Постановление Верховного Совета Республики Башкортостан
от 1 апреля 1993 г. N ВС-17/22
"Об утверждении Программы приватизации государственных
и муниципальных предприятий Республики Башкортостан на 1993
год"
24 августа 1993 г.
Верховный Совет Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан на 1993 год.
2. Предоставить Совету Министров Республики Башкортостан право вносить изменения и дополнения в разделы 3-5 Программы и в приложения к ней.
3. Установить, что предприятия, в которых комитетами по управлению имуществом созданы комиссии по приватизации до введения в действие настоящего Постановления, могут приватизироваться в соответствии с Программой приватизации на 1992 год.
4. Президиуму Верховного Совета Республики Башкортостан до 1 мая 1993 года опубликовать перечень нормативных актов Российской Федерации по приватизации, приостановленных или не действующих на территории Республики Башкортостан.
5. Ввести в действие настоящее постановление с момента опубликования.
Председатель
Верховного Совета
Республики Башкортостан |
М.Рахимов |
Уфа,
1 апреля 1993 года
N ВС-17/22
Программа
приватизации государственных и муниципальных предприятий
Республики Башкортостан на 1993 год
(утв. постановлением Верховного Совета Республики
Башкортостан от 1 апреля 1993 г. N ВС-17/22)
24 августа 1993 г.
Содержание
Преамбула
1. Общие положения
2. Объекты, приватизация которых обязательна
3. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена
4. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется
по решению Совета Министров Республики Башкортостан
5. Объекты, приватизация которых допускается в соответствии
с местными программами приватизации
6. Порядок приватизации предприятий и льготы членам трудовых
коллективов
7. Использование приватизационных чеков и именных
приватизационных вкладов при приватизации
8. Распределение средств от приватизации
9. Образование целевых финансовых фондов за счет средств,
полученных от приватизации
10. Порядок взаимоотношений государственных органов в процессе
приватизации
11. Использование иностранных инвестиций при приватизации
12. Условия кредитования приватизации
13. Требования к местным программам приватизации
Приложение 1. Объекты и предприятия, приватизация которых в 1993 году
запрещена
Приложение 2. Объекты и предприятия, приватизация которых
осуществляется по решению Совета Министров
Республики Башкортостан
В соответствии с Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан в 1992 году приватизированы 5,5 процента предприятий, расположенных на территории республики. Из числа приватизированных предприятий 95 процентов относились к муниципальной собственности, приватизация которых была подготовлена коммерциализацией объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. На приватизированных предприятиях занято 33 тыс. человек. Стоимость имущества этих предприятий составляет 2 млрд. рублей, причем 70 процентов его сосредоточено в промышленности и строительстве. От приватизации получены денежные средства в размере 776 млн. рублей. В стадии реализации находятся заявки на приватизацию еще 20 процентов государственных и муниципальных предприятий.
На начальном этапе наиболее распространенным способом приватизации был выкуп арендованного имущества. К концу 1392 года приоритетным способом приватизации стало создание акционерных обществ открытого типа.
При приватизации соблюдались предпочтения, заложенные республиканской программой на 1992 год. Темпы приватизации предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в 2 раза превышали средние по республике.
Наметилась тенденция к ускорению темпов приватизации предприятий республиканской собственности. В общем числе заявок на приватизацию их доля выросла до 24 процентов. Из этого следует, что к началу 1993 года в республике произошел переход от "малой приватизации", охватывавшей, главным образом, сферу обслуживания населения, к созданию частного сектора экономики в ведущих отраслях народного хозяйства.
1. Общие положения
1.1. Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан на 1993 год разработана в соответствии с Законом Башкирской ССР от 29 октября 1991 года "О порядке применения на территории Башкирской ССР Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Законом Российской Федерации от 5 июня 1992 года "О внесении дополнений и изменений в Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 17 декабря 1992 года "О мерах по упорядочению процессов приватизации в Республике Башкортостан", сохраняет преемственность целей и задач, определенных Программой приватизации на 1992 год, и устанавливает приоритеты, ограничения и порядок приватизации государственных и муниципальных предприятий в 1993 году.
1.2. Программа не регулирует порядок приватизации жилищного фонда, реорганизации совхозов, приватизации других сельскохозяйственных предприятий, осуществляемых на основе специального законодательства.
1.3. До разработки соответствующего законодательства Республики Башкортостан земля во всех случаях приватизации предприятий передается новому собственнику на правах пользования.
1.4. Приватизация образовательных учреждений не допускается до установления соответствующей процедуры в законодательстве Республики Башкортостан.
1.5. Приватизация предприятий и организаций строительного комплекса осуществляется с учетом "Рекомендаций Госкомимущества Российской Федерации и Минстроя Российской Федерации по учету особенностей предприятий и организаций строительства и промышленности строительных материалов при их приватизации" (совместное письмо Госкомимущества Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N АЧ-10/6568 и Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 сентября 1992 года N БФ-815/26) в части, не противоречащей настоящей Программе.
Объектом приватизации в строительстве является трест (объединение, фирма) с входящими в его состав предприятиями и структурными подразделениями.
1.6. Предприятия и организации агропромышленного комплекса приватизируются в соответствии с Положениями "О приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, рыбы и предприятий по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса" и "О преобразовании и приватизации государственно-кооперативных (кооперативно-государственных) предприятий агропромышленного комплекса", утверждаемыми Советом Министров Республики Башкортостан.
1.7. Все объекты государственной и муниципальной собственности распределены по отношению к возможности их приватизации на следующие группы:
- подлежащие обязательной приватизации;
- разрешенные к приватизации;
- запрещенные к приватизации;
- приватизируемые с разрешения Совета Министров Республики Башкортостан;
- приватизируемые в соответствии с местными программами приватизации.
1.8. Приватизация объектов и предприятий, не имеющих запретов и ограничений на приватизацию, осуществляется на основании заявок на приватизацию, подаваемых в соответствующие комитеты по управлению государственным и муниципальным имуществом. Сделки приватизации государственной собственности подлежат регистрации в Фонде имущества Республики Башкортостан, муниципальной собственности - в соответствующем комитете по управлению имуществом.
1.9. Введение органами государственного и местного управления не предусмотренных настоящей Программой ограничений на приватизацию не допускается, за исключением решений, принимаемых на основе заключений мобилизационных служб по Указу Президента Российской Федерации от 21 марта 1992 года N 288 "О мобилизационной подготовке народного хозяйства России", разъяснения Госкомимущества Российской Федерации от 12 мая 1992 года N ДВ-2/2543 и Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 года N 543-36.
1.10. Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения органами государственного и муниципального управления, предприятиями и организациями.
1.11. Законодательные и нормативные акты Российской Федерации по приватизации действуют на территории Республики Башкортостан в части, не противоречащей настоящей Программе.
2. Объекты, приватизация которых обязательна
2.1. Убыточные предприятия всех отраслей народного хозяйства, кроме указанных в разделе 3.
2.2. Законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства.
2.3. Имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства.
Примечание. Инициаторами приватизации перечисленных предприятий и объектов выступают комитеты по управлению имуществом.
3. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена
3.1. Недра земли, водные ресурсы, лесной фонд, воздушное пространство.
3.2. Охраняемые или особым образом используемые природные территории, являющиеся национальным достоянием, а также заказники, имеющие республиканское значение.
3.3. Объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры республиканского значения: здания, находящиеся на балансе Министерства культуры Республики Башкортостан, имеющие статус памятников истории и культуры.
3.4. Государственная казна Республики Башкортостан, средства республиканского бюджета, валютные средства республики и государственные внебюджетные фонды Национального банка Республики Башкортостан и республиканского государственного инвестиционно-кредитного банка "Башкредитбанк".
3.5. Национальный банк Республики Башкортостан и республиканский государственный инвестиционно-кредитный банк "Башкредитбанк", организации и учреждения, обеспечивающие хранение денежных знаков, государственных казначейских билетов, облигаций и других государственных ценных бумаг.
3.6. Штатное и резервное имущество, находящееся в оперативном управлении Министерства обороны Российский Федерации, министерств внутренних дел и безопасности Республики Башкортостан, а также имущество подразделений Федерального управления специального строительства Российской Федерации.
3.7. Учреждения, финансирование которых осуществляется за счет бюджетов всех уровней.
3.8. Предприятия и учреждения картографо-геодезической, гидрометеорологической служб, служб контроля за состоянием природной среды и охраны природы, учреждения геологической службы.
3.9. Предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной, лесоохранной служб и службы защиты растений.
3.10. Предприятия и учреждения патентной службы, стандартизации и метрологии, машиноиспытательные станции.
3.11. Государственные семенные инспекции, селекционно-гибридные центры, лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, проектно-изыскательские центры и станции агрохимической службы, центры по химизации и сельскохозяйственной радиологии.
3.12. Имущество институтов, учреждений и организаций Академии наук Республики Башкортостан.
3.13. Автомобильные дороги общего пользования и организации, осуществляющие их содержание.
3.14. Железные дороги, предприятия и объекты железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие перевозочный процесс.
3.15. Объекты, системы и средства управления воздушным движением аэропортов и авиапредприятий, связанных с обеспечением единой системы управления воздушным движением нижнего и верхнего воздушного пространства; аэродромы.
3.16. Судоходные инспекции.
3.17. Объекты и предприятия, для обеспечения безопасности которых созданы закрытые административно-территориальные образования по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
3.18. Объекты и предприятия Министерства внутренних дел Республики Башкортостан.
3.19. Мобилизационные запасы и государственные резервы (при приватизации предприятий подлежат исключению из состава их имущества в соответствии с Типовым договором).
3.20. Специализированные холодильники, объекты складского хозяйства, обеспечивающие постоянное размещение государственных резервов и хранение мобилизационных запасов.
3.21. Предприятия по производству спиртовой, ликеро-водочной и винной продукции.
3.22. Предприятия по производству сильнодействующих ядов, наркотических и ядовитых веществ, а также осуществляющие посев, возделывание и переработку культур, содержащих наркотические и ядовитые вещества.
3.23. Объекты и предприятия газового хозяйства республиканского и межрегионального значения.
3.24. Объекты нефтепродуктообеспечения, экспортные, перевалочные нефтебазы, а также нефтебазы, имеющие республиканское значение.
3.25. Объекты, предприятия и оборудование для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов, твердых и жидких радиоактивных отходов, скотомогильники.
3.26. Предприятия и объекты здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности; аптечные управления; предприятия и организации, изготавливающие продукцию и выполняющие работу (услуги) по протезированию, протезостроению, ортопедии.
3.27. Организации и учреждения социальной защиты населения, детские дома, дома ребенка, дома для престарелых, интернаты, госпитали и санатории для инвалидов, детей и престарелых.
3.28. Объекты инженерной инфраструктуры городов и районов (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения) и внешнего благоустройства городов, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов.
3.29. Объекты и предприятия городского пассажирского электротранспорта.
3.30. Кладбища. Предприятия и организации по оказанию ритуальных услуг.
3.31. Учебно-курсовые комбинаты и центры жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.32. Предприятия по торговле ювелирными изделиями, огнестрельным оружием, товарами для социально-незащищенных групп населения.
3.33. Магазины, склады, базы, специализирующиеся на обеспечении детских, лечебных, оздоровительных учреждений.
3.34. Столовые и буфеты в школах и бюджетных организациях, благотворительные столовые.
3.35. Отделы рабочего снабжения отделений железных дорог.
3.36. Объекты и организации по обеспечению топливом населения.
4. Объекты и предприятия, приватизация которых
осуществляется по решению Совета Министров Республики
Башкортостан
4.1. Предприятия всех отраслей народного хозяйства, включенные в реестры предприятий-монополистов на момент приватизации.
4.2. Предприятия оборонного комплекса, объекты гражданской обороны.
4.3. Предприятия добывающей промышленности (за исключением предприятий по добыче местного сырья), предприятия геологической службы.
4.4. Предприятия по переработке руд драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, радиоактивных и редкоземельных элементов.
4.5. Предприятия и объединения топливно-энергетического комплекса (за исключением строительных организаций и предприятий стройиндустрии), в том числе предприятия и организации угле-, нефте-, газодобычи, угле-, нефте- и газоперерабатывающие предприятия.
4.6. Объекты, предприятия, учреждения и организации трубопроводного транспорта.
4.7. Телевизионные и радиопередающие центры, телерадиовещательные компании.
4.8. Предприятия железнодорожного, авиационного и речного транспорта (кроме указанных в пунктах 3.14, 3.15).
4.9. Объекты, предприятия и учреждения культуры и спорта независимо от их ведомственной подчиненности, находящиеся в республиканской собственности (кроме объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций). Научно-исследовательские учреждения, предприятия и объекты Министерства народного образования, Министерства культуры, Министерства здравоохранения Республики Башкортостан.
4.10. Полиграфические предприятия, издательства, находящиеся в ведении Министерства печати и массовой информации Республики Башкортостан.
4.11. Объекты и предприятия медицинский промышленности (включая объекты и предприятия фармацевтический промышленности и промышленности медико-биологических препаратов), предприятия биологической промышленности и их подсобно-производственные сельские хозяйства (кроме указанных в пункте 3.22).
4.12. Предприятия, обеспечивающие закупку зерна, его хранение, выработку, хранение и реализацию муки, крупы, комбикормов для государственных нужд.
4.13. Государственные племенные предприятия и заводы, конные заводы, государственные конюшни и ипподромы, зверосовхозы (зверофермы), хозяйства по производству ценных видов рыб.
4.14. Предприятия и организации по производству продуктов детского питания.
4.15. Предприятия народных художественных промыслов.
4.16. Строительные организации республиканской собственности.
4.17. Предприятия оптовой торговли, обслуживавшие вахтовые поселки в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
4.18. Объекты и учреждения государственного санаторно-курортного хозяйства.
4.19. Предприятия городского автомобильного пассажирского транспорта (кроме таксомоторного).
4.20. Коммерческие банки (их приватизация осуществляется по особому режиму).
4.21. Внешнеторговые объединения министерств и ведомств Республики Башкортостан.
4.22. Высвобождаемое имущество Министерства безопасности и Министерства внутренних дел Республики Башкортостан.
4.23. Здания, являющиеся памятниками истории и культуры (кроме указанных в пункте 3.3), в которых расположены промышленные предприятия, строительные, сельскохозяйственные и другие организации, приватизируются по специальному порядку.
4.24. Республиканские предприятия оптовой торговли.
4.25. Лесозаготовительные и лесоперерабатывающие предприятия Министерства промышленности Республики Башкортостан.
4.26. Книжные магазины системы Башкниготорга.
4.27. Торговые предприятия республиканский собственности.
4.28. Рестораны при железнодорожных вокзалах.
4.29. Рекламные и внедренческие предприятия Министерства торговли Республики Башкортостан.
4.30. Ведомственные управления и отделы рабочего снабжения.
Примечание. Разрешение на приватизацию объектов и предприятий, включенных в раздел 4 и приложение 2, оформляется в порядке, установленном Распоряжением Совета Министров Республики Башкортостан от 6 августа 1992 года N 584-р.
5. Объекты, приватизация которых допускается
в соответствии с местными программами приватизации
5.1. Предприятия, оказывающие социально-важные виды бытовых услуг (бани, прачечные, химчистки, прокатные пункты, предприятия, организации по оказанию услуг по переработке продукции сельского хозяйства, по ремонту обуви, швейных и трикотажных изделий, ремонту радиотелевизионной аппаратуры, бытовых машин и приборов, мебели, жилищ (квартир, домов).
5.2. Объекты, предприятия и учреждения культуры и спорта независимо от их ведомственной подчиненности (кроме указанных в пункте 4.9 и объектов, находящихся на балансе предприятий и организаций).
5.3. Торгово-коммерческие центры, торговые фирмы.
6. Порядок приватизации предприятий и льготы членам
трудовых коллективов
6.1. В 1993 году используются следующие способы приватизации:
- продажа акций акционерных обществ открытого типа;
- продажа предприятий на аукционе;
- продажа предприятий по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников);
- продажа предприятий по некоммерческому инвестиционному конкурсу (инвестиционные торги);
- продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий;
- выкуп арендованного имущества.
Конкретный способ приватизации определяется соответствующим комитетом по управлению имуществом в соответствии с требованиями настоящей Программы и с учетом мнения трудового коллектива приватизируемого предприятия.
6.2. В 1993 году запрещается:
- заключение договоров на аренду государственного и муниципального имущества с предоставлением арендатору права его выкупа;
- преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества закрытого типа;
- создание акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) на основе концернов, союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий, в состав которых входят государственные (муниципальные) предприятия, за исключением случаев приведения их организационно-правовой формы в соответствие с законодательством Республики Башкортостан;
- передача или иное отчуждение основных фондов государственных предприятий (независимо от степени их износа) до утверждения документов предприятий, преобразуемых в акционерные общества открытого типа, кроме случаев реализации государственного имущества в соответствии с законодательством Республики Башкортостан о приватизации;
- создание предприятий в любой организационно-правовой форме объединениями государственных (муниципальных) предприятий, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, за исключением комитетов по управлению имуществом. Правопреемниками указанных юридических лиц в качестве учредителей и участников (пайщиков, акционеров) ранее созданных предприятий являются исключительно соответствующие фонды имущества (при их отсутствии - комитеты по управлению имуществом).
6.3. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию государственного (муниципального) предприятия, подразделения либо с момента подачи заявки другими физическими или юридическими лицами и до момента возникновения права собственности у покупателя (проведения первого собрания акционеров) запрещается без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом:
- осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия;
- изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений;
- изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников без решения трудового коллектива предприятия (подразделения).
6.4. Имущественные вклады, внесенные государственными (муниципальными) предприятиями в уставный капитал (фонд) предприятий, созданных в любой организационно-правовой форме, в том числе в виде объединений предприятий, признаются находящимися в государственной (муниципальной) собственности.
Внесение предприятиями указанных вкладов допускается только с разрешения соответствующих комитетов по управлению имуществом по согласованию с соответствующими фондами имущества, а продажа и отчуждение в иных формах - только в соответствии с законодательством Республики Башкортостан по приватизации.
6.5. Решение по объектам социальной инфраструктуры, находящимся на балансе приватизируемого предприятия, принимает соответствующий комитет по управлению имуществом по согласованию с соответствующим фондом имущества.
6.6. Решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимается соответствующими комитетами по управлению имуществом с учетом антимонопольного законодательства Республики Башкортостан. В этом случае согласования с трудовым коллективом предприятия не требуется.
Если выделяемые структурные подразделения преобразуются в акционерные общества открытого типа, должностным лицам администрации этих подразделений в полном объеме предоставляются льготы, предусмотренные пунктом 6.8 Программы.
6.7. Определение начальной цены объекта при продаже на аукционе (по конкурсу), величины уставного капитала акционерного общества, а также величины выкупа арендованного имущества осуществляется в соответствии с пунктом 12 раздела II Указа Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 17 декабря 1992 года "О мерах по упорядочению процессов приватизации в Республике Башкортостан".
Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 24 августа 1993 г. N 6-2/363г в пункт 6.8 настоящей Программы внесены изменения
6.8. При приватизации посредством продажи акций государственные и муниципальные предприятия (в том числе ранее преобразованные в товарищества и акционерные общества закрытого типа) преобразуются в акционерные общества открытого типа. При этом по предложению трудового коллектива предприятия применяется один из следующих вариантов предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия, которые распространяются на:
работников, для которых данное предприятие является основным местом работы;
лиц, имеющих право в соответствии с законодательством вернуться на прежнее место работы на этом предприятии;
пенсионеров, вышедших на пенсию с этого предприятия;
бывших работников предприятия, выработавших на нем трудовой стаж не менее 10 лет для мужчин и 7 лет и 6 месяцев для женщин и уволенных по собственному желанию, в порядке перевода, по сокращению штатов или численности;
лиц, уволенных по инициативе администрации в связи с длительной болезнью;
лиц, уволенных с этого предприятия в связи с сокращением производства после 1 января 1992 года.
Вариант 1.
а) Всем членам трудового коллектива в виде именных привилегированных акций безвозмездно передается 25 процентов величины уставного капитала акционерного общества, но в общей сумме не более 30 установленных законодательством на момент оценки уставного капитала минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника с учетом поясного коэффициента;
б) обыкновенные акции до 15 процентов уставного капитала продаются по подписке членам трудового коллектива со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и предоставлением рассрочки до одного года, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 20 процентов платежа;
в) должностным лицам администрации приватизируемого предприятия (руководитель, его заместители, главный инженер, главный бухгалтер) на условиях заключенных с ними контрактов предоставляется право (опцион) на приобретение обыкновенных акций по номинальной стоимости, составляющих в общей сумме на всех указанных должностных лиц в пределах до 5 процентов от величины уставного капитала, но на сумму не более 2000 установленных законодательством на дату оценки имущества минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одно должностное лицо. Акции, приобретаемые по опциону, оплачиваются в течение одного года, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 20 процентов платежа.
При преобразовании в акционерные общества крупнейших предприятий (со среднесписочной численностью работающих свыше 20 тыс. человек или балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1993 года свыше 1 млрд. рублей) Госкомимущество Республики Башкортостан вправе принимать решения о расширении круга должностных лиц администрации предприятий, имеющих право на опцион.
Вариант 2.
а) Членам трудового коллектива продаются обыкновенные акции до 40 процентов величины уставного капитала со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и предоставлением рассрочки на один год, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 20 процентов платежа;
б) должностным лицам администрации приватизируемого предприятия (руководитель, его заместитель, главный инженер, главный бухгалтер) на условиях заключенных с ними контрактов предоставляется право (опцион) на приобретение обыкновенных акций по номинальной стоимости, составляющих в общей сумме на всех указанных должностных лиц в пределах до 5 процентов от величины уставного капитала, но на сумму не более 2000 установленных законодательством на дату оценки имущества минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одно должностное лицо. Акции, приобретаемые по опциону, оплачиваются в течение одного года, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 20 процентов платежа.
При преобразовании в акционерные общества крупнейших предприятий (со среднесписочной численностью работающих свыше 20 тыс. человек или балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1993 года свыше 1 млрд. рублей) Госкомимущество Республики Башкортостан вправе принимать решения о расширении круга должностных лиц администрации предприятий, имеющих право на опцион.
Вариант 3.
Членам трудового коллектива приватизируемого предприятия предоставляется право на приобретение по закрытой подписке обыкновенных акций, составляющих до 51 процента от величины уставного капитала (включая опцион лиц администрации на приобретение акций в количестве до 5 процентов уставного капитала), по номинальной стоимости с рассрочкой платежа на один год, при этом величина первоначального взноса не может быть менее 20 процентов платежа.
Комитеты по управлению имуществом по предложению администрации приватизируемого предприятия с согласия трудового коллектива могут предоставлять персонально работникам предприятий, входящих в единый технологический комплекс с приватизируемым предприятием, право участия в закрытой подписке на акции, проводимой среди работников приватизируемого предприятия. При этом общее количество акций, подлежащих продаже работникам приватизируемого предприятия и работникам предприятий, входящих с ними в единый технологический комплекс, не может превышать 51 процент от величины уставного капитала акционерного общества.
При преобразовании в акционерные общества крупнейших предприятий (со среднесписочной численностью работающих свыше 20 тыс. человек или балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1993 года свыше 1 млрд. рублей) Госкомимущество Республики Башкортостан вправе принимать решения о расширении круга должностных лиц администрации предприятий, имеющих право на опцион.
Вариант 4.
Если группа лиц берет на себя ответственность за выполнение плана приватизации предприятия, недопущение его банкротства и получает согласие общего собрания трудового коллектива на заключение соответствующего договора, срок действия которого не может быть более одного года (без права продления), то членам такой группы предоставляется право (опцион) - приобретение по истечении указанного срока и при выполнении условий упомянутого договора 20 процентов уставного капитала в виде обыкновенных акций предприятия по их номинальной стоимости. В случае невыполнения группой условий договора опцион утрачивается и акции поступают в продажу в установленном порядке.
На период действия договора указанной группе передается право на голосование 20 процентами голосующих акций, принадлежащих соответствующему фонду имущества.
В план приватизации включаются условия договора, заключение которого с указанной группой соответствующим фондом имущества является обязательным. В договоре оговариваются обязательства членов группы и пределы их материальной ответственности имуществом, принадлежащим им на праве частной собственности (вносимым в виде залога), на сумму не менее 200 установленных законодательством на момент оценки уставного капитала минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на каждого члена группы с учетом поясного коэффициента.
При данном варианте всем работникам предприятия (включая членов группы) продаются обыкновенные акции, составляющие 20 процентов величины уставного капитала, со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и с предоставлением рассрочки на один год. При этом величина первоначального взноса не может быть менее 20 процентов платежа.
6.9. Решение о выборе варианта предоставления льгот принимается общим собранием трудового коллектива и удостоверяется подписными листами его членов.
Решение считается принятым, если за него проголосовало (подписалось) не менее двух третей от общего числа работников предприятия.
На приватизируемом предприятии может быть образован фонд акционирования работников предприятия (ФАРП) в соответствии с положением, утверждаемым распоряжением Госкомимущества и Фонда имущества Республики Башкортостан.
Порядок распределения безвозмездно передаваемых акций (при выборе первого варианта) определяется решением общего собрания (конференции) трудового коллектива.
Продажа акций работникам предприятия в пределах льгот (включая опцион), установленных настоящей Программой, осуществляется по закрытой подписке в соответствии с Положением о закрытой подписке на акции при приватизации государственных и муниципальных предприятий, утвержденным Распоряжением Госкомимущества и Фонда имущества Республики Башкортостан. Если сумма подписки превосходит размеры, предусмотренные избранным вариантом, комиссия по приватизации предприятия уменьшает доли всех работников в равной пропорции с тем, чтобы соблюсти указанное ограничение.
Первоначальный взнос во всех вариантах осуществляется только деньгами.
Акции, приобретенные или безвозмездно полученные работниками приватизируемых предприятий, могут продаваться ими без каких-либо ограничений.
Во всех вариантах оставшаяся часть акций поступает в распоряжение соответствующих фондов имущества и используется ими в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан по приватизации.
6.10. Порядок выпуска и обращения акций открытых акционерных обществ, созданных при приватизации государственных и муниципальных предприятий, определяется "Положением о порядке регистрации выпуска акций акционерных обществ открытого типа, учрежденных в процессе приватизации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 1992 года N 547 и "Положением о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР", утвержденным Постановлением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 года N 78.
6.11. При преобразовании в открытые акционерные общества предприятий, перечисленных в разделе 4, Совет Министров Республики Башкортостан вправе принимать в порядке, предусмотренном Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 17 декабря 1992 года "О мерах по упорядочению процессов приватизации в Республике Башкортостан", решения:
о закреплении контрольных пакетов акций в республиканской собственности сроком до трех лет;
о выпуске при эмиссии их акций "Золотой акции".
Контрольные пакеты акций и "Золотая акция" передаются Госкомимуществом Фонду имущества Республики Башкортостан.
6.12. Продажей на аукционе является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность на открытых торгах объектов приватизации в случаях, когда от покупателей не требуется выполнения каких-либо условий по отношению к объекту приватизации. При этом право собственности передается покупателю, предложившему в ходе торгов максимальную цену. В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные с этого предприятия в связи с сокращением производства после 1 января 1992 года, не получившие в результате аукциона право собственности, получают 30 процентов от продажной цены объектов, но не более 20 установленных законодательством на момент проведения аукциона минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника с учетом поясного коэффициента.
6.13. Продажей по конкурсу (коммерческому и некоммерческому инвестиционному) является приобретение физическими или юридическими лицами в частную собственность объектов приватизации в случаях, когда от покупателей требуется выполнение каких-либо из следующих условий:
- сохранение профиля предприятия или назначения объекта;
- сохранение числа рабочих мест;
- сохранение финансирования объектов социальной сферы;
- необходимые размеры инвестиций;
- другие условия по конкретным предприятиям.
В этом случае работники приватизируемого предприятия, а также лица, уволенные в связи с сокращением производства после 1 января 1992 года, не получившие право собственности в результате конкурса, получают 20 процентов от продажной цены объекта, но не более 15 установленных законодательством на момент проведения конкурса минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника с учетом поясного коэффициента.
Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. При этом на коммерческом конкурсе право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену.
Продажа по коммерческому конкурсу с ограничением состава участников допускается только при приватизации расположенных в сельской местности и в поселках городского типа предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятий, осуществляющих первичную переработку сельскохозяйственной продукции, производственно-техническое обслуживание сельскохозяйственного производства. К участию в таком конкурсе допускаются только работники приватизируемого предприятия, жители данной местности и лица, депортированные из данной местности в период массовых репрессий.
По инвестиционному конкурсу (на инвестиционных торгах) продаются государственные и муниципальные предприятия (объекты), когда от покупателей требуется осуществление инвестиционных программ. При этом право собственности передается покупателю, предложение которого наилучшим образом соответствует критериям, установленным планом приватизации.
Инвестиционные конкурсы (инвестиционные торги) проводятся в соответствии с "Примерным положением об инвестиционных конкурсах по продаже объектов приватизации, находящихся в государственной и муниципальной собственности", утвержденным Распоряжением Госкомимущества России от 13 ноября 1992 года N 770-р.
При продаже по конкурсу предприятий и объектов розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения одним из обязательных условий является сохранение сложившегося профиля на срок не менее 3 лет после подписания договора купли-продажи.
6.14. При продаже государственных и муниципальных предприятий (а также имущества ликвидируемых предприятий) по конкурсу или на аукционе товариществу (акционерному обществу), включающему не менее одной трети списочного состава работников приватизируемого предприятия, предоставляется скидка с продажной цены в размере 30 процентов и рассрочка платежа до трех лет. При этом сумма первоначального взноса не может быть менее 25 процентов от продажной цены.
6.15. В случаях, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий (объектов) физическое или юридическое лицо, признанное покупателем в соответствии со статьей 9 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие продается указанному лицу. Цена устанавливается равной двукратной цене, определенной в соответствии с пунктом 12 раздела II Указа Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 17 декабря 1992 года "О мерах по упорядочению процессов приватизации в Республике Башкортостан".
Продажа осуществляется в течение двух недель со дня проведения аукциона (конкурса) соответствующим фондом имущества.
Льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, в этом случае не предоставляются.
6.16. При приватизации предприятий (объектов) торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения на аукционе или по конкурсу продаже подлежит имущество предприятий (объектов), занимаемый ими нежилой фонд передается новому собственнику по договору с соответствующим комитетом по управлению имуществом в долгосрочную аренду (на срок не менее 10 лет) с правом выкупа. Изменение условий по сравнению с ранее заключенными этими предприятиями договорами аренды указанного нежилого фонда допускается только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено условиями договора.
При приватизации предприятий муниципальной собственности путем учреждения акционерного общества нежилой фонд, находящийся в муниципальной собственности, может включаться по решению соответствующего комитета по управлению имущества в уставный капитал акционерного общества.
6.17. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий проводится исключительно на аукционе. В этом случае работникам предприятия, а также лицам, уволенным с этого предприятия в связи с сокращением производства после 1 января 1992 года, выплачивается 30 процентов от продажной цены имущества (активов), но не более 20 установленных законодательством на момент продажи минимальных размеров месячной оплаты труда в расчете на одного работника с учетом поясного коэффициента.
6.18. Приватизация государственного и муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется в соответствии с "Положением о регулировании арендных отношений в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий", утвержденным Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 17 декабря 1992 года "О мерах по упорядочению процессов приватизации в Республике Башкортостан".
6.19. В 1993 году государственные и муниципальные предприятия (независимо от ограничений на их приватизации) используют созданные в 1992 году личные счета приватизации работников. Средства, зачисленные на личные лицевые счета приватизации работников, не подлежат налогообложению. Средства, зачисленные на личные лицевые счета работников, могут быть использованы только на приобретение приватизируемых объектов, в том числе для покупки акций своего и других приватизируемых предприятий, акций чековых инвестиционных фондов. Неиспользованные средства с личных счетов приватизации работников, независимо от сохранения их трудовых отношений с данным предприятием, остаются в распоряжении этих лиц. При увольнении работника эти средства могут быть по его заявлению перечислены на указанный им иной лицевой счет приватизации. Право собственности в отношении средств на личном лицевом счете приватизации работника предприятия может переходить к другим лицам в порядке наследования и дарения.
6.20. В 1993 году устанавливаются следующие дополнительные льготы при приватизации государственных (муниципальных) предприятий:
товарищество, созданное работниками предприятия, где численность инвалидов превышает 50 процентов от общего числа работников, имеет приоритетное право приобретения своего предприятия;
если численность инвалидов менее 50 процентов, но более 10 процентов от общего числа работников, то условия продажи предприятия должны включать обязательства покупателя по сохранению определенной планом приватизации численности рабочих мест для инвалидов и обеспечению им специальных условий труда;
товарищество, созданное не менее чем двумя третями от общего числа работников государственного (муниципального) предприятия народных художественных промыслов, имеет приоритетное право на приобретение предприятия.
7. Использование приватизационных чеков и именных
приватизационных вкладов при приватизации
7.1. Лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", имеют право использовать именные приватизационные вклады и приватизационные чеки в качестве средства платежа при приобретении в частную собственность объектов приватизации.
Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 24 августа 1993 г. N 6-2/363г в пункт 7.2 настоящей Программы внесены изменения
7.2. Если покупателем являются работники приватизируемого предприятия, то они могут на основании решения Фонда имущества Республики Башкортостан и Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом оплатить приватизационными чеками и именными приватизационными вкладами до 80 процентов суммы платежа, но не менее 50 процентов, если объект приватизации является государственной собственностью, и не менее 45 процентов, если объект приватизации является муниципальной собственностью.
7.3. При продаже акций приватизируемых предприятий обязательной оплате приватизационными чеками и именными приватизационными вкладами подлежат:
50 процентов обыкновенных акций, если приватизируемое предприятие относится к государственной собственности;
45 процентов обыкновенных акций, если приватизируемое предприятие относится к муниципальной собственности. По решению соответствующего Совета народных депутатов количество обыкновенных акций, подлежащих оплате приватизационными чеками и именными приватизационными вкладами, может быть увеличено до 90 процентов.
7.4. При продаже объектов как единых имущественных комплексов, а также при продаже имущества или активов ликвидированных или ликвидируемых предприятий на конкурсе, аукционе, инвестиционных торгах оплате приватизационными чеками и именными приватизационными вкладами подлежат:
50 процентов от продажной цены этих объектов, если они относятся к государственной собственности;
45 процентов от продажной цены этих объектов, если они относятся к муниципальной собственности. По решению соответствующего Совета народных депутатов предел оплаты приватизационными чеками и именными приватизационными вкладами может быть увеличен до 90 процентов от продажной цены этих объектов.
8. Распределение средств от приватизации
8.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся денежная выручка от продажи объектов приватизации, средства именных приватизационных вкладов и стоимость приватизационных чеков, внесенных в счет оплаты приватизируемого имущества, иные поступления, полученные в процессе приватизации (в том числе регистрационный сбор, залог и прочее).
Арендная плата, получаемая комитетами по управлению имуществом, используется в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Башкортостан и Советами народных депутатов городов и районов.
8.2. Распределение средств от приватизации объектов республиканской собственности, исчисленных в соответствии с пунктом 17 раздела II Указа Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 17 декабря 1992 года "О мерах по упорядочению процессов приватизации в Республике Башкортостан", после выплаты средств членам трудовых коллективов производится по следующим нормативам (в процентах):
республиканский бюджет - 70,
местные бюджеты - 10,
Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственным имуществом - 10,
Фонд имущества Республики Башкортостан - 10.
Первоочередное зачисление денежных средств в объеме указанных нормативов производится Фонду имущества и Государственному комитету по управлению государственным имуществом Республики Башкортостан.
Такой же порядок может быть применен при зачислении средств от приватизации муниципальной собственности.
8.3. При приватизации объектов федеральной и совместной с Российской Федерацией собственности 80 процентов от федеральной доли акций передается в Фонд имущества Республики Башкортостан для продажи за приватизационные чеки населения Республики Башкортостан в соответствии с Указом Президента Российский Федерации от 14 октября 1992 года N 1229 "О развитии системы приватизационных чеков в Российской Федерации".
8.4. Нормативы распределения средств от приватизации объектов муниципальной собственности устанавливаются местными программами приватизации исходя из возложенных на местные Советы задач по социальной защите граждан и необходимости создания заинтересованности у всех участников приватизации.
В городах и районах, где не созданы фонды имущества, отчисления производятся соответствующим комитетам по управлению имуществом.
8.5. Приватизационные чеки и именные приватизационные вклады, которыми осуществляются платежи в процессе приватизации, засчитываются в счет долей средств от приватизации, направленных в республиканский и местные бюджеты Республики Башкортостан.
8.6. Все средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.
8.7. Комитеты по управлению имуществом и фонды имущества всех уровней не облагаются налогами.
8.8. Государственные пошлины по всем актам и сделкам приватизации не взимаются.
9. Образование целевых финансовых фондов за счет средств,
полученных от приватизации
Средства от приватизации, поступающие в распоряжение соответствующих Советов народных депутатов, направляются во внебюджетные фонды на специальные счета для расходования исключительно на следующие цели:
- на социальную защиту населения согласно Программе по социальной защите;
- на создание фондов поддержки предпринимательства;
- на осуществление природоохранительных мероприятий, техническое перевооружение предприятий, развитие социальной и инженерной инфраструктуры городов и территорий.
Конкретное использование средств, поступающих от приватизации, определяется решением соответствующих Советов народных депутатов.
Средства от приватизации, предназначенные для технического перевооружения предприятий, передаются в республиканский государственный инвестиционно-кредитный банк "Башкредитбанк".
10. Порядок взаимоотношений государственных органов
в процессе приватизации
10.1. С момента принятия решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные Советом Министров Республики Башкортостан министерству, ведомству, утрачивают силу.
10.2. Министерства и ведомства Республики Башкортостан могут направлять своих представителей в состав комиссии по приватизации подведомственных им предприятий.
10.3. Основные направления, формы и методы сотрудничества между Госкомимуществом и Фондом имущества Республики Башкортостан по выполнению настоящей Программы определяются в соответствии с установленными законодательством Республики Башкортостан функциями и полномочиями сторон. Взаимная ответственность Госкомимущества и Фонда имущества Республики Башкортостан в процессе приватизации государственного имущества устанавливается Соглашением между ними.
11. Использование иностранных инвестиций при приватизации
11.1. Иностранная инвестиционная деятельность на территории Республики Башкортостан регулируется Законом Башкирский ССР "Об иностранной инвестиционной деятельности в Башкирской ССР" и Указом Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 22 января 1993 года "О внесении изменений и дополнений в Закон Башкирской ССР "Об иностранной инвестиционной деятельности в Башкирской ССР".
Использование иностранных инвестиций при приватизации осуществляется на следующих условиях:
- иностранные инвесторы могут участвовать в аукционе, конкурсе, инвестиционных торгах. При совершении сделок с иностранными инвесторами продавцом приватизируемого имущества выступают исключительно соответствующие фонды имущества;
- если иностранный инвестор является единственным участником аукциона, конкурса, инвестиционных торгов, то продажа ему предприятия (объекта) допускается. В этом случае соответствующим фондом имущества осуществляется специальная оценка имущества предприятия по методике, утверждаемой Госкомимуществом России;
- участие иностранных инвесторов в приватизации объектов республиканской собственности допускается только по решению Совета Министров Республики Башкортостан или органов, им уполномоченных;
- участие иностранных инвесторов в приватизации объектов муниципальной собственности допускается только по решению местных Советов народных депутатов или органов, ими уполномоченных.
Иных ограничений на участие иностранных инвесторов в приватизации не устанавливается.
11.2. Взаимные расчеты с иностранными инвесторами при совершении сделки осуществляются в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об основах внешнеэкономической деятельности Республики Башкортостан".
11.3. При создании совместных предприятий проводится оценка имущества по методике, утверждаемой Госкомимуществом России.
11.4. Иностранные физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей в стране происхождения, признаются иностранными инвесторами в отношении их участия в приватизации.
11.5. Участие физических и юридических лиц из государств бывшего СССР в приватизации регулируется требованиями к иностранным инвестициям.
12. Условия кредитования приватизации
Коммерческие банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации за счет собственных кредитных ресурсов без ограничения.
Кредитные ресурсы, предоставляемые коммерческим банкам Национальным банком Республики Башкортостан, не могут быть использованы для кредитования сделок приватизации.
Местными программами приватизации может предусматриваться выделение кредитных ресурсов на эти цели из средств, находящихся в распоряжении соответствующих Советов народных депутатов.
13. Требования к местным программам приватизации
13.1. Местные программы приватизации разрабатываются комитетами по управлению имуществом городов, районов (кроме районов в городах) и принимаются соответствующими Советами народных депутатов.
13.2. Местные программы приватизации должны быть разработаны и утверждены не позднее, чем в месячный срок после публикации в печати республиканской Программы приватизации.
Местные программы приватизации должны быть опубликованы в органах печати соответствующих Советов народных депутатов и представлены в Госкомимущество Республики Башкортостан.
13.3. Местные программы приватизации должны:
- устанавливать порядок приватизации только муниципальной собственности;
- иметь перечни конкретных объектов, подлежащих приватизации;
- не включать в себя предложений по приватизации объектов и предприятий, которые не подлежат приватизации или имеют ограничения (кроме раздела 5) в соответствии с республиканской Программой;
- не вводить дополнительных ограничений на приватизацию объектов и предприятий.
13.4. Местные программы приватизации утверждаются сроком на год.
13.5. Комитеты по управлению имуществом городов и районов с согласия соответствующих Советов народных депутатов могут вносить изменения в местные программы приватизации.
13.6. Ответственность за выполнение местных программ приватизации возлагается на глав администрации и председателей комитетов по управлению имуществом городов и районов.
13.7. Формы и сроки представления отчетности по выполнению республиканской и местных программ приватизации определяются Госкомимуществом Республики Башкортостан совместно с Фондом имущества Республики Башкортостан по согласованию с Башкирским республиканским управлением статистики.
13.8. Контроль за выполнением местных программ приватизации возлагается на Госкомимущество Республики Башкортостан.
Приложение 1
Объекты и предприятия,
приватизация которых в 1993 году запрещена
Автомобильная дорога Самара-Уфа-Челябинск.
Объединение "Башкиравтодор".
Трест "Башкоммундор".
Объединение "Баштехинвентаризация".
Арендное предприятие по благоустройству N 2.
Арендный трест "Асфальт + Бетон".
Специализированное управление по ремонту и содержанию искусственных сооружений.
Подрядный трест "Горзеленхоз".
Учебно-курсовый комбинат Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
Учебно-курсовый комбинат Министерства торговли Республики Башкортостан.
Учебно-курсовый комбинат общественного питания.
Учебно-производственное объединение "Гурман".
Государственная инспекция по маломерным судам.
Республиканское объединение "Башжилхоз".
Домоуправление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан.
Предприятие "Уфаводоканал".
Производственные управления жилищно-коммунального хозяйства.
Производственные жилищные ремонтно-эксплуатационные участки и тресты.
Производственно-эксплуатационные участки тепловых сетей.
Производственно-эксплуатационные участки электрических сетей.
Водопроводно-канализационные участки предприятия "Межрайкоммунводоканал".
Специальные ремонтно-строительные управления дорожно-озеленительных работ.
Межрайонное бюро технической инвентаризации.
Спецкомбинат "Радон".
Спецавтохозяйства.
Товарищество с ограниченной ответственностью "Битум-ООО".
Арендное предприятие треста "Башкоммундор".
Санаторий-профилакторий "Радуга".
Производственное ремонтно-механическое предприятие "Теплоремонтмонтаж".
Производственное ремонтное предприятие "Инжремонт".
Объединение "Башкоммунэнерго".
Малое предприятие "Уфаводстрой".
Республиканское производственное объединение "Башкоммунводоканал".
Арендный учебно-производственный центр бытового обслуживания.
Предприятия Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан.
Управление ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией.
Городские станции по борьбе с болезнями животных.
Производственная ветеринарная лаборатория.
Башкирская научно-производственная ветеринарная лаборатория.
Районные и межрайонные ветеринарные лаборатории.
Ветеринарно-санитарный отряд.
Ветеринарно-санитарные утилизационные заводы "Бирский", "Мелеузовский", "Туймазинский".
Районные и республиканская станции защиты растений.
Районные и республиканская государственные семенные инспекции.
Башкирский проектно-изыскательский центр агрохимический службы.
Ишимбайская проектно-изыскательская станция агрохимической службы.
Лаборатория стандартизации и метрологии "Башагропромстандарт".
Государственная инспекция по карантину растений.
Объединенный междуведомственный архив Минсельхозпрода Республики Башкортостан.
Башкирское производственное объединение по обеспечению агрозооветтоварами "Башзооветснаб" с межрайонными отделениями.
Инспектура Госкомиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур с госсортоучастками.
Башкирское предприятие института "ВолгоНИИгипрозем".
Магазин "Торгинвентарь".
ОРС Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги.
Стерлитамакский ОРС Башкирского отделения Куйбышевской железной дорог.
Красноуфимский ОРС Ижевского отделения Горьковской железной дороги.
ДорОРС Южно-Уральской железной дороги.
Газета "Новости торговли".
Управление материально-технического обеспечения и комплектации бытового обслуживания.
Авиакомпания "Башкирские авиалинии".
Протезно-ортопедическое предприятие.
Башкирское объединение по обеспечению нефтепродуктами.
Межрайонные топливные склады.
Уфимское предприятие "Лестоп".
Примечание. Приложение 1 не является исчерпывающим списком объектов и предприятий, включенных в раздел 3.
Приложение 2
Объекты и предприятия,
приватизация которых осуществляется по решению Совета
Министров Республики Башкортостан
Предприятия всех отраслей народного хозяйства, включенные в реестры предприятий-монополистов на момент приватизации.
Предприятия Министерства печати и массовой информации Республики Башкортостан.
ПО "Башнефть".
ОНГДУ "Ишимбайнефть".
СМУ "Ишимбайнефть".
УТТ "Ишимбайнефть".
Бурибаевское рудоуправление.
Башкирский медно-серный комбинат.
ПО "Башкируголь".
Миндякский рудник.
Тубинский рудник.
Уфимский тепловозоремонтный завод.
БПО "Прогресс".
Стерлитамакское ПО "Авангард".
Уфимское ПО "Гидравлика".
Бельское речное пароходство.
Башкирский биохимкомбинат.
Туймазинский завод медстекла.
Уфимский филиал "НИИ двигателей".
Арендное предприятие Стерлитамакский нефтехимический завод.
Белорецкий металлургический комбинат.
Ишимбайский специализированный химический завод катализаторов.
Уфимское приборостроительное объединение.
Уфимское агрегатное ПО.
Кумертауское авиационное ПО.
Ишимбайский завод транспортного машиностроения.
Стерлитамакский машиностроительный завод.
Салаватский оптико-механический завод.
НПО "Мотор".
НПО "Иммунопрепарат".
Уфимское агрегатное КБ "Молния".
Межрайонные предприятия по племенному делу и искусственному осеменению животных производственного объединения "Башкирское" по племенной работе.
Головное производственное предприятие по племенному делу и искусственному осеменению животных производственного объединения "Башкирское" по племенной работе.
Государственные племенные заводы им. М. Горького, "Туймазинский".
Уфимский сиговый завод.
Государственная заводская конюшня "Уфимская".
Уфимский ипподром "Акбузат".
Предприятия объединения "Башкирскмясоагропром".
Предприятия объединения "Башкирскмолагропром".
Предприятия Ассоциации "Башконсервпром".
Тавтимановское лесоперерабатывающее предприятие.
Симское лесозаготовительное малое предприятие.
Дюртюлинский производственный комбинат.
Предприятия Министерства материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан.
Предприятия Министерства заготовок Республики Башкортостан.
Салаватский комбинат строительных материалов.
Арендное предприятие "Башводмелиорация".
Трест "Востокнефтезаводмонтаж".
Объединение "Башсантехмонтаж".
Акционерное общество "Башэлектромонтаж".
Трест "Башкирразрезстрой".
Трест "Нефтепроводстрой".
Уфимский филиал государственного предприятия "Союзпромналадка".
Технический узел магистральных связей и телевидения.
Уфимский филиал института "ГипроНИИавиапром".
ОКБ "Орбита".
ОКБ "Гидромеханика".
Геологическое предприятие "Башкиргеология".
ПО Урало-Сибирских магистральных нефтепроводов.
Государственное предприятие "Баштрансгаз".
Уральское объединение магистральных нефтепродуктопроводов.
Фирма "Газ-Сервис".
Максимовское малое предприятие по добыче нефти.
Ишимбайское малое предприятие по добыче нефти.
Чекмагушевское малое предприятие по добыче нефти.
Башкирское оптовое предприятие "Башоптпродторг".
Башкирское оптовое предприятие "Башторгодежда".
Башкирское оптовое предприятие "Башобувьторг".
Башкирское оптовое предприятие "Башкультторг".
Башкирское оптовое предприятие "Башхозторг".
Башкирское оптовое предприятие "Баштекстильторг".
Башкирское оптовое предприятие "Башгалантерея".
Башкирское объединение "Башмясомолторг".
Оптовое предприятие "Спорткульттовары".
Оптово-торговое предприятие "Стройматериалы".
Республиканский коммерческий центр "Общепит".
Республиканская оптово-торговая база торговли.
База Башкниготорга.
Книжные магазины: "Знание", "Пропагандист", "Политическая книга" системы Башкниготорга.
Центральный универмаг.
Универмаг "Уфа".
Торговый центр "Башкирия".
Уральское торгово-производственное объединение.
Рекламное объединение "Салават".
Башкирский экспериментальный производственно-рекламный комбинат.
Фирма "Информторгтовар".
Оптово-розничное предприятие "Ирендек".
УРС объединения "Башлеспром".
УРС Бельского речного пароходства.
УРС объединения "Башнефть".
ОРС Кармановской ГРЭС.
ОРС Башкирской АЭС.
ОРС треста "Востокнефтепроводстрой".
ОРС объединения "Башкируголь".
Ресторан железнодорожной станции "Уфа".
Производственно-технический комбинат бытового обслуживания.
Башкирское арендное предприятие "Бытремстрой".
Примечание. Приложение 2 не является исчерпывающим списком объектов и предприятий, включенных в раздел 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Совета Республики Башкортостан от 1 апреля 1993 г. N ВС-17/22 "Об утверждении Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Республики Башкортостан на 1993 год"
Настоящее постановление вводится в действие с момента опубликования
Текст постановления (без программы) опубликован в "Ведомостях Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", N 6, июнь 1993 г., ст. 134
Текст программы официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президиума Верховного Совета Республики Башкортостан от 24 августа 1993 г. N 6-2/363г