Приказ Минприроды Чувашской Республики от 18 июня 2009 г. N 224
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики обращения, письма граждан и организаций"
Приказом Минприроды Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. N 110 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики обращения, письма граждан и организаций".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Краснова В.И. - заместителя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
С.Э. Дринев |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 13 июля 2009 г.
Регистрационный N 479
Утвержден
приказом Министерства природных
ресурсов и экологии
Чувашской Республики
от 18 июня 2009 г. N 224
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики обращения, письма граждан и организаций"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики обращения, письма граждан и организаций"
Административный регламент предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики обращения, письма граждан и организаций" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения результативности, качества, открытости и доступности оказания государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей государственной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по подготовке ответов на поступившие в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики обращения граждан и организаций (далее - государственная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);<*>
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 2006, 11 мая);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 813, от 4 мая 2008 г. N 331) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933);<*>
Конституцией Чувашской Республики (газета "Республика", 2000, 9 декабря; газета "Чаваш ен", 2000, 9 декабря; газета "Советская Чувашия", 2000, 9 декабря; газета "Хыпар", 2000, 9 декабря; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2000, N 11-12, ст. 442; Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, N 38; Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, N 39);<*>
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 марта 2006 г. N 57, от 16 марта 2007 г. N 43, от 25 декабря 2007 г. N 348, от 14 мая 2009 г. N 156) (Собрание законодательства Чувашской Республики, 2005, N 11, ст. 754);<*>
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2007 г. N 11 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 марта 2007 г. N 30, от 14 июня 2007 г. N 136, от 29 июня 2007 г. N 161, от 26 октября 2007 г. N 272, от 29 мая 2008 г. N 163, от 8 октября 2008 г. N 302, от 10 июня 2009 г. N 188), (газета "Вести Чувашии", 2007, 31 января; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, N 1, ст. 17);<*>
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 января 2008 г. N 9, от 27 августа 2008 г. N 244) (газета "Вести Чувашии", 2007, 5 апреля; Собрание законодательства Чувашской Республики, 2007, N 3, ст. 150)<*>.
1.3. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) по вопросам, входящим в его компетенцию и осуществляется через структурные подразделения Министерства (далее - структурные подразделения).
1.4. Понятие, используемое в настоящем Административном регламенте
Обращение гражданина или организации (далее - обращение) - направленные в адрес Министерства или должностному лицу Министерства письменные заявление, предложение, жалобы, а также устное обращение гражданина или уполномоченного представителя организации.
1.5. Получатели государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - заявители). Заявители вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные письма и обращения, в том числе по информационным системам общего пользования.
1.6. Описание конечного результата, который должен получить потребитель государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является обеспечение своевременного и качественного рассмотрения письменных обращений# поступивших в Министерство, разрешение по существу поставленных в ходе личного приема вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа, или получение гражданином необходимых разъяснений.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Информирование о предоставлении государственной услуги
Информация о предоставляемой Министерством государственной услуге доводится до заявителей посредством использования средств массовой информации, информационных стендов, размещения на официальном Интернет-сайте Министерства, а также посредством письменного или устного обращения заявителя (почтовая связь, электронная почта, телеграф, факс, телефон).
Почтовый адрес для направления обращений: 428032, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д. 33.
Информация об адресах и справочных телефонах Министерства и структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Адрес электронной почты Министерства: minpriroda@cap.ru
На информационном стенде, расположенном непосредственно в помещении Министерства, размещается следующая обязательная информация:
- график работы структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги;
- номера кабинетов и телефонов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении ответа на письменное обращение, образец обращения на имя министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министр);
- полный почтовый адрес Министерства;
- адрес официального Интернет-сайта Министерства на портале органов исполнительной власти Чувашской Республики;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информации.
Должностные лица при общении с заявителями (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Телефонный разговор с гражданином может быть прекращен, если в разговоре гражданина содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления государственной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителя в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением и электронной почтой.
При коллективном обращении граждан в Министерство письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
Ответы на письменные обращения заявителей должны содержать: дату документа, регистрационный номер документа, фамилию и инициалы гражданина (или наименование организации), которому (которой) направляется ответ, его почтовый адрес (адрес организации), текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
2.2. Перечень сведений и документов, необходимых для получения государственной услуги
Для получения государственной услуги в письменной форме заявитель направляет в адрес Министерства письменное обращение. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии) или наименование организации, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, дата. Гражданин или уполномоченный представитель организации в обращении ставят личную подпись.
При необходимости, в подтверждение своих доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
Для получения государственной услуги в устной форме или получения письменного ответа на руки гражданин должен иметь при себе:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).
2.3. Требования к местам предоставления государственной услуги
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени и отчества должностного лица. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
У входа в здание размещен стенд с указанием контактного телефона приемной Министерства. В непосредственной близости от здания имеются парковочные места.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные столом и стульями.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Структурным подразделениям, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в Интернет (не менее 1 компьютера на подразделение) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- вывеской и указателями;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4. Условия и сроки предоставления государственной услуги
Письменные обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в Министерстве не позднее 15 календарных дней с даты поступления, иные обращения - в течение 30 календарных дней с даты поступления.
Для консультирования в устной форме по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, фиксирования результата оказания услуги, но не более 1 часа.
В случае, если подготовка информации требует продолжительного времени (требуются изучение норм иных отраслей права, анализ правоприменительной практики и т.д.), должностное лицо предлагает заявителю обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для лица время, но не позднее одного месяца со дня первого устного обращения лица.
Заявителям, желающим получить государственную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону 62-69-22.
При определении времени предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано назначить время, согласованное с заявителем, обратившимся за предоставлением государственной услуги, с учетом уже состоявшихся встреч.
Запись по телефону при предоставлении государственной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
Время ожидания в очереди для приема у должностного лица, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать 30 минут.
2.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.5.1. Ответ на обращение не дается в случае, если:
в письменном обращении не указана фамилия гражданина (наименование организации), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, о чем сообщается заявителю;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
2.5.2. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, заместитель министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.5.3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Общие положения рассмотрения обращений
Основаниями для предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина в Министерство, поступление обращения заявителя с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению, письменное обращение заявителя, направленное посредством средств почтовой связи или по информационным системам общего пользования в адрес Министерства с указанием наименования Министерства, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего должностного лица.
Обращение может быть доставлено непосредственно заявителями, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
Обращения, поступившие по всем видам связи (кроме телефонных) направляются отделом структурного обеспечения Министерства в структурные подразделения.
Специалист отдела структурного обеспечения Министерства:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику отдела структурного обеспечения Министерства;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прилагает конверт;
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Министерства нет", поставив дату и личную подпись, прилагает к поступившим документам;
- составляет акт на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями, векселями, денежными чеками, денежными сертификатами), подарками, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Акт приобщается к поступившему обращению.
Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя должностного лица Министерства, передаются адресатам невскрытыми.
Прием письменных обращений непосредственно от заявителей производится отделом структурного обеспечения Министерства. В случае принятия письменного обращения нарочно, по просьбе гражданина или уполномоченного представителя организации выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
Заявитель на стадии рассмотрения его обращения в Министерстве имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению;
- истребовать представленные материалы;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
- в случае необходимости привлекаться к участию в рассмотрении обращения;
- получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.
3.2. Рассмотрение устного обращения
Основанием для предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина в Министерство.
Для предоставления государственной услуги при непосредственном устном обращении должностное лицо приглашает гражданина в помещение, где предоставляется государственная услуга.
Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга, уточняет, в какой форме лицо желает получить ответ, определяет уровень сложности вопросов, содержащихся в обращении.
Устное обращение должностное лицо фиксирует в Карточке личного приема заявителя по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Обращению присваивается порядковый номер, который указывается в строке 1 Карточки личного приема заявителя.
В строке 2 Карточки личного приема заявителя указывается дата обращения.
В строке 3 Карточки личного приема заявителя вносятся сведения о лице согласно представленному им документу, удостоверяющему личность (для граждан), а также документам, подтверждающим полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (для представителей организаций).
Краткое содержание обращения отражается в строке 4 Карточки личного приема заявителя.
В строке 5 Карточки личного приема заявителя должностное лицо указывает свои должность, фамилию и инициалы.
В строке 6 Карточки личного приема заявителя отражается резолюция должностного лица.
В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, либо в обращении обжалуется судебное решение, уполномоченное должностное лицо вносит в графу 6 Карточки личного приема заявителя запись о предоставлении гражданину ответа с разъяснениями куда и в каком порядке ему следует обратиться либо с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
Уполномоченное должностное лицо предоставляет лицу ответ на устное обращение в сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
По окончании приема заявитель проставляет отметку в строке 6 Карточки личного приема заявителя о получении с его согласия ответа в устной форме в ходе личного приема.
В случае предоставления по просьбе заявителя письменного ответа уполномоченное должностное лицо фиксирует форму ответа в строке 7 Карточки личного приема заявителя.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
3.3. Рассмотрение обращения, поступившего через средства почтовой связи или по информационным системам общего пользования
Поступившие в Министерство обращения регистрируются в течение 3 календарных дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На обращениях заявителей в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп, с указанием регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
По результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми к нему документами специалист отдела структурного обеспечения Министерства проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской.
3.3.1. Рассмотрение и направление обращения по компетенции
Специалист отдела структурного обеспечения Министерства после регистрации направляет обращение на рассмотрение Министра независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Обращения заявителей, поступившие в Министерство по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке, если они отвечают требованиям, предъявляемым к письменным обращениям.
Обращения заявителей, поступившие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. В таких случаях обращения направляются тому же исполнителю в дополнение к имеющейся переписке.
Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. К повторным обращениям граждан при их поступлении подбирается вся предшествующая переписка.
По многократным обращениям специалист отдела структурного обеспечения Министерства рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения при одновременном наличии следующих условий:
в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В этом случае по решению Министра, заместителя министра гражданину направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу.
На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб, в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведений, ответы не даются.
3.3.2. Постановка обращений заявителей на контроль
На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в подведомственные организации, срок рассмотрения обращения может быть продлен Министром, заместителем министра, но не более чем на 30 календарных дней. Ответственный исполнитель готовит служебную записку на имя Министра с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения и представляет ее в отдел структурного обеспечения Министерства для согласования с руководством Министерства. После согласования сроков исполнения, направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения с указанием причин продления.
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел структурного обеспечения Министерства.
3.3.3. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства
Обращения могут рассматриваться непосредственно в структурных подразделениях Министерства (далее - подразделение), в том числе с выездом на место. Письменные обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются не позднее 13 календарных дней с даты поступления, иные обращения - не позднее 27 календарных дней со дня поступления в Министерство, если Министром не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
Подписанный Министром проект поручения (резолюции) с письменным обращением гражданина направляется должностному лицу, ответственному за исполнение поручения. В случае, если в поручении руководства о рассмотрении обращения гражданина указаны несколько подразделений, подлинник обращения направляется в подразделение, ответственное за исполнение поручения (указанное в поручении первым), копии направляются в подразделения - соисполнителям поручения.
Подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее 7 календарных дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Должностное лицо структурного подразделения, которому поручено рассмотрение обращения, обеспечивает:
- объективное и своевременное рассмотрение письменных обращений заявителей, в случае необходимости - с выездом на место и с участием заявителей, направивших обращения;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов заявителей;
- подготовку письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ заявителю направляется за подписью Министра или его заместителей. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ. Решение о снятии с контроля принимает Министр или его заместители, которые давали поручение по его рассмотрению.
Обращения заявителя после их рассмотрения должны быть возвращены в отдел структурного обеспечения Министерства со всеми материалами проверки (справками, информациями и т.д.) для формирования дела и картотеки.
Хранение дел у исполнителей запрещается. Сроки хранения документов по обращениям граждан определяются утвержденными в установленном порядке перечнями документов, регламентирующих деятельность Министерства.
3.4. Личный прием граждан
В Министерстве прием граждан ведут Министр, его заместители по утвержденному графику. График утверждается Министром.
Информация о месте приема и установленных для приема днях доводится до сведения граждан через средства массовой информации, информационные стенды, а также размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Предварительная запись на прием к Министру, его заместителям производится специалистом отдела структурного обеспечения Министерства.
Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.
Учет приема граждан осуществляется в Карточке личного приема заявителя, которая предварительно заполняется специалистом отдела структурного обеспечения.
Во время личного приема должностными лицами, осуществляющими личный прием, не допускается рассмотрение служебных вопросов.
Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в Карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в Карточке личного заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренным пунктом 3.3.3 настоящего Административного регламента. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в Карточке личного приема заявителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "в Карточке личного заявителя" имеется в виду "в Карточке личного приема заявителя"
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее неоднократно были даны ответы по существу поставленных в обращении вопросов, а новых доводов или обстоятельств в ходе личного приема гражданин не привел.
По окончании приема должностное лицо, осуществляющее прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
Содержание беседы и решение должностного лица по итогам приема фиксируется в Карточке личного приема заявителя и с поручением лица, ведущего прием, хранится в отделе структурного обеспечения Министерства.
Поручение, данное Министром по обращению гражданина, должно исполняться в сроки, установленные действующим законодательством и настоящим Административным регламентом. Срок исполнения устанавливается со дня подписания (регистрации) поручения, если поручением не установлен иной срок. Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется отделом структурного обеспечения Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Помимо текущего контроля за предоставлением государственной услуги осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые проверки могут проводиться на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей.
Должностные лица Министерства, которым поручено рассмотрение обращений заявителей, несут персональную ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений.
Сотрудники Министерства, работающие с обращениями, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращениями. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
При утрате исполнителем письменного обращения назначается служебное расследование.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Отчетность по работе с обращениями граждан
Отдел структурного обеспечения Министерства подготавливает годовые и ежеквартальные отчеты о работе с обращениями заявителей, поступившими в Министерство, и аналитическую справку для направления в Администрацию Президента Чувашской Республики.
V. Порядок обжалования действия (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента
5.1. Досудебное обжалование
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к Министру, заместителям министра, курирующим предоставление государственной услуги, либо письменно в Министерство.
При обращении получателя государственной услуги устно к Министру, заместителям министра, курирующим предоставление государственной услуги, ответ на обращение с согласия получателя услуги может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответственный за прием жалоб - старший специалист 1 разряда отдела структурного обеспечения Управления организационного и информационного обеспечения Белан Жанна Геннадьевна, телефон (8352) 62-69-22, адрес электронной почты E-mail: minpriroda@cap.ru.
График работы ответственного за прием жалоб - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00. Перерыв на обед с 12.00 до 13.00, выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента, повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 календарных дней после принятия решения, но не позднее 15 календарных дней со дня поступления обращения.
5.2. Судебное обжалование
5.2.1. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Министерства заинтересованное лицо вправе обжаловать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2.2. Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
------------------------------
<*> приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Готовит ответы на поступившие в
Министерство природных ресурсов и
экологии Чувашской Республики
обращения, письма граждан и организаций"
Информация
об адресах и справочных телефонах Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
Адрес: 428032, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, 33
Телефон (8352) 62-69-22, факс (8352) 62-73-83
Адрес сайта в сети Интернет: www.minpriroda.cap.ru
Адрес электронной почты: minpriroda@cap.ru
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Дринев С.Э. |
министр |
4 этаж, каб. N 42 |
(8352) 62-69-22 |
minpriroda@cap.ru |
Краснов В.И. |
заместитель министра |
4 этаж, каб. N 54 |
(8352) 62-62-66 |
minpriroda@cap.ru |
Юшин Е.В. |
заместитель министра |
4 этаж, каб. N 55 |
(8352) 62-56-27 |
minpriroda@cap.ru |
Телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
Наименование подразделения |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Отдел структурного обеспечения |
(8352) 62-10-02 |
minpriroda@cap.ru |
Отдел охраны окружающей среды |
(8352) 62-88-71 |
minpriroda45@cap.ru |
Отдел водохозяйственных мероприятий и водного хозяйства |
(8352) 62-10-02 |
minpriroda41@cap.ru |
Отдел водопользования |
(8352) 62-88-71 |
minpriroda51@cap.ru |
Отдел правового обеспечения |
8352)# 62-88-65 |
minpriroda61@cap.ru |
Отдел использования, воспроизводства лесов и государственного лесного реестра |
(8352) 41-49-28 |
les2@cap.ru |
Отдел природопользования |
(8352) 62-74-42 |
minpriroda77@cap.ru |
Отдел контроля |
(8352) 62-47-43 |
minpriroda31@cap.ru |
Отдел государственного лесного контроля и надзора |
(8352) 41-49-03 |
les@cap.ru |
Отдел охраны и защиты лесного фонда |
(8352) 41-48-38 |
les@cap.ru |
Отдел информационно-аналитической работы |
(8352) 62-10-02 |
minpriroda11@cap.ru |
Отдел экономики природопользования |
(8352) 62-68-49 |
minpriroda21@cap.ru |
Отдел бухгалтерского учета и финансов |
(8352) 62-68-49 |
minpriroda81@cap.ru |
Управление лесного хозяйства |
(8352) 41-46-92 |
les@cap.ru |
Управление организационного и информационного обеспечения |
(8352) 62-10-02 |
minpriroda10@cap.ru |
Сектор экономики лесного хозяйства |
(8352) 62-89-36 |
minpriroda24@cap.ru |
Сектор государственной экологической экспертизы |
(8352) 62-88-65 |
minpriroda65@cap.ru |
График работы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу:
Понедельник с 8.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 17.00
Среда с 8.00 до 17.00
Четверг с 8.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Готовит ответы на поступившие в
Министерство природных ресурсов и
экологии Чувашской Республики
обращения, письма граждан и организаций"
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЯ
1. N |
|
2. Дата |
|
3. Сведения о заявителе |
|
4. Содержание обращения |
|
5. Должность, Ф.И.О. должностного лица |
|
6. Резолюция |
|
7. Форма ответа |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по подготовке ответов на поступившие в Минприроды Чувашии обращения граждан и организаций.
Регламент разработан в целях повышения результативности, качества, открытости и доступности оказания государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей государственной услуги и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по подготовке ответов на поступившие в Минприроды Чувашии обращения граждан и организаций.
Государственная услуга осуществляется через структурные подразделения Министерства.
Получателями государственной услуги являются граждане (физические лица) и организации (юридические лица). Заявители вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные письма и обращения, в том числе по информационным системам общего пользования.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Приказ Минприроды Чувашской Республики от 18 июня 2009 г. N 224 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики обращения, письма граждан и организаций"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 13 июля 2009 г.
Регистрационный N 479
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 23 июля 2009 г. N 28 (1136)
Приказом Минприроды Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. N 110 настоящий приказ признан утратившим силу