Приказ Минздравсоцразвития Чувашской Республики
от 16 сентября 2009 г. N 950
"Об утверждении административного регламента исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции "Контролирует соответствие качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)"
Приказом Минздравсоцразвития Чувашской Республики от 15 февраля 2010 г. N 152 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг"), постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 года N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг") и от 19 сентября 2005 года N 229 "Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции "Контролирует соответствие качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)".
2. Отделу лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, контроля качества медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечить осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) в соответствии с административным регламентом, утвержденным настоящим приказом.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
Н. Суслонова |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 12 ноября 2009 г.
Регистрационный N 538
Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
и социального развития
Чувашской Республики
от 16 сентября 2009 г. N 950
Административный регламент
исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции "Контролирует соответствие качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)"
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Административный регламент исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции "Контролирует соответствие качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административной процедуры) Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при исполнении государственной функции в данной сфере деятельности (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего государственную функцию.
Государственная функция исполняется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Министерство) и осуществляется через структурное подразделение - отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, контроля качества оказания медицинской помощи (далее - уполномоченное подразделение Министерства).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утвержденными Верховным Советом Российской Федерации 22 июля 1993 года N 5487-1), с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2288, федеральными законами от 2 марта 1998 года N 30-ФЗ, от 20 декабря 1999 года N 214-ФЗ, от 2 декабря 2000 года N 139-ФЗ, от 10 января 2003 года N 15-ФЗ, от 27 февраля 2003 года N 29-ФЗ, от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ, от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ, от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, от 1 декабря 2004 года N 151-ФЗ, от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ, от 21 декабря 2005 года N 170-ФЗ, от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ, от 2 февраля 2006 года N 23-ФЗ, от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, от 18 октября 2007 года N 230-ФЗ, от 24 июля 2007 года N 214-ФЗ, от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ, от 8 ноября N 203-ФЗ, от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ, от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ (опубликованы в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 года N 33 ст. 1318, в газете "Российские вести" от 9 сентября 1993 года N 174)*;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 28 апреля 2009 года N 60-ФЗ, от 17 июля 2009 года N 164-ФЗ (текст закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2008 года N 266, в "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 года N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 52 (часть I) ст. 6249, в "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 года N 90; в "Российской газете" от 30 апреля 2009 года N 76; в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 мая 2009 года N 18 (1 ч.), ст. 2140)*;
Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Законом Российской Федерации от 2 апреля 1993 года N 4741-1, Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2288, федеральными законами от 1 июля 1994 года N 9-ФЗ, от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ, от 23 декабря 2003 года N 185-ФЗ, от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ, от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ, от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ; от 18 июля 2009 года N 185-ФЗ (опубликованы в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1991 года N 27, ст. 920; в "Российской газете" от 27 апреля 1993 года N 80)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 813, от 4 мая 2008 года N 331, от 2 октября 2009 года N 779) (опубликованы в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 года N 47, ст. 4933, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 декабря 2007 года N 50, ст. 6285)*;
приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации" (с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 ноября 2004 года N 197) (далее - приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года N 100) (согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации от 27 апреля 1999 года N 3268-ВЭ приказ не нуждается в государственной регистрации (опубликован в сборнике "Приказы: Минздрав России/Сборник, 1999 год - Часть I", M. "Интерсэн", 2000 года)*;
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 года N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 ноября 2004 года, регистрационный N 6136 (опубликован в "Российской газете" от 26 ноября 2004 года N 263);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи" (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 487) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 августа 2005 года, регистрационный N 6954 (опубликован в "Российской газете" от 2 сентября 2005 года N 195, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 5 сентября 2005 года N 36);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2005 года N 633 "Об организации медицинской помощи" (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2005 года N 633) (согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 01/8234-ВЯ не нуждается в государственной регистрации (опубликован в журнале "Главврач", 2006 года N 1, в журнале "Здравоохранение", 2006 года N 4);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований" (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 753) (согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации от 18 января 2006 года N 01/263-ЕЗ приказ не нуждается в государственной регистрации (опубликован в журнале "Главврач", 2006 года, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, N 7, в журнале "Здравоохранение", 2006 года, N 6, N 7, N 8, N 9, N 10, N 11);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2007 года N 621 "Об организации деятельности родильного дома (отделения)" (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2007 года N 621) (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 декабря 2007 года, регистрационный N 10650 (опубликован в "Российской газете" от 15 декабря 2007 года N 282);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2007 года N 623 "О мерах по совершенствованию акушерско-гинекологической помощи населению Российской Федерации" (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2007 года N 623) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2007 года, регистрационный N 10375 (опубликован в "Российской газете" от 31 октября 2007 года N 243);
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2005 года N 229 "Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров от 28 апреля 2006 года N 107, от 28 июля 2006 года N 195, от 15 сентября 2006 года N 236, от 27 октября 2006 года N 269, от 13 декабря 2006 года N 307, от 16 марта 2007 года N 44, от 29 марта 2007 года N 50, от 13 апреля 2007 года N 76, от 16 июля 2007 года N 174, от 10 августа 2007 года N 195, от 28 сентября 2007 года N 250, от 22 ноября 2007 года N 304, от 28 марта 2008 года N 86, от 27 августа 2008 года N 245, 8 октября 2008 года N 301, от 25 декабря 2008 года N 395, от 9 апреля 2009 года N 120, от 14 мая 2009 года N 151, от 13 августа 2009 года N 259 (опубликованы в газете "Вести Чувашии" от 21 сентября 2005 года N 56-57, в Собрании законодательства Чувашской Республики от 2005 года N 9, ст. 576)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 года N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 января 2008 года N 9, от 27 августа 2008 года N 244 (опубликованы в газете "Вести Чувашии" от 5 апреля 2007 года N 12, в Собрании законодательства Чувашской Республики от 2007 года N 3, ст. 150)*.
------------------------------
* - приведен источник официального опубликования документа в первой редакции
1.4. Взаимодействие с органами государственной власти и организациями при исполнении государственной функции.
При исполнении государственной функции Министерством осуществляется взаимодействие с:
Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Чувашской Республике;
Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;
органами управления здравоохранением муниципальных образований Чувашской Республики и органами местного самоуправления в Чувашской Республике;
органами Прокуратуры Чувашской Республики.
1.5. Описание конечного результата исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является выдача акта проверки Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики юридического лица, индивидуального предпринимателя в части соответствия качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения); в случае выявления нарушений обязательных требований, установленных федеральными стандартами в сфере здравоохранения; предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль (надзор) за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы уполномоченного подразделения Министерства заинтересованное лицо может получить по телефону приемной Министерства, электронной почте, а также из информации, размещенной на официальном Интернет-сайте Министерства (приложение N 1 к Административному регламенту).
График работы Министерства и его уполномоченного подразделения, исполняющего государственную функцию:
Понедельник с 9.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 17.00
Среда с 8.00 до 17.00
Четверг с 8.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
2.1.2. Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обратиться:
в устной форме лично в уполномоченное подразделение Министерства;
по телефону в уполномоченное подразделение Министерства;
в письменном виде в Министерство;
через официальный Интернет-сайт Министерства.
Если информация, полученная в уполномоченном подразделении Министерства, не удовлетворяет, заинтересованное лицо вправе в письменном виде обратиться в адрес Министерства на имя министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - министр), заместителя министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - заместитель министра), курирующего исполнение государственной функции.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного подразделения Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании уполномоченного подразделения, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время ожидания заинтересованным лицом ответа на телефонный звонок не может превышать 15 минут.
Информация об исполнении государственной функции предоставляется специалистами уполномоченного подразделения Министерства с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте Министерства, публикаций в средствах массовой информации.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в сроки, предусмотренные для каждой административной процедуры в отдельности, и не превышают 20 рабочих дней.
Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Приостановление исполнения государственной функции либо отказ в исполнении государственной функции возможны только в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
Помещение для исполнения государственной функции должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
У входа в здание размещен стенд с указанием контактного телефона приемной Министерства. В непосредственной близости от здания имеются парковочные места.
Исполнение государственной функции осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.1. Административного регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности административных действий (процедур) при осуществлении государственной функции.
Осуществление государственной функции представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям, установленным федеральными стандартами в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
Уполномоченное подразделение Министерства, осуществляющее в соответствии с Административным регламентом контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения), организует и проводит документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.
Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- комплексный анализ качества оказания медицинской помощи;
- осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции, приведены на схеме (приложение 2 к Административному регламенту).
3.1.1. Комплексный анализ качества оказания медицинской помощи осуществляется постоянно в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в приложении 3 к Административному регламенту):
Уполномоченное подразделение Министерства рассматривает следующие сведения о качестве медицинской помощи в организациях государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения Чувашской Республики:
- показатели качества медицинской помощи, перечень которых утверждается министром, полученные от органов управления здравоохранением муниципальных образований Чувашской Республики, муниципальных, государственных и частных учреждений здравоохранения республики; от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики;
- сводный анализ жалоб на качество оказания медицинской помощи, поступивших в установленном порядке в органы управления здравоохранением муниципальных образований Чувашской Республики, государственные, муниципальные и частные учреждения здравоохранения республики, отделы Министерства, занимающиеся рассмотрением писем и обращений граждан.
В ходе сбора и анализа сведений о качестве медицинской помощи Министерство использует единую методологию оценки и единые системные контрольные показатели (показатели качества медицинской помощи). Показатели качества медицинской помощи представляют собой количественные показатели, отражающие структуру, процесс или результат оказания медицинской помощи.
3.1.2. Для сбора сведений о качестве оказания медицинской помощи специалист уполномоченного подразделения Министерства направляет в организации здравоохранения Чувашской Республики и управления здравоохранением муниципальных образований Чувашской Республики утвержденный министром перечень показателей качества медицинской помощи и запрос о предоставлении информации в электронном формате или (и) на бумажных носителях. Получение сведений о качестве медицинской помощи от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики осуществляется специалистом уполномоченного подразделения Министерства посредством направления в его адрес соответствующего запроса. По поручению министра, для подготовки информации по запросам вышестоящих и контролирующих организаций уполномоченное подразделение Министерства вправе запрашивать в организациях здравоохранения сведения о качестве оказания медицинской помощи посредством направления соответствующего запроса.
3.1.3. Свод и анализ сведений о качестве медицинской помощи производится уполномоченным отделом Министерства ежемесячно, ежеквартально и ежегодно с расчетом контрольных показателей, перечень которых утверждается министром.
Результаты анализа, согласованные с заместителем министра, уполномоченным по качеству медицинской помощи, представляются министру:
- ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за отчетным;
- ежеквартально до пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодно до двадцатого января года, следующего за отчетным.
3.1.4. При выявлении в ходе анализа полученных сведений неблагоприятных тенденций по качеству оказания медицинской помощи руководитель уполномоченного подразделения Министерства должен в течении# 5 рабочих дней сообщить об этом заместителю министра, уполномоченному по качеству медицинской помощи, и министру.
Информация, полученная в результате осуществления данной административной процедуры, может использоваться уполномоченным подразделением Министерства для проведения документарных проверок.
3.2. Осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) предусматривает сопоставление оказанной конкретному пациенту медицинской помощи с утвержденными федеральными стандартами в сфере здравоохранения (стандартами оказания медицинской помощи, клиническими протоколами, национальными рекомендациями, иными нормативными и методическими документами), определяющими технологию и (или) порядок организации и оказания медицинской помощи. Проводится членами рабочей группы по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой гражданам медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения в Чувашской Республике, состав которой утверждается министром.
В случае отклонения объема оказанной медицинской помощи от утвержденного федерального стандарта в сфере здравоохранения (стандарта оказания медицинской помощи, клинического протокола, национальных рекомендаций, иных нормативных и методических документов), определяющего технологию и (или) порядок организации и оказания медицинской помощи, ведущая роль при решении о надлежащем (ненадлежащем) качестве медицинской помощи принадлежит заключению эксперта по контролю качества медицинской помощи (уполномоченному на проведение экспертизы качества медицинской помощи), который учитывает все особенности конкретного пациента и условий оказания медицинской помощи.
3.3. Административная процедура "Осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)" исполняется в ходе плановых и внеплановых проверок (схема административной процедуры приведена в приложениях 4, 5 к Административному регламенту).
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в сфере здравоохранения обязательных требований, установленных федеральными стандартами в сфере здравоохранения.
3.3.1.1. Плановые проверки производятся в соответствии с планом, разрабатываемым руководителем уполномоченного подразделения Министерства в срок до 27 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждаемым министром. Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте www.medicin.cap.ru.
В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановой проверке;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Министерства, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки уполномоченным подразделением Министерства совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченное подразделение Министерства направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в Прокуратуру Чувашской Республики.
3.3.1.2. В отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя плановые проверки проводятся не более чем 1 (один) раз в 3 (три) года.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения допускается проведение плановых проверок 2 (два) и более раза в 3 (три) года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.3.3., 3.3.4. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных федеральными стандартами в сфере здравоохранения, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных федеральными стандартами в сфере здравоохранения;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 3.3.3., 3.3.4. настоящего Административного регламента.
3.3.2.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 3.3.2.1., Министерством после согласования с органом прокуратуры Чувашской Республики.
Заявление о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства оформляется по Типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок согласования Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка может быть начата после получения уполномоченным подразделением Министерства надлежащим образом оформленного решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.3.3. Документарная проверка.
3.3.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных федеральными стандартами в сфере здравоохранения, исполнением предписаний Министерства.
3.3.3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.3.6. настоящего Административного регламента, и проводится по месту нахождения Министерства.
3.3.3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства: акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по контролю, осуществленных Министерством в отношении этих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.3.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований, установленных федеральными стандартами в сфере здравоохранения, уполномоченное подразделение Министерства направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о проведении документарной проверки.
3.3.3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в уполномоченное подразделение Министерства указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.3.3.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченное подразделение Министерства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.3.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления проверок, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.3.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченное подразделение Министерства пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.3.3.7. сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченное подразделение Министерства документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.3.9. Должностное лицо уполномоченного подразделения Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное подразделение Министерства установит признаки нарушения обязательных требований, установленных федеральными стандартами в сфере здравоохранения, должностные лица уполномоченного подразделения Министерства вправе провести выездную проверку.
3.3.3.10. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.3.4. Выездная проверка.
3.3.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, осуществляемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работы и услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных федеральными стандартами в сфере здравоохранения.
3.3.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится по месту фактического осуществления его деятельности.
3.3.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, установленным федеральными стандартами в сфере здравоохранения, без проведения выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.3.5. Сроки проведения проверок.
3.3.5.1. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.3.5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.3.5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней; в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.3.6. Порядок организации проверки.
3.3.6.1. Проверка проводится на основании приказа министра, оформляемого по Типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
3.3.6.2. В приказе министра о поведении проверки указываются:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные федеральными стандартами в сфере здравоохранения;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) наименование административного регламента проведения мероприятия по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.6.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным подразделением Министерства не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным подразделением Министерства не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных федеральными стандартами в сфере здравоохранения, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное подразделение Министерства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в течение двадцати четырех часов органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, оформляемого по Типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.6.4. Заверенные печатью копии приказа министра о поведении проверки вручаются под роспись должностными лицами уполномоченного подразделения Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.6.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица уполномоченного подразделения Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых организацией здравоохранения, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.3.6.6. При осуществлении проверок юридических лиц, проверок индивидуальных предпринимателей, оказывающих медицинскую помощь, проверяется следующее:
а) организация работы с обращениями граждан по вопросам качества оказания медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством;
б) организация мониторинга показателей качества медицинской помощи, утвержденных министром;
в) организация медицинской помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2005 г. N 633;
г) порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 487;
д) порядок оказания скорой медицинской помощи в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 г. N 100, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179;
е) организация специализированной медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ж) соответствие оснащенности юридического лица (наличие у индивидуального предпринимателя) медицинским оборудованием, медицинским инвентарем требованиям приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 753; от 24 сентября 2007 г. N 621; от 24 сентября 2007 г. N 623;
з) исполнение стандартов оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, стандартов оказания специализированной медицинской помощи, стандартов оказания скорой медицинской помощи и стандартов оказания санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденных в установленных порядке Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.3.7. Порядок оформления результатов проверки.
3.3.7.1. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного подразделения Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.3.7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа министра;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных федеральными стандартами в сфере здравоохранения, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.3.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, заключения и справки по результатам проверки экспертов, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных федеральными стандартами в сфере здравоохранения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле должностными лицами уполномоченного подразделения Министерства.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в уполномоченном подразделении Министерства.
3.3.7.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, врачебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.7.7. В журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного подразделения Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
3.3.8. Меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного подразделения Министерства, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.3.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных федеральными стандартами в сфере здравоохранения, должностные лица уполномоченного подразделения Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.3.8.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица уполномоченного подразделения Министерства обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляет руководитель уполномоченного подразделения Министерства, заместитель министра, курирующий исполнение государственной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежемесячно путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами и руководителем уполномоченного подразделения Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.
4.4. Проверки полноты и качества осуществления государственной функции организуются на основании приказов Министерства. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
4.5. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Досудебное обжалование.
Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к министру Министерства, заместителю министра, курирующему предоставление государственной услуги, руководителю уполномоченного подразделения Министерства либо письменно в Министерство.
При устном обращении к министру, заместителю министра, курирующему предоставление государственной услуги, руководителю уполномоченного подразделения Министерства ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответственный за прием жалоб - ведущий специалист-эксперт отдела мобилизационной работы Министерства Федорова Ирина Евгеньевна, телефон - (8352) 62-50-15, электронный адрес: medicin62@cap.ru. График работы лица, ответственного за прием жалоб: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
Заинтересованное лицо в своем обращении в обязательном порядке указывает:
- наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- изложение сути предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в которой# содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в Министерстве не позднее 15 дней с даты поступления, иные обращения - в течение 30 дней с даты их поступления. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен министром (заместителем министра), но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Министерство.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарного взыскания к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента, повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 календарных дней со дня поступления обращения.
5.2. Судебное обжалование.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством здравоохранения
и социального развития Чувашской
Республики государственной функции
"Контролирует соответствие качества
оказываемой медицинской помощи
федеральным стандартам в сфере
здравоохранения (за исключением
контроля качества высокотехнологичной
медицинской помощи, а также медицинской
помощи, оказываемой в федеральных
организациях здравоохранения)"
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17
Адрес официального сайта в сети Интернет: www. medicin.cap.ru
Адрес электронной почты: medicin@cap.ru
тел./факс (8352) 62-35-62
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
Номер кабинета |
Служебный телефон |
Адрес электронной почты |
Суслонова Нина Владимировна |
министр |
528 |
62-35-94 |
medicin@cap.ru |
Лисенкова Ирина Юрьевна |
заместитель министра |
529 |
62-35-94 |
medicin8@cap.ru |
Отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, контроля качества оказания медицинской помощи
Адрес места нахождения отдела: 428022, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17
Ф.И.О. |
Должность |
Номер кабинета |
Служебный телефон |
Адрес электронной почты |
Чучкалова Марина Валерьевна |
начальник отдела |
118 |
62-58-45 |
medicin42@cap.ru |
Абейдуллова Лейсен Абдулловна |
консультант |
118 |
62-58-45 |
medicin40@cap.ru |
График работы:
Понедельник с 9.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 17.00
Среда с 8.00 до 17.00
Четверг с 8.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством здравоохранения
и социального развития Чувашской
Республики государственной функции
"Контролирует соответствие качества
оказываемой медицинской помощи
федеральным стандартам в сфере
здравоохранения (за исключением
контроля качества высокотехнологичной
медицинской помощи, а также медицинской
помощи, оказываемой в федеральных
организациях здравоохранения)"
Структура и взаимосвязи
административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции "Контролирует соответствие качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)"
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения Министерством здравоохранения
и социального развития Чувашской
Республики государственной функции
"Контролирует соответствие качества
оказываемой медицинской помощи
федеральным стандартам в сфере
здравоохранения (за исключением
контроля качества высокотехнологичной
медицинской помощи, а также медицинской
помощи, оказываемой в федеральных
организациях здравоохранения)"
Схема
осуществления административной процедуры "Комплексный анализ качества оказания медицинской помощи"
/--------------------\ /--------------------------\ /-------------------------\
| Получение | |Свод и анализ показателей | | Сообщения заместителю |
|показателей качества| | качества медицинской | | министра - |
| медицинской помощи | | помощи | | уполномоченному по |
| от организаций | | Уполномоченное | | качеству медицинской |
| здравоохранения | | подразделение | | помощи и министру |
| Уполномоченное | | (ежемесячно до 10 числа | | здравоохранения и |
| подразделение |------>| месяца, следующего за | | социального развития |
| (ежемесячно до 5 | |отчетным, ежеквартально до| | Чувашской Республики |
| числа месяца, | | 15 числа месяца, | | результатов анализа и |
|ежеквартально до 15 | | следующего за отчетным |------>|выявленных в ходе анализа|
| числа месяца, | |кварталом, ежегодно до 20 | |неблагоприятной тенденции|
| следующего за | |января года, следующего за| | Руководитель |
|отчетным кварталом, | | отчетным годом) | | уполномоченного |
| ежегодно до 20 | | | |подразделения (постоянно)|
| января года, | | | | |
| следующего за | | | | |
| отчетным годом) | | | | |
\--------------------/ \--------------------------/ \-------------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту
исполнения Министерством здравоохранения
и социального развития Чувашской
Республики государственной функции
"Контролирует соответствие качества
оказываемой медицинской помощи
федеральным стандартам в сфере
здравоохранения (за исключением
контроля качества высокотехнологичной
медицинской помощи, а также медицинской
помощи, оказываемой в федеральных
организациях здравоохранения)"
Схема
исполнения административной процедуры "Осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)" (плановая проверка)
Приложение N 5
к Административному регламенту
исполнения Министерством здравоохранения
и социального развития Чувашской
Республики государственной функции
"Контролирует соответствие качества
оказываемой медицинской помощи
федеральным стандартам в сфере
здравоохранения (за исключением
контроля качества высокотехнологичной
медицинской помощи, а также медицинской
помощи, оказываемой в федеральных
организациях здравоохранения)"
Схема
исполнения административной процедуры "Осуществление проверок соответствия качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)" (внеплановая проверка)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минздравсоцразвития Чувашской Республики от 16 сентября 2009 г. N 950 "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики государственной функции "Контролирует соответствие качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 12 ноября 2009 г.
Регистрационный N 538
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 19 ноября 2009 г. N 45 (1153)
Приказом Минздравсоцразвития Чувашской Республики от 15 февраля 2010 г. N 152 настоящий приказ признан утратившим силу