В соответствии с Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии", Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации; Законом Чувашской Республики от 13 июня 1997 года N 8 "О культуре"; Законом Чувашской Республики от 15 июня 1998 года N 11 "О библиотечном деле", Законом Чувашской Республики от 4 февраля 2008 года N 7 "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 года N 274 "О совершенствовании и расширении сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования" и Уставом города Шумерля.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Здесь и далее по тексту дату и номер названного Закона "О культуре" следует читать как "27 мая 1993 года N 22", дату и номер названного Закона "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Чувашской Республике" следует читать как "12 апреля 2005 г. N 10"
Собрание депутатов города Шумерля решило:
Утвердить муниципальную целевую программу "Сохранение и развитие культуры и искусства города Шумерля на 2009-2011 годы" в редакции приложения к настоящему решению.
Глава города Шумерля - |
Д.В. Егоров |
Муниципальная целевая программа
"Сохранение и развитие культуры и искусства города Шумерля на 2009-2011 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
Муниципальная целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства города Шумерля на 2009-2011 годы"
|
Основания для разработки Программы |
- |
Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года (с изменениями и дополнениями) "О средствах массовой информации"; Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "Об обязательном экземпляре документов", Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "О библиотечном деле"; Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"; Федеральный закон от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "О национально-культурной автономии"; Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ (с изменениями и дополнениями) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; Федеральный закон от 10 октября 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Закон Чувашской Республики от 25 ноября 2003 года N 36 (с изменениями и дополнениями) "О языках в Чувашской Республике"; Закон Чувашской Республики от 19 июля 2007 года N 43 (с изменениями и дополнениями) "Об обязательном экземпляре документов Чувашской Республики", Закон Чувашской Республики от 13 июня 1997 года N 8 "О культуре"; Закон Чувашской Республики от 15 июня 1998 года N 11 "О библиотечном деле"; Закон Чувашской Республики от 4 февраля 2008 года N 7 "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Чувашской Республике"; |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущены опечатки. Дату названного Федерального закона N 3266-1 следует читать как "10 июля 1992 года", дату и номер названного Закона Чувашской Республики "Об обязательном экземпляре документов Чувашской Республики" следует читать как "17 декабря 2008 года N 60"
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения
|
|
|
Муниципальный заказчик Программы
|
- |
Администрация города Шумерля |
Основные разработчики Программы
|
- |
Отдел культуры администрации города Шумерля |
Цели и задачи Программы |
|
Цели: |
- |
развитие и реализация культурного и духовного потенциала народов, проживающих в городе Шумерля, как основы его динамичного развития; |
|
- |
обеспечение государственных гарантий доступности достижений национальной, отечественной и мировой культуры для жителей города; обеспечение условий для нравственного совершенствования и улучшения качества жизни каждого члена общества |
|
|
|
Задачи: |
|
создание условий для социальной и культурной реализации отдельной личности и ее приверженности к творчеству, поощрение творческого начала посредством повышения качества культурных услуг; |
|
|
повышения качества культурных услуг; активное привлечение населения к участию в культурной жизни и ознакомлению с культурным наследием и современной культурой; гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, создание условий для сохранения культур народов, проживающих в городе Шумерля, как целостной системы духовных ценностей общества; сохранение памятников истории и культуры местного значения; создание условий для сбора и научной обработки документов исторического и культурного значения в фондах музеев, архивов и библиотек города, обеспечение их перевода на современные электронные носители, постоянное и широкое их экспонирование;
|
|
Сроки и этапы реализации Программы
|
- |
2009-2011 годы |
| ||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
увеличение количества посетителей культурно-досуговых учреждений по отношению к 2009 году на 28%; - увеличение числа участников клубных формирований и любительских объединений действующих при культурно-досуговых учреждениях города по отношению к 2009 году 21%; - увеличение количества клубных формирований и любительских объединений, действующих при культурно-досуговых учреждениях города по отношению к 2009 году на 13%; - увеличение объема электронных каталогов в библиотеках города по отношению к 2009 году 19%; - увеличение числа постоянных пользователей городских библиотек по отношению к 2009 году на 11%; - увеличение объема поступления новых изданий в единый книжный фонд библиотек города по отношению к 2009 году на 6,4%; |
| ||
Объемы и источники финансирования |
- |
общий объем финансирования Программы составит 12184,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета города Шумерля - 10703,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 1481,0 тыс. рублей;
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
- увеличение числа участников коллективов художественного творчества и любительских объединений до 460 чел. к 2011 году. - увеличение количества посетителей клубно-досуговых учреждений до 23 тыс. человек к 2011 году, - увеличение числа клубных формирований и любительских объединений в культурно-досуговых учреждениях города Шумерля до 33 ед. к 2011 году; - дальнейшая модернизация сети модельных библиотек, информатизация библиотечного дела, обеспечение необходимой динамики обновления книжных фондов библиотек и увеличение доли поступления новых изданий в единый книжный фонд общедоступных публичных библиотек города Шумерля от 3,7% до 8,0% к 2011 году; - модернизация клубно-досуговых учреждений; - укрепление материально-технической базы учреждений отрасли, ремонт и техническое оснащение объектов культуры; - сохранение и развитие национально-культурной самобытности чувашского народа и других народов, проживающих в городе Шумерля
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
Отделы администрации, иные организации, обеспечивающие выполнение мероприятий Программы, ежегодно до 15 февраля информируют отдел культуры администрации города Шумерля о выполнении Программы. Отдел культуры администрации города Шумерля ежеквартально направляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Отдел культуры администрации города Шумерля ежегодно до 1 марта 2012 года представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств. Администрация города Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации Программы за отчетный период. |
Введение
Городская целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства в городе Шумерля на 2009-2011 годы" (далее - Программа) направлена на сохранение и развитие созданного в городе Шумерля культурного потенциала, реализацию государственной национальной политики, укрепление материально-технической базы отрасли.
Программа определяет цели, основные направления и задачи реализации государственной политики, меры и механизмы, обеспечивающие стабильное функционирование и устойчивое развитие отрасли в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития города Шумерля.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Культурная сфера города богата и разнообразна, и она активно развивается. Это деятельность библиотек, клубно-досуговых учреждений, музея, городского парка культуры и отдыха, детской школы искусств, а так же мастеров декоративно-прикладного творчества и творчество народных коллективов.
В сфере культуры города трудятся - 78 человек, из них 3 заслуженных работника культуры Чувашской Республики. Большинство имеют профессиональное образование и отдают все свое умение и опыт сохранению и развитию традиций культуры искусств.
В клубно-досуговых учреждениях города функционируют 25 клубных формирований, в них участников более 300 человек. 5 коллективов носят звание народный коллектив художественной самодеятельности, которые пользуются популярностью у жителей города. Для детей до 14 лет - 14 клубных формирований, в них участников более 150 человек.
В учреждениях культуры в течение года проводятся более 170 различных культурно-массовых мероприятий. Их посещают более 15 тыс. человек.
Проблемы, которые существуют на сегодняшний день в клубно-досуговых учреждениях города, состоят в следующем:
- здания, требующие капитального ремонта: ремонт фасада здания, полная замена кровли, замена труб центрального отопления и водоснабжения, канализационной системы;
- слабая материально-техническая база. На сегодняшний день в ДК есть только необходимый минимум технических средств и профессионального оборудования, что позволяет работать качественно, но недостаточно для осуществления новых инновационных проектов и дальнейшего перспективного развития. Безусловно, работа по укреплению материально-технической базы в учреждениях культуры могла бы стать более эффективной при условии достаточной финансовой поддержки за счет бюджета. Слабая материальная база учреждений культуры попросту непривлекательна для молодежи, которая ищет другое место для проведения своего свободного времени. Учреждения культуры нуждаются в техническом переоснащении, в изменении внутреннего и внешнего облика. А устаревшие музыкальные, звуковые, световые киноустановки не позволяют на современном уровне обеспечить широкий спектр услуг для населения.
Приоритетным направлением программы является модернизация культурно-досуговых учреждений. Планируется осуществить ремонт и техническое переоснащение материально-технической базы культурно-досуговых учреждений. Лишь постоянно укрепляя материально-техническую базу, учреждения культуры могут выпускать качественный и конкурентно способный продукт на постоянно развивающемся рынке досуга.
Учреждения культуры остро нуждаются в транспортном средстве для организации выездов коллективов художественной самодеятельности с концертами, спектаклями, для участия в различных конкурсах республиканского, всероссийского уровня.
Город Шумерля славится своими мастерами декоративно-прикладного творчества. Их более 20 мастеров. Выставки произведений декоративно-прикладного творчества вносят неповторимый колорит в праздничную программу любого городского праздника. Необходимо продолжить работу по формированию банка данных о мастерах декоративно-прикладного творчества нашего города.
Библиотечное обслуживание населения г. Шумерля осуществляет Муниципальное Учреждение "Городская централизованная библиотечная система" (далее МУ ГЦБС), в число которого входят 5 городских библиотек-филиалов и 1 городская центральная библиотека. Они выполняют важную роль в удовлетворении постоянно увеличивающихся информационных, образовательных, культурных потребностей населения.
Суммарные информационные ресурсы МУ ГЦБС насчитывают 125,559 тысяч единиц хранения, в т.ч. документов на магнитных и электронных носителях. Число зарегистрированных (постоянных) пользователей составляет 12,797 тысяч человек, в течении года библиотеки города посещают 98,098 тысяч пользователей. Количество выдаваемых документов-книг и электронных изданий - составляет более 115 тыс. экземпляров.
Комплектование книжных библиотечных фондов и подписки на периодические издания занимает в процессе библиотечной работы одно из наиболее важных мест.
В ходе реализации Указа Президента ЧР Н.В. Федорова "О создании сельских модельных библиотек в Чувашской Республике" в г. Шумерля в период с 2005 по 2007 гг. были модернизированы 5 городских библиотек. Библиотеки постоянно компьютеризированы, все учетные записи ведутся на электронных носителях и заносятся в электронные базы данных. Имеется выход в Интернет. Создание сети модельных библиотек в городе позволило обеспечить значительную часть населения города качественными информационными услугами.
В настоящее время наиболее актуальной проблемой для городских библиотек остается вопрос обеспечения необходимой динамики обновления книжных фондов и увеличение доли поступления новых изданий в единый книжный фонд. Программа направлена на решение проблем формирования книжных фондов - недостаточного числа современных изданий и низких характеристик обновляемости книжных фондов. Прирост книжных фондов на 1 января 2008 г. составил 138 книг на 1000 жителей, что является ниже средней нормы. На одного жителя приходится 3,7 экз. книг. Обогащение книжного фонда должно способствовать формированию социально активной и образованной личности.
Компьютеризация рабочих мест сотрудников библиотек, обновление программного обеспечения, внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий, создание единой локальной библиотечной сети также занимают одну из значимых проблем городских библиотек.
Главным ресурсным центром для библиотек - филиалов является центральная городская библиотека, которая осуществляет централизованное комплектование и обработку фондов, электронную доставку документов, внутри системный книгообмен, кадровое и методическое осуществление. Для качественного осуществления своих задач и функций необходимо предусмотреть и изыскать финансовые средства на ремонт помещения центральной библиотеки, обновление мебели, приобретение оргтехники и парка компьютерной техники.
В городе функционирует историко-краеведческий музей. Он открыт 18 мая 1983 года. На сегодня он исчерпал свои возможности, его дизайн устарел. Городской музей должен стать визитной карточкой города, где более современным дизайнерским подходом должна быть показана история развития нашего города. Реэкспозиция музея, расширение его площадей, открытие новых залов будет способствовать привлечению детей, молодежи и населения, гостей и туристов для его посещения, приобщения их к истории своего города, появлению новых форм и направления работы музея по сохранению исторического и культурного наследия города.
В настоящее время в целях сохранения музейного дела в городе необходимо начать работы по созданию проектно-сметной документации на реконструкцию здания городского историко-краеведческого музея.
В целях формирования духовно-нравственных ценностей, уважительного отношения к родному краю и национальной культуре, необходимо продолжить практику взаимодействия с религиозными объединениями, уделяя особое внимание в работе с подрастающим поколением.
На территории города находятся 4 памятника истории и культуры местного значения. В целях сохранения данных объектов культурного наследия (памятники истории культуры местного значения) необходимо систематически проводить текущие работы на этих объектах и прилегающих к ним территорий.
Городской парк культуры и отдыха является памятником культуры местного значения. Он создан в городе в целях лучшего использования природных условий для организации культурного отдыха населения и проведения разнообразной культурно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы среди взрослых и детей. Деятельность городского парка культуры и отдыха в основном направлена на работу с детьми разных возрастов. Парк занимает обширную территорию, которая требует постоянного ухода и благоустройства. Сотрудники парка выполняют все работы, требуемые для удобства и приятного отдыха посетителей, нормального функционирования парка. Труд работников парка оценен по достоинству: в 2007 году городской парк культуры и отдыха занял I место по Чувашской Республики в смотре-конкурсе. За образцовое состояние особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения.
II. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
Развитие и реализация культурного и духовного потенциала жителей города Шумерля, как основы его динамичного развития; обеспечение государственных гарантий доступности достижений национальной, отечественной и мировой культуры для жителей города Шумерля; обеспечение условий для нравственного совершенствования и улучшения качества жизни каждого члена общества.
Программа предусматривает решение следующих основных задач:
Создание условий для социальной и культурной реализации отдельной личности и ее приверженности к творчеству, поощрение творческого начала посредством повышения качества культурных услуг, активное привлечение населения к участию в культурной жизни и ознакомлению с культурным наследием и современной культурой;
Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, создание условий для сохранения культур народов, проживающих в городе Шумерля, как целостной системы духовных ценностей общества;
Сохранение памятников истории и культуры местного значения;
Создание условий для сбора и обработки документов исторического и культурного значения в фондах музеев, архивов и библиотек города, обеспечение их перевода на современные электронные носители, постоянное и широкое их экспонирование
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.
III. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы направлены на достижение стратегических приоритетов в сфере культуры при соответствующей муниципальной поддержке и разбиты на разделы:
1. "Развитие народного творчества".
2. "Развитие библиотечного обслуживания".
3. "Развитие музеев".
4. "Сохранение памятников культуры местного значения".
5. "Развитие национальных культур. Взаимодействие с религиозными объединениями"
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет бюджета города Шумерля и внебюджетных источников.
Годы |
Всего объем финансирования, тыс. рублей |
В том числе за счет средств |
|
бюджета города Шумерля |
внебюджетных источников |
||
2009 |
4329,0 |
3902,0 |
427,0 |
2010 |
4074,0 |
3564,0 |
510,0 |
2011 |
3781,0 |
3237,0 |
544,0 |
Итого |
12184,0 |
10703,0 |
1481,0 |
Объемы финансирования могут ежегодно уточняться в соответствии с возможностями бюджетов всех уровней.
V. Механизмы реализации Программы
Механизмы реализации Программы представляют собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом имеющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
Бюджетная составляющая Программы контролируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Управление реализацией Программы, контролирующее выполнение намеченных мероприятий, целевое использование выделенных ассигнований осуществляет муниципальный заказчик - администрации города Шумерля.
Организационное руководство по выполнению Программы осуществляет отдел культуры администрации города Шумерля. Отделы администраций, учреждения и организации, участвующие в реализации Программы ежеквартально представляют информацию о ходе ее выполнения в отдел культуры администрации города Шумерля.
Отдел культуры администрации города Шумерля ежеквартально направляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Отдел культуры администрации города Шумерля ежегодно до 1 марта до 2012 года представляет в управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерля и финансовый отдел администрации города Шумерля доклад о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
Администрация города Шумерля до 1 апреля каждого года представляет Собранию депутатов города Шумерля доклад о ходе реализации Программы за отчетный период.
VI. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих показателей:
увеличение числа участников коллективов художественного творчества и любительских объединений до 460 чел к 2011 году.
увеличение количества посетителей клубно-досуговых учреждений до 23 тыс. человек к 2011 году.
увеличение числа клубных формирований и любительских объединений в культурно-досуговых учреждениях города Шумерля до 33 ед. к 2011 году;
сохранение и содержание памятников истории и культуры местного значения.
дальнейшая модернизация сети библиотек, информатизация библиотечного дела, обеспечение необходимой динамики обновления книжных фондов библиотек и увеличение доли поступления новых изданий в единый книжный фонд общедоступных публичных библиотек города Шумерля от 3,7% до 8,0% к 2011 году;
модернизация клубно-досуговых учреждений;
модернизация образовательного процесса и сохранение охвата учащихся в детской школе искусств до 450 учащихся (17% от общего количества обучающихся в городе) к 2011 году.
укрепление материально-технической базы учреждений отрасли, ремонт и техническое оснащение объектов отрасли;
сохранение и развитие национально-культурной самобытности чувашского народа и других народов, проживающих в городе Шумерля.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Основные индикаторы эффективности реализации программы
N пп |
Индикаторы |
Единица измерения |
2009 |
2010 |
2011 |
1. |
Количество посетителей культурно-досуговых учреждений |
тыс. человек в год |
18 |
21 |
23 |
3. |
Число участников клубных формирований и любительских объединений действующих при культурно-досуговых учреждениях города |
тыс. человек в год |
380 |
420 |
460 |
4. |
Количество клубных формирований и любительских объединений, действующих при культурно-досуговых учреждениях города |
|
29 |
31 |
33 |
5. |
Объем электронных каталогов в библиотеках города |
тыс. записей |
32 |
35 |
38 |
6. |
Число постоянных пользователей городских библиотек |
|
13500 |
14500 |
15000 |
7. |
Объем поступления новых изданий в единый книжный фонд библиотек города |
|
4700 |
4900 |
5000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов г. Шумерли Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. N 390 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Шумерля на 2009-2011 годы"
Текст решения официально опубликован не был