Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Шумерля
от 23 октября 2008 г. N 387
Муниципальная целевая программа
"Развитие дошкольного образования в городе Шумерля на 2009-2011 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие дошкольного образования в городе Шумерля на 2009-2011 годы (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 326-1 "Об образовании", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р, Закон Чувашской Республики от 28 января 1993 года "Об образовании" (с изменениями и дополнениями от 4 июня 2007 года), постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2005 года N 144 "Об утверждении республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 года N 274 "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования"
|
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения
|
|
Муниципальный заказчик |
Администрация города Шумерля
|
Основные разработчики Программы |
Отдел образования администрации города Шумерля
|
Цели и задачи Программы |
Цели: обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования Задачи: создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения; - реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей; - обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей; - качественное обновление дошкольного образования; - расширение сферы и перечня дополнительных образовательных услуг, оказываемых дошкольным образовательным учреждением (далее - ДОУ) , в т.ч. платных; - создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни; - обеспечение ДОУ педагогическими кадрами, медицинскими работниками и младшим обслуживающим персоналом; - повышение педагогического мастерства и качества труда педагогических и других работников ДОУ; - обеспечение комплексной безопасности воспитанников; - развитие материально-технического обеспечения ДОУ; - повышение уровня обеспечения ДОУ современным информационным оборудованием; - повышение эффективности государственно-общественных форм управления ДОУ.
|
| |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
увеличение мест в ДОУ на 20%; увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования с 68% до 100%; увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих дополнительные образовательные и оздоровительные услуги в ДОУ до 70%; улучшения показателей заболеваемости детей: сокращение пропусков одним ребенком в год по болезни в ДОУ в среднем по городу до 7 дней; увеличение удельного веса численности педагогических и руководящих кадров ДОУ, имеющих высшую квалификационную категорию до 10%; увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего профессиональную переподготовку до 25%; увеличение количества ДОУ, участвующих в инновационных образовательных проектах на республиканском уровне до 100% учреждений; увеличение удельного веса воспитанников, получающих услуги служб социальной и психолого-педагогической поддержки до 35%; увеличение удельного веса количества образовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении до 100%.
|
Сроки реализации Программы
|
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма финансирования 20239 тыс.руб., в том числе, средства бюджета города Шумерля - 18714 тыс.руб. внебюджетные источники - 1525 тыс.руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение мощности сети, контингента воспитанников в системе дошкольного образования; отсутствие очередности поступления в ДОУ; увеличение мест в ДОУ за счет возвращения в сеть ранее перепрофилированных зданий; увеличение уровня дифференциации системы, что позволит более полно удовлетворять потребности семей в образовательных, оздоровительных, коррекционных услугах системы дошкольного образования; восстановление сети групп раннего возраста; снижение заболеваемости детей, в следствии# улучшения качества физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ; повышение уровня усвоения программ дошкольного образования средствами ранней диагностики; повышение качества образования за счет внедрения современных программ дошкольного образования и информационных технологий; повышение профессионального уровня кадров ДОУ; укрепление материально-технической базы детских садов, снижение доли расходов, непосредственно не связанных с образовательным процессом; повышение безопасности ДОУ
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Отделы администрации, иные организации, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 15 февраля информируют отдел образования администрации города Шумерля о выполнении Программы. Отдел образования администрации города Шумерля ежеквартально направляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Отдел образования администрации города Шумерля ежегодно до 1 марта 2012 года представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств. Администрация города Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации Программы за отчетный период. |
Введение
Муниципальная Программа "Развитие дошкольного образования города Шумерля Чувашской Республики на 2009-2011 годы" (далее - Программа) направлена на развитие и укрепление системы дошкольного образования в городе Шумерля.
В основу программы заложены приоритетные направления развития дошкольной образовательной системы Российской Федерации: улучшение содержания дошкольного образования, развитие системы обеспечения качества дошкольных образовательных услуг, сохранение и улучшения# здоровья дошкольников, повышение эффективности управления, совершенствование ресурсного обеспечения ДОУ, совершенствование экономических и правовых механизмов, создание системы оценки качества дошкольного образования на муниципальном уровне. Направленность программы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала дошкольного образования города.
Анализ положения дел в системе дошкольного образования города Шумерли позволил определить ключевые проблемы, которые были учтены при формировании основных разделов программы. Цель и задачи программы обеспечиваются путем реализации программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;
- качественное обновление дошкольного образования;
- расширение сферы и перечня дополнительных образовательных услуг, оказываемых ДОУ, в т.ч. платных;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни;
- обеспечение ДОУ педагогическими кадрами и младшим обслуживающим персоналом;
- повышение педагогического мастерства и качества труда педагогических и других работников ДОУ;
- обеспечение комплексной безопасности воспитанников;
- развитие материально-технического обеспечения ДОУ;
- повышение уровня обеспечения ДОУ современным информационным оборудованием;
- повышение эффективности государственно-общественных форм управления ДОУ.
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Программа разработана на основе анализа современного состояния образования города Шумерля и определяет стратегические направления развития системы дошкольного образования на 2009-2011 годы. Анализ системы образования выявляет ряд положительных и отрицательных факторов, оказывающих прямое и косвенное влияние на процесс развития дошкольного образования в городе Шумерля.
Развитие муниципальной системы образования города Шумерля основывается на нормативно-правовой базе: Законе Российской Федерации "Об образовании", Законе Чувашской Республики "Об образовании", Законе Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике", Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, Республиканской целевой программы развитии# образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы, муниципальной программы развития образования города Шумерля на 2007-2010 годы.
В городе Шумерля количество детей в возрасте от рождения до 7 лет составляет 2368 чел., в том числе от 1 года до 6,5 лет - 1981 чел.
Система дошкольного образования города Шумерля представлена 7 муниципальными дошкольными образовательными учреждениями с общим числом мест - 1150, списочным составом - 1348 детей, что составляет 68% от общего числа дошкольников в городе. (По республике процент охвата детей дошкольным образованием составляет 68%). Показатель этот реально вырос за последние пять лет на 12%: в 2002 году процент охвата составлял - 57,5%, в 2008 году - 68%.
Охват дошкольным образованием составляет 68%. Анализ демографической ситуации свидетельствует о том, что в городе Шумерля увеличивается рождаемость детей с 265 чел. в 2001 году до 361 чел. - в 2007 г. Реально предположить, что при благоприятных условиях (улучшении материального положения семьи в связи с выплатами "материнского капитала" при рождении второго и последующих детей, увеличении ежемесячных пособий по уходу за детьми, компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в образовательном учреждении, реализующем программу дошкольного образования), )# прогноз увеличения рождаемости сбудется, это усугубит существующую проблему дефицита мест в детских садах.
В настоящее время не удовлетворяется возросший спрос населения на услуги дошкольных образовательных учреждений. Общее число дошкольников, не охваченных детскими садами, составляет 645 детей в возрасте от 1 до 7 лет. Сохраняется тенденция роста очередности на устройство ребенка в детский сад (на 1.09.2007 года - 631 чел., в том числе с 1 года до 4 лет - 483 чел.). 100% детей предшкольного возраста (6-7 лет) охвачены дошкольным образованием, что способствует получению равных стартовых возможностей при освоении детьми общеобразовательных программ в начальных классах школы.
При условии выполнения намеченных программных мероприятий, к 2010 году, проблема устройства детей в дошкольные образовательные учреждения будет решена ориентировочно на 95%.
Существенной характеристикой системы образования города является дифференцированность по типам и видам учреждений, позволяющая удовлетворять различные потребности воспитанников:
- "Детский сад комбинированного вида" - 4 учреждения (МДОУ д/с N 11 "Колокольчик", МДОУ N 14 "Солнышко", МДОУ N 19 "Родничок", МДОУ д/с N 15 "Сказка");
- "Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития ребенка" - МДОУ д/с N 18 "Аленушка";
- "Детский сад" - МДОУ д/с N 1 "Золотой ключик", МДОУ д/с N 4 "Ладушки".
В учреждениях дошкольного образования функционируют 4 компенсирующие группы различной коррекционной направленности: 2 группы коррекции зрения, 2 группа# для детей с нарушением речи - в МДОУ д/с N 11 "Колокольчик", 1 группа с нарушением опорно-двигательного аппарата в МДОУ д/с N 19 "Родничок". Организована помощь детям в коррекции речи во всех дошкольных учреждениях города через логопедические пункты.
В условиях активного инновационного развития особую важность приобретает социальная поддержка работников образования. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях осуществляют 135 педагогов, имеющих профессиональное образование. В кадровом потенциале дошкольного образования наблюдается тенденция к качественному росту, общее число специалистов с высшим образованием в 2004 году составляло - 29%, в 2007 году - 40%. (по Республике 42%)
Недостаточность инвестиций в предыдущие годы привели к значительному износу материально-технической базы учреждений дошкольного образования. В настоящее время из средств местного бюджета выделяются средства на ремонт и реконструкцию зданий. Серьезной проблемой является неудовлетворительное качество спортивных площадок на территории ДОУ и игрового оборудования на прогулочных участках. Нуждается в пополнении и замене сантехническое, кухонное оборудование.
В условиях возрастания роли новых форм организации предшкольной подготовки, обеспечивающей преемственность между дошкольным и школьным образованием, в качестве приоритетной решалась задача обеспечения равных стартовых возможностей для всех детей дошкольного возраста. Для апробации модели "предшкольного образования" МДОУ д/с N 14 "Солнышко" участвует в реализации проекта "Уверенный старт" в качестве республиканской экспериментальной площадки (приказ N 588 от 20.07.2006 г.).
Предусмотрены средства на дополнительные расходы, связанные с аттестацией педагогов. Всего аттестовано 80% педагогов. С целью развития инновационного потенциала педагогических работников проводятся республиканские конкурсы: "Конкурс грантов", "За здоровьем - в детский сад", "Малышиада", "Светофорик", в которых педагогические работники города принимают активное участие.
В центре внимания дошкольных учреждений стоят здоровьесбережение и физическое развитие детей, системно и содержательно решаются вопросы сохранения и укрепления здоровья детей.
Ведется планомерная работа с родителями по созданию единого образовательного пространства детский сад - семья по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, художественно-эстетическому развитию, созданию семейных клубов по интересам.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является,# обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного образования.
Задачи Программы:
Создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;
реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;
качественное обновление дошкольного образования;
расширение сферы и перечня дополнительных образовательных услуг, оказываемых ДОУ, в т.ч. платных;
создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирования их здорового образа жизни;
обеспечение ДОУ педагогическими кадрами, медицинскими работниками и младшим обслуживающим персоналом;
повышение педагогического мастерства и качества труда педагогических и других работников ДОУ;
обеспечение комплексной безопасности воспитанников;
развитие материально-технического обеспечения ДОУ;
повышение уровня обеспечения ДОУ современным информационным оборудованием;
повышение эффективности государственно-общественных форм управления ДОУ.
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.
III. Система программных мероприятий
Программа включает следующие мероприятия по приоритетным направлениям в сфере дошкольного образования:
сохранение и развитие сети различных видов ДОУ с учетом потребностей населения города;
создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшение условий содержания детей и подготовки их к школе;
укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования;
повышение квалификации руководителей и работников системы дошкольного образования;
увеличение роли общественных организаций в образовании и укреплении статуса семьи;
повышение экономической эффективности системы дошкольного образования.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет бюджета города Шумерля и внебюджетных источников.
Тыс.руб.
Объемы затрат по источникам финансирования |
Годы реализации |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
Бюджет города Шумерля |
7134,0 |
8935,0 |
2645,0 |
Внебюджетные источники |
440,0 |
510,0 |
575,0 |
Всего: |
7574,0 |
9445,0 |
3220,0 |
Объемы финансирования могут ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
V. Механизмы реализации Программы
Механизмы реализации Программы представляют собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Управление реализацией Программы, контролирующее выполнение намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований осуществляет муниципальный заказчик - администрации города Шумерля.
Организационное руководство по выполнению Программы осуществляет отдел образования администрации города Шумерля. Отделы администраций, учреждения и организации, участвующие в реализации Программы ежеквартально представляют информацию о ходе ее выполнения в отдел образования администрации города Шумерля.
Отдел образования администрации города Шумерля ежеквартально направляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Отдел образования администрации города Шумерля ежегодно до 1 марта до 2012 года представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Администрация города Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации Программы за отчетный период.
VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
Увеличение мощности сети, контингента воспитанников в системе дошкольного образования; отсутствие очередности поступления в ДОУ;
увеличение мест в ДОУ на 20% за счет возвращения в сеть ранее перепрофилированных зданий;
увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования до 100%;
увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих дополнительные образовательные и оздоровительные услуги в ДОУ до 70%;
увеличение уровня дифференциации системы, что позволит более полно удовлетворять потребности семей в образовательных, оздоровительных, коррекционных услугах системы дошкольного образования;
восстановление сети групп раннего возраста;
улучшения показателей заболеваемости детей: сокращение пропусков одним ребенком в год по болезни в ДОУ в среднем по городу до 7 дней;
увеличение удельного веса численности педагогических и руководящих кадров ДОУ, имеющих высшую квалификационную категорию до 10%;
увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего профессиональную переподготовку до 25%;
увеличение количества ДОУ, участвующих в инновационных образовательных проектах на республиканском уровне до 100% учреждений;
увеличение удельного веса воспитанников, получающих услуги служб социальной и психолого-педагогической поддержки до 35%;
увеличение удельного веса количества образовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении до 100%.
В целом повысится качество образования за счет внедрения современных программ дошкольного образования и информационных технологий, профессиональный уровень кадров ДОУ, уровень усвоения программ дошкольного образования средствами ранней диагностики. Ожидается укрепление материально-технической базы детских садов, снижение доли расходов, непосредственно не связанных с образовательным процессом. Повысится безопасность ДОУ.
Основные мероприятия
Муниципальной целевой программы "Развития дошкольного образования города Шумерля на период 2009-2011 гг."
Направления развития |
Система мероприятий по реализации программы |
источники финансирования |
Расходы (тыс.руб.) |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
Всего |
||||
1. Сохранение и развитие сети различных видов ДОУ с учетом потребностей населения города. |
1.1. Дальнейшее развитие сети ДОУ в соответствии с учетом потребностей граждан и обеспечения государственных гарантий доступности образования: |
Кол-во мест |
|
|
|
|
|
1.1.1. Возврат ранее перепрофилированных зданий: |
|
|
|
|
|
||
Ясли-сад N 13 "Березка", ул. Пролетарская, д. 6 |
|
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
5000,0 |
|
|
5000,0 |
|
на 11 групп (4 группы раннего возраста, 7 групп дошкольного возраста) |
200
|
||||||
- 2009 год - функционирование 4 групп (3 группы - ранний возраст, 1 группа - дошкольный возраст) |
65
|
||||||
- 2010 год - функционирование 4 групп (1 группа - ранний возраст, 3 группы - дошкольный возраст) |
75
|
||||||
- 2011 год - 3 группы - (дошкольный возраст) |
60 |
||||||
1.1.2. Строительство нового дошкольного образовательного учреждения |
280 |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
|
6600,0 |
|
6600,0 |
|
1.1.3. Открыть дошкольные группы при общеобразовательных учреждениях. |
|
|
|
|
|
||
Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7" |
40 |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
1000,0 |
1200,0 |
1400,0 |
3600,0 |
|
1.2. Проведение ежегодного мониторинга по изучению оказания образовательных услуг по дошкольному образованию. |
Бюджет города Шумерля |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
60,0 |
|||
Внедрение моделей вариативных форм функционирования дошкольных образовательных учреждений |
1.3. Введение предшкольного образования |
|
|
|
|
|
|
1.3.1. Участие в республиканском эксперименте по апробации моделей и содержания предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 14 "Солнышко" |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
40,0 |
45,0 |
50,0 |
135,0 |
||
1.3.2. Обеспечение функционирования вариативных форм дошкольного образования, моделей функционирования групп в зависимости от времени пребывания и набора предоставляемых услуг: |
|
|
|
|
|
||
- кратковременного пребывания, |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
50,0 |
55,0 |
60,0
|
165,0 |
||
гибкого режима посещения ДОУ;
|
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
10,0
|
10,0 |
15,0 |
35,0 |
||
- развития и подготовки к школьному обучению для детей, не посещающих ДОУ |
Бюджет города Шумерля |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
105,0 |
|||
2. Создание условий для повышения качества дошкольного образования, улучшения подготовки детей к обучению в школе. |
2.1. Проведение ежегодных социологических исследований и выявление запросов родителей по содержанию и качеству дошкольного образования. |
Бюджет города Шумерля |
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
60,0 |
|||
2.2. Введение категорийности дошкольных образовательных учреждений через механизм их аттестации и государственной аккредитация ДОУ. |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
20,0 |
5,0 |
|
25,0 |
||
2.3. Организация инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений по заявленным и новым проектам: |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
2.3.1. Проведение конкурса проектов. |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
2.3.2. Проведение конкурса грантов
|
|
|
|
|
|
||
- на лучшее учреждение, |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
30,0
|
40,0
|
50,0
|
120,0
|
||
- на лучшего воспитателя |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
15,0 |
20,0 |
30,0 |
65,0 |
||
2.4. Проведение конкурса проектов по благоустройству территорий ДОУ |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
75,0 |
||
3. Укрепление здоровья детей, развитие коррекционного образования. |
3.1. Обеспечение функционирования коррекционных групп для детей с нарушением: - опорно-двигательного аппарата - 1 группа; |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
- речи - 1 группа; |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
40,0 |
50,0 |
60,0
|
150,0 |
||
- зрения - 2 группы; |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
180,0 |
||
3.2. Обеспечение работы логопедических пунктов во всех дошкольных образовательных учреждениях |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
80,0 |
95,0 |
100,0 |
275,0 |
||
3.3. Обеспечение лицензирования медицинской деятельности ДОУ, проводящих лечебно-коррекционную работу с детьми. |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
3.4. Создание системы психолого-педагогической поддержки семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, в том числе и не посещающих дошкольные образовательные учреждения. |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
3.5. Обеспечение реабилитационным и вспомогательным оборудованием дошкольных учреждений для детей с проблемами развития. |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
60,0 |
||
3.6. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей дошкольного возраста. |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
3.7. Оснащение физкультурных залов ДОУ физкультурно-спортивным оборудованием |
Бюджет города Шумерля |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
300,0 |
|||
3.8. Оборудование медицинских кабинетов |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
330,0 |
||
3.9. Участие в республиканских конкурсах: "За здоровьем в детский сад", "Малышиада", "Светофорик", "Педагог-психолог года", "Дефектолог года" и другие |
Бюджет города Шумерля |
20,0 |
25,0 |
35,0 |
80,0 |
||
внебюджетные источники |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
|||
3.10. Обеспечение круглогодичной С-витаминизации питания дошкольников. |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
3.11. Обеспечение йодопрофилактики воспитанников детских садов с учетом рекомендаций МЗ и МО РФ |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
3.12. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий. |
Бюджет города Шумерля |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
45,0 |
|||
4. Укрепление кадрового потенциала системы дошкольного образования. |
4.1. Продолжение работы методических объединений для дошкольных работников |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
4.2. Организация работы семинаров с привлечением научно-педагогических кадров ВУЗов, педагогического колледжа и Чувашского Республиканского института образования. |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
45,0 |
||
4.3. Переподготовка на курсах повышения квалификации: - педагогов ДОУ;
|
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
20,0
- |
25,0
- |
30,0 |
75,0 |
||
- медицинских работников ДОУ;
|
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
30,0
|
||
- бухгалтеров ДОУ. |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
15,0 |
||
4.4. Компьютерное обучение руководителей, старших воспитателей на курсах. |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
5,0 |
10,0 |
10,0 |
25,0 |
||
4.5. Проведение занятий сотрудниками территориального отдела управления Роспотребнадзора по ЧР в г. Шумерля для работников ДОУ. |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
90,0 |
||
4.6. Аттестация педагогических и руководящих работников образования |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
4.7. Организация и участие педагогов ДОУ города в конкурсах, конференциях, фестивалях |
Бюджет города Шумерля |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
60,0 |
||
внебюджетные источники |
15,0 |
20,0 |
25,0 |
60,0 |
|||
5. Увеличение роли общественных организаций в образовании и укреплении статуса семьи. |
5.1. Организация выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях. |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
5.2. Создание попечительских советов. |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
5.3. Организация и проведение городского Фестиваля семейного творчества |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
7,0 |
10,0 |
15,0 |
32,0 |
||
5.4. Участие в конкурсе "Семья года" |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
7,0 |
10,0 |
15,0 |
32,0 |
||
5.5. Сотрудничество со СМИ по пропаганде лучшего опыта семейного воспитания. |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
6. Внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития дошкольного образования |
6.1. Введение дифференцированного финансирования дошкольных образовательных учреждений в зависимости от их вида и категории. |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
6.2. Внедрение дифференцированной платы за содержание детей в дошкольных учреждениях в зависимости от набора услуг, длительности пребывания детей, вида и типа дошкольного образовательного учреждения. |
Бюджет города Шумерля |
|
|
|
|
||
внебюджетные источники |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
105,0 |
|||
6.3. Оборудование прогулочных площадок современным игровым оборудованием |
Бюджет города Шумерля |
150,0 |
200,0
|
250,0
|
600,0
|
||
внебюджетные источники |
50,0 |
80,0 |
100,0 |
230,0 |
|||
6.4. Приобретение: мебели, мягкого инвентаря, кухонно-технологического оборудования, прачечного оборудования, другого оборудования |
Бюджет города Шумерля |
100,0
|
100,0
|
100,0
|
300,0
|
||
внебюджетные источники |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
|||
6.5. Приобретение каждым ДОУ современных компьютеров для создания информационного банка данных. |
Бюджет города Шумерля |
100,0
|
100,0 |
100,0 |
300,0
|
||
внебюджетные источники |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
120,0 |
|||
6.6. Установить в ДОУ приборы учета: |
|
|
|
|
|
||
- тепловой энергии
|
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
200,0 |
50,0 |
|
250,0 |
||
- водосчетчики |
Бюджет города Шумерля внебюджетные источники |
||||||
6.7. Расширить практику оказания образовательных (сверх государственного образовательного стандарта) и иных платных услуг населению детскими садами. |
Бюджет города Шумерля |
-
|
-
|
|
|
||
внебюджетные источники |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
240,0 |
|||
Итого: |
|
Бюджет города Шумерля |
7134,0 |
8935,0 |
2645,0 |
18714,0 |
|
|
внебюджетные источники |
440,0 |
510,0 |
575,0 |
1525,0
|
||
Итого: |
|
7574,0 |
9445,0 |
3220,0 |
20239,0 |
Индикаторы эффективности реализации программных мероприятий
Показатели (годы) |
Период реализации Программы |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
увеличение мест в ДОУ (количество) |
1150 |
1170 |
1370 |
увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования (%) |
9,16 |
75 |
100 |
увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих дополнительные образовательные и оздоровительные услуги в ДОУ (%) |
60 |
65 |
70 |
сокращение пропусков одним ребенком по болезни в ДОУ (дни) |
8,3 |
7,8 |
7 |
увеличение удельного веса численности педагогических и руководящих кадров ДОУ, имеющих высшую квалификационную категорию (%) |
4,96 |
6,5 |
10 |
увеличение удельного веса численности педагогического персонала, ежегодно проходящего профессиональную переподготовку (%) |
15 |
20 |
25 |
увеличение количества ДОУ, участвующих в инновационных образовательных проектах на республиканском уровне (%) |
42,86 |
71,43 |
100 |
увеличение удельного веса воспитанников, получающих услуги служб социальной и психолого-педагогической поддержки (%) |
20 |
27 |
35 |
увеличение удельного веса количества образовательных учреждений, имеющих институты общественного участия в управлении (%) |
80 |
90 |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. N 387 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.