Во исполнение Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановления Правительства Российской, Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Конституции Российской Федерации и Конституции Чувашской Республики, положения об Администрации Президента Чувашской Республики от 21 октября 2005 г. N 108 "О Положении об Администрации Президента Чувашской Республики", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций административных регламентов предоставлении государственных услуг", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2005 года N 229 "Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции "Готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.
Министр |
H.B. Суслонова |
Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
и социального развития
Чувашской Республики
от 31 декабря 2008 г. N 1298
Административный регламент
исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций" (далее - государственная услуга) в Министерстве здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Министерство) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции; определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по подготовке ответов на поступившие в Министерство обращений и письма граждан и организаций (далее - предоставление услуги).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237 от 25.12.1993);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст Закона опубликован в изданиях "Российская газета" N 95 от 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации" N 19, ст. 2060 от 08.05.2006; "Парламентская газета" N 70-71 от 11.05.2006.);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 21.11.2005, N 47, ст. 4933);
Конституцией Чувашской Республики (текст документа опубликован в изданиях "Республика", N 52 от 09.12.2000; "Чаваш ен", N 45 от 09.12.2000; "Советская Чувашия", N 238 от 09.12.2000 (спецвыпуск); "Хыпар", N 224 от 09.12.2000 (спецвыпуск); "Собрание законодательства ЧР", 2000, N 11-12, ст. 442; "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2000, N 38; "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2000 N 39);
положением об Администрации Президента Чувашской Республики от 21 октября 2005 г. N 108 "О Положении об Администрации Президента Чувашской Республики" (текст документа опубликован);
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2005 г. N 229 "Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики" (с изменениями и дополнениями);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2005, N 11, ст. 754);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (текст документа опубликован в изданиях "Вести Чувашии", N 12 от 05.04.2007, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2007, N 3, ст. 150).
1.3. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством и осуществляется через Общественную приемную Сектора по связям с общественностью Отдела кадровой политики и связей с общественностью Министерства (далее - Общественная приемная) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте
Обращение гражданина или организации (далее - обращение), направленные в адрес министерства, на имя Министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики или должностному лицу Министерства, письменное заявление, предложение, жалоба, а также устное обращение гражданина или уполномоченного представителя организации.
1.5. Получатели государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - заявители). Заявители вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные письма и обращения, в том числе по информационным системам общего пользования.
1.6. Описание конечного результата, который должен получить потребитель государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является обеспечение своевременного и качественного рассмотрения письменных обращений, поступивших в Министерство, разрешение по существу поставленных в ходе личного приема вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа, или получение гражданином необходимых разъяснений.
Обратившимся лицам обеспечиваются комфортные условия для получения требуемой информации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы отделов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Информирование о предоставлении государственной услуги
Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане обращаются в Общественную приемную лично, в письменном виде (почтой, электронной почтой, телеграммой или факсимильной связью), по телефону.
Почтовый адрес для направления обращений: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17
Телефоны Сектора по связям с общественностью для получения информации о порядке предоставления государственной услуги: (8352) 62-47-77, 62-50-15; факс 62-35-62
Адрес электронной почты Общественной приемной: medicin62@cap.ru
Информация о предоставляемой Общественной приемной министерства государственной услуги доводится также посредством ее размещения на официальном сайте Министерства http://gov.cap.ru/main.asp?govid=11
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информации.
Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми. Телефонный разговор с гражданином может быть прекращен, если в разговоре гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять информирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения граждан.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления государственной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении граждан в Общественную приемную осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При коллективном обращении граждан в Общественную приемную письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
Ответы на письменные обращения граждан должны содержать: дату документа, регистрационный номер документа, фамилию и инициалы гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Публичное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Министерства.
2.2. Перечень сведений и документов, необходимых для получения государственной услуги
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа государственной власти - Министерства, фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути обращения, личную подпись заявителя и дату.
При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение (почтовым отправлением, электронной почтой, телеграммой, факсимильной связью), и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При этом регистрации и учету подлежат все поступившие (почтовым отправлением, электронной почтой, телеграммой, факсимильной связью) обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений граждан.
Для получения государственной услуги в устной форме или получения письменного ответа на руки гражданин должен иметь при себе:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).
2.3. Требования к местам предоставления государственной услуги
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные столом и стульями.
Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Отделам, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в Интернет (не менее 1 компьютера отдела) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.4. Условия и сроки предоставления государственной услуги
Письменные обращения, поступившие в Министерство, и не требующие доклада руководству, не позднее чем в семидневный календарный срок направляются должностным лицом Общественной приемной в органы исполнительной власти и местного самоуправления республики, другие организации, к компетенции которых относится решение поставленных в них вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Запрещается направлять жалобы для рассмотрения в органы государственной власти и местного самоуправления, должностным лицам или организациям, действие (бездействие) которых обжалуются. Жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Для консультирования в устной форме по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, фиксирования результата оказания услуги, но не более 1 часа.
В случае если подготовка информации требует продолжительного времени (требуются изучение норм иных отраслей права, анализ правоприменительной практики и т.д.), должностное лицо предлагает заявителю обратиться с письменным запросом, либо назначает другое удобное для лица время, но не позднее 30 календарных дней со дня первого устного обращения лица.
Заявителям, желающим получить государственную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
При определении времени предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано назначить время, согласованное с заявителем, обратившимся за предоставлением государственной услуги, с учетом уже состоявшихся встреч.
Запись по телефону при предоставлении государственной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
Время ожидания в очереди для приема у должностного лица, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать 30 минут.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Обращение не рассматривается по существу, если:
в письменном обращении не указана фамилия гражданина (наименование организации), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
По названным группам обращений должностное лицо Общественной приемной готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов и направляет его заявителю.
Максимальный срок подготовки и отправки уведомления - 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
2.6. Ответственность работников при предоставлении государственной услуги
Сотрудники Министерства, работающие с обращениями, несут, в соответствии с законодательством Российской Федерации, ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебное расследование.
2.7. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Общие положения рассмотрения обращений
Основаниями для предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Общественную приемную Министерства.
Специалист Общественной приемной:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю.
После первичной обработки поступивших обращений и документов, связанных с их рассмотрением, специалист Общественной приемной:
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы;
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Министерства нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Акт приобщается к поступившему обращению.
Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя:
- Министра, вскрываются в Общественной приемной;
- Заместителей министра, вскрываются в Общественной приемной;
- Начальников отделов и специалистов вскрываются в Общественной приемной.
Прием письменных обращений граждан непосредственно от граждан производится специалистом Общественной приемной. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в Министерстве.
Гражданин на стадии рассмотрения его обращения в Министерстве имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению;
- истребовать представленные материалы;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;
- в случае необходимости привлекаться к участию в рассмотрении обращения;
- получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является сам факт поступления обращения и последующее распоряжение руководства
3.2.1. Регистрация поступивших обращений
Поступившие в Общественную приемную обращения регистрируются в течение 3 рабочих дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На обращениях граждан в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп, с указанием регистрационного номера. Датой поступления считается дата, указанная на штампе. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
Специалист Общественной приемной определяет обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно п. 2.5. настоящего Административного регламента.
По результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми к нему документами специалист Общественной приемной:
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской.
- определяет исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;
- ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
3.2.2. Рассмотрение и направление обращения по компетенции
Специалист Общественной приемной после регистрации и резолюции начальника отдела кадровой политики и связей с общественностью передает обращение на рассмотрение.
Письма с просьбами о личном приеме специалистами Министерства рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Министерства, а обращения списываются "В дело" как исполненные.
Обращения граждан, поступившие в Министерство по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.
Обращения граждан, поступившие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом
Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. В таких случаях обращения направляются тому же исполнителю в дополнение к имеющейся переписке.
Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. К повторным обращениям граждан при их поступлении подбирается вся предшествующая переписка.
По многократным обращениям должностное лицо Общественной приемной рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения при одновременном наличии следующих условий:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Гражданину направляется уведомление о прекращении с ним переписки.
Письма, бессмысленные по содержанию, не имеющие личных просьб, а также некорректные по тону, списываются в дело, о чем в учетной карточке делается отметка.
На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб, в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведений, ответы, как правило, не даются.
В случае если в письменном обращении не указана фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Но если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с его компетенцией. Максимальный срок направления обращения в орган, компетентный рассматривать информацию о противоправном деянии - 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Общественной приемной.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, специалист Общественной приемной:
направляет обращение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
По результатам рассмотрения обращений специалист Общественной приемной вносит в электронную базу данных информацию об ответственном исполнителе и соисполнителях, отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений; готовит сопроводительные письма исполнителям и уведомление заявителю о переадресации обращения. Сопроводительные письма и уведомление оформляются на бланках Министерства.
Зарегистрированные обращения, направляемые для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, передаются для отправки в Общественную приемную Министерства.
Постановка обращений граждан на контроль
На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок информации, выявления принимавшихся мер в случае коллективных и повторных (многократных) обращений заявителей.
Решение о постановке обращения на контроль вправе принять Министр, заместители министра, начальник отдела правового обеспечения, кадровой политики и связей с общественностью и специалист Общественной приемной.
В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, исполнителем срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Ответственный исполнитель готовит сопроводительное письмо с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения и представляет его в Сектор для согласования. Направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения.
Обращение может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления и другую организацию для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист Общественной приемной.
3.2.3. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства.
Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях министерства (далее - подразделения), в том числе с выездом на место. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в Общественной приемной, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
Специалистом Общественной приемной готовится проект поручения (резолюции) исполнителю за подписью начальника отдела правового обеспечения, кадровой политики и связей с общественностью (далее - начальник). Подписанный начальником проект поручения (резолюции) с письменным обращением гражданина, с соответствующей резолюцией направляется должностному лицу, ответственному за исполнение поручения. В случае если в поручении начальника о рассмотрении обращения гражданина указаны несколько структурных подразделений, подлинник обращения гражданина направляется в структурное подразделение, ответственное за исполнение поручения (указанное в поручении первым), копии направляются в структурные подразделения - соисполнители поручения.
Подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 7 рабочих дней от числа, зарегистрированного поступившего обращения, обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Должностное лицо подразделения Министерства, которому поручено рассмотрение обращения, обеспечивает:
- объективное и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с выездом на место и с участием граждан, направивших обращения;
- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов заявителей;
- письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ гражданину направляется за подписью Министра или заместителя министра. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
Ответы на обращения граждан, поступившие из вышестоящих инстанций, подписывает Министр.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ. Решение о снятии с контроля принимает начальник отдела правового обеспечения, кадровой политики и связей с общественностью, которое давало поручение по его рассмотрению.
Не разрешается передавать письма граждан из одного структурного подразделения в другое, минуя Общественную приемную. Обращения граждан после их рассмотрения должны быть возвращены в Общественную приемную со всеми материалами проверки (справками, информациями и т.д.) для формирования дела и картотеки.
Хранение дел у исполнителей запрещается. Сроки хранения документов по обращениям граждан определяются утвержденными в установленном порядке перечнями документов, регламентирующих деятельность министерства.
3.3. Рассмотрение устного обращения
Основанием для начала действия является распоряжение руководства Министерства.
Для предоставления государственной услуги при непосредственном устном обращении специалист Общественной приемной приглашает гражданина в помещение, где предоставляется государственная услуга. Определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга, уточняет, в какой форме лицо желает получить ответ, определяет уровень сложности вопросов, содержащихся в обращении. Устное обращение специалист Общественной приемной фиксирует в Журнале учета устных обращений граждан.
Специалист Общественной приемной предоставляет ответ на устное обращение заявителя в сроки, установленные в пункте 3.2.3 настоящего Административного регламента.
При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
3.4. Личный прием граждан
Основанием для начала действия является устная просьба гражданина.
В Министерстве прием граждан ведут Министр и заместители министра по утвержденному графику. График утверждается Министром ежемесячно.
Информация о месте приема, установленных для приема днях размещается на официальном портале министерства. В остальное время, кроме выходных, прием граждан осуществляется должностными лицами Министерства в Общественной приемной Министерства.
Предварительная запись на прием к Министру и заместителям министра по вопросам, отнесенным к их компетенции, производится специалистом Общественной приемной. Начальник отдела кадровой политики и связей с общественностью по согласованию с руководителем, ведущим прием, может принять решение о досрочном прекращении записи на личный прием.
Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
Должностное лицо Общественной приемной в ходе личного приема оказывает гражданам информационно-консультативную помощь.
Учет приема граждан осуществляется по карточке личного приема установленного образца, которая предварительно заполняется специалистом Общественной приемной.
Во время личного приема должностными лицами, осуществляющими личный прием, не допускается рассмотрение служебных вопросов.
Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию органа государственной власти, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее неоднократно были даны ответы по существу поставленных в обращении вопросов, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданин не привел.
По окончании приема должностное лицо, осуществляющее прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
Содержание беседы и решение должностного лица по итогам приема фиксируется в карточке приема граждан.
Поручение, данное Министром и заместителями министра по обращению гражданина, должно исполняться в сроки, установленные настоящим Административным регламентом. Срок исполнения устанавливается со дня подписания (регистрации) поручения, если поручением не установлен иной срок. Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения.
Контроль за организацию личного приема граждан и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в министерстве, осуществляется специалистом Общественной приемной.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Помимо текущего контроля предоставления государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые проверки могут проводиться на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей.
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных и устных обращений, несет персональную ответственность, закрепленную должностным регламентом, за соблюдение порядка приема обращений, правильностью внесения записей в электронную карточку.
Уполномоченные должностные лица Министерства, которым поручено рассмотрение обращений, несут персональную ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений.
Отчетность по работе с обращениями граждан
Специалист Общественной приемной подготавливает ежеквартальные статистические данные о работе с обращениями граждан, поступившими в министерство.
Специалист Общественной приемной подготавливает годовой отчет и аналитическую записку о работе с обращениями граждан в министерстве, направляемый в Сектор обращений и приема граждан Управления организационной работы Администрации Президента Чувашской Республики.
V. Порядок обжалования действия (бездействия), осуществляемого в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента
Заявитель вправе обжаловать в Министерство действие (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги. Жалоба на действие (бездействие) должностного лица должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня ее поступления в Министерство. При обращении получателя государственной услуги устно в Министерство, ответ на обращение с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, требований законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящего Административного регламента, и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 календарных дней со дня поступления и регистрации обращения.
Заявитель вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минздравсоцразвития Чувашской Республики от 31 декабря 2008 г. N 1298 "Об утверждении административного регламента Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по исполнению государственной функции "Готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма граждан и организаций"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания
Текст приказа официально опубликован не был