Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики
от 31 декабря 2009 г. N 333
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение и подготовка ответов на поступившие в администрацию города Чебоксары обращения граждан"
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 мая 2013 г. N 1531 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, протоколом проведения публичных слушаний по вопросу обсуждения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение и подготовка ответов на поступившие в администрацию города Чебоксары обращения граждан" от 28.12.2009, в целях установления и реализации порядка рассмотрения обращений граждан, эффективности предоставления муниципальной услуги постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение и подготовка ответов на поступившие в администрацию города Чебоксары обращения граждан" согласно приложению.
2. Управлению по работе с общественными организациями, СМИ и молодежной политике администрации города Чебоксары опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата Маклыгина А.Ю.
Глава города Чебоксары |
Н.И. Емельянов |
Утвержден
постановлением администрации
города Чебоксары
от 31 декабря 2009 г. N 333
Административный регламент
администрации города Чебоксары по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение и подготовка ответов на поступившие в администрацию города Чебоксары обращения граждан"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение и подготовка ответов на поступившие в администрацию города Чебоксары обращения граждан"
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение и подготовка ответов на поступившие в администрацию города Чебоксары обращения граждан" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению и подготовке ответов на поступившие в администрацию города Чебоксары обращения граждан (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Чебоксары (далее - Администрация) по вопросам, входящим в компетенцию Администрации через структурные подразделения:
1. Управление ЖКХ и энергетики администрации города Чебоксары;
2. Управление по работе с общественными организациями, СМИ и молодежной политике города Чебоксары;
3. Городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары;
4. Организационно-контрольное управление администрации города Чебоксары;
5. Управление образования администрации города Чебоксары;
6. Управление здравоохранения и социальной политики администрации города Чебоксары
7. Отдел экономики, прогнозирования, социально-экономического развития и муниципального заказа администрации города Чебоксары;
8. Отдел ценовой политики и регулирования тарифа администрации города Чебоксары;
9. Отдел промышленности, предпринимательства, внешнеэкономических связей и инвестиционной политики администрации города Чебоксары;
10. Отдел по управлению активами предприятия и акционерных обществ администрации города Чебоксары;
11. Правовое управление администрации города Чебоксары;
12. Финансовое управление администрации города Чебоксары;
13. Управление архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары;
14. Управление финансово-производственного обеспечения и информатизации администрации города Чебоксары;
15. Отдел организации торговли и потребительского рынка администрации города Чебоксары;
16. Отдел бытового обслуживания администрации города Чебоксары;
17. Управление культуры администрации города Чебоксары;
18. Управление физкультуры, спорта и туризма администрации города Чебоксары;
19. Отдел ЗАГС администрации города Чебоксары.
Информационное и техническое обеспечение по предоставлению муниципальной услугой# осуществляется Администрацией.
1.3. Взаимодействие с государственными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие (по согласованию) с:
- Администрациями Калининского, Ленинского, Московского районов и Заволжским территориальным управлением города Чебоксары;
- Чебоксарским городским Собранием депутатов;
- Органами государственной власти Чувашской Республики;
- Чебоксарским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике;
- Территориальным управлением Роспотребнадзора по Чувашской Республики#;
- Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чебоксары;
- Государственным учреждением "Центр занятости населения города Чебоксары";
- Отделением по городу Чебоксары Управления Федерального казначейства по ЧР;
- Организациями и предприятиями, расположенными на территории города Чебоксары и на территории Чувашской Республики, оказывающими содействие при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года (с учетом поправок от 9 января 1996 г. N 20, от 10 февраля 1996 г. N 173, от 9 июня 2001 г. N 679, от 25 июля 2003 г. N 841, от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ, от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ, от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ, от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ, от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ (текст опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237, текст Конституции с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ, опубликован в "Российской газете" от 21 января 2009 г. N 7, в "Парламентской газете" от 23 января 2009 г. N 4, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 г. N 4 ст. 445);
- Конституцией Чувашской Республики, принятой 30 ноября 2000 года (с изменениями от 27 марта 2003 г. N 5, от 19 июля 2004 г. N 16, от 18 апреля 2005 г. N 19, от 5 октября 2006 г. N 47) (текст опубликован в газете "Республика" от 9 декабря 2000 г. N 52 (225), в газете "Хыпар" (на чувашском языке) от 9 декабря 2000 г. N 224 (23144), в Ведомостях Государственного Совета Чувашской Республики, 2000 г., N 38; 2001 г., N 39 (на чувашском языке), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2000 г., N 11-12, ст. 442);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060);
- Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями от 29 ноября 2007 г. N 813, от 4 мая 2008 г. N 331) (текст опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 47 ст. 4933);
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. N 62 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (с изменениями от 23 января 2008 г. N 9, от 27 августа 2008 г. N 244) (текст опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) 3 апреля 2007 г., в газете "Вести Чувашии" от 5 апреля 2007 г. N 12 (1016), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2007 г., N 3, ст. 150);
- Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30 ноября 2005 г. изменениями# N 40 "Об Уставе муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики" (с изменениями от 11 июля 2006 г. N 257, от 27 сентября 2007 г. N 766, от 28 октября 2008 г. N 1138, от 23 декабря 2008 г. N 1207, от 26 июня 2009 г. N 1345) (текст опубликован в газете "Чебоксарские новости" от 31 декабря 2005 г. N 255-260 (3588);
- Постановлением главы города Чебоксары Чувашской Республики от 3 ноября 2006 г. N 185 "Об утверждении инструкции по организации работы с обращениями граждан в администрации города Чебоксары" (текст размещен на Портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru);
- Распоряжением администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 15 апреля 2003 г. N 890-р "Об утверждении нормативных актов по делопроизводству в администрации города Чебоксары" (Положение о порядке подготовки и издания правовых актов главы администрации города Чебоксары).
1.5. Описание конечного результата предоставления заинтересованным лицам муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заинтересованным лицам письменных (устных) ответов на поступившие в Администрацию обращения, а также удовлетворенность обратившихся качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации.
Обратившимся заинтересованным лицам обеспечиваются комфортные условия для получения требуемой информации по вопросам, входящим в компетенцию Администрации, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.6. Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте
Под обращениями заинтересованных лиц (далее - обращение) понимаются изложенные в устной или письменной форме, направленные в адрес Администрации, на имя главы города Чебоксары или должностному лицу Администрации предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения граждан или уполномоченных представителей.
1.7. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане (физические лица), индивидуальные предприниматели (далее - заинтересованные лица, заявители). Заинтересованные лица вправе обращаться лично, через своих представителей на основании надлежащей# оформленной доверенности, а также направлять письменные заявления.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2.1.1. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы администрации города и структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу
Сведения о месте нахождения Администрации, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты Администрации, в том числе его структурных подразделений, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации.
Информация об адресе и справочных телефонах Администрации содержится в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
График личного приема главы администрации города Чебоксары (далее - главы): первый и третий понедельник месяца с 13.00 до 15.00;
График личного приема первого заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ: первый и третий вторник месяца с 14.00 до 16.00;
График приема заместителя главы администрации - руководителя аппарата: первая и третья пятница месяца с 13.00 до 15.00;
График личного приема заместителя главы администрации - начальника управления архитектуры и градостроительства: второй и четвертый понедельник месяца с 13.00 до 15.00;
График приема заместителя главы администрации по экономическому развитию и финансам: первая и третья среда месяца с 13.00 до 15.00;
График приема заместителя главы администрации по вопросам потребительского рынка и услуг: второй и четвертый вторник месяца с 13.00 до 15.00;
График приема заместителя главы администрации - председателя городского комитета по управлению имуществом: второй и четвертый вторник месяца с 13.00 до 15.00;
Графики приемов граждан по личным вопросам ежемесячно публикуются в газете "Чебоксарские новости", вывешиваются на стенде в общественной приемной и размещаются на официальном сайте администрации города Чебоксары.
График работы структурных подразделений кроме отдела по работе с обращениями граждан: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
График работы общественной приемной: понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00 до 18.00, четверг с 8.00 до 17.00, в субботу с 9.00 до 12.00, выходной день - воскресенье.
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заинтересованные лица в праве обращаться в общественную приемную Администрации лично, в письменном виде (почтой, электронной почтой, официальный Интернет-сайт, телеграммой или факсимильной связью), по телефону осуществляется двумя способами: в общественную приемную Администрации и непосредственно руководителям подразделений.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
Форма информирования может быть устной или письменной, в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц или их представителей.
2.1.3. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
2.1.4. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении Администрации. На информационных стендах и официальном Интернет-сайте Администрации, содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты и официального Интернет-сайта, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы, согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
- перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.1.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист структурного подразделения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя и отчество, должность, наименование своего отдела.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованного лица, специалист структурного подразделения проводит личный прием граждан, специалист вправе предложить обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо, о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист структурного подразделения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Специалист структурного подразделения не вправе осуществлять информирование заинтересованного лица, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления услуги.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом структурного подразделения при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Специалист структурного подразделения, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц, при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц, специалист отдела осуществляет не более 10 минут.
В случае, если для подготовки требуется продолжительное время, специалист структурного подразделения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу, обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Специалист структурного подразделения, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Администрацию осуществляется путем почтовых отправлений, либо предоставляется лично в общественную приемную Администрации.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
Письменные обращения, поступившие в Администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Регистрация письменных обращений осуществляется в Единой системе документооборота администрации города Чебоксары специалистами общественной приемной Администрации согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, номера телефонов и график работы специалистов общественной приемной указан в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, глава города Чебоксары либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.
К письменному или направленному по информационным системам общего пользования обращению предъявляются требования# содержащие следующие сведения:
- наименование Администрации либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование организации или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение;
- полный почтовый адрес обратившегося лица, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание обращения;
- личная подпись гражданина либо уполномоченного лица обратившейся организации;
- дата обращения.
Поручения главы города Чебоксары, содержащие в тексте указание "срочно", исполняются в течение 3 календарных дней, требующие дополнительного изучения вопросы - в течение 15 календарных дней.
Поручения, содержащие в тексте указание "оперативно", исполняются в течение 10 календарных дней.
Руководитель структурного подразделения вправе устанавливать другие сроки рассмотрения обращения. Продление срока должно быть мотивировано и возможно только с согласия должностного лица, подписавшего резолюцию.
О продлении срока решения, исполнения обращения сообщается автору обращения и вышестоящему органу (промежуточный ответ).
Продление срока исполнения поручений с личного приема разрешается руководством и должно быть оформлено в срок не менее чем за 3 календарных дня до его истечения, с сообщением об этом заинтересованному лицу. Срок исполнения указаний руководства исчисляется со дня приема граждан.
Обращения по вопросам, не относящимся к ведению данной организации, пересылаются по принадлежности в течение 7 календарных дней в соответствующие организации для решения поставленных вопросов, о чем сообщается заинтересованному лицу.
Для консультирования в устной форме по вопросам, входящим в компетенцию Администрации, выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, фиксирования результата оказания услуги, но не более 1 часа.
В случае если должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, не может предоставить информацию по обращению самостоятельно без привлечения иных структурных подразделений Администрации или подготовка информации требует продолжительного времени, оно предлагает заинтересованному лицу обратиться с письменным обращением, либо назначает другое удобное для лица время, но не позднее одного календарного месяца со дня первого устного обращения.
Время ожидания в очереди для приема у должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу в устной форме и в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону, не должно превышать 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются если:
- в письменном обращении не указаны фамилия (наименование организации) заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, о чем сообщается заинтересованному лицу.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заинтересованному лицу, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава города Чебоксары либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
2.4. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Вход в здания администрации города Чебоксары и его структурных подразделений оформлены вывеской с указанием основных реквизитов на русском и чувашском языках.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, компьютером.
Приём заинтересованных лиц для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан должностными лицами и специалистами структурных подразделений, указанных в подпункте 2.1.1. настоящего Административного регламента.
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы, приёма граждан и информация согласно подпункту 2.1.4 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Структурным подразделениям, ответственным за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень сведений и документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги в письменной форме заинтересованное лицо направляет в адрес Администрации письменное обращение. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны либо наименование Администрации, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество заинтересованного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, дата. Заинтересованное лицо в обращении ставит личную подпись.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
Для получения муниципальной услуги в устной форме или получения письменного ответа на руки заинтересованные лица должны иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заинтересованного лица (доверенность).
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение 2 к Административному регламенту).
3.1.1. Первичный прием документов
Основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- обращение, направленное посредством почтовой связи или по информационным системам общего пользования в адрес Администрации с указанием наименования Администрации, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего должностного лица;
- непосредственное устное обращение к главе города Чебоксары либо к соответствующему должностному лицу, в соответствующее структурное подразделение, предоставляющее муниципальную услугу.
Специалист отдела по работе с обращениями граждан регулярно проверяет поступление корреспонденции по информационным системам общего пользования. Полученные документы сохраняются в электронном виде в соответствующей папке на компьютере уполномоченного должностного лица и выводятся на бумажный носитель. После вывода обращения на бумажный носитель оно незамедлительно передается для проставления на полученном обращении регистрационного штампа Администрации и исполняется аналогично письменным обращениям, полученным иными средствами связи.
Все поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в течение трёх рабочих дней с момента их поступления. В случае поступления обращений в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день после выходных или праздничных дней.
Обращения, присланные по почте или информационным системам общего пользования, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Чебоксары.
Специалист отдела по работе с обращениями граждан:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
Получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю.
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает впереди письма поступившие документы;
- определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется муниципальная услуга.
Обращения, поступившие по средствам почтовой связи или по информационным системам общего пользования, специалист отдела фиксирует в едином реестре документооборота администрации города Чебоксары письменных обращений граждан.
3.1.2. Рассмотрение обращения, поступившего посредством почтовой связи или по информационным системам общего пользования
Основанием для получения муниципальной услуги является принятые обращения, поступившие в Администрацию к рассмотрению.
После регистрации обращений, в течение рабочего дня направляются на рассмотрение главе города Чебоксары.
Глава города Чебоксары рассматривает обращение и накладывает визу для рассмотрения заместителю главы администрации города, курирующему муниципальную услугу.
Заместитель главы администрации города курирующий предоставление муниципальной услуги после рассмотрения обращения главой города Чебоксары рассматривает, накладывает визу для рассмотрения и направляет обращение руководителю структурного подразделения Администрации.
Руководитель структурного подразделения, направляет начальнику отдела, либо руководителю группы. Начальник отдела, либо руководитель группы рассматривает обращение лично, либо передает обращение специалисту структурного подразделения для подготовки ответа.
Ответ на письменное обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя, наименование должностного лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию и подпись. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения заинтересованного лица).
Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Административного регламента.
3.1.3. Рассмотрение устного обращения
Основанием для получения муниципальной услуги является обращение заинтересованных лиц на получение муниципальной услуги в устной форме.
При определении времени предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано назначить время, согласованное с заинтересованным лицом, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, с учетом уже состоявшихся встреч.
Запись по телефону при предоставлении муниципальной услуги является предпочтительным способом организации приема заинтересованных лиц.
На устное обращение, как правило, дается ответ в устной форме.
Для предоставления муниципальной услуги при непосредственном устном обращении должностное лицо приглашает заинтересованное лицо в помещение, где предоставляется муниципальная услуга.
Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется муниципальная услуга, уточняет в какой форме лицо желает получить ответ, определяет уровень сложности вопросов, содержащихся в обращении.
Устное обращение должностное лицо фиксирует в Карточке личного приема гражданина по форме, приведенном в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Должностное лицо незамедлительно осуществляет поиск информации по вопросам, входящим в компетенцию подразделения Администрации, с использованием имеющихся справочно-правовых систем, нормативных правовых актов и сообщает заинтересованному лицу ответ.
В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, либо в обращении обжалуется судебное решение уполномоченное должностное лицо разъясняет куда и в каком порядке ему следует обратиться по тем или иным вопросам.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Руководители подразделений организуют и осуществляют контроль за предоставлением муниципальной услуги по соблюдению порядка рассмотрения обращений уполномоченными должностными лицами.
Руководитель подразделения, которому подчиняется уполномоченное должностное лицо, обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой заявителю муниципальной услуги путем проверки сведений, содержащихся в Карточке личного приема гражданина, не реже 1 раза в месяц.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки могут проводиться уполномоченным должностным лицом на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения обращений заявителей.
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных обращений несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных обращений, правильность внесения записей в единый реестр документооборота.
Руководители подразделений несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений.
Уполномоченные должностные лица Администрации, которым поручено рассмотрение обращений, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в обращении вопросов.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги в досудебном порядке
Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение):
- устно лично или по телефону к начальнику отдела по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары, устно либо письменно к главе администрации города Чебоксары или к заместителю главы города Чебоксары, курирующего предоставление муниципальной услуги через:
- официальный Интернет-сайт администрации города Чебоксары: www.gcheb.cap.ru "Гостевая книга";
- посредством "Прямых линий", встреч руководства города с населением.
При обращении заинтересованных лиц устно к главе администрации города Чебоксары, к заместителю главы администрации города Чебоксары, курирующего предоставление муниципальной услуги, или начальнику отдела по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованные лица прилагают к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
В случае поступления обращения через официальные Интернет-сайты администрации районов города Чебоксары, ответ на поставленный в обращении вопрос рассматривается в течение 14 календарных дней со дня поступления обращения и размещается на официальных Интернет-сайтах администрации города Чебоксары. В случае поступления обращения посредством "Прямых линий", встреч руководства республики, города, района с населением ответ на поставленный в обращении вопрос в течение 30 календарных дней публикуется в средствах массовой информации или доводится до участников встреч почтовым отправлением.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заинтересованного лица обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
Если в письменном обращении заинтересованным лицом не указаны обязательные реквизиты согласно пункту 2.2. настоящего Административного регламента, ответ на обращение не даётся.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке
Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения или решение не было принято, то заинтересованные лица вправе обратиться в судебные органы с жалобой в течение 3 месяцев со дня вынесения обжалуемого решения либо совершения действия (бездействия).
Жалоба подается в суд общей юрисдикции по месту нахождения ответчика (администрации города Чебоксары):
1. Калининский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики (город Чебоксары, ул. Байдукова, 23);
2. Ленинский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики (город Чебоксары, ул. Байдукова, 23);
3. Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики (город Чебоксары, ул. Урукова, 16).
Приложение N 1
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Электронная карточка
Дата регистрации
Номер регистрации
Индекс
Автор
Категории граждан
Регион
Адрес
Вопросы обращения
Содержание документа
Корреспондент
Индекс полученного документа
Вид обращения
Куратор
Событие
Адресат поступило
Исполнители
Резолюция
Контроль
Срок исполнения
Дата исполнения
Тип исполнения
Результата# исполнения
Сдано в архив
Вложенные файлы
Приложение N 2
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Блок-схема
описания последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению и подготовке ответов на поступившие в администрацию города Чебоксары обращения граждан
/---------------------------------------------------\
|Поступление письменного обращения заинтересованного|
| лица |
\---------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Регистрация поступившего письменного обращения |
| заинтересованного лица |
| в течение трех рабочих дней с момента их |
| поступления |
| (п. 3.1.1.) |
\---------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Направление письменного обращения к главе |
| администрации города, |
| заместителям главы администрации - 1 день |
\---------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Направление письменного обращения к начальнику |
| структурного подразделения. |
\---------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
|Рассмотрение и подготовка ответа руководителем либо|
| специалистом |
|структурного подразделения на письменное обращение |
\---------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Отправление ответа заинтересованному лицу |
\---------------------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Образец
Карточка личного приема граждан N_____ от _______
Ф.И.О. |
|
Адрес |
|
Категория |
|
Вопрос |
|
Краткое содержание |
|
Резолюция |
|
Приложение N 4
к Административному регламенту
администрации города Чебоксары
Сведения
о месте нахождения администрации города Чебоксары
Адрес: 428003, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 36.
Адрес электронной почты: E-mail: people@gcheb.cap.ru
Ф.И.О. |
должность |
N кабинета |
N телефона |
Электронный адрес |
Руководство | ||||
Емельянов Николай Иванович |
глава города - глава администрации |
330 |
62-35-76, 23-50-00 (факс) |
glava@gcheb.cap.ru |
График работы
отдела по работе с обращениями граждан администрации города Чебоксары
Ф.И.О. |
должность |
N кабинета |
N телефона |
График работы |
Никифорова Галина Семёновна |
начальник отдела |
2 |
23-50-35 |
понедельник - пятница, 8.00-17.00 |
Андреева Наталья Николаевна |
ведущий специалист-эксперт |
1 |
23-50-34 |
понедельник - пятница 8.00-17.00, четверг - профилактический день, один из специалистов (по графику) работает ежедневно с 9.00-18.00, суббота - 9.00-12.00 |
Самарина Елена Николаевна |
ведущий специалист-эксперт |
Перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов; выходной день - воскресенье.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по рассмотрению и подготовке ответов на поступившие в администрацию города Чебоксары обращения граждан.
Получателями муниципальной услуги являются граждане (физические лица), индивидуальные предприниматели. Заинтересованные лица вправе обращаться лично, через своих представителей на основании оформленной доверенности, а также направлять письменные заявления.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заинтересованным лицам письменных (устных) ответов на поступившие в Администрацию обращения, а также удовлетворенность обратившихся качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 декабря 2009 г. N 333 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение и подготовка ответов на поступившие в администрацию города Чебоксары обращения граждан"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике органов местного самоуправления города Чебоксары от 20 января 2010 г. N 1
Постановлением Администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 20 мая 2013 г. N 1531 настоящее постановление признано утратившим силу