Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Стратегия социально-экономического развития Батыревского района до 2020 года

1.2. Основные проблемы

 

Комплексный анализ социально-экономического развития Батыревского района позволил выявить следующие основные проблемы.

 

I. Экономические проблемы

 

1. Низкая эффективность сельскохозяйственного товаропроизводства

Снижение доходности и рентабельности сельскохозяйственного производства лишило сельхозтоваропроизводителей возможности вести нормальное воспроизводство, а также привело к ухудшению финансового состояния сельскохозяйственных организаций с выводом земель сельхозназначения из оборота и уходу из села квалифицированной рабочей силы из-за низких доходов.

Высокая степень износа материально-технической базы требует коренной модернизации для преодоления технической и технологической отсталости отрасли и производства конкурентоспособной продукции.

2. Неконкурентоспособность выпускаемой продукции и услуг

Одним из условий включения в международный товарооборот является внедрение международных стандартов качества в организациях района. В Батыревском районе имеется только одно учреждение, сертифицированное на соответствие международным стандартам ISO 9000.

Конкурентоспособные производства, соответствующие международному уровню качества, сосредоточены в республике в основном в г. Чебоксары.

Батыревскому району необходимо развивать конкурентоспособное качество на организациях и предприятиях района, внедрять системы менеджмента качества, соответствующие международным стандартам.

3. Неразвитость рынка земли

Земля - один из важнейших ресурсов социально-экономического и градостроительного развития. Отсутствие свободной купли-продажи земли негативно сказывается на формировании эффективного землепользователя, расширении хозяйственных площадей, привлечении инвесторов, в том числе в агропромышленный комплекс.

Земельный рынок в Батыревском районе находится в начальной стадии формирования. Наиболее перспективным инструментом эффективного использования земли является ипотека земельных участков.

Для становления земельного рынка и развития ипотеки земли в первую очередь требуется завершить процессы разграничения и регистрации прав собственности на землю. Разграничение земель по уровням собственности необходимо для объединения объекта недвижимости и земельного участка под ним с целью формирования единого объекта налогообложения, что позволит увеличить доходную часть консолидированного бюджета Батыревского района.

Необходимость завершения в наикратчайшие сроки в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2006 г. N 80 "О дополнительных мерах по завершению государственного кадастрового учета земельных участков и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике" работ по мониторингу и кадастровой оценке земель с целью создания информационной базы данных по их состоянию и перспективам использования является основой для эффективного функционирования рынка земли.

Развитие земельно-рыночных отношений, закрепление права собственности на землю, активизация процессов купли-продажи и залога земельных участков увеличат заинтересованность во вложении средств в землю и объекты недвижимости, тем самым повысят инвестиционную привлекательность Батыревского района.

4. Неудовлетворительное использование туристско-рекреационного потенциала Батыревского района

Батыревский район обладает огромным потенциалом для развития экологического и сельского туризма - лесами, богатым разнообразием животного и растительного мира, созданы и действует 6 объектов особо охраняемых природных территории регионального значения, 7 - местного значения.

Но в настоящее время остро стоит вопрос о насыщении объектов экологического туризма. В частности, отмечается недостаточное содержание и развитие дорог, необустроенность экологических зон прогулочными тротуарами или их плохое состояние, отсутствие и беспорядочная разбросанность торговых рядов, низкое инвестирование сектора экологического туризма.

Для развития туризма необходимо обеспечить туристам комфортабельные условия проживания с соблюдением всех гигиенических норм содержания гостевых хозяйств.

Мало внимания уделяется спортивному туризму.

5. Неразвитость рынка услуг

Рынок услуг в Батыревском районе характеризуется недостаточным уровнем их качества, наличием диспропорций в развитии отдельных видов, ориентированных в основном на потребителей с невысокими доходами.

Наибольший удельный вес в общем объеме платных услуг занимают в основном бытовые услуги, в том числе жилищно-коммунальные, транспортные и услуги связи, тогда как расходы на нематериальные услуги (культуры, спорта, туристско-экскурсионные, санаторно-оздоровительные и пр.) незначительны или отсутствуют.

Традиции производства и потребления нематериальных услуг, формирующие стереотипы деятельности субъектов рынка (потребителей и производителей), развиты в недостаточной степени.

Вместе с тем на потребительском рынке существуют такие проблемы, как:

низкий уровень культуры обслуживания;

недостаточный уровень развития "придорожного сервиса";

недостаточная конкуренция в сфере бытового обслуживания и т.д.

6. Недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры

В настоящее время в Батыревском районе 22,7% дорог общего пользования местного значения не соответствуют нормативным требованиям.

80% уличных дорог в населенных пунктах не имеют твердого покрытия.

7. Обеспеченность качественной питьевой водой

Водоснабжение Батыревского района осуществляется только за счет подземных вод, используемых для удовлетворения населения и животноводческих ферм. Водопровод имеется только в шести населенных пунктах (требуют капитального ремонта или не работают). Вода не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода" по санитарно-химическим показателям. Только в трех населенных пунктах имеется питьевая вода и то в недостаточном количестве, даже для водоснабжения этих деревень.

II. Социальные проблемы

 

8. Относительно низкий уровень доходов населения

Несмотря на положительную динамику реальных денежных доходов населения Батыревского района в последние годы, они пока отстают от аналогичных среднереспубликанских показателей. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника составляет около 65% от среднереспубликанского уровня.

Имеются существенные диспропорции в уровне оплаты труда в различных секторах экономики района. Величина заработной платы в сельском хозяйстве, которая хотя и увеличивается, остается еще значительно ниже среднерайонного уровня.

9. Сложная демографическая ситуация, необходимость улучшения состояния здоровья населения

Для Батыревского района характерен процесс депопуляции, в основе которого лежит миграционная убыль населения, в том числе наиболее активных, молодых граждан - потенциала будущего.

Решение проблем в области демографии и здоровья должно способствовать сокращению прямых и косвенных социально-экономических потерь общества от управляемых причин смертности трудоспособного населения и миграционного оттока. Все это в конечном итоге позволит повысить инвестиционную привлекательность района и его жителей.

10. Недостаточный уровень обеспеченности граждан комфортным и доступным жильем

Несмотря на то, что темп ввода жилья увеличивается, проблема обеспечения нуждающихся граждан благоустроенным жильем остается острой.

11. Обеспечение современного качества образования

Старение педагогических кадров, ежегодное сокращение количества обучающихся в районе в среднем # 250-300 детей ставит вопрос обеспечения качества образования на современном уровне, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.

12. Модернизация сельских культурно-досуговых учреждений, являющихся одним из главных институтов сохранения нематериального культурного наследия.

Слабая материально-техническая база клубных учреждений, отдаленность от республиканского центра, отсутствие квалифицированных преподавателей, тренеров по оказанию услуг в области культуры ведет к ослаблению участия населения в реализуемых творческих проектах, разрывает преемственность поколений, отторгает молодежь от народного творчества.

III. Экологические проблемы

 

13. Загрязнение окружающей среды на территории Батыревского района

На территории Батыревского района расположены более 50 промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных и других предприятий, имеющих стационарные источники загрязнения и более 3500 единиц передвижных источников загрязняющих воздушный бассейн.

По последним данным выбросы загрязняющих веществ в атмосферу на территории Батыревского района составляют 8,7 тыс. тонн в год, в том числе от передвижных источников - 5,8 тыс. тонн в год.

Размещение объектов загрязнения на водоохранных зонах, выпас скота в оврагах и склонах малых рек приводит к ухудшению водного режима и санитарного состояния малых рек. По степени загрязненности реки и водоемы нашего района относятся к 3 и 4 классу качества.

По данным агрохимического обследования 70% пахотных угодий отнесены к кислым, из них сильно и среднекислых 21%.

Ежегодно, по данным Федерального Государственного учреждения станции защиты растений "Чувашская" для борьбы с вредителями, болезнями, сорняками в посевах сельскохозяйственных культур применяется 19 наименований пестицидов, гербицидов. Из года в год объем применения увеличивается и составляет около 15 тонн.

Объем сбора отходов производства и потребления в целом по району составляет около 3,5 тыс. тонн и биологических отходов более 150 тонн в год. Особенно беспокоит состояние объектов по сбору и временному хранению биологических отходов.

1.3. Сравнительные конкурентные преимущества Батыревского района

 

Анализ социально-экономического развития Батыревского района позволил выявить сильные и слабые стороны, установить возможные перспективы и угрозы.

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Выгодное экономико-географическое расположение среди других районов республики с пересечением дорог республиканского и федерального значения;

Наличие значительного потенциала для развития лесной промышленности;

Отсутствие производств с вредными выбросами;

Наличие мониторинга окружающей среды;

Отдаленность от республиканского центра;

Дефицит водных ресурсов для обеспечения потребностей хозяйствующих субъектов и орошения сельскохозяйственных угодий;

Расчлененность территории оврагами;

Интенсивная почвенная эрозия;

Ограниченность минерально-сырьевых ресурсов района

Высокая деловая активность населения;

Сформированная система расселения;

Наличие системы социальной защиты малоимущих;

Внедрение высоких технологий (компьютеризация, телефонизация) в развитие систем образования, здравоохранения и систем культурно-бытового обслуживания;

Наличие базы для развития рекреации и спорта;

Высокий процент трудоспособного населения

Значительная доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;

Скрытая безработица;

Отсутствие развитой системы повышения квалификации.

Сложившаяся отраслевая структура производства;

Наличие программ ресурсосбережения;

Наличие мер стимулирования развития экономики района.

Высокоплодородные земельные ресурсы

Значительная изношенность основных фондов предприятий;

Слабый менеджмент предприятий;

Заброшенность мелиоративных систем;

Отсутствие переработки с/х продукции на местах;

Сложившаяся система расселения и зонирования территории;

Устоявшаяся планировочная организация территории;

Развитая сеть автодорог;

Наличие современной общественной инфраструктуры

Развитие рынка современных услуг связи, обеспечение доступа населения к информационным ресурсам

Затрудненная транспортная связь с соседним Алатырским районом;

Слабая обеспеченность уличными дорогами с твердым покрытием в населенных пунктах

Высокий профессиональный уровень хозяйственников и администрации;

Наличие системы земельного кадастра;

Наличие программы подготовки управленческих кадров.

 

Наличие активного рынка жилья;

Значительный ежегодный ввод жилфонда;

Наличие в районе программы "Обеспечение населения Батыревского района качественной питьевой водой на 2005-2010 годы".

Высокий износ инженерных сетей, ведомственная разобщенность;

Отсутствие достаточных водных ресурсов, малая обеспеченность населения водой нормативного качества.

Реформирование здравоохранения, образования и постоянное повышение уровня жизни населения

Старение педагогических кадров

II. Миссия и стратегические приоритеты социально-экономического развития Батыревского района

 

2.1. Миссия органов местного самоуправления Батыревского района

 

Батыревский район является динамично развивающимся районом. Выгодное географическое положение, плодородные земельные ресурсы, высокая деловая активность населения делает район привлекательным для инвестиций. В этой связи вызовы, которые стоят перед районом в долгосрочной перспективе, имеют экономический характер и связаны с созданием комфортных и благоприятных условий для проживания граждан на его территории.

Население, живущее в достойной среде обитания, соответствующей современным мировым стандартам, обеспечивает экономическое процветание общества и социальную стабильность. Граждане должны свободно чувствовать себя в условиях всеобщей информатизации общества, воспринимать и осваивать новейшие достижения науки и техники, стремиться жить в соответствии с общечеловеческими гуманистическими и духовными ценностями и традициями.

В условиях развивающейся глобализации, когда открытость границ, доступность информации и прогрессирующая мобильность населения повышают требования ко всем сферам жизнедеятельности граждан как в социальном плане (качество жизни), так и в экономическом (конкурентоспособность), необходимо создать такие условия, чтобы молодые, активные, образованные граждане стремились жить и работать на батыревской земле. Только такой имидж района - "место для жизни трудолюбивых людей, стремящихся к новым знаниям" - позволит раскрыть его миссию большинству жителей, продемонстрирует положительные отличия, являющиеся источником устойчивых конкурентных преимуществ, обеспечивающих лидерство района на рынке.

Стратегия определяет миссию следующим образом: содействие становлению Батыревского района инновационным, конкурентоспособным, процветающим и комфортным для проживания районом с развитой экономикой, обеспечивающей стабильный рост качества жизни населения.

2.2. Система стратегических целей

 

Стратегия базируется на реализации комплекса взаимоувязанных стратегических целей и задач.

 

                /---------------------------------------------------------\
                |  Главный стратегический приоритет - достижение мировых  |
            /---| стандартов жизни населения на основе формирования модели|---\
            |   |  конкурентоспособной экономики, обладающей долгосрочным |   |
            |   |              потенциалом динамичного роста              |   |
            |   \---------------------------------------------------------/   |
      /------------------\       /---------------------\        /---------------------\
      | Повышение уровня |       | Обеспечение  высоких|        |    Формирование     |
      | и качества жизни |       |темпов экономического|        |благоприятных условий|
      |    населения     |       |        роста        |        |  жизнедеятельности  |
      \------------------/       \---------------------/        \---------------------/
            \----------------\  /------------/               /------------/
/--------------------------\ |  | /-----------------------\  | /--------------------------\
| Повышение материального  | |  | |Развитие инвестиционной|  | |    Развитие потенциала   |
| благосостояния населения |-|  |-|    деятельности       |  |-|       транспортной       |
|                          | |  | |                       |  | |      инфраструктуры      |
\--------------------------/ |  | \-----------------------/  | \--------------------------/
/--------------------------\ |  |                            |
| Повышение обеспеченности | |  | /-----------------------\  | /--------------------------\
|   населения основными    |-|  | |Повышение эффективности|  | | Развитие информатизации  |
|   видами качественных    | |  |-|   агропромышленного   |  |-|  и телекоммуникационной  |
|   и безопасных услуг     | |  | |      комплекса        |  | |      инфраструктуры      |
\--------------------------/ |  | \-----------------------/  | \--------------------------/
/--------------------------\ |  |                            |
|Развитие интеллектуального| |  | /-----------------------\  | /--------------------------\
|потенциала и обеспечение  |-|  | | Формирование делового |  | |     Повышение уровня     |
|доступности качественного | |  \-|  климата для развития |  |-|экологической безопасности|
|      образования         | |    |   предпринимательства |  | |   и улучшение состояния  |
\--------------------------/ |    \-----------------------/  | |     окружающей среды     |
/--------------------------\ |                               | \--------------------------/
|   Улучшение состояния    | |                               |
|   здоровья населения     |-|                               | /---------------------------\
|   и развитие здорового   | |                               | |  Повышение эффективности  |
|      образа жизни        | |                               \-|государственного управления|
\--------------------------/ |                                 | и местного самоуправления |
/--------------------------\ |                                 \---------------------------/
|   Развитие культурного   | |
|  и духовно-нравственного |-/
|        потенциала        |
\--------------------------/

2.3. Приоритетные направления развития

 

Стратегическое развитие Батыревского района в долгосрочной перспективе определено с учетом приоритетов социально-экономической политики Чувашской Республики и Российской Федерации, глобальных тенденций мирового развития, связанных с переходом к постиндустриальному обществу, применением новейших технологий, формированием "экономики знаний" и усилением интеграционных экономических процессов в обществе.

В складывающихся условиях району необходимо осуществить комплекс мер по укреплению конкурентных позиций на чувашском и российском рынках, создать высокотехнологичную, инновационно восприимчивую и динамично развивающуюся экономику исходя из собственного потенциала, сравнительных преимуществ района, целенаправленной инвестиционной политики и активного привлечения инвестиционного капитала во все сферы жизнедеятельности, формирующих ускоренный социально-экономический рост.

Пространственное развитие территории Батыревского района базируется на максимально полном использовании потенциала инвестиционных зон, прежде всего, его преимущественно сельскохозяйственной специализацией, охраной окружающей среды и наличием эксплуатируемых лесов, определенных в соответствии с Территориальной комплексной схемой градостроительного планирования.

В настоящее время все поселения связаны с сельскохозяйственным производством, в Батыревском сельском поселении размещены ряд основных промышленных предприятий района и районные административно-хозяйственные учреждения.

Периоды# административно-территориальной организации закрепили за с. Первомайское, с. Шыгырдан и с. Тарханы роль своеобразных подцентров района. К тому же ряду относятся с. Тойси и с. Сугуты. Структурная основа социально территориального устройства отличается развитостью и устойчивостью.

Одним из приоритетных направлений развития территории Батыревского района является выявление основных "точек роста", которые определяются демографическим потенциалом, условиями транспортной доступности, состоянием социальной и инженерной инфраструктуры, межселенными связями:

- опорным центром развития района является с. Батырево;

- подцентрами - с.с. Первомайское, Шыгырдан;

- опорными пунктами - с.с. Тарханы, Тойси, Сугуты, Алманчиково.

Дальнейшее развитие района должно идти по пути усиления межселенных связей с её центром, повышения его значения, как организационно-хозяйственного центра района, центра культурно-бытового обслуживания населения учреждениями и предприятиями периодического пользования, а также центра по переработке сельскохозяйственной продукции.

Возможное размещение объектов приоритетных направлений развития на территории Батыревского района в соответствии с преимуществами зон инвестиционного потенциала приведено в приложении N 3.

В Стратегии в качестве важнейшего ресурса динамичного социально-экономического развития Батыревского района рассматривается рациональное использование человеческого капитала и интеллектуального потенциала. Предметом особого внимания является создание необходимых инфраструктурных условий для обеспечения качественных структурных сдвигов во всех отраслях экономики и социальной сфере. Все это в конечном итоге приведет к улучшению качества жизни населения.

В соответствии с выбранными стратегическими целями и задачами действия органов муниципальной власти Батыревского района будут сконцентрированы на реализации следующих приоритетных направлений развития.

Повышение эффективности агропромышленного комплекса

Предпосылки:

реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК" позволила в 2007 году увеличить производство скота и птицы в живом весе на убой во всех категориях хозяйств на 24%, молока - на 11,0%. Малыми формами хозяйствования в рамках приоритетного национального проекта в 2007 году привлечено 223,9 млн. рублей, в результате увеличилось производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах, мяса на 30%, молока на 13,0%, повысилась их деловая активность. В целях реализации продукции личных подсобных хозяйств в районе развивается сеть сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кредитных, сбытовых, снабженческих, перерабатывающих);

осуществление финансового оздоровления отдельных сельскохозяйственных организаций;

соответствие экономической ситуации и сложившейся специализации сельского хозяйства Батыревского района существующим природно-климатическим условиям;

развитие сети племенных хозяйств (2 племрепродуктора по разведению крупного рогатого скота, 2 племрепродуктора по разведению свиней крупной белой породы, по одному племрепродуктору по разведению уток кросса Благоварский, гусей линдовской породы, пчел среднерусской породы);

техническое перевооружение предприятий по производству пищевых продуктов и освоение новых видов продукции;

участие организаций агропромышленного комплекса в межрегиональных объединениях и их выход на новые рынки сбыта;

увеличение доходов населения, в том числе проживающего в сельской местности;

реализация специальной программы по кадровому обеспечению, в соответствии с которой проводятся мероприятия и организуется переподготовка кадров, в том числе в зарубежных странах. В рамках выполнения Указа Президента Чувашской Республики от 17 февраля 2005 г. N 15 "О дополнительном государственном содействии селу в обеспечении руководящими кадрами в производственной сфере" увеличивается число квалифицированных специалистов в сельской местности, заключаются соответствующие договоры с руководителями хозяйств. В результате в 2007 году объем производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств вырос на 4,3% в сопоставимых ценах, среднемесячная заработная плата работников - в 1,8 раза.

Проектные направления:

ускоренное развитие животноводства в районе: полная реконструкция и модернизация свинокомплекса ООО "Южный" в д. Булаково, реконструкция и модернизация животноводческих помещений в сельскохозяйственных организациях района;

стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе, обеспечение доступным и комфортным жильем молодых специалистов на селе в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК";

привлечение льготных долгосрочных кредитных ресурсов в соответствии с направлениями государственной поддержки, предусмотренными Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", в целях увеличения эффективности сельскохозяйственного производства;

увеличение выпуска продукции предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности, повышение качества продукции, переход на международные стандарты качества сельскохозяйственного сырья, увеличение выпуска продуктов питания с повышенной пищевой и биологической ценностью;

увеличение объемов производства традиционных для Батыревского района сельскохозяйственных культур;

сохранение и развитие генетического потенциала имеющихся видов скота и птицы с применением мировых достижений селекции и воспроизводства, развитие мясомолочного животноводства;

привлечение инвестиций для обновления техники и технологического оборудования с целью преодоления технической отсталости в сельском хозяйстве;

внедрение инновационных ресурсо- и энергосберегающих технологий в растениеводстве и животноводстве;

повышение производительности труда, влияющее на увеличение заработной платы работников сельского хозяйства;

оптимизация количества сельскохозяйственных организаций исходя из их специализации;

совершенствование взаимоотношений сельхозтоваропроизводителей с перерабатывающими, обслуживающими и другими предприятиями-партнерами на основе кооперативных отношений и интеграционных процессов.

Ожидаемые результаты:

достижение высоких темпов роста сельскохозяйственного производства на основе повышения эффективности и рационального использования имеющихся конкурентных преимуществ Батыревского района;

внедрение инновационной модели развития агропромышленного комплекса;

увеличение инвестиций на развитие специализированных организаций по производству продукции растениеводства, животноводства, птицеводства;

удовлетворение платежеспособного спроса населения Батыревского района на экологически чистую сельскохозяйственную продукцию и продукты ее переработки в полном объеме.

Развитие потенциала транспортной и инженерной инфраструктуры

Предпосылки:

выгодное географическое расположение Батыревского района в Чувашской Республике и по отношению к соседним субъектам Российской Федерации;

наличие федеральной автомобильной дороги А-151;

развитие и модернизация сети автомобильных дорог в рамках реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" (подпрограмма "Автомобильные дороги"), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848, и федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100, Указа Президента Чувашской Республики от 21 августа 2006 г. N 68 "О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики".

Проектные направления:

Капитальный ремонт существующих дорог общего пользования;

Строительство уличных дорог с твердым покрытием в населенных пунктах района;

Строительство автомобильной дороги с твердым покрытием "Калинино - Батырево - Яльчики" - "Шемурша - Сойгино - Алтышево";

Развитие инфраструктуры придорожного сервиса в соответствии с мировыми стандартами.

Ожидаемые результаты:

улучшение состояния автомобильных дорог и технической оснащенности придорожной транспортной инфраструктуры;

улучшение транспортной доступности для жителей сельских населенных пунктов к учреждениям здравоохранения, образования, культуры, предприятий связи, торговли, общественного питания, бытового обслуживания;

завершение к 2015 году строительства уличных дорог с твердым покрытием в населенных пунктах района.

Повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды

Предпосылки:

реализация республиканской целевой программы "Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 июня 2006 г. N 153 и районной целевой программы "Обеспечение населения Батыревского района Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008 годы" утвержденной решением Собрания депутатов Батыревского района от 06.07.2007 г. N 3, указов Президента Чувашской Республики от 22 февраля 2004 г. N 107 "О Годе парков и садов" и от 28 марта 2005 г. N 30 "О проведении Дня дерева "Посади дерево и сохрани его".

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа N 107 следует читать как "22 сентября 2004 г."

Проектные направления:

экологизация производства, основанная на использовании передовых технологий в переработке, включая применение малоотходных и безотходных технологий, нетрадиционных источников энергии; широкое распространение экологически эффективных методов управления, гарантированное обеспечение безопасности производственных процессов;

модернизация производства, увеличение доли использования вторичных ресурсов и утилизации отходов;

создание новых полигонов размещения отходов;

обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;

развитие рынка работ и услуг в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

последовательный переход на международные стандарты технологий и производимой продукции;

дальнейшая реализация мероприятий по благоустройству населенных пунктов, улучшению их санитарно-эстетического состояния, созданию парков и садов;

формирование экологического каркаса Батыревского района и оптимальной сети особо охраняемых природных территорий;

развитие системы экологического образования и просвещения, подготовка кадров в области экологии;

обеспечение населения качественной питьевой водой;

расширение сети особо охраняемых природных территорий на территории района.

Ожидаемые результаты:

снижение негативного воздействия на окружающую среду и улучшение ее качественного состояния на основе последовательного осуществления структурной перестройки экономики, совершенствования технологического уровня производства, включающего ресурсосбережение, применения малоотходных и безотходных технологий и производств; сокращение объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, переработка и утилизация отходов, а также сохранение биоразнообразия, расширение сети особо охраняемых территорий;

создание системы зеленых насаждений и оздоровление окружающей среды в сельских поселениях района;

создание предпосылок для реализации прав нынешних и будущих поколений на благоприятную окружающую среду и экологически безопасные условия проживания.

Реализация районной целевой программы "Обеспечение населения Батыревского района Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008 годы"

Предпосылки:

Одной из приоритетных проблем Батыревского района Чувашской Республики является обеспечение населения района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшение условий деятельности и повышения уровня жизни населения.

В настоящее время использование воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения района составляет 14,7% от потребного. Хозяйственно-питьевое водоснабжение района в основном представлено подземными источниками, так как нет поверхностных источников. Из подземных источников для хозяйственно-питьевых нужд забирается 2,15 тысяч кубических метров в сутки воды. Существующие водопроводные системы, в основном не используется населением для питьевых целей, из-за неудовлетворительных органолептических показателей воды. Для питьевых целей используются вода из шахтных колодцев, родников. В Батыревском районе 81,7% воды из общественных колодцев и родников не имеет надежной защиты от загрязнения и неудовлетворительное их санитарно-техническое состояние, которые представляют угрозу возникновения и распространения заболевания людей кишечными инфекциями. Количество шахтных колодцев по району - 560, родников - 2.#

В целях решения вышеназванной проблемы, решением Собрания депутатов Батыревского района от 06.07.2007 г. N 3 утверждена районная целевая программа "Обеспечение населения Батыревского района Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2005-2008 годы".

Проектные направления:

развитие систем водоснабжения населенных пунктов Батыревского района;

охрана, восстановление и экологический мониторинг водных объектов - источников питьевого водоснабжения.

Ожидаемые результаты:

социальные:

обеспечение населения Батыревского района питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве;

снижение заболеваемости населения;

экологические:

снижение уровня загрязнения водных объектов;

экономические:

сокращение потерь воды в системах водоснабжения.

Развитие рынка земли

Предпосылки:

земля - один из важнейших ресурсов социально-экономического и градостроительного развития. Отсутствие свободной купли-продажи земли негативно сказывается на формировании эффективного землепользователя, расширении хозяйственных площадей, привлечении инвесторов, в том числе в агропромышленный комплекс;

для становления земельного рынка в первую очередь необходимо ускорить процесс разграничения собственности на землю с целью обеспечения права Батыревского района на земельные участки и формирования единого объекта налогообложения.

Для повышения эффективности использования земельных ресурсов и упорядочения процесса выделения земельных участков до разграничения собственности на землю принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 августа 2005 г. N 195 "О порядке распоряжения земельными участками до разграничения государственной собственности на землю на территории Чувашской Республики", определяющее порядок конкурсного распределения земельных участков в качестве приоритетного направления развития земельных отношений в Чувашской Республике до завершения процесса разграничения государственной собственности на землю.

Проектные направления:

завершение процесса разграничения государственной собственности на землю;

создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра;

создание автоматизированной базы данных, содержащей актуальные сведения о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся на них;

актуализация кадастровой стоимости земельных участков;

вовлечение в оборот неэффективно используемых земельных участков;

развитие системы земельно-ипотечного кредитования;

регулирование системы распределения участков под застройку.

Ожидаемые результаты:

устранение монополии государственной собственности на землю;

эффективное использование и вовлечение земель в рыночный оборот;

повышение инвестиционной привлекательности Батыревского района;

увеличение доходов консолидированного бюджета Батыревского района.

Содействие развитию инвестиционной деятельности и повышение предпринимательской активности

Предпосылки:

наличие, реализация и совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих инвестиционные процессы в Чувашской Республике и в районе;

использование в качестве инструментов государственной поддержки инвестиционной деятельности различных форм: предоставление льгот по уплате республиканских налогов и налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики и района; предоставление бюджетных кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, государственных гарантий Чувашской Республики под коммерческие кредиты;

оказание субъектам малого предпринимательства финансовой помощи (субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, предоставление гарантий (поручительств) из республиканского гарантийного фонда, субсидирование затрат, связанных с выплатой вознаграждения по выданной банковской гарантии, а также по заключенному договору поручительства), консультационно-правовой поддержки (бесплатные консультации по вопросам ведения предпринимательской деятельности) и организационной и имущественной поддержки (создание при участии Республиканского бизнес-инкубатора районного бизнес-инкубатора).

Проектные направления:

расширение инвестиционного имиджа Батыревского района, включая распространение информации о потенциале района (промышленном, кадровом и др.), проведение инвестиционных выставок, семинаров, конференций, презентаций района в регионах России;

повышение активности в работе с частными инвесторами на основе партнерства при реализации приоритетных инвестиционных проектов;

максимально возможное снятие административно-контрольных препятствий для бизнеса, в том числе малого и среднего, либерализация рынка инвестиционных проектов путем упрощения процедур согласования и получения разрешительной документации при их разработке и реализации;

государственная поддержка и предоставление преференций при привлечении инвестиций;

развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития;

развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организаций малого бизнеса на республиканском уровне;

стимулирование развития цивилизованного предпринимательства, распространение положительного опыта предпринимателей.

Ожидаемые результаты:

повышение конкурентоспособности Батыревского района в целом и отдельных секторов экономики;

повышение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики;

достижение высоких объемов и темпов роста привлечения инвестиций в основной капитал;

создание новых и сохранение имеющихся производственных мощностей;

повышение роли малого и среднего предпринимательства в формировании доходов бюджетов различных уровней и обеспечении занятости населения;

повышение ответственности предпринимателей, в том числе социальной;

формирование в Батыревском районе стабильного цивилизованного бизнеса.

Развитие сферы услуг

Предпосылки:

реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие АПК", районной целевой программы "Развитие туризма в Батыревском районе на 2007-2010 годы";

устойчивый рост доходов населения, в том числе реальной заработной платы и пенсий;

свободное перемещение услуг, капитала, людей и технологий;

продолжающийся рост экономики, создание новых предприятий, рост платежеспособности всех потребительских секторов;

интенсивное развитие сектора услуг, высокие темпы роста услуг розничной торговли, системы образования, культуры, правового характера, а также санаторно-оздоровительных, транспортных, ветеринарных услуг;

развитие инфраструктурных секторов экономики: значительный рост объемов жилищного строительства, реконструкция и строительство автомобильных дорог, совершенствование системы телекоммуникаций и связи;

развитие факторов, влияющих на организацию деятельности субъектов сферы услуг:

рост стационарной розничной торговли;

позитивная динамика интеграционных процессов в сфере услуг.

Проектные направления:

повышение качества услуг и эффективности деятельности организаций сферы услуг за счет повышения производительности труда, непрерывного обучения специалистов и руководителей, активного внедрения корпоративной философии;

обеспечение эффективного планирования объемов оказываемых услуг;

повышение эффективности управления на предприятиях сферы услуг (простота управления и информационного обмена, уменьшение числа уровней управления);

дальнейшее развитие нематериальных видов услуг в сфере финансов, страхования, консалтинга, рекламы, маркетинга, юриспруденции, обеспечения безопасности, управления информационными потоками, образования, здравоохранения, туризма, культуры и искусства;

совершенствование менеджмента и инфраструктуры рынка сферы услуг, обеспечивающих мониторинг и быструю реакцию на изменение требований потребителя;

Ожидаемые результаты:

внедрение новых видов услуг и повышение культуры обслуживания на предприятиях сферы услуг;

рост обеспеченности населения современными видами качественных и безопасных услуг;

сокращение различий в объемах и видах услуг, оказываемых в районном центре и сельской местности;

повышение объемов инвестиций за счет роста инвестиционной привлекательности организаций сферы услуг;

создание новых рабочих мест.

Развитие интеллектуального потенциала и обеспечение доступности качественного образования

Предпосылки:

с целью повышения качества и обеспечения доступности образования в Чувашской Республике создана эффективная сеть общеобразовательных учреждений с различными моделями. В районе имеются 9 базовых школ, в том числе 3 ресурсных центра. В настоящее время функционируют 52 муниципальных учреждения образования, в том числе 34 общеобразовательные школы, 15 детских садов и 3 учреждения дополнительного образования. Кроме этого на территории района образовательной деятельностью занимаются профессиональное училище N 7 и филиал Чувашского государственного университета им.И.Н. Ульянова. Для доставки детей в базовые школы приобретено 17 школьных автобусов. К сети Интернет имеют доступ 100% школ;

Батыревский район участвует в ряде федеральных "пилотных" проектов, в том числе в эксперименте по проведению единого государственного экзамена (с 2001 года), проекте "Реформа системы образования", реализуемом с 2003 года совместно с МБРР. Батыревский район принимает активное участие в реализации приоритетного национального проекта "Образование";

Проектные направления:

Реализация приоритетного национального проекта "Образование":

стимулирование выполнения инновационных программ путем финансирования проектов развития образовательных учреждений на конкурсной основе в виде грантов;

информатизация образования, масштабное использование школами сетью# Интернет и оснащение их компьютерными классами;

повышение значимости и качества воспитательной работы со школьниками путем установления дополнительного вознаграждения за классное руководство;

поощрение на конкурсной основе лучших учителей, достигших востребованного и признаваемого обществом качества профессиональной деятельности.

Повышение доступности качественного образования:

обеспечение максимального охвата программами предшкольного обучения детей 1-6 лет;

развитие практики реализации индивидуальных образовательных запросов учащихся через введение профильного обучения, расширение спектра дополнительного образования;

распространение механизма нормативного подушевого финансирования на все уровни образования;

расширение общественного участия в управлении образованием;

Ожидаемые результаты:

повышение доступности качественных образовательных услуг;

повышение социально-экономической эффективности бюджетных расходов на образование;

улучшение социального положения педагогов, привлечение молодых перспективных кадров в образование;

формирование высококвалифицированного кадрового потенциала в соответствии с потребностями рынка труда.

Развитие здравоохранения

Улучшение состояния здоровья населения и развитие здорового образа жизни

Предпосылки:

достижение цели базируется на реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы, утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004 г. N 65, Стратегического плана реструктуризации системы предоставления медицинской помощи в Чувашской Республике на 2003-2010 годы, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2003 г. N 95, предусматривающих формирование и реализацию преимущественно профилактической направленности системы охраны здоровья на основе оптимизации межведомственного и межсекторального взаимодействия органов власти всех уровней и повышения ответственности населения за сохранение и укрепление своего здоровья; на приоритетном развитии первичной медико-санитарной помощи, основу которой составляет служба семейной медицины; обеспечении населения высокотехнологичной медицинской помощью; развитии служб реабилитации восстановления утраченного здоровья;

медицинская помощь населению Батыревского района оказывается:

- центральной районной больницей на 231 койко-мест, из них 206 круглосуточных и 25 с дневным пребыванием и поликлиникой на 300 посещений в смену;

- районной детской консультацией на 30 посещений в смену;

- 6 сельскими врачебными амбулаториями и 39 фельдшерско-акушерскими пунктами;

- 7 офисами врачей общей практики на базе Кзыл-Чишминской СВА, Чеменевской СВА, Сугутской СВА, Тойсинской СВА, Бикшикской СВА, при центральной районной и Первомайской участковой больницах.

Проектные направления:

улучшение состояния здоровья населения Батыревского района:

активная пропаганда здорового образа жизни, разработка и реализация программ (инициатив) по сохранению и укреплению здоровья населения;

реализация районных целевых программ "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Батыревском районе (2008-2011 годы), "Здоровье работающего населения Батыревского района Чувашской Республики на 2005-2010 годы, "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Батыревском районе на 2005-2007 годы;

развитие сети "школ, содействующих укреплению здоровья";

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории района;

развитие профилактической направленности в первичном звене медико-санитарной помощи;

диспансеризация работающего населения; реализация мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;

широкий охват населения занятиями физической культурой и спортом, ориентация на здоровый образ жизни;

создание благоприятной среды для активного долголетия, условий для поддержания физической, творческой, профессиональной активности людей и уже сложившихся в рамках Года молодежи и здорового образа жизни традиций;

комплексное взаимодействие органов исполнительной власти Батыревского района, негосударственных организаций и общественных объединений в координации деятельности по пресечению и устранению причин и условий незаконного потребления и оборота наркотических средств;

осуществление комплексных лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на формирование у несовершеннолетних здорового образа жизни, сокращение числа потребителей психоактивных веществ;

Повышение доступности и качества медицинской помощи населению:

развитие современных методов реабилитации детей с хроническими заболеваниями;

развитие первичной медико-санитарной помощи на основе совершенствования деятельности общеврачебной (семейной) практики и использование преимущественно профилактического направления работы;

реформирование скорой медицинской помощи путем организации централизованной диспетчерской службы, укрепления и модернизации материально-технической базы и использования современных информационно-коммуникационных технологий;

внедрение инновационных ресурсосберегающих технологий;

повышение эффективности использования стационаров на основе дифференциации коечного фонда и четкого разделения лечебно-диагностического процесса по степени интенсивности;

оснащение учреждений здравоохранения высокотехнологичным оборудованием;

развитие современных информационных и телекоммуникационных технологий в здравоохранении, развитие телемедицины;

стимулирование мотивации работников здравоохранения к улучшению качества медицинской помощи и профессиональному росту;

совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских кадров;

внедрение системы стандартизации в здравоохранении, систем управления качеством в медицинских учреждениях.

Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" и "пилотного" проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения:

оказание медицинской помощи в соответствии с клинико-экономическими стандартами;

внедрение отраслевой системы оплаты труда с ориентацией на конечный результат;

обеспечение прозрачности в администрировании финансовых потоков в здравоохранении, персонифицированный учет расходов за оказанную медицинскую помощь;

оптимизация сети учреждений здравоохранения;

совершенствование организации оказания медицинской помощи при острых отравлениях, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Ожидаемые результаты:

восстановление принципа единого врача, ответственного за состояние здоровья и оказание медицинской помощи конкретному пациенту;

гарантированное своевременное оказание квалифицированной медицинской помощи, максимально приближенной и сфокусированной как на нуждах конкретного пациента, так и сообщества в целом;

обеспечение равного доступа к высококачественным медицинским услугам как населения районного центра, так и остального населения;

повышение оперативности работы службы скорой медицинской помощи за счет оптимизации ее структуры и оснащения современными средствами связи;

снижение уровня заболеваемости инфекционными болезнями, в первую очередь наиболее массовыми и управляемыми инфекциями;

повышение престижа культуры здоровья;

снижение смертности и увеличение продолжительности жизни населения.

Развитие физического воспитания населения и создание условий для массового привлечения населения к активным занятиям физической культурой и спортом

Предпосылки:

По итогам работы в 2008 году численность систематически занимающихся физической культурой и спортом составляет  более 12 тыс. человек или 30,7% к общей численности населения района.

В последние годы закрытие или перепрофилирование спортивных сооружений не проводились. Район располагает следующей материально-технической базой для занятий физической культурой и спортом: 162 спортивных сооружения с единовременной пропускной способностью 4036 человек, в том числе физкультурно-спортивный комплекс с плавательным бассейном, 133 плоскостных спортивных сооружений, 28 спортивных залов, 1 лыжная база, 9 стрелковых тиров и 19 встроенных помещений для занятий физической культурой и спортом.

Обеспеченность спортивными залами в районе составляет 32% и спортивными площадками - 68% согласно требованиям строительных норм и правил.

В районе имеется всего 72 коллективов физкультуры, в том числе 35 - в общеобразовательных школах, 1 - ДЮСШ, 1 - в профессиональном училище N 7, 35 - в производственных коллективах. На общественных началах зарегистрированы и работают три спортивных клуба "АК Барс" им.Бикчурина, ФК "Химик", спортивный клуб М. Тазетдинова.

В целях спортивного совершенствования детей и подростков в районе функционирует одна ДЮСШ по пяти видам спорта: вольная борьба, легкая атлетика, тяжелая атлетика, гиревой спорт, велоспорт и армспорт, где занимаются 656 детей и подростков.

В то же время в районе хорошо поставлена работа по подготовке резерва спорта высших достижений. В 2007 году в районе были подготовлены 31 спортсмен первого спортивного разряда, 1 кандидат в мастера спорта и 3 мастера спорта.

В настоящее время в районе работают 66 штатных физкультурно-спортивных работников, в том числе 43 учителя физической культуры в общеобразовательных школах, 15 тренеров-преподавателей ДЮСШ, 5 работников физкультуры в ПУ-7. Большую помощь и поддержку им оказывают общественные тренеры, организаторы физкультурно-спортивной работы на местах, судьи по видам спорта, федерации по видам спорта района.

Проектные направления:

улучшение материально-технической базы для массовых занятий физической культурой и спортом путем активного строительства и эффективного использования физкультурно-спортивного комплекса, баз, футбольных полей, хоккейных коробок, теннисных кортов;

культивирование народных и национальных видов спорта;

развитие и совершенствование системы детско-юношеского и молодежного спорта;

развитие системы массового спорта за счет проведения чемпионатов, первенств и турниров по игровым видам спорта (футбол, хоккей, волейбол, баскетбол и др.) с целью привлечения населения к активным занятиям физической культурой и спортом;

развитие стимулирующих условий формирования здорового образа жизни;

повышение эффективности работы физкультурно-спортивных организаций за счет развития системы методического обеспечения, внедрения новых, более совершенных технологий;

совершенствование и развитие системы спорта высших достижений и профессионального спорта.

Ожидаемые результаты:

ежегодное увеличение доли населения Батыревского района, занимающегося физической культурой и спортом;

увеличение численности детей и подростков в возрасте 6-15 лет, занимающихся в спортивных школах;

повышение уровня обеспеченности населения района физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями;

увеличение численности спортсменов массовых разрядов;

завоевание призовых мест спортсменами района на республиканских, всероссийских и международных соревнованиях;

увеличение количества спортсменов района, входящих в составы сборных команд Чувашской Республики и России;

создание единой системы подготовки высококвалифицированных спортсменов;

формирование системы мониторинга уровня физической подготовленности и физического состояния здоровья различных категорий и групп населения;

рост объема инвестиций в сферу физической культуры и спорта;

улучшение социально-экономического положения района за счет снижения уровня заболеваемости и повышения работоспособности населения.

Улучшение демографической ситуации в Батыревском районе

Предпосылки:

Демографические процессы являются одними из основных факторов, определяющих социально-экономическое развитие Батыревского района. Сложившаяся на протяжении последних лет тенденция к сокращению численности населения района за счет таких составляющих демографического развития, как рождаемость, смертность населения, в перспективе может ограничить возможности развития Батыревского района.

Несмотря на наметившуюся тенденцию увеличения рождаемости с 2005 года по 2008 год с 10,7 до 13,2 промилле, абсолютное число родившихся не обеспечивает даже простого воспроизводства населения. Показатель общей смертности населения увеличился с 14,2 в 2005 году до 15,3 промилле в 2008 году, и остается все еще достаточно высоким, особенно среди населения трудоспособного возраста.

В целях оптимизация# количественных и качественных параметров воспроизводства населения и улучшения демографической ситуации в районе, стимулирования рождаемости и укрепления института семьи, совершенствования системы охраны здоровья населения, снижения смертности населения от предотвратимых причин, регулирования миграционных процессов в Батыревском районе принята районная целевая программа демографического развития района на 2008-2010 годы.

Проектные направления:

реализация государственных мер поддержки семьи, охраны материнства и детства;

осуществление комплекса мер по созданию условий, благоприятствующих росту рождаемости, улучшению воспитания детей, повышению престижа материнства и отцовства;

увеличение объема профилактических мероприятий в охране репродуктивного здоровья населения;

обеспечение доступности и качества дородовой, перинатальной и педиатрической помощи;

проведение диспансеризации детского населения;

разработка и реализация комплекса мер по профилактике, диагностике и лечению заболеваний у детей, охране здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

повышение уровня естественного прироста населения Батыревского района путем увеличения рождаемости, увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижения перинатальной и младенческой смертности, смертности населения в трудоспособном возрасте от внешних причин (травм, отравлений, самоубийств, дорожно-транспортных происшествий и др.).

Развитие культурного и духовно-нравственного потенциала

Предпосылки:

Батыревский район обладает достаточно высоким культурным потенциалом. В районе функционируют 49 учреждений культурно-досугового типа, 37 общедоступных библиотек, 1 Дом сельского народного творчества, 3 музея, детская школа искусств. В районе функционируют 7 коллективов художественной самодеятельности, которые имеют звание "Народный". Коллективы художественной самодеятельности являются активными участниками и призерами проводимых в районе и республике фестивалей: хоровых, фольклорных, танцевальных коллективов, эстрадной песни.

Проектные направления:

гармоничное развитие личности и реализация ее конституционных прав на доступ к достижениям отечественной и мировой культуры и участие в культурной жизни;

обеспечение адресного финансирования художественного творческого труда, ориентированного на конкретный результат;

развитие системы фондов поддержки творческой деятельности;

соблюдение норм и стандартов информационно-библиотечного обслуживания населения;

сохранение исторического и культурного наследия народов Чувашской Республики;

привлечение населения района к процессу передачи народных традиций и участию в самодеятельном народном творчестве в целях сохранения нематериального культурного наследия народов Чувашской Республики как части общечеловеческой исторической памяти;

комплектование фондовых коллекций предметов исторического и художественного наследия;

выработка системного подхода к оцифровке документов культурного наследия в музеях, библиотеках, архивах;

обеспечение полноценного комплектования, сохранения и активного использования в интересах общества и государства музейного фонда, фондов общедоступных публичных библиотек в районе, документов архивного фонда;

Ожидаемые результаты:

Расширение доступа населения к произведениям профессионального искусства, увеличение числа зрителей на проводимых культуро-досуговыми# учреждениями мероприятиях.

Увеличение числа клубных формирований и любительских объединений в культурно- досуговых учреждениях Батыревского района.

Создание 19 многопрофильных центра развитии культуры и народного творчества со статусом юридического лица;#

Перевод в автономные учреждения культуры культурно-досуговые учреждения Батыревского района.#

Увеличение бюджетных услуг населению.

Увеличение количества коллективов со статусом "народный";

Укрепление материально-технической базы учреждений отрасли, реконструкция и техническое оснащение объектов отрасли, памятников истории и культуры;

Проведение государственной национальной политики, направленной на оптимизацию межнациональных отношений, сохранение и развитие национально-культурной самобытности чувашского народа и других народов, проживающих в Батыревском районе;

создание эффективной системы сохранения, пополнения и использования информационных ресурсов архивного фонда Батыревского района.

Отдых, туризм, рекреация

Предпосылки:

выгодное географическое расположение и благоприятная экологическая обстановка;

развитая транспортная инфраструктура - по территории Батыревского района проходят федеральная и республиканская автомобильные магистрали;

богатое историко-культурное наследие;

присутствие объектов туризма и памятников истории;

потенциал для развития экологического и сельского туризма - леса, богатое разнообразие животного и растительного мира, привлекательный природный ландшафт;

реализация республиканской целевой программы "Развитие туризма в Чувашской Республике на 2005-2010 годы", утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 16 декабря 2004 г. N 137, районной целевой программы "Развитие туризма в Батыревском районе на 2007-2010 годы" утвержденной решением Собрания депутатов Батыревского района от 02.08.2007 N 10.

Проектные направления:

Реставрация и благоустройство памятников архитектуры, истории, культуры, природы: Тигашевского городища, музея Кокеля, дендрария, памятника П.Е. Крепкову;

Создание музея Г.Н. Айги;

Организация маршрута по объектам Волжской Булгарии на территории рекреационной зоны с организацией выступлений фольклорных ансамблей и театрализованных представлений.

Ожидаемые результаты:

создание современного конкурентоспособного туристического рынка в Батыревском районе;

удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям;

повышение привлекательности Батыревского района для дальнейшего межрегионального предпринимательства и делового сотрудничества;

III. Индикаторы оценки достижения стратегических целей

ГАРАНТ:

Нумерация граф приводится в соответствии с источником

Наименование показателя

Батыревский район 2008 г.

Целевой ориентир к 2020 г.

1

2

4

Повышение уровня и качества жизни населения

 

 

Реальная заработная плата по сравнению с 2008 годом, %

100

2,2 раза

Уровень зарегистрированной безработицы, %

1,32

0,95

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв.м. на конец года

23,4

35,0

Обустройство жилищного фонда, %:

 

 

водопроводом

8,7

50,0

канализацией

8,4

50,0

горячим водоснабжением

4,8

10,0

Производство услуг на 1 жителя, рублей

3578,7

14400

Удельный вес детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, %

59,5

86

Число учащихся в расчете на 1 персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях, человек

12,0

1,0

Число врачей общей практики, человек

10

14

Охват населения обслуживанием по принципу общеврачебной (семейной) практики, %

83

100

Младенческая смертность, промилле

3,5

0

Количество модернизированных (модельных) общедоступных публичных библиотек, единиц

27

27

Количество многопрофильных социально-культурных центров в сельских поселениях, единиц

18

18

Обеспечение высоких темпов экономического роста

 

 

Темп роста объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, % к предыдущему году

76,2

115,1

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения, рублей

19121,2

101213,6

Объем продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах, % к 2007 году

107,9

132,2

Площадь неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, тыс. га

0,5

0

Объем отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами малых предприятий, млн. рублей

324,0

1312

Формирование благоприятных условий жизнедеятельности

 

 

Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорого общего пользования, %

100

100

Телефонная плотность фиксированной связи на 100 человек населения в сельской местности

13,2

13,0

Увеличение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества, тыс.куб.м/сут.

0

5,0

Рост бюджетной обеспеченности Батыревского района в расчете на 1 жителя, % к уровню 2007 года

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Стратегия социально-экономического развития Батыревского района до 2020 года


Текст Стратегии размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)