Решение Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики
от 9 июля 2008 г. N 27/5
"Об утверждении муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в г. Канаш Чувашской Республики на 2008-2012 годы"
10 февраля 2010 г., 6, 9 июня 2011 г.
Постановлением Главы администрации г. Канаш Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. N 1049 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в г. Канаш Чувашской Республики и в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ от 24.07.2007 года "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2004 года N 309 "О Республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы" Собрание депутатов города Канаша решило:
1. Утвердить Муниципальную программу развития малого и среднего предпринимательства в г. Канаш Чувашской Республики на 2008-2012 годы (прилагается).
2. Администрации города осуществлять предусмотренное финансирование программы соответственно по годам.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по финансово-экономической деятельности и бюджету.
Глава города Канаш |
В.И. Полукарова |
Утверждена
решением Собрания депутатов
г. Канаш
Чувашской Республики
от 9 июля 2008 г. N 27/5
Муниципальная программа
развития малого и среднего предпринимательства в г. Канаш Чувашской Республики на 2008-2012 годы
10 февраля 2010 г., 6, 9 июня 2011 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства в г. Канаш Чувашской Республики на 2008-2012 годы (далее Программа)
|
Основания для разработки |
Федеральный закон от 24 июня 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 39 "Об утверждении комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы"; Республиканская программа государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы утвержденной постановлением Кабинета Чувашской Республики от 30 декабря 2004 года N 309. |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Канаш Чувашской Республики
|
Основные разработчики |
Отдел предпринимательства и торговли администрации города Канаш
|
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в г. Канаш Чувашской Республики на основе формирования эффективных механизмов его государственной поддержки
|
Задачи Программы |
Совершенствование системы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики; развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития; формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства; развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организации и управлением# малым и средним бизнесом; формирование условий для развития предпринимательства в производственно-инновационной сфере; развитие механизмов финансово-имущественной поддержки предпринимательства;
|
Перечень основных мероприятий |
Совершенствование внешней среды развития малого и среднего предпринимательства и взаимодействие органов власти с общественными объединениями предпринимателей; развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях реального сектора экономики; создание благоприятных экономических и иных внешних условий; создание правовых условий для стимулирования развития малого и среднего предпринимательства; содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах на поставку продукции для муниципальных нужд города; анализ динамики развития малого и среднего предпринимательства в городе; содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в получении финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; поддержка и развитие инновационных предприятий малого и среднего бизнеса в г. Канаш; мониторинг инновационных разработок субъектов малого и среднего предпринимательства для их предоставления потенциальным инвесторам; содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в поиске свободных площадей, необходимых для создания или развития бизнеса (собственного дела); повышение доступности и качества консультационных услуг, помощь в выборе вида предпринимательской деятельности; оказание содействия в создании сети малого и среднего предпринимательства в отраслях производственной сферы; проведение эксперимента по передаче на конкурсной основе предприятиям малого и среднего бизнеса функций по управлению и обслуживанию объектов ЖКХ; привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в городских конкурсах по различным номинациям; освещение в СМИ деятельности предприятий малого и среднего бизнеса; рекламная и выставочно-ярмарочная деятельность; расширение деловых контактов и взаимовыгодных экономических связей субъектов малого и среднего предпринимательства; сохранение и развитие народных художественных промыслов.
|
Основные исполнители Программы |
Администрация города Канаш и его отделы; Центр занятости населения города Канаша Государственной службы занятости населения по Чувашской Республики (по согласованию); Торгово-промышленная палата Чувашской Республики (по согласованию); общественные объединения предпринимателей (по согласованию); Канашский Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (по согласованию);
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2008-2012 годах - 1131,2 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета: всего - 495,0 тыс. рублей, из них 2008 г. - 115,0 тыс.рублей 2009 г. - 95,0 тыс. рублей 2010 г. - 95,0 тыс. рублей 2011 г. - 95,0 тыс. рублей 2012 г. - 95,0 тыс. рублей собственных средств предприятий: всего - 360,0 тыс. рублей, из них: 2008 г. - 64,0 тыс. рублей 2009 г. - 74,0 тыс. рублей 2010 г. - 74,0 тыс. рублей 2011 г. - 74,0 тыс. рублей 2012 г. - 74,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в г. Канаш; обеспечение к 2012 году роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 450 единиц; увеличение к 2012 году доли работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, до 30,0% от общей численности работников предприятий и организаций; увеличение к 2012 году доли продукции, работ (услуг), произведенных субъектами предпринимательства, в валовом региональном продукте до 7,5%; насыщение рынка конкурентоспособной продукцией и услугами; увеличение доли налоговых поступлений в бюджет города от субъектов малого и среднего предпринимательства до 25%; развитие малых инновационных предприятий; обеспечение занятости населения; повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности.
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общее руководство за ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик - администрация города Канаш. Контроль за реализацией Программы осуществляет постоянная комиссия по финансово-экономической деятельности и бюджету. Исполнители мероприятий программы ежегодно к 20 февраля до 2013 года представляют информацию в отдел предпринимательства и торговли администрации г. Канаш. |
Введение
Муниципальная программа развития малого и среднего предпринимательства в г. Канаш Чувашской Республики на 2008-2012 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона Чувашской Республики от 25 ноября 2003 г. N 39 "Об утверждении Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003-2010 годы" и Республиканской программой государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2004 года N 309.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Вклад малого предпринимательства в экономику города с каждым годом становится более ощутимым. Малое и среднее предпринимательство - один из наиболее значительных и перспективных резервов развития экономики. Развитие малого и среднего предпринимательства позволяет обеспечить решение как экономических, так и социальных проблем: способствует насыщению рынка товарами и услугами, решению проблем занятости, увеличению налоговых поступлений и тем самым улучшает уровень жизни населения.
Анализируя развитие малого и среднего предпринимательства города Канаш, наблюдается положительная динамика его развития, ежегодно сохраняется тенденция роста основных показателей, характеризующие# работу предпринимательства. Увеличивается общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства. В городе по состоянию на 1 января 2008 г. действует 351 малое предприятие, что составляет 112,5% от аналогичного показателя на 1 января 2007 г. (312), а к уровню 2004 года, их количество увеличилось в 2,3 раза (на 1 января 2004 года - 152).
Количество зарегистрированных малых предприятий в городе на 1000 жителей составляет 7,3 ед., этот показатель превышает среднереспубликанский - 6,5 ед., и город Канаш стоит на втором месте по этой позиции после г. Чебоксары - 11,5 ед.
Отраслевая структура распределения малых предприятий в городе на протяжении последних лет остается практически неизменной, почти половина из всех субъектов предпринимательства сосредоточена в непроизводственной сфере. Сфера торговли и общественного питания является основным видом деятельности для 49,1% предприятий малого и среднего бизнеса. Промышленность является одним из секторов экономики, где малые предприятия имеют достаточно сильные позиции - 19,4%, строительством и ремонтом зданий и сооружений занято 11,4%, оказанием платных и бытовых услуг занимаются 3,6% от общего числа малых предприятий и занято в прочих отраслях экономики - 16,5%.
Структура субъектов малого предпринимательства
Численность занятых на малых предприятиях города за 2007 год возросла на 16,0%, а с учетом индивидуальных предпринимателей их численность по состоянию на 1 января 2008 г. составила 4790 человек, увеличившись на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года (4403 человек).
Динамика численности работников, занятых в малом и среднем бизнесе
Доля работающих в сфере предпринимательства к среднегодовой численности занятых в экономике города составляет 24,2%.
Ежегодно увеличивается объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями малого бизнеса. За 2007 год оборот малых предприятий обрабатывающих производств в действующих ценах составил в сумме 182,6 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2006 года объем отгруженных товаров собственного производства, выпущенных субъектами малого бизнеса, в фактических ценах увеличился на 73,2%.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выпущенных предприятиями малого бизнеса (млн.руб.)
Ежегодно, хоть и не значительно, но увеличивается доля объемов отгруженной продукции предприятиями малого бизнеса к общему объему отгруженной продукции по крупным и средним предприятиям города.
Доля отгруженной продукции малых предприятий к общему объему выпущенной продукции
Субъекты малого и среднего предпринимательства города за 2007 год обеспечили 13,0% налоговых поступлений во все уровни бюджета, а их доля в городском бюджете составляет 24,6%.
В целях проведения целенаправленной политики по содействию развития малого и среднего бизнеса, принятию согласованных решений и оперативному разрешению различных проблем в сфере малого и среднего бизнеса, а также созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности способствует созданный в 2002 году городской Координационный совет по поддержке малого предпринимательства в г. Канаш, который проводит предварительную общественную экспертизу всех проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и регулирования предпринимательства.
В состав совета входят представители администрации города Канаш, руководители общественных организаций, занимающихся поддержкой малого предпринимательства и представители субъектов малого бизнеса.
На заседаниях Совета обсуждаются проблемы дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства с целью выработки механизмов и предложений, направленных на развитие предпринимательской активности среди населения, снятию напряженности в среде малого и среднего бизнеса.
В 2006 году создана Ассоциация предприятий и предпринимателей города Канаш.
В целях повышения профессионализма малого и среднего предпринимательства и создания благоприятного общественного мнения администрацией города проводится ряд соответствующих мероприятий.
В администрации города организован информационный стенд, где периодически размещается необходимая информация, касающаяся деятельности субъектов малого бизнеса. Также на официальном сайте администрации города открыт раздел "Малый бизнес", в котором размещена информация о нормативно-правовых документах и о внесенных в них изменениях, касающихся субъектов малого и среднего предпринимательства, о конкурсах, семинарах и выставках, проводимых на территории города и за его пределами, о формах муниципальной поддержки предпринимательства и о муниципальном имуществе и оборудовании, не задействованном в хозяйственном обороте.
В 2007 году заключено 215 договоров аренды нежилых помещений муниципальной собственности города Канаш на общую площадь 34740,31 кв.м., из них с представителями малого бизнеса 142 договора с общей площадью 17680,42 кв.м. Из общего количества заключенных договоров с субъектами малого предпринимательства:
- под организацию общественного питания - 8 договоров аренды общей площадь# 1268,14 кв.м.;
- под оказание бытовых и медицинских услуг населению - 12 договоров аренды общей площадью 876,01 кв.м.;
- под кино-зрелищное учреждение - 1 договор аренды общей площадью 760,80 кв.м.;
- под организацию офиса - 12 договоров аренды общей площадью 244,18 кв.м.;
- под производство - 1 договор аренды общей площадью 10,0 кв.м.;
- под образовательную деятельность - 1 договор аренды общей площадью 110,0 кв.м.;
- под магазины розничной торговли товаров народного потребления - 107 договоров аренды общей площадью 14411,29 кв.м.
Инновационная активность в сфере предпринимательства высокая. В течение 2007 года на развитие и улучшение качества потребительских услуг, расширение производства представителями малого и среднего бизнеса направлено более 116,0 млн. рублей инвестиций, превысив уровень прошлых лет и что составляет 13,0% к сумме инвестиций вложенных крупными и средними предприятиями города.
Объем инвестиций в предприятия малого и среднего бизнеса (млн.руб.)
В 2007 году 16 представителям малого и среднего бизнеса оформлены и выданы разрешительные документы по переводу жилого помещения в нежилое с целью дальнейшей организации на этих площадях объектов потребительского рынка под розничную реализацию товаров народного потребления, в 2006 году таких разрешений было выдано 15.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 мая 2003 г. N 110 "О порядке субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами малого предпринимательства" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июля 2004 г. N 168) в 2003-2005 г.г. государственная поддержка оказана 9 субъектам малого предпринимательства города. В отраслевом разрезе государственная поддержка по субъектам малого предпринимательства складывается следующим образом: на поддержку инвестиционных проектов в промышленности - 55,6%, в сфере сервиса - 33,3%, прочие (на приобретение транспорта) - 11,1%.
Широкие возможности представлены субъектам малого предпринимательства в деле приобретения прав земельных участков, в том числе на торгах. Закупка услуг по формированию земельных участков для проведения аукционов проводится 99% преимущественно представителями субъектов предпринимательства. В 2007 г. субъекты малого и среднего предпринимательства приобрели права на 16 земельных участков для строительства многоквартирных жилых домов, магазинов, мастерских.
Субъекты предпринимательства принимают активное участие в поставках продукции для муниципальных нужд города. Наблюдается положительная динамика увеличения объемов контрактов, заключенных с субъектами предпринимательства, так в 2007 г. по сравнению с 2004 годом их увеличилось в 5 раз. За 2007 год был размещен заказ у субъектов малого предпринимательства на сумму 140,1 млн.руб., что составляет 58% от общего объема закупленной продукции и 168,4% к 2006 году. По данным муниципальных заказчиков из 1151 поставщика подавшего заявки на участие в конкурсах и других способах закупок 955 - субъекты малого предпринимательства, что составляет 83% от общего количества поставщиков подавших заявки. Из 533 поставщиков выигравших конкурсы и другие способы закупок 409 - субъекты малого предпринимательства (76,7% от общего числа победителей). Основной объем муниципального заказа размещаемого у субъектов предпринимательства занимают подрядные работы и продукция приобретаемая в сфере торговли (продукты питания, оргтехника и канцтовары, мебель и др. расходные материалы).
Не секрет, что малые предприятия обладают такими положительными чертами, как гибкость и оперативность действий, лучшая приспособляемость (адаптация) в условиях изменения рыночной конъюнктуры, невысокие затраты на управление, возможность более быстрой реализации идей, высокая оборачиваемость капитала и др. Однако малые предприятия, в том числе индивидуальные предприниматели, имеют и серьезные недостатки: малый объем первоначального капитала, отсюда длительные сроки развития предприятия; финансовые трудности (сложность получения кредита и т.д.); трудности привлечения высококвалифицированных кадров; невысокий уровень менеджмента; относительно высокий уровень риска на первой стадии жизненного цикла предприятия; неуверенность контрагентов при заключении договоров и контрактов и др.
В целях содействия повышению деловой квалификации и профессионализма субъектов малого и среднего предпринимательства ГУ Центр занятости населения города Канаша оказывает консультационные услуги по открытию собственного дела.
В центре занятости оказывается методическая помощь, к услугам безработных - методические пособия по предпринимательскому праву, практический курс предпринимателя и другие пособия. Проводятся психологические тесты для деловых людей, анкетирование на наличие предпринимательских способностей. Выдается раздаточный материал по открытию собственного дела в виде буклетов.
Граждане, желающие пройти профессиональное обучение по профессиям, способствующим организации индивидуальной трудовой деятельности, используют систему услуг центра занятости. Так, за последние 3 года обучено 403 человека, из них тренинги-семинары прошли 274 безработных, получили свидетельство о предпринимательской деятельности 15 человек. Согласно программе содействия занятости населения за 2006 год получили финансовую помощь на организацию собственного дела 6 человек.
Администрация города Канаша кроме оказания консультационной помощи представителям малого и среднего бизнеса организовывает учебные семинары как отдельно, так и совместно с Чувашским ЦНТИ - филиал ФГУ "Объединение "Росинформресурс" Минпромэнерго России, Торгово-промышленной палатой Чувашской Республики и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по ЧР по актуальным вопросам. Так в 2008 году проведены семинары: "Изменения в трудовом кодексе по вопросу работы с трудовыми книжками", "Налоги и налогообложение в 2008 году", и др.
В рамках реализации Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Чувашской Республике на 2005-2010 годы проведены бесплатные консультационные семинары на темы: "Разработка бизнес-стратегии и бизнес-плана предприятия", "Единый налог на вмененный доход и упрощенная система налогообложения" и др.
Ежегодно администрацией города проводятся Дни малого предпринимательства с участием представителей Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики, где предоставляют информацию о законодательных актах.
В городе влияние малого предпринимательства на формирование рациональной отраслевой структуры экономики, конкуренции, стимулирующей социально-экономическое развитие республики, недостаточно. Это свидетельствует о необходимости увеличения значимости малого предпринимательства.
Государственная политика в области малого предпринимательства, прежде всего, должна отражать стратегию государства в этом секторе экономики как важнейшей составляющей социально-экономического развития города. Государственная поддержка должна быть направлена на саморазвитие предпринимательства, формирование позитивного отношения различных слоев и групп населения к предпринимательской деятельности, повышение доли инноваций в развитии малого предпринимательства.
Комплексный подход к решению указанных проблем предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в городе на основе формирования эффективных механизмов его государственной поддержки.
Задачами Программы являются:
совершенствование системы государственной поддержки малого предпринимательства в отраслях реального сектора экономики;
развитие информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической и иной информации, необходимой для их эффективного развития;
формирование условий для развития малого предпринимательства в производственно-инновационной и научной сферах;
развитие механизмов финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства;
удовлетворение потребностей предпринимателей в консультационных, информационных и юридических услугах;
привлечение малых предприятий к участию выполнения муниципальных заказов;
развитие ремесел и высокохудожественных народных промыслов;
развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для организации и управления малого бизнеса.
Выполнение этих задач должно обеспечить не только простое воспроизводство малых предприятий, но и существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии г. Канаш# в том числе:
создание дополнительных рабочих мест;
насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами;
увеличение налоговых поступлений в бюджет;
рост доходов и уровня социальной защищенности работников, занятых в предпринимательской сфере;
повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности;
развитие кооперационных связей промышленных предприятий с субъектами малого бизнеса;
выход продукции малых предприятий г. Канаш Чувашской Республики на межрегиональные рынки в рамках проекта республиканской программы "Государственное стимулирование развития внешнеэкономической и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике на 2005-2010 годы".
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2008-2012 годах.
Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 9 июня 2011 г. N 438 в главу III настоящей муниципальной программы внесены изменения
III. Система программных мероприятий
Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к реализуемым муниципальным программам и включает в себя следующие направления (Приложение N 1 на 5 листах):
1. Совершенствование внешней среды развития малого предпринимательства.
В программе предусматриваются мероприятия по оказанию финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств республиканского бюджета и бюджета города Канаша:
Поддержка начинающих субъектов малого предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.
Предоставление грантов молодым гражданам на поддержку проектов в сфере малого предпринимательства.
Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на участие в региональных, межрегиональных, зарубежных выставках и возмещение части затрат связанных по получению документации на экспорт продукции.
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств республиканского бюджета, бюджета города Канаш".
Основные мероприятия данного раздела направлены на дальнейшее совершенствование законодательных и нормативных правовых актов Чувашской Республики с учетом условий развития малого предпринимательства и ремесел на современном этапе, путем внесения изменений в действующее законодательство и подготовки проектов новых законодательных и нормативных правовых актов.
Разработка мер по преодолению административных ограничений, связанных с оформлением открытия предприятий потребительского рынка, предоставлением производственных и нежилых помещений, земельных участков и т.п.
Одним из важных элементов поддержки субъектов малого предпринимательства является выполнение ими части государственных и муниципальных заказов на поставки продукции и оказание услуг. В этой связи Программа предусматривает участие малых предприятий в конкурсах на поставку продукции (услуг) для бюджетных организаций.
Эффективная реализация государственной политики в сфере малого бизнеса невозможна без формирования позитивного отношения различных слоев и групп населения к частной инициативе граждан, причем не только как к источнику удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как к достойному образу жизни. Для решения этой задачи необходимо привлечение средств массовой информации, проведение конкурсов по различным номинациям среди предпринимателей, предприятий, а также проведение тематических выставок, ярмарок.
2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства.
Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих развитию субъектов малого и среднего бизнеса, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов.
Учитывая дефицит городского бюджета, финансовые средства предполагается направлять на поддержку малых предприятий и выполнение мероприятий, имеющих важное социально-экономическое значение для города. Одна из таких проблем - это загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления. Использование сырья и материалов для производства продукции или оказания услуг приводит к образованию отходов. Ежегодно образующиеся отходы пополняют уже существующие объекты размещения отходов. Рост объемов различного вида отходов во многом зависит не только от технологического уровня производственных процессов, но и от уровня культуры обращения с отходами, а также от технического оснащения предприятий, осуществляющих деятельность по обращению с отходами. Одной из актуальных проблем, связанных с ухудшением качества окружающей природной среды, является нерациональное и не всегда организованное обращение с бытовыми отходами. С этой целью в основные мероприятия, финансирующиеся из городского бюджета, включено мероприятие возмещения затрат по уменьшению негативного воздействия на окружающую среду по переработке отходов.
В программе предусматриваются мероприятия по оказанию финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства:
предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса;
оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств республиканского бюджета, бюджета города Канаша.
С целью повышения эффективности использования финансовых ресурсов, инвестирование проектов будет осуществляться на конкурсной основе.
3. Повышение эффективности функционирования и информационного обеспечения поддержки малого предпринимательства.
Мероприятия данного раздела направлены на:
распространение информации о потенциале малых предприятий, информирование широкого круга делового сообщества о состоянии дел в сфере малого бизнеса.
обучение молодежи и социально-незащищенных слоев населения, с тем, чтобы они могли начать собственное дело.
3а. Условия и порядок оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Государственная поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с указанным Федеральным законом субсидии не могут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства должно быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные соответствующими положениями, или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия оказания поддержки;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого или среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания субъекта малого или среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевое использование средств поддержки, прошло менее чем три года.
Условиями предоставления субсидий также являются наличие полного пакета документов, определенных по каждой форме государственной поддержки соответствующими постановлениями администрации города, и отсутствие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Заявления субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении государственной поддержки и документы к ним, поступившие в администрацию города, в порядке их поступления регистрируются в журнале регистрации заявлений о предоставлении соответствующих форм государственной поддержки и представляются на рассмотрение комиссий, составы, положения о комиссиях и порядке работы которых утверждаются постановлениями администрации города. В течение 20 календарных дней с даты регистрации материалов, соответствующие комиссии рассматривают поступившие материалы и принимают решения о предоставлении государственной поддержки либо об отказе в ее предоставлении, которое оформляется протоколом заседания Комиссии.
После решения комиссий о предоставлении государственной поддержки и ее размерах в течение трех рабочих дней со дня принятия решений оформляются распоряжения администрации города.
Каждый субъект малого и среднего предпринимательства, представивший заявление о предоставлении государственной поддержки и документы к нему, информируется о решении, принятом комиссией, в течение пяти календарных дней со дня его принятия.
Средства местного бюджета города (за исключением средств, поступивших из Республиканского бюджета) перечисляются на расчетный счет субъекта малого или среднего предпринимательства, открытый в кредитной организации.
4. Развитие малого предпринимательства в сфере народных промыслов и ремесел.
Этот раздел направлен на выполнение мероприятий по развитию предпринимательства в сфере народных художественных промыслов и ремесел, в рамках которого предполагается дальнейшее развитие инфраструктуры сохранения и развития народных художественных промыслов и ремесел, развитие системы продвижения продукции народных художественных промыслов, в том числе путем включения объектов народных художественных промыслов, находящихся на территории города, в туристические маршруты.
Для восстановления и развития старинных художественных народных промыслов предусмотрено создание городского центра возрождения народных промыслов ставящего перед собой цель пропаганды, развитие и обучение кадров мастеров народных промыслов и ремесел, а также содействия в открытии отделов в торговой сети города, которые окажут помощь мастерам и ремесленникам в реализации своей продукции.
Предусматривается организация выставочно-ярмарочной деятельности предприятий и мастеров, выпускающих изделия народных художественных промыслов, а также субъектов малого предпринимательства, занимающихся производственной деятельностью; информирование и организация участия в выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства, в том числе предприятий и мастеров, выпускающих изделия народных художественных промыслов, в городских, общероссийских, межрегиональных и международных выставках-ярмарках.
С 2011 года действуют следующие формы государственной поддержки:
возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг, предназначенных для экспорта, в том числе выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг);
предоставление молодым гражданам грантов на поддержку проектов в сфере малого предпринимательства;
возмещение юридическим лицам - инновационным компаниям - субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность на территории города части затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Муниципальным заказчиком Программы является администрация г. Канаш.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущие к достижению намеченных результатов.
Исполнителями Программы являются отделы администрации города, предприятия и организации города. К выполнению мероприятий Программы могут привлекаться на конкурсной основе любые коммерческие и некоммерческие организации.
Отдел предпринимательства и торговли администрации города осуществляет контрольные функции, позволяющие установить зависимость между затратами на реализацию Программы и конечными результатами.
Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно к 20 февраля до 2013 года представляют муниципальному заказчику (отделу предпринимательства и торговли) информацию о ходе реализации Программы для обобщения и последующего информирования Главы администрации города и в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
V. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом предпринимательстве вследствие проведения мер и затрат на реализацию этих мер.
В качестве целей управления, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели, как рост количества,# субъектов малого предпринимательства; увеличение доли работников, занятых в малом предпринимательстве, в общей численности работников предприятий и организаций; увеличение доли продукции, работ (услуг), произведенных малыми предприятиями, в валовом региональном продукте; увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, которые базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
Реализация Программы позволит:
обеспечить устойчивое развитие малого предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;
развить малые инновационные предприятия;
насытить товарный рынок конкурентоспособными отечественными товарами и услугами;
обеспечить занятость населения;
повысить образовательный уровень участников предпринимательской деятельности.
Постановлением Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 6 июня 2011 г. N 425 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной программе развития
малого и среднего предпринимательства
в городе Канаш
Чувашской Республики
на 2008-2012 годы
Основные мероприятия
Муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в г. Канаш Чувашской Республики на 2008-2012 годы
10 февраля 2010 г., 6 июня 2011 г.
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для устойчивого развития малого предпринимательства в городе на основе формирования эффективных механизмов его государственной поддержки.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2008-2012 годах.
Общий объем финансирования Программы в 2008-2012 годах - 1131,2 тыс. рублей.
Решение Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 9 июля 2008 г. N 27/5 "Об утверждении муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в г. Канаш Чувашской Республики на 2008-2012 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)
Постановлением Главы администрации г. Канаш Чувашской Республики от 15 декабря 2011 г. N 1049 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 9 июня 2011 г. N 438
Постановление Администрации г. Канаша Чувашской Республики от 6 июня 2011 г. N 425
Решение Собрания депутатов г. Канаша Чувашской Республики от 10 февраля 2010 г. N 43/5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения