Приказ Минсельхоза Чувашской Республики от 30 декабря 2011 г. N 217
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Готовит ответы и материалы на поступающие в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики обращения граждан и письма организаций"
29 мая 2012 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16 октября 2013 г. N 126 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики", от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Готовит ответы и материалы на поступающие в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики обращения граждан и письма организаций".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Рыбкина С.Н. - начальника организационно-контрольного отдела.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
И.о. министра |
Н.Н. Виноградова |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 2 марта 2012 г.
Регистрационный N 1094
Утвержден
приказом Министерства сельского
хозяйства Чувашской Республики
от 30 декабря 2011 г. N 217
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Готовит ответы и материалы на поступающие в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики обращения граждан и письма организаций"
29 мая 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Готовит ответы и материалы на поступающие в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики обращения граждан и письма организаций" регулирует процедуру подготовки ответов и материалов на поступающие в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики обращения граждан и письма организаций (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, Министерство).
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее также - заявители). Заявители вправе обращаться лично, через своих представителей, а также направлять индивидуальные и коллективные письма и обращения, в том числе по информационным системам общего пользования.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация, предоставляемая заявителям о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Министерства (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, дом 17) с использованием информационного стенда, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Информация об адресах и телефонах должностных лиц Министерства и графиках работы и приема граждан содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги заявители могут получить в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Посредством телефонной связи заявители могут получить информацию:
- о режиме работы необходимого лицу соответствующего структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- о почтовом адресе Министерства;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет;
- о номере телефона соответствующего структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, и адресе его электронной почты;
- о требованиях к письменному обращению;
- о процедуре предоставления государственной услуги.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо Министерства, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Министерства.
Должностное лицо обязано сообщить заявителю график приема при предоставлении государственной услуги, точный почтовый адрес Министерства (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному обращению.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего структурного подразделения Министерства. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заявителям, желающим получить государственную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
При определении времени предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо Министерства, предоставляющее государственную услугу, обязано назначить время, согласованное с заявителем, обратившимся за предоставлением государственной услуги, с учетом уже состоявшихся встреч.
Запись по телефону при предоставлении государственной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
Письменное информирование о ходе исполнения государственной услуги осуществляется должностным лицом Министерства с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет, использования информационного стенда.
Информационный стенд оборудуется в доступном для заявителей помещении Министерства.
На официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также на информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
полное наименование и почтовый адрес Министерства;
справочные номера телефонов структурных подразделений Министерства, предоставляющих государственную услугу;
графики работы структурных подразделений Министерства, предоставляющих государственную услугу;
требования к письменному обращению;
перечень документов, представляемых заявителями;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Готовит ответы и материалы на поступающие в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики обращения граждан и письма организаций".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством сельского хозяйства Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляется через структурные подразделения:
организационно-контрольный отдел;
отдел инноваций, отраслевого развития и земледелия;
отдел финансовой и кредитной политики;
отдел экономического анализа и прогнозирования;
отдел бухгалтерского учета и ревизионной работы;
отдел инвестиций и социального развития села;
отдел кадровой политики и образования;
отдел правового обеспечения и имущественных отношений;
отдел регулирования агропродовольственного рынка.
Информационное и технологическое обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно Министерством.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителям письменных (устных) ответов, ответов в форме электронного документа на поступившие в Министерство письма и обращения, а также удовлетворенность обратившихся качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации.
2.4. Срок предоставления услуги
Письменные обращения, поступившие в Министерство или должностному лицу Министерства в соответствии с их компетенцией и не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в Министерстве в течение 15 дней со дня регистрации, иные обращения - в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, министр сельского хозяйства Чувашской Республики (далее - министр) либо уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
Для консультирования в устной форме по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на обращение, но не более 1 часа. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке личного приема заявителя (форма приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные для рассмотрения письменного обращения.
Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в сроки, установленные для рассмотрения письменного обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, Парламентская газета, 2006, N 70-71)*;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168, Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179)*;
Конституцией Чувашской Республики (Республика, 2000, N 52, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2000, N 11-12, ст. 442, Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, N 38, Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 N 39)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 55 "Вопросы Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики" (Вести Чувашии, 2007, N 12, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, N 3, ст. 143)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 11, ст. 754)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (Вести Чувашии, 2011, N 18, Собрание законодательства Чувашской Республики, 2011, N 4, ст. 353)*.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для получения государственной услуги в письменной форме заявитель направляет в Министерство письменное обращение либо обращение в электронной форме. Также заявитель имеет право обратиться в Министерство с обращением в устной форме.
В письменном обращении должны быть указаны наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, дата. Гражданин или уполномоченный представитель организации в обращении ставят личную подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для получения государственной услуги в устной форме или получения письменного ответа на руки заявитель должен иметь при себе следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
подлинник или надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).
При предоставлении государственной услуги должностные лица Министерства не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Ответ на обращение не дается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди для приема у должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
Обращение, поступившее средствами почтовой, факсимильной связи или в форме электронного документа, фиксируется, в том числе в электронной карточке по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Уполномоченное должностное лицо Министерства регулярно (не менее 2 раз в день) проверяет поступление корреспонденции в электронной форме по информационным системам общего пользования. Полученные документы сохраняются в электронном виде в соответствующей папке на компьютере уполномоченного должностного лица Министерства и выводятся на бумажный носитель. После вывода обращения на бумажный носитель оно незамедлительно передается для проставления на полученном обращении регистрационного штампа Министерства.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, пандусы для инвалидов, маломобильных групп населения и места хранения верхней одежды граждан.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должностные лица Министерства обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Должностное лицо Министерства, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
Рабочие места должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Структурным подразделениям Министерства, предоставляющим государственную услугу, обеспечивается доступ в сеть Интернет (не менее 1 компьютера структурного подразделения) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
график работы структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу (далее - подразделение), с указанием вопросов, рассматриваемых подразделением;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
информация об особенностях предоставления государственной услуги в электронной форме;
требования к письменному обращению;
почтовый адрес Министерства;
адрес официального сайта Министерства в сети Интернет;
номер телефона подразделения;
перечень документов, представляемых заявителями;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения Министерства, справочные телефоны, адрес официального сайта Министерства в сети Интернет, адреса электронной почты Министерства, в том числе его подразделений, о возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, размещаются на информационных стендах, в СМИ, на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Должностное лицо Министерства:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
дает устный ответ с согласия заявителя в ходе личного приема.
Основными показателями качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность оказания государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) взаимодействие Министерства с государственными органами, организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственной услуге, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием сети Интернет и размещенных в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг, обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения;
рассмотрение устного обращения;
рассмотрение обращения, поступившего средствами почтовой связи или по информационным системам общего пользования;
направление ответа на обращение.
Рассмотрение обращения в подразделении осуществляет должностное лицо, имеющее образование, необходимое для осуществления возложенных должностных обязанностей и уполномоченное руководителем подразделения (лицом, его замещающим) (далее - уполномоченное должностное лицо).
При рассмотрении обращения уполномоченное должностное лицо не вправе:
- искажать положения нормативных правовых актов;
- предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
- давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
- вносить изменения и дополнения в любые предоставленные заявителями документы;
- совершать на документах лиц распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующее решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.
При рассмотрении обращения уполномоченное должностное лицо вправе привлекать иных должностных лиц Министерства для оказания методической и практической помощи.
Привлечение должностных лиц Министерства для оказания помощи осуществляется путем непосредственного обращения (в том числе посредством телефонной связи) уполномоченного должностного лица к руководителю подразделения Министерства, в функции которого входит практическое разрешение вопросов, поставленных в обращении.
Руководитель подразделения, к которому обратилось уполномоченное должностное лицо, обязан незамедлительно поручить оказание помощи наиболее квалифицированному должностному лицу подразделения.
Должностное лицо, которому поручено оказание помощи, обязано незамедлительно (при устном обращении) либо в сроки, не превышающие 5 рабочих дней, оказать ее обратившемуся уполномоченному должностному лицу.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация обращения
Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Министерство.
При приеме обращения проверяется правильность его адресации и доставки, целостность конвертов и после вскрытия наличие приложений к обращению, количество листов приложений. При отсутствии в обращении адреса отправителя конверт прилагается к документу. Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается отправителю или по назначению.
В случае доставки письменного обращения нарочным, по просьбе заявителя на экземпляре заявителя проставляется регистрационный штамп Министерства с указанием даты приема обращения (при необходимости - времени поступления).
Обращение в форме электронного документа принимается с использованием специализированного программного обеспечения.
Регистрация обращения осуществляется в соответствии с подразделом 2.11 настоящего Административного регламента.
3.3. Рассмотрение устного обращения
Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя к министру либо к соответствующему должностному лицу Министерства, в подразделение.
Для предоставления государственной услуги при непосредственном устном обращении должностное лицо Министерства приглашает заявителя в помещение, где предоставляется государственная услуга.
Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга, уточняет, в какой форме заявитель желает получить ответ, определяет уровень сложности вопросов, содержащихся в обращении.
Устное обращение уполномоченное должностное лицо фиксирует в Карточке личного приема заявителя.
Обращению присваивается порядковый номер, который указывается в строке 1 Карточки личного приема заявителя.
В строке 2 Карточки личного приема заявителя указывается дата обращения.
В строке 3 Карточки личного приема заявителя вносятся сведения о заявителе согласно представленному им документу, удостоверяющему личность (для граждан), а также документам, подтверждающим полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (для представителей организаций).
Краткое содержание обращения отражается в строке 4 Карточки личного приема заявителя.
В строке 5 Карточки личного приема заявителя уполномоченное должностное лицо указывает свои фамилию, инициалы и должность.
В строке 6 Карточки личного приема заявителя отражается резолюция министра.
В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, либо в обращении обжалуется судебное решение, уполномоченное должностное лицо вносит в графу 6 Карточки личного приема заявителя запись о предоставлении заявителю ответа с разъяснениями, куда и в каком порядке ему следует обратиться, либо с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
Уполномоченное должностное лицо предоставляет лицу ответ на устное обращение в срок, указанный в абзаце третьем подраздела 2.4 настоящего Административного регламента.
По окончании приема заявитель проставляет отметку в строке 6 Карточки личного приема заявителя о получении с его согласия ответа в устной форме в ходе личного приема.
В случае предоставления по просьбе заявителя письменного ответа уполномоченное должностное лицо фиксирует форму ответа в строке 7 Карточки личного приема заявителя.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном подразделами 2.11 и 3.4 настоящего Административного регламента.
3.4. Рассмотрение обращения, поступившего средствами почтовой связи или по информационным системам общего пользования
Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения средствами почтовой связи или по информационным системам общего пользования в Министерство.
Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращение, поступившее средствами почтовой связи или по информационным системам общего пользования, уполномоченное должностное лицо фиксирует в журнале регистрации письменных обращений заявителей (далее - Журнал). Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью.
3.5. Направление ответа на обращение
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный уполномоченным должностным лицом ответ на обращение.
Ответ заявителю направляется в день подписания ответа министром или уполномоченным на то должностным лицом Министерства.
Ответ на обращение, поступившее форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Заявитель по собственной инициативе вправе получить письменный ответ на его обращение нарочно.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется министром либо уполномоченными на то министром должностными лицами Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Руководитель подразделения организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги по соблюдению порядка рассмотрения обращений уполномоченными должностными лицами.
Руководитель подразделения обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой заявителю государственной услуги путем проверки сведений, содержащихся в Карточке личного приема заявителя и электронной карточке, не реже 1 раза в месяц.
Контроль за предоставлением государственной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших жалоб на действия уполномоченного должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностное лицо Министерства, ответственное за прием письменных обращений и обращений в форме электронного документа, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных обращений, правильность внесения записей в электронную карточку.
Руководитель подразделения несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений.
Уполномоченные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
Приказом Минсельхоза Чувашской Республики от 29 мая 2012 г. N 75 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве (далее - гражданские служащие) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, рассматриваются непосредственно министром.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, должностного лица Министерства либо гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо гражданского служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
------------------------------
* - приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.
Приказом Минсельхоза Чувашской Республики от 29 мая 2012 г. N 75 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Готовит ответы и материалы на
поступающие в Министерство сельского
хозяйства Чувашской Республики
обращения граждан и письма организаций"
Информация
об адресах и телефонах должностных лиц Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики, графиках их работы и приема граждан
29 мая 2012 г.
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики
Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17
Адрес сайта в сети Интернет: www.agro.cap.ru
Адрес электронной почты: agro@cap.ru
Телефоны, адреса электронной почты:
N п/п |
Должность |
Фамилия, имя, отчество |
N кабинета |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Руководство |
|
|
|
|
1. |
Министр |
Павлов Сергей Владимирович |
210 |
62-08-45 |
|
2. |
Заместитель министра |
Александров Эдуард Валентинович |
211 |
62-14-90 |
agro56@cap.ru |
3. |
Заместитель министра |
Виноградова Наталия Николаевна |
203 |
62-07-15 |
agro5@cap.ru |
|
Приемная министра |
Зотикова Надежда Петровна |
209 |
62-08-45 62-31-84 факс |
agro25@cap.ru |
|
Структурные подразделения |
|
|
|
|
4. |
Организационно-контрольный отдел |
Рыбкин Сергей Николаевич |
214 |
62-47-65 |
agro14@cap.ru |
5. |
Отдел правового обеспечения и имущественных отношений |
Филимонов Александр Владимирович |
201 |
62-47-73 |
agro42@cap.ru |
6. |
Отдел финансовой и кредитной политики |
Никандрова Надежда Валериановна |
328 |
62-14-44 |
agro18@cap.ru |
7. |
Отдел экономического анализа и прогнозирования |
Просуков Павел Владимирович |
302 |
62-04-44 |
agro26@cap.ru |
8. |
Отдел бухгалтерского учета ревизионной работы |
Куракина Ирина Викторовна |
206 |
62-02-88 |
agro17@cap.ru |
9. |
Отдел инноваций, отраслевого развития и земледелия |
Васильев Владимир Геннадьевич |
327 |
62-50-09 |
agro59@cap.ru |
10. |
Отдел регулирования агропродовольственного рынка |
Богданова Нелли Палладьевна |
218 |
62-50-32 |
agro57@cap.ru |
11. |
Отдел кадровой политики и образования |
Николаева Вероника Александровна |
221 |
62-31-62 |
agro27@cap.ru |
12. |
Отдел инвестиций и социального развития села |
Александрова Светлана Михайловна |
223 |
62-30-75 |
agro67@cap.ru |
График работы
Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики:
Понедельник |
с 8.00 до 17.00 |
Вторник |
с 8.00 до 17.00 |
Среда |
с 8.00 до 17.00 |
Четверг |
с 8.00 до 17.00 |
Пятница |
с 8.00 до 17.00 |
Выходные дни - суббота и воскресенье. |
Графики личного приема граждан
N п/п |
|
Дни приема |
Время приема |
1. |
Заместитель Председателя Кабинета Министров - министр сельского хозяйства Чувашской Республики С.В. Павлов |
второй, четвертый понедельники каждого месяца |
с 14.00 до 17.00 |
2. |
Заместитель министра Э.В. Александров |
еженедельно по вторникам и четвергам |
с 15.00 до 17.00 |
3. |
Заместитель министра Н.Н. Виноградова |
еженедельно по средам и пятницам |
с 15.00 до 17.00 |
4. |
Руководители и специалисты структурных подразделений |
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница |
с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 |
Должностное лицо, ответственное за прием письменных обращений:
Зотикова Надежда Петровна, каб. N 210 (приемная министра), тел./факс 62-31-84, адрес электронной почты: agro25@cap.ru, график работы: ежедневно с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота и воскресенье.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Готовит ответы и материалы на
поступающие в Министерство сельского
хозяйства Чувашской Республики
обращения граждан и письма организаций"
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЯ
1. N _________________
2. Дата _______________
3. Сведения о заявителе _________________________________________________
4. Содержание обращения _________________________________________________
5. Ф.И.О. должностного лица, должность __________________________________
6. Резолюция ____________________________________________________________
7. Форма ответа _________________________________________________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Готовит ответы и материалы на
поступающие в Министерство сельского
хозяйства Чувашской Республики
обращения граждан и письма организаций"
Электронная карточка
Дата регистрации
Номер
Индекс
Автор
Категория граждан
Регион
Адрес обратившегося
Вопросы обращения
Содержание обращения
Корреспондент
Индекс полученного документа
Дата полученного документа
Вид обращения
Куратор
Событие
Адресат/Поступило
Исполнители/Подразделения
Резолюция
Контроль
Срок исполнения
Дата исполнения
Тип исполнения
Результат исполнения
Отметка об исполнении
Сдано в архив
Вложенные файлы
Связи
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Готовит ответы и материалы на
поступающие в Министерство сельского
хозяйства Чувашской Республики
обращения граждан и письма организаций"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Готовит ответы и материалы на поступающие в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики обращения граждан и письма организаций"
/----------------------------------------------\
| Прием и регистрация обращения |
\----------------------------------------------/
| |
/----------------------\ /--------------------------------\
| Рассмотрение устного | | Рассмотрение обращения, |
| обращения | |поступившего средствами почтовой|
| | | связи или по информационным |
| | | системам общего пользования |
\----------------------/ \--------------------------------/
| |
/---------------------------------\
| Устный, письменный или в форме |
| электронного документа ответ на |
| обращение |
\---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минсельхоза Чувашской Республики от 30 декабря 2011 г. N 217 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Готовит ответы и материалы на поступающие в Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики обращения граждан и письма организаций"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 2 марта 2012 г.
Регистрационный N 1094
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 7 марта 2012 г. N 9 (1272)
Приказом Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики от 16 октября 2013 г. N 126 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минсельхоза Чувашской Республики от 29 мая 2012 г. N 75