Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением Главы администрации
города Чебоксары
от 28 февраля 2005 г. N 77
Порядок
составления, рассмотрения, утверждения и исполнения перспективного финансового плана города Чебоксары
16 мая 2007 г.
1. Перспективный финансовый план города Чебоксары (далее - ПФП) формируется на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города Чебоксары и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета города Чебоксары (далее - бюджет) по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию расходов бюджета.
2. Необходимость ПФП для города Чебоксары вытекает из реформирования финансовых основ федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации, в результате которого создаются следующие предпосылки и условия среднесрочного финансового планирования:
а) стабилизация финансовой системы и межбюджетных отношений, позволяющая планировать будущие поступления на основе четко сформулированных и не подлежащих ежегодному пересмотру правил;
б) рост потребностей в перспективных программах наращивания собственных налоговых усилий в условиях увеличения зависимости обеспеченности бюджета необходимыми средствами от качества разрабатываемой и реализуемой в городе Чебоксары финансовой политики;
в) новые возможности в планировании необходимых объемов долгосрочных бюджетных капитальных вложений, требующихся для решения назревших проблем развития общественной инфраструктуры и капитальных фондов социальной сферы;
г) повышение прозрачности финансовых потоков, открывающих перспективы эффективного менеджмента в области общественных финансов, сравнения затрат и результатов инвестиций в общественном секторе.
3. Цели и задачи ПФП.
Основными целями составления ПФП являются:
а) информирование органов местного самоуправления города Чебоксары о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
б) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
в) выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
г) отслеживание долгосрочных негативных тенденций и своевременное принятие соответствующих мер;
д) осуществление последовательного перехода от ежегодно меняющихся установок по осуществлению бюджетно-финансового планирования к преемственности и стабильности;
е) создание условий для поэтапного перехода к программно-целевому бюджетированию, контрактированию и многолетним бюджетам.
В процессе формирования и реализации ПФП решаются следующие задачи:
а) конкретизация определения приоритетов развития города Чебоксары;
б) рассмотрение многовариантных расчетов показателей, отличающихся положенными в их основу сценариями прогноза социально-экономического развития города Чебоксары, прогнозируемыми возможностями по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов;
в) формирование обоснованных и реалистичных программ по реализации приоритетов развития города Чебоксары;
г) комплексное прогнозирование финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
д) проработка основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, подкрепленных конкретными цифровыми значениями за базовый период и на три года вперед;
е) внедрение автоматизированных систем в процесс среднесрочного планирования (прогнозирования) бюджета с целью повышения качества и результативности работы при осуществлении финансового планирования;
ж) осуществление мониторинга и анализа степени достижения поставленных задач и качества прогнозов.
4. Учет концепции приоритетов при составлении ПФП.
Основополагающими документами при формировании ПФП, составлении проекта бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Программа социально-экономического развития города Чебоксары на 2004-2010 годы, утвержденная решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 18 февраля 2004 года N 1158;
Комплексная программа экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы, утвержденная Законом Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 39;
ежегодное послание Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики;
основные направления налогово-бюджетной политики города Чебоксары;
прогноз социально-экономического развития города Чебоксары на среднесрочную перспективу.
Также к документам, являющимися# основополагающими при составлении ПФП, относятся:
реестр расходных обязательств города Чебоксары;
сводный финансовый баланс города Чебоксары;
городские целевые программы и адресная инвестиционная программа;
программа муниципальных внутренних заимствований города Чебоксары;
отчет об исполнении бюджета города Чебоксары за прошедший год и оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года.
5. Процедура составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением ПФП, прогнозов, положенных в его основу.
Для разработки ПФП управления, отделы и иные структурные подразделения администрации города Чебоксары представляют в финансовое управление администрации города Чебоксары следующие данные до 1 августа:
прогноз поступления доходов от оказания платных услуг находящимися в их ведении муниципальными учреждениями города Чебоксары, и их распределение;
предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, о приостановлении действия или об отмене нормативных правовых актов города Чебоксары, не обеспеченных реальными источниками финансирования на очередной финансовый год.
Управление экономики администрации города Чебоксары представляет в финансовое управление администрации города Чебоксары до 1 июля:
план-прогноз функционирования экономики города Чебоксары на очередной финансовый год и на два последующих года, содержащий основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, показатели развития муниципального сектора экономики города Чебоксары на очередной финансовый год; план-прогноз функционирования экономики города Чебоксары разрабатывается в двух основных вариантах: первый вариант - умеренный, исходит из относительно устойчивой, но по сравнению с текущим периодом несколько менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий, второй вариант - исходит из достаточно благоприятного сочетания внешних и внутренних условий и более высоких темпов роста экономики.
В двухнедельный срок после рассмотрения Кабинетом Министров Чувашской Республики плана-прогноза функционирования экономики Чувашской Республики # следующие показатели на очередной финансовый год и два последующих года:
прогноз инфляции, в том числе прогноз роста цен (тарифов) на товары и платные услуги;
объемы производства промышленной продукции (товаров, работ и услуг);
величина амортизации;
среднегодовая стоимость амортизируемого имущества;
оборот розничной торговли;
объем платных услуг населению;
численность занятых в экономике;
инвестиции в основной капитал в разрезе источников финансирования;
фонд заработной платы;
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения;
прибыль (доход);
перечень целевых программ города Чебоксары, финансируемых в очередном финансовом году и прогноз на два последующих года с указанием объемов финансирования за предшествующие годы и на очередной финансовый год;
объем предоставления муниципальных гарантий города Чебоксары на очередной финансовый год и прогноз на два последующих года.
Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом до 15 июня представляет в финансовое управление администрации города Чебоксары:
прогноз поступления в очередном финансовом году и в двух последующих годах доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности,
прогноз поступления в очередном финансовом году и в двух последующих годах арендной платы за землю, подлежащих зачислению в бюджет города Чебоксары;
объемы зачисления в доход бюджета города Чебоксары части прибыли муниципальных предприятий, расходы на взносы в уставные фонды предприятий и организаций в очередном финансовом году и в двух последующих годах;
проект прогнозного плана (программы) приватизации имущества в очередном финансовом году и в двух последующих годах.
Муниципальное учреждение "Комитет по охране природной среды и природопользованию города Чебоксары" до 15 июня представляет в финансовое управление администрации города Чебоксары прогнозные объемы платежей за негативное воздействие на окружающую среду на очередной финансовый год и на два последующих года.
Управления, отделы и иные структурные подразделения администрации города Чебоксары, являющиеся муниципальными заказчиками целевых программ города Чебоксары до 20 июня представляют предложения в Управление экономики администрации города Чебоксары о финансировании в очередном финансовом году и прогноз на два последующих года городских целевых программ города Чебоксары с пояснительной запиской, включающей технико-экономическое обоснование, эффективность, объемы финансирования за предшествующие годы и на очередной финансовый период.
Управления, отделы и иные структурные подразделения администрации города Чебоксары до 15 июня представляют в финансовое управление администрации города Чебоксары прогноз поступления неналоговых доходов, администрируемых органами исполнительной власти города Чебоксары, в очередном финансовом году и в двух последующих годах (в разрезе видов доходов).
Главные распорядители и получатели средств бюджета города Чебоксары обеспечивают формирование и представление в установленном порядке реестров расходных обязательств.
Финансовым управлением администрации города Чебоксары в целях повышения эффективности прогнозных расчетов могут быть запрошены дополнительные показатели.
Финансовое управление администрации города Чебоксары на основании представленных управлениями, отделами и иными структурными подразделениями города Чебоксары данных, основных направлений налогово-бюджетной и долговой политики и основополагающих документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, составляется# ПФП по прилагаемой форме.
ПФП составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации по принципу систематического отделения текущих расходов от капитальных (с выделением в том числе расходов, производимых за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности), что позволяет определить текущий баланс, возможности обслуживания муниципального долга города Чебоксары и инвестиционный потенциал города Чебоксары.
Структура ПФП (исполнение, отчет, прогноз) состоит из следующих разделов:
I. Доходы, в том числе с выделением налоговых, неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; безвозмездное поступление от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
II. Текущие расходы, включая текущие расходы за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и текущие расходы на обслуживание муниципального долга города Чебоксары.
III. Текущий баланс.
IV. Капитальные расходы с выделением расходов на капитальное строительство, приобретение и модернизацию оборудования.
V. Дефицит (профицит).
VI. Источники финансирования дефицита бюджета, в том числе с выделением муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени города Чебоксары; кредитов, полученных от кредитных организаций, поступлений от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности города Чебоксары, изменений остатков средств на счетах по учету средств бюджета города Чебоксары.
VII. Муниципальный долг города Чебоксары, в том числе с выделением исходящего баланса общего долга и объема выданных гарантий на конец года.
Основные показатели ПФП разрабатываются не менее чем в двух вариантах и до 20 сентября ПФП представляется в администрацию города Чебоксары.
ПФП сопровождается пояснительной запиской, включающей следующие разделы:
мониторинг и анализ качества прогнозов предыдущих лет;
прогноз доходов;
прогноз текущих и инвестиционных расходов;
предложения по источникам покрытия дефицита.
ПФП рассматривается и утверждается постановлением главы администрации города Чебоксары. Информация об утвержденном ПФП подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
ПФП представляется в качестве информации в Чебоксарское городское Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета города Чебоксары на очередной финансовый год.
Контроль за исполнением и уточнением ПФП возлагается на финансовое управление администрации города Чебоксары. Контроль заключается в следующих основных положениях:
а) ежегодно перед началом составления проекта бюджета на планируемый год проводится сравнение утвержденного на текущий и два последующих года ПФП со следующими документами и данными:
бюджетом на текущий год;
документами и нормативными правовыми актами, влияющими на выполнение сценарных условий;
окончательным вариантом макроэкономических прогнозов;
б) в результате сравнения должны быть выявлены отклонения и их причины, проведена группировка причин на объективные, к числу которых можно относить лишь изменение макроэкономических прогнозов на федеральном уровне, и форсмажорные (чрезвычайные) обстоятельства;
в) после анализа причин готовятся выводы о последствиях изменений, вносятся предложения о корректировке программ социально-экономического развития, принимаются управленческие решения относительно органов и организаций, по вине которых не удалось реализовать показатели ПФП;
г) разработанный на базе новых макроэкономических параметров, прогнозов и программ социально-экономического развития, сценарных условий, приоритетов развития города Чебоксары, ПФП подлежит сравнению в части совпадающих годов с двумя предыдущими годами ПФП. При рассмотрении вопроса об утверждении ПФП администрацией
<< Назад |
Приложение 2. >> Перспективный финансовый план г. Чебоксары |
|
Содержание Постановление Главы администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 28 февраля 2005 г. N 77 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.