Приказ Минпромэнерго Чувашской Республики от 4 июня 2008 г. N 02-03/36
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по подготовке ответов на поступившие в Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций"
Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики и Минстроя Чувашской Республики от 22 августа 2011 г. N 212/04-13/223 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по подготовке ответов на поступившие в Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника организационно-контрольного отдела Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики Лабзина А.М.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Ю.П.Волошин |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 25 июня 2008 г.
Регистрационный N 334
Утвержден
приказом Министерства
промышленности и энергетики
Чувашской Республики
от 4 июня 2008 г. N 02-03/36
Административный регламент
предоставления государственной услуги по подготовке ответов на поступившие в Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по подготовке ответов на поступившие в Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций.
Административный регламент по предоставлению государственной услуги по подготовке ответов на поступившие в Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций АР МПЧ.02-2008 (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги по подготовке ответов на поступившие в Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций (далее - государственная услуга).
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060, Парламентская газета, 2006, N 70-71);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.11.2005, N 47, ст.4933)*;
Конституцией Чувашской Республики (Республика, 2000, N 52, Хыпар, 2000, N 224, Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, N 38, Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, N 39)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 107 "Вопросы Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 августа 2004 г. N 190, от 13 декабря 2006 г. N 310, от 1 июня 2007 г. N 124, от 14 декабря 2007 г. N 336) (Вести Чувашии, 2004, N 28-31, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2004, N 5, ст.261)*;
См. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. N 326 "Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики"
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 марта 2006 г. N 57, от 16 марта 2007 г. N 43), (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 11, ст.754)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 января 2008 г. N 9), (Вести Чувашии, 2007, N 12, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, N 3, ст.150)*.
1.3. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется Министерством промышленности и энергетики Чувашской Республики (далее - Министерство) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, осуществляется через структурные подразделения Министерства.
Информационное и технологическое обеспечение исполнения государственной функции осуществляются непосредственно Министерством.
1.4. Описание конечного результата, который должен получить потребитель государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителям письменных (устных) ответов на поступившие в Министерство обращения и письма, а также удовлетворенность обратившихся качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации.
Обращения заявителя считается исполненным, если по всем поставленным в нем вопросам дан исчерпывающий ответ.
1.5. Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте.
Обращение гражданина или организации - обращение гражданина или организации (далее - обращение), направленное в Министерство или должностному лицу Министерства письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина или уполномоченного представителя организации в Министерство.
1.6. Получатели государственной услуги.
Получателями государственной услуги являются граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее также - заявители, заинтересованные лица). Заявители вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в том числе по информационным системам общего пользования.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге.
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения Министерства и структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу.
Сведения о месте нахождения Министерства, справочные телефоны, адреса сайта в сети Интернет, адреса электронной почты Министерства, в том числе его подразделений, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Министерства.
Информация об адресах и справочных телефонах Министерства содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Личный прием министром промышленности и энергетики Чувашской Республики (далее - Министр) осуществляется согласно графику, утвержденному Администрацией Президента Чувашской Республики. Прием осуществляется в комнате приема посетителей Администрации Президента Чувашской Республики на первом этаже Дома Правительства (каб.125). Время приема: 16.00-18.00 час. Информация об установленных для приема днях размещается на информационном стенде Министерства, на официальном Интернет-сайте Министерства. Так же министр осуществляет личный прием заявителей в Министерстве в первый четверг каждого месяца с 17.00 до 18.00 часов.
График личного приема заместителями министра: второй четверг каждого месяца, с 17.00 до 18.00 часов.
График работы структурных подразделений:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00.
Выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
График приема граждан руководителями структурных подразделений Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00. выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
2.1.2. Перечень сведений и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги в письменной форме заявитель направляет в адрес Министерства письменное обращение. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии) или наименование организации, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, дата. Гражданин или уполномоченный представитель организации в обращении ставят личную подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
Для получения государственной услуги в устной форме или получения письменного ответа на руки гражданин должен иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица) (доверенность).
2.1.3. Информирование о предоставлении государственной услуги.
Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Министерства с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Министерства.
Информационные стенды оборудуются в помещении Министерства. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
график работы структурных подразделений (далее - подразделение), ответственных за предоставление государственной услуги, предусмотренный в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента, с указанием вопросов, рассматриваемых подразделением;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении ответа на письменное обращение;
полный почтовый адрес Министерства;
адрес официального Интернет-сайта Министерства;
номера телефонов подразделений, предоставляющих государственную услугу;
перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места могут выделяться полужирным шрифтом либо подчеркиваться.
Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме лично в подразделения, предоставляющие государственную услугу;
по телефону в подразделения, предоставляющие государственную услугу;
в письменном виде почтой в Министерство;
через Интернет-сайт Министерства.
Если информация, полученная в подразделениях Министерства, предоставляющих государственную услугу, не удовлетворяет заинтересованное лицо, заинтересованное лицо вправе в письменном виде обратиться в адрес Министерства на имя министра.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
наглядность форм предоставляемой информации о процедуре;
удобство и доступность получения информации о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц.
Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудником при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону.
Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц лично сотрудник подразделения, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если сотрудник не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться с вопросом в письменной форме, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения консультации.
Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону сотрудник подразделения, предоставляющего государственную услугу, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование уполномоченного подразделения. Сотрудник обязан сообщить заинтересованному лицу адрес Министерства (при необходимости - способ проезда к нему), график работы Министерства.
Звонки от заинтересованных лиц по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Министерства. Во время разговора сотрудник подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Сотрудники подразделения Министерства не вправе осуществлять информирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления государственной услуги.
Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем почтовых отправлений.
Министр направляет обращение заинтересованного лица в подразделение. Руководитель подразделения определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица за информацией).
Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения.
Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Министерства, использования информационных стендов.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
Письменные обращения, поступившие в Министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в Министерстве не позднее 15 дней с даты поступления, иные обращения - в течение 30 дней с даты поступления.
В случаях направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, Министр либо уполномоченное Министром должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Для консультирования в устной форме по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, фиксирования результата оказания услуги, но не более 1 часа.
В случае если должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, не может предоставить информацию по запросу самостоятельно, без привлечения иных подразделений Министерства, или подготовка информации требует продолжительного времени (требуются дополнительное изучение норм иных отраслей права, анализ правоприменительной практики и т.д.), оно предлагает заявителю обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для лица время, но не позднее одного месяца со дня первого устного обращения лица.
Заявителям, желающим получить государственную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
При определении времени предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано назначить время, согласованное с заявителем, обратившимся за предоставлением государственной услуги, с учетом уже состоявшихся встреч.
Запись по телефону при предоставлении государственной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
При представлении заявителем лично письменного обращения срок ожидания в очереди в Министерстве при подаче обращения не должен превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для приема у должностного лица, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать 30 минут.
2.3. Требования к оборудованию помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Обратившимся лицам обеспечиваются комфортные условия для получения требуемой информации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможного оформления документов.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях лиц, предоставляющих государственную услугу, должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Подразделениям, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в Интернет (не менее 1 компьютера подразделения) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Ответ на обращение не дается в случае, если:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование организации), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр либо уполномоченное лицо (заместитель министра) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.5. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Основаниями для предоставления государственной услуги являются:
обращение заявителя, направленное посредством средств почтовой связи или по информационным системам общего пользования в адрес Министерства с указанием наименования Министерства либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего должностного лица;
непосредственное устное обращение гражданина к Министру либо к соответствующему должностному лицу, в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу.
Рассмотрение обращения в структурном подразделении осуществляет соответствующее должностное лицо подразделения, предоставляющего государственную услугу, имеющее высшее профессиональное образование, необходимое для осуществления возложенных должностных обязанностей и уполномоченное руководителем подразделения (лицом его замещающим) (далее - уполномоченное должностное лицо).
При рассмотрении обращения уполномоченное должностное лицо не вправе:
искажать положения нормативных правовых актов;
предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
вносить изменения и дополнения в любые предоставленные заявителями документы;
совершать на документах лиц распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам, или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.
При рассмотрении обращения должностное лицо вправе привлекать иных соответствующих должностных лиц Министерства для оказания методической и практической помощи.
Привлечение должностных лиц Министерства для оказания помощи осуществляется путем непосредственного обращения (в том числе посредством телефонной связи) должностного лица к руководителю подразделения Министерства, в функции которого входит практическое разрешение вопросов, поставленных в обращении.
Руководитель подразделения, к которому обратилось должностное лицо, обязан незамедлительно поручить оказание помощи наиболее квалифицированному должностному лицу подразделения.
Должностное лицо, которому поручено оказание помощи, обязано незамедлительно (при устном обращении заявителя) либо в сроки, не превышающие 5 рабочих дней (при письменном обращении заявителя), оказать ее обратившемуся должностному лицу.
3.2. Рассмотрение устного обращения.
Для предоставления государственной услуги при непосредственном устном обращении должностное лицо приглашает гражданина в помещение, где предоставляется государственная услуга.
Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга, уточняет в какой форме лицо желает получить ответ, определяет уровень сложности вопросов, содержащихся в обращении.
Устное обращение должностное лицо фиксирует в карточке личного приема гражданина в Системе электронного документооборота. Должностное лицо незамедлительно осуществляет поиск информации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с использованием имеющихся справочно-правовых систем, нормативных правовых актов и сообщает гражданину ответ.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, либо в обращении обжалуется судебное решение, уполномоченное должностное лицо разъясняет гражданину куда и в каком порядке ему следует обратиться либо порядок обжалования судебного решения.
Уполномоченное должностное лицо предоставляет лицу ответ на устное обращение в сроки, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
В случае, если подготовка ответа требовала продолжительного времени и уполномоченное должностное лицо назначало гражданину удобное для него время для получения ответа в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.2 настоящего Административного регламента, прием указанного лица производится в назначенное для него время.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
3.3. Рассмотрение обращения, поступившего средствами почтовой связи или по информационным системам общего пользования.
Письменное обращение может быть направлено заявителем в Министерство, соответствующему должностному лицу Министерства (с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица либо его должности) средствами почтовой связи или по информационным системам общего пользования.
Уполномоченное должностное лицо ежедневно проверяет поступление корреспонденции по информационным системам общего пользования. Полученные документы сохраняются в электронном виде в соответствующей папке на компьютере уполномоченного должностного лица и выводятся на бумажный носитель. После вывода обращения на бумажный носитель оно незамедлительно передается для регистрации в системе документооборота, проставления на полученном обращении регистрационного штампа Министерства и исполняется аналогично письменным обращениям, полученным иными средствами связи.
К обращению, направленному по информационным системам общего пользования, предъявляются требования, аналогичные требованиям к письменному обращению.
Письменное обращение обязательно должно содержать следующие сведения:
наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
наименование организации или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
полный почтовый адрес обратившегося лица, по которому должен быть направлен ответ;
содержание обращения;
личную подпись гражданина либо уполномоченного лица обратившейся организации;
дату обращения.
Примерная форма обращения указана в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Руководители подразделений организуют и осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги по соблюдению порядка рассмотрения обращений уполномоченными должностными лицами.
Руководитель подразделения, которому подчиняется уполномоченное должностное лицо, обязан осуществлять контроль за своевременностью предоставляемой заявителю государственной услуги путем проверки сведений, содержащихся в карточке личного приема гражданина не реже 1 раза в месяц.
Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки уполномоченным должностным лицом проводятся один раз в полугодие, а также могут проводиться на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей.
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных обращений.
Руководители подразделений несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений.
Уполномоченные должностные лица Министерства, которым поручено рассмотрение обращений, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решения, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Досудебное обжалование.
Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, устно к заместителю министра, либо письменно в Министерство.
При обращении заявителя устно к заместителю министра, курирующему поставленные в обращении вопросы, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Обращения заявителей рассматриваются в сроки, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Если в результате рассмотрения обращение признано необоснованным, то принимается решение об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Ответ на жалобу не дается в случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим, седьмым и восьмым пункта 2.4 настоящего Административного регламента.
5.2. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в оказании государственной услуги, в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
------------------------------
"*" приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правого# акта
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по
подготовке ответов на поступившие
в Министерство промышленности и энергетики
Чувашской Республики обращения и письма
граждан и организаций
Информация
об адресах и справочных телефонах Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики 428004, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.К.Маркса, 34.
Министр промышленности и энергетики Чувашской Республики - Волошин Юрий Петрович.
Телефон приемной министра - 62-04-24,
адрес электронной почты - Е-mail: indust@cap.ru
Заместитель министра Дмитриева Наталья Викторовна
Структурные подразделения, предоставляющие государственную услугу:
Управление инноваций и качества - каб.212 , тел.: 62-10-78;
Отдел мониторинга и развития промышленности - каб.210 , тел.: 62-10-11;
Отдел энергосбережения и координации топливно-энергетического комплекса - каб.211, тел.: 62-43-38;
Организационно-контрольный отдел - каб.203, тел.: 62-09-03.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги по
подготовке ответов на поступившие
в Министерство промышленности и энергетики
Чувашской Республики обращения и письма
граждан и организаций
Примерная форма обращения
Министру промышленности и энергетики
Чувашской Республики
____________________________________
(Ф.И.О.)
____________________________________
(наименование организации или Ф.И.О.
____________________________________
заявителя)
____________________________________
(полный почтовый адрес)
Контактный телефон: ________________
_________________________________________________________________________
(текст)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прилагаются документы:
1. ________________________________
2. ________________________________
3. ________________________________
___________________________________ _____ ___________ 200__ г.
(подпись заявителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги по подготовке ответов на поступившие в Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций.
Государственная услуга предоставляется Минпромэнерго Чувашии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, осуществляется через структурные подразделения Министерства.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителям письменных (устных) ответов на поступившие в Министерство обращения и письма, а также удовлетворенность обратившихся качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации. Обращения заявителя считается исполненным, если по всем поставленным в нем вопросам дан исчерпывающий ответ.
Письменные обращения, поступившие в Министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в Министерстве не позднее 15 дней с даты поступления, иные обращения - в течение 30 дней с даты поступления.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Приказ Минпромэнерго Чувашской Республики от 4 июня 2008 г. N 02-03/36 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по подготовке ответов на поступившие в Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 25 июня 2008 г.
Регистрационный N 334
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 5 июля 2008 г. N 25 (1082)
Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики и Минстроя Чувашской Республики от 22 августа 2011 г. N 212/04-13/223 настоящий приказ признан утратившим силу