Решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики
от 24 апреля 2009 г. N 270
"Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Аликовском районе Чувашской Республики на 2006-2010 годы"
По-видимому, в тексте названия документа допущена опечатка. Название решения следует читать как "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Аликовском районе Чувашской Республики на 2009-2012 годы"
Руководствуясь постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 100 "О Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.08.2006 N 219 "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2010 годы", ст. 24 Устава Аликовского района, Собрание депутатов Аликовского района решило:
1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Аликовском районе Чувашской Республики на 2009-2012 годы".
2. Определить заказчиком Программы администрацию Аликовского района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, имущественным отношениям, строительству, транспорту и связи Собрания депутатов Аликовского района.
Глава Аликовского района |
А.И. Платонов |
Утверждена
решением Собрания депутатов
Аликовского района
от 24 апреля 2009 г. N 270
Районная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Аликовском районе ЧР на 2009-2012 годы"
Паспорт Программы
Наименование программы |
районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Аликовском районе Чувашской Республики на 2009-2012 годы" |
Основание для разработки |
постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах"; республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2006-2012 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2006 года N 219 |
Заказчик программы |
администрация Аликовского района Чувашской Республики Программы |
Основные цели программы |
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими |
Основные задачи программы |
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов на дорогах района и поселений; повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения # местном уровне управления. |
Годы реализации программы |
Программа реализуется # 2009-2012 гг. |
Исполнители программных мероприятий |
Управление образования, социального развития, молодежной политики и спорта (УОСРМПиС); МУЗ "Аликовская центральная районная больница" (МУЗ АЦРБ); отдел градостроительства и развития общественной инфраструктуры администрации Аликовского района (ОГиРОИ); администрации сельских поселений (по согласованию); ОГИБДД ОВД по Аликовскому району Чувашской Республики (по согласованию); Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Аликовского района (далее - Гостехнадзор) (по согласованию); |
Источники финансирования |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности; - средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
Ожидаемые конечные результаты от реализации программы |
сокращение к 2013 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в# 2008 года. |
1. Характеристика проблемы
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективности# функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
С 2000 по 2008 год в Аликовском районе произошло свыше 129 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 33 человека, из которых более половины - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий в Аликовском районе являются столкновение транспортных средств, наезд на пешехода и опрокидывание транспортных средств. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 11 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое десятое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое 15 - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 73 процентов# всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. За последние 8 лет количество пешеходов, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, увеличилось. Всего за этот период погибли 33 и ранены 134 пешехода.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень автомобилей в районе составляет 128 единиц на 1 тыс. жителей; по Чувашии 146,3 и в России 200 единиц на 1 тыс. жителей), тогда как дорожно-транспортная инфраструктура в районе соответствует уровню 60-70 единиц на 1 тыс. жителей.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. Кроме того отсутствие необходимого количества автомобильных стоянок создает массу неудобств жителям районного центра и коммунальным службам в виде беспорядочной концентрации транспортных средств во дворах жилых домов. В настоящее время в населенных пунктах района происходит более 40 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. На автомобильных дорогах (исключая участки дорог в населенных пунктах) происходит более 60% дорожно-транспортных происшествий.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Особенно это характерна# для ДТП на автомобильных дорогах вне населенных пунктов. Большая удаленность от медицинских учреждений, значительный промежуток времени с момента получения информации о необходимости оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП до непосредственного оказания квалифицированной медицинской помощи, увеличивают факты летальных исходов пострадавших граждан от переохлаждения, болевых шоков, кровопотери. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые органами местного самоуправления Аликовского района, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности органов местного самоуправления и их значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне.
Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм).
значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в межмуниципальных автомобильных дорогах;
низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая острота проблемы;
межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2004 годом.
Условиями# достижения целей Программы является решение следующих задач:
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов на дорогах района и поселений;
повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения # местном уровне управления.
3. Основные направления реализации Программы
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 4 лет (2009-2012 годы).
Планируется осуществление следующих мероприятий направленных на:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;
техническое перевооружение Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел района;
значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов;
оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (дорожных знаков, разметки и т.д.);
совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, доведение до населения единого федерального номера для вызова указанных служб на место дорожно-транспортного происшествия;
разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2009-2012 гг. составляет 98379,0 тыс. рублей, при этом по годам:
2009 г. - 21632,0 тыс.руб.
2010 г. - 23824,0 тыс.руб.
2011 г. - 26161,0 тыс.руб.
2012 г. - 26762,0 тыс.руб.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией программы осуществляет Администрация Аликовского района. Реализация и контроль за выполнением программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Главный результат реализации Программы заключается в создании условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья людей, участвующих в дорожно-транспортном процессе.
Реализация программных мероприятий направлена на приостановление роста ДТП и дальнейшее снижение их количества по сравнению с показателями 2008 года и сокращение числа пострадавших при ДТП, совершенствование систем управления обеспечением безопасности дорожного движения, работы с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в населенных пунктах района, обеспечение безопасных условий движения на автомобильных дорогах, оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, непосредственно влияют на сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП.
Помимо этого сокращение ДТП, особенно при столкновении транспортных средств, приведет к снижению загрязнения почвы и атмосферы автомобильным топливом и маслами, что будет способствовать улучшению экологической обстановки.
Приложение N 1
"Повышение безопасности дорожного
движения в Аликовском районе
Чувашской Республики
на 2009-2012 годы"
Таблица 1
Показатели аварийности по Аликовскому району Чувашской Республики за 2000-2008 годы
Годы |
Количество |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
Тяжесть последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в ДТП) |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
ДТП |
погибших |
раненых |
||
2006 |
19 |
6 |
21 |
90 |
200 |
133,3 |
22,2 |
2007 |
17 |
3 |
17 |
-10,5 |
-50,0 |
-19,0 |
15,0 |
2008 |
14 |
3 |
15 |
-17,5 |
0 |
-11,8 |
16,7 |
Таблица 2
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине водителей в нетрезвом состоянии
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
|||||
ДТП |
погибших |
Раненых |
|||||
2006 |
2 |
2 |
4 |
|
200,0 |
200,0 |
400,0 |
2007 |
1 |
1 |
0 |
|
-50,0 |
-50,0 |
-400,0 |
2008 |
2 |
1 |
1 |
|
100,0 |
0 |
100,0 |
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия с участием детей
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % Тяжесть последствий ДТП |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
|||||
ДТП |
погибших |
раненых |
|||||
2006 |
4 |
1 |
3 |
25,0 |
100,0 |
100,0 |
50,0 |
2007 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-400,0 |
-100,0 |
-300,0 |
2008 |
1 |
0 |
2 |
0 |
100,0 |
0 |
200,0 |
Таблица 4
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные по вине пешеходов
Годы |
Количество |
Удельный вес в общем количестве ДТП, % |
Разница в % по сравнению с предыдущим годом |
||||
ДТП (единиц) |
погибших (человек) |
раненых (человек) |
|||||
ДТП |
погибших |
раненых |
|||||
2006 |
4 |
0 |
4 |
0 |
400,0 |
0 |
400,0 |
2007 |
0 |
0 |
0 |
0 |
-400,0 |
0 |
-400,0 |
2008 |
3 |
2 |
1 |
66,7 |
300,0 |
200,0 |
100,0 |
Приложение N 2
"Повышение безопасности дорожного
движения в Аликовском районе
Чувашской Республики
на 2009-2012 годы"
Мероприятия
районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Аликовском районе в 2009-2012 годах"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный за выполнение мероприятий |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Объем вложений (млн.руб.) |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Предупреждение опасного и формирование безопасного поведения участников дорожного движения: помещение в печатных средствах и на сайте Аликовского района информации, направленной на обучение населения безопасному поведению на дорогах и оказанию первой доврачебной помощи; |
ОГИБДД, МУЗ АЦРБ |
2009-2012 |
Местный бюджет (в пределах смет, выделенных на основную деятельность) |
|
|
|
|
|
2 |
Приобретение учебно-методической литературы и периодических изданий ("Добрая дорога детства", "Стоп-газета") по безопасности дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности; |
УОСРМПиС |
2009-2012 |
Местный бюджет |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3 |
Организация воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения в дошкольных учреждениях и начальных классах общеобразовательных школ; |
УОСРМПиС, ОГИБДД. |
2009-2012 |
Местный бюджет (в пределах смет, выделенных на основную деятельность) |
- |
|
|
|
|
4 |
Привлечение общественных объединений к решению проблем безопасности дорожного движения через создание общественных формирований для проведения мероприятий с владельцами индивидуального транспорта по профилактике ДТП, детского дорожного травматизма |
ОГИБДД. |
2009-2012 |
Местный бюджет (в пределах смет, выделенных на основную деятельность) |
- |
|
|
|
|
5 |
Ежегодное проведение в общеобразовательных учебных заведениях конкурсов и слетов, семинаров (Безопасное колесо, Школа безопасности - Зарница) акций Внимание - Дети, Внимание - Пешеход, Вежливый водитель, Зебра и т.д. |
УОСРМПиС, ОГИБДД |
2009-2012 |
Местный бюджет |
70 |
15 |
15 |
20 |
20 |
6 |
Оборудование совместно с представителями ОГИБДД в общеобразовательных школах уголков дорожного движения, организация проведения на их базе занятий (Яндобинская СОШ и Таутовская СОШ) |
УОСРМПиС, ОГИБДД, Гостехнадзор |
2009-2012 |
Местный бюджет |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
7 |
Ежегодное проведение конкурсов, викторин, профилактических мероприятий по предупреждению нарушений правил дорожного движения в лагерях отдыха во время школьных каникул |
УОСРМПиС, ОГИБДД |
2009-2012 |
Местный бюджет |
40 |
10 |
10 |
10 |
10 |
8 |
Проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства водителей транспортных средств различных категорий |
ОГИБДД, Гостехнодзор#, Отдел сельского хозяйства, |
2009-2012 |
Местный бюджет |
60 |
15 |
15 |
15 |
15 |
9 |
Размещение в местах массового скопления граждан информации о телефонных номерах для вызова служб на место дорожно-транспортного происшествия |
Отдел ГО и ЧС и администрации сельских поселений |
2009-2010 |
Местный бюджет (в пределах смет, выделенных на основную деятельность) |
- |
- |
|
|
|
10 |
Изготовление и установка банеров и щитов социальной рекламы, направленной на формирование сознательного понимания обязательного соблюдения правил дорожного движения. |
Аликовское СП |
2010 |
Местный бюджет |
15,0 |
0 |
15,0 |
0 |
0 |
11 |
Оснащение подразделений дорожно-патрульной службы ОГИБДД оргтехникой (компьютер, цифровой фотоаппарат, прибор для измерения светопропустимости стекла) |
Администрация Аликовского района |
2009-2010 |
Местный бюджет |
60 |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
12 |
Установка искусственной неровности для принудительной скорости в районах школ и детских садов |
Администрация Аликовского района |
2009-2012 |
Местный бюджет СП |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
13 |
Замена дорожных знаков в черте населенных пунктов |
Администрация сельских поселений |
2009-2012 |
Местный бюджет СП |
215,0 |
50,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
14 |
Приобретение и установка остановочных комплексов |
Администрация района |
2009-2012 |
Местный бюджет |
110,0 |
- |
30,0 |
40,0 |
40,0 |
15 |
Текущее содержание и ремонт муниципальных дорог района |
Администрация Аликовского района |
2009-2012 |
Местный бюджет |
66906,0 |
14760,0 |
16236,0 |
17860 |
18050,0 |
16 |
Текущее содержание и ремонт муниципальных дорог в черте населенных пунктов |
Администрации СП |
2009-2012 |
Местный бюджет |
30743,0 |
6712,0 |
7383,0 |
8121,0 |
8527,0 |
17 |
Проведение обучающих семинаров, учений по оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте дорожно-транспортного происшествия, с работниками служб, участвующих в проведении работ на месте дорожно-транспортного происшествия, а также участников дорожного движения# |
Отдел ГО и ЧС и аварийно-спасательные службы района |
2009-2012 |
Местный бюджет |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Разработка и реализация планов межведомственных мероприятий по сокращению аварийности и дорожно-транспортного травматизма с рассмотрением итогов на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения: "Пешеход", "Скорость", "Автобус", "Школьный автобус", "Обгон", "Внимание - Дети", и.т.д.# |
ОГИБДД |
2009-2012 |
Местный бюджет |
- |
|
|
|
|
Итого по Программе |
98379,0 |
21632,0 |
23824,0 |
26161,0 |
26762,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Аликовского района Чувашской Республики от 24 апреля 2009 г. N 270 "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Аликовском районе Чувашской Республики на 2009-2012 годы"
Текст решения размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru)