Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минюста Чувашской Республики от 24 октября 2011 г. N 86-о "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство юстиции Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций"

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Чувашской Республики от 11 мая 2007 г. N 32-о "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению и подготовке ответов на поступившие в Министерство юстиции Чувашской Республики обращения граждан и организаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Чувашской Республики 17 мая 2007 г., регистрационный N 223).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра юстиции Чувашской Республики Семенову И.А.

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

 

Министр

Н. Прокопьева

 

Зарегистрировано в Минюсте ЧР 27 октября 2011 г.

Регистрационный N 993

 

Утвержден

приказом Министерства юстиции

Чувашской Республики

от 24 октября 2011 г. N 86-о

 

Административный регламент
предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство юстиции Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций"

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

 

Административный регламент предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство юстиции Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций" (далее - Административный регламент) регулирует процедуру подготовки ответов на поступившие в Министерство юстиции Чувашской Республики (далее - Министерство) обращения и письма граждан и организаций.

1.2. Круг заявителей

 

Заявителями на получение государственной услуги являются граждане (физические лица) и организации (юридические лица) либо их уполномоченные представители (далее - заявители).

Заявители вправе обращаться лично, через своих представителей, а также направлять индивидуальные и коллективные письма и обращения, в том числе по информационным системам общего пользования.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

Информационное обеспечение по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно Министерством.

Информация, предоставляемая заявителям о государственной услуге, является открытой и общедоступной.

Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Министерства (Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, дом 10, 5 этаж; Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 31) с использованием информационных стендов, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.minust.cap.ru).

Информация об адресах, телефонах, адресах электронной почты должностных лиц Министерства и графике работы Министерства и его структурных подразделений содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

График личного приема министром юстиции Чувашской Республики (далее - министр): понедельник с 16:00 до 18:00.

График личного приема заместителем министра: среда, пятница с 15:00 до 17:00.

График работы структурных подразделений:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.

Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом Министерства при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется по телефонам приемной Министерства, руководителей структурных подразделений Министерства.

При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо структурного подразделения Министерства, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Министерства.

Посредством телефонной связи заявители могут получить информацию:

о полном наименовании Министерства;

о почтовом адресе Министерства,

об адресе электронной почты Министерства и его структурных подразделений;

о плане проезда к Министерству;

об адресе официального сайта Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

о номерах телефонов структурных подразделений;

о графике работы структурных подразделений;

о графике личного приема министром, заместителем министра;

о номерах кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имени, отчестве и должности должностных лиц Министерства;

о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

о требованиях к письменному обращению,

о перечне документов, представляемых заявителями;

о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурных подразделений Министерства. Во время разговора должностное лицо Министерства должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с другими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

Заявителям, желающим получить государственную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.

При определении времени предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо структурного подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, обязано назначить время, согласованное с заявителем, с учетом уже состоявшихся встреч.

Запись по телефону при предоставлении государственной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.

Письменное информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом Министерства с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, использования информационных стендов.

На информационных стендах и на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

полное наименование Министерства;

почтовый адрес Министерства,

адреса электронной почты Министерства и его структурных подразделений;

план проезда к Министерству;

адрес официального сайта Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

номера телефонов структурных подразделений;

график работы структурных подразделений;

о графике личного приема министром, заместителем министра;

номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц;

информация о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;

выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

требования к письменному обращению,

перечень документов, представляемых заявителями;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Предоставление государственной услуги в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственной услуге, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенных в государственных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных услуг, обеспечивается с помощью республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Государственная услуга "Готовит ответы на поступившие в Министерство юстиции Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций".

2.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу

 

Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляется через структурные подразделения Министерства:

отдел ЗАГС;

отдел законодательства, регистрации и правовой экспертизы нормативных актов и их проектов;

отдел по работе с органами государственной власти и местного самоуправления;

отдел бухгалтерского учета и финансов;

отдел по обеспечению деятельности мировых судей;

отдел кадрового обеспечения.

Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

Результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителям письменных (устных, в форме электронного документа) ответов на поступившие в Министерство обращения, а также удовлетворенность обратившихся качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Письменное обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.4.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, министр либо уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

2.4.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2.4.4. Обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики", подлежит рассмотрению в сроки, установленные для рассмотрения письменного обращения.

2.4.5. Для консультирования в устной форме по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на обращение, фиксирования результата предоставления государственной услуги, но не более 30 минут.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237)<*>;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71)<*>;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179)<*>;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 22, ст. 3169)<*>;

Конституцией Чувашской Республики (газета "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52, газета "Чаваш ен" от 9 декабря 2000 г. N 45, газета "Советская Чувашия" от 9 декабря 2000 г. N 238 (спецвыпуск), газета "Хыпар" от 9 декабря 2000 г. N 224 (спецвыпуск), "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2000, N 11-12, ст. 442, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2000, N 38, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2000, N 39)<*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 мая 2004 г. N 110 "Вопросы Министерства юстиции Чувашской Республики" (газета "Вести Чувашии" от 28 мая 2004 г. N 28-31, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2004, N 5, ст. 264)<*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2005, N 11, ст. 754)<*>;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" (газета "Вести Чувашии" от 6 мая 2011 г. N 18, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2011, N 4, ст. 353)<*>.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики для предоставления государственной услуги

 

2.6.1. Для получения государственной услуги в письменной форме заявитель направляет в Министерство, должностному лицу Министерства письменное обращение, обращение в форме электронного документа, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики", обращается в устной форме.

2.6.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.6.3. В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.4. Для получения государственной услуги в устной форме или получения письменного ответа на руки заявитель должен иметь при себе следующие документы:

документ, удостоверяющий личность;

подлинник или надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

2.6.5. Министерство не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.8.1. Основания для приостановления Министерством предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.8.2. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.8.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.8.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

2.8.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.8.6. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.

2.8.7. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги

 

Время ожидания в очереди для приема у должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и при получении результата предоставления государственной услуги, не должно превышать 30 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

2.11.1. Письменное обращение заявителя, в том числе обращение в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.

2.11.2. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного структурного подразделения Министерства регулярно (не менее 2 раз в день) проверяет поступление корреспонденции в электронной форме по информационным системам общего пользования.

2.11.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, сохраняется в электронном виде в соответствующей папке на компьютере уполномоченного должностного лица уполномоченного структурного подразделения и выводится на бумажный носитель.

2.11.4. Обращение, поступившее в Министерство средствами почтовой, факсимильной связи или в форме электронного документа, регистрируется в Журнале регистрации письменных обращений заявителей (форма приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту) и в системе электронного документооборота, в том числе фиксируется в электронной карточке по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

2.11.5. На подлиннике обращения или на сопроводительном письме к нему, либо на выведенном на бумажный носитель обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или на любом свободном месте проставляется штамп Министерства с указанием регистрационного номера и даты регистрации. Регистрационный номер состоит из буквенного индекса (начальной буквы фамилии заявителя) и порядкового номера обращения. Индекс коллективных и анонимных обращений заявителей содержит буквы "КОЛ" и "АН" и порядковый номер обращения.

В случае, если письменное обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму, регистрационный штамп проставляется на сопроводительном письме.

Повторным обращениям заявителей при их поступлении присваивается регистрационный индекс первого обращения с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь (например, В-35/1, В-35/2, В-35/3).

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги

 

2.12.1. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.

2.12.2. Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.

2.12.3. Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями.

2.12.4. Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, указанные должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.

2.12.5. Должностное лицо Министерства, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

2.12.6. Рабочие места должностных лиц Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме.

Структурным подразделениям Министерства обеспечивается доступ в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (не менее 1 компьютера структурного подразделения) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.

2.12.7. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Министерства, на официальном сайте Министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики".

Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации.

Информационные стенды оборудуются в доступном для заявителей помещении Министерства.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.13.1. Должностное лицо Министерства:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

дает устный ответ с согласия заявителя в ходе личного приема.

2.13.2. Основными показателями качества государственной услуги являются:

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

оперативность предоставления государственной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;

2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных услуг;

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;

5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

 

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращения;

постановка обращения на контроль;

рассмотрение письменного обращения, обращения в форме электронного документа;

рассмотрение устного обращения;

направление письменного ответа на обращение.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация обращения

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Министерство.

3.2.2. Прием и первичную обработку поступивших обращений осуществляет уполномоченное должностное лицо уполномоченного структурного подразделения Министерства.

При приеме обращения проверяется правильность его адресации и доставки, целостность конвертов и, после вскрытия, наличие приложений к обращению, количество листов приложений. При отсутствии в обращении адреса отправителя конверт прилагается к документу. Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается отправителю или по назначению.

При обнаружении отсутствия документов или их повреждений, если невозможно оперативное устранение повреждений (мятые, подмоченные, рваные), составляется акт, один экземпляр которого направляется отправителю, другой - приобщается к поступившему документу.

Если нарушение возможно устранить в течение 1-3 дней путем оперативной доставки недостающих (поврежденных) документов, заполнения реквизитов исполнителем или другим способом оперативного реагирования, документ регистрируется после устранения нарушений.

В случае доставки письменного обращения нарочным, по просьбе заявителя на экземпляре заявителя проставляется регистрационный штамп Министерства с указанием даты приема обращения (при необходимости - времени поступления).

3.2.3. Обращение в форме электронного документа принимается уполномоченным должностным лицом уполномоченного структурного подразделения с использованием специализированного программного обеспечения.

3.2.4. Регистрация обращения осуществляется в соответствии с подразделом 2.11 раздела II настоящего Административного регламента.

3.3. Постановка обращений на контроль

 

Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения в Журнале регистрации письменных обращений заявителей и системе электронного документооборота.

Поступившие в Министерство обращения ставятся на контроль по решению министра или уполномоченного на то должностного лица Министерства. На обращении, которое ставится на контроль, уполномоченным лицом уполномоченного структурного подразделения в правом верхнем углу проставляется штамп "Контроль" с пометкой в регистрационной карточке в системе электронного документооборота.

3.4. Рассмотрение письменного обращения, обращения в форме электронного документа

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения обращения является регистрация письменного обращения, обращения в форме электронного документа, поступившего в Министерство.

3.4.2. Письменные обращения, в том числе обращения в форме электронного документа, с резолюцией (поручением) министра, заместителя министра рассылаются структурным подразделениям - исполнителям в течение суток с даты подписания резолюции (поручения), а срочные и оперативные обращения - незамедлительно.

3.4.3. Рассмотрение обращения в структурном подразделении осуществляет соответствующее должностное лицо структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, имеющее высшее юридическое или иное высшее профессиональное образование, необходимое для осуществления возложенных должностных обязанностей и уполномоченное руководителем структурного подразделения (лицом, его замещающим).

3.4.4. Обращения рассматриваются в сроки, установленные подразделом 2.4 раздела II настоящего Административного регламента, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения министром или заместителем министра.

3.4.5. Если поручение по рассмотрению обращения дано нескольким должностным лицам Министерства, то должностное лицо, указанное в поручении первым, является ответственным исполнителем такого поручения и организует работу соисполнителей. Подлинный экземпляр обращения направляется ответственному исполнителю, копии - соисполнителям.

Ответственный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями предложений, порядок согласования и подготовки проекта ответа на обращение. Соисполнители представляют свои предложения ответственному исполнителю в установленные им сроки. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного для исполнения обращения, представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.4.6. При рассмотрении обращения должностное лицо Министерства не вправе:

искажать положения нормативных правовых актов;

предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;

вносить изменения и дополнения в любые представленные заявителем документы;

совершать на документах заявителей распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.

3.4.7. Результатом административной процедуры является подготовка проекта ответа на обращение заявителя.

3.5. Рассмотрение устного обращения

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя к министру, заместителю министра либо к руководителю структурного подразделения Министерства.

3.5.2. Учет приема заявителей ведется специалистом приемной Министерства в Журнале учета приема заявителей (форма приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту) и в системе электронного документооборота.

3.5.3. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Для предоставления государственной услуги при непосредственном устном обращении уполномоченное должностное лицо приглашает заявителя в помещение, где предоставляется государственная услуга.

3.5.4. Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга, уточняет, в какой форме заявитель желает получить ответ, определяет уровень сложности вопросов, содержащихся в обращении.

3.5.5. Уполномоченное должностное лицо фиксирует устное обращение в Карточке личного приема заявителя (форма приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту).

В первой строке Карточки личного приема заявителя указывается порядковый номер обращения и дата.

Во вторую и четвертую строки Карточки личного приема заявителя вносятся сведения о заявителе, его адресе, согласно представленному им документу, удостоверяющему личность, а также документам, подтверждающим полномочия лица, представляющего интересы юридического лица.

В третьей строке Карточки личного приема заявителя указывается категория заявителя (например, инвалид, пенсионер, безработный).

В пятой строке Карточки личного приема заявителя отражается содержание обращения.

В шестой строке Карточки личного приема заявителя указываются фамилия, инициалы должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу.

Краткое содержание ответа отражается в седьмой строке Карточки личного приема заявителя.

Форма ответа на устное обращение фиксируется в восьмой строке Карточки личного приема заявителя.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в седьмой и восьмой строках Карточки личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, о чем в седьмую строку Карточки личного приема заявителя вносится соответствующая запись.

3.5.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.

3.6. Направление письменного ответа на обращение

 

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный ответственным исполнителем ответ на обращение.

Ответ заявителю направляется в день подписания ответа министром или уполномоченным на то лицом.

3.6.2. Письменный ответ направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

3.6.3. Заявитель по собственной инициативе вправе получить письменный ответ на его обращение нарочно.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляют заместитель министра, руководители структурных подразделений Министерства, уполномоченные должностные лица.

4.1.2. Текущий контроль за соблюдением структурными подразделениями Министерства порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляет уполномоченное должностное лицо уполномоченного структурного подразделения.

4.1.3. Руководители структурных подразделений Министерства организуют и осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги по соблюдению порядка и сроков рассмотрения обращений должностными лицами.

4.1.4. Руководитель структурного подразделения, которому подчиняется ответственное за рассмотрение обращения должностное лицо Министерства, обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой заявителю государственной услуги путем проверки сведений, содержащихся в Карточке личного приема заявителя и электронных карточках, не реже 1 раза в месяц.

4.1.5. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного структурного подразделения ежеквартально представляет министру отчет о работе в Министерстве с обращениями заявителей.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.

4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

Внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства на основании поступивших жалоб на действия (бездействие) должностного лица Министерства по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

 

Уполномоченное должностное лицо Министерства, ответственное за прием письменных обращений и обращений в форме электронного документа несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных обращений и обращений в форме электронного документа, правильность внесения записей в Журнал регистрации письменных обращений заявителей и электронную карточку.

Руководители структурных подразделений Министерства несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений.

Должностные лица Министерства, которым поручено рассмотрение обращений, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц

 

Заинтересованное лицо вправе обратиться в Министерство с жалобой на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента в письменной форме, в форме электронного документа, а также устно.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения или действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство, министру, заместителю министра жалобы заинтересованного лица.

График работы должностного лица Министерства, ответственного за прием и регистрацию жалоб, - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба рассматривается в соответствии с положениями настоящего Административного регламента, регулирующими порядок и сроки рассмотрения обращений заявителей с учетом положений настоящего раздела.

Жалоба заявителя, содержащая обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания жалобы необоснованной.

 

------------------------------

<*> Приведен источник официального опубликования первой редакции нормативного правового акта.

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Готовит ответы на поступившие в

Министерство юстиции Чувашской

Республики обращения и письма

граждан и организаций"

 

Министерство юстиции Чувашской Республики

 

Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 10

Тел./факс 62-33-53, адрес электронной почты: minust@cap.ru

 

Руководство

 

Ф.И.О.

Должность

Этаж, N каб.

Служебный телефон

Электронный адрес

Прокопьева Надежда Викторовна

Министр юстиции Чувашской Республики

5 этаж, каб. N 2

(8352) 62-33-53

minust1@cap.ru.

Семенова Ирина Анатольевна

Заместитель министра юстиции Чувашской Республики

5 этаж, каб. N 2

(8352) 62-33-71

minust5@cap.ru.

Чернова Галина Васильевна

Заместитель министра юстиции Чувашской Республики - начальник отдела ЗАГС

г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 31, каб. N 2

(8352) 62-39-92

zags6@cap.ru

 

График личного приема министром юстиции Чувашской Республики: понедельник с 16.00 до 18:00.

График личного приема заместителем министра юстиции Чувашской Республики: среда, пятница с 15:00 до 17:00.

 

Структурные подразделения Министерства юстиции Чувашской Республики

 

Наименование структурного подразделения

Ф.И.О., должность руководителя структурного подразделения

Этаж, N каб.

Служебный телефон

Электронный адрес

отдел ЗАГС

Чернова Галина Васильевна - заместитель министра юстиции Чувашской Республики - начальник отдела

г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 31, каб. N 2

(8352) 62-39-92

zags6@cap.ru

отдел законодательства, регистрации и правовой экспертизы нормативных актов и их проектов

Бирюкова Татьяна Николаевна - начальник отдела

5 этаж, каб. N 12

(8352) 62-34-97

minust8@cap.ru

отдел по работе с органами государственной власти и местного самоуправления

Пушкина Валентина Николаевна - начальник отдела

5 этаж, каб. N 8

(8352) 62-06-25

minust2@cap.ru

отдел бухгалтерского учета и финансов

Павлова Тамара Сергеевна - начальник отдела - главный бухгалтер

5 этаж, каб. N 13

(8352) 62-34-40

minust23@cap.ru

отдел по обеспечению деятельности мировых судей

Митюшина Ольга Владимировна - начальник отдела

5 этаж, каб. N 1

(8352) 62-31-77,

(8352) 62-31-80

minust6@cap.ru

отдел кадрового обеспечения

Миронова Лидия Григорьевна - начальник отдела

5 этаж, каб. N 13

(8352) 62-34-13

minust28@cap.ru

 

График работы Министерства и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу:

 

Понедельник

с 8.00 до 17.00

Вторник

с 8.00 до 17.00

Среда

с 8.00 до 17.00

Четверг

с 8.00 до 17.00

Пятница

с 8.00 до 17.00

Обеденный перерыв

с 12.00 до 13.00.

 

Выходные дни - суббота и воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.

Приложение N 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Готовит ответы на поступившие в

Министерство юстиции Чувашской

Республики обращения и письма

граждан и организаций"

 

Журнал регистрации письменных обращений заявителей

 

Страница 1

 

N п/п

Дата регистрации

Ф.И.О. (наименование) заявителя, почтовый адрес (адрес электронной почты)

Категория заявителя<1>

Вопрос обращения, в т.ч. раздел, тема, содержание

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

Страница 2

 

Вид обращения<2>

Срок исполнения

Тип исполнения<3>

Результат исполнения

Дата исполнения

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

------------------------------

<1> инвалид ВОВ, участник ВОВ, пенсионер, реабилитированный, вынужденные переселенцы и прочие категории граждан;

<2> заявление, жалоба, предложение;

<3> рассмотрено на месте, рассмотрено с выездом, направлено в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, другое.

Приложение N 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Готовит ответы на поступившие в

Министерство юстиции Чувашской

Республики обращения и письма

граждан и организаций"

 

Электронная карточка

 

Дата регистрации

Номер

Индекс

Заявитель

Категория заявителя

Регион

Адрес

Вопросы обращения

Содержание

Корреспондент

Индекс полученного документа

Дата полученного документа

Вид обращения

Куратор

Событие

Адресат/Поступило

Исполнители/Подразделения

Резолюция

Контроль ведомства

Срок исполнения ведомства

Дата исполнения

Тип исполнения

Результат исполнения

Отметка об исполнении

Сдано в архив

Вложенные файлы

Приложение N 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Готовит ответы на поступившие в

Министерство юстиции Чувашской

Республики обращения и письма

граждан и организаций"

 

                             БЛОК-СХЕМА
        предоставления государственной услуги "Готовит ответы
      на поступившие в Министерство юстиции Чувашской Республики
               обращения и письма граждан и организаций"

 

                             /-----------\
             /---------------| Обращение |---------------\
             |               \-----------/               |
                                                       
        /----------\    /---------------------\    /----------\
        |Письменное|  /-|В форме электронного |    |  Устное  |
        |          |  | |      документа      |    |          |
        \----------/  | \---------------------/    \----------/
             |        |                 /-------------/  |
                                                      
/------------------------------\  /-----------\  /----------------------\
|     Прием и регистрация      |  |  Подача   |  |  Если изложенные  в  |
|  обращения уполномоченным    | |заявителем |  |   устном обращении   |
|    должностным    лицом      |  |письменного|  |      факты    и      |
| уполномоченного структурного |  | обращения |  |    обстоятельства    |
| подразделения в течение трех |  \-----------/  |  являются очевидными |
| дней с момента поступления   |                 |     и не требуют     |
|         обращения            |                 |    дополнительной    |
\------------------------------/                 | проверки,   ответ на |
                                               | обращение с согласия |
/-------------\  /-------------\                 |гражданина может быть |
| постановка  |  |рассмотрение |                 |  дан  устно  в ходе  |
| обращения   |  |  обращения  |--------------\  |    личного приема    |
| на контроль |  |             |              |  \----------------------/
\-------------/  \-------------/              |
                                             
/------------------------------\        /-------------------------------\
|    Направления заявителю     |        |Направление обращения в течение|
|  письменного ответа в день   |        |семи дней со дня регистрации в |
|подписания обращения министром|        |   соответствующий орган или   |
|   или уполномоченным на то   |        | соответствующему должностному |
|      должностным лицом       |        |  лицу, в компетенцию которых  |
|                              |        |  входит решение поставленных  |
|                              |        |     в обращении вопросов      |
\------------------------------/        \-------------------------------/

Приложение N 5

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Готовит ответы на поступившие в

Министерство юстиции Чувашской

Республики обращения и письма

граждан и организаций"

 

Журнал учета приема заявителей

 

N п/п

Дата обращения заявителя

Ф.И.О. (наименование) и адрес заявителя

Категория заявителя<1>

Вопрос обращения, в т.ч. раздел, тема, содержание

Вид обращения<2>

Результат исполнения

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

------------------------------

<1> инвалид ВОВ, участник ВОВ, пенсионер, реабилитированный, вынужденные переселенцы и прочие категории граждан;

<2> заявление, жалоба, предложение.

Приложение N 6

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Готовит ответы на поступившие в

Министерство юстиции Чувашской

Республики обращения и письма

граждан и организаций"

 

                                КАРТОЧКА
                        ЛИЧНОГО ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЯ

 

1. N _________________                              Дата ________________
2. Ф.И.О. заявителя _____________________________________________________
3. Категория заявителя __________________________________________________
4. Адрес заявителя ______________________________________________________
5. Содержание обращения _________________________________________________
6. Ф.И.О., должность должностного лица __________________________________
_________________________________________________________________________
7. Результаты рассмотрения ______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Форма ответа _________________________________________________________

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Минюста Чувашской Республики от 24 октября 2011 г. N 86-о "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство юстиции Чувашской Республики обращения и письма граждан и организаций"


Зарегистрировано в Минюсте ЧР 27 октября 2011 г.

Регистрационный N 993


Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 3 ноября 2011 г. N 44 (1254)


Приказом Министерства юстиции Чувашской Республики от 20 сентября 2013 г. N 110-о настоящий приказ признан утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минюста Чувашской Республики от 23 мая 2012 г. N 36-о