим законодательством;
- на наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- на достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, перечисленных в п.п.2.1.3 настоящего Административного регламента;
- на наличие в документах полного наименования юридического лица, его местонахождения (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги заявителя - юридического лица).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приёма, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
После рассмотрения представленных заявителем документов специалист отдела фиксирует получение Заявления от заявителей путем выполнения регистрационной записи в журнале регистрации поступающих документов - ставит порядковый номер и дату приема Заявления, после чего ставит на Заявлении регистрационный номер, дату и подпись.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, специалист отдела также регистрирует Заявление в журнале регистрации поступающих документов, после чего в течение 3 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении документов с указанием оснований и возможностей их устранения, которое подписывается начальником отдела ЗАГС.
3.1.2. Извещение об отказе в государственной регистрации смерти
В случае если представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, приведенным в подпунктах 2.1.4, 3.1.1. настоящего Административного регламента, специалист отдела в течение трёх рабочих дней составляет извещение об отказе в государственной регистрации смерти с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается начальником отдела ЗАГС и скрепляется печатью отдела ЗАГС (Приложение 5 к Административному регламенту).
3.1.3. Составление записи акта о смерти
В случае если представленные заявителем документы соответствуют требованиям подпунктов 2.1.4, 3.1.1. настоящего Административного регламента, специалист отдела составляет запись акта о смерти в 2-х идентичных экземплярах (Приложение 6 к Административному регламенту) в присутствии заявителя. Первый экземпляр записи акта о смерти хранится в отделе ЗАГС, второй экземпляр направляется для хранения в отдел ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики.
Специалист отдела при составлении записи акта о смерти вносит следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, последнее место жительства, пол, гражданство, дата и место смерти умершего;
- причина смерти (на основании документа, подтверждающего факт смерти);
- реквизиты документа, подтверждающего факт смерти;
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя либо наименование и юридический адрес органа, организации или учреждения, сделавших заявление о смерти;
- серия и номер выданного свидетельства о смерти;
- фамилия, имя, отчество, место жительства лица, которому выдано свидетельство о смерти.
Запись акта о смерти подписывается начальником отдела ЗАГС и скрепляется печатью отдела ЗАГС.
3.1.4. Оформление свидетельства о смерти
Специалист отдела при составлении записи акта о смерти выписывает свидетельство о государственной регистрации смерти (далее - Свидетельство).
Свидетельство выдается в удостоверение факта государственной регистрации смерти.
Свидетельство оформляется в одном экземпляре на бланке установленной формы, являющемся бланком строгой отчетности, и содержит следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, гражданство, дату и место смерти умершего;
- дату составления и номер записи акта о смерти;
- место государственной регистрации смерти (наименование органа записи акта гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация смерти);
- дату выдачу свидетельства.
Свидетельство подписывается начальником отдела ЗАГС и скрепляется печатью отдела ЗАГС.
3.1.5. Выдача документа заявителю
Заявитель ознакомляется специалистом отдела с записью акта о смерти, о чём расписывается в записи акта о смерти, после чего свидетельство о государственной регистрации смерти выдается заявителю в течение дня обращения заявителя в отдел ЗАГС для государственной регистрации смерти, о чем заявитель расписывается в книге по учету прихода и расхода бланков свидетельств.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела осуществляется начальником отдела ЗАГС администрации города Чебоксары.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом одела документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам государственной регистрации смерти, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок осуществляется путём создания рабочей группы по отдельному поручению заместителя главы администрации города Чебоксары - руководителя аппарата, курирующего предоставление муниципальной услуги. По результатам работы рабочей группы составляется акт проверки, который подписывается заместителем главы администрации города Чебоксары - руководителем аппарата, курирующим предоставление муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей заместитель главы администрации города Чебоксары - руководитель аппарата, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет необходимые документы главе администрации города Чебоксары для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист отдела несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность внесения записи в журнал учёта входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение):
- устно к главе администрации города Чебоксары: приём граждан осуществляется в отделе по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары согласно графику приёма граждан по предварительной записи, которую осуществляют специалисты данного отдела. График ежемесячно утверждаётся главой администрации города Чебоксары и размещается в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Чебоксары, а также в отделе по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары;
- письменно на имя главы администрации города Чебоксары через отдел по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары (Приложение 4 к Административному регламенту): график работы специалистов: понедельник - пятница, с 8.00-17.00; четверг - профилактический день; один из специалистов (по графику) работает ежедневно с 9.00-18.00; суббота - 9.00-12.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - воскресенье;
- устно либо письменно к заместителю министра юстиции Чувашской Республики - начальнику отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики, либо к руководителю Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главному регистратору Чувашской Республики (Приложение 1 к Административному регламенту);
- через Интернет-сайт администрации города Чебоксары: www.gched.cap.ru# "Гостевая книга";
- посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, города с населением.
При обращении заявителя устно к главе администрации города Чебоксары либо к заместителю министра юстиции Чувашской Республики - начальнику отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики, либо к руководителю Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главному регистратору Чувашской Республики ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении (Приложение 7 к Административному регламенту) заявители в обязательном порядке указывают:
а) предмет обращения;
б) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
в) почтовый адрес заявителя;
г) контактный телефон заявителя;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации города Чебоксары, либо заместитель министра юстиции Чувашской Республики - начальник отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики, либо руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главный регистратор Чувашской Республики вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение, направленное в адрес главы администрации города Чебоксары, должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней с даты регистрации обращения заявителя. В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, глава администрации города Чебоксары может продлить срок рассмотрения обращения с обязательным извещением об этом заявителя. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи дней со дня их регистрации. В случае поступления обращения через Интернет-сайт администрации города Чебоксары ответ на поставленный в обращении вопрос рассматривается в двухнедельный срок со дня поступления обращения и размещается на Интернет-сайте администрации города Чебоксары. В случае поступления обращения посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, города с населением ответ на поставленный в обращении вопрос в течение месяца опубликовывается в средствах массовой информации или доводится до участников встреч почтовым отправлением.
При обращении на имя заместителя министра юстиции Чувашской Республики - начальника отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики либо на имя руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главного регистратора Чувашской Республики обращения рассматриваются в соответствии с Административными регламентами соответствующих структур.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если в письменном обращении заявителем не указаны обязательные реквизиты согласно пунктам а)-д) раздела 5 настоящего Административного регламента, ответ на обращение не даётся.
Отказ в государственной регистрации смерти может быть оспорен в судебном порядке.
В судебном порядке заявители вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) должностных лиц администрации города Чебоксары в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия). Жалоба подается в суд общей юрисдикции по месту расположения ответчика (администрации города Чебоксары) или по месту жительства заявителя:
1. Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики (город Чебоксары, ул.Байдукова, 23);
2. Ленинский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики (город Чебоксары, ул.Байдукова, 23);
3. Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики (город Чебоксары, ул.Урукова, 16).
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Сведения
о местонахождении и графике работы администрации города Чебоксары
Адрес: 428004, г.Чебоксары, ул.Карла Маркса, д.36
Адрес сайта администрации города Чебоксары в сети Интернет:
e-mail: www.gcheb@cap.ru
Адрес электронной почты администрации города Чебоксары: gcheb@cap.ru
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Емельянов Николай Иванович |
глава администрации города Чебоксары |
330 |
62-35-76, 62-40-50 (факс) |
glava@gcheb.cap.ru |
Исаев Юрий Николаевич |
заместитель главы администрации - руководитель аппарата |
234 |
62-29-36 |
zamdelami@gcheb.cap.ru |
Сведения
о местонахождении и графике работы отдела ЗАГС администрации города Чебоксары
Адрес: 428000, г.Чебоксары, Московский проспект, д.38 корпус 1
Электронный адрес: zags@gcheb.cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Михайлова Светлана Вячеславовна |
начальник отдела |
23 |
42-84-92 |
График работы отдела ЗАГС администрации города Чебоксары: понедельник - суббота с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.
График приёма граждан специалистами отдела ЗАГС администрации города Чебоксары: понедельник, вторник, среда с 8.00 до 16.30 ч.; четверг - профилактический день; пятница с 8.00 до 12.00.
Сведения
о местонахождении и графике работы специалистов отдела ЗАГС администрации города Чебоксары, осуществляющих государственную регистрацию смерти
Адрес: 428000, г.Чебоксары, Гражданская ул., д.19
Ф.И.О. |
Должность |
Служебный телефон |
Туголукова Ирина Ивановна |
специалист 1 категории |
20-65-17 |
Шачкина Инна Ильинична |
специалист 1 категории |
График работы специалистов отдела ЗАГС администрации города Чебоксары и график приёма граждан: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., суббота - с 8.00 до 16.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов, выходной - воскресенье.
Сведения
о местонахождении и графике работы отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики
Адрес: 428000, г.Чебоксары, ул.Ленинградская, 31
Электронный адрес: zags@cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
Электронный адрес |
Служебный телефон |
Капитонов Виталий Никитич |
Заместитель министра - начальник отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики |
zags5@cap.ru |
62-39-92 |
Чернова Галина Васильевна |
Заместитель начальника отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики |
zags6@cap.ru |
62-88-25 |
Капитонова Вера Аркадьевна |
главный специалист-эксперт |
zags4@cap.ru |
62-32-17 |
Нанакова Наталия Петровна |
ведущий специалист-эксперт |
||
Григорьевская Венера Михайловна |
ведущий специалист-эксперт |
График работы специалистов отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч., выходной день - суббота, воскресенье.
Сведения
о местонахождении и графике работы Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике
Адрес: 428000, г.Чебоксары, ул.К.Маркса, д.56,
Электронный адрес: palata@chtts.ru
Ф.И.О. |
Должность |
График приёма |
Служебный телефон |
Прокопьева Надежда Викторовна |
Руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главный регистратор Чувашской Республики |
понедельник с 16.00-17.00, четверг с 9.00-13.00 |
62-17-53 |
Лобачкова Инна Борисовна |
Начальник отдела контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния |
вторник с 9.00-13.00 |
62-89-87 |
Ильина Татьяна Николаевна |
Главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния |
|
62-89-91 |
График работы специалистов отдела контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч., выходной день - суббота, воскресенье.
Приложение 2
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
форма N 16
Запись акта о смерти В отдел ЗАГС ________________________
N __________________ _____________________________________
от "__" ______ ___ г. от __________________________________
фамилия, имя, отчество
проживающего(ей) по адресу __________
_____________________________________
документ, удостоверяющий личность ___
серия ________ N ____________________
выдан _______________________________
"____" ________________ __________ г.
Заявление о государственной регистрации смерти
Заявляю о смерти ________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
Умершего "_____"____________ ______ г.
Сообщаю об умершем следующие сведения:
1. |
Фамилия, имя, отчество |
|
2. |
Дата рождения |
"___" _________________ ______ г. |
3. |
Место рождения |
|
4. |
Гражданство |
|
5. |
Национальность (графа заполняется, если сведения о национальности указаны в документе, удостоверяющего# личность умершего) |
|
6. |
Документ, удостоверяющий личность |
_____________________________________ Наименование документа серия _____ N _______________________ выдан _______________________________ "_____" _______________ _______ г. |
Прошу произвести государственную регистрацию смерти.
"____" __________ _____ г. ______________________
Приложение 3
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Блок-схема
последовательности действий по государственной регистрации смерти
Приложение 4
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
График
работы отдела по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары
Адрес: 428003, г.Чебоксары, ул.К.Маркса, д.36.
Адрес электронной почты: E-mail: people@gcheb.cap.ru
Ф.И.О. |
должность |
N кабинета |
N телефона |
График работы |
Никифорова Галина Семёновна |
начальник отдела |
2 |
62-14-16 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00 |
Матвеева Марина Евгеньевна |
ведущий специалист |
1 |
62-10-50 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00, четверг - профилактический день, один из специалистов (по графику) работает ежедневно с 9.00-18.00, суббота - 9.00-12.00 |
Андреева Наталия Николаевна |
ведущий специалист |
|||
Веселицкая Юлия Витальевна |
специалист 1 категории |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - воскресенье.
Приложение 5
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Извещение об отказе в государственной регистрации смерти
Заявителю _______________________________________________________________
Причина отказа __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник отдела ЗАГС
администрации города Чебоксары ________________________
подпись
"___" _________ _____ г.
МП
Приложение 6
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Лицевая сторона Записи акта о смерти
Отдел ЗАГС Администрации
г.Чебоксары Чувашской Республики
Запись акта о смерти N __________________
от "___" ____________________________________________ года
первый экземпляр
1. Фамилия | |
2. Имя |
3. Отчество |
4. Дата рождения "___" ___________ _____ года | |
5. Место рождения | |
6. Пол |
7. Гражданство |
8. Национальность (графа заполняется, если сведения о национальности указаны в документе, удостоверяющем личность умершего) | |
9. Дата смерти "___" ___________ _____ года | |
10. Место смерти | |
11. Причина смерти |
Отдел ЗАГС Администрации
г.Чебоксары Чувашской Республики
Запись акта о смерти N __________________
от "___" ____________________________________________ года
второй экземпляр
1. Фамилия | |
2. Имя |
3. Отчество |
4. Дата рождения "___" ___________ _____ года | |
5. Место рождения | |
6. Пол |
7. Гражданство |
8. Национальность (графа заполняется, если сведения о национальности указаны в документе, удостоверяющем личность умершего) | |
9. Дата смерти "___" ___________ _____ года | |
10. Место смерти | |
11. Причина смерти |
Оборотная сторона Записи акта о смерти
12. Документ, подтверждающий факт смерти: а) документ установленной формы о смерти N ___ от "___" _________ года ____________________________________________________________________ (наименование медицинской организации или ф.и.о. частнопрактикующего врача, выдавших документ) б) решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим (нужное подчеркнуть) ____________________________________________________________________ (наименование суда) от "___" ____________________________ года в) документ о факте смерти, необоснованно репрессированного ____________________________________________________________________ (наименование органа, выдавшего документ) от "___" ____________________________ года | |
13. Фамилия, имя, отчество, место жительство заявителя либо наименование и юридический адрес организации, сделавших заявление о смерти |
______________ (подпись) |
14. Выдано свидетельство серия ____________________ N ______________ | |
15. Иные сведения и служебные отметки |
Печать органа записи актов Специалист ____________________________
Гражданского состояния (подпись)
Руководитель органа
записи актов гражданского
состояния _____________________________
(подпись)
12. Документ, подтверждающий факт смерти: а) документ установленной формы о смерти N ___ от "___" _________ года ____________________________________________________________________ (наименование медицинской организации или ф.и.о. частнопрактикующего врача, выдавших документ) б) решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим (нужное подчеркнуть) ____________________________________________________________________ (наименование суда) от "___" ____________________________ года в) документ о факте смерти, необоснованно репрессированного ____________________________________________________________________ (наименование органа, выдавшего документ) от "___" ____________________________ года | |
13. Фамилия, имя, отчество, место жительство заявителя либо наименование и юридический адрес организации, сделавших заявление о смерти |
____________ (подпись) |
14. Выдано свидетельство серия ____________________ N ______________ | |
15. Иные сведения и служебные отметки |
Печать органа записи актов Специалист ____________________________
Гражданского состояния (подпись)
Руководитель органа
записи актов гражданского
состояния _____________________________
(подпись)
Приложение 7
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Примерная форма
Руководителю Управления Федеральной
регистрационной службы по Чувашской
Республике - главному регистратору
Чувашской Республики
____________________________________
(Ф.И.О.)
Заместителю министра юстиции
Чувашской Республики - начальнику
отдела ЗАГС
____________________________________
(Ф.И.О.)
Главе администрации города Чебоксары
____________________________________
(Ф.И.О.)
Заявителя __________________________
проживающего _______________________
(почтовый адрес)
тел. _______________________________
обращение.
Я, _____________________, обратился(-ась) в отдел ЗАГС администрации
города Чебоксары с заявлением о государственной регистрации смерти.
"____"___________ ____ года мною был получен отказ в государственной
регистрации смерти ____________________________________________ # связи с
________________________________________________________________________.
Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное
"____"________ ____ года и произвести государственную регистрацию смерти.
_____________________ __________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)
"____" ____________ ____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 марта 2008 г. N 78 "Об утверждении административного регламента администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Государственная регистрация смерти"
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 29 апреля 2008 г. N 3
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 января 2011 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу