В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Президента Чувашской Республики от 17 сентября 2010 г. N 118 "О мерах по совершенствованию государственного управления в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций".
2. Признать утратившим приказ Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 1 марта 2011 г. N 42 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 22 апреля 2011 г., регистрационный N 860).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "утратившим" пропущено слово "силу"
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
5. Положения абзаца десятого подраздела 2.6 Административного регламента предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций", утвержденного настоящим приказом, в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 года.
Министр |
И.Б. Моторин |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 8 октября 2011 г.
Регистрационный N 981
Утвержден
приказом Министерства экономического
развития, промышленности и торговли
Чувашской Республики
от 16 августа 2011 г. N 207
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций" (далее - Административный регламент) регулирует процедуру подготовки ответов на поступившие в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - Министерство) обращения и письма граждан и организаций (далее - государственная услуга).
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - заявители). Заявители вправе обращаться лично, через своих представителей, а также направлять индивидуальные и коллективные письма и обращения, в том числе по информационным системам общего пользования.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
Информационное обеспечение по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно Министерством.
Информация, предоставляемая заявителям о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Министерства (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, дом 10, 3 этаж) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Министерства.
Информация об адресах и телефонах должностных лиц Министерства и графике работы содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График личного приема министром экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее - министр): понедельник с 16:00 до 18:00.
График работы структурных подразделений Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления указанной услуги, заявители могут получить, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики" (далее - Портал государственных услуг Чувашской Республики).
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется по телефонам приемной Министерства, руководителей структурных подразделений Министерства.
Посредством телефонной связи заявители могут получить информацию:
о полном наименовании Министерства;
о почтовом адресе Министерства,
об адресе электронной почты Министерства и его структурных подразделений;
о плане проезда к Министерству;
об адресе официального сайта Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
о номере телефонов структурных подразделений;
о графике работы структурных подразделений;
о номере кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имени, отчестве и должности должностных лиц Министерства;
о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
о требованиях к письменному обращению,
о перечне документов, представляемых заявителями;
о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо структурного подразделения Министерства, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Министерства.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурных подразделений Министерства. Во время разговора должностное лицо Министерства должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заявителям, желающим получить государственную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
При определении времени предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, обязано назначить время, согласованное с заявителем, с учетом уже состоявшихся встреч.
Запись по телефону при предоставлении государственной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
Письменное информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется должностным лицом Министерства с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении Министерства.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
полное наименование и почтовый адрес Министерства;
справочные номера телефонов структурных подразделений Министерства;
график работы структурных подразделений Министерства;
требования к письменному обращению;
перечень документов, представляемых заявителями;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Готовит ответы на поступившие в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляется через структурные подразделения Министерства:
отдел государственно-частного партнерства;
отдел государственного управления и социальной сферы;
отдел государственных инвестиций и региональных программ;
отдел доходов и развития отраслей экономики;
отдел инновационного развития экономики и качества;
отдел по связям с общественностью;
отдел правовой и кадровой политики;
отдел промышленной политики и внешнеэкономической деятельности;
отдел развития предпринимательства и ремесел;
отдел регулирования торговли, алкогольного рынка и сферы услуг;
отдел экономического анализа и прогнозирования;
сектор бухгалтерского учета и финансового обеспечения;
сектор внешних связей и протокола;
сектор методологии и контроля за размещением государственного заказа;
сектор развития территорий.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителям письменных (устных) ответов, ответов в форме электронного документа на поступившие в Министерство письма и обращения (далее также - обращения), а также удовлетворенность обратившихся качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Письменные обращения, обращения в форме электронного документа, поступившие в Министерство или должностному лицу Министерства в соответствии с их компетенцией и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в Министерстве не позднее 15 дней с даты регистрации, иные обращения - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления Министерством запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
Для консультирования в устной форме по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на обращение, фиксирования результата оказания государственной услуги, но не более 1 часа.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, Парламентская газета, 2006, N 70-71)*;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168, Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169)*;
Конституцией Чувашской Республики (Республика, 2000, N 52, Чаваш ен, 2000, N 45, Советская Чувашия, 2000, N 238, Хыпар, 2000, N 224, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2000, N 11-12, ст. 442, Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, N 38, Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 N 39)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 11, ст. 754)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. N 326 "Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики" (Вести Чувашии, 2010, N 39, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2010, N 10, ст. 858)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Вести Чувашии, 2011, N 18)*.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления государственной услуги
Для получения государственной услуги в письменной форме заявитель направляет в адрес Министерства или должностного лица Министерства обращение в письменной форме или в форме электронного документа. Также заявитель имеет право обратиться в Министерство с обращением в устной форме.
В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, дата. Гражданин или уполномоченный представитель организации в обращении ставят личную подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для получения государственной услуги в устной форме или получения письменного ответа на руки заявитель должен иметь при себе следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
подлинник или заверенную организацией копию документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).
Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Положения абзаца десятого подраздела 2.6 настоящего Административного регламента в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 г.
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона, перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Ответ на обращение не дается в случае, если:
в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди для приема у должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и при получении результата предоставления государственной услуги, не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Поступившие в Министерство обращения регистрируются ведущим специалистом-экспертом отдела правовой и кадровой политики (далее - специалист) в электронной карточке.
Специалист регулярно (не менее 2 раз в день) проверяет поступление обращений заявителей в электронной форме по информационным системам общего пользования. Полученные обращения заявителей выводятся специалистом на бумажный носитель и регистрируются в системе электронного документооборота в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями, но не позднее трех дней с момента поступления.
На обращении заявителя в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп с указанием регистрационного номера. Датой регистрации считается дата, указанная на штампе. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Специалист определяет обращения, которые не подлежат рассмотрению в соответствии с подразделом 2.8 настоящего Административного регламента.
По результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми к нему документами специалист:
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской;
- определяет исполнителей, характер, сроки действия и сроки рассмотрения обращения;
- передает обращение министру для наложения резолюции;
- ставит рассмотрение обращения на контроль.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, пандусов для маломобильных групп населения и места хранения верхней одежды граждан.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Должностное лицо Министерства, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Структурным подразделениям Министерства, предоставляющим государственную услугу, обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (не менее 1 компьютера структурного подразделения) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
На информационном стенде Министерства размещается следующая обязательная информация:
график работы структурных подразделений Министерства с указанием вопросов, рассматриваемых подразделениями;
номера кабинетов структурных подразделений Министерства, фамилии, имена, отчества руководителей подразделений;
информация об особенностях предоставления государственной услуги в электронной форме;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному обращению, образец обращения на имя министра;
почтовый адрес Министерства;
план проезда к Министерству;
адрес официального Интернет-сайта Министерства;
номер телефона подразделения;
перечень документов, представляемых заявителями;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Должностное лицо Министерства, предоставляющее государственную услугу:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента, для подписания его министром;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Основными показателями качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность оказания государственной услуги.
При рассмотрении обращения должностное лицо Министерства, предоставляющее государственную услугу, не вправе:
искажать положения нормативных правовых актов;
предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
вносить изменения и дополнения в любые представленные заявителями документы;
совершать на документах заявителей распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) взаимодействие Министерства с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5) получение заявителем результатов предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственной услуге, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенных в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг, обеспечивается с помощью Портала государственных услуг Чувашской Республики.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение устного обращения;
рассмотрение обращения, поступившего через средства почтовой связи, по информационным системам общего пользования.
Рассмотрение обращения в структурном подразделении Министерства осуществляет соответствующее должностное лицо структурного подразделения, имеющее высшее юридическое или иное высшее профессиональное образование, необходимое для осуществления возложенных должностных обязанностей, и уполномоченное руководителем структурного подразделения (лицом, его замещающим) (далее - уполномоченное должностное лицо).
При рассмотрении обращения уполномоченное должностное лицо вправе привлекать иных должностных лиц Министерства для оказания методической и практической помощи.
Привлечение должностных лиц Министерства для оказания помощи осуществляется путем непосредственного обращения (в том числе посредством телефонной связи) должностного лица к руководителю структурного подразделения Министерства, в функции которого входит практическое разрешение вопросов, поставленных в обращении.
Руководитель структурного подразделения Министерства, к которому обратилось уполномоченное должностное лицо, обязан незамедлительно поручить оказание помощи наиболее квалифицированному должностному лицу структурного подразделения Министерства.
Должностное лицо, которому поручено оказание помощи, обязано незамедлительно (при устном обращении) либо в сроки, не превышающие 5 рабочих дней, оказать ее обратившемуся уполномоченному должностному лицу.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Рассмотрение устного обращения
Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя к министру либо к соответствующему должностному лицу Министерства, в структурное подразделение Министерства.
Для предоставления государственной услуги при непосредственном устном обращении должностное лицо Министерства приглашает заявителя в помещение, где предоставляется государственная услуга.
Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга, уточняет, в какой форме заявитель желает получить ответ, определяет уровень сложности вопросов, содержащихся в обращении.
Устное обращение должностное лицо Министерства фиксирует в Карточке личного приема заявителя (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту). Обращению присваивается порядковый номер, который указывается в строке 1 Карточки личного приема заявителя.
В строке 2 Карточки личного приема заявителя указывается дата обращения.
В строке 3 Карточки личного приема заявителя вносятся сведения о заявителе согласно представленному им документу, удостоверяющему личность (для граждан), а также документам, подтверждающим полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (для представителей организаций).
Краткое содержание обращения отражается в строке 4 Карточки личного приема заявителя.
В строке 5 Карточки личного приема заявителя должностное лицо Министерства указывает свои должность, фамилию и инициалы.
В строке 6 Карточки личного приема заявителя отражается резолюция министра, в случае подготовки письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если обращение заявителя содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, либо в обращении обжалуется судебное решение, уполномоченное должностное лицо вносит в графу 6 Карточки личного приема заявителя запись о предоставлении заявителю ответа с разъяснениями, куда и в каком порядке ему следует обратиться, либо с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
Уполномоченное должностное лицо предоставляет заявителю ответ на устное обращение в сроки, указанные в абзаце третьем подраздела 2.4 настоящего Административного регламента.
По окончании приема заявитель проставляет отметку в строке 6 Карточки личного приема заявителя о получении с его согласия ответа в устной форме в ходе личного приема.
Форма ответа на устное обращение фиксируется в строке 7 Карточки личного приема заявителя.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с подразделами 2.11 и 3.3 настоящего Административного регламента.
3.3. Рассмотрение обращения, поступившего через средства почтовой связи, по информационным системам общего пользования
Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения через средства почтовой связи, по информационным системам общего пользования.
3.3.1. Предварительная обработка поступивших обращений и направление обращений в структурное подразделение Министерства
В ходе предварительной обработки поступивших обращений специалист отбирает обращения, не подлежащие рассмотрению по существу вопросов:
обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения;
обращения, текст которых не поддается прочтению;
обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам.
По названным группам обращений специалист готовит проект соответствующего письма заявителю и представляет его на подпись министру.
По результатам предварительной обработки обращений заявителей специалист вносит в систему электронного документооборота информацию о структурном подразделении Министерства, предоставляющем государственную услугу, отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения.
Специалистом готовится проект резолюции за подписью министра. Копия подписанной министром резолюции с копией обращения направляется в структурное подразделение Министерства, предоставляющее государственную услугу, оригинал хранится в отделе правовой и кадровой политики Министерства. В случае, если в резолюции министра о рассмотрении обращения заявителя указаны несколько структурных подразделений Министерства, копии направляются структурным подразделением Министерства, предоставляющим государственную услугу, в структурные подразделения Министерства - соисполнителям поручения.
Письма с просьбами о личном приеме рассматриваются как обычные обращения.
Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения первого из таких обращений, рассматриваются вместе с первым обращением. В таких случаях ответ дается по результатам рассмотрения всех обращений.
Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. К повторным обращениям заявителей при их поступлении подбирается вся предшествующая переписка.
3.3.2. Постановка обращений заявителей на контроль
На контроль ставятся все поступающие в Министерство обращения, за исключением тех, на которые ответы не даются.
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений заявителей осуществляет специалист.
Решение о снятии обращения с контроля принимает министр.
3.3.3. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства.
Обращения рассматриваются в структурных подразделениях Министерства, предоставляющих государственную услугу, в том числе с выездом на место. Обращения рассматриваются в сроки, установленные подразделом 2.4 настоящего Административного регламента.
Подготовку ответа заявителю осуществляет уполномоченное должностное лицо.
Ответ заявителю направляется за подписью министра. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к обращению, в случае просьбы заявителя об их возврате. При отсутствии такой просьбы подлинники документов, приложенные заявителем к обращению, остаются в деле.
Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ.
Не разрешается передавать обращения для рассмотрения из одного структурного подразделения Министерства в другое, без ведома руководителя отдела правовой и кадровой политики Министерства. Копия подписанного министром ответа представляется уполномоченным должностным лицом специалисту на бумажном носителе и в электронной форме.
Второй экземпляр ответа на обращение хранится в структурном подразделении Министерства, подготовившего ответ. Сроки хранения документов по обращениям заявителей определяются актами Министерства.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, исполнитель направляет обращение заявителя в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, к компетенции которых относится решение вопросов, поставленных в обращении, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Текущий контроль за соблюдением за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.
Руководитель структурного подразделения Министерства организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги по соблюдению порядка рассмотрения обращений уполномоченными должностными лицами.
Руководитель структурного подразделения Министерства обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой заявителю государственной услуги путем проверки сведений, содержащихся в Карточке личного приема заявителя и электронной карточке (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), не реже 1 раза в месяц.
Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших жалоб на действия должностного лица Министерства по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Специалист несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за соблюдение порядка приема письменных обращений, правильность внесения записей в электронную карточку.
Руководители структурных подразделений Министерства и уполномоченные должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за своевременное рассмотрение обращений, а также качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно к министру, заместителю министра, курирующему предоставление государственной услуги, должностному лицу Министерства, письменно в Министерство либо в форме электронного документа.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Министерстве, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство, министру, заместителю министра, курирующему предоставление государственной услуги, жалобы заинтересованного лица.
Ответственный за прием жалоб - старший специалист 1 разряда отдела правовой и кадровой политики, телефон - (8352) 62-45-50, электронный адрес: economy7@cap.ru, график работы должностного лица, ответственного за прием жалоб - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для рассмотрения обращений, с учетом положений настоящего раздела.
Жалобы заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении дисциплинарной ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
------------------------------
* Приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Готовит ответы на поступившие
в Министерство экономического развития,
промышленности и торговли
Чувашской Республики обращения
и письма граждан и организаций"
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики
Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10
Адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.economy.cap.ru
Адрес электронной почты: economy@cap.ru
тел. (8352) 62-09-65, факс (8352) 62-05-97
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
Этаж, N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Моторин Иван Борисович |
Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики |
3 этаж, 3 каб. |
(8352) 62-09-65 (8352) 62-05-97 (ф.) |
economy@cap.ru |
График личного приема министром экономического развития, промышленности и торговли: понедельник с 16.00 до 18:00.
Отдел правовой и кадровой политики
Ф.И.О. |
Должность |
Этаж, N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Рябинина Татьяна Александровна |
начальник отдела |
4 этаж, 15 каб. |
(8352) 62-02-55 |
economy5@cap.ru |
Иванова Елена Николаевна |
консультант |
3 этаж, 6 каб. |
(8352) 62-45-50 |
economy64@cap.ru |
Черногубова Ирина Леонидовна |
старший специалист 1 разряда |
3 этаж, 6 каб. |
(8352) 62-45-50 |
economy7@cap.ru |
Петрова Анастасия Владимировна |
ведущий специалист-эксперт |
4 этаж, 15 каб. |
(8352) 62-02-55 |
economy24@cap.ru |
График работы Министерства и его уполномоченного подразделения, предоставляющего государственную услугу:
Понедельник с 8.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 17.00
Среда с 8.00 до 17.00
Четверг с 8.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Готовит ответы на поступившие
в Министерство экономического развития,
промышленности и торговли
Чувашской Республики обращения
и письма граждан и организаций"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций"
/---------------------------------------------------------\
| Поступление обращения заявителя посредством средств |
| почтовой связи, по информационным системам общего |
| пользования или устное обращение заявителя |
\---------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------\
| Регистрация обращения в электронной карточке или в |
| карточке личного приема заявителя |
\---------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------\
| Поручение министра экономического развития, |
| промышленности и торговли Чувашской Республики |
\---------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------\
| Рассмотрение обращения в подразделении Министерства |
\---------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------\
| Ответ и направление заявителю результатов рассмотрения |
| обращения |
\---------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Готовит ответы на поступившие
в Министерство экономического развития,
промышленности и торговли
Чувашской Республики обращения
и письма граждан и организаций"
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЯ
1. N _________________
2. Дата _______________
3. Сведения о заявителе ________________________________________________
4. Содержание обращения ________________________________________________
5. Ф.И.О. должностного лица ____________________________________________
6. Резолюция ___________________________________________________________
7. Форма ответа ________________________________________________________
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Готовит ответы на поступившие
в Министерство экономического развития,
промышленности и торговли
Чувашской Республики обращения
и письма граждан и организаций"
Электронная карточка
Дата регистрации
Номер
Индекс
Автор
Категория граждан
Регион
Адрес обратившегося
Вопросы обращения
Содержание обращения
Корреспондент
Индекс полученного документа
Дата полученного документа
Вид обращения
Куратор
Событие
Адресат/Поступило
Исполнители/Подразделения
Резолюция
Контроль
Срок исполнения
Дата исполнения
Тип исполнения
Результат исполнения
Отметка об исполнении
Сдано в архив
Вложенные файлы
Связи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 16 августа 2011 г. N 207 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 8 октября 2011 г.
Регистрационный N 981
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Положения абзаца десятого подраздела 2.6 Административного регламента предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций", утвержденного настоящим приказом, в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 г.
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 15 октября 2011 г. N 41 (1251)
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики от 17 июля 2013 г. N 102 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минэкономразвития Чувашской Республики от 13 июня 2012 г. N 339