Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минздравсоцразвития Чувашии
от 31 декабря 2009 г. N 1517
Порядок
организации работы по обеспечению необходимыми лекарственными средствами (базовая программа) отдельных категорий граждан в Чувашской Республике
1. Общие положения
Настоящий порядок разработан для осуществления организационных мероприятий по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг, в Чувашской Республике в рамках переданных полномочий Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", по реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2004 N 769 "О мерах по обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864 "О порядке финансировании расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установления платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категориям граждан", постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.11.2007 N 304 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики по организации обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов", распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.11.2007 N 330-р "О возложении полномочий на Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 2135-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств", приказов Минздравсоцразвития Российской Федерации от 16.11.2004 N 195 "О порядке ведения Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь" (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.03.2008 N 122н), от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг", от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 27.08.2007 N 560), от 14.03.2007 N 169 "Об утверждении учетной формы N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств", от 24.09.2008 N 513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.05.2009 N 269н), приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328 "Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" (в ред. приказов Минздравсоцразвития РФ от 05.09.2005 N 547, от 07.10.2005 N 623, от 13.06.2006 N 477, от 18.09.2006 N 666, от 01.06.2007 N 387, от 21.03.2008 N 134н), приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 18.09.2006 N 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи" (далее - Перечень) (в ред. приказов Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2007 N 651, от 27.08.2008 N 451н, от 01.12.2008 N 690н, от 23.12.2008 N 760н), приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.12.2007 N 816 "Об утверждении форм и порядка предоставления отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов", приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 20.07.2007 N 487 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг", приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01.06.2007 N 387 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328 "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан", приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 25.09.2009 N 794н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного постановления Кабинета Министров Чувашской Республики N 304 следует читать как "Об уполномоченном органе исполнительной власти Чувашской Республики по организации обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов"
Сокращения, применяемые в тексте:
Программа обеспечения необходимыми лекарственными средствами в части переданных полномочий Российской Федерации по организации оказания социальной услуги |
- Программа ОНЛС (базовая программа) |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
- Минздравсоцразвития РФ |
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
- Минздравсоцразвития Чувашии |
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Чувашской Республике - Чувашии |
- ПФ РФ в ЧР |
Региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи |
- региональный сегмент Федерального регистра |
Кодировка в системе управления здравоохранением |
- кодировка СУЗ |
Муниципальные органы управления здравоохранением |
- МОУЗ |
Лечебно-профилактические учреждения |
- ЛПУ |
Врач общей практики (семейный врач) |
- ВОП |
Государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" Минздравсоцразвития Чувашии |
- ГУЗ "МИАЦ" |
Республиканские государственные стационарные учреждения социального обслуживания |
- РГУ |
Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики "Фармация" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики |
- ГУП ЧР "Фармация" |
Аптечные учреждения республики |
- пункты отпуска |
Основной государственный регистрационный номер |
- ОГРН |
Программное обеспечение |
- ПО |
Справочник лекарственных средств по программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами |
- Справочник ЛС |
Средство криптографической защиты информации |
- СКЗИ |
Электронная цифровая подпись |
- ЭЦП |
2. Общая схема взаимодействия участников Программы ОНЛС (базовая программа)
Участники Программы ОНЛС (базовая программа):
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
- организует обеспечение граждан, включенных в региональный сегмент Федерального регистра, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, выполняя следующие функции:
1) организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - лекарственные средства);
2) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;
3) организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам;
- координирует работу всех участников Программы ОНЛС (базовая программа);
- осуществляет контроль за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан лекарственными средствами;
- получает от ПФ РФ в ЧР и передает в ГУЗ "МИАЦ" региональный сегмент Федерального регистра по каналам связи или на машинных носителях с использованием СКЗИ с функциями шифрования и ЭЦП;
- разрабатывает в пределах установленной компетенции нормативно-справочную документацию, необходимую для реализации Программы ОНЛС (базовая программа).
Территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Чувашской Республике
- в рамках заключенного с Минздравсоцразвития Чувашии Соглашения об информационном обмене сведениями, о лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, формирует и передает в Минздравсоцразвития Чувашии региональный сегмент Федерального регистра. Обмен информацией осуществляется по каналам связи или на машинных носителях с использованием СКЗИ с функциями шифрования и ЭЦП.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Чувашской Республике
- совместно с Минздравсоцразвития Чувашии осуществляет оценку ситуации по реализации Программы ОНЛС (базовая программа) в Чувашской Республике;
- контролирует деятельность по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг.
Государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" Минздравсоцразвития Чувашии
- осуществляет разработку и/или адаптацию программного обеспечения в ЛПУ, РГУ для автоматизированного формирования необходимой учетно-отчетной документации, программного обеспечения по автоматизированной выписке рецептов в рамках реализации Программы ОНЛС (базовая программа);
- взаимодействует с ЛПУ, РГУ, ГУП ЧР "Фармация" и пунктами отпуска по формированию установленной учетно-отчетной документации;
- передает в ЛПУ, РГУ, ГУП ЧР "Фармация" и пункты отпуска региональный сегмент Федерального регистра, справочники и классификаторы, необходимые для реализации Программы ОНЛС (базовая программа). Обмен информацией осуществляется по каналам связи или на машинных носителях с использованием СКЗИ с функциями шифрования и ЭЦП;
- осуществляет ведение персонифицированной базы данных о пациентах и объемах оказанной им медицинской помощи, выписанных рецептах и отпущенных по ним лекарственных средствах;
- проводит экспертизу реестров отпущенных лекарственных средств; оформляет по итогам проведенной экспертизы акты экспертизы реестров рецептов лекарственных средств, отпущенных по рецептам врача (фельдшера) отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, формирует реестры отпущенных лекарственных средств, не прошедших экспертизу, в виде файла типа "ОЛ";
- осуществляет общую координацию работ по информатизации ЛПУ, РГУ.
Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики "Фармация" Минздравсоцразвития Чувашии (уполномоченная фармацевтическая организация)
- в соответствии с условиями государственного контракта на осуществление функций уполномоченной фармацевтической организации обеспечивает хранение и отпуск аптечным учреждениям лекарственных средств, поставляемых в рамках Программы ОНЛС (базовая программа);
- формирует в установленном порядке учетно-отчетную документацию согласно действующей нормативной правовой базе.
Аптечные учреждения республики (пункты отпуска)
- осуществляют льготный отпуск лекарственных средств гражданам, включенным в региональный сегмент Федерального регистра;
- ведут в установленном порядке учетно-отчетную документацию.
Поставщики
- фармацевтические организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, с которыми Минздравсоцразвития Чувашии заключает государственные контракты на поставку лекарственных средств в рамках Программы ОНЛС (базовая программа) по результатам проводимых торгов.
Лечебно-профилактические учреждения
- определяют потребность и формируют заявки на лекарственные средства для реализации Программы ОНЛС (базовая программа) на территории обслуживания;
- назначают и выписывают лекарственные средства в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи;
- ведут в установленном порядке учетно-отчетную документацию по реализации Программы ОНЛС (базовая программа).
Республиканские государственные учреждения социального обслуживания
- определяют потребность и формируют заявки на лекарственные средства для реализации Программы ОНЛС (базовая программа) на территории обслуживания;
- назначают и выписывают лекарственные средства в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи и другими нормативными правовыми актами;
- ведут в установленном порядке учетно-отчетную документацию по реализации Программы ОНЛС (базовая программа).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок работы в ЛПУ с гражданами, имеющими право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг
Для повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи гражданину, имеющему право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее - гражданин), в ЛПУ используется ПО "Поликлиника", функционирующее в сетевом режиме.
Локальные вычислительные сети ЛПУ объединяют автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) регистратуры амбулаторно-поликлинического подразделения, кабинета автоматизированной выписки рецептов, организационно-методического отдела, отдела статистики, кабинетов врача общей практики (семейного врача), участковых врачей, пунктов отпуска. В отделениях общей врачебной (семейной) практики, пунктах отпуска, расположенных в территориальном удалении от основного амбулаторно-поликлинического подразделения ЛПУ, предусмотрено использование телекоммуникационных технологий для информационного взаимодействия всех участников Программы ОНЛС (базовая программа).
Руководители ЛПУ при работе с региональным сегментом Федерального регистра организуют работу по соблюдению требований сохранности, конфиденциальности и безопасности в ходе обработки персональных данных.
При обращении гражданина в регистратуре ЛПУ медицинский регистратор, используя ПО "Поликлиника" (АРМ "Регистратура), уточняет его присутствие в региональном сегменте Федерального регистра. В случае подтверждения права на получение льгот все учетные медицинские документы гражданина маркируются литерой "Л". При отсутствии гражданина в региональном сегменте Федерального регистра ему рекомендуется обратиться для уточнения в ПФ РФ в ЧР по месту жительства.
В регистратуре ЛПУ заводится (выдается) "Медицинская карта амбулаторного больного" (учетная форма N 025/у-04) или "История развития ребенка" (учетная форма N 112/у), заполняется в автоматизированном режиме паспортная часть "Талона амбулаторного пациента" (учетная форма N 025-12/у). С указанными документами гражданин направляется на прием к врачу (фельдшеру).
Лечащий врач (врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, ВОП, фельдшер, врач-специалист) организует амбулаторное лечение пациента в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи, при необходимости направляет их на консультацию к специалистам или на госпитализацию.
Стандарты медицинской и санаторно-курортной помощи постоянно находятся на рабочем месте врача в электронном виде (справочник стандартов медицинской и санаторно-курортной помощи) или на бумажных носителях. Ответственность за наличие, обновление и доведение указанных документов до каждого врача несет руководитель ЛПУ.
Дополнительная медицинская помощь и выписка "льготных" рецептов гражданам, внесенным в региональный сегмент Федерального регистра, осуществляется преимущественно по территориальному принципу. Перечень ЛПУ и пунктов отпуска, взаимодействующих друг с другом в реализации Программы ОНЛС (базовая программа), утверждается Минздравсоцразвития Чувашии.
Предоставление лекарственной помощи вне территории обслуживания ЛПУ допускается в случаях изменения места жительства гражданина на длительное время (1 месяц и более). В ЛПУ оформляется прикрепление на медицинское обслуживание по фактическому месту жительства; заявка формируется в ЛПУ по фактическому месту жительства, при этом лимиты финансирования по месту прописки уменьшаются на сумму соответствующей заявки ЛПУ по фактическому месту жительства. ЛПУ по фактическому месту жительства при направлении квартальной заявки прикладывает копии заявлений о прикреплении на медицинское обслуживание.
Врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, ВОП, фельдшер, врач-специалист, имеющий право на выписку рецепта, выписывает рецепты на лекарственные препараты, предусмотренные Перечнем лекарственных средств, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006 N 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи", в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке.
Выписка осуществляется в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития РФ от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания".
Примечание: в исключительных случаях (значительная удаленность населенных мест, недостаточно развитая инфраструктура системы лекарственного обеспечения) при заболеваниях, требующих постоянной поддерживающей терапии, выписка необходимых лекарственных средств по решению врачебной комиссии ЛПУ может осуществляться на курс лечения индивидуально каждому больному (за исключением лекарственных средств, нормы отпуска которых определены соответствующими нормативными документами).
Рецепты на лекарственные средства выписываются на латинском языке по международным непатентованным или торговым наименованиям лекарственного средства, зарегистрированного в Российской Федерации.
Выписка рецептов в ЛПУ осуществляется на бланке, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (учетная форма N 148-1/у-06(л), формируется в автоматизированном режиме на рабочем месте врача (фельдшера) и/или в кабинете автоматизированной выписки рецептов с использованием ПО "Поликлиника" (АРМ "Автоматизированная выписка рецептов"), распечатывается в 4 (четырех) экземплярах. Оформление рецептов от руки допускается в случае необходимости выписки рецепта на дому на предварительно распечатанном с использованием указанной программы бланке с присвоенным уникальным номером рецепта. Два экземпляра рецепта отдаются на руки больному для обращения в аптечную организацию, третий экземпляр подклеивается в амбулаторную карту больного, четвертый прикрепляется к талону амбулаторного пациента.
Гражданам, осужденным к лишению свободы, лекарственные средства, выписанные в рамках Программы ОНЛС (базовая программа), приобретаются законными представителями исправительного учреждения, на которых администрацией данного учреждения возложена обязанность их получения (приобретения) для нужд учреждений, на основании Доверенности.
Врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, ВОП, фельдшером ЛПУ осуществляющим наблюдение за пациентами, ведется учетная форма N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств" (далее - карта), которая выдается каждому гражданину, имеющему право на дополнительное лекарственное обеспечение. В карту вносятся сведения о выписанных и полученных гражданином лекарственных средствах в течение одного календарного года, начиная с даты получения права на дополнительное лекарственное обеспечение, по истечении которого она подлежит возврату в ЛПУ и подшивается к Медицинской карте амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04). При оформлении дубликата карты (в случае ее утери) записи о выписанных лекарственных средствах восстанавливаются лечащим врачом в соответствии с записями в медицинской карте амбулаторного больного.
3. Порядок организации обеспечения ЛС граждан, находящихся на стационарном социальном обслуживании
Для организации обеспечения лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и находящихся на стационарном социальном обслуживании, в РГУ используется ПО "Поликлиника".
Врачом РГУ оформляется "Медицинская карта амбулаторного больного" (учетная форма N 025/у-04) или "История развития ребенка" (учетная форма N 112/у), которая хранится в РГУ.
Врач назначает лечение в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи. Стандарты медицинской и санаторно-курортной помощи, клиническое руководство, утвержденное приказом Минздрава РФ от 06.08.1999 N 311 "Об утверждении клинического руководства "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств", постоянно находятся на рабочем месте врача в электронном виде (справочник стандартов медицинской и санаторно-курортной помощи) или на бумажных носителях. Ответственность за наличие, обновление и доведение указанных документов до врача несет руководитель РГУ. Врач РГУ при необходимости направляет пациентов на консультацию к специалистам или на госпитализацию в ЛПУ.
При назначении медикаментозного лечения врач РГУ выписывает рецепты на лекарственные средства в соответствии с утвержденным Перечнем. Выписка рецептов в РГУ осуществляется на бланке, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (учетная форма N 148-1/у-06(л), формируется в автоматизированном режиме на рабочем месте врача с использованием ПО "Поликлиника" (АРМ "Автоматизированная выписка рецептов"), распечатывается в 3 (трех) экземплярах. Два экземпляра рецепта отдаются на руки больному или законному представителю пациента для обращения в аптечную организацию, третий экземпляр подклеивается в амбулаторную карту больного.
Гражданам, проживающим в стационарном учреждении независимо от его ведомственной принадлежности и не имеющим возможности самостоятельно обратиться в аптечное учреждение, лекарственные средства приобретаются законными представителями стационарного учреждения, на которых администрацией данного учреждения возложена обязанность их получения (приобретения) для нужд учреждений, на основании Доверенности.
Врачом РГУ, осуществляющим наблюдение за пациентами, ведется учетная форма N 030-Л/у "Карта гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, по учету отпуска лекарственных средств", которая выдается каждому гражданину или его законному представителю.
Руководители РГУ при работе с региональным сегментом Федерального регистра организуют работу по соблюдению требований сохранности, конфиденциальности и безопасности в ходе обработки персональных данных.
4. Порядок обеспечения граждан изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов
Предоставление необходимых изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов осуществляется по заявке ЛПУ, РГУ по месту жительства. За консультацией с целью подбора специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов граждане и врачи РГУ обращаются в ГУЗ "Президентский перинатальный центр" Минздравсоцразвития Чувашии.
Врач (фельдшер) выписывает рецепт по установленной форме на изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
Предоставление пациентам информации об аптечных учреждениях, осуществляющих отпуск гражданам изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, выписанных в соответствии с Перечнем, относится к обязанностям ЛПУ, врачи которых выписывают соответствующие рецепты.
Отпуск аптечными учреждениями изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (за исключением синонимической и аналоговой замены) осуществляется в порядке, установленном для отпуска лекарственных средств.
В случае временного отсутствия изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание.
5. Деятельность организационно-методического отдела (кабинета) ЛПУ
Организационно-методический отдел (кабинет) ЛПУ (далее - отдел), осуществляет мониторинг и персонифицированный учет медицинской помощи, предоставляемой в рамках реализации Программы ОНЛС (базовая программа).
Основными задачами отдела являются:
1) Организация взаимодействия ЛПУ с другими участниками Программы ОНЛС (базовая программа).
2) Еженедельный прием по каналам связи или на машинных носителях с использованием СКЗИ с функциями шифрования и ЭЦП и актуализацию Федерального регистра для использования в ПО "Поликлиника".
3) Ведение справочника стандартов медицинской и санаторно-курортной помощи и контроль за наличием справочника у врачей, осуществляющих прием льготной категории граждан.
4) Формирование базы данных предоставляемых медицинских услуг, дополнительного лекарственного обеспечения, санаторно-курортного лечения на основании "Талона амбулаторного пациента" (учетная форма N 025-12/у).
5) Формирование реестра выписанных лекарственных средств с использованием ПО "Поликлиника", утвержденной и произвольной статистической отчетности по данному разделу работы ЛПУ в рамках сформированной в автоматизированном режиме базы данных и на основании вторых экземпляров рецептов на лекарственные средства (учетная форма N 148-1/у-06(л), предоставленных врачами в организационно-методический отдел по окончании рабочего дня.
6) Формирование с использованием ПО "Поликлиника" реестра медицинских услуг, оказанных в рамках реализации Программы ОНЛС (базовая программа), утвержденной и произвольной статистической отчетности по данному разделу работы ЛПУ.
7) Ведение ежемесячно учетной формы "Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (N 030-Р/у) в соответствии с разделом "Учетная форма N 030-Р/у "Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг".
8) заполнение учетной формы N 030-П/у "Паспорт врачебного участка по гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" по разделу "Сведения ОМК".
9) Оформление сводной заявки ЛПУ в лекарственных средствах для реализации Программы ОНЛС (базовая программа).
Основными задачами заместителя руководителя ЛПУ, ответственного за реализацию Программы ОНЛС (базовая программа) являются:
1) Контроль за обеспечением качества медицинской помощи, соблюдением утвержденных стандартов медицинской и санаторно-курортной помощи.
2) Контроль за обоснованностью и правильностью выписки лекарственных средств в соответствии со стандартами медицинской помощи.
3) Формирование ежеквартальной потребности ЛПУ в лекарственных средствах для реализации Программы ОНЛС (базовая программа); анализ полноты ее удовлетворения.
4) Анализ на основе данных учетно-отчетной информации фактического обеспечения лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг.
5) Еженедельный анализ имеющихся остатков лекарственных средств в прикрепленных пунктах отпуска.
6) Предоставление главному врачу учреждения аналитической информации о работе с гражданами, имеющими право на получение набора социальных услуг, не реже 1 раза в квартал.
7) Анализ качества составления врачами заявки на необходимые лекарственные средства с учетом структуры заболеваемости граждан по территориальному принципу обслуживания.
6. Автоматизированная выписка и хранение бланков "льготных" рецептов
Выписка и печать рецептов (учетная форма N 148-1/у-06(л) (далее - "льготный" рецепт) осуществляется в ЛПУ, РГУ в автоматизированном режиме с использованием ПО "Поликлиника" (АРМ "Автоматизированная выписка рецептов") на рабочем месте врача или в кабинете централизованной выписки "льготных" рецептов.
Серия и номер "льготного" рецепта формируются автоматически в ПО "Поликлиника". В серию включается 7-значный код ЛПУ, РГУ в кодировке СУЗ и код субъекта РФ (97). Номер рецепта является уникальным 11-значным и состоит из одного знака, соответствующего году выписки рецепта, 6-значного унифицированного кода врача; 4-значного порядкового номера выписанного рецепта с учетом режима ввода (с 0 по 3000 - ручная выписка, с 3001 по 9999 - автоматизированная выписка) по каждому врачу, имеющему право выписки рецептов отдельным категориям граждан.
Например, рецепт серия 0100101-97, N 00345353001
выписан в 2010 году Мурыгиной Татьяной Анатольевной, врачом Кувакинской участковой больницы МУ "Центральная районная больница Алатырского района" в автоматизированном режиме, номер по порядку - 1-ый.
При включении в номер рецепта унифицированного кода врача, имеющего в составе буквенный символ и с целью соблюдения уникальности кода врача, выполняются следующие операции:
а) первые две цифры кода врача заменяются на '99';
б) буква автоматически перекодируется в цифру по таблице соответствия:
А - 0
Б - 1
В - 2
Г - 3
Д - 4
К - 5
Л - 6
М - 7
Ц - 8
Я - 9.
При автоматизированном заполнении "льготного" рецепта формируется и печатается на бланк рецепта и его копию машиночитаемый штрих-код, который содержит следующие данные:
идентификационный номер врача
идентификационный номер ЛПУ
серия рецепта
номер рецепта
код нозологической формы (по МКБ-10)
источник финансирования (1 - федеральный, 2 - субьект РФ)
процент льготы рецепта
признак МНН (0)/торговое наименование (1)
код МНН/торговое наименование
СНИЛС гражданина, которому выписан рецепт
дозировка
количество единиц
код категории гражданина
дата выписки рецепта
наличие протокола ВК (1/0)
Формирование и печать штрих-кода осуществляется в ПО "Поликлиника" с применением технологии двухмерного штрих-кода согласно ГОСТ Р 51294.9-2002 (ИСО/МЭК 15438-2001) "Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики PDF417 (ПДФ417)". Считывание информации, содержащейся в штрих-коде, производится в аптечной организации с использованием специализированного оборудования.
Приказом руководителя ЛПУ, РГУ назначается лицо, ответственное за организацию автоматизированной выписки, хранение бланков рецептов формы 148-1/у-06(л). В его функции входит:
- координация мероприятий по автоматизированной выписке рецептов в ЛПУ, РГУ, в том числе в территориально удаленных от поликлиники подразделениях;
- распечатка с использованием ПО "Поликлиника" с функцией автоматизированной выписки рецептов бланков "льготных" рецептов для оформления их врачами в случае обслуживания вызовов на дому;
- выдача распечатанных бланков "льготных" рецептов под роспись врачам, осуществляющим обслуживание граждан на дому, из расчета двухнедельной потребности;
- ведение в установленном порядке учетной формы N 305/1-у "Журнал учета в лечебно-профилактических учреждениях формы N 148-1/у-88 "Рецептурный бланк", формы N 148-1/у-04(л) "Рецепт", формы N 148-1/у-06(л) "Рецепт", формы "Специальный рецептурный бланк на наркотическое средство и психотропное вещество" в части учета рецепта формы 148-1/у-06(л);
- организация комиссионного списания испорченных рецептурных бланков.
В случаях утери (порчи) бланков "льготных" рецептов комиссией ЛПУ, РГУ составляется акт, выявляются и устраняются причины утери (порчи). Регламент работы комиссии определяется приказом руководителя ЛПУ, РГУ. Об утере рецептурных бланков в течение одного дня информируется Минздравсоцразвития Чувашии, который передает данную информацию всем организациям-участникам Программы ОНЛС (базовая программа) в течение двух дней. За утерю (порчу) бланков рецептов врачи несут персональную ответственность.
Состояние хранения, учета, фактического наличия и расходования "льготных" рецептурных бланков проверяется комиссией ЛПУ, РГУ не реже 1 раза в месяц.
Один экземпляр рецептурного бланка, по которому отпущены лекарственные средства, хранится в пункте отпуска в течение 5 лет; второй экземпляр рецепта вместе с реестрами и счетами передается в ГУП ЧР "Фармация", где хранится в течение 5 лет; третий экземпляр хранится в ЛПУ, РГУ в амбулаторной карте больного (истории болезни); четвертый экземпляр рецепта (для ЛПУ) с талоном амбулаторного пациента остается в ЛПУ, где хранится также в течение 5 лет. По истечении срока хранения рецепты подлежат уничтожению в установленном порядке.
7. Правила обслуживания отдельных категорий граждан в аптечных учреждениях в рамках Программы ОНЛС (базовая программа)
При предъявлении гражданином "льготного" рецепта пункты отпуска осуществляют отпуск лекарственного средства согласно прописи. Отпуск лекарственных препаратов осуществляется по торговому наименованию лекарственного средства.
В случае если выписанный врачом препарат отсутствует на момент обращения пациента в пункт отпуска, принимается решение об отсроченном обслуживании "льготного" рецепта. Рецепт должен быть взят на отсроченное обслуживание во всех случаях обращения граждан, запрещается отказ в постановке на отсроченное обслуживание.
В целях повышения эффективности обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами устанавливаются следующие сроки обслуживания "льготных" рецептов в аптечных учреждениях:
- с пометкой "cito!" (срочно) в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента обращения; с пометкой "statim" - в срок, не превышающий один рабочий день с момента обращения больного в аптеку;
- на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, в срок, не превышающий пять рабочих дней с момента обращения;
- на лекарственные средства, включенные в Перечень и не вошедшие в минимальный ассортимент, в срок, не превышающий десяти рабочих дней с момента обращения;
- на лекарственные средства, применяемые по решению врачебной комиссии, в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с момента обращения.
В пунктах отпуска, участвующих в реализации Программы ОНЛС (базовая программа), приказом руководителя назначается лицо, ответственное за отсроченное обслуживание граждан. Данная функция отражается в должностной инструкции сотрудника.
При постановке гражданина на отсроченное обслуживание ответственным лицом вносится соответствующая запись в Журнал регистрации льготных рецептов граждан, находящихся на отсроченном обслуживании (далее - Журнал) (табл. 1). Журнал ведется в электронном виде и/или на бумажных носителях.
Гражданину, принятому на отсроченное обслуживание, возвращается рецептурный бланк с указанием адреса, отметкой даты постановки на гарантированное обеспечение.
Если отпуск препарата по рецепту, взятому на отсроченное обслуживание, произведен другим аптечным учреждением, последнее информирует пункт отпуска, взявший рецепт на обслуживание, об отпуске препарата пациенту. В Журнале делается отметка "обслужен аптекой N_".
В начале рабочего дня ответственное лицо по данным Журнала за предыдущий рабочий день составляет заявку в ГУП ЧР "Фармация" (табл. 2). Заявка оформляется и подписывается руководителем пункта отпуска в двух экземплярах, один из которых направляется в отдел ОНЛС ГУП ЧР "Фармация", другой - подшивается и хранится в пункте отпуска. Хранение заявок осуществляет ответственное лицо пункта отпуска.
Таблица 1
Журнал
регистрации льготных рецептов граждан, находящихся на отсроченном обслуживании
N п/п |
Дата постановки на учет |
ФИО пациента, адрес, телефон |
Номер рецепта дата выписки |
Наименование ЛС |
Дата получения со склада уполномоченной фармацевтической организации |
Дата оповещения пациента |
Дата отпуска |
Наименование отпущенного ЛС или отметка о погашении рецепта |
Подпись отпустившего |
Подпись пациента |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Заявка
на лекарственные средства для отпуска по рецептам граждан, находящимся на отсроченном обслуживании
Название аптечного учреждения ___________________________________________
Дата заявки ______________ Ответственное лицо ___________________________
N п/п |
МНН |
Торговое название |
Количество |
ФИО больного |
СНИЛС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя аптечного учреждения
Заявка в электронном виде отправляется в отдел ОНЛС ГУП ЧР "Фармация" не позднее 12 часов текущего дня. Отдел ОНЛС ГУП ЧР "Фармация" обрабатывает поступающие заявки, при наличии лекарственного средства на складе организует его поставку в пункт отпуска в срок не более 3-х дней, для лекарственных средств, выписанных с пометкой "cito!" и "statim" - незамедлительно. При отсутствии в пункте отпуска определенных лекарственных средств, но при их наличии в других пунктах отпуска, работающих в Программе ОНЛС (базовая программа), ГУП ЧР "Фармация" после письменного согласования с Минздравсоцразвития Чувашии оперативно перераспределяет необходимые лекарственные средства между ними. Все обращения пунктов отпуска по неудовлетворенному спросу регистрируются, обрабатываются и анализируются отделом ОНЛС ГУП ЧР "Фармация".
В случае отсутствия лекарственного средства в ГУП ЧР "Фармация", последний информирует Минздравсоцразвития Чувашии, ЛПУ, РГУ для принятия мер по обеспечению пациента необходимыми лекарственными средствами. При получении данной информации из пункта отпуска врач ЛПУ, РГУ решает вопрос о замене лекарственного средства на аналогичное и в случае необходимости выписывает новый рецепт. При этом выписанный ранее и не обслуженный рецепт (по истечению# срока действия рецепта) изымается из обращения, на нем ставится штамп "Отпуск ЛС не произведен", дата, подпись ответственного лица пункта отпуска. Отметка о погашении рецепта вносится в Журнал.
Пунктам отпуска запрещается отпускать лекарственные средства по рецептам с истекшим сроком действия.
Ответственное лицо пункта отпуска еженедельно до 10 часов понедельника предоставляет информацию об отсроченном обслуживании граждан за прошедшую неделю по утвержденной форме (по состоянию на окончание рабочего времени пятницы) в отдел ОНЛС ГУП ЧР "Фармация" для формирования сводной заявки, которая предоставляется в Минздравсоцразвития Чувашии до 12 часов понедельника. Минздравсоцразвития Чувашии в оперативном порядке принимает решение по обеспечению рецептов, находящихся на отсроченном обслуживании.
Пункты отпуска ведут персонифицированный учет отсроченного обслуживания рецептов в ежедневном режиме, формируют в установленном формате персонифицированные реестры отложенных рецептов в ПО "Отложенные рецепты" и передают информацию в ГУП ЧР "Фармация".
С целью оперативного управления товарными запасами пункты отпуска ежедневно доводят информацию об имеющихся остатках лекарственных средств в пунктах отпуска до прикрепленных ЛПУ, РГУ по территориальному принципу.
Предложения о перераспределении лекарственных средств, находящихся без движения в пунктах отпуска, представляются в ГУП ЧР "Фармация" после предварительного согласования с руководителями ЛПУ, РГУ. ГУП ЧР "Фармация" по согласованию с Минздравсоцразвития Чувашии производит оперативное перераспределение лекарственных средств между субъектами программы ОНЛС (базовая программа).
8. Оплата лекарственных средств, отпущенных по рецептам врача отдельным категориям граждан
Оплата Поставщикам и ГУП ЧР "Фармация" за поставленные лекарственные средства осуществляется через ГУП ЧР "Фармация" в соответствии с заключенными государственными контрактами по факту поставки лекарственных средств на основании актов приема-передачи.
Оплата пунктам отпуска за отпущенные лекарственные средства осуществляется через ГУП ЧР "Фармация" ежемесячно по результатам экспертизы предъявленных реестров отпущенных рецептов. ГУП ЧР "Фармация" формирует сводную счет-фактуру, реестр отпущенных рецептов и предоставляет их на оплату в Минздравсоцразвития Чувашии.
Ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, ГУП ЧР "Фармация" представляет в ГУЗ "МИАЦ" реестр рецептов лекарственных средств, отпущенных по рецептам врача отдельным категориям граждан.
ГУЗ "МИАЦ" проводит экспертизу реестров рецептов лекарственных средств, отпущенных по рецептам врача отдельным категориям граждан.
Экспертиза реестров рецептов лекарственных средств, отпущенных по рецептам врача отдельным категориям граждан, включает в себя проверку:
- соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту Федерального регистра;
- соответствия отпущенных лекарственных средств перечню лекарственных средств, закупаемых по государственным контрактам;
- факта отпуска лекарственных средств по рецептам с истекшим сроком действия;
- факта отпуска лекарственных средств по рецептам врачей (фельдшеров) и/или ЛПУ, РГУ, не имеющих право на выписку рецептов;
- дублирование рецептов.
По результатам экспертизы ГУЗ "МИАЦ" оформляются Акт экспертизы реестров рецептов лекарственных средств, отпущенных по рецептам врача отдельным категориям граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, реестры отпущенных лекарственных средств, не прошедших экспертизу, в виде файла типа "ОЛ" за отчетный месяц, которые передаются в Минздравсоцразвития Чувашии в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным (форма 1).
Форма 1
АКТ N
реестра рецептов лекарственных средств, отпущенных по
рецептам врача отдельным категориям граждан, имеющих право на
получение государственной социальной помощи
"___" __________ 20__ г.
Государственное учреждение здравоохранения "Медицинский
информационно-аналитический центр" Минздравсоцразвития Чувашии провел
экспертизу реестров рецептов лекарственных средств, отпущенных по
рецептам врача отдельным категориям граждан, имеющих право на получение
государственной социальной помощи (прилагается), полученных от __________
________________, за период с _____________ по _________________.
По результатам проведенной экспертизы установлено:
Предъявлено _____ рецептов на сумму _______________ рублей.
Прошло экспертизу _____ рецептов на сумму ____________ рублей.
Сумма превышения по рецептам, выставленным по ценам, превышающим
цены, установленные в Государственных контрактах _______________ рецептов
на сумму _______ рублей.
Не прошло экспертизу ______ рецептов на сумму ________ рублей
В том числе:
- пациент не включен в региональный сегмент Федерального регистра
лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи:
____ рецептов на сумму _______ рублей;
- иногородний гражданин, имеющий право на получение государственной
социальной помощи:
____ рецептов на сумму _______ рублей;
- отпущенное лекарственное средство не входит в Перечень
лекарственных средств, закупаемых по Государственным контрактам:
____ рецептов на сумму __________ рублей;
- рецепт с истекшим сроком действия:
____ рецептов на сумму _________ рублей;
- врач (фельдшер) отсутствует в регистре врачей, имеющих право на
выписку льготных рецептов:
____ рецептов на сумму __________ рублей;
- рецепт дублирован:
____ рецептов на сумму __________ рублей;
Директор ГУЗ "МИАЦ" ГУП ЧР "Фармация" МЗСР ЧР
Минздравсоцразвития Чувашии
________________ _______________
МП. МП.
9. Определение потребности и формирование заявки на лекарственные средства для реализации Программы ОНЛС (базовая программа)
Определение потребности в лекарственных средствах для реализации Программы ОНЛС (базовая программа) осуществляется врачами (фельдшерами) ЛПУ, РГУ на полугодие в срок до 18 числа за 3 месяца, предшествующего началу планируемого периода.
Оформленная врачом (фельдшером) ЛПУ, потребность по форме согласно таблице 3 передается в организационно-методический отдел (кабинет) ЛПУ. На основании потребности на необходимые лекарственные средства, полученной от врачей (фельдшеров) ЛПУ, организационно-методический отдел (кабинет) ЛПУ до 20 числа за 3 месяца, предшествующих началу планируемого периода, формирует сводную потребность ЛПУ в лекарственных средствах на полугодие по форме согласно таблице 3 и передает руководителю ЛПУ, РГУ.
Подписанная руководителем и заверенная печатью ЛПУ, сводная потребность передается в МОУЗ до 22 числа за 3 месяца, предшествующих началу планируемого периода. При отсутствии МОУЗ сводная потребность формируется ЛПУ.
МОУЗ (ЛПУ) осуществляет свод и анализирует поступившие сводные потребности в лекарственных средствах, по результатам анализа формирует сводную заявку. Подписанная руководителем и заверенная печатью МОУЗ (ЛПУ) сводная полугодовая заявка (табл. 4) передается в Минздравсоцразвития Чувашии, одновременно передается в ГУЗ "МИАЦ" по электронной почте на электронный адрес zakaz@medinform.su до 23 числа за 3 месяца, предшествующих началу планируемого периода.
Подписанная руководителем и заверенная печатью полугодовая заявка РГУ (табл. 4) передается в Минздравсоцразвития Чувашии, одновременно передается в ГУЗ "МИАЦ" по электронной почте на электронный адрес zakaz@medinform.su до 23 числа за 3 месяца, предшествующих началу планируемого периода.
ГУП ЧР "Фармация" предоставляет в Минздравсоцразвития Чувашии информацию об остатках лекарственных средств в Чувашской Республике (аптека, склад) до 23 числа за 3 месяца, предшествующих началу планируемого периода.
ГУЗ "МИАЦ" формирует сводную по Чувашской Республике заявку на лекарственные средства в разрезе фармацевтических групп лекарственных средств (табл. 5) и передает ее в Минздравсоцразвития Чувашии до 25 числа за 3 месяца, предшествующих началу планируемого периода.
Минздравсоцразвития Чувашии анализирует сводную по Чувашской Республике заявку на лекарственные средства для проведения закупок лекарственных средств, при необходимости ее корректирует. Сводная заявка утверждается министром здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Отдел материально-ресурсного обеспечения Минздравсоцразвития Чувашии проводит необходимые мероприятия по размещению заказа на закупку лекарственных средств для отдельных категорий граждан. По результатам проведенных закупок Минздравсоцразвития Чувашии формирует уточненное распределение с указанием торговых наименований и количества лекарственных средств и доводит до ГУЗ "МИАЦ", ЛПУ, РГУ, ГУП ЧР "Фармация". ГУЗ "МИАЦ" формирует сводную потребность на лекарственные средства и передает в ЛПУ, РГУ - для выписки рецептов, в ГУП ЧР "Фармация" - для отгрузки лекарственных средств в прикрепленные пункты отпуска, которым ГУП ЧР "Фармация" передает уточненное распределение.
Таблица 3
Потребность
в лекарственных средствах для обеспечения необходимыми лекарственными средствами
ЛПУ _________________________________________________________
Врач ФИО _________________________________________________________
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
N п/п |
Нозологическая группа |
Наименование препарата |
Форма выпуска |
Дозировка |
Потребность в ЛС на полугодие |
Примечания(**) |
|||||||
МНН |
ТН(*) |
|
|
Разбивка по месяцам полугодия |
Итого |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись врача, составившего заявку ______________________ (расшифровка подписи)
------------------------------
(*) Торговое - указывается торговое наименование необходимого лекарственного средства (справочное), используемое для изучения потребности в среднесрочной перспективе.
(**) Примечания - указывается специфическая информация по конкретному наименованию лекарственного средства.
Таблица 4
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель (аптечное учреждение) Руководитель (ЛПУ, МОУЗ,
_________________________ РГУ)
_________________________
"____" ___________ 20__ г.
"____" ___________ 20__ г.
Заявка на лекарственные средства для обеспечения отдельных
категорий граждан
на период с ___________ по ____________
_________________________________________________________________________
(наименование ЛПУ, МОУЗ, РГУ)
Кол-во человек
Сумма лимита
Сумма заявки
N п/п |
Нозологическая группа |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Форма выпуска |
Дозировка |
Производитель |
Заявка на ЛС |
Среднерыночная цена |
Сумма заявки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
и социального развития
Чувашской Республики
__________________
"___" ___________ 20__ г.
Сводная заявка на лекарственные средства
для обеспечения отдельных категорий граждан в Чувашской Республике
на _________________________ 20___ года
полугодие
N п/п |
Нозологическая группа |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Форма выпуска |
Дозировка |
Производитель |
Заявка на ЛС |
Цена без надбавки |
Сумма без надбавки |
Среднерыночная цена |
Сумма заявки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
9. Контроль и оценка эффективности реализации Программы ОНЛС
(базовая программа)
Контроль за назначением и выпиской лекарственных средств отдельным категориям граждан и экспертизу эффективности Программы ОНЛС (базовая программа) на уровне ЛПУ, РГУ, МОУЗ, Минздравсоцразвития Чувашии осуществляют постоянно действующие комиссии:
в ЛПУ - врачебная комиссия;
в РГУ - врачебная комиссия территориального ЛПУ с участием врача РГУ;
в МОУЗ и Минздравсоцразвития Чувашии - комиссии под председательством руководителей или их заместителей.
Комиссиями проводятся следующие виды проверок: плановые (осуществляемые путем сплошной или выборочной экспертизы), целевые, а также внеплановые при поступлении заявлений граждан. Плановые проверки проводятся: врачебной комиссией ЛПУ - еженедельно (в РГУ - ежемесячно), комиссией МОУЗ - ежемесячно, комиссией Минздравсоцразвития Чувашии - ежеквартально. По итогам проверок составляются аналитические справки.
Контролю в ЛПУ, РГУ подлежат:
своевременность актуализации регионального сегмента Федерального регистра;
соответствие врачей (фельдшеров), осуществляющих назначение лекарственных средств и выписку рецептов, справочнику врачей (фельдшеров), утвержденному Минздравсоцразвития Чувашии;
ведение учетной медицинской документации:
в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг": медицинской карты амбулаторного больного (форма N 025/у-04); паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг (форма N 030-П/у); сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (форма N 030-Р/у);
в соответствии с приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 N 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения": истории развития ребенка (форма 112/у);
организация автоматизированной выписки рецептов, хранение и выдача рецептурных бланков;
качество и своевременность определения потребности в необходимых лекарственных средствах, выписываемых врачами (фельдшерами);
обоснованность назначения лекарственных средств, кратность их назначения, соответствие доз стандартам оказания медицинской помощи и Перечню, утвержденным в установленном порядке;
обоснованность назначения лекарственного средства при нетипичном течении заболевания и/(или) сочетанной патологии, при назначении комбинаций лекарственных средств, а также индивидуальной непереносимости лекарственных средств;
количество одновременно выписываемых лекарственных средств, их совместимость и фармакологическая обоснованность назначения;
обоснование аналоговой замены при отсутствии лекарственного средства в пункте отпуска;
соблюдение правил и сроков назначения и выписки лекарственных средств в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
В случае выявления нарушений при ведении документации, назначении лекарств, оформлении рецептов медицинские работники, виновные в данных нарушениях, могут по представлению соответствующих комиссий подвергаться дисциплинарному взысканию в порядке, установленном трудовым законодательством.
Комиссия Минздравсоцразвития Чувашии имеет право запрашивать материалы проверок МОУЗ и ЛПУ, РГУ, а также проверять их работу.
По результатам работы комиссий и при выявлении фактов неудовлетворительной работы ЛПУ, РГУ по реализации Программы ОНЛС (базовая программа) могут быть вынесены решения о дисциплинарной и иных видах ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также приняты решения о прекращении дальнейшей работы соответствующего ЛПУ, РГУ, врачей (фельдшеров) в Программе ОНЛС (базовая программа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.