Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Шумерля
от 11 ноября 2008 г. N 395
Муниципальная целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля на 2009-2011 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля на 2009-2011 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Закон Чувашской Республики от 28 января 1993 года "Об образовании" (с изменениями и дополнениями от 4 июня 2007 года), постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 июня 2005 года N 144 "Об утверждении республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы"
|
Дата принятия решения о разработке Программы, дата её утверждения
|
|
Муниципальный заказчик Программы
|
Администрация города Шумерля |
Основные разработчики Программы
|
Отдел образования администрации города Шумерля |
Цели и задачи Программы |
Цели: Комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля в каникулярное время на 2009-2011 годы. |
|
Задачи: 1) сохранение и развитие загородного оздоровительного лагеря; 2) развитие материально-технической базы муниципального загородного оздоровительного лагеря; 3) кадровое обеспечение учреждений, организовывающих отдых, оздоровление, занятость детей и подростков, подготовка специалистов по организации отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время; 4) межведомственная координация, взаимодействие, контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций по подготовке и проведению мероприятий в рамках каникулярного времени; 5) организация свободного времени детей через различные формы трудоустройства, отдыха и занятости.
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
2009-2011 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- предоставление льготных путевок на оздоровление детей из социально незащищенных категорий - не менее 30 человек - увеличение охвата детей в городских лагерях с дневным пребыванием детей (в % от общего числа детей в возрасте от 6,5 до 15 лет включительно, охваченных разными формами отдыха и оздоровления): 2009 г. - 74%, 2010 г. - 75%, 2011 г. - 76%; - увеличение охвата детей различными формами трудоустройства (в % от числа детей в возрасте от 14 до 18 лет: 2009 г. - 30%, 2010 г. - 30,5%, 2011 г. - 31%
|
Объемы и источник финансирования Программы |
2009 год - текущее финансирование. Общая сумма финансирования на 2010-1011# годы - 3998 тыс. рублей, в том числе: - средства бюджета города Шумерля - 2152 тыс.руб. - внебюджетные источники - 1846 тыс.руб.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сохранение и развитие существующей системы отдыха и оздоровления детей. Улучшение материально-технической базы городских лагерей с дневным пребыванием детей и муниципального загородного лагеря. Охват всеми видами организованного отдыха, оздоровления и занятости 85% детей школьного возраста. Расширение инновационных форм детского и молодежного отдыха и оздоровления. Приобретение детьми трудовых навыков, развитие и совершенствование мастерства, таланта одаренных детей в области культуры и спорта. Укрепление здоровья 100% детей, снижение острой и хронической заболеваемости на 10%, предупреждение детской инвалидности. Стабилизация ситуации с правонарушениями несовершеннолетних, а в дальнейшем сокращение правонарушений и преступлений подростков на 3%. Оздоровление на базе городских лагерей и групп социального сопровождения не менее 30 детей. Обеспечение условий для трудоустройства не менее 400 подростков. Частичная оплата 15 путевок для спортсменов и одаренных детей в профильные лагеря и санатории.
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
Отделы администрации, иные организации, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 15 февраля информируют отдел образования администрации города Шумерля о выполнении Программы. Отдел образования администрации города Шумерля ежеквартально направляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы. Отдел образования администрации города Шумерля ежегодно до 1 марта 2012 года представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. Администрация города Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации программы за отчётный период. |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков - одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков очень важная составляющая социального благополучия горожан. Задача муниципалитета - обеспечение необходимых условий для нормального содержательного отдыха детей, позволяющего организовать их свободное время. Необходимо использовать все возможности для укрепления здоровья детей, наполнить каникулярное время содержательной деятельностью, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию.
В настоящее время в городе функционирует один загородный оздоровительный лагерь с общим количеством мест 160 в смену.
Ежегодно в летнее время на базе образовательных учреждений работают городские лагеря с дневным пребыванием детей с общим охватом примерно 3000 школьников в возрасте от 7 до 15 лет (в 2008 году летним отдыхом было охвачено 2984 школьника (74%)). Для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, формируются группы социального сопровождения. Проблему трудоустройства подростков решают экологические и трудовые отряды. Большая роль отводится занятости детей в спортивных секциях и кружках различной направленности.
Обеспечивается также временное трудоустройство подростков. За три квартала 2008 года было трудоустроено через ГУ "Шумерлинский центр занятости населения" 355 школьников. Пристального внимания требует организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков нуждающихся в особой заботе государства. В состав всех летних формирований в первую очередь должны иметь возможность войти дети этой категории.
Ежегодно постановлением Главы администрации города Шумерля создается городская межведомственная комиссия, которая призвана обеспечить взаимодействие различных служб и управлений для качественной организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков. Отсутствие городской целевой программы на сегодняшний день не позволяет обеспечивать эффективное взаимодействие всех управлений и служб по решению задач, связанных с финансированием различных направлений оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время, укрепления материальной базы учреждений, повышения уровня кадрового и содержательного обеспечения.
В настоящее время существует ряд проблем в сфере организации отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время:
1) отсутствие нормативно-правовой базы, устанавливающей стандартный минимум по обеспечению отдыха, оздоровления, занятости детей;
2) отсутствие своевременного и достаточного финансирования на подготовку учреждений, осуществляющих организацию оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков в каникулярное время, что не позволяет полностью удовлетворить запрос родителей на детские оздоровительные лагеря с комфортными условиями быта, современной организацией содержания досуга, укомплектованностью спортивным, игровым, компьютерным оборудованием;
3) недостаточное разнообразие организованных форм занятости, отдыха и оздоровления детей старшего школьного возраста;
4) отсутствие системы занятости детей по месту жительства в вечернее время;
5) отсутствие финансирования на организацию и проведение тематических культурных и спортивно-массовых мероприятий в период каникулярного отдыха детей.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля в каникулярное время на 2009-2011 годы.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
1) сохранение и развитие загородного оздоровительного лагеря;
2) развитие материально-технической базы городских лагерей с дневным пребыванием детей и муниципального загородного оздоровительного лагеря;
3) кадровое обеспечение учреждений, организовывающих отдых, оздоровление, занятость детей и подростков, подготовка специалистов по организации отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время;
4) межведомственная координация, взаимодействие, контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций по подготовке и проведению мероприятий в рамках каникулярного времени;
5) организация свободного времени детей через различные формы трудоустройства, отдыха и занятости.
Сроки реализации программы: 2009-2011 годы
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на эффективную организацию отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля при соответствующей государственной поддержке, предусмотренной законодательством.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счёт бюджета города Шумерля и внебюджетных источников.
Объёмы и источники финансирования Программы по годам её реализации
Источники финансирования |
Объёмы финансирования (тыс.руб.) |
Всего |
||
В том числе по годам | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Бюджет города Шумерля |
Текущее финансирование |
980 тыс. |
1172 тыс. |
2152 тыс. |
Внебюджетные источники |
|
846 тыс. |
1000 тыс. |
1846 тыс. |
Объёмы финансирования могут ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
V. Механизмы реализации Программы
Механизмы реализации Программы представляют собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. B зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Управление реализацией Программы, контролирующее выполнение намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований осуществляет муниципальный заказчик - администрация города Шумерля.
Организационное руководство по выполнению Программы осуществляет отдел образования администрации города Шумерля. Отделы администрации, учреждения и организации, участвующие в реализации Программы ежеквартально представляют информацию о ходе ее выполнения в отдел образования администрации города Шумерля.
Отдел образования администрации города Шумерля ежеквартально направляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Отдел образования администрации города Шумерля ежегодно до 1 марта 2012 года представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Администрация города Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации Программы за отчетный период.
VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программ
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
1) сохранение загородного оздоровительного лагеря (с общим количеством мест - 160 в смену), что при существующей тенденции уменьшения общего количества детей дает постоянный рост охвата загородным отдыхом;
2) количество детей в возрасте от 6,5 до 15 лет включительно, охваченных различными формами отдыха и оздоровления: 2009 г. - 74%, 2010 г. - 75%, 2011 г. - 76%;
3) количество детей от 14 до 18 лет, охваченных различными формами трудоу
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 11 ноября 2008 г. N 395 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.