Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 19 сентября 2008 г. N 227
"Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана города Чебоксары"
См. среднесрочный финансовый план г. Чебоксары на 2010-2012 гг., утвержденный постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 10 ноября 2009 г. N 254
В связи с принятием Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и статьей 18 Положения о бюджетных правоотношениях в муниципальном образовании городе Чебоксары, утвержденного решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 22 мая 2008 года N 1011 постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана города Чебоксары.
2. Структурным подразделениям администрации города Чебоксары и уполномоченным учреждениям своевременно представлять в Финансовое управление администрации города Чебоксары данные, необходимые для составления среднесрочного финансового плана города Чебоксары.
3. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Чебоксары от 28 февраля 2005 года N 77 "Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения перспективного финансового плана города Чебоксары";
постановление администрации города Чебоксары от 16 мая 2007 года N 92 "О внесении изменений в постановление администрации города Чебоксары от 28 февраля 2005 года N 77".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Чебоксары по экономическому развитию и финансам П.В. Данилова.
Глава города Чебоксары |
Н.И. Емельянов |
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 19 сентября 2008 г. N 227
Порядок
составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана города Чебоксары
1. Среднесрочный финансовый план города Чебоксары (далее - СФП) формируется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города Чебоксары и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета города Чебоксары (далее - бюджет) по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию расходов бюджета.
2. Необходимость СФП для города Чебоксары вытекает из реформирования финансовых основ федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которого создаются следующие предпосылки и условия среднесрочного финансового планирования:
а) стабилизация финансовой системы и межбюджетных отношений, позволяющая планировать будущие поступления на основе четко сформулированных и не подлежащих ежегодному пересмотру правил;
б) рост потребностей в перспективных программах наращивания собственных налоговых усилий в условиях увеличения зависимости обеспеченности бюджета необходимыми средствами от качества разрабатываемой и реализуемой в городе Чебоксары финансовой политики;
в) новые возможности в планировании необходимых объемов долгосрочных бюджетных капитальных вложений, требующихся для решения назревших проблем развития общественной инфраструктуры и капитальных фондов социальной сферы;
г) повышение прозрачности финансовых потоков, открывающих перспективы эффективного менеджмента в области общественных финансов, сравнения затрат и результатов инвестиций в общественном секторе.
3. Цели и задачи СФП.
Основными целями составления СФП являются:
а) информирование органов местного самоуправления города Чебоксары о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
б) выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
в) отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременное принятие соответствующих мер;
г) осуществление последовательного перехода от ежегодно меняющихся установок по осуществлению бюджетно-финансового планирования к преемственности и стабильности;
д) создание условий для поэтапного перехода к программно-целевому бюджетированию, контрактированию и многолетним бюджетам.
В процессе формирования и реализации СФП решаются следующие задачи:
а) конкретизация определения приоритетов развития города Чебоксары;
б) рассмотрение многовариантных расчетов показателей, отличающихся положенными в их основу сценариями прогноза социально-экономического развития города Чебоксары, прогнозируемыми возможностями по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов;
в) формирование обоснованных и реалистичных программ по реализации приоритетов развития города Чебоксары;
г) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
д) проработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, подкрепленных конкретными цифровыми значениями за базовый период и на три года вперед;
е) внедрение автоматизированных систем в процесс среднесрочного планирования (прогнозирования) бюджета с целью повышения качества и результативности работы при осуществлении финансового планирования;
ж) осуществление мониторинга и анализа степени достижения поставленных задач и качества прогнозов.
4. Учет концепции приоритетов при составлении СФП.
Основополагающими документами при формировании СФП, составлении проекта бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
ежегодное послание Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики;
Программа социально-экономического развития города Чебоксары на 2004-2010 годы, утвержденная решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 18 февраля 2004 года N 1158;
Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы, утвержденная Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 39 (с изменениями и дополнениями);
Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, утвержденная Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 года N 8;
основные направления налогово-бюджетной политики города Чебоксары;
прогноз социально-экономического развития города Чебоксары на среднесрочную перспективу.
Также к документам, являющимся основополагающими при составлении СФП, относятся:
реестр расходных обязательств города Чебоксары;
городские целевые программы и адресная инвестиционная программа;
программа муниципальных внутренних заимствований города Чебоксары;
отчет об исполнении бюджета города Чебоксары за прошедший год и оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года.
5. Процедура составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением СФП, прогнозов, положенных в его основу.
Для разработки СФП управления, отделы и иные структурные подразделения администрации города Чебоксары представляют в Финансовое управление администрации города Чебоксары следующие данные до 15 августа:
прогноз поступления доходов от оказания платных услуг находящимися в их ведении муниципальными учреждениями города Чебоксары, и их распределение;
предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, о приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов города Чебоксары, не обеспеченных реальными источниками финансирования на очередной финансовый год.
Отдел экономики, прогнозирования, социально-экономического развития и муниципального заказа администрации города Чебоксары представляет в Финансовое управление администрации города Чебоксары до 1 августа:
план-прогноз функционирования экономики города Чебоксары на очередной финансовый год и на два последующих года, содержащий основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, показатели развития муниципального сектора экономики города Чебоксары на очередной финансовый год; план-прогноз функционирования экономики города Чебоксары разрабатывается в двух основных вариантах: первый вариант - умеренный, исходит из относительно устойчивой, но по сравнению с текущим периодом несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий, второй вариант - исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий и более высоких темпов роста экономики.
В двухнедельный срок после рассмотрения Кабинетом Министров Чувашской Республики плана-прогноза функционирования экономики Чувашской Республики следующие показатели на очередной финансовый год и два последующих года:
прогноз инфляции, в том числе прогноз роста цен (тарифов) на товары и платные услуги;
темп роста фонда оплаты труда;
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
перечень целевых программ города Чебоксары, финансируемых в очередном финансовом году и прогноз на два последующих года с указанием объемов финансирования за предшествующие годы и на очередной финансовый год.
Отдел промышленности, предпринимательства, внешнеэкономических связей и инвестиционной политики администрации города Чебоксары представляет в Финансовое управление администрации города Чебоксары до 1 августа:
проект адресной инвестиционной программы на среднесрочную перспективу в разрезе объектов строительства (реконструкции) и источников финансирования;
объем предоставления муниципальных гарантий города Чебоксары на очередной финансовый год и прогноз на два последующих года.
Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом до 1 августа представляет в Финансовое управление администрации города Чебоксары:
прогноз поступления в очередном финансовом году и в двух последующих годах доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности,
прогноз поступления в очередном финансовом году и в двух последующих годах арендной платы за землю, подлежащих# зачислению в бюджет города Чебоксары;
объемы зачисления в доход бюджета города Чебоксары части прибыли муниципальных предприятий, расходы на взносы в уставные фонды предприятий и организаций в очередном финансовом году и в двух последующих годах;
проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества в очередном финансовом году и в двух последующих годах.
Муниципальное учреждение "Управление экологии города Чебоксары" до 1 августа представляет в Финансовое управление администрации города Чебоксары прогнозные объемы платежей за негативное воздействие на окружающую среду на очередной финансовый год и на два последующих года.
Структурные подразделения администрации города Чебоксары и уполномоченные учреждения, являющиеся муниципальными заказчиками целевых программ города Чебоксары до 20 июля представляют предложения в отдел экономики, прогнозирования, социально-экономического развития и муниципального заказа администрации города Чебоксары о финансировании в очередном финансовом году и прогноз на два последующих года городских целевых программ города Чебоксары с пояснительной запиской, включающей технико-экономическое обоснование, эффективность, объемы финансирования за предшествующие годы и на очередной финансовый период.
Структурные подразделения администрации города Чебоксары и уполномоченные учреждения до 1 августа представляют в Финансовое управление администрации города Чебоксары прогноз поступления администрируемых неналоговых доходов в очередном финансовом году и в двух последующих годах (в разрезе видов доходов).
Главные распорядители и получатели средств бюджета города Чебоксары обеспечивают формирование и представление в установленном порядке реестров расходных обязательств.
Финансовым управлением администрации города Чебоксары в целях повышения эффективности прогнозных расчетов могут быть запрошены дополнительные показатели.
Финансовое управление администрации города Чебоксары на основании представленных управлениями, отделами и иными структурными подразделениями города Чебоксары данных, основных направлений налогово-бюджетной и долговой политики и основополагающих документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, составляет СФП по прилагаемой форме.
СФП составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации по форме согласно приложению 1 к Порядку составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана города Чебоксары.
Структура СФП (исполнение, отчет, прогноз) состоит из следующих разделов:
Доходы, в том числе с выделением налоговых, неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
Расходы всего, в том числе с выделением расходов в разрезе разделов бюджетной классификации;
Профицит (+);
Дефицит (-);
Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
СФП разрабатывается и представляется в администрацию города Чебоксары для утверждения в сроки, предшествующие установленным ежегодно срокам представления проекта бюджета на очередной финансовый год в Чебоксарское городское Собрание депутатов.
СФП рассматривается и утверждается постановлением главы администрации города Чебоксары. Информация об утвержденном СФП подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
СФП представляется в качестве информации в Чебоксарское городское Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год.
Контроль за исполнением и уточнением СФП возлагается на Финансовое управление администрации города Чебоксары. Контроль заключается в следующих основных положениях:
а) ежегодно перед началом составления проекта бюджета на планируемый год проводится сравнение утвержденного на текущий и два последующих года СФП со следующими документами и данными:
бюджетом на текущий год;
документами и нормативными правовыми актами, влияющими на выполнение сценарных условий;
окончательным вариантом макроэкономических прогнозов;
б) в результате сравнения должны быть выявлены отклонения и их причины;
в) разработанный на базе новых макроэкономических параметров, прогнозов и программ социально-экономического развития, сценарных условий, приоритетов развития города Чебоксары, СФП подлежит сравнению в части совпадающих годов с двумя предыдущими годами СФП. При рассмотрении вопроса об утверждении СФП администрацией города Чебоксары предварительно рассматриваются результаты его сравнения с предыдущими двумя годами СФП, обсуждаются причины их отклонений.
6. Порядок уточнения, корректировки СФП и его трансляции в проект бюджета на очередной финансовый год.
6.1. Порядок уточнения и корректировки СФП.
СФП ежегодно корректируется с учетом изменения исходных данных и сведений, используемых при формировании СФП, уточнения показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Чувашской Республики, города Чебоксары, изменения действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики и муниципальных правовых актов города Чебоксары, изменения политических приоритетов развития Российской Федерации и Чувашской Республики.
Корректировка показателей СФП осуществляется путем утверждения СФП на очередной трехлетний период, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Уточнение (мониторинг) показателей, использованных при формировании СФП, осуществляется Финансовым управлением администрации города Чебоксары непрерывно в течение всего цикла финансового планирования, в целях разработки СФП на следующие периоды и контроля реализации СФП, при этом изменения в утвержденные параметры СФП не вносятся.
6.2. Использование СФП для разработки проекта бюджета на очередной год.
Возможности использования СФП для составления проекта бюджета на очередной год определяются:
общей направленностью и единством содержания двух документов;
сходством закладываемых приоритетов развития города Чебоксары;
единством форматов применяемых бюджетных классификаций в СФП и проекте бюджета;
взаимодополняемостью методических подходов к расчетам показателей на очередной год и на среднесрочный период;
отражением в двух формируемых документах основных направлений финансово-бюджетной политики города Чебоксары.
Процесс использования СФП для формирования проекта бюджета на очередной год включает в себя:
разработку доходной части к проекту бюджета на очередной финансовый год;
разработку расходной части к проекту бюджета на очередной финансовый год.
Доходная часть проекта бюджета разрабатывается на основе СФП с трансформацией укрупненных показателей структуры доходов СФП в проект бюджета.
Основой для определения расходной части к проекту бюджета на следующий год являются:
1) функциональная структура расходов бюджета, утвержденная на срок, определенный СФП;
2) ведомственная структура расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, утвержденная в бюджете текущего финансового года;
3) отчет об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год.
СФП города Чебоксары должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов по форме согласно приложению 2 к Порядку составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана города Чебоксары;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет города, устанавливаемые (подлежащие установлению) Чебоксарским городским Собранием депутатов по форме согласно приложению 3 к Порядку составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана города Чебоксары;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией города Чебоксары может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей СФП.
Финансовое управление администрации города Чебоксары формирует бюджетные проектировки в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и направляет их управлениям, отделам и иным структурным подразделениям администрации города Чебоксары.
Структурные подразделения администрация города Чебоксары и уполномоченные учреждения:
проводят анализ планируемых расходов в очередном финансовом году на выполнение полномочий подведомственными получателями бюджетных средств;
разрабатывают и представляют в Финансовое управление администрации города Чебоксары распределение предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в целом и в разрезе получателей бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, включая в них перечень и размер доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, подлежащих зачислению в бюджет.
Приложение 1
к Порядку составления,
рассмотрения, утверждения и исполнения
среднесрочного финансового плана
города Чебоксары
(форма)
Среднесрочный финансовый план города Чебоксары на ____ годы
(тыс.руб.)
Показатели |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|
1-й год |
2-й год |
||||
Доходы, всего |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
Налоговые и неналоговые доходы |
|
|
|
|
|
Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней |
|
|
|
|
|
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
Расходы, всего |
|
|
|
|
|
Профицит (+) |
|
|
|
|
|
Дефицит (-) |
|
|
|
|
|
Верхний предел муниципального долга |
|
|
|
|
|
Начальник Финансового управления |
Н.Р. Чижанова |
Приложение 2
к Порядку составления,
рассмотрения, утверждения и исполнения
среднесрочного финансового плана
города Чебоксары
Объемы
бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета
(тыс.руб.)
Наименование главных распорядителей средств бюджета города Чебоксары |
Код главного распорядителя |
Раздел |
Подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|
1-й год |
2-й год |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Финансового управления |
Н.Р. Чижанова |
Приложение 3
к Порядку составления,
рассмотрения, утверждения и исполнения
среднесрочного финансового плана
города Чебоксары
Нормативы
отчислений от налогов и сборов в бюджет города Чебоксары
(в процентах)
Наименование налога (сбора) |
Отчетный финансовый год |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
|
1-й год |
2-й год |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник Финансового управления |
Н.Р. Чижанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Среднесрочный финансовый план города Чебоксары формируется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города Чебоксары и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета города Чебоксары по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию расходов бюджета.
Основными целями составления среднесрочного финансового плана являются: информирование органов местного самоуправления города Чебоксары о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы; выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременное принятие соответствующих мер; осуществление последовательного перехода от ежегодно меняющихся установок по осуществлению бюджетно-финансового планирования к преемственности и стабильности; создание условий для поэтапного перехода к программно-целевому бюджетированию, контрактированию и многолетним бюджетам.
Среднесрочный финансовый план рассматривается и утверждается постановлением главы администрации города Чебоксары. Информация об утвержденном плане подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 сентября 2008 г. N 227 "Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения среднесрочного финансового плана города Чебоксары"
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 21 ноября 2008 г. N 7
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 6 мая 2020 г. N 842 настоящее постановление признано утратившим силу с 8 мая 2020 г.