Текст настоящего приказа приводится с учетом поправки, опубликованной в газете "Вести Чувашии" от 29 мая 2009 г. N 20 (1128)
См. Ведомственную целевую программу содействия занятости населения Чувашской Республики на 2011-2013 гг., утвержденную приказом Госслужбы занятости Чувашской Республики от 11 сентября 2008 г. N 35
В период, прошедший с начала реализации Ведомственной целевой программы содействия занятости населении# Чувашской Республики на 2007-2010 годы (далее - Программа), утвержденной приказом Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 28 марта 2007 года N 55, ситуация на рынке труда Чувашской Республики формировалась под воздействием продолжающегося динамичного развития экономики республики, реализации мероприятий по содействию занятости населения, укрепления партнерских отношений с органами исполнительной власти всех уровней, местного самоуправления и работодателями в вопросах трудоустройства незанятых граждан.
В первом полугодии 2008 года индекс промышленного производства составил в республике 113,0%, сельскохозяйственного производства - 101,8%. Объем работ, выполненный по виду деятельности "строительство" увеличился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 9,1%. Заметно возросли объемы услуг предприятий транспорта, связи, оборот розничной торговли и объем платных услуг. Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, составила 118,9% к соответствующему периоду 2007 года.
Увеличение спроса на рабочую силу во многих отраслях, входящих в обрабатывающие производства, а также в строительстве, оптовой и розничной торговле и некоторых других видах экономической деятельности сопровождалось вводом новых рабочих мест. В январе - июне 2008 года на дополнительно введенные рабочие места принято в 2 раза больше работников, чем в этот же период прошлого года.
В органы службы занятисти# республики от предприятий и организаций поступило 55 тыс. вакансий на подбор необходимых работников, рост к соответствующему уровню 2007 года составил 104,8%. Это позволило трудоустроить при содействии органов службы занятости 21,7 тыс. человек, в том числе 8,2 тыс. безработных граждан. В результате реализации программных мероприятий обеспечена временная занятость около 14 тыс. человек, что на 17,6% больше, чем в первом полугодии 2007 года. Граждане, направленные государственными учреждениями - центрами занятости населения на выполнение временных общественных работ, принимали активное участие в подготовке и проведении таких мероприятий российского и республиканского значения, как XXIII Кубок мира по спортивной ходьбе, празднование Дня Республики.
Благоприятная экономическая ситуация, обеспечение выполнения целевых индикаторов и контрольных заданий, установленных Программой, способствовали снижению масштабов регистрируемой безработицы в несколько больших масштабах, чем предусматривалось. Это в свою очередь привело к уменьшению объема средств, направленных на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и перераспределению указанных средств на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.
В 2007 году на финансирование мероприятий по содействию занятости населения дополнительно было направлено 12724,5 тыс. рублей бюджетных средств, поступивших в виде субвенций в республиканский бюджет Чувашской Республики. В соответствии с законодательством Чувашской Республики о формировании республиканского бюджета до 2010 года предусматривается увеличение финансирования Программы в 2008-2010 годах на 10%. Указанные причины послужили основой для пересмотра в сторону увеличения ежегодных значений целевых показателей и контрольных заданий по численности участников программных мероприятий.
В связи с вышеизложенным и в целях актуализации Программы приказываю:
1. Ведомственную целевую программу содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы, утвержденную приказом Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 28 марта 2007 г. N 55, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Структурным подразделениям Государственной службы занятости населения Чувашской Республики, государственным учреждениям - центрам занятости населения:
обеспечить выполнение годовых целевых индикаторов и контрольных заданий по численности участников программных мероприятий на основе своевременного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
3. Отделам программ занятости и рынка труда (Таракановой Н.Е.), финансово-бухгалтерскому (Журавлевой В.Н.) обеспечить подготовку и предоставление в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики ежегодного отчета о выполнении Программы.
4. Сектору по информированию работодателей и населения (Лепилкиной Р.И.) организовать размещение в сети Интернет и средствах массовой информации Программы в новой редакции, регулярно освещать в средствах массовой информации ход ее реализации.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Л.Шимин |
Утверждена
приказом Госслужбы
занятости Чувашии
от 22 августа 2008 г. N 33
Паспорт
Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики) |
- |
Государственная служба занятости населения Чувашской Республики |
|
|
|
Наименование программы |
- |
Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы (далее - Программа) |
|
|
|
Должностное лицо, утвердившее программу |
- |
Руководитель Госслужбы занятости Чувашии Л.А.Шимин |
|
|
|
Номер и дата учета в Министерстве экономического развития и торговли Чувашской Республики |
- |
от 30 марта 2007 г. N 1 |
|
|
|
Цели и задачи программы |
- |
Основной целью Программы является: обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения, защиты населения от безработицы и оказание ему содействия в трудоустройстве. С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач: трудоустройство граждан, ищущих работу; профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация населения; социальная поддержка безработных граждан |
|
|
|
Целевые индикаторы и показатели |
- |
численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, в том числе на постоянную работу и временную работу; уровень трудоустройства граждан, ищущих работу; численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение; численность безработных граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения и закрепившихся на рабочем месте свыше 3-х месяцев; численность граждан, получивших услуги по профориентации и психологической поддержке; численность граждан, трудоустроенных в результате получения услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации на рынке труда; среднемесячная численность безработных граждан, получающих социальную поддержку; |
|
|
|
Характеристика программных мероприятий |
- |
задача 1 "Трудоустройство граждан, ищущих работу": информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация общественных работ; организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; содействие самозанятости безработных граждан; социальная адаптация безработных граждан; организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; задача 2. "Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация населения": профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан; профессиональная ориентация населения; задача 3. "Социальная поддержка безработных граждан": выплата пособий по безработице и материальной помощи безработным гражданам; назначение безработным гражданам пенсии досрочно; выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости; |
|
|
|
Сроки реализации |
- |
2007-2010 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования |
- |
объем финансирования Программы в 2007-2010 годах составит 830269,5 тыс. рублей из них по источникам финансирования: субвенции из федерального бюджета - 794854,2 тыс. рублей (95,7%); местные бюджеты - 5723 тыс. рублей (0,7%); внебюджетные источники (средства работодателей) - 29692,3 тыс. рублей (3,6%) |
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: трудоустройство при содействии органов службы занятости 157,7 тыс. человек, в том числе на постоянную работу - 76,1 тыс. человек, на временную работу 81,6 тыс. человек; повышение уровня трудоустройства граждан, ищущих работу, с 57,8% в 2006 году до 61,1% в 2010 году; направление на профессиональное обучение 12427 безработных граждан; трудоустройство после завершения профессионального обучения и закрепление на рабочем месте свыше 3-х месяцев 7573 человек; оказание услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации 508,5 тыс. человек; трудоустройство в результате получения услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержки и социальной адаптации на рынке труда 145,3 тыс. человек; обеспечение социальных выплат ежемесячно: в 2007 году 10,0 тыс., 2008 году - 9,8 тыс., 2009 году - 9,8 тыс., 2010 году - 9,7 тыс. безработным гражданам. Показателями социально-экономической эффективности Программы являются: снижение среднегодовой численности безработных граждан, рассчитанной по методологии МОТ, с 58,7 тыс. человек в 2006 году до 57,0 тыс. человек в 2010 году; снижение среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан с 11,9 тыс. человек в 2006 году до 10,5 тыс. человек в 2010 году; снижение среднегодового уровня регистрируемой безработицы с 1,7% в 2006 году до 1,55% в 2010 году. Общий экономический эффект от реализации Программы составит 1167,2 млн. рублей. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В последние годы ситуация на республиканском рынке труда складывалась под влиянием положительной динамики основных показателей социально-экономического развития Чувашской Республики.
В ходе реализации Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы, других республиканских целевых программ развития отдельных отраслей и территорий обеспечены устойчивые темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства, инвестиций в основной капитал, жилищного строительства, реальных располагаемых денежных доходов населения.
Увеличился спрос на рабочую силу в видах деятельности, связанных с добычей полезных ископаемых, с производством и распределением энергии, газа и воды, финансовой деятельностью, в организациях, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, и некоторых других.
Государственная поддержка малого предпринимательства, осуществляемая в ходе реализации соответствующей республиканской целевой программы, способствовала увеличению численности занятых в организациях малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей с 67 тыс. человек на 1 января 2002 года до 118,9 тыс. человек на 1 января 2007 года.
В период 2004-2006 годов в органы службы занятости населения за содействием в поиске работы ежегодно обращалось 53-55 тыс. человек. Наблюдалась тенденция к увеличению в составе обратившихся: работников, уволенных в результате ликвидации, либо сокращения численности или штата организаций, сельских жителей, инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности, лиц предпенсионного возраста и некоторых других категорий населения.
Тем не менее, скоординированные действия всех исполнителей Программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2004-2006 годы позволили сохранить среднегодовой уровень регистрируемой безработицы в 2004-2005 годах на отметке 2,0% по отношению к численности экономически активного населения, а в 2006 году снизить данный показатель до 1,8% (программой предусматривалось 2,0%). Среднегодовой уровень общей безработицы, рассчитанной по методологии МОТ, уменьшился с 9,9% в 2004 году до 9,0% в 2006 году.
В ходе реализации вышеуказанной программы органы службы занятости на основе социального партнерства с республиканскими министерствами и ведомствами, органами местного самоуправления, работодателями трудоустроили на постоянную и временную работу 113,2 тыс. человек, что составляет 68,0% от общей численности граждан, обратившихся в этот период к их услугам по поиску работы.
Выполнение параметров, заложенных в программе на 2004-2006 годы, отражено в следующей таблице (табл.1):
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятий |
Предусмотрено программой на 2004-2006 гг. |
Выполнение за 2004-2006 гг. |
Процент выполнения программного задания (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Оказание профориентационных услуг населению, тыс. человек |
300,0 |
413,4 |
137,8 |
2. |
Профессиональное обучение безработных граждан, тыс. человек |
12,15 |
11,5 |
94,7 |
3. |
Временное трудоустройство на общественные работы, тыс. человек |
15,0 |
17,3 |
115,3 |
4. |
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, тыс. человек |
35,0 |
42,6 |
121,7 |
5. |
Временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, впервые ищущих работу, человек |
150 |
349 |
232,7 |
6. |
Временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, человек |
1525 |
1793 |
117,6 |
7. |
Участие безработных граждан в программах социальной адаптации на рынке труда, тыс. человек |
3,0 |
4,7 |
157,0 |
8. |
Содействие в самозанятости безработным гражданам, человек |
3195 |
5116 |
160,1 |
9. |
Трудоустройство граждан республики в других регионах Российской Федерации, тыс. граждан |
3,0 |
4,6 |
153,3 |
Успешному выполнению установленных заданий в разрезе программных мероприятий способствовало своевременное и целенаправленное их финансирование за счет средств федерального бюджета, а также привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников (работодателей).
В 2004-2006 годах на реализацию программы израсходовано 456,1 млн. рублей при предусмотренных затратах 514,5 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 433,2 млн. рублей (предусмотренный объем - 480,7 млн. рублей).
Доля средств федерального бюджета в общих затратах составила 95,0%, республиканского бюджета Чувашской Республики - 1,6%, местных бюджетов - 0,5%, внебюджетных источников - 2,9%.
Фактическое уменьшение затрат по сравнению с предусмотренными в программе объемами объясняется следующими причинами:
начиная с 2005 года, в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, финансирование мероприятий по содействию занятости населения относится к расходным обязательствам федерального бюджета. В связи с этим, в последние два года реализации программы ассигнования из республиканского бюджета Чувашской Республики на ее финансирование не выделялись (предусматривалось выделение в 2005 году 8,8 млн. рублей, 2006 году - 9,1 млн. рублей);
совокупные расходы на осуществление социальных выплат безработным гражданам оказались меньше, чем планировалось, в связи с сокращением численности зарегистрированных безработных в 2006 году.
Положение Чувашской Республики по важнейшему индикатору состояния рынка труда - уровню регистрируемой безработицы - в Российской Федерации и Приволжском Федеральном округе в 2004-2006 годах характеризуется следующими данными (табл.2):
Таблица 2
N п/п |
Наименование субъектов Российской Федерации |
Уровень регистрируемой безработицы на конец периода, в % |
||||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
||
|
Российская Федерация |
2,3 |
2,6 |
2,5 |
2,3 |
2,1 |
|
Приволжский федеральный округ |
1,5 |
1,8 |
1,6 |
1,4 |
1,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1. |
Республика Башкортостан |
1,4 |
1,9 |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
2. |
Республика Марий Эл |
2,7 |
2,3 |
1,7 |
1,4 |
1,0 |
3. |
Республика Мордовия |
1,7 |
1,9 |
1,5 |
1,5 |
1,3 |
4. |
Республика Татарстан |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
1,4 |
1,2 |
5. |
Удмуртская Республика |
1,9 |
2,1 |
2,7 |
2,3 |
1,6 |
6. |
Чувашская Республика |
1,9 |
2,1 |
2,0 |
1,8 |
1,4 |
7. |
Кировская область |
2,7 |
3,8 |
2,9 |
1,8 |
1,4 |
8. |
Нижегородская область |
0,7 |
1,0 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
9. |
Оренбургская область |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
1,0 |
0,8 |
10. |
Пензенская область |
1,7 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
0,9 |
11. |
Пермский край |
1,1 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
12. |
Самарская область |
1,5 |
1,9 |
1,7 |
1,4 |
1,5 |
13. |
Саратовская область |
1,4 |
2,3 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
14. |
Ульяновская область |
2,3 |
3,5 |
3,0 |
2,3 |
1,8 |
15. |
Коми-Пермяцкий авт. округ |
3,6 |
4,0 |
3,7 |
3,4 |
- |
Как следует из данных, приведенных в таблице 2, в последние годы уровень регистрируемой безработицы в Чувашской Республике был ниже, чем в среднем по Российской Федерации, но превышал среднее значение по Приволжскому федеральному округу.
Основными проблемами рынка труда Чувашской Республики в настоящее время продолжают оставаться:
снижение численности занятого населения за счет превышения численности уволенных с организаций работников над численностью вновь принятых работников. В 2006 году из крупных и средних организаций республики уволено по различным причинам 94,3 тыс. работников, а принято 79,5 тыс. работников, что на 15,8% меньше. В ближайшие годы эта тенденция может обостриться в связи с активизацией процесса ликвидации нерентабельных производств после вступления России в ВТО;
несоответствие между спросом и предложением рабочей силы в профессионально-квалификционном# разрезе. Наиболее ярко выражен этот дисбаланс по профессиям служащих. В 2006 году в среднем на одну заявленную должность служащего приходилось 5 безработных граждан, имеющих высшее и среднее профессиональное образование. В разрезе отдельных профессий, специальностей наблюдался еще более ощутимый разрыв между спросом и предложением. Среди них: бухгалтеры, экономисты, юристы, преподаватели и некоторые другие. Соотношение между спросом и предложением рабочих профессий более сбалансированное. В 2006 году в среднем на одно свободное рабочее место претендовало 1,5 безработных граждан с начальным и общим средним образованием. Вместе с тем, сокращение численности выпускников начального профессионального образования, связанное в том числе и с падением престижа рабочих профессий у молодежи, негативно отражается на смене поколений высококвалифицированных рабочих в организациях республики. В настоящее время на республиканском рынке труда спрос превышает предложение по таким массовым рабочим профессиям, как: столяр, токарь, бетонщик, каменщик, монтажник, обрубщик, плотник, фрезеровщик и некоторым другим;
дифференциация районов и городов республики по уровню регистрируемой безработицы, что напрямую связано с их социально-экономическим развитием и свидетельствует о недостаточном учете имеющихся трудовых ресурсов при разработке перспектив развития отдельных отраслей и предприятий. Стабильно выше, чем в среднем по республике, уровень регистрируемой безработицы в последние годы отмечался в городах Новочебоксарск и Шумерля, а также в Алатырском, Козловском, Марпосадском, Порецком, Шумерлинском и Янтиковском районах. В то же время, в Моргаушском, Чебоксарском и Цивильском районах данный показатель на 1 января 2007 года не превышал одного процента, что значительно ниже среднего по республике значения;
более низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных социально-демографических групп населения (женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, лиц предпенсионного возраста, сельских жителей, инвалидов, имеющих показания к труду, выпускников учебных заведений и некоторых других), трудоустройство которых осложняется отсутствием необходимого количества вакансий, имеющими место нарушениями трудового законодательства при приеме на работу и высвобождении рабочей силы, отсутствием трудового стажа или опыта практической работы и др.
В конце 2006 года в Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации" были внесены изменения, касающиеся передачи полномочий в области занятости населения с федерального на региональный уровень и обеспечения финансирования указанных полномочий за счет субвенций из федерального бюджета региональным бюджетам.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2006 г. N 339 "Вопросы Государственной службы занятости населения Чувашской Республики", начиная с 1 января 2007 года, реализацию переданных полномочий в области содействия занятости населения осуществляет Государственная служба занятости населения Чувашской Республики (далее - Госслужба занятости Чувашии).
В целях активного участия в решении проблем, существующих на рынке труда, дальнейшего регулирования ситуации в области занятости населения в городах и районах республики Госслужбой занятости Чувашии разработана Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы (далее - Программа).
II. Основные цели и задачи Программы
Исходя из основных функций, возложенных на Госслужбу занятости Чувашии, стратегической целью Программы является обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения, защиты населения от безработицы и оказание ему содействия в трудоустройстве.
С учетом поставленной цели предполагается решение следующих задач:
трудоустройство граждан, ищущих работу;
профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация населения;
социальная поддержка безработных граждан.
III. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы реализации Программы
Для характеристики ожидаемых результатов реализации Программы используются следующие основные показатели:
в области трудоустройства граждан, ищущих работу:
- численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, в том числе на постоянную и на временную работу;
- уровень трудоустройства граждан, ищущих работу;
в области профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и психологической поддержки безработных граждан, профессиональной ориентации населения:
- численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение;
- численность безработных граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения и закрепившихся на рабочем месте свыше 3 месяцев;
- численность граждан, получивших услуги по профориентации, психологической поддержке и социальной адаптации;
- численность граждан, трудоустроенных в результате получения услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации на рынке труда;
в области социальной поддержки безработных граждан:
- среднемесячная численность безработных граждан, получающих социальную поддержку.
Целевые индикаторы поставленных задач в 2007-2010 гг. показаны в таблице 3:
Таблица 3
N п/п |
Задачи программы, показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Плановый период |
|||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Задача "Трудоустройство граждан, ищущих работу" | |||||||
1. |
Численность граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости, всего в том числе: на постоянную работу; на временную работу |
тыс.чел. |
39,1
19,7 19,4 |
39,8
18,8 21,0 |
39,1
19,0 20,1 |
39,3
19,1 20,2 |
39,5
19,2 20,3 |
2. |
Уровень трудоустройства граждан, ищущих работу |
% |
57,8 |
58,8 |
58,9 |
59,9 |
61,1 |
2. Задача "Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация населения" | |||||||
1. |
Численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение |
чел. |
3024 |
3217 |
3050 |
3070 |
3090 |
2. |
Численность безработных граждан, трудоустроенных после завершения профессионального обучения и закрепившихся на рабочем месте свыше 3 месяцев |
чел. |
2200 |
1958 |
1860 |
1870 |
1885 |
3. |
Численность граждан, получивших услуги по профориентации и психологической поддержке |
тыс.чел. |
125,2 |
131,3 |
125,3 |
125,5 |
126,0 |
4. |
Численность граждан, трудоустроенных в результате получения услуг по профессиональной ориентации, психологической поддержке и социальной адаптации на рынке труда |
тыс.чел. |
39,7 |
30,8 |
37,5 |
38,0 |
39,0 |
3. Задача "Социальная поддержка безработных граждан" | |||||||
1. |
Среднемесячная численность безработных граждан, получающих социальную поддержку |
тыс.чел. |
11,1 |
10,0 |
9,8 |
9,8 |
9,7 |
IV. Перечень программных мероприятий
В целях достижения целевых индикаторов Программы в 2007-2010 годах органами службы занятости предусмотрен комплекс соответствующих программных мероприятий.
В рамках решения задачи 1. "Трудоустройство граждан, ищущих работу" планируется решение следующих семи программных мероприятий:
1.1. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, включая организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Срок действия: 2007-2010 годы.
В рамках указанного мероприятия:
предоставляется возможность безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, самостоятельного подбора работы на основе ознакомления с информацией органов службы занятости о свободных рабочих местах и вакантных должностях, с информацией работодателей о вакансиях, сведения о которых не поступают в органы службы занятости, непосредственно встретиться с представителями работодателей, получить информацию о возможностях профессионального обучения по новой специальности, а также консультацию юристов и психологов через организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
формируется республиканский банк вакансий;
организуется работа по осуществлению специалистами органов службы занятости подбора вакансий для граждан, ищущих работу, и необходимых работников для работодателей;
организуются специализированные консультационные пункты на предприятиях и организациях, где намечаются массовые высвобождения с целью снятия напряженности среди работников, намечаемых к увольнению в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией организации;
осуществляется тиражирование рекламно-информационных материалов о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении в средствах массовой информации, изготовление и аренда рекламных щитов, подготовка и издание справочных материалов и т.д.
Бюджет мероприятия:
|
Отчет |
Планируемый период |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008-2010 гг. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. Объем финансирования, всего, тыс.руб., в том числе: |
414,8 |
1632,7 |
6969,0 |
1887,7 |
2280,5
2280,5
- |
2800,8
2800,8
- |
субвенций из федерального бюджета* |
414,8 |
1631,4 |
6895,4 |
1814,1 |
||
внебюджетные источники |
- |
1,3 |
73,6 |
73,6 |
Примечание. *) - субвенции из федерального бюджета - с 2007 года, в 2006 году - федеральный бюджет.
В 2008 году предусматривается организовывать 105 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, 2009 году - 113 и 2010 году - 115. Из них более 60% - специализированных.
1.2. Организация общественных работ
Срок действия: 2007-2010 годы.
В рамках указанного мероприятия будет обеспечиваться временная занятость безработных граждан и граждан, ищущих работу, для стимулирования мотивации к труду и трудоустройства на постоянную работу.
В соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости и организациями, создаются временные рабочие места, подлежащие замещению ищущими работу и безработными гражданами.
На период трудоустройства указанных граждан на временные рабочие места с ними заключается срочный трудовой договор и производится оплата труда в соответствии с законодательством за счет средств работодателей с привлечением средств местных бюджетов. Материальная поддержка за счет субвенций из федерального бюджета оказывается участникам общественных работ из числа безработных граждан в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации.
Бюджет мероприятия:
|
Отчет |
Планируемый период |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008-2010 гг. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Численность участников общественных работ, человек |
5959 |
6500 |
18020 |
5970 |
6000 |
6050 |
2. Объем финансирования, всего, тыс.руб., в том числе: |
5812,3 |
10020,4 |
31486,2 |
12226,3 |
9408,7 |
9851,2 |
субвенции из федерального бюджета* |
3382,5 |
5896,6 |
17747,3 |
7925,9 |
4824,5 |
4996,9 |
местные бюджеты |
566,7 |
558,7 |
2338,9 |
700,4 |
784,2 |
854,3 |
внебюджетные источники |
1863,1 |
3565,1 |
11400,0 |
3600,0 |
3800,0 |
4000,0 |
1.3. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Срок действия: 2007-2010 годы.
По-прежнему в зоне особого внимания органов службы занятости останутся вопросы содействия трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, имеющих показания к трудовой деятельности; лиц, освобожденных из мест лишения свободы; лиц предпенсионного возраста; подростков до 18 лет; беженцев и вынужденных переселенцев; граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждан, подвергшихся воздействию радиации и некоторых других. Вышеперечисленные категории граждан составляют четвертую часть от численности обращающихся в органы службы занятости.
В соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости и организациями, создаются временные рабочие места, подлежащие замещению безработными гражданами, испытывающими трудности в поиске работы.
На период трудоустройства безработных граждан указанной категории на временные рабочие места с ними заключается срочный трудовой договор и производится оплата труда в соответствии с законодательством за счет средств работодателей, а также оказывается материальная поддержка за счет субвенций из федерального бюджета.
Бюджет мероприятия:
|
Отчет |
Планируемый период |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008-2010 гг. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. Численность участников мероприятия, человек |
659 |
686 |
2010 |
665 |
670 |
675 |
2. Объем финансирования, всего, тыс.руб. в том числе: субвенции из федерального бюджета*; местные бюджеты внебюджетные источники |
2041,1
1439,9
- 601,2 |
1732,1
1079,2
5,4 647,5 |
6351,2
3443,9
5,6 2901,7 |
2055,0
1134,9
5,6 914,5 |
2066,7
1097,3
- 969,4 |
2229,5
1211,7
- 1017,8 |
1.4. Содействие самозанятости безработных граждан
Срок действия: 2007-2010 годы.
Указанное мероприятие включает в себя предоставление безработным гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг для организации предпринимательской деятельности, в том числе индивидуальной предпринимательской деятельности.
Бюджет мероприятия:
|
Отчет |
Планируемый период |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008-2010 гг. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. Численность участников мероприятия, человек |
299 |
682 |
1920 |
630 |
640 |
650 |
2. Объем финансирования за счет субвенций из федерального бюджета, тыс.руб.* |
118,6 |
252,2 |
492,7 |
224,9 |
128,6 |
139,2 |
1.5. Социальная адаптация безработных граждан
Срок действия: 2007-2010 годы.
Целью указанного мероприятия является повышение качества трудовых ресурсов за счет формирования у безработных граждан активной жизненной позиции, обучения их эффективному поведению на рынке труда, оказания необходимой психологической поддержки.
Бюджет мероприятия:
|
Отчет |
Планируемый период |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008-2010 гг. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. Численность участников мероприятия, чел. |
1458 |
1567 |
4650 |
1500 |
1550 |
1600 |
2. Объем финансирования за счет субвенций из федерального бюджета, тыс.руб.* |
50,4 |
167,7 |
263,8 |
170,0 |
46,3 |
47,5 |
1.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые
Срок действия: 2007-2010 годы.
В рамках указанного мероприятия будет обеспечиваться возможность трудоустройства на условиях временной занятости безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, для получения необходимых трудовых навыков, повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
В соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости и организациями, создаются временные рабочие места, подлежащие замещению безработными гражданами в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущими работу впервые.
На период трудоустройства указанной категории безработных граждан с ними заключается срочный трудовой договор и производится оплата труда в соответствии с законодательством за счет средств работодателей. Материальная поддержка за счет субвенций федерального бюджета оказывается в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации.
Бюджет мероприятия:
|
Отчет |
Планируемый период |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008-2010 гг. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. Численность участников мероприятия, чел. |
178 |
192 |
552 |
182 |
184 |
186 |
2. Объем финансирования, всего, тыс.руб. в том числе: субвенции из федерального бюджета* местные бюджеты внебюджетные источники |
500,0
500,0
- - |
486,5
330,3
2,6 153,6 |
1587,6
1055,1
1,4 531,1 |
505,7
336,9
1,4 167,4 |
477,9
300,5
- 177,4 |
604,0
417,7
- 186,3 |
1.7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Срок действия: 2007-2010 годы.
Целью мероприятия является обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан, создание условий по их приобщению к труду и получению профессиональных навыков, профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
В соответствии с договорами, заключаемыми между органами службы занятости и организациями, создаются временные рабочие места, подлежащие замещению несовершеннолетними гражданами в возрасте от 14 до 18 лет.
На период трудоустройства указанных граждан на временные рабочие места с ними заключается срочный трудовой договор и производится оплата труда в соответствии с законодательством за счет средств работодателей и средств местных бюджетов. Материальная поддержка за счет субвенций из федерального бюджета предоставляется в размере не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации.
В приоритетном порядке для участия в данном мероприятии направляются несовершеннолетние из числа сирот, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних.
Бюджет мероприятия:
|
Отчет |
Планируемый период |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008-2010 гг. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. Численность участников мероприятия, человек |
14825 |
15735 |
44700 |
14850 |
14900 |
14950 |
2. Объем финансирования, всего, тыс.руб. в том числе: субвенции из федерального бюджета* местные бюджеты внебюджетные источники |
7757,9
6016,0
88,7 653,2 |
13996,4
9915,8
446,1 3634,5 |
43512,9
34572,2
2364,3 6576,4 |
13589,0
10868,2
695,0 2025,8 |
13786,1
10804,0
792,2 2189,9 |
16137,8
12900,0
877,1 2360,7 |
Решение задачи 2 "Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация населения" планируется посредством осуществления следующих мероприятий:
- организация профессионального обучения безработных граждан по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, а также под конкретные рабочие места по договорам между органами службы занятости и работодателями;
- организация профессиональной подготовки с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;
- организация переподготовки безработных специалистов для получения дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, получения новой квалификации;
организация повышения квалификации специалистов с целью повышения уровня квалификации, освоения новых способов решения профессиональных задач;
- организация стажировки специалистов для формирования и закрепления на практике теоретических знаний, умений и навыков для выполнения профессиональных задач;
- организация профессионального обучения безработных граждан в целях последующей организации предпринимательской деятельности;
- организация отбора образовательных учреждений, организаций для профессионального обучения безработных граждан;
- организация разработки и внедрения для профессионального обучения безработных граждан профессиональных образовательных программ, современных технологий и методик обучения, методических пособий и рекомендаций, программно-методических средств обучения.
- информирование и консультирование граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения;
- осуществление профессионального консультирования безработных граждан в целях содействия выбору оптимального вида занятости с учетом их интересов, потребностей и возможностей человека, а также социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда;
- осуществление психологического консультирования, психологических коррекций, направленных на устранение отклонений в психологическом и личностном развитии, гармонизацию межличностных отношений, обеспечение психологической поддержки безработных граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и адаптации к существующим условиям реализации профессиональной карьеры;
- организация и осуществление профессионального консультирования учащихся, занятого населения, граждан, подлежащих высвобождению с производства, профессионального отбора безработных граждан, направляемых на профессиональное обучение.
Срок действия: 2007-2010 годы.
Бюджет мероприятия:
|
Отчет |
Планируемый период |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008-2010 гг. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. Численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, человек |
3024 |
3217 |
9210 |
3050 |
3070 |
3090 |
2. Численность населения, охваченного услугами по профессиональной ориентации, тыс. человек |
125,2 |
131,7 |
376,8 |
125,3 |
125,5 |
126,0 |
3. Объем финансирования за счет субвенций из федерального бюджета, тыс.руб.* в том числе: субвенции из федерального бюджета* внебюджетные источники |
9359,8
9359,8
- |
12718,4
12606,2
112,2 |
44985,7
44890,4
95,3 |
13632,0
13536,7
95,3 |
12155,2
12155,2
- |
19198,5
19198,5 |
Решение задачи 3 "Социальная поддержка безработных граждан" планируется посредством реализации следующих 3 мероприятий:
3.1. Выплата пособий по безработице и материальной помощи безработным гражданам
Сроки действия: 2007-2010 годы.
Указанное мероприятие обеспечивает гарантированные статьями 28 и 36 Закона о занятости выплаты:
безработным гражданам пособий по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности;
материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты и гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.
Бюджет мероприятия:
|
Отчет |
Планируемый период |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008-2010 гг. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. Среднемесячная численность безработных граждан, получающих пособие по безработице и материальную помощь, тыс.чел. |
10,0 |
8,7 |
- |
8,6 |
8,6 |
8,5 |
2. Объем финансирования за счет субвенций из федерального бюджета, тыс.руб.* |
26766,2 |
113313,2 |
424370,5 |
148307,5 |
151088,4 |
124974,6 |
3.2. Назначение безработным гражданам пенсии досрочно
Сроки действия: 2007-2010 годы.
Целью мероприятия является обеспечение в соответствии со статьей 32 Закона о занятости безработным гражданам предпенсионного возраста, уволенным в связи с ликвидацией организаций, либо сокращением численности или штата работников организаций (гражданам, выработавшим необходимый трудовой стаж и имеющим из-за возраста ограниченные перспективы дальнейшего их трудоустройства) возможности оформления досрочной пенсии. Это позволяет снизить напряженность на республиканском рынке труда, перераспределить имеющиеся или создаваемые рабочие места в пользу экономически активного населения более молодых возрастов.
Для достижения поставленной цели планируются следующие виды деятельности (пути и методы достижения):
- направление безработных граждан на оформление им пенсий досрочно;
- возмещение расходов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике за счет субвенций из федерального бюджета, передаваемых на выплату пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно.
Бюджет мероприятия:
|
Отчет |
Планируемый период |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008-2010 гг. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. Среднемесячная численность граждан, получающих пенсии досрочно, человек |
361 |
461 |
1200 |
400 |
400 |
400 |
2. Объем финансирования за счет субвенций из федерального бюджета, тыс.руб.* |
10679,9 |
16982,2 |
66728,8 |
21030,2 |
22292,0 |
23406,6 |
3.3. Выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости
Сроки действия: 2007-2010 годы.
Указанное мероприятие обеспечивает государственные гарантии социальной поддержки безработных граждан в период их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.
Бюджет мероприятия:
|
Отчет |
Планируемый период |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008-2010 гг. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. Среднемесячная численность граждан, получающих стипендию, человек |
790 |
830 |
2425 |
800 |
810 |
815 |
2. Объем финансирования за счет субвенций из федерального бюджета, тыс.руб.* |
5815,7 |
7150,2 |
21944,7 |
7260,5 |
7327,1 |
7357,1 |
Сводная информация о предполагаемых объемах финансирования системы программных мероприятий приведена в приложениях 1 и 2 к Программе.
V. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2007-2010 годы.
VI. Социально-экономические последствия реализации Программы
Социально-экономические последствия реализации Программы связаны с прогнозируемым сокращением в республике масштабов общей и регистрируемой безработицы.
В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Чувашской Республики на 2009 год и на период до 2011 года (I этап) показатели, характеризующие изменение масштабов безработицы, рассчитаны в двух вариантах с учетом умеренного и оптимистического варианта развития экономики республики (табл.4):
Таблица 4
(в среднегодовом исчислении)
N п/п |
Наименование показателей |
отчет |
2008 год (оценка) |
Прогноз на |
||||||
2006 год |
2007 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||||
вар.1 |
вар.2 |
вар.1 |
вар.2 |
вар.1 |
вар.2 |
|||||
1. |
Численность безработных граждан по методологии МОТ, тыс. человек |
58,7 |
59,9 |
58,0 |
58,0 |
57,5 |
57,5 |
57,0 |
57,5 |
57,0 |
2. |
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, тыс. человек |
11,9 |
10,6 |
10,6 |
10,6 |
10,55 |
10,55 |
10,5 |
10,5 |
10,45 |
3. |
Уровень безработицы, в %: - общей; - регистрируемой; |
8,6 1,7 |
8,8 1,6 |
8,8 1,6 |
8,9 1,6 |
8,7 1,58 |
8,8 1,58 |
8,7 1,55 |
8,7 1,55 |
8,6 1,52 |
Осуществление государственного регулирования рынка труда, ориентирование работодателей на создание условий труда, обеспечивающих высокую трудоспособность работников и производительность труда, а также реализация мероприятий в области содействия занятости населения в рамках данной Программы позволят обеспечить снижение среднегодовой численности безработных граждан, рассчитанную по методологии МОТ, с 58,7 тыс. человек в 2006 году до 57,0-57,5 тыс. человек в 2010 году, соответственно среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан - с 11,9 тыс. человек до 10,55-10,5 тыс. человек.
Уровень общей безработицы составит в 2010 году 8,8-8,7% по отношению к численности экономически активного населения, регистрируемой - 1,58-1,55% против 1,7% в 2006 году.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы
В 2007 году бюджетная эффективность Программы составила 192,6 млн. рублей.
Ожидаемая бюджетная эффективность составит за три последующих года реализации 974,6 млн. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 253,9 млн. рублей;
2009 год - 309,3 млн. рублей;
2010 год - 411,4 млн. рублей.
Расчет бюджетной эффективности приведен в приложении 3 к Программе.
VIII. Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию Программы
Первоначальные объемы финансирования мероприятий Программы из Федерального Фонда компенсаций были рассчитаны в соответствии с данными на 2007-2010 годы, предложенными Федеральной службой по труду и занятости.
Основная часть средств федерального бюджета, передаваемых в виде субвенций бюджету Чувашской Республики на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, направлялась на социальные выплаты безработным гражданам.
Но благодаря продолжающемуся динамичному развитию экономики республики, реализации активных направлений политики занятости, укреплению взаимодействия с работодателями республики в вопросах трудоустройства незанятых граждан на постоянную и временную работу, в 2007 году в республике произошло сокращение масштабов регистрируемой безработицы.
Вследствие снижения численности зарегистрированных безработных уменьшилась потребность в бюджетных средствах, направляемых на социальные выплаты безработным гражданам. В связи с этим, было произведено перераспределение средств, предусмотренных на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения по направлениям их расходования.
В результате на финансирование мероприятий по содействию занятости населения в 2007 году дополнительно было направлено 12724,5 тыс. рублей бюджетных средств. Фактические расходы составили 31879,4 тыс. рублей, что на 66,4% больше первоначально предусмотренных объемов.
Это позволило значительно увеличить контрольные задания на 2007 год и обеспечить темпы роста к 2006 году как по численности участников мероприятий, так и по объемам финансирования.
В то же время на социальные выплаты безработным гражданам в 2007 году было израсходовано 138049,9 тыс. рублей против первоначально запланированных 172071,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы из республиканского бюджета в 2008-2010 годах уточнены в соответствии с Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 года N 55 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", законами от 28 января 2008 года N 2 (статья 21) и от 25 апреля 2008 года N 14 (статья 1, пункт 14) "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
Мероприятия по содействию занятости населения частично финансируются за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников (средств работодателей).
Объемы финансирования программных мероприятий в 2007 году за счет средств местных бюджетов и средств работодателей проставлены по отчетным данным.
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов в 2008-2010 годах определены в соответствии с Соглашениями о сотрудничестве по содействию занятости населения между администрациями районов и городов Чувашской Республики и государственными учреждениями - центрами занятости населения на 2007-2010 годы.
Предполагаемые объемы финансирования программных мероприятий за счет внебюджетных источников (средств работодателей) определены в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в области содействия занятости населения, в которых оговорено обязательное участие работодателей в оплате труда участников мероприятий, закрепляемое при заключении договоров между государственными учреждениями - центрами занятости населения и организациями республики.
Общий объем на реализацию Программы составит (табл.5):
Таблица 5
(в тыс.руб.)
|
2007-2010 годы |
в том числе |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||
Всего |
830269,5 |
179056,3 |
221750,0 |
221948,0 |
207515,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
субвенции за счет средств федерального бюджета |
794854,2 |
169929,3 |
213471,0 |
213234,9 |
198219,0 |
местные бюджеты |
5723,0 |
1012,8 |
1402,4 |
1576,4 |
1731,4 |
внебюджетные источники |
29692,3 |
8114,2 |
6876,6 |
7136,7 |
7564,8 |
Предусматривается, что доля субвенций из федерального бюджета на финансирование Программы составит 95,7%, местных бюджетов - 0,7% и внебюджетных источников - 3,6%.
За счет средств федерального бюджета, передаваемых бюджету Чувашской Республики, будут полностью финансироваться социальные выплаты безработным гражданам и материальная поддержка участников мероприятий по содействию трудоустройству населения.
За счет средств местных бюджетов и работодателей будет осуществляться оплата труда участников мероприятий по содействию трудоустройству населения.
Планируемые затраты на реализацию Программы в разрезе всех источников финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом объемов субвенций из федерального бюджета на очередной финансовый год, а также возможностей местных бюджетов и активности работодателей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
XI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет Госслужба занятости Чувашии, которая является главным распорядителем средств республиканского бюджета Чувашской Республики в части фонда компенсаций из федерального бюджета, выделяемого республике на осуществление полномочий в области содействия занятости населения.
Госслужба занятости Чувашии обеспечивает согласованность действий государственных учреждений - центров занятости населения по осуществлению взаимодействия с органами местного самоуправления и работодателями по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию выделяемых бюджетных средств.
Госслужба занятости Чувашии ежегодно к 1 марта до 2011 года предоставляет в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии отчет о выполнении Программы на основе форм и схем, предусмотренных в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
Приложение 1
содействия занятости населения
Чувашской Республики
на 2007-2010 годы
Численность
участников и затраты на реализацию задач и мероприятий Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы
N п/п |
Наименование задач и мероприятий |
2006 год (отчет) |
2007 год (отчет) |
Планируемый период |
|||||||||
2008-2010 годы |
в том числе |
||||||||||||
Численность участников, чел. |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Численность участников, чел. |
Объем финансирования, тыс.руб. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||||||
Численность участников, чел. |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Численность участников, чел. |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Численность участников, чел. |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Численность участни- ков, чел. |
Объем финансирования, тыс.руб. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Задача 1. "Трудоустройство граждан, ищущих работу" | |||||||||||||
1.1. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, включая организацию ярмарок вакансий и ученических рабочих мест |
- |
414,8 |
- |
1632,7 |
- |
6969,0 |
- |
1887,7 |
- |
2280,5 |
- |
2800,8 |
1.2. |
Организация общественных работ |
5959 |
5812,3 |
6500 |
10020,4 |
18020 |
31486,2 |
5970 |
12226,3 |
6000 |
9408,7 |
6050 |
9851,2 |
1.3. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
659 |
2041,1 |
686 |
1732,1 |
2010 |
6351,2 |
665 |
2055,0 |
670 |
2066,7 |
675 |
2229,5 |
1.4. |
Содействие самозанятости безработных граждан |
299 |
118,6 |
682 |
252,2 |
1920 |
492,7 |
630 |
224,9 |
640 |
128,6 |
650 |
139,2 |
1.5. |
Социальная адаптация безработных граждан |
1458 |
50,6 |
1567 |
167,7 |
4650 |
263,8 |
1500 |
170,0 |
1550 |
46,3 |
1600 |
47,5 |
1.6. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
178 |
500,0 |
192 |
486,5 |
552 |
1587,6 |
182 |
505,7 |
184 |
477,9 |
186 |
604,0 |
1.7. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
14825 |
7757,9 |
15735 |
13996,4 |
44700 |
43512,9 |
14850 |
13589,0 |
14900 |
13786,1 |
14950 |
16137,8 |
|
Итого |
23378 |
16695,1 |
25362 |
28288,0 |
71852 |
90663,4 |
23797 |
30658,6 |
23944 |
28194,8 |
24111 |
31810,0 |
Задача 2. "Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация населения" | |||||||||||||
2.1. |
Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация населения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан; |
3024 |
8782,6 |
3217 |
11392,4 |
9210 |
41501,2 |
3050 |
12802,5 |
3070 |
11000,2 |
3090 |
17698,5 |
|
- психологическая поддержка безработных граждан, профессиональная ориентация населения |
125155 |
577,2 |
131679 |
1326,0 |
376800 |
3484,5 |
125300 |
829,5 |
125500 |
1155,0 |
126000 |
1500,0 |
|
|
Итого |
128179 |
9359,8 |
134896 |
12718,4 |
386010 |
44985,7 |
128350 |
13632,0 |
128570 |
12155,2 |
129090 |
19198,5 |
Задача 3. "Социальная поддержка безработных граждан"* | |||||||||||||
3.1. |
Выплата пособия по безработице и материальной помощи безработным гражданам |
10000 |
126766,2 |
8735 |
113313,2 |
- |
424370,5 |
8700 |
148307,5 |
8700 |
151088,4 |
8700 |
124974,6 |
3.2. |
Выплата пенсий безработным гражданам, оформленным на пенсию досрочно |
361 |
10679,9 |
461 |
16982,2 |
- |
66728,8 |
400 |
21030,2 |
400 |
22292,0 |
400 |
23406,6 |
3.3. |
Выплата стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости |
790 |
5815,7 |
830 |
7150,2 |
- |
21944,7 |
800 |
7260,5 |
810 |
7327,1 |
815 |
7357,1 |
|
Оплата комиссионного вознаграждения Сбербанку |
|
825,6 |
|
604,3 |
|
2520,1 |
|
861,2 |
|
890,5 |
|
768,4 |
|
Итого |
11151 |
144087,4 |
9696 |
138049,9 |
- |
515564,1 |
- |
177459,4 |
- |
181598,0 |
- |
156506,7 |
|
Всего |
159684 |
170142,3 |
169954 |
179056,3 |
457862 |
651213,2 |
152147 |
221750,0 |
152514 |
221948,0 |
153201 |
207515,2 |
Примечание. *) - численность участников приведена в среднемесячном исчислении.
Приложение 2
к Ведомственной программе содействия
занятости населения
Чувашской Республики
на 2007-2010 годы
Объем
затрат Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы
Начало таблицы. См. окончание
тысяч рублей
|
Всего 2007-2010 |
Расходы из всех источников |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Объемы финансирования на мероприятия по содействию занятости населения, всего |
176655,50 |
41006,4 |
44290,6 |
40350,0 |
51008,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
57509,30 |
13996,4 |
13589,0 |
13786,1 |
16137,8 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
802,30 |
214,3 |
234,1 |
171,4 |
182,5 |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
7799,40 |
1418,4 |
1653,6 |
2109,1 |
2618,3 |
Организация общественных работ |
41506,60 |
10020,4 |
12226,3 |
9408,7 |
9851,2 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
8083,30 |
1732,1 |
2055,0 |
2066,7 |
2229,5 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
431,50 |
167,7 |
170,0 |
46,3 |
47,5 |
Организация содействия самозанятости безработных граждан |
744,90 |
252,2 |
224,9 |
128,6 |
139,2 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
2074,10 |
486,5 |
505,7 |
477,9 |
604,0 |
Профессиональное обучение безработных граждан |
52893,60 |
11392,4 |
12802,5 |
11000,2 |
17698,5 |
Профессиональная ориентация |
4810,50 |
1326,0 |
829,5 |
1155,0 |
1500,0 |
Объемы финансирования на социальную поддержку безработных граждан, всего |
653614,00 |
138049,9 |
177459,4 |
181598,0 |
156506,7 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Социальные выплаты безработным гражданам |
621394,70 |
130295,40 |
169337,70 |
173380,40 |
148381,20 |
Стипендии гражданам, обучающимся по направлению органов слyжбы занятости |
29094,90 |
7150,20 |
7260,50 |
7327,10 |
7357,10 |
Объем затрат на оплату банковских услуг по зачислению и осущест- влению социальных выплат безработным гражданам и стипендий |
3124,40 |
604,30 |
861,20 |
890,50 |
768,40 |
Всего затрат на реализацию Программы |
830269,50 |
179056,3 |
221750,0 |
221948,0 |
207515,2 |
Окончание таблицы. См. начало
тысяч рублей
|
Всего 2007-2010 |
Федеральный фонд компенсаций |
Всего 2007- 2010 |
Местные бюджеты |
Всего 2007- 2010 |
Внебюджетные источники |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||
Объемы финансирования на мероприятия по содействию занятости населения, всего |
141240,20 |
31879,4 |
36011,6 |
31636,9 |
41712,3 |
5723,0 |
1012,8 |
1402,4 |
1576,4 |
1731,4 |
29692,3 |
8114,2 |
6876,6 |
7136,7 |
7564,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
44488,00 |
9915,8 |
10868,2 |
10804,0 |
12900,0 |
2810,4 |
446,1 |
695,0 |
792,2 |
877,1 |
10210,9 |
3634,5 |
2025,8 |
2189,9 |
2360,7 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
727,40 |
213,0 |
160,5 |
171,4 |
182,5 |
|
|
|
|
|
|
1,3 |
73,6 |
|
|
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
7799,40 |
1418,4 |
1653,6 |
2109,1 |
2618,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация общественных работ |
23643,90 |
5896,6 |
7925,9 |
4824,5 |
4996,9 |
2897,6 |
558,7 |
700,4 |
784,2 |
854,3 |
14965,1 |
3565,1 |
3600,0 |
3800,0 |
4000,0 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
4523,10 |
1079,2 |
1134,9 |
1097,3 |
1211,7 |
|
5,4 |
5,6 |
|
|
3549,2 |
647,5 |
914,5 |
969,4 |
1017,8 |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
431,50 |
167,7 |
170,0 |
46,3 |
47,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация содействия самозанятости безработных граждан |
744,90 |
252,2 |
224,9 |
128,6 |
139,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
1385,40 |
330,3 |
336,9 |
300,5 |
417,7 |
|
2,6 |
1,4 |
|
|
684,7 |
153,6 |
167,4 |
177,4 |
186,3 |
Профессиональное обучение безработных граждан |
52686,10 |
11280,2 |
12707,2 |
11000,2 |
17698,5 |
|
|
|
|
|
|
112,2 |
95,3 |
|
|
Профессиональная ориентация |
4810,50 |
1326,0 |
829,5 |
1155,0 |
1500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объемы финансирования на социальную поддержку безработных граждан, всего |
653614,0 |
138049,9 |
177459,4 |
181598,0 |
156506,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальные выплаты безработным гражданам |
621394,70 |
130295,4 |
169337,7 |
173380,4 |
148381,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стипендии гражданам, обучающимся по направлению органов слyжбы занятости |
29094,90 |
7150,2 |
7260,5 |
7327,1 |
7357,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем затрат на оплату банковских услуг по зачислению и осущест- влению социальных выплат безработным гражданам и стипендий |
3124,40 |
604,3 |
861,2 |
890,5 |
768,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего затрат на реализацию Программы |
794854,20 |
169929,30 |
213471,00 |
213234,90 |
198219,00 |
5723,0 |
1012,8 |
1402,4 |
1576,4 |
1731,4 |
29692,3 |
8114,2 |
6876,6 |
7136,7 |
7564,8 |
Приложение 3
к Ведомственной программе содействия
занятости населения
Чувашской Республики
на 2007-2010 годы
Оценка
эффективности расходования бюджетных средств Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы
N |
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Прогноз на |
||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Численность трудоустроенных граждан, всего в том числе: |
человек |
38094 |
39069 |
39827 |
39100 |
39300 |
39500 |
|
- трудоустроено на постоянную работу; - трудоустроено на временную работу; |
-"- -"- |
20729 17365 |
19640 19429 |
18818 21009 |
19000 20100 |
19100 20200 |
19200 20300 |
2. |
Средняя продолжительность занятости в течение года при трудоустройстве: - на постоянную работу; - на временную работу; |
месяцев
-"- -"- |
6,0 1,3 |
6,0 1,2 |
6,0 1,1 |
6,0 1,1 |
6,0 1,1 |
6,0 1,1 |
3. |
Средняя заработная плата при трудоустройстве: - на постоянную работу; - на временную работу; |
руб./мес.
-"- -"- |
2790,2 578,8 |
3420,1 756,4 |
4800,0 781,0 |
6196,3 781,0 |
7692,0 781,0 |
9654,9 781,0 |
4. |
Средняя заработная плата в экономике |
-"- |
5073,1 |
6218,4 |
8726,7 |
11266,0 |
13985,5 |
17554,4 |
5. |
Объем средств, перечисленных в бюджетную систему, обусловленный трудоустройством граждан |
тыс.руб. |
144974,0 |
169357,7 |
225459,0 |
291340,0 |
342524,9 |
454810,8 |
6. |
Расходы бюджетных средств на мероприятия в области занятости населения (без расходов на социальную поддержку безработных граждан) |
тыс.руб. |
22245,9 |
27020,1 |
32892,2 |
37414,0 |
33213,3 |
43443,7 |
7. |
Бюджетный эффект |
тыс.руб. |
122728,1 |
142337,6 |
192566,8 |
253926,0 |
309311,6 |
411367,1 |
8. |
Индекс доходности бюджетных расходов |
рублей на 1 рубль затрат |
6,5 |
6,3 |
6,9 |
7,8 |
10,3 |
10,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ведомственная целевая программа содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы, утвержденная приказом Государственной службы занятости населения Чувашской Республики от 28 марта 2007 г. N 55, изложена в новой редакции.
Стратегической целью Программы является обеспечение продуктивной занятости экономически активного населения, защиты населения от безработицы и оказание ему содействия в трудоустройстве.
Объем финансирования Программы в 2007-2010 годах составит 830269,5 тыс. рублей; из них по источникам финансирования: субвенции из федерального бюджета - 794854,2 тыс. рублей (95,7%); местные бюджеты - 5723 тыс. рублей (0,7%); внебюджетные источники (средства работодателей) - 29692,3 тыс. рублей (3,6%).
Общий экономический эффект от реализации Программы составит 1167,2 млн. рублей.
Приказ Госслужбы занятости Чувашской Республики от 22 августа 2008 г. N 33 "Об актуализации Ведомственной целевой программы содействия занятости населения Чувашской Республики на 2007-2010 годы"
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 27 августа 2008 г. N 33 (1090)
Текст настоящего приказа приводится с учетом поправки, опубликованной в газете "Вести Чувашии" от 29 мая 2009 г. N 20 (1128)