Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 16 июля 2008 г. N 81
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций"
Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 1 марта 2011 г. N 42 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
И.Моторин |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 6 августа 2008 г.
Регистрационный N 349
Утвержден
приказом Министерства экономического
развития и торговли
Чувашской Республики
от 16 июля 2008 г. N 81
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерсво экономического развития и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций"
Административный регламент предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги по подготовке ответов на поступившие в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций (далее - государственная услуга).
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060, Парламентская газета, 2006, N 70-71)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 813, от 4 мая 2008 г. N 331), (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.11.2005, N 47, ст.4933)*;
Конституцией Чувашской Республики (Республика, 2000, N 52, Чаваш ен, 2000, N 45, Советская Чувашия, 2000, N 238, Хыпар, 2000, N 224, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2000, N 11-12, ст.442, Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, N 38, Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, N 39)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 105 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики", (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 ноября 2004 г. N 281, от 4 июля 2005 г. N 165, от 5 декабря 2005 г. N 306, от 29 декабря 2005 г. N 330, от 17 марта 2006 г. N 48, от 6 апреля 2006 г. N 79, от 21 июня 2006 г. N 154, от 16 октября 2006 г. N 265, от 27 декабря 2006 г. N 331, от 28 июня 2007 г. N 154, от 14 сентября 2007 г. N 232, от 2 октября 2007 г. N 253, от 6 ноября 2007 г. N 285, от 14 февраля 2008 г. N 34, от 28 марта 2008 г. N 81), (Вести Чувашии, 2004, N 28-31, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2004, N 5, ст.259)*;
См. постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. N 326 "Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики"
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 марта 2006 г. N 57, от 16 марта 2007 г. N 43, от 25 декабря 2007 г. N 348), (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 11, ст.754)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 января 2008 г. N 9), (Вести Чувашии, 2007, N 12, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, N 3, ст.150)*.
1.3. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - Министерство) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляется через структурное подразделение Министерства - отдел правовой и кадровой политики (далее - уполномоченное подразделение).
Информационное и технологическое обеспечение государственной услуги осуществляется непосредственно Министерством.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте
Письмо гражданина или организации - в письменной форме направленные в Министерство или должностному лицу Министерства письменные предложения, заявление или жалоба.
Обращение гражданина или организации - направленные в Министерство письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Министерство.
1.5. Получатели государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - заявители). Заявители вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные письма и обращения, в том числе по информационным системам общего пользования.
1.6. Описание конечного результата, который должен получить потребитель государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителям письменных (устных) ответов на поступившие в Министерство письма и обращения, а также удовлетворенность обратившихся качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации.
Обратившимся лицам обеспечиваются комфортные условия для получения требуемой информации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Информирование о предоставлении государственной услуги
Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Министерства (Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10, 3 этаж) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Министерства.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
- график работы структурных подразделений Министерства (далее - подразделение), ответственных за предоставление государственной услуги, предусмотренный в пункте 2.1.5 настоящего Административного регламента, с указанием вопросов, рассматриваемых подразделением;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду пункт 2.1.3 настоящего Административного регламента
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении ответа на письменное обращение, образец обращения на имя руководителя Министерства;
- полный почтовый адрес Министерства;
- адрес официального Интернет-сайта Министерства;
- номер телефона соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами: по телефону приемной Министерства и непосредственно руководителями подразделений.
Посредством телефона граждане и организации могут получить информацию:
- о режиме работы необходимого лицу соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;
- о полном почтовом адресе Министерства;
- об адресе официального Интернет-сайта Министерства;
- о номере телефона соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу, и адресе его электронной почты;
- о требованиях к письменному запросу;
- о процедуре предоставления государственной услуги.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование подразделения.
Должностное лицо обязано сообщить лицу график приема при предоставлении государственной услуги, точный почтовый адрес Министерства (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
На официальном Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- полное наименование и полный почтовый адрес Министерства;
- справочные номера телефонов соответствующих подразделений, предоставляющих государственную услугу;
- график работы соответствующих подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, предусмотренный в пункте 2.1.5 настоящего Административного регламента, с указанием вопросов, рассматриваемых подразделением;
- требования к письменному обращению;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.1.2. Перечень сведений и документов, необходимых для получения государственной услуги
Для получения государственной услуги в письменной форме заявитель направляет в адрес Министерства письменное обращение. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии) или наименование организации, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, дата. Гражданин или уполномоченный представитель организации в обращении ставят личную подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
Для получения государственной услуги в устной форме или получения письменного ответа на руки гражданин должен иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).
2.1.3. Способ получения сведений о месте нахождения и структурных подразделениях Министерства, предоставляющих государственную услугу
Сведения о месте нахождения Министерства, справочные телефоны, адреса сайта в сети Интернет, адреса электронной почты Министерства, в том числе его подразделений, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Министерства.
Информация об адресах и справочных телефонах Министерства содержится в приложении N 1.
График личного приема министром экономического развития и торговли Чувашской Республики (далее - министр): понедельник с 16.00 до 18.00.
График работы структурных подразделений:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
2.1.4. Требования к оборудованию помещений, в которых предоставляется государственная услуга
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Подразделениям, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в Интернет (не менее 1 компьютера подразделения) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги
Письменные обращения, поступившие в Министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в Министерстве не позднее 15 дней с даты поступления, иные обращения - в течение 30 дней с даты поступления.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Для консультирования в устной форме по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, фиксирования результата оказания услуги, но не более 1 часа.
В случае если должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, не может предоставить информацию по запросу самостоятельно без привлечения иных структурных подразделений Министерства или подготовка информации требует продолжительного времени (требуются дополнительное изучение норм иных отраслей права, анализ правоприменительной практики и т.д.), оно предлагает заявителю обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для лица время, но не позднее одного месяца со дня первого устного обращения лица.
Заявителям, желающим получить государственную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
При определении времени предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано назначить время, согласованное с заявителем, обратившимся за предоставлением государственной услуги, с учетом уже состоявшихся встреч.
Запись по телефону при предоставлении государственной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
Время ожидания в очереди для приема у должностного лица, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Ответ на обращение не дается в случае, если:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование организации), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Общие положения рассмотрения обращений
Основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- обращение заявителя, направленное посредством средств почтовой связи или по информационным системам общего пользования в адрес Министерства с указанием наименования Министерства, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего должностного лица;
- непосредственное устное обращение гражданина к министру либо к соответствующему должностному лицу, в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу.
Рассмотрение обращения в подразделении осуществляет соответствующее должностное лицо подразделения, предоставляющего государственную услугу, имеющее высшее юридическое или иное высшее профессиональное образование, необходимое для осуществления возложенных должностных обязанностей и уполномоченное руководителем подразделения (лицом, его замещающим) (далее - уполномоченное должностное лицо).
При рассмотрении обращения должностное лицо не вправе:
- искажать положения нормативных правовых актов;
- предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
- давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
- вносить изменения и дополнения в любые представленные лицами документы;
- совершать на документах лиц распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.
При рассмотрении обращения должностное лицо вправе привлекать иных соответствующих должностных лиц Министерства для оказания методической и практической помощи.
Привлечение должностных лиц Министерства для оказания помощи осуществляется путем непосредственного обращения (в том числе посредством телефонной связи) должностного лица к руководителю подразделения Министерства, в функции которого входит практическое разрешение вопросов, поставленных в обращении.
Руководитель подразделения, к которому обратилось должностное лицо, обязан незамедлительно поручить оказание помощи наиболее квалифицированному должностному лицу подразделения.
Должностное лицо, которому поручено оказание помощи, обязано незамедлительно (при устном обращении) либо в сроки, не превышающие 5 рабочих дней, оказать ее обратившемуся должностному лицу.
3.2. Рассмотрение устного обращения
Для предоставления государственной услуги при непосредственном устном обращении должностное лицо приглашает гражданина в помещение, где предоставляется государственная услуга.
Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга, уточняет, в какой форме лицо желает получить ответ, определяет уровень сложности вопросов, содержащихся в обращении.
Устное обращение должностное лицо фиксирует в Карточке личного приема заявителя по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Обращению присваивается порядковый номер, который указывается в строке 1 Карточки личного приема заявителя.
В строке 2 Карточки личного приема заявителя указывается дата обращения.
В строке 3 Карточки личного приема заявителя вносятся сведения о лице согласно представленному им документу, удостоверяющему личность (для граждан), а также документам, подтверждающим полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (для представителей организаций).
Краткое содержание обращения отражается в строке 4 Карточки личного приема заявителя.
В строке 5 Карточки личного приема заявителя должностное лицо указывает свои должность, фамилию и инициалы.
В строке 6 Карточки личного приема заявителя отражается резолюция должностного лица.
В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, либо в обращении обжалуется судебное решение, уполномоченное должностное лицо вносит в графу 6 Карточки личного приема заявителя запись о предоставлении гражданину ответа с разъяснениями, куда и в каком порядке ему следует обратиться, либо с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
Уполномоченное должностное лицо предоставляет лицу ответ на устное обращение в сроки, указанные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
В случае, если подготовка ответа требовала продолжительного времени и уполномоченное должностное лицо назначало заявителю удобное для него время для получения ответа в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.2 настоящего Административного регламента, прием указанного лица производится в назначенное для него время.
По окончании приема заявитель проставляет отметку в строке 6 Карточки личного приема заявителя о получении с его согласия ответа в устной форме в ходе личного приема.
В случае предоставления по просьбе заявителя письменного ответа уполномоченное должностное лицо фиксирует форму ответа в строке 7 Карточки личного приема заявителя.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
3.3. Рассмотрение обращения, поступившего через средства почтовой связи или по информационным системам общего пользования
Письменное обращение может быть направлено заявителем в Министерство, соответствующему должностному лицу Министерства (с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица либо его должности) средствами почтовой связи или по информационным системам общего пользования.
Уполномоченное должностное лицо регулярно (не менее 2 раз в день) проверяет поступление корреспонденции по информационным системам общего пользования. Полученные документы сохраняются в электронном виде в соответствующей папке на компьютере уполномоченного должностного лица и выводятся на бумажный носитель. После вывода обращения на бумажный носитель оно незамедлительно передается для проставления на полученном обращении регистрационного штампа Министерства и исполняется аналогично письменным обращениям, полученным иными средствами связи.
К обращению, направленному по информационным системам общего пользования, предъявляются требования, аналогичные требованиям к письменному обращению.
Письменное обращение обязательно должно содержать следующие сведения:
- наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование организации или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
- полный почтовый адрес обратившегося лица, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание обращения;
- личную подпись гражданина либо уполномоченного лица обратившейся организации;
- дату обращения.
Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга.
Обращение гражданина и организации, поступившее средствами почтовой связи или по информационным системам общего пользования, уполномоченное должностное лицо фиксирует в электронной карточке по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
IV. Контроль за предоставлением государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Руководители подразделений организуют и осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги по соблюдению порядка рассмотрения обращений уполномоченными должностными лицами.
Руководитель подразделения, которому подчиняется уполномоченное должностное лицо, обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой заявителю государственной услуги путем проверки сведений, содержащихся в Карточке личного приема заявителя, не реже 1 раза в месяц.
Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки могут проводиться уполномоченным должностным лицом на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей.
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных обращений, правильность внесения записей в электронную карточку.
Руководители подразделений несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений.
Уполномоченные должностные лица Министерства, которым поручено рассмотрение обращений, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Досудебное обжалование
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к министру, заместителю министра, курирующему исполнение государственной функции, либо письменно в Министерство.
При обращении получателя государственной услуги устно к министру, заместителю министра, курирующему предоставление государственной услуги, ответ на обращение с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответственный за прием жалоб - старший специалист 1 разряда отдела правовой и кадровой политики Министерства Черногубова Ирина Леонидовна, телефон (8352) 62-45-50. График работы лица, ответственного за прием жалоб - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, требований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 15 дней со дня поступления обращения.
5.2. Судебное обжалование
5.2.1. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Министерства заинтересованное лицо вправе обжаловать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2.2. Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
------------------------------
* приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по подготовке ответов на поступившие
в Министерство экономического развития
и торговли Чувашской Республики
обращения граждан и организаций
Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики
Адрес: 428004, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10.
Адрес сайта в сети Интернет: e-mail: www.economy.cap.ru
Адрес электронной почты Минэкономразвития Чувашии: economy@cap.ru
тел. (8352) 62-09-65, факс (8352) 62-05-97
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Моторин Иван Борисович |
министр |
3 этаж, 3 каб. |
(8352) 62-09-65 (8352) 62-05-97(ф) |
economy0@cap.ru |
Отдел правовой и кадровой политики
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Рябинина Татьяна Алексан- дровна |
начальник отдела |
2 этаж, 4 каб. |
(8352) 62-02-55 |
economy5@cap.ru |
Львова Марина Валерьевна |
старший специалист 1 разряда |
3 этаж, 3 каб. |
(8352) 62-09-65 (8352) 62-05-97(ф) |
economy0@cap.ru |
Гусенова Екатерина Анатольевна |
специалист 1 разряда |
2 этаж, 4 каб. |
(8352) 62-02-55 |
economy24@cap.ru |
График работы Минэкономразвития Чувашии и его уполномоченного подразделения, предоставляющего государственную услугу:
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница |
с 8.00 до 17.00 с 8.00 до 17.00 с 8.00 до 17.00 с 8.00 до 17.00 с 8.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Суббота и воскресенье, а также праздничные дни - выходные дни.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по подготовке ответов на поступившие
в Министерство экономического развития
и торговли Чувашской Республики
обращения граждан и организаций
Карточка личного приема заявителя
1. N __________________________ 2. Дата _______________
3. Сведения о заявителе _________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Содержание обращения _________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Ф.И.О. должностного лица _____________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Резолюция ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Форма ответа:
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по подготовке ответов на поступившие
в Министерство экономического развития
и торговли Чувашской Республики
обращения граждан и организаций
Электронная карточка
Дата регистрации
Номер
Индекс
Автор
Категория граждан
Регион
Адрес обратившегося
Вопросы обращения
Содержание обращения
Корреспондент
Индекс полученного документа
Дата полученного документа
Вид обращения
Куратор
Событие
Адресат/Поступило
Исполнители/Подразделения
Резолюция
Контроль
Срок исполнения
Дата исполнения
Тип исполнения
Результат исполнения
Отметка об исполнении
Сдано в архив
Вложенные файлы
Связи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги по подготовке ответов на поступившие в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций.
Государственная услуга предоставляется Министерством экономического развития и торговли Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляется через структурное подразделение Министерства - отдел правовой и кадровой политики.
Обратившимся лицам обеспечиваются комфортные условия для получения требуемой информации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Письменные обращения, поступившие в Министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в Министерстве не позднее 15 дней с даты поступления, иные обращения - в течение 30 дней с даты поступления.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Для консультирования в устной форме па вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, фиксирования результата оказания услуги, но не более 1 часа.
Приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 16 июля 2008 г. N 81 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 6 августа 2008 г.
Регистрационный N 349
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 14 августа 2008 г. N 31 (1088)
Приказом Минэкономразвития Чувашской Республики от 1 марта 2011 г. N 42 настоящий приказ признан утратившим силу