Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 31 марта 2008 г. N 77
"Об утверждении административного регламента администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния"
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 января 2011 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98, постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния".
2. Управлению по связям с общественностью, СМИ и молодёжной политике администрации города Чебоксары (Максимова Л.П.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары - руководителя аппарата Исаева Ю.Н.
Глава города Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 31 марта 2008 г. N 77
Административный регламент
администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния"
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния на территории города Чебоксары (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (текст части второй Налогового кодекса опубликован в "Российской газете" от 10 августа 2000 г. N 153-154, в "Парламентской газете" от 10 августа 2000 г. N 151-152, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340);
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 20 ноября 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 ноября 1997 г., N 47, ст. 5340);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 июля 1998 г. N 28 ст. 3359, в "Российской газете" от 28 августа 1998 г. N 165);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 12, 18 ноября 1998 г. N 215, 219, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 ноября 1998 г. N 45 ст. 5522);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 1-5 мая 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 апреля 1999 г., N 17, ст. 2149);
- Конституцией Чувашской Республики (текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст. 442);
- Законом Чувашской Республики от 30.11.2006 N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" (текст Закона опубликован в газете "Республика" от 26 сентября 2007 г. N 40 (671), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 27 сентября 2007 г. N 187 (24842));
- постановлением главы администрации города Чебоксары от 01.04.1997 N 535 "О распределении функций администрации города Чебоксары и районов города" в соответствии с законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления";
- решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 г. N 40 "Об Уставе муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики" (текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 31 декабря 2005 г. N 255-260 (3588)).
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Чебоксары Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение - отдел записи актов гражданского состояния администрации города Чебоксары (далее - отдел ЗАГС).
1.4. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги отдел ЗАГС взаимодействует с:
- отделом ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики;
- управлением Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике;
- судами (судьями);
- отделом законодательств субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Чувашской Республике;
- управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу;
- отделом Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Чувашской Республике в г.Чебоксары;
- Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Чебоксары;
- военным комиссариатом г.Чебоксары.
1.5. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане, обратившиеся в отдел ЗАГС для восстановления или аннулирования записей актов гражданского состояния (далее - заявители).
В соответствии с действующим законодательством запись акта гражданского состояния может быть восстановлена или аннулирована также при поступлении в отдел ЗАГС из суда решения, вступившего в законную силу, об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния либо аннулирования первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Описание конечного результата предоставления заявителям муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о восстановлении записи акта гражданского состояния - регистрация восстановленной записи акта гражданского состояния (с выдачей свидетельства об акте гражданского состояния);
- в случае принятия решения об аннулировании записи акта гражданского состояния - аннулирование записи акта гражданского состояния;
- в случае принятия решения об отказе в восстановлении либо аннулировании записи акта гражданского состояния - извещение об отказе в восстановлении либо аннулировании записи акта гражданского состояния.
2.1.2. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы администрации города Чебоксары и структурного подразделения
Сведения о местонахождении и графике работы администрации города Чебоксары, отдела ЗАГС, номера телефонов для справок, адреса электронной почты,# размещаются в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администрации города Чебоксары (Приложение 1 к Административному регламенту).
График работы отдела ЗАГС администрации города Чебоксары: понедельник - суббота с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов.
График приема граждан специалистами отдела ЗАГС (далее - специалистами отдела): понедельник, вторник, среда с 8.00 до 16.30 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч., четверг - профилактический день; пятница с 8.00 до 12.00, выходной день - воскресенье.
2.1.3. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявители представляют лично в отдел ЗАГС решение суда, вступившее в законную силу (далее - решение суда), о восстановлении либо аннулировании записи акта гражданского состояния.
Заявителю при представлении решения суда о восстановлении либо аннулировании записи акта гражданского состояния необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт).
2.1.4. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела;
- в письменном виде почтой в адрес главы администрации города Чебоксары или заместителя главы администрации города Чебоксары - руководителя аппарата, курирующего предоставление муниципальной услуги;
- через Интернет-сайт администрации города Чебоксары.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
2.1.5. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.6. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации города Чебоксары, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении отдела ЗАГС. На информационных стендах отдела ЗАГС содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение 2 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
- перечень наиболее часто задаваемых при получении муниципальной услуги вопросов и ответы на них;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя, отчество.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист отдела проводит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 5 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его начальнику отдела ЗАГС и сообщить об этом гражданину, указав номер телефона руководителя.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее# прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц:
- в отдел ЗАГС осуществляется путем почтовых отправлений либо предоставляется лично (Приложение 1 к Административному регламенту);
- в администрацию города Чебоксары осуществляется путем почтовых отправлений либо предоставляется лично в отдел по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары (Приложение 3 к Административному регламенту).
Начальник отдела ЗАГС рассматривает обращение заинтересованных лиц лично, визирует и передает специалисту отдела для подготовки ответа.
Глава администрации города Чебоксары либо заместитель главы администрации города Чебоксары - руководитель аппарата, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение заинтересованных лиц начальнику отдела ЗАГС. Начальник отдела рассматривает обращение лично либо передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителей) в течение 7 рабочих дней с даты представления документов заявителями.
2.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является представление заявителем решения суда о восстановлении либо аннулировании записи акта гражданского состояния, не отвечающего требованиям действующего законодательства, либо его не представление.
2.3. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Вход в здание отдела ЗАГС администрации города Чебоксары оформлен вывеской с указанием основных реквизитов отдела ЗАГС администрации города Чебоксары на русском и чувашском языках, а также графика работы специалистов данного отдела.
На прилегающей территории отдела ЗАГС администрации города Чебоксары находится паркинг как для сотрудников отдела, так и для посетителей.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приёма граждан специалистами отдела, указанному в подпункте 2.1.2. настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приёма граждан специалистами отдела, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и другая информация согласно подпункту 2.1.6 настоящего Административного регламента.
Специалист отдела имеет бейдж и настольные таблички с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
2.4. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Специалист отдела принимает от заявителей решение суда о восстановлении, либо аннулировании записи акта гражданского состояния для получения муниципальной услуги при предоставлении заявителем документа, удостоверяющего личность (паспорт).
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Регистрация восстановленной записи акта гражданского состояния производится отделом ЗАГС по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния.
В случае если утраченная запись акта гражданского состояния была составлена за пределами территории Российской Федерации, восстановление записи акта гражданского состояния может производится# по месту вынесения решения суда.
Аннулирование записи акта гражданского состояния производится отделом ЗАГС по месту хранения первого экземпляра записи акта гражданского состояния, подлежащей аннулированию.
Решение суда о восстановлении записи акта гражданского состояния должно быть исполнено в день обращения заявителя.
Решение суда об аннулировании записи акта гражданского состояния должно быть рассмотрено в день обращения заявителя.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по восстановлению и аннулированию записи акта гражданского состояния является бесплатной муниципальной услугой.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме последовательности действий при восстановлении и аннулировании записей актов гражданского состояния (Приложение 2 к Административному регламенту).
3.1.1. Приём и рассмотрение документов от заявителей
Прием решения суда о восстановлении либо аннулировании записи акта гражданского состояния осуществляется специалистом отдела лично от заявителя при представлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).
Специалист отдела осуществляет проверку решения суда:
- на наличие не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- на оформление в соответствии с действующим законодательством;
- на достоверность сведений.
После рассмотрения решения суда специалист отдела фиксирует его получение путем выполнения регистрационной записи в журнале регистрации поступающих документов - ставит порядковый номер и дату приема, краткое содержание муниципальной услуги.
Если имеются основания для отказа в приеме решения суда, но заявитель настаивает на его представлении, специалист отдела также регистрирует решение суда в журнале регистрации поступающих документов.
3.1.2. Извещение об отказе в восстановлении либо аннулировании записи акта гражданского состояния
В случае если решение суда не соответствует требованиям, приведенным в подпункте 3.1.1. настоящего Административного регламента, специалист отдела в течение трёх рабочих дней составляет извещение об отказе в восстановлении либо аннулировании записи акта гражданского состояния (далее - Извещение) с указанием причин отказа и возможностей их устранения, подписывает у начальника отдела ЗАГС (Приложение 4 к Административному регламенту). Заявителю выдаётся Извещение с приложением решения суда лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).
3.1.3. Восстановление записи акта гражданского состояния
В случае если утраченная запись акта гражданского состояния, подлежащая восстановлению, была составлена отделом ЗАГС, и представленное заявителем решение суда о восстановлении записи акта гражданского состояния соответствует требованиям п.п.3.1.1. настоящего Административного регламента, специалист отдела на основании решения суда, вступившего в законную силу, составляет запись акта гражданского состояния в 2-х идентичных экземплярах. Первый экземпляр хранится в отделе ЗАГС, второй передаётся в отдел ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики.
Специалист отдела в восстановленную запись акта гражданского состояния вносит только те данные, которые указаны в решении суда о восстановлении записи акта гражданского состояния, после чего присваивает записи акта гражданского состояния порядковый номер с присоединением прописной буквы "В".
В графе "иные сведения и служебные отметки" акта гражданского состояния производится запись: "Сведения внесены на основании решения суда" (наименование суда, дата вынесения решения и дата вступления решения в законную силу). Запись акта гражданского состояния подписывается начальником отдела ЗАГС и скрепляется печатью отдела ЗАГС.
3.1.4. Оформление и выдача свидетельства об акте гражданского состояния
В случае если утраченная запись акта гражданского состояния, подлежащая восстановлению, была составлена отделом ЗАГС, специалист отдела при составлении записи акта гражданского состояния выписывает свидетельство об акте гражданского состояния (далее - Свидетельство).
Свидетельство выдается в удостоверении факта государственной регистрации акта гражданского состояния.
Свидетельство оформляется в одном экземпляре на бланке установленной формы, являющемся бланком строгой отчетности, и содержит сведения восстановленной записи акта гражданского состояния.
Свидетельство подписывается начальником отдела ЗАГС и скрепляется печатью отдела ЗАГС.
Запись акта гражданского состояния должна быть прочитана заявителем, подписана им, составляющим запись специалистом отдела, начальником отдела ЗАГС и скреплена гербовой печатью отдела ЗАГС.
Свидетельство выдаётся заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в течение рабочего дня обращения заявителя.
При получении свидетельства заявитель расписывается в книге учета прихода и расхода бланков свидетельств.
3.1.5. Аннулирование записи акта гражданского состояния
В случае если запись акта гражданского состояния, подлежащая аннулированию, находится в архиве отдела ЗАГС и представленное заявителем решение суда об аннулировании записи акта гражданского состояния соответствует требованиям п.п.3.1.1. настоящего Административного регламента, специалист отдела аннулирует запись акта гражданского состояния путём перечёркивания записи по диагонали слева направо прямой чертой.
В графе "иные сведения и служебные отметки" акта гражданского состояния производится запись: "Запись акта аннулирована на основании решения суда" (наименование суда, дата вынесения решения и дата вступления решения в законную силу). Указанные сведения заверяются подписью начальника отдела ЗАГС и скрепляется гербовой печатью отдела ЗАГС.
3.1.6. Оформление и выдача документов в связи с аннулированием записи акта гражданского состояния
В случае если запись акта гражданского состояния, подлежащая аннулированию, находится в архиве отдела ЗАГС, специалист отдела при аннулировании записи акта гражданского состояния составляет справку об аннулировании записи акта гражданского состояния, подписывает у начальника отдела ЗАГС (Приложение 5 к Административному регламенту), после чего справка об аннулировании записи акта гражданского состояния выдается заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность, в течение рабочего дня обращения заявителя.
После аннулирования записи акта гражданского состояния специалист отдела составляет и направляет извещение об аннулировании записи акта гражданского состояния в отдел ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики по месту хранения второго экземпляра записи акта гражданского состояния для её аннулирования (Приложение 6 к Административному регламенту).
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела осуществляется начальником отдела ЗАГС администрации города Чебоксары.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом одела документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок осуществляется путём создания рабочей группы по отдельному поручению заместителя главы администрации города Чебоксары - руководителя аппарата, курирующего предоставление муниципальной услуги. По результатам работы рабочей группы составляется акт проверки, который подписывается заместителем главы администрации города Чебоксары - руководителем аппарата, курирующим предоставление муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей заместитель главы администрации города Чебоксары - руководитель аппарата, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет необходимые документы главе администрации города Чебоксары для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист отдела несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность внесения записи в журнал учёта входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение):
- устно к главе администрации города Чебоксары: приём граждан осуществляется в отделе по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары согласно графику приёма граждан по предварительной записи, которую осуществляют специалисты данного отдела. График ежемесячно утверждаётся главой администрации города Чебоксары и размещается в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Чебоксары, а также в отделе по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары;
- письменно на имя главы администрации города Чебоксары через отдел по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары (Приложение 3 к Административному регламенту): график работы специалистов: понедельник - пятница, с 8.00-17.00; четверг - профилактический день; один из специалистов (по графику) работает ежедневно с 9.00-18.00; суббота - 9.00-12.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - воскресенье;
- устно либо письменно к заместителю министра юстиции Чувашской Республики - начальнику отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики, либо к руководителю Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главному регистратору Чувашской Республики (Приложение 1 к Административному регламенту);
- через Интернет-сайт администрации города Чебоксары: www.gched.cap.ru# "Гостевая книга";
- посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, города с населением.
При обращении заявителя устно к главе администрации города Чебоксары, либо к заместителю министра юстиции Чувашской Республики - начальнику отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики, либо к руководителю Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главному регистратору Чувашской Республики ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении (Приложение 7 к Административному регламенту) заявители в обязательном порядке указывают:
а) предмет обращения;
б) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
в) почтовый адрес заявителя;
г) контактный телефон заявителя;
д) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации города Чебоксары, либо заместитель министра юстиции Чувашской Республики - начальник отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики, либо руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главный регистратор Чувашской Республики вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение, направленное в адрес главы администрации города Чебоксары, должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней с даты регистрации обращения заявителя. В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, глава администрации города Чебоксары может продлить срок рассмотрения обращения с обязательным извещением об этом заявителя. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи дней со дня их регистрации. В случае поступления обращения через Интернет-сайт администрации города Чебоксары, ответ на поставленный в обращении вопрос рассматривается в двухнедельный срок со дня поступления обращения и размещается на Интернет-сайте администрации города Чебоксары. В случае поступления обращения посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, города с населением ответ на поставленный в обращении вопрос в течение месяца опубликовывается в средствах массовой информации или доводится до участников встреч почтовым отправлением.
При обращении на имя заместителя министра юстиции Чувашской Республики - начальника отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики либо на имя руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главного регистратора Чувашской Республики обращения рассматриваются в соответствии с Административными регламентами соответствующих структур.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если в письменном обращении заявителем не указаны обязательные реквизиты согласно пунктам а)-д) раздела 5 настоящего Административного регламента, ответ на обращение не даётся.
Отказ в восстановлении и аннулировании записи акта гражданского состояния может быть оспорен в судебном порядке.
В судебном порядке заявители вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) должностных лиц администрации города Чебоксары в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия). Жалоба подается в суд общей юрисдикции по месту расположения ответчика (администрации города Чебоксары) или по месту жительства заявителя:
1. Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики (город Чебоксары, ул.Байдукова, 23);
2. Ленинский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики (город Чебоксары, ул.Байдукова, 23);
3. Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики (город Чебоксары, ул.Урукова, 16).
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Сведения
о местонахождении и графике работы администрации города Чебоксары
Адрес: 428004, г.Чебоксары, ул.Карла Маркса, д.36
Адрес сайта администрации города Чебоксары в сети Интернет:
e-mail: www.gcheb@cap.ru
Адрес электронной почты администрации города Чебоксары: gcheb@cap.ru
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Емельянов Николай Иванович |
глава администрации города Чебоксары |
330 |
62-35-76, 62-40-50 (факс) |
glava@gcheb.cap.ru |
Исаев Юрий Николаевич |
заместитель главы администрации - руководитель аппарата |
234 |
62-29-36 |
zamdelami@gcheb.cap.ru |
Сведения о местонахождении и графике работы отдела ЗАГС
Адрес: 428000, г.Чебоксары, Московский проспект, д.38 корпус 1
Электронный адрес: zags@gcheb.cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Михайлова Светлана Вячеславовна |
Начальник отдела |
23 |
42-84-92 |
Асташкина Елена Алексеевна |
Ведущий специалист |
28 |
42-84-96 |
Иванова Зоя Васильевна |
Ведущий специалист |
||
Васина Светлана Михайловна |
Специалист первой категории |
График работы отдела ЗАГС: понедельник - суббота с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.
График приёма граждан специалистами отдела ЗАГС: понедельник, вторник, среда с 8.00 до 16.30 ч.; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.; четверг - профилактический день; пятница с 8.00 до 12.00, выходной день - воскресенье.
Сведения
о местонахождении и графике работы отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики
Адрес: 428000, г.Чебоксары, ул. Ленинградская, 31
Электронный адрес: zags@cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
Электронный адрес |
Служебный телефон |
Капитонов Виталий Никитич |
Заместитель министра - начальник отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики |
zags5@cap.ru |
62-39-92 |
Чернова Галина Васильевна |
Заместитель начальника отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики |
zags6@cap.ru |
62-88-25 |
Капитонова Вера Аркадьевна |
главный специалист-эксперт |
zags4@cap.ru |
62-32-17 |
Нанакова Наталия Петровна |
ведущий специалист-эксперт |
||
Григорьевская Венера Михайловна |
ведущий специалист-эксперт |
График работы специалистов отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч., выходной день - суббота, воскресенье.
Сведения
о местонахождении и графике работы Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике
Адрес: 428000, г.Чебоксары, ул.К.Маркса, д.56,
Электронный адрес: palata@chtts.ru
Ф.И.О. |
Должность |
График приёма |
Служебный телефон |
Прокопьева Надежда Викторовна |
Руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главный регистратор Чувашской Республики |
понедельник с 16.00-17.00, четверг с 9.00-13.00 |
62-17-53 |
Лобачкова Инна Борисовна |
Начальник отдела контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния |
вторник с 9.00-13.00 |
62-89-87 |
Ильина Татьяна Николаевна |
Главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния |
|
62-89-91 |
График работы специалистов отдела контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч., выходной день - суббота, воскресенье.
Приложение 2
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Блок-схема
последовательности действий при восстановлении и аннулировании записей актов гражданского состояния
Приложение 3
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
График
работы отдела по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары
Адрес: 428003, г.Чебоксары, ул.К.Маркса, д.36.
Адрес электронной почты: E-mail: people@gcheb.cap.ru
Ф.И.О. |
должность |
N кабинета |
N телефона |
График работы |
Никифорова Галина Семёновна |
начальник отдела |
2 |
62-14-16 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00 |
Матвеева Марина Евгеньевна |
ведущий специалист |
1 |
62-10-50 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00, четверг - профилактический день, один из специалистов (по графику) работает ежедневно с 9.00-18.00, суббота - 9.00-12.00 |
Андреева Наталия Николаевна |
ведущий специалист |
|||
Веселицкая Юлия Витальевна |
специалист 1 категории |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - воскресенье.
Приложение 4
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Извещение
об отказе в восстановлении (аннулировании) записи акта гражданского состояния
Заявителю _______________________________________________________________
Причина отказа __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник отдела ЗАГС ________________________
подпись
"____" __________ _____ г.
МП
Приложение 5
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Угловой штамп
гр.______________________________
Фамилия, имя, отчество
проживающему(ей) по адресу: _____
_________________________________
Справка об аннулировании записи акта гражданского состояния
Отдел ЗАГС администрации г.Чебоксары Чувашской Республики сообщает,
что "___"__________ ______г. на основании решения _______________________
наименование суда
"___" ________ _____ г. N _____ аннулирована запись акта о _____________,
вид записи акта
составленная на _________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
отделом ЗАГС администрации г.Чебоксары Чувашской Республики.
Начальник отдела ЗАГС ________________________
подпись
МП
Приложение 6
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Угловой штамп |
Отдел ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики |
Извещение об аннулировании записи акта гражданского состояния
Отдел ЗАГС администрации г.Чебоксары Чувашской Республики просит
аннулировать второй экземпляр записи акта о _____________________________
наименование
N ____ от "___" _______ ___ г. по ______________________________________,
наименование органа ЗАГС
составленную на _________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
Основание _______________________________________________________________
по решению суда
Начальник отдела ЗАГС ________________________
подпись
МП
Приложение 7
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Примерная форма
Руководителю Управления Федеральной
регистрационной службы по Чувашской
Республике - главному регистратору
Чувашской Республики
____________________________________
(Ф.И.О.)
Заместителю министра юстиции
Чувашской Республики - начальнику
отдела ЗАГС
____________________________________
(Ф.И.О.)
Главе администрации города Чебоксары
____________________________________
(Ф.И.О.)
Заявителя __________________________
проживающего _______________________
(почтовый адрес)
тел. _______________________________
обращение.
Я, _____________________, обратился(-ась) в отдел ЗАГС администрации
города Чебоксары для восстановления (аннулирования) записи акта
гражданского состояния _________________________________________________.
(реквизиты акта)
"___" ________ ____ года мною был получен отказ в восстановлении
(аннулировании) записи акта гражданского состояния ______________________
(реквизиты акта)
# связи с _______________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Прошу повторно рассмотреть мой вопрос и восстановить (аннулировать)
запись акта гражданского состояния _____________________________________.
(реквизиты акта)
___________________ __________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)
"____" ____________ ____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 марта 2008 г. N 77 "Об утверждении административного регламента администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния"
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 29 апреля 2008 г. N 3
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 17 января 2011 г. N 7 настоящее постановление признано утратившим силу