Приказ Минстроя Чувашской Республики от 28 августа 2008 г. N 04-13/250
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики обращения и письма граждан, организаций, органов местного самоуправления"
Приказом Минстроя Чувашской Республики от 15 июня 2011 г. N 04-13/156 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики обращения и письма граждан, организаций, органов местного самоуправления".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на управление контроля, кадров и связей с общественностью.
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр |
А. Гончаров |
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 12 января 2009 г.
Регистрационный N 396
Утвержден
приказом Министерства
градостроительства и развития
общественной инфраструктуры
Чувашской Республики
от 28 августа 2008 г. N 04-13/250
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики обращения и письма граждан, организаций, органов местного самоуправления"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики обращения и письма граждан, организаций, органов местного самоуправления".
Административный регламент предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики обращения и письма граждан, организаций, органов местного самоуправления" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги по подготовке ответов на поступившие в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики обращения и письма граждан, организаций, органов местного самоуправления (далее - государственная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237)*;
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71)*;
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 813, от 4 мая 2008 г. N 331) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 47, ст. 4933)*;
Конституцией Чувашской Республики (газета "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52, газета "Чаваш ен" от 9 декабря 2000 г. N 45, газета "Советская Чувашия" от 9 декабря 2000 г. N 238 (спецвыпуск), газета "Хыпар" от 9 декабря 2000 г. N 224 (спецвыпуск), "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2000, N 11-12, ст. 442, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики", 2000, N 38, "Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2000, N 39)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2005 г. N 231 "Вопросы Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 ноября 2005 г. N 299, от 9 февраля 2006 г. N 28, от 15 сентября 2006 г. N 236, от 29 марта 2007 г. N 59, от 4 декабря 2007 г. N 318) (газета "Вести Чувашии" от 21 сентября 2005 г. N 56-57, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2005, N 9, ст. 578)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 ноября 2005 г. N 288 "О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 марта 2006 г. N 57, от 16 марта 2007 г. N 43, от 25 декабря 2007 г. N 348) ("Собрание законодательства Чувашской Республики", 2005, N 11, ст. 754)*;
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 января 2008 г. N 9, от 27 августа 2008 г. N 244) (газета "Вести Чувашии" от 5 апреля 2007 г. N 12, "Собрание законодательства Чувашской Республики", 2007, N 3, ст. 150)*.
1.3. Наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Министерством градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Министерство) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и осуществляется через структурные подразделения Министерства.
Информационное и технологическое обеспечение государственной услуги осуществляется непосредственно Министерством.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте
Обращение и письмо гражданина, организации или органа местного самоуправления (далее - обращение) - направленное# в Министерство или должностному лицу Министерства письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина, уполномоченного представителя организации или должностного лица органа местного самоуправления в Министерство.
1.5. Получатели государственной услуги
Получателями государственной услуги являются граждане (физические лица), организации (юридические лица) и органы местного самоуправления муниципальных образований в Чувашской Республике (далее - заявители). Заявители вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные письма и обращения, в том числе по информационным системам общего пользования.
1.6. Описание конечного результата, который должен получить потребитель государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителям письменных (устных) ответов на поступившие в Министерство обращения, а также удовлетворенность обратившихся качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации.
Обратившимся лицам обеспечиваются комфортные условия для получения требуемой информации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и структурных подразделениях Министерства, предоставляющих государственную услугу
Сведения о месте нахождения Министерства, справочные телефоны, адреса сайта в сети Интернет, адреса электронной почты Министерства, в том числе его структурных подразделений, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Министерства.
Информация об адресах и справочных телефонах Министерства содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График личного приема министром градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - министр): вторник с 16.00 до 18.00.
График личного приема заместителями министра: среда, четверг, пятница с 16.00 до 18.00.
График личного приема начальниками управлений и отделов - пятница с 13.00 до 16.00.
График личного приема начальником управления экономического анализа, жилищного строительства и развития общественной инфраструктуры - четверг с 16.00 до 18.00.
График работы структурных подразделений:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
2.1.2. Информирование о предоставлении государственной услуги
Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Министерства с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Министерства.
Информационные стенды оборудуются при входе в помещение Министерства. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- график работы структурных подразделений Министерства (далее - подразделение), ответственных за предоставление государственной услуги, предусмотренный в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента, с указанием вопросов, рассматриваемых подразделением;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении ответа на письменное обращение, образец обращения на имя министра;
- полный почтовый адрес Министерства;
- адрес официального Интернет-сайта Министерства;
- номер телефона соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами: по телефону приемной Министерства и непосредственно руководителями подразделений.
Посредством телефона заявители могут получить информацию:
- о режиме работы необходимого лицу соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;
- о полном почтовом адресе Министерства;
- об адресе официального Интернет-сайта Министерства;
- о номере телефона соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу, и адресе его электронной почты;
- о требованиях к письменному запросу;
- о процедуре предоставления государственной услуги.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование подразделения.
Должностное лицо обязано сообщить лицу график приема при предоставлении государственной услуги, точный почтовый адрес Министерства (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному обращению.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
При коллективном обращении граждан в Министерство письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
Ответы на письменные обращения граждан, организаций и органов местного самоуправления должны содержать: дату документа, регистрационный номер документа, фамилию и инициалы гражданина (или наименование организации, органа местного самоуправления), которому (которой) направляется ответ, его почтовый адрес (адрес организации, органа местного самоуправления), текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте Министерства.
2.2. Перечень сведений и документов, необходимых для получения государственной услуги
Для получения государственной услуги в письменной форме заявитель направляет в адрес Министерства письменное обращение. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование Министерства, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии) или наименование организации, органа местного самоуправления, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, дата. Граждане, уполномоченные представители организации, должностные лица органа местного самоуправления в обращении ставят личную подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
Для получения государственной услуги в устной форме или получения письменного ответа на руки гражданин, уполномоченный представитель организации или должностное лицо органа местного самоуправления должны иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица);
- документ, подтверждающий полномочия должностного лица (в случае обращения за государственной услугой должностного лица органа местного самоуправления).
2.3. Условия и сроки предоставления государственной услуги
Письменные обращения заявителей, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в Министерстве не позднее 15 дней с даты поступления, иные обращения - в течение 30 дней с даты их поступления.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
Для консультирования в устной форме по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, фиксирования результата оказания услуги, но не более 30 минут.
В случае, если должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, не может предоставить информацию по запросу самостоятельно без привлечения иных структурных подразделений Министерства или подготовка информации требует продолжительного времени (требуются дополнительное изучение норм иных отраслей права, анализ правоприменительной практики и т.д.), должностное лицо предлагает заявителю обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для лица время, но не позднее одного месяца со дня первого устного обращения лица.
Заявителям, желающим получить государственную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
При определении времени предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано назначить время, согласованное с заявителем, обратившимся за предоставлением государственной услуги, с учетом уже состоявшихся встреч.
Запись по телефону при предоставлении государственной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
Время ожидания в очереди для приема у должностного лица, предоставляющего государственную услугу, не должно превышать 30 минут.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Ответ на обращение не дается в случае, если:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование организации, органа местного самоуправления), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование организации, органа местного самоуправления) и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.5. Требования к местам предоставления государственной услуги
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
У входа в здание размещен информационный стенд с указанием контактного телефона приемной Министерства. В непосредственной близости от здания имеются парковочные места.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление государственной услуги в полном объеме. Подразделениям, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в Интернет (не менее 1 компьютера подразделения) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Общие положения рассмотрения обращений
Основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- обращение, доставленное непосредственно заявителем или направленное посредством средств почтовой, факсимильной связи, по информационным системам общего пользования в адрес Министерства с указанием наименования Министерства, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего должностного лица;
- непосредственное устное обращение гражданина, уполномоченного представителя организации, должностного лица органа местного самоуправления к министру либо к соответствующему должностному лицу, в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу.
Обращения, доставленные непосредственно заявителями или направленные посредством средств почтовой, факсимильной связи или по информационным системам общего пользования, поступают в приемную Министерства.
Специалист приемной - консультант отдела контроля, автоматизации и связей с общественностью управления контроля, кадров и связей с общественностью Министерства осуществляет прием и первичную обработку обращений. При приеме обращения проверяется правильность ее адресации и доставки, целостность конвертов и, после вскрытия, наличие приложений к обращению, количество листов приложений. При отсутствии в обращении адреса отправителя конверт прилагается к документу. При обнаружении отсутствия документов или других нарушений, если невозможно их оперативное устранение (мятые, подмоченные, рваные), составляется акт, один экземпляр которого направляется отправителю, другой - приобщается к поступившему документу.
Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается отправителю или по назначению. Если нарушение возможно устранить в течение 1-3 дней путем оперативной доставки недостающих (испорченных) документов, заполнения реквизитов исполнителем или другим способом оперативного реагирования, документ регистрируется после устранения нарушений.
Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя работников Министерства, передаются адресатам невскрытыми.
В случае принятия письменного обращения нарочно, по просьбе гражданина или уполномоченного представителя организации, должностного лица органа местного самоуправления на экземпляре заявителя проставляется регистрационный штамп Министерства с указанием даты приема обращения (при необходимости - время поступления).
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.2. Рассмотрение устного обращения
Основанием для предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина, уполномоченного представителя организации, должностного лица органа местного самоуправления в Министерство.
Для предоставления государственной услуги при непосредственном устном обращении должностное лицо приглашает заявителя в помещение, где предоставляется государственная услуга.
Должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга, уточняет, в какой форме лицо желает получить ответ, определяет уровень сложности вопросов, содержащихся в обращении.
Устное обращение должностное лицо фиксирует в Карточке личного приема заявителя по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
В первой строке Карточки личного приема заявителя указывается фамилия, инициалы должностного лица, предоставляющего государственную услугу.
Во второй строке Карточки личного приема заявителя указываются дата и порядковый номер обращения.
В третью и пятую строку Карточки личного приема заявителя вносятся сведения о лице, его адресе согласно представленному им документу, удостоверяющему личность, а также документам, подтверждающим полномочия лица, представляющего интересы юридического лица или органа местного самоуправления.
В четвертой строке Карточки личного приема заявителя указывается категория заявителя (инвалид, пенсионер, безработный, молодая семья, уполномоченный представитель организации, должностное лицо органа местного самоуправления и т.д.).
Краткое содержание обращения отражается в шестой строке Карточки личного приема заявителя.
Должностное лицо незамедлительно осуществляет поиск информации по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения Министерства, с использованием имеющихся справочно-правовых систем, нормативных правовых актов и сообщает заявителю ответ.
В устной форме ответ дается в случае, если факты и обстоятельства, изложенные заявителем, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки и сам заявитель не возражает против устного ответа. Краткое содержание ответа отражается в седьмой строке Карточки личного приема заявителя.
В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, либо в обращении обжалуется судебное решение, должностное лицо вносит в седьмую строку Карточки личного приема заявителя запись о предоставлении заявителю ответа с разъяснениями, куда и в каком порядке ему следует обратиться, либо с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
В седьмой строке Карточки личного приема заявителя также отражаются сведения об отказе заявителя в предоставлении ответа на обращение.
В случае, если подготовка ответа требовала продолжительного времени и должностное лицо назначало заявителю удобное для него время для получения ответа в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.3 настоящего Административного регламента, прием указанного лица производится в назначенное для него время.
В случае предоставления по просьбе заявителя письменного ответа должностное лицо фиксирует это в седьмой строке Карточки личного приема заявителя.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 3.3. настоящего Административного регламента.
3.3. Рассмотрение обращения, поступившего через средства почтовой связи или по информационным системам общего пользования
3.3.1. Регистрация поступивших обращений
Письменное обращение может быть направлено заявителем в Министерство, соответствующему должностному лицу Министерства (с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица либо его должности) средствами почтовой связи или по информационным системам общего пользования.
Письменные обращения регистрируются в системе электронного документооборота в день получения, но не позднее трех дней с момента поступления в Министерство.
Обращение гражданина, поступившее средствами почтовой связи или по информационным системам общего пользования, должностное лицо управления контроля, кадров и связей с общественностью Министерства фиксирует в электронной карточке по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Обращение организации, органа местного самоуправления, поступившее средствами почтовой связи или по информационным системам общего пользования, должностное лицо управления контроля, кадров и связей с общественностью Министерства фиксирует в электронной карточке по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
На зарегистрированном обращении проставляется штамп (в правом нижнем углу или на свободном месте первой страницы) с указанием даты поступления и входящего регистрационного номера, состоящего из буквенного индекса (начальной буквы фамилии автора обращения) и порядкового номера письма (для обращений граждан) или порядкового номера письма (для обращений организаций, органов местного самоуправления). Индекс коллективных и анонимных обращений граждан содержит, соответственно буквы "КЛ" и "АН" и порядковый номер письма.
В случае, если письменное обращение поступило в качестве приложения к сопроводительному письму, регистрационный штамп проставляется на сопроводительном письме.
Повторным обращениям граждан при их поступлении присваивается регистрационный индекс первого обращения с добавлением буквы "К" или порядкового номера, проставляемого через дробь (например И-509/К или И-509/1, И-509/2, И-509/3 и т.д.).
Повторным обращениям организаций, органов местного самоуправления при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер.
Должностное лицо управления контроля, кадров и связей с общественностью Министерства регулярно (не менее 2 раз в день) проверяет поступление корреспонденции по информационным системам общего пользования. Полученные документы сохраняются в электронном виде в "Общей папке" на сервере Министерства и выводятся на бумажный носитель. После вывода обращения на бумажный носитель оно незамедлительно передается специалисту приемной Министерства для проставления регистрационного штампа.
К обращению, направленному по информационным системам общего пользования, предъявляются требования, аналогичные требованиям к письменному обращению.
3.3.2. Постановка обращений на контроль
Поступившие в Министерство обращения ставятся на контроль по решению министра или его заместителей. На обращении, которое ставится на контроль, в правом верхнем углу проставляется штамп "Контроль" с пометкой в регистрационной карточке в системе электронного документооборота.
В случае, если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет управление контроля, кадров и связей с общественностью Министерства.
3.3.3. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства
Письменные обращения заявителей с резолюцией (поручением) министра (заместителей министра) рассылаются структурным подразделениям - исполнителям, как правило, в течение суток с даты подписания резолюции (поручения), а срочные и оперативные - незамедлительно.
Письменные обращения рассматриваются непосредственно в структурных подразделениях Министерства, в том числе с выездом на место. Письменные обращения рассматриваются в сроки, установленные в абзаце первом пункта 2.3 настоящего Административного регламента, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения министром или его заместителем.
Если поручение дано нескольким должностным лицам, то указанный в поручении первым является ответственным исполнителем поручения и организует работу соисполнителей.
Ответственный исполнитель определяет сроки представления соисполнителями предложений, порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. Соисполнители представляют свои предложения ответственному исполнителю в установленные им сроки. Подлинный документ направляется ответственному исполнителю, копии - соисполнителям.
Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение документа, представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
Должностное лицо структурного подразделения Министерства, которому поручено рассмотрение обращения, обеспечивает:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений заявителей, в случае необходимости - с выездом на место и с участием заявителей, направивших обращения;
- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений заявителей документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов заявителей;
- подготовку письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомление заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При рассмотрении обращения должностное лицо не вправе:
- искажать положения нормативных правовых актов;
- предоставлять сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
- давать правовую оценку любых обстоятельств и событий, в том числе решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
- вносить изменения и дополнения в любые предоставленные лицами документы;
- совершать на документах лиц распорядительные надписи, давать указания государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц при осуществлении возложенных на них функций.
Ответ заявителю направляется за подписью министра или его заместителей, курирующих соответствующее направление деятельности Министерства.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан письменный ответ. Решение о снятии с контроля принимает министр или его заместители, которые давали поручение по его рассмотрению.
Снятие обращения с контроля оформляется отметкой об исполнении документа в регистрационной карточке в системе электронного документооборота и направлении обращения в дело.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке в соответствии с регистрационным номером. В "дело" сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения заявителя в хронологической последовательности, и визовый экземпляр зарегистрированного ответа на обращение заявителя.
Обращения граждан со всеми относящимися к ним материалами хранятся в управлении контроля, кадров и связей с общественностью Министерства. Обращения организаций, органов местного самоуправления со всеми относящимися к ним материалами хранятся в структурных подразделениях. Сроки хранения документов по обращениям заявителей определяются утвержденными в установленном порядке перечнями документов, регламентирующих деятельность Министерства.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Руководители структурных подразделений организуют и осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги по соблюдению порядка рассмотрения обращений должностными лицами.
Руководитель структурного подразделения, которому подчиняется должностное лицо, обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой заявителю государственной услуги путем проверки сведений, содержащихся в Карточке личного приема заявителя, не реже 1 раза в месяц.
Внеплановые проверки могут проводиться должностными лицами управления контроля, кадров и связей с общественностью Министерства на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей.
Должностное лицо, ответственное за прием письменных обращений, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных обращений, правильность внесения записей в электронную карточку.
Руководители подразделений несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений.
Должностные лица Министерства, которым поручено рассмотрение обращений, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Досудебное обжалование.
Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно к министру, заместителю министра, курирующему предоставление государственной услуги, либо письменно в Министерство.
При обращении получателя государственной услуги устно к министру, заместителю министра, курирующему предоставление государственной услуги, ответ на обращение с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответственные за прием жалоб - консультант отдела контроля, автоматизации и связей с общественностью управления контроля, кадров и связей с общественностью Министерства Угарина Мария Николаевна, телефон - (8352) 62-10-31, электронный адрес: construc5@cap.ru, Петрова Татьяна Анатольевна - ведущий специалист-эксперт отдела по правовым и кадровым вопросам управления контроля, кадров и связей с общественностью Министерства, телефон - (8352) 62-53-82, электронный адрес: construc5@cap.ru. График работы ответственных за прием жалоб - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 19.00, суббота с 8.00 до 16.00, выходной день - воскресенье, а также праздничные дни.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 15 дней с даты поступления обращения.
5.2. Судебное обжалование.
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
------------------------------
* приведен источник официального опубликования в первой редакции нормативного правового акта.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Готовит ответы на поступившие в
Министерство градостроительства и
развития общественной инфраструктуры
Чувашской Республики обращения и
письма граждан, организаций,
органов местного самоуправления"
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики
Адрес: 428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17
Адрес сайта в сети Интернет: www.construc.cap.ru
Телефоны, адреса электронной почты:
приемная (8352) 62-10-31, факс (8352) 62-23-51
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Телефон |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Гончаров Александр Николаевич |
министр |
3 этаж, 317 каб. |
(8352) 62-10-31 (8352) 62-23-51 (ф) |
construc@cap.ru |
Янковский Михаил Вячеславович |
заместитель министра |
3 этаж, 325 каб. |
(8352) 62-35-48 |
construc@cap.ru |
Банюк Сергей Тарасович |
заместитель министра |
3 этаж, 313 каб. |
(8352) 62-57-79 |
construc@cap.ru |
Лепилин Александр Иванович |
заместитель министра |
3 этаж, 312 каб. |
(8352) 62-72-61 |
construc@cap.ru |
Структурные подразделения, предоставляющие государственную услугу
Наименование структурного подразделения |
N каб. |
Телефон |
Электронный адрес |
1 |
2 |
3 |
4 |
Управление контроля, кадров и связей с общественностью |
3 этаж, 319 каб. |
(8352) 62-05-27 |
construc@cap.ru |
Отдел по правовым и кадровым вопросам |
3 этаж, 310 каб. |
(8352) 62-52-60 |
construc46@cap.ru |
Отдел контроля, автоматизации и связей с общественностью |
3 этаж, 310 каб. |
(8352) 62-41-54 |
construc17@cap.ru |
Отдел бухгалтерского учета и финансов |
3 этаж, 323 каб. |
(8352) 62-41-54 |
construc59@cap.ru |
Управление градостроительства, архитектуры и строительства |
3 этаж, 322 каб. |
(8352) 62-52-05 |
construc20@cap.ru |
Отдел архитектуры, градостроительства и территориального планирования |
3 этаж, 322 каб. |
(8352) 62-52-05 |
construc28@cap.ru |
Отдел развития строительной индустрии |
3 этаж, 311 каб. |
(8352) 62-52-95 |
construc14@cap.ru |
Сектор по мобилизационной работе и секретному делопроизводству |
8 этаж, 805 каб. |
(8352) 62-08-04 |
construc51@cap.ru |
Управление государственной экспертизы |
3 этаж, 325 каб. |
(8352) 62-31-18 |
construc38@cap.ru |
Отдел архитектуры, градостроительства, строительства, инженерных изысканий |
3 этаж, 326 каб. |
(8352) 62-55-73 |
construc38@cap.ru |
Отдел специализированных экспертиз |
4 этаж, 401 каб. |
(8352) 62-70-18 |
construc38@cap.ru |
Сектор инженерного обеспечения |
4 этаж, 401 каб. |
(8352) 62-70-18 |
construc38@cap.ru |
Сметно-экономический сектор |
3 этаж, 326 каб. |
(8352) 62-55-73 |
construc73@cap.ru |
Отдел государственного строительного надзора |
4 этаж, 403 каб. |
(8352) 62-20-47 |
construc22@cap.ru |
Управление экономического анализа, жилищного строительства и развития общественной инфраструктуры |
3 этаж, 315 каб. |
(8352) 62-35-58 |
construc55@cap.ru |
Отдел жилищного строительства и государственной поддержки граждан в улучшении жилищных условий |
3 этаж, 315 каб. |
(8352) 62-05-21 |
construc50@cap.ru |
Отдел развития общественной инфраструктуры |
3 этаж, 324 каб. |
(8352) 62-17-24 |
zhkh1@cap.ru |
Отдел контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости |
8 этаж, 806 каб. |
(8352) 62-32-87 |
construc36@cap.ru |
Сектор строительства государственного жилищного фонда Чувашской Республики |
3 этаж, 324 каб. |
(8352) 62-17-24 |
construс12@cap.ru |
Сектор ценообразования |
8 этаж, 803 каб. |
(8352) 62-10-87 |
сonstruc56@cap.ru |
Сектор государственных инвестиций в развитие общественной инфраструктуры |
8 этаж, 807 каб. |
(8352) 62-05-24 |
construс19@cap.ru |
Управление жилищно-коммунального хозяйства |
7 этаж, 726 каб. |
(8352) 62-32-60 |
zhkh10@cap.ru |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и реформирования |
7 этаж, 725 каб. |
(8352) 62-47-28 |
zhkh7@cap.ru |
Отдел коммунальной энергетики |
7 этаж, 723 каб. |
(8352) 62-07-88 |
zhkh5@cap.ru |
Сектор экономической политики и мониторинга |
7 этаж, 731 каб. |
(8352) 62-41-96 |
zhkh13@cap.ru |
Сектор по контролю и организации работы с Фондом содействия реформированию ЖКХ |
7 этаж, 725 каб. |
(8352) 62-47-28 |
zhkh7@cap.ru |
Отдел транспорта |
4 этаж, 405 каб.* |
(8352) 62-05-59 |
mintrans44@cap.ru |
Сектор автомобильного транспорта |
4 этаж, 402 каб.* |
(8352) 62-11-25 |
mintrans32@cap.ru |
Сектор развития отдельных видов транспорта |
4 этаж, 405 каб.* |
(8352) 62-20-75 |
mintrans44@cap.ru |
Управление автомобильных дорог |
4 этаж, 404 каб.* |
(8352) 62-72-36 |
mintrans25@cap.ru |
Отдел разработки государственной дорожной политики, прогнозирования и развития в дорожной отрасли, мониторинга инвестиционных программ |
5 этаж, 504 каб.* |
(8352) 62-63-51 |
mintrans12@cap.ru |
Отдел финансирования, отчетности и мониторинга дорожных работ |
4 этаж, 404 каб.* |
(8352) 62-72-36 |
mintrans24@cap.ru |
------------------------------
* ул. Гагарина, д.20
График работы Минстроя Чувашии и его структурных подразделений:
Понедельник с 8.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 17.00
Среда с 8.00 до 17.00
Четверг с 8.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Суббота и воскресенье, а также праздничные дни - выходные дни.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Готовит ответы на поступившие в
Министерство градостроительства и
развития общественной инфраструктуры
Чувашской Республики обращения и
письма граждан, организаций,
органов местного самоуправления"
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЯ
Ф.И.О. должностного лица ________________________________________________
Дата ________________________ N ______________________
Ф.И.О. посетителя _______________________________________________________
Категория _______________________________________________________________
Адрес ___________________________________________________________________
Содержания обращения ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результаты рассмотрения _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Готовит ответы на поступившие в
Министерство градостроительства и
развития общественной инфраструктуры
Чувашской Республики обращения и
письма граждан, организаций,
органов местного самоуправления"
ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТОЧКА
регистрации письменных обращений граждан
Дата регистрации
Номер
Индекс
Автор
Категория граждан
Регион
Адрес обратившегося
Вопросы обращения
Содержание обращения
Корреспондент
Индекс полученного документа
Дата полученного документа
Вид обращения
Куратор
Событие
Адресат/Поступило
Исполнители/Подразделения
Резолюция
Контроль
Срок исполнения
Дата исполнения
Тип исполнения
Результат исполнения
Отметка об исполнении
Сдано в архив
Вложенные файлы
Связи
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Готовит ответы на поступившие в
Министерство градостроительства и
развития общественной инфраструктуры
Чувашской Республики обращения и
письма граждан, организаций,
органов местного самоуправления"
ЭЛЕКТРОННАЯ КАРТОЧКА
регистрации письменных обращений организаций и органов местного самоуправления
Дата полученного документа
Индекс полученного документа
Дата регистрации
Номер
Индекс
Организация-отправитель
Наименование организации
Подразделение-исполнитель
ФИО подписавшего обращение
Вид документа (письмо, постановление, отчет и др.)
Содержание обращения
Тип доставки
Дело
Резолюция
Контроль
Срок исполнения
Дата исполнения
Отметка об исполнении
Сдано в архив
Связь с другими документами
Вложенные файлы
Связи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минстроя Чувашской Республики от 28 августа 2008 г. N 04-13/250 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Готовит ответы на поступившие в Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики обращения и письма граждан, организаций, органов местного самоуправления"
Зарегистрировано в Минюсте ЧР 12 января 2009 г.
Регистрационный N 396
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Вести Чувашии" от 21 января 2009 г. N 2 (1110)
Приказом Минстроя Чувашской Республики от 15 июня 2011 г. N 04-13/156 настоящий приказ признан утратившим силу