Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Шумерля
от 23 октября 2008 г. N 386
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования в городе Шумерля на 2009-2011 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Развитие образования в городе Шумерля на 2009-2011 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 326-1 "Об образовании", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р, Закон Чувашской Республики от 28 января 1993 года "Об образовании" (с изменениями и дополнениями от 4 июня 2007 года), постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2005 года N 144 "Об утверждении республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. N 39 "О Концепции инновационного развития Чувашской Республики", Комплексный план реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской республики от 15 апреля 2003 г. N 97 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2004 г. N 137), постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2000 г. N 109 "О Концепции национальной школы Чувашской Республики в современной системе обучения и воспитания", Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 г. N 25, постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 года N 274 "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования"
|
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения
|
|
Муниципальный заказчик |
Администрация города Шумерля |
|
|
Основные разработчики Программы |
Отдел образования администрации города Шумерля
|
Цели и задачи Программы |
Цели: обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства. |
|
Задачи: - обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства. - развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество; - формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования; - совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития системы образования на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и системы оценки качества образования; - развитие новых форм государственно-общественного управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, бизнеса, общественных организаций.
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
увеличение до 100% охвата детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах; - увеличение до 100% охвата учащихся 9-11 классов предпрофильной подготовкой и профильным обучением; - увеличение до 80% охвата школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования; - увеличение до 90% охвата детей и подростков, участвующих в деятельности детских общественных объединений по интересам; - рост до 50% объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда общеобразовательных учреждений; - увеличение до 60% количества городских экспериментальных площадок по апробации образовательных технологий; - увеличение до 40% количества обучающихся, изучающих углубленно иностранный язык; - увеличение до 10 человек количества призеров республиканских и российских предметных олимпиад; - увеличение до 90% образовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа образовательных учреждений; - снижение до 10 человек численности обучающихся в расчете на один персональный компьютер; - увеличение до 100% педагогических работников, владеющих информационно-коммуникационными технологиями, в общей численности педагогов; - увеличение до 70% педагогических работников, применяющих инновационные образовательные технологии в практике
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма финансирования 47222 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города Шумерля - 37215 тыс.руб. внебюджетные источники - 10007 тыс.руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры; позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса; появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования; полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой; охват услугами системы дополнительного образования до 95% школьников; готовность 95% учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума; достижение компьютерной грамотности у 100% школьников и 100% учителей на уровне навыков работы с информацией; владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности; обеспечение образовательных учреждений компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся; практическое применение 89% педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся; перевод всех образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность; появление инновационных моделей и практик научно-методического сопровождения развития образовательных систем и процессов: наличие разнообразных форм государственно-общественного управления качеством образования; функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников; практика публичных докладов о результатах деятельности образовательных систем.
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Отделы администрации, иные организации, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 15 февраля информируют отдел образования администрации города Шумерля о выполнении Программы. Отдел образования администрации города Шумерля ежеквартально направляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы. Отдел образования администрации города Шумерля ежегодно до 1 марта 2012 года представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств. Администрация города Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации Программы за отчетный период. |
Введение
Городская программа развития образования в городе Шумерля на 2009-2011 годы является продолжением Программы развития образования города Шумерля на 2006-2010 годы.
Программа разработана на основе анализа состояния образования в городе Шумерля в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, законами Российской Федерации и Чувашской Республики об образовании.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Качественная оценка результатов и опыта предыдущего этапа развития образования подтверждает, что в последние годы удалось совершить инновационный прорыв по целому ряду системообразующих направлений развития образования, в том числе по внедрению нового финансово-экономического механизма, реструктуризации сети образовательных учреждений, введению единого государственного экзамена (далее ЕГЭ), введению новых форм аттестации выпускников 9-х классов, разработке нормативной правовой базы обновления содержания образования, созданию и развитию единой информационной образовательной среды и современной ресурсной базы развития образования.
Отдел образования администрации города Шумерля проводит определенную работу в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации, законами Российской Федерации и Чувашской Республики "Об образовании", концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. N 39 "О Концепции инновационного развития Чувашской Республики", Комплексный план реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2003 года N 97 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2004 г. N 137, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2000 года N 109 "О Концепции национальной школы Чувашской Республики в современной системе обучения и воспитания", Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 21.03.2008 г. N 25.
В ходе реализации основных задач, определенных "Программой развития образования города Шумерля на 2006-2010 годы", положено начало инновационным процессам по целому ряду системообразующих направлений развития образования, в том числе по внедрению нового финансово-экономического механизма, реструктуризации сети образовательных учреждений, введению единого государственного экзамена, разработке нормативной правовой базы обновления содержания образования, созданию и развитию единой информационной образовательной среды и современной ресурсной базы развития образования в городе, а также выстраиванию системы начала государственно-общественной формы управления образовательной системой через создание общественных советов и комиссий.
В системе общего образования:
- функционирует 5 общеобразовательных школ, в которых обучается на 1.09.2008 года 2948 обучающихся, 1 - санаторная школа-интернат - 100 обучающихся
Всего в 6 учреждениях, в которых обучается 3048 обучающихся:
- созданы условия для обучения и воспитания;
- во всех общеобразовательных школах реализуется программы повышенного уровня образования;
- созданы две базовые школы - МОУ Гимназия N 8, МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3"
- функционирует школы, работающие в режиме полного дня МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3", МОУ Гимназия N 8, МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1", где сочетается основное и дополнительное образование;
- все общеобразовательные школы, реализует профильное и предпрофильное обучение.
- создана базовая школа по ЕГЭ - МОЙ "Средняя общеобразовательная школа N 1".
- получила развитие информатизация образовательного процесса.
Особое место отводится здоровьесберегающим технологиям (МОУ Гимназия N 8, МОУ "СОШ N 6")
Образование, как развивающая система решает множество проблем, касающихся разработки нового содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, поэтому отличительной чертой его стал поисковой инновационный характер. На данное время сформирована научно-ориентированная практика образования в городе - экспериментальные площадки, которые концентрируют результаты экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных учреждениях разного типа и вида:
1. В республиканском эксперименте по созданию и апробации моделей кадетских классов и кадетских школ в Чувашской Республике на 2007-2008 гг. участвуют МОУ "СОШ N 2" и МОУ "СОШ N 6"
2. В эксперименте по апробации Модели "Школа полного дня" участвуют МОУ "СОШ N 1", МОУ "СОШ N 3", МОУ Гимназия N 8,
3. В проекте: " Разработка моделей организации общего образования в школах ступеней обучения" участвуют МОУ "СОШ N 1", МОУ "СОШ N 3", МОУ Гимназия N 8, МОУ "СОШ N 6"
4. В апробации моделей школьных попечительских, управляющих и других советов на базе муниципальных образовательных учреждений участвует МОУ "СОШ N 3".
5. В эксперименте по предпрофильному и профильному обучению - все школы;
6. В проекте "Успешное чтение" - МОУ гимназия N 8, МОУ "СОШ N 3";
7. В проектах "Гимназический союз России", Апробация программного комплекса "КОД" (контрольно-оценочная деятельность), "Кадры" - МОУ гимназия N 8;
Повышение качества образования, рост его эффективности обеспечивается ресурсами накопленными системой. Одним из основных ресурсов качества образования являются педагогические кадры.
Сегодня в образовании работает 456, в том числе имеют:
высшую квалификационную категорию: 78 чел.
I - квалификационную категорию - 139 чел.
II - квалификационную категорию - 168 чел.
Процент аттестованных педагогических работников составляет - 84,4%
Информатизация является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм учебной деятельности, всего уклада школы, управления образованием. При этом использование информационных и коммуникационных технологий в образовании является одним из ключевых направлений развития информационного общества в целом, поскольку:
- изучение и применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет учащимся получить навыки и квалификации, необходимые для жизни и работы в современном обществе;
- информационно-коммуникационные технологии являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, повышающих качество образовательных услуг;
- широкое применение информационно-коммуникационных технологий создает условия для перехода от "обучения на всю жизнь" к "обучению через всю жизнь", обеспечивающему постоянную адаптацию к условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании;
- на один компьютер, используемый в учебном процессе, в среднем приходится 17 учащихся.
В последние годы в городе принимаются меры по созданию условий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья на основе создания системы массовых мероприятий, направленных на развитие физкультурно-оздоровительной работы с детьми: спартакиады школьников, соревнования по различным видам спорта, смотры физической подготовленности обучающихся, участие во всероссийских соревнованиях. С 2003 года проводится олимпиада по физической культуре, физкультурно-оздоровительный фестиваль "Малышиада". В учебную программу школ введены 3 - часовые занятия физической культурой в неделю. Для обеспечения 6-8 часовой двигательной активности у детей в школах ежедневно проводится утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры во время перемен.
Активно содействуют созданию условий для психического здоровья школьные службы практической психологии.
Отдел образования, образовательные учреждения в работе по ранней профилактике правонарушений несовершеннолетних, по выявлению родителей, уклоняющихся от воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, руководствуются Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Профилактическая работа находится на контроле отдела образования и ведется во взаимодействии всех субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Отдел образования в течение года регулярно отчитывался о состоянии профилактической работы на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних.
Ежегодно отделом образования была проводится проверка исполнения образовательными учреждениями ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", итоги проверки подводятся на совете отдела образования.
Согласно планам работы в школах вопросы по профилактике правонарушений рассматривались на заседаниях педагогических советов, на родительских собраниях, на совещаниях при директоре.
Выполняя ст. 14 ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", отдел образования и образовательные учреждения выявляют несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально-опасном положении, ведут их учет, с целью оказания им необходимой помощи, а также с целью профилактической работы с ними, ведут учет обучаемых, систематически пропускающих учебные занятия по неуважительным причинам, принимают меры по их воспитанию и получению ими полного общего образования.
Отдел и учреждения образования проводят работу по реализации Указа Президента ЧР N 137 от 04.12.2002 года "О дополнительных мерах по усилению контроля за потреблением алкоголя, профилактике алкоголизма и пьянства", по исполнению Закона ЧР от 25.11.03 года N 38 "О профилактике правонарушений в Чувашской Республике".
Отдел образования и образовательные учреждения принимают необходимые меры по соблюдению законодательства Российской Федерации в области образования несовершеннолетних, участвуют в организации их летнего отдыха, досуга и занятости.
Летним отдыхом в 2006 году было охвачено 2823 школьников, в 2008 году - 2984 человек (74%). Дополнительным образованием охвачено более 80% обучающихся.
В течение года проводилось много мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.
Система дополнительного образования, находясь в поиске наиболее эффективных технологий развития детей и подростков, активно развивает социальное проектирование, основой которого является полноценное участие школьников в решении социально значимых проблем общества. Реализуются проекты сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования с общеобразовательными школами по организации предпрофильной подготовки, профильного и профессионального обучения, внедрению технологий успешного социального развития.
Система дополнительного образования города Шумерли включает в себя: 6 учреждений. Всего по состоянию на 1.09.2008 года дополнительным образованием охвачено 3042 детей или 88,7%. Дополнительное образование является одним из звеньев образовательной системы города Шумерли, частью его воспитательного пространства.
В 2008 году произошла реструктуризация МОУДОД "ДДТ" путем присоединения к нему МУДО "СЮТ" и МУДО "СЮН".
В системе образования города дополнительное образование детей рассматривается как составляющая единица образовательного пространства в рамках общего среднего образования и является бесплатным для всех детей. В целом система дополнительного образования в городе продолжает оставаться доступной для всех детей самого разного возраста: от дошкольников до выпускников общеобразовательных школ, так и для их родителей.
Основную сеть учреждений дополнительного образования в городе составляют: МОУДОД "Дом детского творчества", МОУДОД "Детская школа искусств N 1", МОУДО "Детский оздоровительный центр", МУ "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Олимп", спортивная, художественная и музыкальная школы при МОУ Гимназия N 8, МОУДОД "Детский оздоровительный лагерь "Соснячок". Все эти учреждения реализуют свои разноплановые дополнительные образовательные программы технической, эколого-биологической, туристко-краеведческой, спортивной, музыкальной, художественной, военно-патриотической направленности.
В настоящее время система дополнительного образования детей города Шумерли развивается по следующим приоритетным направлениям:
- декоративно-прикладное
- военно-патриотическое
- детские общественные объединения
- спортивно-оздоровительное
- художественно-эстетическое
- эколого-биологическое
- техническое
- социально-педагогическое, развивающее, познавательное (развитие детей в условиях лета).
За последние три года возрос авторитет коллективов и учащихся учреждений дополнительного образования в городе по результатам и участию в республиканских мероприятиях: Слет детских общественных объединений, акции "Марш парков", неделя "Музей и дети", конкурс экологических сказок, "Ростки возрождения", республиканские игры "Зарница" и "Орленок", конкурсе Патриотической песни "Звезды Чувашии", турнирах по шахматам и шашкам, по настольному теннису, авиамодельному спорту, первенству по футболу#.
МОУДОД "Дом детского творчества", МОУДОД "Детская школа искусств N 1" тесно сотрудничают с республиканскими детскими центрами "ЭТКЕР", "ЮНИТЭКС", участвуют в конференциях, семинарах, конкурсах.
МОУДОД "Дом детского творчеств" является координационно-методическим центром воспитательной работы в городе. Всего в нем по состоянию на 1.09.2008 года разными видами деятельности заняты более 1219 учащихся функционирует 96 объединения и действует 4 направления (спортивно-оздоровительное, техническое, эколого-биологическое, художественно-прикладное).#
В летний период ДДТ является главным и связывающим методическим звеном по работе с пришкольными оздоровительными лагерями города.
В рамках развития дополнительного образования в МОУДОД "Дом детского творчества" учащимися и подростками были проведены крупные акции городского и республиканского масштаба: смотр городских, общественных объединений старшеклассников, фестиваль программ деятельности организаций, объединений, Советов и клубов. Общественный Совет управления образованием города Шумерля поддерживает широкую связь с различными ведомствами, организациями и учреждениями: отделом культуры, ГОВД, городским советом ветеранов, краеведческим музеем, городским детским оздоровительным центром, ГИБДД, пожарной охраной.
Развитие дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях города предполагает повышение профессионального уровня педагогов, работающих в системе дополнительного образования общеобразовательного учреждения, стимулирование их участия в различных конкурсах, создании авторских образовательных программ, а также повышение роли школьной службы в индивидуальной работе со школьниками-членами различных кружков и секций, помощь в определении реализации их способностей, в поисках способов их творческого самовыражения.
Согласно Положению об именных стипендиях с 2002 г. лучшим учащимся города назначены именные стипендии главы администрации города Шумерля:
2002 г. - 11 ч., 2003 г. - 18 ч., с 2004 по настоящее время - 15 человек.
Наши ребята получают Президентские стипендии:
2003 г. - 2 человека, 2004 г. - 7 человек, 2005 г. - 5 человек, 2006 г. - 7 человек; 2007 г. - 12 человек; 2008 - 10 человек.
Ежегодно проводится праздничное новогоднее представление для лучших учащихся, куда приглашаются 100 учащихся с вручением именных подарков главы администрации города Шумерля.
В городе хорошо поставлена работа по взаимосвязи общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, отделов культуры, оздоровление населения, физкультуры и спорта, а также заинтересованных городских служб и организаций.
Традицией в городе стало проведение таких мероприятий: фестиваль "Шумерлинские росточки", "Слет лагерей", "Праздник детства", "Городской выпускной бал", месячник оборонно-массовой и спортивной работы, фестиваль хоровых коллективов, творческие отчеты на базе учреждений дополнительного образования. Также составлен план городских спортивных мероприятий, который подкреплен и поддерживает детей материально.
Для проведения всех вышеперечисленных городских мероприятий гарантировано финансирование и средства предусмотрены бюджетом.
Поэтому ключевой проблемой деятельности отдела образования стало объединение и скоординированность усилий всех заинтересованных служб и организаций. С их помощью отдел образования стремится защитить детей, всячески поддержать инновационное движение. Сохранить и стабилизировать систему дополнительного образования.
Приоритетным направлением деятельности отдела образования является "Создание и развитие единого образовательного пространства города, как культурной и педагогической среды для формирования творческой личности дошкольника-школьника". Сегодня под ним понимаем пространство, на котором происходят процессы образования, обучения и воспитания. Своеобразным ядром этого пространства является его воспитательно-образовательная система, включающая в себя дошкольные, школьные, внешкольные, специальные средние и высшие учебные заведения города. В школах города обучается 3048 учеников.
Все образовательные учреждения имеют необходимые условия для организации учебно-воспитательного процесса, где используются различные формы, методы средства обучения и воспитания в соответствии с потребностями различных педагогических систем, личностно ориентированного подхода к обучению. Большой акцент делается на работу с детьми, имеющими повышенную мотивацию к познавательной деятельности.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства.
Задачи Программы:
- развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество;
- формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования;
- совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития системы образования на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования;
- развитие новых форм государственно-общественного управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, бизнеса, общественных организаций.
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на эффективное использование потенциала системы образования при соответствующей государственной поддержке, предусмотренной законодательством, и разбиты на кластеры по каждой задаче:
1 - разработка и реализация инновационных моделей управления и организации системы общего и дополнительного образования детей;
2 - внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования;
3 - формирование и внедрение механизмов государственно-общественной системы управления образованием;
4 - создание эффективной системы исследований, мониторинга, статистики и оценки качества образования.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет бюджета города Шумерля и внебюджетных источников.
Тыс.руб.
Объемы затрат по источникам финансирования |
Годы реализации |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
Бюджет города Шумерля |
7810 |
15430 |
13975 |
Внебюджетные источники |
3200 |
3305 |
3502 |
Всего: |
11011 |
18735 |
17477 |
Объемы финансирования могут ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
V. Механизмы реализации Программы
Механизмы реализации Программы представляют собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Управление реализацией Программы, контролирующее выполнение намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований осуществляет муниципальный заказчик - администрации города Шумерля.
Организационное руководство по выполнению Программы осуществляет отдел образования администрации города Шумерля. Отделы администраций, учреждения и организации, участвующие в реализации Программы ежеквартально представляют информацию о ходе ее выполнения в отдел образования администрации города Шумерля.
Отдел образования администрации города Шумерля ежеквартально направляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Отдел образования администрации города Шумерля ежегодно до 1 марта до 2012 года представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Администрация города Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации Программы за отчетный период.
VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
- наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры;
- позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры участников образовательного процесса;
- появление новых управленческих и образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования;
- полный охват детей дошкольного возраста предшкольной подготовкой;
- охват услугами системы дополнительного образования до 95% школьников;
- готовность 95% учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума;
- достижение компьютерной грамотности у 100% школьников и 100% учителей на уровне навыков работы с информацией;
- владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности;
- обеспечение образовательных учреждений компьютерами в соотношении 1 на 10 учащихся;
- практическое применение 89% педагогических работников инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания учащихся;
- перевод 80% образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность;
- появление инновационных моделей и практик научно-методического сопровождения развития образовательных систем и процессов: наличие в 80% образовательных учреждений разнообразных форм государственно-общественного управления качеством образования;
- функционирование системы оперативного получения достоверной информации о состоянии развития системы образования, индивидуальных достижениях учащихся, педагогических работников.
Основные мероприятия
Муниципальной целевой программы развития образования в городе Шумерля на 2009-2011 годы
N пп |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки исполнения (го- ды) |
Источники финансирования (тыс. рублей) |
|||
Бюджет города Шумерля |
внебюджетные средства |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Разработка и реализация инновационных моделей управления и организации | |||||||
1.1. Разработка и апробация инновационных моделей управления системой общего образования и | |||||||
1.1.1. |
Апробация инновационных направлений управления системой образования в учебных округах. Трансляция наработанного опыта в общеобразовательных учреждениях города |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.1.2. |
Организация сетевого взаимодействия ресурсных центров с базовыми и другими образовательными учреждениями по организации профильного обучения. Трансляция наработанного опыта в образовательных учреждениях города |
Отдел образования Учреждения образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.1.3. |
Грантовая поддержка городских, республиканских, российских экспериментальных площадок по интеграции системы общего, профессионального и дополнительного образования |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
100 110 120 330 |
|
100 110 120 330 |
|
1.1.4. |
Создание городских экспериментальных площадок по апробации моделей реструктуризации общеобразовательных школ |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
50 50 25 125 |
|
50 50 25 125 |
|
1.1.5. |
Грантовая поддержка республиканских экспериментальных площадок по отработке моделей школ ступеней обучения |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
15 15 15 45 |
|
15 15 15 45 |
|
1.1.6. |
Грантовая поддержка республиканских экспериментальных площадок по апробации модели "Школа полного дня" |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
20 20 25 65 |
|
20 20 25 65 |
|
1.1.7. |
Создание кадетских школ на базе общеобразовательных учреждений |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.1.8. |
Создание механизма тиражирования лучших управленческих и образовательных практик, созданных в процессе экспериментально-проектной деятельности |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.1.9. |
Проведение конференций, семинаров, тренингов по вопросам управления и организации системы общего образования в условиях инновационного развития экономики |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
10 10 15 35 |
10 10 15 35 |
20 20 30 70 |
|
|
Всего по пункту 1.1 |
2009 2010 2011 Итого |
195 205 200 600 |
10 10 15 35 |
205 215 215 635 |
||
1.2. Внедрение инновационных образовательных технологий | |||||||
1.2.1. |
Создание сети городских экспериментальных площадок по введению в учебно-воспитательный процесс инновационных образовательных технологий. Грантовая поддержка эффективных моделей, педагогов-новаторов. Ежегодные премии лучшим педагогам города |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
100 150 200 450 |
100 150 300 550 |
200 300 500 1000 |
|
1.2.2. |
Введение нового Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Чувашской Республики |
Отдел образования |
2009-2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.2.3. |
Введение предпрофильной подготовки учащихся девятых классов |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.2.4. |
Введение профильного обучения старшеклассников |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.2.5. |
Создание городских экспериментальных площадок по реализации индивидуальных учебных планов (с учетом индивидуальных запросов обучающихся) в рамках введения профильного обучения |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.2.6. |
Введение изучения иностранных языков, информатики на начальной ступени обучения |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.2.7. |
Расширение сети классов, занимающихся по программе с углубленным изучением иностранных языков, открытие классов с преподаванием отдельных предметов на иностранном языке |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.2.8. |
Создание сети городских экспериментальных площадок по совершенствованию форм организации образовательного процесса по физической культуре (СОШ N 6, Гимназия N 8) |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
20 25 35 80 |
|
20 25 35 80 |
|
1.2.9. |
Создание здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях города |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.2.10. |
Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных здоровьесберегающих технологий |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.2.11.
|
Создание городских экспериментальных площадок по апробации новой системы оценки образовательных результатов учащихся |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
1.2.13. |
Организация и проведение предметных олимпиад школьников, участие во всероссийских олимпиадах |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
130 160 215 505 |
50 55 70 175 |
180 215 285 680 |
|
1.2.14 |
Проведение конференций, интеллектуальных игр, конкурсов, турниров и т.п. |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
400 500 600 1500 |
5515 615 225 1355 |
915 1115 825 2855 |
|
1.2.15. |
Реализация мер, направленных на повышение уровня социальных, гражданских компетенций обучающихся |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.2.16. |
Государственная поддержка одаренных детей (стипендии, конкурсы, форумы, фестивали, проекты и др.). Направление в МДЦ "Артек", ВДЦ "Орленок" |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
90 100 100 290 |
300 350 450 1100 |
390 450 550 1390 |
|
|
Всего по пункту 1.2 |
2009 2010 2011 Итого |
740 935 1150 2825 |
950 1155 1020 3125 |
1690 2090 2170 5950 |
||
1.3. Развитие дошкольного образования | |||||||
1.3.1. |
Создание системы медико-психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Разработка программы семейного воспитания |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
350 350 400 1100 |
- - - |
350 350 400 1100 |
|
1.3.1. |
Всего по пункту 1.3 |
2009 2010 2011 Итого |
350 350 400 1100 |
- - - |
350 350 400 1100 |
||
1.4. Внедрение инновационных образовательных практик для системных изменений в сфере воспитания, дополнительного образования | |||||||
1.4.1. |
Разработка моделей по обновлению воспитательной деятельности образовательных учреждений. Грантовая поддержка эффективных проектов, педагогов-новаторов |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
5 5 10 20 |
10 10 15 35 |
15 15 25 55 |
|
1.4.2. |
Создание городских экспериментальных площадок по изменению спектра дополнительных образовательных услуг в соответствии с потребностями потребителей |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
1.4.3.
|
Разработка проекта "Инновационные управленческие технологии в системе дополнительного образования" |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
1.4.4. |
Государственная поддержка эффективных и современных направлений дополнительного образования (эколого-биологическое, спортивно-техническое, военно-патриотическое, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое и др.) |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
50 50 70 170 |
10 10 15 35 |
60 60 85 205 |
|
1.4.5. |
Государственная поддержка инновационной деятельности по профилактике асоциального поведения обучающихся (безнадзорности, правонарушений, наркомании, алкоголизма и т.п.) |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
|
50 50 50 150 |
50 50 50 150 |
|
1.4.6. |
Участие в республиканском конкурсе авторских программ дополнительного образования детей. Участие во всероссийских конкурсах. |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
25 25 25 75 |
60 60 74 194 |
85 85 99 269 |
|
1.4.7. |
Организация и проведение конкурса учреждений дополнительного образования, участие во Всероссийском конкурсе |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
- - |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
||||||
1.4.8. |
Поддержка инновационных проектов организации каникулярного времени детей, ориентированных на непрерывный процесс творческого развития, через реализацию дополнительных образовательных программ, создание профильных смен, отрядов и т.д. Организация профильных смен для детей чувашской диаспоры, проживающих в регионах Российской Федерации |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
50 50 50 150 |
100 100 120 320 |
150 150 170 470 |
|
1.4.9. |
Разработка и реализация социальных проектов по формированию толерантного поведения обучающихся |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
10 10 10 30 |
10 10 20 40 |
20 20 30 70 |
|
1.4.10. |
Участие в республиканском слете юных инспекторов движения |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
10 10 10 30 |
5 5 10 20 |
15 15 20 50 |
|
1.4.11. |
Республиканский конкурс воспитательных систем, участие во Всероссийском конкурсе |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
15 15 15 45 |
15 15 25 55 |
30 30 40 100 |
|
1.4.12. |
Разработка и реализация проектов по активизации взаимодействия школы с семьей по вопросам воспитания детей |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
|
10 10 10 30 |
10 10 10 30 |
|
|
Всего по пункту 1.4 |
2009 2010 2011 Итого |
165 165 190 520 |
270 270 339 879 |
435 435 529 1399 |
||
1.5. Формирование механизма адресной социальной поддержки детей с особыми потребностями в обучении | |||||||
1.5.1. |
Грантовая поддержка дошкольных образовательных учреждений для детей с особыми потребностями |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
|
10 10 10 30 |
10 10 10 30 |
|
1.5.2. |
Разработка и реализация проекта по внедрению в детских садах инклюзивного# образования детей с ограниченными возможностями |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
- - - |
- - - |
- - - |
|
1.5.3. |
Государственная поддержка инновационных проектов по созданию системы комплексной реабилитации школьников с проблемами в развитии |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
10 10 10 30 |
10 10 10 30 |
20 20 20 60 |
|
|
Всего по пункту 1.5 |
2009 2010 2011 Итого |
10 10 10 30 |
20 20 20 60 |
30 30 30 90 |
||
1.6. Развитие национальных школ в целях интеграции в российское и мировое образовательное пространство | |||||||
1.6.1. |
Грантовая поддержка сети дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих в дошкольную среду национальные культурные традиции |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
5 5 10 20 |
5 5 15 25 |
10 10 25 45 |
|
1.6.2. |
Обеспечение всех учащихся республиканским комплектом учебников |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
- - - |
300 300 400 1000 |
300 300 400 1000 |
|
1.6.3. |
Создание сети городских экспериментальных площадок по внедрению инновационных технологий в преподавание чувашского языка и литературы |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
-
- - |
50 50 55 155 |
50 50 55 155 |
|
1.6.4.
|
Участие в республиканскогм# фестивале "Туслах хелхеме", игры-конкурса "Чувашская ласточка - языкознание для всех" |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
- - - - |
5 5 5 15 |
5 5 5 15 |
|
|
Всего по пункту 1.6 |
2009 2010 2011 Итого |
5 5 10 20 |
360 360 475 1195 |
365 365 485 1215 |
||
|
Всего по кластеру 1 |
2009 2010 2011 Итого |
1465 1670 1960 5095 |
1625 1830 1894 5349 |
3090 3500 3854 10444 |
||
2. Внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования | |||||||
2.1. Формирование современной профессиональной позиции педагогических и управленческих кадров системы образования | |||||||
2.1.1. |
Разработка показателей и индикаторов уровня профессионализма педагогических и руководящих кадров |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.1.2. |
Разработка и реализация проектов "Модель педагога-новатора", "Современный организатор образования" |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.1.3. |
Разработка инновационных технологий по обновлению процедуры проведения аттестации педагогических и руководящих кадров |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.1.4. |
Грантовая поддержка реализации проекта по подготовке тьюторов по организации предшкольного образования |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
5 5 7 17 |
10 10 12 32 |
15 15 19 49 |
|
2.1.5. |
Грантовая поддержка проектов по подготовке тьюторов, волонтеров по внедрению в образовательный процесс инновационных технологий по профилактике асоциального поведения детей |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
5 5 7 17 |
10 10 12 32 |
15 15 19 49 |
|
2.1.6. |
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Грантовая поддержка проектов по подготовке тьюторов, волонтеров |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
5 5 7 17 |
10 10 12 32 |
15 15 19 49 |
|
2.1.7. |
Грантовая поддержка разработки модульных программ повышения квалификации педагогических и руководящих кадров |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
20 20 25 65 |
30 30 35 95 |
50 50 60 160 |
|
2.1.8
|
Проведение конкурсов "Учитель года", "Лидер образования", "Лучший педагог дополнительного образования", "Психолог года", "Мастер педагогического труда по внеучебным формам физкультурно-оздоровительной работы" и др., участие во всероссийских конкурсах "Классный руководитель". |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
50 50 60 160 |
50 50 60 160 |
100 100 120 320 |
|
2.1.9. |
Реализация проекта по подготовке учителей-предметников, владеющих иностранным языком |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.1.10. |
Формирование системы внешнего заказа на повышение квалификации на основе исследований, опросов, маркетинга |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.1.11. |
Апробация инновационных технологий обучения педагогов в ресурсных центрах и трансляция наработанного опыта в другие общеобразовательные учреждения |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.1.12. |
Разработка модульных программ повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, переход к подготовке высокопрофессиональных педагогов по модульной технологии |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.1.13. |
Проведение конференций, научно-методических совещаний, мастер-классов, обучающих семинаров по внедрению новых образовательных технологий |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
30 30 50 110 |
50 50 60 160 |
80 80 110 270 |
|
|
Всего по пункту 2.1 |
2009 2010 2011 Итого |
115 115 156 386 |
160 160 191 511 |
275 275 347 897 |
||
2.2. Информационное, учебно-методическое сопровождение образовательного процесса | |||||||
2.2.1. |
Государственная поддержка обеспечения детей из малоимущих семей |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
- - - - |
100 100 150 350 |
100 100 150 350 |
|
2.2.2. |
Информационное сопровождение реализации городской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2009-2011 годы |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
5 5 7 17 |
5 5 7 17 |
10 10 14 34 |
|
2.2.3. |
Учебно-методическое обеспечение республиканских экспериментальных площадок, созданных в целях реализации городской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2009-2011 годы |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.2.4. |
Подготовка рекомендаций по программно-методическому обеспечению деятельности вариативных форм дошкольного образования |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.2.5. |
Издание информационно-методического материала в области психологического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях города Шумерля |
Центр психолого-медико-социального |
2009 2010 2011 Итого |
10 10 20 40 |
- - - |
10 10 20 40 |
|
|
Всего по пункту 2.2 |
2009 2010 2011 Итого |
15 15 27 57 |
105 105 157 367 |
120 120 184 424 |
||
2.3. Развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений | |||||||
2.3.1. |
Создание современной материальной базы образовательных учреждений (строительство объектов, капитальный ремонт) |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
5000 12515 10000 27515 |
1000 1000 1000 3000 |
6000 13515 11000 30515 |
|
2.3.2. |
Грантовая поддержка оснащения инновационных дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования современным учебным оборудованием, мебелью, учебно-методической литературой |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
1000 1000 1000 3000 |
- - - |
1000 1000 1000 3000 |
|
2.3.3. |
Грантовая поддержка образовательных учреждений для детей с проблемами в развитии по обеспечению реабилитационным и вспомогательным оборудованием |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.3.4. |
Реализация проектов по технической реконструкции системы газо-, тепло-, водо- и электроснабжения республиканских образовательных учреждений. Внедрение энергосберегающей технологии получения теплоэнергоресурсов |
Отдел образования |
2009 2011 Итого |
- 500 500 |
- - - |
- 500 500 |
|
|
Всего по пункту 2.3 |
2009 2010 2011 Итого |
6000 13515 11500 31015 |
1000 1000 1000 3000 |
7000 14515 12500 34015 |
||
2.4. Обеспечение прозрачности процессов финансово-хозяйственного управления образовательными учреждениями и переход на нормативно-подушевое финансирование | |||||||
2.4.1. |
Реализация нормативного бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений с учетом специфики образовательного процесса. Создание самостоятельных бухгалтерий |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.4.2. |
Введение дифференцированного финансирования дошкольных образовательных учреждений в зависимости от их вида и категории на основе нормативного бюджетного финансирования |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
2.4.3. |
Введение дифференцированной родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях в зависимости от набора услуг, длительности пребывания детей, вида и типа дошкольного образовательного учреждения |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
|
Всего по пункту 2.4. |
2009 2010 2011 Итого |
|
|
|
||
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
|
Всего по кластеру 2 |
2009 2010 2011 Итого |
6130 13645 11683 31458 |
1265 1265 1348 3878 |
7395 14910 13031 35336 |
||
3.Формирование и внедрение механизмов государственно-общественной системы управления образованием | |||||||
3.1. Развитие стратегического партнерства за счет объединения интеллектуальных, материальных и иных ресурсов образования, общественности и бизнеса | |||||||
3.1.1. |
Разработка и реализация проекта "Развитие республиканской системы образования через общественное управление" |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
3.1.2. |
Разработка методических рекомендаций по участию общественности в определении требований к качеству итоговой государственной аттестации выпускников |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
3.1.3. |
Реализация проекта по подготовке общественных управляющих для системы образования |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
3.1.4. |
Создание общественной системы экспертизы качества образовательных программ образовательных учреждений |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
3.1.5. |
Организация деятельности экспертных советов по приоритетным направлениям развития общего среднего и дополнительного образования |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
5 5 7 17 |
- - - - |
5 5 7 17 |
|
|
Всего по пункту 3.1 |
2009 2010 2011 Итого |
5 5 7 17 |
|
5 5 7 17 |
||
3.2. Создание условий для распространения механизмов и форм публичной отчетности, развитие независимых форм аудита деятельности образовательных учреждений | |||||||
3.2.1. |
Реализация проекта по разработке и утверждению формата ежегодного аналитического отчета о состоянии системы образования республики, муниципалитета, публичного отчета школы |
Отдел образования |
2009- 2011 Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
3.2.2. |
Реализация проекта по подготовке общественных аудиторов деятельности образовательных учреждений |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
3.2.3. |
Проведение республиканского конкурса "Лучшая школа года". Грантовая поддержка школ-победителей |
Отдел образования |
2009 2011 Итого |
50 100 150 |
50 100 150 |
100 200 300 |
|
3.2.4. |
Проведение республиканского конкурса "За здоровьем - в детский сад". Грантовая поддержка дошкольных образовательных учреждений-победителей |
Отдел образования |
2009 2011 Итого |
50 60 110 |
50 60 110 |
100 120 220 |
|
|
Всего по пункту 3.2
|
2009 2010 2011 Итого |
100 - 160 260 |
100 - 160 260 |
200 - 320 520 |
||
|
Всего по кластеру 3
|
2009 2010 2011 Итого |
105 5 167 277 |
100 - 160 260 |
205 5 327 537 |
||
4. Создание эффективной системы исследований, мониторинга, статистики и оценки качества образования | |||||||
4.1. Организация системы исследований, мониторинга, статистики и оценки качества образования | |||||||
4.1.1. |
Разработка и реализация комплекса исследовательских проектов по изучению развития республиканской системы образования |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
10 10 15 35 |
10 10 100 120 |
20 20 115 155 |
|
4.1.2. |
Апробация и обеспечение функционирования республиканской системы мониторинга и статистики образования |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.1.3. |
Создание городской информационно-аналитической системы сбора, хранения, актуализации и адресного обеспечения пользователей статистической и мониторинговой информацией о системе образования республики, муниципальных образовательных системах, образовательных учреждениях |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.1.4. |
Создание при муниципальных органах управления образованием информационно-аналитических центров |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.1.5. |
Создание и обновление банка данных экспертов по приоритетным направлениям развития образования |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.1.6 |
Разработка и апробация технологии оценки на предметных навыков и компетенций (по аналогии с международными исследованиями PISA, TIMSS) |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
4.1.7. |
Мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой аттестации) выпускников 9, 11 классов |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.1.8. |
Организация итоговой аттестации выпускников и вступительных испытаний для поступления в учреждения среднего и высшего профессионального образования в форме ЕГЭ |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
100 100 150 350 |
200 200 - 400 |
300 300 150 750 |
|
4.1.9. |
Создание городских экспериментальных площадок по апробации новых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы |
Отдел образования |
2009 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
4.1.10. |
Разработка и реализация проекта по внедрению новых способов исчисления образовательного рейтинга учащихся (портфель достижений учащихся) |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|||||
4.1.11. |
Разработка программы по введению категорийности дошкольных образовательных учреждений через механизм их аттестации и государственной аккредитации |
Отдел образования |
2009 2010 2011 Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
4.1.12. |
Разработка и реализация проектов по обновлению процедуры лицензирования, аттестации и аккредитации общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования |
Отдел образования |
2009- 2011 |
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность |
|||
|
Всего по пункту 4.1
|
2009 2010 2011 Итого |
110 110 165 385 |
210 210 100 520 |
320 320 265 905 |
||
|
Всего по кластеру 4 |
2009 2010 2011 Итого |
110 110 165 385 |
210 210 100 520 |
320 320 265 905 |
||
|
Всего по программе |
2009 2010 2011 Всего |
7810 15430 13975 37215 |
3200 3305 3502 10007 |
11010 18735 17477 47222 |
||
Развитие молодежной политики | |||||||
5.1. Создание условий профессиональной востребованности и занятости молодежи "Путь к успеху" | |||||||
5.1.1. |
Организация и развитие деятельности и Встречи с выпускниками школ, студентами ВУЗов. |
2009 |
|
|
|
||
5.1.2. |
Месячник профориентации "Старт в профессию". |
|
|
|
|
||
5.1.3. |
Формирование банка данных по молодым кадрам |
|
|
|
|
||
5.2. Социально-экономические гарантии и информационно-правовая поддержка молодежи "Жизненный старт" | |||||||
5.2.1. |
Проведение научно-практических конференций, семинаров-совещаний, "круглых столов", конференций по вопросам обеспечения социально-экономических гарантий молодежи, информационного обеспечения молодежи. |
2010 |
|
|
|
||
5.2.2. |
Реализация Указа Президента ЧР "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в ЧР" от 6.03.02 N 51 |
|
|
|
|
||
5.2.3. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение престижа института семьи. |
|
|
|
|
||
5.2.4. |
Проведение социологических исследований среди молодежи |
|
|
|
|
||
5.2.5. |
Участие в республиканских мероприятиях по вопросам обеспечения социально-экономических гарантий молодежи |
|
|
|
|
||
5.3. Формирование условий для гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи - "Воспитание ответственности" | |||||||
5.3.1. |
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы |
|
|
|
|
||
5.3.2. |
Содействие развитию юнармейского движения, проведение городских юнармейских игр "Зарница", "Орленок" |
|
|
|
|
||
5.3.3. |
Проведение конкурсов и фестивалей патриотической песни среди молодежи |
|
|
|
|
||
5.3.4. |
Проведение семинаров, конференций по вопросам гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания в целях формирования законопослушного поведения несовершеннолетних и молодежи |
|
|
|
|
||
5.3.5. |
Поддержка подростковых воспитательно-патриотических клубов |
|
|
|
|
||
5.3.6. |
Развитие движения отрядов юных космонавтов |
|
|
|
|
||
5.3.7. |
Организация молодежных экологических акций |
|
|
|
|
||
5.3.8. |
Развитие волонтерского движения, участие в Весенней Неделе Добра |
|
|
|
|
||
5.3.9. |
Участие в республиканских мероприятиях по вопросам гражданского, патриотического, и духовно-нравственного воспитания подростков и молодежи |
|
|
|
|
||
5.4. Пропаганда ЗОЖ. Профилактика социальных явлений в молодежной среде - "Быть здоровым - модно" | |||||||
5.4.1. |
Спартакиада допризывной молодежи |
|
|
|
|
||
5.4.2. |
Участие в республиканском турнире юных футболистов клуба "Кожаный мяч" |
|
|
|
|
||
5.4.3. |
Поддержка физкультурных, спортивных, туристических организаций и клубов |
|
|
|
|
||
5.4.4. |
Организация и проведение спортивных состязаний и фестивалей |
|
|
|
|
||
5.4.5. |
Проведение городской акции "Молодежь за здоровый образ жизни" |
|
|
|
|
||
5.4.6. |
Организация деятельности подростков, молодежных клубов и центров, объединений по интересам, клубов молодой семьи, способствующих формированию ЗОЖ и физическому развитию подростков и молодежи |
|
|
|
|
||
5.4.7. |
Организация деятельности подростковых, молодежных клубов и центров, объединений по интересам, клубов молодой семьи, способствующих формированию ЗОЖ и физическому развитию подростков и молодежи |
|
|
|
|
||
5.4.8. |
Организация и проведение семинаров и конференций по профилактике асоциальных явлений среди молодежи |
|
|
|
|
||
5.4.9. |
Организация освещения в СМИ мероприятий, на пропаганду PJ: |
|
|
|
|
||
5.5. Поддержка молодежных инициатив "Твоя инициатива - твое будущее" | |||||||
5.5.1 |
Организация деятельности советов молодых специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях |
|
|
|
|
||
5.5.2. |
Поддержка детских и молодежных общественных организаций |
|
|
|
|
||
5.5.3. |
Городской фестиваль детских и молодежных общественных объединений |
|
|
|
|
||
5.5.4. |
Участие в республиканском молодежном форуме |
|
|
|
|
||
5.5.5. |
Развитие КВН-овского движения |
|
|
|
|
||
5.5.6. |
Участие в республиканской конференции, семинарах, слетах, фестивалях, выставках, ярмарках |
|
|
|
|
||
5.6. Создание молодежного кадрового резерва. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров по работе с молодежью - "Национальный кадровый резерв" | |||||||
5.6.1. |
Реализация программы развития перспективного резерва кадров ЧР из числа стипендиатов за особую творческую устремленность, лауреатов премии ЧР (с 2007 г.) |
|
|
|
|
||
5.6.2. |
Совершенствование системы целевой подготовки молодых специалистов в сфере образования и молодежной политики |
|
|
|
|
||
5.6.3. |
Проведение лагеря активистов детских общественных организаций |
|
|
|
|
Индикаторы эффективности реализации программных мероприятий
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
- увеличение охвата детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольного образования в вариативных формах, в %; |
87 |
93 |
100 |
- увеличение охвата учащихся 9-11 классов предпрофильной подготовкой и профильным обучением, в %; |
98 |
100 |
100 |
- увеличение охвата школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования, в %; |
45 |
64 |
80 |
- увеличение охвата детей и подростков, участвующих в деятельности детских общественных объединений по интересам, в %; |
68 |
75 |
90 |
- рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда общеобразовательных учреждений, в %; |
30 |
40 |
50 |
- увеличение количества городских экспериментальных площадок по апробации образовательных технологий, в %; |
40 |
50 |
60 |
- увеличение количества обучающихся, изучающих углубленно иностранный язык, чел; |
25 |
40 |
100 |
- увеличение количества призеров республиканских и российских предметных олимпиад, чел.; |
6 |
8 |
10 |
- увеличение доли образовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно от общего числа образовательных учреждений, в %; |
69 |
85 |
90 |
- численность обучающихся в расчете на один персональный компьютер, чел.; |
13 |
11 |
10 |
- удельный вес педагогических работников, владеющих информационно-коммуникационными технологиями, в общей численности педагогов, в %; |
95 |
98 |
100 |
- удельный вес педагогических работников, применяющих инновационные образовательные технологии в практике, в %. |
58 |
67 |
70 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. N 386 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.