В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 19 октября 2009 года N 51 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике" (с изменениями от 8 ноября 2010 года), Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (с изменениями от 5 декабря 2011 года)", и в целях обеспечения благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Красноармейском районе на основе формирования эффективных механизмов его муниципальной поддержки администрация Красноармейского района постановляет:
1. Утвердить Муниципальную программу поддержки малого и среднего предпринимательства в Красноармейском районе на 2012-2016 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района.
Глава администрации |
А.В. Шестаков |
Утверждена
постановлением администрации
Красноармейского района
Чувашской Республики
от 29 марта 2012 г. N 143
Муниципальная программа
поддержки малого и среднего предпринимательства в Красноармейском районе на 2012-2016 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- Муниципальная программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Красноармейском районе на 2012-2016 годы |
Основание для разработки |
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Закон Чувашской Республики от 19 октября 2009 года N 51 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике" (с изменениями от 8 ноября 2010 года); - Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" (с изменениями от 5 декабря 2011 года) |
Муниципальный заказчик |
- Администрация Красноармейского района |
Основные разработчики |
- отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района; |
Цель Программы |
- обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Красноармейском районе на основе формирования эффективных механизмов его муниципальной поддержки |
Задачи Программы |
- совершенствование системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики; - развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития; - формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной сфере; - развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства; развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организации и управления малого бизнеса; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Срок реализации |
- 2012-2016 годы |
Перечень основных мероприятий |
- совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие органов власти с предпринимателями; - развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики; развитие малого и среднего предпринимательства в сельской местности; - развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства; - кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства |
Исполнители |
- отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района; финансовый отдел администрации Красноармейского района; - отдел строительства и жилищно-коммунального хозяйства; - АНО "Красноармейский центр развития бизнеса"; - администрации поселений Красноармейского района; - представительство Государственного комитета Чувашской Республики по статистике в Красноармейском районе; - ГУ "Центр занятости населения Красноармейского района"; - субъекты малого и среднего предпринимательства Красноармейского района |
Объемы и источники финансирования Программы |
- за счет федерального, республиканского и местного бюджетов, а также за счет внебюджетных источников всего 542,646 млн. рублей, в том числе: 44,498 млн. рублей - федеральный бюджет 57,667 млн. рублей - республиканский бюджет 3,78 млн. рублей - местный бюджет 436,701 млн. рублей - внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обеспечение устойчивого развития малого предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики; - обеспечение к 2016 году роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве; - увеличение к 2016 году доли произведенной продукции, работ (услуг) малыми и средними предприятиями; - увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение удельного веса вновь созданных рабочих мест в малом и среднем предпринимательстве в сельской местности к общему числу вновь созданных рабочих мест; - насыщение товарного рынка Красноармейского района и в целом Чувашской Республики конкурентоспособными отечественными товарами и услугами; - обеспечение занятости населения; - повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности; - развитие АНО УК "Красноармейский районный бизнес-инкубатор" |
Введение
Муниципальная программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Красноармейском районе на 2008-2011 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законами Чувашской Республики от 15 апреля 1996 г. N 6 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Чувашской Республике", от 25 ноября 2003 г. N 39 "Об утверждении Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы", от 8 июня 2007 года N 8 "О стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "2008-2011 годы" имеется в виду "2012-2016 годы
В Красноармейском районе по состоянию на 1 января 2012 года малое и среднее предпринимательство представляет 111 юридических лиц (48,0% от общего числа зарегистрированных на территории района юридических лиц и 93,8% от общего числа юридических лиц, занимающихся производством продукции, оказанием услуг) и 368 индивидуальных предпринимателей. В этой сфере трудятся 1704 человека или 43,7% работающих в районе. По видам деятельности малое и среднее предпринимательство охватывает все виды производственной деятельности; сельское хозяйство, обрабатывающие производства, строительство, оптовая и розничная торговля, деятельность предприятий общественного питания, транспорт и прочие обслуживающие виды деятельности.
По видам деятельности от общего числа малых и средних предприятий:
Сельское хозяйство |
- |
39 |
Переработка, обработка |
- |
15 |
Строительство |
- |
10 |
Торговля и общественное питание |
- |
35 |
Транспорт и связь |
- |
1 |
Заготовительная деятельность |
- |
4 |
Прочие |
- |
7 |
Структура основных видов деятельности субъектов малого предпринимательства Красноармейского района (количество предприятий)
Структура основных видов деятельности субъектов малого предпринимательства Красноармейского района (количество работающих)
В сельском хозяйстве в субъектах малого и среднего предпринимательства работают 100% от общего числа работающих в районе:
В обрабатывающем производстве |
- |
94,6%; |
В строительстве |
- |
100%; |
В оптовой и розничной торговле |
- |
73,5%; |
В общественном питании |
- |
67,0%; |
В прочих видах деятельности |
- |
50,4%. |
Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства заключаются в ограниченности собственных ресурсов для развития конкуренции с уже состоявшимися предприятиями.
Сегодня существует много разных форм государственной поддержки развития среднего и малого предпринимательства. Основными направлениями кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства пользуются субъекты малого и среднего предпринимательства сельскохозяйственного производства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы. К сожалению, СМП других видов экономической деятельности района не пользуются формами государственной поддержки. И основной причиной является ошибки СМП в планировании производства и финансирования.
Реальную поддержку развитию предпринимательства оказывает Республиканская целевая программа по дополнительной поддержке занятости населения. В рамках реализации этой Программы в 2011 году 80 безработных граждан получили субсидию по 58,8 тыс.руб. на открытие собственного дела на общую сумму 4,68 млн.руб..
Организация самозанятости безработных граждан по видам экономической деятельности по Красноармейскому району в 2011 году
Код ОКВЭД |
Виды экономической деятельности |
Открыли собственное дело |
|||
Всего, человек |
в том числе: в сельской местности, чел. |
в форме индивидуальных предпринимателей, единиц |
в том числе: в форме КФХ, единиц |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
А |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
54 |
54 |
54 |
6 |
011 |
Растениеводство |
7 |
7 |
7 |
3 |
012 |
Животноводство, в том числе: |
46 |
46 |
46 |
3 |
|
Разведение крупного рогатого скота |
26 |
26 |
26 |
2 |
|
из него молочного |
24 |
24 |
24 |
1 |
|
разведение свиней |
4 |
4 |
4 |
|
|
овцеводство, козоводство |
3 |
3 |
3 |
|
|
птицеводство |
5 |
5 |
5 |
|
|
пушное звероводство |
2 |
2 |
2 |
|
|
пчеловодство |
3 |
3 |
3 |
3 |
D |
Обрабатывающие производства |
2 |
2 |
2 |
|
F |
Строительство |
5 |
5 |
5 |
|
G |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых приборов и предметов личного использования |
13 |
13 |
13 |
|
Н |
Транспорт, складское хозяйство и связь |
3 |
3 |
3 |
|
К |
Операции с недвижимым имуществом и арендой |
2 |
2 |
2 |
|
О |
Предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг |
1 |
1 |
1 |
|
|
Итого |
80 |
80 |
80 |
6 |
Социальный эффект от развития малого предпринимательства за истекший год составил более 2 млн. рублей
Основным показателем уровня развития территории является занятость населения, среднемесячная заработная плата работников и бюджетная обеспеченность. Уровень среднемесячной заработной платы работающих в крупных и средних предприятиях в истекшем году равнялся 16900,7 рублей, в малых предприятиях по итогам 2011 года (показатель рассчитан выборочным путем) 7946 рубля, что 2,1 раза меньше. Есть СМП, которые выплачивают более 13 тысяч рублей в месяц, есть такие, которые платят только на уровне потребительской корзины.
Субъектам малого и среднего предпринимательства в районе созданы благоприятные условия в размещении муниципального заказа Красноармейского района. Размещение муниципального заказ среди субъектов малого предпринимательства произведено путем проведения 2 открытых аукционов в электронной форме и 19 запросов котировок. Муниципальные контракты с ними заключены на 2360 тысяч рублей. Это только те СМП, которые принимали участие в специально для СМП торгах. А так в размещении муниципального заказа принимали участие СМП на 63,7%.
Налоговые поступления от субъектов малого предпринимательства составили 33,2% от собственных доходов консолидированного бюджета.
Для руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства главной целью является извлечение прибыли, администрация района основной целью перед собой ставит создание дополнительных рабочих мест с достойной заработной платой, освоение незадействованных площадей и земельных угодий и увеличение платежей в бюджет. И поэтому администрация района ежегодно заключает Соглашения о взаимодействии, где руководители СМП расписываются за свои обязательства перед работниками как работодатели и перед бюджетом.
В районе слабо развито строительство собственными силами. Из 10 СМП, занимающихся видом деятельности "Строительство" два предприятия были задействованы на содержании автомобильных дорог, одно предприятие - на ремонтно-строительных работах ("ООО "Алексервисстрой"), и два предприятия - на мелких монтажных работах. На проводимых открытых аукционах в электронной форме на выполнение муниципального заказа на ремонтно-строительные работы смогли принять участие из них только два субъекта малого предпринимательства. Один СМП сам зарегистрировался на электронной площадке, другой работал на субподряде.
По платежам в бюджет. Из 111 предприятий среднего и малого бизнеса в течение истекшего года не внесли в бюджеты всех уровней ни одного рубля 16 предприятий, но из них на стадии формирования, т.е. которые только зарегистрировались - 4 предприятия. Два субъекта малого предпринимательства в течение года прошли процедуру банкротства.
В целом по району индекс сельскохозяйственного производства в хозяйствах всех категорий ожидается в пределах 121%. Инвестиции в основной капитал в отрасли сельского хозяйства составили 81,445 млн. рублей.
В течение отчетного периода в сельское хозяйство в виде государственной поддержки развития агропромышленного комплекса поступило 55,93 млн. рублей, в том числе из бюджета РФ 35,7 млн.руб., из бюджета ЧР 22,23 млн.руб.
В рамках поддержки малых форм хозяйствования 468 граждан получили на развитие ЛПХ льготных кредитов на сумму 86472 тысячи рублей. Всего с начала реализации этого проекта такими льготами воспользовались 1875 личных подсобных хозяйств или 26% от общего числа ЛПХ.
Развитие потребительского рынка:
Темпы розничного товарооборота у СМП к соответствующему уровню прошлого года с учетом открытия новых объектов выросли 1,4 раза, когда как по крупным и средним предприятиям в сопоставимых ценах - на 6,5%.
В настоящее время в районе функционируют 118 предприятий розничной торговли, 1 универсальный рынок, 26 объектов общественного питания. Из них 64 торговые точки, универсальный рынок и 14 объектов общественного питания относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. 46 индивидуальных предпринимателей оказывают населению 19 видов платных бытовых услуг.
Поселения |
Общий объем товарооборота тысяч рублей |
В том числе товарооборот СМП тыс.руб. |
Доля субъектов СМП в % в общем объеме товарооборота |
Алманчинское |
27741 |
6721 |
24,2 |
Большешатьминское |
28664 |
11400 |
39,8 |
Исаковское |
23390 |
6100 |
26,1 |
Караевское |
16920 |
5847 |
34,5 |
Красноармейское |
217640 |
163566 |
75,2 |
Пикшикское |
12069 |
1600 |
13,3 |
Убеевское |
19923 |
2250 |
11,3 |
Чадукасинское |
13168 |
3000 |
22,8 |
Яншихово-Челлинское |
19433 |
6310 |
23,4 |
|
378948 |
206794 |
54,6 |
В этой отрасли сегодня созданы все условия для здоровой конкуренции предприятий различных форм собственности. Наряду с торговыми предприятиями потребительской кооперации во всех сельских поселениях имеются предприятия розничной торговли частной формы собственности.
Но сегодня требования к этим предприятиям совсем другие.
Во-первых, внешний облик этих предприятий, культура обслуживания населения требуют кардинальных изменений. Требуются немалые денежные средства для создания соответствующего внешнего вида, благоустройства прилегающих территорий.
В течение истекшего года субъектами малого и среднего бизнеса в реконструкцию и открытие новых площадей предприятий общественного питания вложено более 10,7 млн. рублей, введено в эксплуатацию 99 новых посадочных мест. На реконструкцию и открытие новых торговых площадей направлено 20514,4 тысяч рублей, это 413,3 кв.м. реконструированных и 442,4 кв.м. вновь открытых торговых площадей. Индивидуальными предпринимателями открыто 13 пунктов бытового обслуживания населения.
И во-вторых, качество обслуживания покупателей, уровень квалификации работников этой сферы требует значительного изменения к лучшему.
Сегодня главная проблема в общественном питании - отсутствие технологов.
В районе постепенно решаются вопросы организации придорожного сервиса. В истекшем году силами индивидуальных предпринимателей открыта новая станция технического обслуживания автомобилей с автомойкой. Готовится к открытию придорожное кафе на автостанции.
Дополнительные рабочие места создаются за счет развития малого предпринимательства, в то время, как в крупных и средних предприятиях сокращается численность работающих. В структуре производственных предприятий в районе малые и средние предприятия занимают 96,5%.
Доля малых предприятий в объеме отгрузки собственной продукции занимает 67,5%, в сельском хозяйстве 16,5%, в торговле 54,5% когда как по численности работающих в малом бизнесе по видам экономической деятельности:
- в обрабатывающих производствах, занятых в малом бизнесе |
- |
94,6%; |
- в сельском хозяйстве |
- |
100%; |
- в торговле |
- |
73,5% |
- в общественном питании |
- |
67,0% |
Вновь создано 143 новых рабочих места за счет развития малого предпринимательства. (Без учета зарегистрированных индивидуальных предпринимателей по Программе самозанятости). В том числе только на новом объекте "Строительство завода по производству керамического кирпича" - 76 новых рабочих мест. Сегодня на этом объекте уже работают 128 человек.
I. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является:
1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района и Чувашской Республики;
2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок;
5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;
7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в общем объеме производимой продукции в районе;
8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.
9) обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Красноармейском районе Чувашской Республики на основе формирования эффективных механизмов его муниципальной поддержки.
Задачами Программы являются:
- совершенствование системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики;
- развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития;
- формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства в производственно-инновационной сфере;
- развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организации и управления малым бизнесом;
- эффективное использование Красноармейского районного бизнес-инкубатора.
Способы и механизмы решения каждой из задач определены в основных мероприятиях Программы (приложение к Программе). Выполнение этих задач должно обеспечить не только простое воспроизводство малых и средних предприятий, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии Красноармейского района, в том числе:
- создание дополнительных рабочих мест;
- насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
- увеличение налоговых поступлений в бюджет;
- привлечение инвестиций в экономику Красноармейского района;
- привлечение научного и интеллектуального потенциала Красноармейского района к решению вопросов развития предпринимательской деятельности;
- рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
- повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2012-2016 годах.
II. Система программных мероприятий
В Программе предусматриваются мероприятия по следующим разделам:
1. Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие органов власти с представителями субъектов малого и среднего предпринимательства
Предусматриваются разработка и выработка эффективных мер, направленных на упорядочение контрольных проверок, защиту прав и законных интересов предпринимателей; создание партнерских отношений между предпринимателями и органами власти.
В разделе предусматривается содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах на поставку продукции, оказание услуг. Участие в конкурсах повышает их товарооборот, который в свою очередь увеличивает финансовый результат. Муниципальные конкурсы повышают конкуренцию, которая является основным фактором для постоянного развития бизнеса.
Одной из эффективных форм взаимодействия может быть участие представителей предпринимательских кругов в рабочих группах, советах, коллегиях при органах местного самоуправления.
Эффективная реализация муниципальной политики в сфере малого и среднего бизнеса невозможна без формирования благоприятного общественного мнения о предпринимателях, пропаганды цивилизованного предпринимательства, не только как источника удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как достойного образа жизни. Для решения этой задачи необходимо привлечение средств массовой информации, проведение конкурсов по различным номинациям, совещаний, семинаров.
В целях выработки стратегии развития малого и среднего бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективы, получения достоверной информации в сфере малого и среднего предпринимательства Программой предусмотрено проведение сплошного обследования малых и средних предприятий и выработки механизма сбора информации о деятельности малых и средних предприятий силами сотрудников администрации района на основе подписания Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве.
2. Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики
По видам деятельности малое предпринимательство охватывает практически все отрасли экономики. Более привлекательной остается непроизводственная сфера, в частности, торговля и общественное питание, где наиболее быстрый оборот капитала. Около половины малых предприятий сосредоточено в этой сфере. Приоритетные отрасли реального сектора экономики в настоящее время развиваются в очень слабой степени. Доля предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции, чрезвычайно мала.
В этом разделе предусматривается социологический опрос по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности
2.1. Развитие малого и среднего предпринимательства в сельской местности.
Главный социальный эффект Программы будет состоять в решении проблемы занятости сельского населения. В целях развития на селе малого и среднего предпринимательства, формирования в агропромышленном комплексе рациональной системы рабочих мест, развития рынка труда, переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений необходимо содействовать созданию новых рабочих мест для трудоустройства сельского населения в сфере малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия данного раздела направлены на:
- проведение мониторинга по вопросам занятости сельского населения, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию малых форм предпринимательства в сфере организации производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- открытие комплексных приемных пунктов по бытовому обслуживанию населения;
- создание интегрированных многопрофильных предприятий (сельскохозяйственных кооперативов) по агросервису, переработке, хранению и сбыту продукции, совместному использованию техники и обработке земли;
- развитие несельскохозяйственных видов занятости в сельской местности.
С целью стимулирования развития малого предпринимательства в сельской местности предусматривается предоставление преимущественного права на выделение земельных участков для субъектов малого и среднего предпринимательства. Особое внимание должно быть уделено таким приоритетным видам деятельности, как производство и переработка сельскохозяйственной продукции и освоение прогрессивных технологий в аграрном комплексе. Данный раздел предусматривает реализацию мер государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в сельской местности, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств и сельских потребительских обслуживающих кооперативов. Поддержка предусматривается в виде:
- обеспечения доступности кредитов для субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве;
- развития сельскохозяйственного лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- внедрения механизма страхования в сферу крестьянского (фермерского) производства и малого бизнеса;
- создания условий для развития зооветеринарных, агросервисных, транспортных и других услуг для личного подворья и крестьянских фермерских хозяйств;
- организации закупок производимой ими продукции.
3. Развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства
Задачей Программы в данной области предусматривается расширение возможностей и упрощение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам, посредством развития и совершенствования форм финансовой и имущественной поддержки.
Существующий сегодня уровень процентной ставки по банковским кредитам может быть непосилен отдельным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства. Для этих предприятий более эффективным способом муниципальной поддержки может стать субсидирование процентной ставки по получаемым кредитам.
Администрация Красноармейского района предусматривает субъектам малого предпринимательства возмещение части затрат на уплату банковских процентов по полученным кредитам банка на становление и развитие бизнеса субъектом за счет бюджета муниципального образования района.
Одной из основных проблем для предпринимателей до недавнего времени было составление грамотного бизнес-плана. Программой предусмотрено содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в разработке бизнес-планов и технико-экономических обоснований на бесплатной основе.
Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предполагает:
- дальнейшее развитие Красноармейского районного бизнес-инкубатора;
- реализацию на муниципальном уровне закона Чувашской Республики от 23.09.2008 N 47 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности Чувашской Республики или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства".
4. Кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства.
В данном разделе предусмотрены мероприятия по организации подготовки, переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, прежде всего на основе средств, выделяемых из республиканского бюджета для организации обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, осуществления правовой, организационно-методической поддержки начинающим предпринимателям из числа безработных и незанятых граждан. Помимо этого предусматривается обучение и профессиональная ориентация молодежи, сельского населения на базе специально разрабатываемых программ, обучающих, учебно-консультативных семинаров, бизнес-встреч по вопросам малого и среднего предпринимательства.
III. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение программы за счет федерального, республиканского и местного бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам отнесены доходы от уставной деятельности учреждений, банковские кредиты и собственные средства субъектов малого и среднего предпринимательства, средства инвесторов.
IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальным заказчиком Программы является администрация Красноармейского района.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению намеченных результатов.
Намечается задействовать такие рычаги экономической политики, как взаимодействие с предпринимательскими структурами в рамках Соглашений о социально-экономическом сотрудничестве, привлечение средств инвесторов, лизинг, предоставление налоговых льгот по местным налогам.
Исполнителями Программы являются заинтересованные управления и отделы администрации Красноармейского района, учреждения и ведомства Чувашской Республики, субъекты малого и среднего предпринимательства. К выполнению мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе любые коммерческие и некоммерческие организации.
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на реализацию Программы и конечными результатами и обеспечивает тем самым эффективность использования бюджетных средств, выделяемых на осуществление Программы.
Координация деятельности органов местного самоуправления по выполнению мероприятий Программы отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Красноармейского района, которые определяют первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы.
V. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом предпринимательстве вследствие проведения мер и затрат на реализацию этих мер.
В качестве целей управления, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели как рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций; увеличение доли произведенной продукции, работ (услуг) малыми и средними предприятиями; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, которые базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
Реализация Программы позволит:
обеспечить устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;
развить малые инновационные предприятия;
насытить товарный рынок Красноармейского района Чувашской Республики конкурентоспособными отечественными товарами и услугами;
обеспечить занятость населения;
повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.
Индикатор ожидаемой эффективности реализации мероприятий
|
Индикатор до реализации Программы |
Индикатор в ходе реализации Программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Рост количества субъектов малого предпринимательства |
111 |
117 |
123 |
127 |
132 |
135 |
В том числе микропредприятий |
93 |
99 |
106 |
110 |
115 |
118 |
Из них сельские потребительские обслуживающие предприятия |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Количество субъектов среднего предпринимательства |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Доля работников, занятых в малом предпринимательстве в общей численности работников предприятий и организаций (в процентах) |
43,2 |
43,8 |
44,5 |
45,0 |
45,7 |
46,5 |
Среднемесячная заработная плата работников в субъектах малого и среднего предпринимательства |
7946 |
8360 |
8800 |
9500 |
9700 |
10300 |
Доля продукции, работ (услуг), произведенных малыми предприятиями по отраслям экономики: |
|
|
|
|
|
|
Промышленность |
67,5 |
76 |
86 |
100 |
100 |
100 |
Сельское хозяйство |
16,5 |
17 |
20 |
22 |
25 |
28 |
Торговля |
54,5 |
62 |
70 |
70 |
75 |
77 |
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства (в процентах) |
33,2 |
33,3 |
34 |
36 |
37 |
38 |
Удельный вес вновь созданных рабочих мест в малом предпринимательстве в сельской местности к общему числу вновь созданных рабочих мест (в процентах) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Система основных программных мероприятий
Мероприятия |
Всего |
Источники финансирования |
Ответственные за исполнение |
Срок реализации |
|||
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет* |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства и взаимодействие органов власти с общественными объединениями предпринимателей | |||||||
Совершенствование системы мер по организации контроля (надзора) за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства |
В пределах выделенных средств |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района |
2012-2016 |
||||
Содействие формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности: организация и проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства по различным номинациям; привлечение СМП к участию в отраслевых экономических конкурсах |
В пределах выделенных средств |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района |
2012-2016 |
||||
Подготовка и заключение Соглашений с СМП о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве |
В пределах выделенных средств |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района |
2012-2016 |
||||
Сплошное статистическое обследование малых и средних предприятий и выработка механизма сбора информации о деятельности малых предприятий |
В пределах выделенных средств |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района |
2012-2016 |
||||
Проведение мониторинга по вопросам занятости сельского населения, в том числе в сфере малого и среднего предпринимательства |
В пределах выделенных средств |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района |
2012-2016 |
||||
Ежегодное проведение Дня малого и среднего предпринимательства в районе |
В пределах выделенных средств |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района |
2012-2016 |
||||
Проведение социологического опроса в районе по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности, мониторинг и анализ развития малого и среднего предпринимательства в отраслях экономики |
В пределах выделенных средств |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района |
2012-2016 |
||||
Развитие несельскохозяйственных видов деятельности в малом предпринимательстве в сельской местности |
В пределах выделенных средств |
Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации района |
2012-2016 |
||||
2. Развитие реального сектора экономики. Обрабатывающее производство | |||||||
Реализация бизнес-проекта "Изготовление оконных блоков из ПВХ" 2012 год |
0,4 |
|
0,3 |
|
0,1 |
ИП Христофоров Олег Иванович |
2012 |
Внедрение новых технологий в производстве - Мясной цех |
0,3 |
|
|
|
0,3 |
Красноармейское райпо |
2013 |
Реконструкция объектов |
1,24 |
|
|
|
1,24 |
ООО "Хлебозавод" |
2012 |
Реконструкция объектов (кулинарный цех) |
1 |
|
|
|
1 |
Красноармейское райпо |
2014 |
Агропромышленный комплекс | |||||||
Содействие развитию малых форм предпринимательства в сфере организации производства, сбыта и переработки сельскохозяйственной продукции в каждом сельском поселении |
в пределах выделенных средств |
Отдел сельского хозяйства администрации района |
|
||||
Реконструкция и модернизация фермы КРС ООО "Караево" 2012 |
17,6 |
|
|
|
17,6 |
ООО "Караево" |
2012 |
Реконструкция и модернизация фермы КРС СХПК "Нива" 2012 |
1,2 |
|
|
|
1,2 |
СХПК "Нива" |
2012 |
Реконструкция и модернизация свинотоварной фермы 2012 год |
13 |
|
|
|
13 |
ООО "Красное Сормово" |
2012 |
Строительство картофелехранилища на 4000 тонн с линией сушки, мойки и расфасовки картофеля на продовольственные цели |
22,3 |
|
|
|
22,3 |
ООО "Агрофирма "Таябинка" |
2012 |
Строительство семейной фермы в д. Полайкасы |
0,5 |
|
|
|
0,5 |
ИП Игнатьев |
2013 |
Реконструкция и модернизация молочно-товарной фермы на 200 голов 2013 год |
6,6 |
|
|
|
6,6 |
СХА "Досаево" |
2013 |
Строительство свиноводческого комплекса на 4000 голов |
16,5 |
|
|
|
16,5 |
ООО "АФ "Таябинка" |
2013 |
Реконструкция и модернизация молочно-товарной фермы на 200 голов 2013 год |
6,6 |
|
|
|
6,6 |
СХПК "Гигант" |
2014 |
Строительство молочно-товарной фермы на 400 голов |
16,5 |
|
|
|
16,5 |
ООО "АФ "Таябинка" |
2016 |
Приобретение новой сельскохозяйственной техники 2012 |
38,422 |
|
0,016 |
|
38,406 |
Сельскохозяйственные предприятия, КФХ |
2012 |
2013 |
42,017 |
|
0,017 |
|
42 |
2013 |
|
2014 |
56,52 |
|
0,02 |
|
56,5 |
2014 |
|
2015 |
65,43 |
|
0,03 |
|
65,4 |
2015 |
|
2016 |
82,04 |
|
0,04 |
|
82 |
2016 |
|
Субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам 2012 год |
5,25 |
4,1 |
1,15 |
|
|
Сельскохозяйственные предприятия, КФХ |
2012 |
2013 |
5,4 |
4,2 |
1,2 |
|
|
2013 |
|
2014 |
5,6 |
4,3 |
1,3 |
|
|
2014 |
|
2015 |
5,9 |
4,5 |
1,4 |
|
|
2015 |
|
2016 |
6,1 |
4,6 |
1,5 |
|
|
2016 |
|
Субсидии на поддержку элитного семеноводства 2012 |
3,18 |
1,25 |
1,93 |
|
|
Сельскохозяйственные предприятия, КФХ |
2012 |
2013 |
3,3 |
1,3 |
2 |
|
|
2013 |
|
2014 |
3,7 |
1,5 |
2,2 |
|
|
2014 |
|
2015 |
3,7 |
1,5 |
2,2 |
|
|
2015 |
|
2016 |
4,5 |
2 |
2,5 |
|
|
2016 |
|
Субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным малыми формами хозяйствования 2012 |
0,277 |
0,263 |
0,014 |
|
|
Сельскохозяйственные предприятия, КФХ |
2012 |
2013 |
0,315 |
0,3 |
0,015 |
|
|
2013 |
|
2014 |
0,42 |
0,4 |
0,02 |
|
|
2014 |
|
2015 |
0,42 |
0,4 |
0,02 |
|
|
2015 |
|
2016 |
0,53 |
0,5 |
0,03 |
|
|
2016 |
|
Субсидирование части затрат на приобретение средств химической защиты растений 2012 |
1,3 |
|
1,3 |
|
|
Сельскохозяйственные предприятия, КФХ |
2012 |
2013 |
1,4 |
|
1,4 |
|
|
2013 |
|
2014 |
1,5 |
|
1,5 |
|
|
2014 |
|
2015 |
1,6 |
|
1,6 |
|
|
2015 |
|
2016 |
1,7 |
|
1,7 |
|
|
2016 |
|
Субсидии процентных ставок по кредитам до 1 года 2012 |
0,95 |
0,7 |
0,25 |
|
|
Сельскохозяйственные предприятия, КФХ |
2012 |
2013 |
1,08 |
0,8 |
0,28 |
|
|
2013 |
|
2014 |
1,22 |
0,9 |
0,32 |
|
|
2014 |
|
2015 |
1,22 |
0,9 |
0,32 |
|
|
2015 |
|
2016 |
1,35 |
1 |
0,35 |
|
|
2016 |
|
Субсидии на минеральные удобрения 2012 |
3,2 |
1,6 |
1,6 |
|
|
Сельскохозяйственные предприятия, КФХ |
2012 |
2013 |
3,4 |
1,7 |
1,7 |
|
|
2013 |
|
2014 |
3,6 |
1,8 |
1,8 |
|
|
2014 |
|
2015 |
3,8 |
1,9 |
1,9 |
|
|
2015 |
|
2016 |
4 |
2 |
2 |
|
|
2016 |
|
Компенсации части затрат на производство свинины 2012 |
1,7 |
|
1,7 |
|
|
Сельскохозяйственные предприятия, КФХ |
2012 |
2013 |
1,8 |
|
1,8 |
|
|
2013 |
|
2014 |
1,9 |
|
1,9 |
|
|
2014 |
|
2015 |
2 |
|
2 |
|
|
2015 |
|
2016 |
2,3 |
|
2,3 |
|
|
2016 |
|
Вовлечение в оборот необрабатываемых земель сельскохозяйственного назначения 2012 |
0,0696 |
0,0348 |
0,0348 |
|
|
Сельскохозяйственные предприятия, КФХ |
2012 |
2013 |
0,1 |
0,05 |
0,05 |
|
|
2013 |
|
2014 |
0 |
|
|
|
|
2014 |
|
2015 |
0 |
|
|
|
|
2015 |
|
2016 |
0 |
|
|
|
|
2016 |
|
Субсидирование затрат на страхование урожая сельскохозяйственных культур 2012 |
0,7 |
|
0,7 |
|
|
Сельскохозяйственные предприятия, КФХ |
2012 |
2013 |
0,7 |
|
0,7 |
|
|
2013 |
|
2014 |
0,8 |
|
0,8 |
|
|
2014 |
|
2015 |
0,8 |
|
0,8 |
|
|
2015 |
|
2016 |
1 |
|
1 |
|
|
2016 |
|
Развитие инфраструктуры на основе рационального использования территории, расширение предоставляемых населению услуг | |||||||
Строительство объекта придорожного сервиса |
0 |
|
|
|
|
|
|
Строительство торгового центра по ул. 30 лет Победы |
8,29 |
|
|
|
8,29 |
ООО "Красноармейская сельхозхимия" |
2012 |
Строительство кафе "Трак Ен" |
5 |
|
|
|
5 |
ИП |
2012 |
Строительство стоматологической поликлиники "Зубная Фея" |
4,6 |
|
0,1 |
|
4,5 |
ООО "Зубная Фея" |
2013 |
Реконструкция универсального рынка ООО УК "Торговый дворик" |
0,35 |
|
|
|
0,35 |
ООО УК "Торговый дворик" |
2012 |
2013 |
2,65 |
|
|
|
2,65 |
2013 |
|
Расширение зоны пассажирского обслуживания. Открытие новых муниципальных маршрутов 2012 |
8 |
|
|
|
8 |
ООО "Пятилетка" |
2012 |
2013 |
0,88 |
|
0,48 |
|
0,4 |
2013 |
|
2014 |
0,587 |
|
0,32 |
|
0,267 |
2014 |
|
2015 |
0,293 |
|
0,16 |
|
0,133 |
2015 |
|
Строительство новых торговых объектов СМП 2012 |
4,9 |
|
|
|
4,9 |
Красноармейское райпо |
2012 |
2013 |
2,5 |
|
|
|
2,5 |
2013 |
|
2014 |
0,8 |
|
|
|
0,8 |
2014 |
|
2015 |
1 |
|
|
|
1 |
2015 |
|
2016 |
3 |
|
|
|
3 |
2016 |
|
Ремонт и реконструкция объектов Красноармейского райпо 2012 |
3,065 |
|
|
|
3,065 |
Красноармейское райпо |
2012 |
2013 |
1 |
|
|
|
1 |
2013 |
|
2014 |
1,2 |
|
|
|
1,2 |
2014 |
|
2015 |
1,5 |
|
|
|
1,5 |
2015 |
|
2016 |
1,7 |
|
|
|
1,7 |
2016 |
|
Расширение услуг по водоснабжению в сельских поселениях 2012 |
0,05 |
|
|
0,05 |
|
Чадукасинское, Красноармейское, Караевское, Большешатьминское, Яншихово-Челлинское с/п |
2012 |
2013 |
0,05 |
|
|
0,05 |
|
2013 |
|
2014 |
0,06 |
|
|
0,06 |
|
2014 |
|
2015 |
0,1 |
|
|
0,1 |
|
2015 |
|
2016 |
0,1 |
|
|
0,1 |
|
2016 |
|
Субсидирование процентных ставок СМП по банковским кредитам 2012 |
0,05 |
|
|
0,05 |
|
Администрация Красноармейского района |
2012 |
2013 |
0,1 |
|
|
0,1 |
|
2013 |
|
2014 |
0,1 |
|
|
0,1 |
|
2014 |
|
2015 |
0,12 |
|
|
0,12 |
|
2015 |
|
2016 |
0,15 |
|
|
0,15 |
|
2016 |
|
Субсидирование на развитие АНО "Красноармейский центр развития бизнеса" 2012 |
0,1 |
|
|
0,1 |
|
Администрация Красноармейского района |
2012 |
2013 |
0,2 |
|
|
0,2 |
|
2013 |
|
2014 |
0,3 |
|
|
0,3 |
|
2014 |
|
2015 |
0,4 |
|
|
0,4 |
|
2015 |
|
2016 |
0,5 |
|
|
0,5 |
|
2016 |
|
Субсидирование бизнес-планов начинающих СМП 2012 год. |
1,4 |
|
1,2 |
0,2 |
|
Администрация Красноармейского района |
2012 |
2013 |
1,4 |
|
1,2 |
0,2 |
|
2013 |
|
2014 |
1,8 |
|
1,5 |
0,3 |
|
2014 |
|
2015 |
1,8 |
|
1,5 |
0,3 |
|
2015 |
|
2016 |
1,9 |
|
1,5 |
0,4 |
|
2016 |
|
Всего по Программе |
542,6456 |
44,4978 |
57,6668 |
3,78 |
436,701 |
|
|
2012 |
141,9936 |
7,9478 |
10,1948 |
0,4 |
123,451 |
|
2012 |
2013 |
96,492 |
8,35 |
10,942 |
0,55 |
76,65 |
|
2013 |
2014 |
86,707 |
8,9 |
11,68 |
0,76 |
65,367 |
|
2014 |
2015 |
90,083 |
9,2 |
11,93 |
0,92 |
68,033 |
|
2015 |
2016 |
127,37 |
10,1 |
12,92 |
1,15 |
103,2 |
|
2016 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 29 марта 2012 г. N 143 "Об утверждении Муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Красноармейском районе на 2012-2016 годы"
Текст постановления размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в Internet (www.cap.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Красноармейского района Чувашской Республики от 23 ноября 2012 г. N 556