Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 14 декабря 2001 г. N 317
"О мерах по регулированию долговых обязательств Республики Башкортостан"
2 августа 2002 г., 16 мая, 27 июня 2003 г., 9 апреля 2007 г., 12 августа 2009 г., 27 января, 7 сентября 2010 г., 27 января 2011 г., 5 августа 2013 г.
В целях совершенствования системы управления государственным долгом Республики Башкортостан Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о долговых обязательствах Республики Башкортостан;
Абзац третий пункта 1 исключен.
См. текст абзаца третьего пункта 1
2. Возложить на Министерство финансов Республики Башкортостан ведение Государственной долговой книги Республики Башкортостан и определение ее формы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан при организации учета долговых обязательств муниципальных образований учесть положения настоящего постановления.
4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 апреля 2000 года N 97 "О долговых обязательствах Кабинета Министров Республики Башкортостан, органов местного государственного управления и органов местного самоуправления".
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Руководитель Аппарата |
Ф.М.Казакбаев |
Положение
о долговых обязательствах Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 14 декабря 2001 г. N 317)
2 августа 2002 г., 16 мая, 27 июня 2003 г., 9 апреля 2007 г., 12 августа 2009 г., 27 января, 7 сентября 2010 г., 27 января 2011 г., 5 августа 2013 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2011 г. N 17 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение определяет понятие государственных заимствований и государственного долга Республики Башкортостан, состав долговых обязательств Республики Башкортостан, порядок управления ими и контроля за их состоянием.
Основные термины и понятая, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2011 г. N 17 пункт 1.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.2. Под государственными заимствованиями Республики Башкортостан понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Республики Башкортостан, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Республики Башкортостан от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций (далее - кредиты), по которым возникают долговые обязательства Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2011 г. N 17 пункт 1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Долговые обязательства Республики Башкортостан могут существовать в виде обязательств по:
1) государственным ценным бумагам Республики Башкортостан;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Республики Башкортостан от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Республикой Башкортостан от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) государственным гарантиям Республики Башкортостан.
1.4. Государственные заимствования используются для покрытия дефицита республиканского бюджета, а также для финансирования расходов республиканского бюджета в пределах расходов на погашение государственных долговых обязательств Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2011 г. N 17 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. От имени Республики Башкортостан право осуществления государственных заимствований Республики Башкортостан и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Правительству Республики Башкортостан.
1.6. Совокупность долговых обязательств Республики Башкортостан составляет государственный долг Республики Башкортостан.
1.7. Государственный долг Республики Башкортостан полностью и безусловно обеспечивается всем находящимся в государственной собственности Республики Башкортостан имуществом, составляющим казну Республики Башкортостан.
1.8. Республика Башкортостан не отвечает по долговым обязательствам Российской Федерации, муниципальных образований Республики Башкортостан, если указанные обязательства не были гарантированы республикой.
1.9. Правительство Республики Башкортостан использует все полномочия по формированию доходов республиканского бюджета Республики Башкортостан для погашения долговых обязательств Республики Башкортостан и обслуживания государственного долга.
1.10. Для обеспечения долговых обязательств Республики Башкортостан может создаваться залоговый фонд из имущества и имущественных прав, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан и включенных в установленном порядке в Реестр залогового фонда Республики Башкортостан.
1.11. Долговые обязательства Республики Башкортостан погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
2. Программа государственных заимствований
Республики Башкортостан
См. текст раздела 2
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2011 г. N 17 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Предельные объемы государственного долга Республики Башкортостан
и предельные объемы расходов на его обслуживание
3.1. Осуществление государственных заимствований, а также предоставление государственных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения законом Республики Башкортостан о республиканском бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
привлечения средств из источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
предельного размера государственного долга Республики Башкортостан;
расходов на обслуживание государственного долга Республики Башкортостан в текущем финансовом году.
3.2. Предельный объем государственного долга Республики Башкортостан не должен превышать утвержденного общего годового объема доходов бюджета Республики Башкортостан без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
3.3. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Башкортостан, утвержденных соответствующим законом о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов республиканского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2011 г. N 17 раздел 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Привлечение кредитов
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 5 августа 2013 г. N 355 пункт 4.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1. Привлечение кредитов, за исключением кредитов, привлекаемых в бюджет Республики Башкортостан от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется путем размещения заказов на оказание услуг для государственных нужд в установленном законодательством порядке.
4.2. Исключен.
См. текст пункта 4.2
5. Эмиссия государственных ценных бумаг Республики Башкортостан
5.1. Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Республики Башкортостан, условия их выпуска и обращения определяются Правительством Республики Башкортостан.
5.2. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Республики Башкортостан принимается Правительством Республики Башкортостан в соответствии с предельными объемами дефицита республиканского бюджета и государственного долга Республики Башкортостан, установленными законом Республики Башкортостан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и Программой государственных заимствований Республики Башкортостан.
В решении об эмиссии государственных ценных бумаг Республики Башкортостан отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
5.3. Эмиссия государственных ценных бумаг Республики Башкортостан подлежит регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
5.4. Выпуск, обращение и погашение государственных ценных бумаг Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2011 г. N 17 раздел 5 настоящего Положения дополнен пунктом 5.5
5.5. Предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг Республики Башкортостан по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Правительством Республики Башкортостан в соответствии с верхним пределом государственного долга Республики Башкортостан, установленным законом о бюджете Республики Башкортостан.
6. Государственные гарантии Республики Башкортостан
6.1. Государственная гарантия Республики Башкортостан (далее - государственная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого Республика Башкортостан (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в государственной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена государственная гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Республики Башкортостан в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
6.2. Предоставление государственных гарантий осуществляется при условиях:
проведения анализа финансового состояния принципала в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 9 сентября 2008 года N 27 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Башкортостан";
предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, а также муниципальное образование в установленных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным и муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Республике Башкортостан.
6.3. В предоставлении государственной гарантии отказывается:
при неудовлетворительном заключении по результатам проверки финансового состояния принципала;
при отсутствии или недостаточности обеспечения обязательств принципала, за исключением случаев, установленных законодательством;
при наличии у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Башкортостан, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным и муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Республике Башкортостан;
принципалам, находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
принципалам, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном законодательством;
принципалам - муниципальным образованиям, имеющим превышение предельных значений дефицита местного бюджета, объема муниципального долга, объема расходов на обслуживание муниципального долга;
при неполном комплекте представленных принципалом документов.
6.4. Предоставление государственной гарантии, а также заключение договора о предоставлении государственной гарантии осуществляется после представления принципалом в Правительство Республики Башкортостан следующих документов;
1) заявления принципала о предоставлении государственной гарантии с указанием полного наименования, юридического адреса и идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) принципала, наименования и стоимости инвестиционного проекта или суммы сделки, требуемой предельной суммы государственной гарантии с приложением к нему описи документов, представляемых для получения государственной гарантии;
2) заверенных принципалом копий учредительных документов принципала со всеми приложениями и изменениями;
3) заверенных принципалом копий документов, подтверждающих факт внесения записи о принципале как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала на совершение сделок от имени принципала, главного бухгалтера принципала (решение об избрании, приказы о назначении и вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенных образцов подписей указанных лиц и оттиска печати принципала;
5) документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) бенефициара, главного бухгалтера бенефициара (решение об избрании, приказы о назначении и вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенных образцов подписей указанных лиц и оттиска печати бенефициара;
6) документа, подтверждающего одобрение (согласие) уполномоченного органа управления принципала на совершение сделки, в том числе по привлечению кредита (в порядке и случаях, установленных законодательством, учредительными и иными документами принципала), в обеспечение которой предоставляется государственная гарантия;
7) документа, подтверждающего одобрение (согласие) бенефициара о совершении сделки, в том числе по привлечению кредита (в порядке и случаях, установленных законодательством, учредительными и иными документами бенефициара), в обеспечение которой предоставляется государственная гарантия;
8) заверенной банком копии кредитного договора или проекта кредитного договора (заверенного нотариально договора сделки или проекта договора сделки);
9) справки о действующих счетах принципала, открытых в кредитных организациях, на дату, предшествующую дате представления документов, подтвержденной налоговым органом;
10) документов, подтверждающих отсутствие на отчетную дату, предшествующую дате представления документов, у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации:
справок органов Фонда социального страхования Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности принципала, его поручителей (гарантов) в государственные внебюджетные фонды;
справки налогового органа о задолженности принципала, его поручителей (гарантов) по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации, подтверждающей отсутствие недоимки;
11) справки принципала о том, что:
в отношении него не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
на имущество принципала не обращено взыскание в порядке, установленном законодательством;
принципал не находится в процессе реорганизации, ликвидации;
12) аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за последние 2 года, предшествующие году обращения с заявлением о предоставлении государственной гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);
13) документов для проведения анализа финансового состояния принципала, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 9 сентября 2008 года N 27 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Башкортостан";
14) документов, подтверждающих наличие предлагаемого принципалом обеспечения исполнения регрессных обязательств по государственной гарантии;
15) технико-экономического обоснования гарантируемой сделки (в случае получения государственной гарантии на неинвестиционные цели), включающего:
описание имущественного и финансово-экономического состояния принципала;
схему финансирования (с описанием финансовых потоков с указанием источников получения средств, направления и условий их использования и возврата);
способы обеспечения регрессных обязательств по государственной гарантии;
прогноз прибылей и убытков принипала на срок предоставления государственной гарантии;
прогноз денежных потоков принципала на срок предоставления государственной гарантии;
обоснование социально-экономической значимости и бюджетной эффективности;
16) утвержденного уполномоченным органом принципала бизнес-плана проекта (в случае получения государственной гарантии на инвестиционные цели).
6.5. При предоставлении государственной гарантии в целях реализации инвестиционных проектов устанавливаются следующие требования к принципалу и реализуемому им инвестиционному проекту:
наличие источников возврата в срок и в полном объеме основной суммы кредита с начисленными на них процентами;
использование собственных средств принципала для реализации инвестиционного проекта;
наличие технико-экономического обоснования или бизнес-плана инвестиционного проекта;
наличие заключений республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, об оценке эффективности и финансовой состоятельности инвестиционного проекта, включая оценку бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта, и Министерства экономического развития Республики Башкортостан о целесообразности реализации инвестиционного проекта и его соответствии приоритетам социально-экономического развития республики.
6.6. При предоставлении государственной гарантии на неинвестиционные цели устанавливаются следующие требования к принципалу и совершаемой им сделке:
наличие источников возврата в срок и в полном объеме суммы обязательства по сделке;
наличие технико-экономического обоснования сделки;
наличие заключений республиканского органа исполнительной власти, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах) управления, об оценке эффективности и финансовой состоятельности сделки, включая оценку бюджетной эффективности, и Министерства экономического развития Республики Башкортостан о целесообразности заключения сделки и ее соответствии приоритетам социально-экономического развития республики.
6.7. Государственные гарантии предоставляются в соответствии с программой государственных гарантий Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год на основании решения Правительства Республики Башкортостан в форме правового акта Правительства Республики Башкортостан, в котором указываются:
наименование принципала;
наименование бенефициара;
наименование (краткое описание) проекта;
предельная сумма государственной гарантии;
срок действия государственной гарантии;
вид и сумма предоставляемого обеспечения;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
вид ответственности гаранта (субсидиарная, солидарная);
иные условия государственной гарантии.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2011 г. N 17 в пункт 6.8 настоящего Положения внесены изменения
6.8. Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных законом о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год на возможное исполнение гарантий.
Перечисление средств для исполнения обязательств по гарантии осуществляется на основании решения Правительства Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2011 г. N 17 раздел 6 настоящего Положения дополнен пунктом 6.9
6.9. Определить следующий порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан при предоставлении, оформлении и исполнении государственной гарантии Республики Башкортостан, включая требования к обеспечению исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии:
6.9.1. Республиканский орган исполнительной власти, на который возложены функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях управления, осуществляет:
проверку представляемых принципалом документов на их соответствие перечню, установленному пунктом 6.4 настоящего Положения;
подготовку проекта решения Правительства Республики Башкортостан о предоставлении государственной гарантии;
координацию подписания договоров о предоставлении гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
контроль за состоянием и исполнением принципалом гарантированных обязательств.
6.9.2. Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет:
проведение анализа финансового состояния принципала;
проведение оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
подготовку информации об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Республике Башкортостан;
подготовку проектов гарантии и договора гарантии;
подготовку проекта договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, в случае, если в обеспечение предоставляется банковская или муниципальная гарантия;
ведение учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям в Государственной долговой книге Республики Башкортостан.
6.9.3. Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан осуществляет:
подготовку заключения о ликвидности залога имущества в случае, если в обеспечение предоставляется залог имущества;
подготовку проекта договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, в случае, если в обеспечение предоставляется залог имущества.
6.9.4. Срок выдачи принципалу гарантии с момента предоставления им документов, установленных пунктом 6.4 настоящего Положения, не может превышать 30 рабочих дней.
7. Единая система учета долговых обязательств Республики Башкортостан
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2011 г. N 17 в пункт 7.1 настоящего Положения внесены изменения
7.1. В Республике Башкортостан действует единая система учета долговых обязательств Республики Башкортостан, которая предусматривает контроль за соблюдением предельного объема государственного долга, а также предельных объемов расходов на его обслуживание.
7.2. Учет долговых обязательств Республики Башкортостан осуществляет Министерство финансов Республики Башкортостан, контроль за их состоянием и исполнением - республиканские органы исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией.
7.3. Исключен.
См. текст пункта 7.3
7.4. В Государственную долговую книгу Республики Башкортостан вносятся сведения об объеме долговых обязательств Республики Башкортостан по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав, порядок и срок внесения которой в Государственную долговую книгу Республики Башкортостан определяются Министерством финансов Республики Башкортостан.
7.5. Исключен.
См. текст пункта 7.5
8. Обслуживание и погашение долговых обязательств
Республики Башкортостан
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2011 г. N 17 пункт 8.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
8.1. Расходы на погашение основной суммы долга Республики Башкортостан, возникшего из государственных заимствований Республики Башкортостан, и на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным ценным бумагам), выплаты по купонам, процентные платежи по бюджетным кредитам, кредитам кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, а также прочие расходы, связанные с привлечением государственных заимствований Республики Башкортостан, осуществляются за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Государственная долговая книга Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 14 декабря 2001 г. N 317)
См. текст Книги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение определяет понятие государственных заимствований и государственного долга Республики Башкортостан, состав долговых обязательств Республики Башкортостан, порядок управления ими и контроля за их состоянием.
Утратило силу постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 апреля 2000 года N 97 "О долговых обязательствах Кабинета Министров Республики Башкортостан, органов местного государственного управления и органов местного самоуправления".
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 14 декабря 2001 г. N 317 "О мерах по регулированию долговых обязательств Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 1 (139), январь 2002 г., ст. 86
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2022 г. N 308
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Действие абзаца третьего пункта 6.5 Положения приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2020 г. N 403
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 августа 2013 г. N 355
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2011 г. N 17
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 сентября 2010 г. N 340
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2010 г. N 19
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2009 г. N 319
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2007 г. N 86
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2003 г. N 159
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2003 г. N 118
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 августа 2002 г. N 229