Генеральное соглашение
между Кабинетом Министров Республики Башкортостан,
объединениями работодателей Республики Башкортостан
и Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан
на 2002-2004 годы
1 октября 2002 г., 1 января 2003 г., 1 января, 1 апреля, 1 октября 2004 г.
Кабинет Министров Республики Башкортостан, объединения работодателей Республики Башкортостан, Федерация профсоюзов Республики Башкортостан, исходя из необходимости стабилизации и подъема экономики и обеспечения действенной социальной защиты трудящихся, в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О коллективных договорах и соглашениях в Республике Башкортостан" заключили настоящее Генеральное соглашение на 2002-2004 годы, устанавливающее общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики, а также дополнительные трудовые и социальные гарантии, являющиеся основой для заключения отраслевых (тарифных), территориальных, специальных соглашений, коллективных договоров. Обязательства и гарантии настоящего Соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные данным Соглашением.
1. Сфера действия Соглашения
Генеральное соглашение распространяется на работников организаций, профсоюзные организации которых входят в Федерацию профсоюзов Республики Башкортостан, а также на членов объединений работодателей Республики Башкортостан, которые принимали участие в разработке и заключении Соглашения.
Другие профсоюзные объединения и объединения работодателей в ходе реализации настоящего Генерального соглашения могут войти с предложением о распространении его положений на членов их коллективов с правом подписи Соглашения с позиции соответствующей стороны.
Министр труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан имеет право в установленном порядке предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного Соглашения, присоединиться к Соглашению.
Условия настоящего Соглашения являются обязательными для местных органов государственной власти и руководителей организаций Республики Башкортостан.
2. Общие положения
2.1. Принятые соглашения и обязательства могут быть дополнены и изменены по согласованию сторон.
2.2. В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации стороны на основе взаимных консультаций в рамках Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Республиканская трехсторонняя комиссия) разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Республики Башкортостан и добиваются их реализации.
2.3. Текст Соглашения публикуется в республиканских, городских, районных и многотиражных газетах и рассылается:
Кабинетом Министров - администрациям городов и районов;
объединениями работодателей, которые принимали участие в разработке и заключении соглашения, - организациям, входящим в данные объединения работодателей;
Федерацией профсоюзов - организациям - членам Федерации профсоюзов.
3. Стабилизация производства и экономическое развитие
Стороны пришли к единому пониманию и признанию того, что главной стратегической целью социально-экономического развития является улучшение материального положения и условий жизни населения Республики Башкортостан, основанное на повышении доходов за счет устойчивого роста экономики, обеспечения эффективной занятости населения, развития промышленности, рационального расходования средств бюджета Республики Башкортостан.
Кабинет Министров
3.1. Разрабатывает и представляет сторонам комплексный План действий Правительства Республики Башкортостан по реализации Послания Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию Республики Башкортостан на соответствующий год.
3.2. Обеспечивает в первоочередном порядке погашение санкционированной кредиторской задолженности республиканского бюджета за выполненные плановые работы и услуги в пределах расходов бюджета на очередной финансовый год.
3.3. Своевременно устанавливает объемы закупок сельхозпродукции, подрядных работ на 2002, 2003 и 2004 годы и обеспечивает их финансирование и кредитование в установленном порядке в пределах, предусмотренных республиканским бюджетом.
3.4. По согласованию привлекает представителей профсоюзов для работы в составе постоянно действующих комиссий по организации конкурсов на размещение заказов для государственных нужд.
3.5. Стимулирует работу организаций, создает режим наибольшего благоприятствования организациям, расширяющим номенклатуру товаров повседневного спроса, увеличивающим объемы производства и реализации конкурентоспособной продукции, сохраняющим и создающим рабочие места, содержащим социальную сферу, выполняющим заказы для государственных нужд Республики Башкортостан и обязательства перед бюджетом Республики Башкортостан, социальными фондами и работниками по заработной плате, в том числе за счет налоговых льгот.
Реализует среднесрочную программу структурной перестройки экономики Республики Башкортостан в целях повышения эффективности деятельности организаций.
3.6. В установленном порядке выделяет бюджетные ссуды и кредиты на возвратной основе, в том числе на создание межсезонных производственных запасов.
3.7. При представлении к награждению руководителей организаций, заключении и расторжении с ними контрактов учитывает предложения отраслевых рескомов профсоюзов, профсоюзных органов организаций и объединений работодателей.
3.8. В установленном порядке проводит реструктуризацию имеющейся задолженности организаций по штрафам, пеням.
3.9. В целях повышения экономической устойчивости организаций Республики Башкортостан принимает меры по их обеспечению сырьем, материалами, комплектующими изделиями, изготавливаемыми организациями Республики Башкортостан, в первоочередном порядке.
3.10. Не допускает регистрации коллективных договоров, не прошедших предварительной регистрации в вышестоящем профсоюзном органе.
Объединения работодателей, работодатели
3.11. Заключают коллективные договоры с профсоюзными организациями как представителями работников в организациях и обеспечивают исполнение Закона Республики Башкортостан "О коллективных договорах и соглашениях в Республике Башкортостан".
3.12. Не реже двух раз в год отчитываются перед трудовыми коллективами о финансово-хозяйственной деятельности организации.
3.13. Обеспечивают разработку и реализацию комплекса мероприятий по реформированию, финансовому оздоровлению, развитию производства и повышению эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций.
Объединения работодателей, работодатели и Федерация
профсоюзов
3.14. Обеспечивают создание во всех организациях комиссий по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
3.15. Обеспечивают предварительную регистрацию коллективного договора в вышестоящем профсоюзном органе.
Федерация профсоюзов
3.16. Разрабатывает и предлагает меры по поощрению высокопроизводительного труда, способствует соблюдению работниками организаций правил внутреннего трудового распорядка, созданию и сохранению благоприятного климата в трудовых коллективах.
3.17. В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О коллективных договорах и соглашениях в Республике Башкортостан" добивается заключения и выполнения в организациях коллективных договоров.
3.18. Ежегодно проводит конкурс "Лучший коллективный договор".
Кабинет Министров, объединения работодателей, Федерация
профсоюзов
3.19. Принимают меры по социально-экономическому развитию республики. Ежегодно организуют конкурсы профессионального мастерства по ведущим профессиям отраслей экономики.
4. Социальная защита трудящихся и населения
Кабинет Министров, объединения работодателей, Федерация
профсоюзов
4.1. В целях повышения социальной защищенности трудящихся вносят предложения по проектам и содействуют в пределах своей компетенции в принятии в 2002-2004 годах нормативных правовых актов:
"О минимальной заработной плате";
"О тарифном регулировании оплаты труда работников отраслей народного хозяйства";
"Об объединениях работодателей".
4.2. Осуществляют контроль за расходованием средств Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и Фонда государственного социального страхования Республики Башкортостан.
4.3. Осуществляют экономические и правовые защитные меры, направленные на сохранение материальной базы оздоровления, отдыха и лечения детей, подростков, на сохранение бесплатных (льготных) форм работы с детьми во всех учреждениях культуры.
4.4. Организуют санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, отдых и оздоровление детей, учащихся и студентов в государственных и иных оздоровительных учреждениях с привлечением средств республиканского и бюджетов районов и городов, бюджетов социальных фондов и иных источников.
Кабинет Министров
4.5. Разрабатывает и обеспечивает реализацию Программы социальной поддержки населения. По итогам года информирует стороны о выполнении Программы.
4.6. Осуществляет дополнительные социальные выплаты к пенсиям, стипендиям, приближая их к величине прожиточного минимума в Республике Башкортостан.
4.7. Обеспечивает государственное регулирование цен на важнейшие виды продуктов питания, лекарственные средства, медикаменты, изделия медицинского назначения, а также тарифов на городской и пригородный пассажирский транспорт, оплату жилья, коммунальных, ритуальных услуг и услуг связи.
4.8. При формировании проекта республиканского бюджета предусматривает, а администрациям районов и городов рекомендует при разработке проектов бюджетов районов и городов предусматривать выделение средств на оздоровление детей, учащейся молодежи, развитие культуры, народного образования, здравоохранения, народного художественного творчества, физкультуры и спорта, туризма, на питание и содержание детей в детских дошкольных учреждениях и учебных заведениях, в т.ч. в первоочередном порядке - детей, нуждающихся в особой государственной поддержке: детей-сирот, детей с ограниченными возможностями, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных и неполных семей и других категорий детей из малообеспеченных семей.
4.9. Устанавливает единые с действующими тарифами для аналогичных объектов государственной и собственности районов и городов тарифы на коммунальные услуги, тепловую и электрическую энергию для учреждений культуры, детских дошкольных учреждений, объектов социальной сферы организаций.
4.10. Организует жилищное строительство, в том числе для инвалидов Великой Отечественной войны, семей погибших воинов и малоимущих граждан, работников бюджетных организаций, состоящих на учете по месту жительства, в случаях, предусмотренных законодательством, выделяет кредиты и субсидии на индивидуальное строительство гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в пределах объемов, утвержденных республиканским бюджетом Республики Башкортостан.
4.11. Обеспечивает выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья в соответствии с законодательством.
4.12. Вводит льготные тарифы для отдельных категорий населения на проезд в городском и пригородном транспорте в соответствии с действующими нормативными актами.
4.13. Предусматривает в проектах республиканского бюджета на 2002, 2003, 2004 годы расходы, связанные с передачей в собственность районов и городов объектов соцкультбыта, находящихся на балансе организаций.
4.14. С учетом предложений Федерации профсоюзов в пределах ассигнований, утвержденных Федеральным законом "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации" и Законом Республики Башкортостан "О бюджете Фонда государственного социального страхования Республики Башкортостан", устанавливает норматив расхода средств социального страхования на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей на соответствующий год.
Объединения работодателей, работодатели
4.15. Обеспечивают качественную и своевременную подготовку сведений о стаже и заработке работников для государственного пенсионного обеспечения, включая льготное, а также полное и своевременное перечисление страховых взносов в накопительную систему Пенсионного фонда Российской Федерации; информируют застрахованных лиц, работающих у них, о сведениях, представленных в орган Пенсионного фонда Российской Федерации, для индивидуального (персонифицированного) учета, по мере их представления.
4.16. Организуют на производстве горячее, лечебно-профилактическое питание работников организаций (в том числе льготное и бесплатное) в объемах, предусмотренных нормами.
4.17. Выделяют средства на содержание социальной сферы, садоводческих товариществ, питание, проживание в общежитиях в размерах не ниже достигнутого уровня, а также на предоставление жилищных субсидий на строительство или приобретение жилья, сертификатов, льготных ссуд и кредитов гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4.18. Принимают меры по поддержке садоводов, включая обустройство коллективных садов, транспортное обслуживание, выделение и доставку стройматериалов и удобрений в садовые массивы на основании Закона Республики Башкортостан "О садоводстве и огородничестве в Республике Башкортостан".
4.19. Обеспечивают, при наличии средств в организации, медицинское обслуживание ветеранов, вышедших на пенсию из этих организаций.
Федерация профсоюзов
4.20. Вносит предложения в органы государственной власти по предоставлению налоговых льгот детским оздоровительным учреждениям независимо от ведомственной принадлежности.
4.21. Организует обучение директоров детских оздоровительных учреждений, клубов, библиотек.
4.22. Обеспечивает создание и полноценную работу пенсионных комиссий при профсоюзных комитетах с целью оказания помощи работающим гражданам в реализации пенсионных прав.
5. Обеспечение занятости и развитие рынка труда
Кабинет Министров
5.1. Обеспечивает реализацию утвержденных республиканской и территориальных программ содействия занятости населения.
5.2. Представляет сторонам ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда, перечне профессий, пользующихся наибольшим спросом на рынке труда, составе безработных граждан, выполнении Программы занятости населения, публикует ее в средствах массовой информации.
Объединения работодателей, работодатели
5.3. Восстанавливают и совершенствуют систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, предусматривают в коллективных договорах выделение средств целевого назначения.
5.4. Своевременно и в полном объеме информируют службы занятости о наличии свободных рабочих мест и вакансий.
5.5. Обеспечивают соблюдение квот рабочих мест для инвалидов, выпускников учебных заведений и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
5.6. Представляют высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора, а также другие материальные и социальные льготы, превышающие установленные законодательством.
5.7. Привлечение иностранной рабочей силы осуществляют по согласованию с соответствующим отраслевым комитетом профсоюза.
Федерация профсоюзов
5.8. Принимает участие в работе координационных комитетов содействия занятости населения через своих представителей в районах и городах.
Кабинет Министров, объединения работодателей, Федерация
профсоюзов
5.9. В случае угрозы массовой безработицы разрабатывают на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Определяют источники ее финансирования.
6. В области доходов и уровня жизни населения
Кабинет Министров
6.1. Обеспечивает своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетной сферы.
6.2. Осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы в организациях всех форм собственности, пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат. Обеспечивает целевое использование бюджетных средств, направляемых на эти цели.
6.3. В контрактах с руководителями государственных и муниципальных организаций предусматривает их ответственность за допущенные нарушения в организации и оплате труда работников.
6.4. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению эффективности государственного регулирования в области заработной платы и обеспечения роста уровня жизни населения.
6.5. С целью повышения уровня заработной платы работникам бюджетной сферы принимает нормативные правовые акты об увеличении размера оплаты труда. Принимает меры по поэтапному приближению уровня минимальной заработной платы работников при полном рабочем дне к величине прожиточного минимума (после принятия соответствующих законодательных и нормативных правовых актов в Российской Федерации).
Кабинет Министров, объединения работодателей, Федерация
профсоюзов
6.6. Устанавливают рекомендуемые Республиканской трехсторонней комиссией межотраслевые соотношения и размеры месячных тарифных ставок первого разряда рабочих основных профессий (приложение N 1) и размеры минимальной месячной тарифной ставки (оклада) межотраслевых (сквозных) профессий рабочих и должностей служащих (приложение N 2) по отраслям экономики для предприятий всех форм собственности на 2002-2004 годы.
Размеры месячных тарифных ставок ежеквартально индексируются на величину роста потребительских цен на товары и услуги.
Объединения работодателей, работодатели
6.7. Обеспечивают минимальную заработную плату работникам при полном рабочем дне в размере не ниже величины прожиточного минимума.
6.8. Применяют межотраслевые соотношения и размеры месячных тарифных ставок первого разряда рабочих основных профессий (приложение N 1) и размеры минимальной месячной тарифной ставки (оклада) межотраслевых (сквозных) профессий рабочих и должностей служащих (приложение N 2).
6.9. Обеспечивают долю тарифной части в составе заработной платы работников не менее 50%.
6.10. С целью достижения согласованных показателей уровня жизни населения поэтапно повышают долю заработной платы в себестоимости продукции исходя из условий, сложившихся в отрасли.
6.11. Обеспечивают своевременную выплату текущей заработной платы и постепенное погашение сложившейся задолженности по заработной плате. Задолженность за предыдущие периоды выплачивают в соответствии с согласованными с профкомами сроками погашения.
6.12. В случае задержки выплаты заработной платы при отсутствии средств на текущем счете организации, но при наличии валютных средств в обязательном порядке используют эти средства целевым назначением на погашение задолженности по заработной плате.
6.13. Обеспечивают реализацию постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 14 сентября 1999 года N 290 "Об установлении временного порядка регулирования оплаты труда на государственных и муниципальных предприятиях Республики Башкортостан, имеющих просроченную задолженность по заработной плате".
6.14. Выплачивают текущую заработную плату в денежной форме. В исключительных случаях, установленных коллективными договорами, часть просроченной задолженности по заработной плате, но не более 20% с согласия работника могут выплачивать товарами, продуктами и услугами, предназначенными для личного пользования работником и членами его семьи в соответствии с их интересами, по ценам не выше рыночных.
6.15. Разрабатывают и закрепляют в коллективных договорах систему оплаты труда работников организаций, включая ее формы, размеры ставок (окладов), соотношение в их размерах между отдельными категориями работников, системы, условия и порядок премирования и т.д.
6.16. Рекомендуют устанавливать в коллективных договорах соотношение в уровнях оплаты труда 10 процентов работников с наиболее низкой заработной платой и 10 процентов с самой высокой не более чем 1:6.
6.17. Обеспечивают соблюдение прав и трудовых интересов работников, привлеченных в качестве иностранной рабочей силы в соответствии с законодательством.
6.18. Рекомендуют в коллективных договорах индексацию заработной платы в случае ее задержки осуществлять в соответствии с индексом роста потребительских цен, официально определяемых Госкомстатом Республики Башкортостан.
Федерация профсоюзов
6.19. Осуществляет контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по труду силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, уполномоченных доверенных лиц профсоюзных комитетов.
6.20. Оказывает бесплатную юридическую помощь членам профсоюза по вопросам труда и другим, связанным с трудом, отношениям.
6.21. Принимает меры через систему коллективных договоров по соблюдению межотраслевых соотношений при установлении тарифных ставок рабочих 1 разряда (приложение N 1).
7. Охрана труда и экологическая безопасность
Кабинет Министров
7.1. В рамках Республиканском программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 8 августа 2000 года N 229, продолжает работу по реализации Закона Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан".
7.2. Рекомендует главам администраций районов, городов принимать меры по включению в уставные документы юридических лиц разделов "Организация охраны труда, среды обитания".
7.3. Обеспечивает выполнение долгосрочных государственных программ и постановлений Правительства Республики Башкортостан по экологии в пределах средств, предусмотренных бюджетом.
7.4. Обеспечивает реализацию мероприятий, предусмотренных Республиканской программой улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы.
7.5. Рекомендует администрациям районов, городов:
создать службы охраны труда;
при формировании бюджетов предусматривать финансовые средства на реализацию мероприятий по охране труда (в том числе приобретение спецодежды и других средств индивидуальной защиты), проведение профилактических медосмотров в учреждениях бюджетной сферы.
7.6. При заключении контрактов с руководителями государственных и муниципальных организаций предусматривает их ответственность за нарушение законодательства о труде и охране труда.
Объединения работодателей, работодатели
7.7. Реализуя Закон Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан" в организациях (в том числе в бюджетных организациях), выделяют средства на охрану труда, обеспечивают на рабочих местах здоровые и экологически безопасные условия труда, а также снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.
Проводят мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности производства, технологических процессов и рабочих мест, а также на усиление социальной защиты, улучшение условий, охраны труда, экологии и санитарно-бытового обслуживания работников, обеспечение их не ниже установленных норм бесплатно спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, моющими и дезинфицирующими средствами, лечебно-профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами. Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу), периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и выдачу работникам личных медицинских книжек, внеочередные медицинские осмотры (обследования) работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.
В случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей возмещение вреда, выплату единовременного пособия осуществляют в соответствии с законодательством и коллективным договором.
7.8. Совершенствуют деятельность служб охраны труда и экологии в организациях.
7.9. Принимают меры по реализации в организациях мероприятий и положений Республиканской программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы. Организуют обучение руководителей, специалистов по охране труда организаций по вопросам аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда.
7.10. Предоставляют уполномоченным профкомов по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей не менее 2-х часов рабочего времени в неделю с оплатой за счет средств организации в размере среднего заработка, проводят совместно с профсоюзным комитетом их обучение по охране труда с выдачей соответствующего удостоверения.
7.11. Структурную реорганизацию организации осуществляют, разрабатывая нормативные правовые акты (положения о службах, должностные инструкции, инструкции по охране труда и т.д.), строго руководствуясь действующими нормативными требованиями и согласуя их (при необходимости) с соответствующими органами государственного надзора и контроля.
Федерация профсоюзов
7.12. Принимает участие в реализации положений Республиканской программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы.
7.13. Путем обучения профсоюзного актива, обеспечения его информационной базой способствует совершенствованию и осуществлению общественного контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений по охране труда, соблюдению норм и правил по охране труда и экологии на предприятиях.
7.14. Участвует в нормотворчестве в области охраны труда и окружающей среды, в работе межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан.
Кабинет Министров, объединения работодателей, Федерация
профсоюзов
7.15. Обеспечивают скоординированную контрольно-профилактическую работу Управления охраны труда Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, органов государственного социального страхования, государственного надзора и технической инспекции труда профсоюзов Республики Башкортостан в области условий, охраны труда и окружающей среды.
7.16. Организуют и проводят республиканские смотры, конкурсы, тематические выставки по прогрессивной организации работ по охране труда и экологии в организациях.
7.17. Ежегодно определяют победителей смотров, конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда и экологии среди организаций республики.
Кабинет Министров, Федерация профсоюзов
7.18. Обеспечивают контроль за выполнением природоохранных мероприятий с ежегодным подведением итогов.
8. Социальное партнерство
Стороны исходят из того, что трудовые отношения регулируются действующим на территории Республики Башкортостан законодательством, а также генеральным, отраслевыми (тарифными), специальными, территориальными соглашениями, коллективными договорами и локальными актами.
8.1. Стороны добиваются выполнения Генерального соглашения и коллективных договоров, законодательства в организациях республики.
8.2. Стороны договорились, что положения пунктов 3.12, 3.14, 4.15-4.19; 5.3-5.7; 6.7-6.18; 7.7; 7.10 настоящего Соглашения работодатели обязуются включить в коллективные договоры.
8.3. Стороны обязуются способствовать предотвращению коллективных трудовых споров и участвовать в примирительных процедурах при их разрешении в порядке, установленном Законом Республики Башкортостан "О порядке разрешения коллективных трудовых споров в Республике Башкортостан".
8.4. Стороны договорились обеспечивать взаимную возможность участия в рассмотрении на всех уровнях вопросов, включенных в настоящее Соглашение, беспрепятственно включать по требованию любой из сторон ее представителя в состав рабочих групп Республиканской трехсторонней комиссии.
8.5. Стороны обязуются способствовать заключению отраслевых (тарифных) и территориальных соглашений.
8.6. Стороны договорились использовать и представлять друг другу бесплатно официальные статистические данные и другую требуемую информацию, в том числе по деятельности министерств, ведомств, внебюджетных фондов, организаций, по вопросам, включенным в настоящее Соглашение.
8.7. Стороны договорились проводить предварительное обсуждение в Республиканской трехсторонней комиссии проектов законов, иных нормативных правовых актов по вопросам социально-трудовых отношений и рекомендовать осуществлять аналогичные меры на отраслевом уровне.
8.8. Стороны создают условия для уставной деятельности профсоюзов, не препятствуют организации безналичной системы уплаты профсоюзных взносов, а также перечислению на счета профсоюзов денежных средств с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.
8.9. Стороны договорились, что в период действия настоящего Соглашения профсоюзы не организуют и не поддерживают забастовок, пикетирований и других акций протеста по социально-экономическим вопросам при условии выполнения Кабинетом Министров Республики Башкортостан и работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
8.10. Стороны договорились обеспечивать представителям сторон возможность принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
9. О порядке реализации и контроля
9.1. Контроль за выполнением настоящего Соглашения осуществляется непосредственно сторонами и Республиканской трехсторонней комиссией.
Решение вопросов, возникающих в ходе реализации Соглашения, осуществляет Республиканская трехсторонняя комиссия.
9.2. Стороны договорились о регулярном (не реже одного раза в полугодие) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии и систематическом его освещении в средствах массовой информации.
9.3. В случае изменения правового статуса сторон, подписавших данное Соглашение, оно будет иметь силу на весь срок его действия, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников.
9.4. Соглашение вступает в силу с 1 января 2002 года.
9.5. Соглашение принимается на 2002-2004 годы. Решение о продлении срока его действия или о принятии нового Соглашения принимается сторонами не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения.
9.6. В целях освещения деятельности Республиканской трехсторонней комиссии, хода реализации настоящего Соглашения, соглашений других уровней и коллективных договоров, информирования о решениях комиссий, в том числе о принимаемых мерах по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов, публиковать данные в газетах "Республика Башкортостан" и "Действие".
Соглашение подписали:
от Кабинета Министров
Республики Башкортостан |
Р.Байдавлетов |
от объединений работодателей
Республики Башкортостан |
З.Хайруллин |
от Федерации профсоюзов
Республики Башкортостан |
А.Самирханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Генеральное соглашение между Кабинетом Министров Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан на 2002-2004 годы
Настоящее соглашение вступает в силу с 1 января 2002 г.
Текст соглашения (без приложений) опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 215 (24945) от 31 октября 2001 г.
Текст приложений официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Сообщение Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 1 января 2004 г.
Сообщение Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 1 октября 2003 г.