Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 6 июня 2008 г. N 155
"Об утверждении административного регламента администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Государственная регистрация рождения"
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 октября 2015 г. N 3277 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2008 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98, постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Государственная регистрация рождения" (приложение).
2. Управлению по работе с общественными организациями, СМИ и молодёжной политики администрации города Чебоксары (Максимова Л.П.) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары - руководителя аппарата Исаева Ю.Н.
Глава города Чебоксары |
Н.И.Емельянов |
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 6 июня 2008 г. N 155
Административный регламент
администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Государственная регистрация рождения"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Государственная регистрация рождения"
Административный регламент администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Государственная регистрация рождения" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по государственной регистрации рождения на территории города Чебоксары (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органами местного самоуправления города Чебоксары Чувашской Республики:
Администрацией Калининского района города Чебоксары, Администрацией Ленинского района города Чебоксары, Администрацией Московского района города Чебоксары (далее - администрации районов) и осуществляется через структурное подразделение - отдел записи акта гражданского состояния администраций районов (далее - отдел ЗАГС).
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно администрациями районов города Чебоксары.
1.3. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги администрации районов взаимодействуют с:
- Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Чебоксары;
- управлением Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике;
- Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике;
- отделом управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации;
- территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии;
- отделом ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики;
- военным комиссариатом г.Чебоксары;
- органами прокуратуры;
- органами образования, социальной защиты, опеки и попечительства и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- судами (судьями);
- отделом внутренних дел по Калининскому, Ленинскому и Московскому районам города Чебоксары Чувашской Республики;
- органами местного самоуправления Чувашской Республики.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., текст Конституции опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) (текст части первой опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст.3301);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (текст Семейного кодекса опубликован в "Российской газете" от 27 января 1996 г. N 17, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. N 1 ст.16);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) (текст части второй Налогового кодекса опубликован в "Российской газете" от 10 августа 2000 г. N 153-154, в "Парламентской газете" от 10 августа 2000 г. N 151-152, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 августа 2000 г. N 32 ст.3340);
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 20 ноября 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 ноября 1997 г., N 47, ст.5340);
- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 31 июля 2004 г. N 140-141, в "Российской газете" от 31 июля 2004 г. N 162, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст.3215);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст.2060);
- Федеральным законом от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 20 июля 2006 г. N 156, в "Парламентской газете" от 27 июля 2006 г. N 122, в Собрании законодательства Российской Федерации от 24 июля 2006 г. N 30 ст.3285);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 29 июля 2006 г. N 165, в "Парламентской газете" от 3 августа 2006 г. N 126-127, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть I) ст.3448);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 июля 1998 г. N 28 ст.3359, в "Российской газете" от 28 августа 1998 г. N 165);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 12, 18 ноября 1998 г. N 215, 219, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 ноября 1998 г. N 45 ст.5522);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.1999 N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" (текст постановления опубликован в "Российской газете" от 1-5 мая 1999 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 апреля 1999 г., N 17, ст.2149);
- Приказом Росархива и Министерства юстиции Российской Федерации от 02.08.1999 N 38/230 "Об утверждении Правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг" (текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 октября 1999 г., N 40, в "Российской газете" от 27 октября 1998 г.);
- Конституцией Чувашской Республики (текст Конституции опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст.442);
- Законом Чувашской Республики от 30.11.2006 N 55 "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" (текст Закона опубликован в газете "Республика" от 26 сентября 2007 г. N 40 (671), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 27 сентября 2007 г. N 187 (24842));
- решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.11.2005 N 40 "Об Уставе муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики" (текст решения опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 31 декабря 2005 г. N 255-260 (3588));
- постановлением главы администрации города Чебоксары от 01.04.1997 N 535 "О распределении функций администрации города Чебоксары и районов города" в соответствии с Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления".
1.5. Описание конечного результата предоставления заявителям муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления заявителям муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о государственной регистрации рождения - государственная регистрация рождения;
- в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации рождения - письменное уведомление администрации района об отказе в государственной регистрации рождения.
1.6. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (родители ребёнка; уполномоченное лицо родителей ребёнка; лицо, присутствующее во время родов), органы внутренних дел, орган опеки и попечительства, медицинская организация, воспитательная организация, организация социальной защиты населения, обратившиеся в отдел ЗАГС администрации района по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей (одного из родителей) для государственной регистрации рождения (далее - заявители).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" при отсутствии оснований для государственной регистрации рождения (пункт 2.5 настоящего Административного регламента) государственная регистрация рождения производится на основании решения суда об установлении факта рождения ребенка данной женщиной.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Способ получения сведений о местонахождении и графике работы администрации города Чебоксары и структурного подразделения
Сведения о местонахождении и графике работы администраций районов, номера телефонов для справок, адреса электронной почты,# размещаются в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте администраций районов (Приложение 1 к Административному регламенту).
График работы и приёма граждан специалистами отдела ЗАГС администрации Калининского района города Чебоксары: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч.; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы специалистов отдела ЗАГС администрации Ленинского района города Чебоксары: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч. График приёма граждан специалистами отдела ЗАГС администрации Ленинского района города Чебоксары: понедельник - пятница с 9.00 до 16.00 ч. Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы и приёма граждан специалистами отдела ЗАГС администрации Московского района города Чебоксары: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч.; четверг - торжественная регистрация новорожденных; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.2. Информирование заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица в праве# обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту отдела ЗАГС администраций районов (далее - специалист отдела);
- в письменном виде почтой в адрес главы или заместителя главы администрации района, курирующего предоставление муниципальной услуги;
- через официальный Интернет-сайт администраций районов.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
2.1.3. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.4. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администраций районов, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении администраций районов. На информационных стендах и официальном Интернет-сайте администраций районов,# содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем (Приложение 2 к Административному регламенту);
- перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образцы заявлений о рождении,
- перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- образец заполнения заявления об установления отцовства;
- информация о размерах государственной пошлины за регистрацию актов гражданского состояния и льготах, предоставляемых гражданам при уплате госпошлины.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.5 Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.
Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист отдела проводит личный прием граждан, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист отдела, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист отдела не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в администрацию района осуществляется путем почтовых отправлений либо предоставляется лично в общественной приемной администрации района (Приложение 3 к Административному регламенту).
Глава администрации района либо заместитель главы администрации района, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение заинтересованных лиц начальнику отдел ЗАГС. Начальник отдела ЗАГС рассматривает обращение лично либо передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителей) в течение 10 рабочих дней с даты представления документов заявителями.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Специалист отдела принимает от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста отдела при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 20 минут.
Государственная регистрация рождения производится органом записи актов гражданского состояния по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей (одного из родителей).
Государственная регистрация рождения должна быть осуществлена в течение рабочего дня представления заявителями полного пакета документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Письменное уведомление администрации районов об отказе в государственной регистрации рождения с указанием причин отказа и возможностей их устранения должно быть направлено заявителю в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя с заявлением о государственной регистрации рождения.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме заявителями документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 N 143-ФЗ);
- недостоверность информации в представленных заявителем документах (Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 N 143-ФЗ);
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документов, не оговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание (Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 N 143-ФЗ);
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.6. настоящего Административного регламента (Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 N 143-ФЗ).
2.4. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Вход в здание администраций районов оформлен вывеской с указанием наименования администраций районов на русском и чувашских языках.
На прилегающей территории администраций районов находится паркинг как для сотрудников администраций районов, так и для посетителей.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приёма граждан специалистами отдела указанному в подпункте 2.1.1. настоящего Административного регламента.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приёма граждан специалистами отдела ЗАГС администраций районов, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги и другая информация согласно подпункту 2.1.4 настоящего Административного регламента.
В фойе администраций районов расположен интерактивный киоск, позволяющий посетителям ознакомиться с процедурой предоставления муниципальной услуги (подпункт 2.1.4 настоящего Административного регламента).
Специалист отдела имеет бейдж и настольные таблички с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения заявителями муниципальной услуги
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" документами, подтверждающими наличие основания для государственной регистрации рождения, являются:
- документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы (далее - медицинская организация), в которой происходили роды (Приложение 4 к Административному регламенту);
- документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся частной медицинской практикой (далее - частнопрактикующий врач) - при родах вне медицинской организации (Приложение 4 к Административному регламенту);
- заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка - при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи (Приложение 5 к Административному регламенту).
Заявители обращаются в отдел ЗАГС с заявлением о рождении в устной форме либо заполняют бланк заявления о рождении (далее - Заявление) (Приложение 6 к Административному регламенту).
К Заявлению прилагаются оригиналы следующих документов:
- документ, подтверждающий факт рождения ребенка;
- документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей) или личность заявителя и подтверждающие его полномочия (паспорт);
- документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка (свидетельство о заключении браке#, заявление об установлении отцовства (Приложение 7 к Административному регламенту);
- свидетельство о рождении родителей (матери) (в случае обращения родителей (матери), не достигших возраста 14 лет).
При регистрации рождения иностранными гражданами необходимо к вышеперечисленным документам дополнительно предоставить нотариально заверенные копии паспортов отца и матери ребенка, свидетельства о браке, а также миграционные карты, срок действия которых не истёк на дату обращения.
В случае если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, заявление о рождении ребенка может быть сделано родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом либо должностным лицом медицинской организации или должностным лицом иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок.
При государственной регистрации рождения ребенка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, одновременно к вышеперечисленным документам необходимо дополнительно предоставить документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись указанных супругов родителями ребенка.
Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Государственная регистрация рождения является бесплатной муниципальной услугой.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение 2 к Административному регламенту).
3.1.1. Прием и рассмотрение документов от заявителей
Специалист отдела производит прием Заявления с приложением документов лично от заявителей, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Административного регламента, либо от имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
Заявителю при представлении документов необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Специалист отдела проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие в нем записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документах, предусмотренных п.2.5 настоящего Административного регламента.
В ходе приема документов от заявителей специалист отдела осуществляет проверку представленных документов на:
- наличие необходимых документов согласно перечню (п.2.5 настоящего Административного регламента), оформленных в соответствии с действующим законодательством;
- правильность заполнения бланка Заявления;
- наличие в Заявлении и прилагаемых к нему документов#, не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, перечисленных в п.2.5 настоящего Административного регламента;
- наличие в документах полного наименования юридического лица, его места нахождения (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги организации).
При подготовке Заявления и документов, предоставляемых в отдел ЗАГС, не допускается применение факсимильных подписей.
При приеме документов Заявление регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции в отделе ЗАГС администрации района.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их представлении, специалист отдела после регистрации Заявления в течение 2 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление о причине отказа в рассмотрении представленных документов, которое подписывается начальником отдела ЗАГС администраций районов.
Заявитель может направить Заявление и документы согласно перечню по почте. Специалист отдела при получении отправления осуществляет проверку документов на наличие необходимых документов согласно перечню (п.2.5 настоящего Административного регламента), оформленных в соответствии с действующим законодательством. Если имеются основания для отказа в приеме Заявления, специалист отдела в течение 2 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении документов с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается начальником отдела ЗАГС администраций районов. Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов.
3.1.2. Письменное уведомление об отказе в государственной регистрации рождения
В случае если представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, приведенным в подпункте 3.1.1. настоящего Административного регламента, специалист отдела в течение двух рабочих дней составляет письменное уведомление администрации района об отказе в государственной регистрации рождения ребёнка с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается заместителем главы администрации района, курирующим предоставление муниципальной услуги.
3.1.3. Составление записи акта о рождении
В случае если представленные заявителем документы соответствуют требованиям подпункта 3.1.1. настоящего Административного регламента, специалист отдела составляет запись акта о рождении в 2-х идентичных экземплярах в присутствии заявителя. Первый экземпляр записи акта о рождении хранится в отделе ЗАГС администрации города Чебоксары, второй экземпляр - направляется для хранения в отдел ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики.
Специалист отдела при составлении записи акта о рождении вносит следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения ребенка, мертворожденный, живорожденный;
- количество родившихся детей (один, двойня или более детей);
- сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения ребенка до установления отцовства (в случае установления отцовства одновременно с государственной регистрацией рождения);
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию заявителя), место жительства родителей (одного из родителей);
- сведения о документе, являющемся основанием для внесения сведений об отце;
- фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя либо наименование и юридический адрес органа или организации, заявивших о рождении ребенка;
- серия и номер выданного свидетельства о рождении.
Запись акта о рождении подписывается начальником отдела ЗАГС администрации района и скрепляется печатью отдела ЗАГС администрации района.
В случае рождения двойни или более детей одновременно запись акта о рождении составляется в отношении каждого ребенка с указанием последовательности их рождения.
В случае рождения мертвого ребенка сведения о его имени и отчестве в запись акта о рождении не вносятся.
3.1.3.1 Порядок внесения сведений о месте государственной регистрации рождения в запись акта о рождении ребёнка
В записи акта о рождении указывается фактическое место рождения ребенка или наименование места, в котором ребенок был найден (наименование государства, субъекта Российской Федерации (административно-территориального образования иностранного государства); наименование городского, сельского поселения или другого муниципального образования).
Если родители (один из родителей) проживают в сельском поселении, по их желанию вместо фактического места рождения ребенка может быть указано место жительства родителей (одного из родителей).
3.1.3.2. Порядок внесения сведений о родителях в запись акта о рождении ребёнка
Отец и мать, состоящие в браке между собой, записываются родителями в записи акта о рождении ребенка по заявлению любого из них. Сведения о матери ребенка вносятся в запись акта о рождении ребенка на основании документов, указанных в абзацах 3 и 4 п.2.5. настоящего Административного регламента, сведения об отце ребенка - на основании свидетельства о браке родителей.
В случае если брак между родителями ребенка расторгнут, признан судом недействительным или если супруг умер, но со дня расторжения брака, признания его недействительным или со дня смерти супруга до дня рождения ребенка прошло не более трехсот дней, сведения о матери ребенка вносятся в запись акта о его рождении в порядке, установленном вторым абзацем настоящего пункта, сведения об отце ребенка - на основании свидетельства о браке родителей или иного документа, подтверждающего факт государственной регистрации заключения брака, а также документа, подтверждающего факт и время прекращения брака.
В случае если родители ребенка не состоят в браке между собой, сведения о матери в запись акта о рождении ребенка вносятся в порядке, установленном вторым абзацем настоящего пункта. Сведения об отце ребенка в данном случае вносятся:
- на основании записи акта об установлении отцовства в случае, если отцовство устанавливается и регистрируется одновременно с государственной регистрацией рождения ребенка;
- по заявлению матери ребенка в случае, если отцовство не установлено. Фамилия отца ребенка записывается по фамилии матери, имя и отчество отца ребенка - по ее указанию. Внесенные сведения не являются препятствием для решения вопроса об установлении отцовства. По желанию матери сведения об отце ребенка в запись акта о рождении ребенка могут не вноситься.
3.1.3.3. Порядок внесения сведений о фамилии, имени и отчества ребенка в запись акта о рождении ребёнка
При государственной регистрации рождения фамилия ребенка записывается по фамилии его родителей. При разных фамилиях родителей фамилия ребенка записывается по фамилии отца или по фамилии матери по соглашению родителей.
Имя ребенка записывается по соглашению родителей.
При отсутствии соглашения между родителями имя ребенка и (или) его фамилия (при разных фамилиях родителей) записываются в записи акта о рождении ребенка по указанию органа опеки и попечительства.
Отчество ребенка записывается по имени отца, если иное не основано на национальном обычае.
В случае если мать не состоит в браке с отцом ребенка и отцовство в отношении ребенка не установлено, имя ребенка записывается по желанию матери, отчество - по имени лица, указанного в записи акта о рождении в качестве отца ребенка, фамилия ребенка - по фамилии матери.
В случае если по желанию матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, сведения об отце ребенка не вносятся в запись акта о рождении, отчество ребенка записывается по указанию матери.
В случае если законом субъекта Российской Федерации, основанным на нормах Семейного кодекса Российской Федерации, предусмотрен иной порядок присвоения фамилии и определения отчества ребенка, запись фамилии и отчества ребенка при государственной регистрации рождения производится в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
3.1.4. Оформление свидетельства о рождении
Специалист отдела при составлении записи акта о рождении выписывает свидетельство о государственной регистрации рождения (далее - Свидетельство).
Свидетельство выдается в удостоверении факта государственной регистрации рождения.
Свидетельство оформляется в одном экземпляре на бланке установленной формы, являющемся бланком строгой отчетности и содержит следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка;
- фамилия, имя, отчество, гражданство родителей (одного из родителей);
- дата составления и номер записи акта о рождении;
- место государственной регистрации рождения (наименование органа записи актов гражданского состояния);
- дата выдачи свидетельства о рождении.
Свидетельство подписывается начальником отдела ЗАГС администрации района и скрепляется печатью отдела ЗАГС администрации района.
По желанию родителей в свидетельство о рождении может быть внесена запись о национальности родителей (одного из родителей).
После оформления свидетельства его реквизиты вносятся в книгу учета прихода и расхода бланков свидетельств установленного образца, где указываются серия, номер свидетельства, фамилия, имя, отчество ребенка, дата выдачи свидетельства о рождении.
3.1.5. Выдача документа заявителю
Заявитель либо уполномоченное лицо заявителя ознакомляется специалистом отдела с записью акта о рождении, о чём расписывается в записи акта о рождении, после чего свидетельство о государственной регистрации рождения выдается заявителю либо уполномоченному лицу заявителя при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт) в течение дня обращения заявителя в отдел ЗАГС администрации района для государственной регистрации рождения, о чем заявитель расписывается в книге по учету прихода и расхода бланков свидетельств.
3.2. Государственная регистрация рождения найденного (подкинутого) ребенка
Орган внутренних дел, орган опеки и попечительства либо медицинская организация, воспитательная организация или организация социальной защиты населения, в которую помещен ребенок, обязаны заявить о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, не позднее чем через семь дней со дня обнаружения ребенка.
Лицо, нашедшее ребенка, обязано заявить об этом в течение сорока восьми часов в орган внутренних дел или в орган опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка.
Одновременно с заявлением о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка (Приложение 8 к Административному регламенту) должны быть представлены:
- документ об обнаружении ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства, с указанием времени, места и обстоятельств, при которых ребенок найден;
- документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий возраст и пол найденного (подкинутого) ребенка.
Сведения о фамилии, об имени и отчестве найденного (подкинутого) ребенка вносятся в запись акта о его рождении по указанию органа или организации, указанных во втором абзаце настоящего пункта. Сведения о родителях найденного (подкинутого) ребенка в запись акта о его рождении не вносятся.
3.3. Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося мертвым или умершего на первой неделе жизни
Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося мертвым, производится на основании документа установленной формы о перинатальной смерти, выданного медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.
Свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, не выдается. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка.
Государственная регистрация смерти ребенка, родившегося мертвым, не производится.
В случае если ребенок умер на первой неделе жизни, производится государственная регистрация его рождения и смерти.
Государственная регистрация рождения и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, производится на основании документов установленной формы о рождении и о перинатальной смерти, выданных медицинской организацией или частнопрактикующим врачом.
На основании составленных записей актов о рождении и смерти выдается только свидетельство о смерти ребенка. По просьбе родителей (одного из родителей) выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка, умершего на первой неделе жизни.
Обязанность заявить в орган записи актов гражданского состояния о рождении мертвого ребенка или о рождении и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, возлагается на:
- руководителя медицинской организации, в которой происходили роды или в которой ребенок умер;
- руководителя медицинской организации, врач которой установил факт рождения мертвого ребенка или факт смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, либо на частнопрактикующего врача - при родах вне медицинской организации.
Заявление о рождении мертвого ребенка или о рождении и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня установления факта рождения мертвого ребенка или факта смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни.
3.4. Государственная регистрация рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более
Государственная регистрация рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более, при наличии документа установленной формы о рождении, выданного медицинской организацией или частнопрактикующим врачом, производится по заявлению родителей (одного из родителей) или иных заинтересованных лиц. По достижении ребенком совершеннолетия государственная регистрация его рождения производится по заявлению самого ребенка, достигшего совершеннолетия (Приложение 9 к Административному регламенту).
При отсутствии документа установленной формы о рождении государственная регистрация рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более, производится на основании решения суда об установлении факта рождения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела осуществляется начальником отдела ЗАГС администраций районов.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом отдела документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам государственной регистрации рождения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок осуществляется путём создания рабочей группы по отдельному поручению заместителя главы администрации района, курирующего предоставление муниципальной услуги. По результатам работы рабочей группы составляется акт проверки, который подписывается заместителем главы администрации района, курирующим предоставление муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей заместитель главы администрации района, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет необходимые документы главе администрации района для привлечения лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист отдела несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность внесения записи в журнал учёта входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение):
- устно к главе администрации района: приём граждан осуществляется в общественной приёмной администрации района согласно графику приёма граждан по предварительной записи, которую осуществляют специалисты данного отдела. График ежемесячно утверждаётся распоряжением администрации района и размещается в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации района, а также в общественной приёмной администрации района;
- письменно на имя главы администрации района через общественную приёмную администрации района (Приложение 3 к Административному регламенту): график работы специалистов: понедельник - пятница, с 8.00-17.00; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - суббота, воскресенье;
- устно либо письменно к заместителю министра юстиции Чувашской Республики - начальнику отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики либо к руководителю Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главному регистратору Чувашской Республики (Приложение 10 к Административному регламенту);
- через официальный Интернет-сайт администраций:
а) Калининского района города Чебоксары: www.kalin.cap.ru "Гостевая книга";
б) Ленинского района города Чебоксары: www.lenin.cap.ru "Гостевая книга";
в) Московского района города Чебоксары: www.mosk.cap.ru "Гостевая книга";
- посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, города с населением.
При обращении заявителя устно к главе администрации района, либо к заместителю министра юстиции Чувашской Республики - начальнику отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики, либо к руководителю Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главному регистратору Чувашской Республики ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В письменном обращении (Приложение 11 к Административному регламенту) заявители в обязательном порядке указывают:
а) предмет обращения;
б) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
в) полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
г) почтовый адрес заявителя;
д) контактный телефон заявителя;
е) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации района либо заместитель министра юстиции Чувашской Республики - начальник отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики, либо руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главный регистратор Чувашской Республики вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 15 рабочих дней с даты регистрации обращения заявителя. В случаях, когда для рассмотрения обращений необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, глава администрации района может продлить срок рассмотрения обращения с обязательным извещением об этом заявителя. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи дней со дня их регистрации. В случае поступления обращения через официальный Интернет-сайт администрации района ответ на поставленный в обращении вопрос рассматривается в двухнедельный срок со дня поступления обращения и размещается на официальный# Интернет-сайте администрации района. В случае поступления обращения посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, города с населением ответ на поставленный в обращении вопрос в течение месяца опубликовывается в средствах массовой информации или доводится до участников встреч почтовым отправлением.
При обращении на имя заместителя министра юстиции Чувашской Республики - начальника отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики либо на имя руководителя Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главного регистратора Чувашской Республики обращения рассматриваются в соответствии с Административными регламентами соответствующих структур.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Если в письменном обращении заявителем не указаны обязательные реквизиты согласно пунктам а)-д) раздела 5 настоящего Административного регламента ответ на обращение не даётся.
Отказ в государственной регистрации рождения может быть оспорен в судебном порядке.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке.
В судебном порядке заявители вправе обратиться с жалобой на принятое решение, действие (бездействие) должностных лиц администраций районов в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия). Жалоба подается в суд общей юрисдикции по месту расположения ответчика (администраций районов) или по месту жительства заявителя:
1. Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики (город Чебоксары, ул.Байдукова, 23);
2. Ленинский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики (город Чебоксары, ул.Байдукова, 23);
3. Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики (город Чебоксары, ул.Урукова, 16).
Приложение 1
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Сведения
о местонахождении и графике работы администраций районов города Чебоксары
Администрация Калининского района города Чебоксары
Адрес: 428022, г.Чебоксары, улица 50 лет Октября, 10А
Адрес сайта в сети Internet - WWW. KALIN.CAP.RU
Адрес электронной почты: kalin@cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Бирюков Олег Борисович |
глава администрации |
315 |
63-22-55 |
kalin@cap.ru |
Отдел ЗАГС | ||||
Краснова Галина Мефодьевна |
начальник |
108 |
63-00-66 |
zags@kalin.cap.ru |
Александрова Надежда Аркадьевна |
ведущий специалист |
График работы и приёма граждан специалистами отдела ЗАГС администрации Калининского района города Чебоксары: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч.; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Администрация Ленинского района города Чебоксары:
Адрес: 428003, г.Чебоксары, улица Гагарина 22А
Адрес сайта в сети Internet - WWW. LENIN.CAP.RU
Адрес электронной почты: lenin@cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Зайцев Александр Иванович |
глава администрации |
326 |
20-22-55 |
lenin@cap.ru |
Васильев Юрий Егорович |
заместитель главы по социальным вопросам |
228 |
20-12-73 |
|
Отдела# ЗАГС | ||||
Иванова Ольга Геннадьевна |
начальник |
122 |
20-50-93 |
zags18@lenin.cap.ru |
Краснова Ольга Владимировна |
ведущий специалист |
График работы специалистов отдела ЗАГС администрации Ленинского района города Чебоксары: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч.
График приёма граждан специалистами отдела ЗАГС администрации Ленинского района города Чебоксары: понедельник - пятница с 9.00 до 16.00 ч.
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Администрация Московского района города Чебоксары:
Адрес: 428017, г.Чебоксары, пр-т Московский, 33А
Адрес сайта в сети Internet - WWW. MOSK.CAP.RU
Адрес электронной почты: mosk@cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Петров Вениамин Иванович |
глава администрации |
303 |
45-22-55 |
mosk@cap.ru, glava@mosk.cap.ru |
Глотова Нина Михайловна |
заместитель главы |
313 |
45-84-42 |
mosk@cap.ru, zam2@mosk.cap.ru |
Отдела# ЗАГС | ||||
Анчикова Зинаида Николаевна |
начальник |
103 |
45-26-24 |
zags@mosk.cap.ru |
Иванова Елена Михайловна |
ведущий специалист |
График работы и приёма граждан специалистами отдела ЗАГС администрации Московского района города Чебоксары: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч.; четверг - торжественная регистрация новорожденных; перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Приложение 2
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Блок-схема
последовательности действий по государственной регистрации рождения
"Блок-схема последовательности действий по государственной регистрации рождения"
Приложение 3
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
График
работы общественной приёмной администрации Калининского района города Чебоксары
Адрес: 428022, г.Чебоксары, улица 50 лет Октября, 10А
Адрес электронной почты: orgotdel@kalin.cap.ru
Ф.И.О. |
должность |
N кабинета |
N телефона |
График работы |
Осокина Валентина Валерьевна |
главный специалист - зав. общественной приемной |
2 |
63-42-51 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
График
работы общественной приёмной администрации Ленинского района города Чебоксары
Адрес: 428003, г.Чебоксары, улица Гагарина 22А
Адрес электронной почты: oko4@lenin.cap.ru
Ф.И.О. |
должность |
N кабинета |
N телефона |
График работы |
Алексеева Елена Христофоровна |
главный специалист по работе с обращениями граждан |
118 |
20-04-35 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00 |
Федотова Юлия Ивановна |
ведущий специалист по работе с обращениями граждан |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
График
работы общественной приёмной администрации Московского района города Чебоксары
Адрес: 428017, г.Чебоксары, пр-т Московский, 33А
Адрес электронной почты: priem@mosk.cap.ru
Ф.И.О. |
должность |
N кабинета |
N телефона |
График работы |
Бессмертная Екатерина Владимировна |
ведущий специалист общественной приемной |
119 |
45-33-87 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00 |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходные дни - суббота, воскресенье.
Приложение 4
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Лицевая сторона Медицинского свидетельства о рождении
/--------------------------------\ /------------------------------------\
|Министерство здравоохранения | |Код формы по ОКУД |
|Российской Федерации | |Медицинская документация |
|Наименование учреждения | |форма N 103/у-98 |
|здравоохранения | |Утверждена приказом Минздрава России|
|_______________________________ | |от 07.08.98 N 241 |
|_______________________________ | | |
|Ф.И.О. частнопрактикующего врача| | |
\--------------------------------/ \------------------------------------/
Медицинское свидетельство о рождении серия___________ N _________
Дата выдачи "___" ________________ г.
1. Фамилия, имя, отчество матери ________________________________________
2. Адрес (место постоянного жительства матери): республика, область
(край) ___________ район __________, город - 1, село - 2 ________________
улица _________________________ дом ___________ кв._____________
3. Дата рождения матери: год _________, месяц ____________, число _______
4.* Национальность матери _______________________________________________
5. Семейное положение матери: состоит в браке - 1, не состоит в браке - 2
6. Образование матери: высшее - 1, незаконченное высшее - 2, среднее
специальное - 3, среднее общее - 4, неполное среднее - 6, начальное и
ниже - 6
Оборотная сторона Медицинского свидетельства о рождении
7. Дата родов: год ______, месяц _________, число ________, час _________
8. Место родов __________________________________________________________
в стационаре, на дому, в др. месте
9. Пол ребенка: мужской - 1, женский - 2
10. Который по счету родившийся ребенок у матери
___________________________________________________
11. Ребенок родился при одноплодных родах - 1, первым из двойни - 2,
вторым из двойни - 3, при других многоплодных родах - 4
12. Врач (фельдшер, акушерка) ___________________________________________
Печать Подпись выдавшего свидетельство о рождении
учреждения здравоохранения
или частнопрактикующего врача
_________________________________________________________________________
К сведению родителей
В соответствии с п.6 ст.16 Федерального закона "Об актах гражданского
состояния" регистрация ребенка в органах ЗАГС обязательна. Заявление о
рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня
рождения ребенка.
------------------------------
* заполняется по желанию заявителя
Приложение 5
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Форма N 6
Запись акта о рождении
N ___________
от "___" ______ ___ г.
В отдел ЗАГСа _________________________
_______________________________________
от_____________________________________
фамилия, имя, отчество
_______________________________________
_______________________________________
проживающего(ей) по адресу ____________
_______________________________________
документ, удостоверяющий личность _____
серия ___________ N ___________________
выдан _________________________________
"___"_______________ _____ г.
Заявление
о рождении, подтверждающее факт рождения ребенка вне медицинской
организации и без оказания медицинской помощи
Подтверждаю, что в моем присутствии "_______" ______________ ___ г.
в ___________ часов у ___________________________________________________
фамилия, имя, отчество
в _______________________________________________________________________
адрес (название местности)
_________________________________________________________________________
родился живорожденный/мертворожденный (нужное подчеркнуть) ребенок
мужского/женского (нужное подчеркнуть) пола вне медицинской организации и
без оказания медицинской помощи.
Количество родившихся детей _________________________________
С положением статьи 14 Федерального закона "Об актах гражданского
состояния" о том, что настоящее заявление является основанием для
государственной регистрации рождения ребенка, ознакомлен(а).
"____" ________ ___ г. ___________________________
подпись
Приложение 6
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Форма N 1
Запись акта о рождении
N __________
от "____" ________ ___ г.
В отдел ЗАГСа _____________________
___________________________________
от ________________________________
фамилия, имя, отчество отца
и _________________________________
фамилия, имя, отчество матери
Заявление о рождении
Заявляем о рождении у нас ребенка мужского/женского (нужное
подчеркнуть) пола "____" ______________ ______ г.
Сообщаем о себе следующие сведения.
|
|
отец |
мать |
1. |
Фамилия, имя, отчество |
|
|
2. |
Дата рождения |
"___" _____________ г. |
"___" _____________ г. |
3. |
Место рождения |
|
|
4. |
Гражданство |
|
|
5. |
Национальность (графа заполняется по желанию родителей) |
|
|
6. |
Место жительства |
|
|
7. |
Документ, удостоверяющий личность |
_____________________ наименование документа серия _____ N _____ _____________________ наименование органа, выдавшего документ "___" ____________ г. |
_______________________ наименование документа серия _____ N _______ _____________________ наименование органа, выдавшего документ "___" __________ г. |
8. |
Основание для внесения сведений об отце ребенка |
свидетельство о заключении брака запись акта N ____________ от "___"____________ _____ г. ______________________________________________ наименование органа ЗАГСа свидетельство об установлении отцовства запись акта N _____ от "___" _________ ____ г. ___________________________________________ наименование органа ЗАГСа |
Просим произвести государственную регистрацию рождения ребенка с
присвоением ему:
фамилии ____________________________________________________________
имени ______________________________________________________________
отчества ___________________________________________________________
В запись акта о рождении и в свидетельство о рождении просим
внести/не вносить (нужное подчеркнуть) национальность отца, матери
(нужное подчеркнуть).
Медицинское свидетельство о рождении прилагаем.
_______________________________ __________________________________
подпись отца подпись матери
"___"_______________ ____ г.
Форма N 2
Запись акта о рождении
N _________
от "___"_______ ___ г.
В отдел ЗАГСа _____________________
___________________________________
от ________________________________
фамилия, имя, отчество матери
Заявление о рождении
Заявляю о рождении у меня ребенка мужского/женского (нужное
подчеркнуть) пола "___"_____________ ______ г.
Сообщаю о себе следующие сведения.
1. | Фамилия, имя, отчество | |
2. | Дата рождения | "_____" ________________ ____ г. |
3. | Место рождения | |
4. | Гражданство | |
5. | Национальность (графа заполняется по желанию матери) |
|
6. | Место жительства | |
7. | Документ, удостоверяющий личность |
_______________________________________ наименование документа серия _____________ N ________________ _______________________________________ наименование органа,выдавшего документ "___" _______________ _____ г. |
Прошу произвести государственную регистрацию рождения ребенка с
присвоением ему:
фамилии ____________________________________________________________
имени ______________________________________________________________
отчества ___________________________________________________________
В запись акта о рождении и в свидетельство о рождении сведения об
отце ребенка прошу не вносить/внести на основании моего заявления
от "____" _________________ ____ г. (нужное подчеркнуть), а также
внести/не вносить (нужное подчеркнуть) национальность матери.
Медицинское свидетельство о рождении прилагаю.
"____" __________ г. ____________________
подпись матери
Форма N 3
Запись акта о рождении
N ___________
от "___" _______ ___ г.
В отдел ЗАГСа ______________________
____________________________________
от__________________________________
фамилия, имя, отчество матери
Заявление о внесении сведений об отце ребенка в запись акта о рождении
Прошу в запись акта о рождении моего ребенка _______________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
внести следующие сведения об отце ребенка:
фамилию (по моей фамилии) _______________________________________________
имя _____________________________________________________________________
отчество ________________________________________________________________
Место государственной регистрации рождения _________________________
_________________________________________________________________________
наименование органа ЗАГСа)
Дата государственной регистрации "___" _______ ____ г., а/з N ______
Подтверждаю, что в браке с отцом ребенка не состою и отцовство в
отношении моего ребенка не установлено.
"____" _________ _____ г. _______________________________
подпись матери
Приложение 7
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Форма N 12
Заявление принято
"___" _______________ _____ г. Запись акта об установлении отцовства
регистрационный N _________ N __________
___________________________________ от "_____" ______________ ______ г.
подпись должностного лица,
принявшего заявление
В отдел ЗАГСа ______________________
от _________________________________
фамилия, имя, отчество отца
и __________________________________
фамилия, имя, отчество матери
Заявление
об установлении отцовства (совместное заявление отца и матери
ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка)
Я, _________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество отца
признаю себя отцом ребенка мужского/женского (нужное подчеркнуть) пола
________________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество ребенка
родившегося "____" _____________ _____ г.
_________________________________________________________________________
место рождения ребенка
у _______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество матери ребенка
Я, _________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество матери ребенка
мать ребенка ___________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество ребенка
подтверждаю, что _______________________________________________________,
фамилия, имя, отчество отца
является его отцом, и даю согласие на установление отцовства.
Сообщаем о себе следующие сведения.
отец | мать | ||
1. | Фамилия, имя, отчество | ||
2. | Дата рождения | "___" _______ ____ г. | "____" ______ __ г. |
3. | Место рождения | ||
4. | Гражданство | ||
5. | Национальность (графа заполняется по желанию заявителя) |
||
6. | Место жительства | ||
7. | Документ, удостоверяющий личность |
_____________________ наименование документа серия ______ N _____ _____________________ наименование органа, выдавшего документ "___" _______ ____ г. |
___________________ наименование документа серия _____ N ____ ___________________ наименование органа, выдавшего документ "___" _______ ___ г. |
8. | Реквизиты записи акта о заключении брака (графа заполняется в случае вступления матери ребенка в брак с его отцом после рождения ребенка) |
запись акта о заключении брака N _________ от "___" ___________ _______г. __________________________________________ наименование органа ЗАГСа |
Просим произвести государственную регистрацию установления отцовства
с указанием ребенку:
фамилии ____________________________________________________________
имени ______________________________________________________________
отчества ___________________________________________________________
и внесением вышеуказанных сведений об отце.
Место государственной регистрации рождения ребенка _________________
_________________________________________________________________________
наименование органа ЗАГСа
Дата государственной регистрации "___" __________ _____ г., а/з N ______
________________________ ________________________
подпись отца подпись матери
"______" _________ _____ г.
Я, ________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество лица, достигшего совершеннолетия
родившийся "____" ________________ ______ г., согласен на установление
отцовства.1
"_____" _____________ ______ г. __________________________
подпись
------------------------------
1 Заполняется в случае, если государственная регистрация
установления отцовства производится в отношении лица, достигшего
совершеннолетия ко дню подачи заявления об установлении отцовства.
Приложение 8
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Форма N 4
Запись акта о рождении
N ___________
от "___" _______ ___ г.
В отдел ЗАГСа _________________________
_______________________________________
от ____________________________________
фамилия, имя, отчество
_______________________________________
должность
_______________________________________
наименование организации
документ, удостоверяющий личность _____
серия _________ N _____________________
выдан _________________________________
"___" ______________ _____ г.
Заявление о рождении найденного ребенка
Прошу произвести государственную регистрацию рождения найденного
(подкинутого) ребенка мужского/женского (нужное подчеркнуть) пола,
обнаруженного "____" _____________ _____ г. в ___________________________
_________________________________________________________________________
адрес (название местности)
_________________________________________________________________________
следующим(ми) лицом(ами):
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
место жительства
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
место жительства
В настоящее время ребенок находится в ______________________________
наименование организации
_________________________________________________________________________
В записи акта о рождении прошу указать следующие сведения о ребенке:
фамилия _________________________________________________________________
имя _____________________________________________________________________
отчество ________________________________________________________________
дата рождения "____" _____________ ____ г.
Сведения о родителях неизвестны.
Документ об обнаружении ребенка, выданный органом внутренних
дел/органом опеки и попечительства (нужное подчеркнуть), а также
документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий возраст и
пол ребенка, прилагаю.
"___" ___________ ____ г. __________________
подпись
Приложение 9
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Форма N 5
Запись акта о рождении
N _________
от "___" _______ ___ г.
# отдел ЗАГСа _______________________
_____________________________________
от __________________________________
фамилия, имя, отчество
проживающего(ей) по адресу___________
_____________________________________
документ, удостоверяющий личность____
_____________________________________
серия ___________ N _________________
выдан _______________________________
"_____" ______________ _____ г.
Заявление о рождении
Заявляю о том, что я _______________________________________________
фамилия, имя, отчество
мужского/женского (нужное подчеркнуть) пола родился(-лась) "___" ________
___ г.
_________________________________________________________________________
место рождения
Сообщаю следующие сведения о родителях.
отец | мать | ||
1. | Фамилия, имя, отчество | ||
2. | Дата рождения | "___" ________ ___г. | "___" _________ ___г. |
3. | Место рождения | ||
4. | Гражданство | ||
5. | Национальность (графа заполняется по желанию заявителя) |
||
6. | Место жительства | ||
7. | Основание для внесения сведений об отце ребенка |
свидетельство о заключении брака запись акта N ___________________________ "____" _____________ _____ г. __________________________________________ наименование органа ЗАГСа свидетельство об установлении отцовства запись акта N ___________________________ "____" _______________ _____ г. __________________________________________ наименование органа ЗАГСа заявление матери от "___" _________ ___ г. (в случае, если мать не состоит в браке и отцовство в отношении ребенка не установлено) |
Прошу произвести государственную регистрацию моего рождения. Ранее
государственная регистрация рождения не производилась. Медицинское
свидетельство о рождении прилагаю.
"___" ___________ _____ г. ___________________________
подпись заявителя
В запись акта о рождении и в свидетельство о рождении просим
внести/не вносить (нужное подчеркнуть) национальность отца, матери
(нужное подчеркнуть).
___________________ ________________________
подпись отца подпись матери
"____" ____________ ___ г.
Приложение 10
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Сведения
о местонахождении и графике работы отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики
Адрес: 428000, г.Чебоксары, ул.Ленинградская, 31
Электронный адрес: zags@cap.ru
Ф.И.О. |
Должность |
Электронный адрес |
Служебный телефон |
Капитонов Виталий Никитич |
Заместитель министра - начальник отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики |
zags5@cap.ru |
62-39-92 |
Чернова Галина Васильевна |
Заместитель начальника отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики |
zags6@cap.ru |
62-88-25 |
Капитонова Вера Аркадьевна |
главный специалист-эксперт |
zags4@cap.ru |
62-32-17 |
Нанакова Наталия Петровна |
ведущий специалист-эксперт |
||
Григорьевская Венера Михайловна |
ведущий специалист-эксперт |
График работы специалистов отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч., выходной день - суббота, воскресенье.
Сведения
о местонахождении и графике работы Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике
Адрес: 428000, г.Чебоксары, ул.К.Маркса, д.56,
Электронный адрес: palata@chtts.ru
Ф.И.О. |
Должность |
График приёма |
Служебный телефон |
Прокопьева Надежда Викторовна |
Руководитель Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике - главный регистратор Чувашской Республики |
понедельник с 16.00-17.00, четверг с 9.00-13.00 |
62-17-53 |
Лобачкова Инна Борисовна |
Начальник отдела контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния |
вторник с 9.00-13.00 |
62-89-87 |
Ильина Татьяна Николаевна |
Главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния |
|
62-89-91 |
График работы специалистов отдела контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 до 14.00 ч., выходной день - суббота, воскресенье.
Приложение 11
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Примерная форма
Главе администрации _______________
района города Чебоксары
___________________________________
(Ф.И.О.)
Заявителя _________________________
(Ф.И.О.)
проживающего ______________________
(почтовый адрес)
___________________________________
тел. ______________________________
обращение.
Я, _____________________, обратился(-ась) в отдел ЗАГС администрации
________________________ района города Чебоксары с заявлением о рождении.
"____" ______________ _____ года был получен отказ в государственной
регистрации рождения в связи с __________________________________________
________________________________________________________________________.
Прошу повторно рассмотреть мое заявление, представленное
"___" ______ ____ года и произвести государственную регистрацию рождения.
_____________________ __________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)
"___" _________ _____ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по государственной регистрации рождения на территории города Чебоксары.
Муниципальная услуга предоставляется органами местного самоуправления города Чебоксары Чувашской Республики: Администрацией Калининского района города Чебоксары, Администрацией Ленинского района города Чебоксары, Администрацией Московского района города Чебоксары и осуществляется через структурное подразделение - отдел записи акта гражданского состояния администраций районов.
Получателями муниципальной услуги являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, зарегистрированные на территории РФ в соответствии с законодательством РФ (родители ребёнка; уполномоченное лицо родителей ребёнка; лицо, присутствующее во время родов), органы внутренних дел, орган опеки и попечительства, медицинская организация, воспитательная организация, организация социальной защиты населения, обратившиеся в отдел ЗАГС администрации района по месту рождения ребенка или по месту жительства родителей (одного из родителей) для государственной регистрации рождения.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" документами, подтверждающими наличие основания для государственной регистрации рождения, являются:
документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, в которой происходили роды;
документ установленной формы о рождении, выданный медицинской организацией, врач которой оказывал медицинскую помощь при родах или в которую обратилась мать после родов, либо лицом, занимающимся частной медицинской практикой при родах вне медицинской организации;
- заявление лица, присутствовавшего во время родов, о рождении ребенка - при родах вне медицинской организации и без оказания медицинской помощи.
Государственная регистрация рождения является бесплатной муниципальной услугой.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 июня 2008 г. N 155 "Об утверждении административного регламента администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Государственная регистрация рождения"
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 25 сентября 2008 г. N 6
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 26 октября 2015 г. N 3277 настоящее постановление признано утратившим силу