Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 ноября 2012 г. N 468 настоящая республиканская целевая программа дополнена приложением N 7
Приложение N 7
к Республиканской целевой программе
развития образования в Чувашской
Республике на 2011-2020 годы
Подпрограмма
"Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Чувашской Республике на 2012-2014 годы" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
- |
подпрограмма "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Чувашской Республике на 2012-2014 годы" Республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы (далее - подпрограмма) |
Основание для принятия решения о разработке подпрограммы |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873-р; Послание Президента Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2012 год "Все для человека и во имя человека" |
Государственный заказчик подпрограммы |
- |
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии) |
Основной разработчик подпрограммы |
- |
Минобразования Чувашии |
Цель подпрограммы |
- |
сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений за счет создания современной системы школьного питания |
Задачи подпрограммы |
- |
совершенствование нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей функционирование системы школьного питания и обеспечивающей ее развитие; повышение эффективности организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях за счет внедрения современного технологического оборудования для приготовления пищи; обеспечение соответствия школьного питания установленным нормам и стандартам; оптимизация затрат на школьное питание с учетом использования современного энергосберегающего технологического оборудования; создание системы мониторинга организации школьного питания; создание доступных методических и информационных ресурсов по вопросам здорового питания для обучающихся, их родителей и работников системы школьного питания |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- |
увеличение доли обучающихся, обеспеченных горячим питанием, с 91,6 процента в 2011 году до 96 процентов в 2014 году; увеличение доли столовых общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, с 3,2 процента в 2011 году до 70 процентов в 2014 году; увеличение доли обучающихся, получающих питание в столовых общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, с 7,5 процента в 2011 году до 80 процентов в 2014 году; увеличение количества работников системы школьного питания, прошедших курсы повышения квалификации, с 16 человек в 2011 году до 400 человек в 2014 году; увеличение количества волонтеров, обученных основам здорового питания, с 60 человек в 2011 году до 2800 человек в 2014 году; увеличение доли общественного участия в системе совершенствования школьного питания с 70 процентов в 2011 году до 95 процентов в 2014 году; увеличение доли обучающихся, удовлетворенных качеством питания в столовых общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, с 70 процентов в 2011 году до 85 процентов в 2014 году |
Срок реализации подпрограммы |
- |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
предполагаемый объем финансирования подпрограммы в 2012-2014 годах составляет 330607,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 140000,0 тыс. рублей (42,3 процента); республиканского бюджета Чувашской Республики - 80000,0 тыс. рублей (24,2 процента); местных бюджетов - 90124,5 тыс. рублей (27,3 процента); внебюджетных источников - 20483,2 тыс. рублей (6,2 процента) |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социальной эффективности |
- |
реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить обучающихся общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике качественным сбалансированным питанием за счет создания современной инфраструктуры школьных столовых; устойчивое функционирование и развитие системы школьного питания за счет создания современной инфраструктуры школьных столовых |
Система организации контроля за выполнением подпрограммы |
- |
контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет Минобразования Чувашии. Исполнители мероприятий подпрограммы представляют информацию о ходе их реализации в Минобразования Чувашии ежегодно к 15 февраля до 2015 года. Минобразования Чувашии ежегодно к 1 марта до 2015 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики (далее соответственно - Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии) доклад о ходе работ по реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации подпрограммы Минобразования Чувашии до 20 февраля 2015 г. представляет в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии на согласование доклад о реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Минэкономразвития Чувашии и Минфином Чувашии Минобразования Чувашии до 1 марта 2015 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля 2015 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной подпрограммы. |
Введение
Подпрограмма разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873-р, Послания Президента Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2012 год "Все для человека и во имя человека".
Подпрограмма включает в себя комплекс организационных, методических, информационных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений за счет создания современной системы школьного питания.
Реализация подпрограммы создаст условия и предпосылки для устойчивого функционирования и развития системы школьного питания. Это позволит в перспективе обеспечить обучающихся общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике качественным сбалансированным питанием.
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма
Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период от 7 до 18 лет, который ребенок проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками.
Недостаточное или несбалансированное питание в младшем школьном возрасте приводит к отставанию в физическом и психическом развитии, которое, по мнению специалистов, практически невозможно скорректировать в дальнейшем.
Питание детей подросткового возраста тоже имеет свои особенности. В средней школе начинается половое созревание, которому предшествует препубертатный скачок роста. При организации рациона питания обучающихся средней школы необходимо учитывать физические и физиологические изменения, которые происходят в подростковом возрасте.
Организация питания старшеклассников должна учитывать значительный рост энергетических потребностей организма, связанных с увеличением интеллектуальных, эмоциональных и физических нагрузок. Важно отметить, что расход энергии в сутки у юношей и девушек выше, чем у взрослых мужчин и женщин (разница составляет около 15 процентов).
Проблема ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения в России за последние годы серьезно обострилась и вызывает обоснованное беспокойство как у врачей, так и у педагогов и родителей. Одним из основных факторов, негативно влияющих на организм обучающихся в современных условиях, признано ухудшение питания. Таким образом, одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общеобразовательных учреждений является обеспечение полноценного питания обучающихся в период их пребывания в школе.
Недостаточный охват горячим питанием обучающихся всех возрастных категорий обусловлен несколькими факторами, в том числе:
технологическими возможностями школьных пищеблоков, которые не позволяют обеспечить качественным горячим питанием всех обучающихся;
отсутствием заинтересованности детей и родителей в получении питания в общеобразовательном учреждении в связи с его низким качеством и ограниченным ассортиментом.
Сложившаяся ситуация может расцениваться как неблагоприятная с точки зрения укрепления здоровья и профилактики заболеваемости среди обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Чувашской Республики.
Морально устаревшая материально-техническая база, значительный износ технологического и холодильного оборудования школьных пищеблоков не позволяют достигнуть необходимых санитарных и технологических показателей при производстве продукции, что в конечном счете отрицательно сказывается на качестве питания обучающихся. Нарушение условий хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологии приготовления пищи является одной из причин применения административных санкций к общеобразовательным учреждениям в ходе осуществления мероприятий по контролю за их деятельностью, в том числе и за организацией питания обучающихся, специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии (далее - Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии).
По состоянию на 1 сентября 2011 г. в Чувашской Республике функционировало 498 общеобразовательных учреждений, в том числе 481 общеобразовательная школа и 17 специальных (коррекционных) школ и интернатных учреждений. Во всех учреждениях имеются столовые.
Охват горячим питанием школьников республики стабильно растет (табл. 1).
Таблица 1
Охват горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений
|
Учебный год |
|||
2005/06 |
2009/10 |
2010/11 |
2011/12 |
|
Доля учащихся общеобразовательных учреждений, охваченных горячим питанием, процентов |
86,5 |
91,1 |
91,6 |
93,1 |
В последние годы внедряется система двухразового (охвачено около 25 процентов обучающихся, в основном это учащиеся младших классов) и трехразового (охвачено около 12 процентов школьников, в основном это учащиеся, посещающие группы продленного дня) питания.
Для обеспечения полноценного рациона питания Управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии разработано и утверждено 10-дневное меню для школьников. Для различных категорий учащихся предлагается диетическое меню, обеспечивающее дополнительные потребности организма школьников в здоровом питании.
Минобразования Чувашии ведет работу по укреплению и обновлению материально-технической базы пищеблоков образовательных учреждений. В период с 2007 по 2011 год на указанные цели направлено более 44,0 млн. рублей. Закуплены комплекты оборудования и мебели для столовых 210 муниципальных школ и 17 республиканских интернатных и коррекционных учреждений.
С 2007 года вопросы совершенствования организации питания школьников решаются в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В 2007-2011 годах по поручению Президента Российской Федерации были реализованы экспериментальные проекты по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - общеобразовательные учреждения). Эксперимент охватил 44 региона нашей страны, более 2 тыс. школ и свыше 1 млн. школьников. С внедрением в систему школьного питания современных технологий комплексно решаются правовые, организационно-управленческие, кадровые и иные вопросы.
В настоящее время в Российской Федерации произошел коренной перелом в организации школьного питания. Это стало возможным благодаря комплексной и слаженной работе всех участников процесса - представителей различных уровней исполнительной власти, управленческих и педагогических кадров, ученых и специалистов, операторов и производителей питания, средств массовой информации (далее - СМИ), родительской общественности.
Основной задачей сегодня является сохранение и распространение новых технологий во всех субъектах Российской Федерации, создание устойчивой, современной и саморазвивающейся системы питания в общеобразовательных учреждениях.
В 2010 году Чувашская Республика стала победителем конкурсного отбора экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях (далее - проект). Для реализации проекта было отобрано 9 муниципальных и 7 республиканских образовательных учреждений, на что направлено 15,0 млн. рублей (в том числе 7,5 млн. рублей из федерального бюджета, 6,5 млн. рублей из республиканского бюджета Чувашской Республики и 1,0 млн. рублей из бюджета г. Чебоксары).
Реализация проекта позволила достаточно эффективно решить задачи совершенствования системы школьного питания через создание бренда школьного питания, совершенствование нормативной базы, издание методических разработок по комплексному сопровождению профилактических программ в области здорового питания, расширение общественного участия в системе совершенствования школьного питания как условие эффективной организации здорового питания детей и подростков в школе. Кроме того, 100 процентов пилотных школьных столовых оснащены мебелью и современным технологическим оборудованием. Во всех пилотных школах создана современная инфраструктура школьных столовых, проведен ремонт пищеблоков и обеденных залов, установлены новейшее технологическое оборудование (пароконвектоматы, мармиты, охлаждающие витрины, посудомоечные машины) и мебель. Все оформлено в едином стиле. Работники школьных столовых прошли курсы повышения квалификации на базе Чебоксарского техникума технологии питания и коммерции. В столовых 9 школ г. Чебоксары установлены фильтры глубокой очистки на входе забора питьевой воды.
В рамках реализации проекта определены новые направления развития электронной среды образовательных учреждений: в пилотных школах введена система безналичного расчета за питание. Электронная карта имеет особый чипованный формат и может использоваться только на оплату питания в школе. Деньги списываются со счета только за фактически полученные обеды, что позволяет экономить денежные средства в случае пропуска обеда школьником.
В реализацию проекта были вовлечены все группы участников образовательного процесса, широкий круг общественности, государственные и муниципальные органы власти. Мониторинг результатов проекта показал, что в отдельных школах - участницах проекта число обучающихся, охваченных горячим питанием, увеличилось до 97-98 процентов.
Важной составляющей эксперимента являются исследования удовлетворенности качеством школьного питания, которые служат своеобразным индикатором процессов модернизации. По данным мониторинговых исследований, в 2010 году большинство учащихся пилотных школ оценивали школьное питание на "хорошо" и "отлично", 27 процентов - на "удовлетворительно" и лишь 5 процентов не удовлетворены качеством блюд в школьной столовой. В анкетировании приняли участие 15274 учащихся от 10 до 17 лет, 5101 родитель и 600 учителей из 20 школ г. Чебоксары. По сравнению с исследованиями 2009 года количество неудовлетворенных школьным питанием снизилось на 21 процент.
Благодаря реализации проекта в 2010-2011 годах были выявлены риски в организации работы системы школьного питания в Чувашской Республике. Это позволило определить опорные точки и подготовить ресурсы и базу для дальнейшей модернизации системы школьного питания, пути динамичных институциональных, нормативных, научно-методических, информационных изменений в масштабах Чувашской Республики.
Все это свидетельствует об актуальности и необходимости дальнейшей модернизации системы школьного питания в Чувашской Республике.
II. Цель, задачи и срок реализации подпрограммы.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Цель подпрограммы - сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений за счет создания современной системы школьного питания.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей функционирование системы школьного питания и обеспечивающей ее развитие;
повышение эффективности организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях за счет внедрения современного технологического оборудования для приготовления пищи;
обеспечение соответствия школьного питания установленным нормам и стандартам;
оптимизация затрат на школьное питание с учетом использования современного энергосберегающего технологического оборудования;
создание системы мониторинга организации школьного питания;
создание доступных методических и информационных ресурсов по вопросам здорового питания для обучающихся, их родителей и работников системы школьного питания.
Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, будет осуществляться в 2012-2014 годах.
III. Перечень мероприятий подпрограммы
Достижение цели и решение задач подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
В подпрограмме в качестве приоритетных предусматривается несколько направлений деятельности по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Чувашской Республике:
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение.
2. Укрепление материально-технической базы школьных столовых.
3. Повышение доступности, качества и разнообразия рациона питания обучающихся с учетом территориальных особенностей и сезонности потребления.
4. Мониторинг организации школьного питания.
5. Улучшение профессионально-кадрового состава предприятий школьного питания.
6. Информационное обеспечение реализации подпрограммы.
Для достижения целевых индикаторов подпрограммы в 2012-2014 годах предусмотрен комплекс соответствующих программных мероприятий.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков и объемов финансирования представлен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий по направлению 1 "Нормативно-правовое и методическое обеспечение" позволит обеспечить общеобразовательные учреждения в Чувашской Республике необходимой нормативно-правовой документацией и методическими материалами, регламентирующими функционирование системы школьного питания и обеспечивающими развитие и совершенствование ее как комплексной универсальной модели в Чувашской Республике.
Мероприятия по направлению 2 "Укрепление материально-технической базы школьных столовых" нацелены на внедрение прогрессивных здоровьесберегающих технологий приготовления пищи, ограничение контакта работников столовой с продуктами при их приготовлении, в частности будет проведено техническое переоснащение школьных столовых с установкой оборудования, обеспечивающего рациональное приготовление пищи, экономию электроэнергии, времени приготовления блюд и продуктов, снижение гиперкалорийности блюд, обновлена мебель в обеденных залах школьных столовых.
Установка фильтров глубокой очистки на входе забора питьевой воды обеспечит использование чистой воды без вредных примесей для приготовления пищи.
Выдача обучающимся персональных электронных карт обеспечит безопасность учащихся, повысит информированность родителей о системе, рационе и периодичности питания ребенка в школе.
Реализация мероприятий по направлению 3 "Повышение доступности, качества и разнообразия рациона питания обучающихся с учетом территориальных особенностей и сезонности потребления" позволит улучшить состояние здоровья школьников, снизить утомляемость и восполнить дефицит йода в организме детей, проживающих на территории йододефицита.
Мероприятия по направлению 4 "Мониторинг организации школьного питания" нацелены на выявление ресурсов и минимизацию угрозы и рисков реализации подпрограммы, создание тиражируемой модели организации школьного питания.
В рамках реализации направления 5 "Улучшение профессионально-кадрового состава предприятий школьного питания" будут решены вопросы повышения квалификации специалистов, обеспечивающих школьное питание, создания частно-государственного партнерства в области вопросов школьного питания, организации комплексного мониторинга здоровья учащихся; создания нормативных, научных, информационных и методических материалов для мультипликации позитивного опыта и диссеминации позитивных результатов работы по всей республике, что в конечном счете повысит качество питания обучающихся.
Реализация мероприятий по направлению 6 "Информационное обеспечение реализации подпрограммы" позволит создать комплекс доступных информационных ресурсов для различных аудиторий по всем аспектам здорового питания детей и подростков с привлечением СМИ, волонтеров и добровольцев.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы в 2012-2014 годах будет обеспечиваться за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Механизм привлечения и использования средств федерального бюджета, местных бюджетов определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и органов местного самоуправления. Подпрограмма предусматривает возможность софинансирования конкретных проектов и мероприятий за счет средств федерального бюджета в рамках действующих федеральных целевых программ.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составит 330607,7 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета 140000,0 тыс. рублей (42,3 процента);
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 80000,0 тыс. рублей (24,2 процента);
средства местных бюджетов - 90124,5 тыс. рублей (27,3 процента);
внебюджетные источники - 20483,2 тыс. рублей (6,2 процента).
Распределение финансовых средств по годам представлено в табл. 2.
Таблица 2
Объем финансирования подпрограммы
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
2012-2014 гг. |
В том числе |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Всего |
330607,7 |
98845,0 |
181192,7 |
50570,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
140000,0 |
70000,0 |
70000,0 |
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
80000,0 |
|
70000,0 |
10000,0 |
местный бюджет |
90124,5 |
23363,8 |
34460,7 |
32300,0 |
внебюджетные источники |
20483,2 |
5481,2 |
6732,0 |
8270,0 |
Средства федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики будут направлены на приобретение и установку современного технологического оборудования в пищеблоки общеобразовательных учреждений.
За счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников будут осуществляться капитальный ремонт обеденных залов и пищеблоков общеобразовательных учреждений, приобретение мебели для обеденных залов, другие мероприятия.
V. Механизм реализации подпрограммы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации подпрограммы подразумевает взаимодействие и сотрудничество государственного заказчика подпрограммы и ее исполнителей.
Текущее управление подпрограммой и оперативный контроль за ходом ее реализации обеспечиваются государственным заказчиком подпрограммы - Минобразования Чувашии.
Минобразования Чувашии обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, осуществляющих меры по выполнению подпрограммы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями подпрограммы, а также общий контроль за ходом ее реализации.
Исполнители мероприятий подпрограммы представляют информацию о ходе их реализации в Минобразования Чувашии ежегодно к 15 февраля до 2015 года.
Минобразования Чувашии ежегодно к 1 марта до 2015 года представляет в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии доклад о ходе работ по реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
По окончании срока реализации подпрограммы Минобразования Чувашии до 20 февраля 2015 г. представляет в Минэкономразвития Чувашии и Минфин Чувашии на согласование доклад о реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
После согласования с Минэкономразвития Чувашии и Минфином Чувашии Минобразования Чувашии до 1 марта 2015 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля 2015 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной подпрограммы.
Информация о ходе и итогах реализации подпрограммы открыта для широкой общественности и размещается на официальном сайте Минобразования Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социальной эффективности
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать достижению стратегической цели - сохранению и укреплению здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений.
Реализация мероприятий подпрограммы создаст условия и предпосылки для устойчивого функционирования и развития системы школьного питания. Это позволит в перспективе обеспечить обучающихся общеобразовательных школ в Чувашской Республике качественным сбалансированным питанием за счет создания современной инфраструктуры школьных столовых.
Оценка эффективности реализации подпрограммы определяется на основе использования системы целевых индикаторов, отражающих степень обеспеченности обучающихся общеобразовательных учреждений в Чувашской Республике качественным сбалансированным питанием, содержательный и организационный характер данного процесса.
Все целевые индикаторы достоверны и доступны для определения, а также сопоставимы с целевыми индикаторами, установленными республиканскими целевыми программами.
В качестве наиболее значимых результатов реализации подпрограммы рассматриваются:
увеличение доли обучающихся, обеспеченных горячим питанием, с 91,6 процента в 2011 году до 96 процентов в 2014 году;
увеличение доли столовых общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, с 3,2 процента в 2011 году до 70 процентов в 2014 году;
увеличение доли обучающихся, получающих питание в столовых общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, с 7,5 процента в 2011 (базовом) году до 80 процентов в 2014 году;
увеличение количества работников системы школьного питания, прошедших курсы повышения квалификации, с 16 человек в 2011 году до 400 человек в 2014 году;
увеличение количества волонтеров, обученных основам здорового питания, с 60 человек в 2011 году до 2800 человек в 2014 году;
увеличение доли общественного участия в системе совершенствования школьного питания с 70 процентов в 2011 году до 95 процентов в 2014 году;
увеличение доли обучающихся, удовлетворенных качеством питания в столовых общеобразовательных учреждений, оснащенных современным технологическим оборудованием, с 70 процентов в 2011 году до 85 процентов в 2014 году.
Реализация подпрограммы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов путем внедрения энергосберегающих технологий в процесс приготовления пищи.
Методика оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы приведена в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.