Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 января 2015 г. N 7 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 25 января 2002 г. N 22
"О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов"
4 октября 2002 г., 20 октября 2003 г., 7 августа 2006 г., 26 января 2015 г.
В целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов и защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и представлению отчетов о проведении операций по их ликвидации и Положение об организации мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Башкортостан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Шаронова Д.В.
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Руководитель Аппарата |
Ф.М.Казакбаев |
Основные требования
к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти и нефтепродуктов и представлению отчетов о проведении операций
по их ликвидации
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 25 января 2002 г. N 22)
4 октября 2002 г., 20 октября 2003 г., 7 августа 2006 г., 26 января 2015 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 августа 2006 г. N 228 пункт 1 настоящих Требований изложен в новой редакции
1. Настоящие Основные требования, разработанные на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и от 15 апреля 2002 года N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 марта 2003 года N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации", а также приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее - нефть).
2. Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти (далее - планы) разрабатываются с учетом максимально возможного объема разлившейся нефти, который определяется для следующих объектов:
нефтеналивное судно - 2 танка;
нефтеналивной причал - 1500 тонн;
нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;
стационарные добывающие установки - 1500 тонн;
автоцистерна - 100 процентов объема;
резервуар - 100 процентов объема;
железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;
трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;
трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;
стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 октября 2003 г. N 260 в пункт 3 настоящих Требований внесены изменения
3. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством.
В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, во внутренних пресноводных водоемах выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
локального значения - разлив от нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов, который определяется согласно Указаниям по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 марта 2003 года N 156 "Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации", до 100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта.
муниципального значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы города (района) либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;
территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах республики либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы города (района);
регионального значения - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы республики;
федерального значения - разлив свыше 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от объема, выходящий за пределы государственной границы Российской Федерации, а также разлив нефти и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных государств (трансграничного значения).
Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 августа 2006 г. N 228 пункт 4 настоящих Требований изложен в новой редакции
4. Планы и соответствующие им календарные планы оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - календарный план), утверждают организации независимо от формы собственности, осуществляющие разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти (далее - организации), а также органы местного самоуправления.
5. Предприятие, имеющее несколько объектов, осуществляющих операции с нефтью, разрабатывает планы для каждого объекта в отдельности и для предприятия в целом.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 января 2015 г. N 7 в пункт 6 настоящих Требований внесены изменения
6. Согласовываются и утверждаются:
6.1. Планы и календарные планы организаций, на которых максимально возможный объем разлившейся нефти может составить до 100 тонн, утверждаются их руководителями и администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по согласованию с территориальными органами Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан, территориальными отделами Западно-Уральского управления Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору, территориальными органами Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан.
Планы и календарные планы организаций, использующих автоцистерны для перевозки нефти по территории Республики Башкортостан, дополнительно согласовываются с Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан.
6.2. Планы организаций, на которых максимально возможный объем разлившейся нефти может составить от 100 до 500 тонн, утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан по согласованию с Западно-Уральским управлением Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору, Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан, Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан.
Календарные планы утверждаются руководителями организаций и администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан по согласованию с Западно-Уральским управлением Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору, Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан, Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан.
6.3. Планы и календарные планы организаций, на которых максимально возможный объем разлившейся нефти может составить от 500 до 1000 тонн, утверждаются их руководителями и Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан по согласованию с Западно-Уральским управлением Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору, Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан, Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан.
Планы и календарные планы, разработанные ЗАО "Судоходная компания "БашВолготанкер""#, дополнительно согласовываются с Бельским участком Камского филиала ФГУ "Российский речной регистр".
Планы и календарные планы, разработанные Башкирским отделением - структурным подразделением Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги", дополнительно согласовываются с Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Самарской области.
6.4. Планы и календарные планы организаций, на которых максимально возможный объем разлившейся нефти может составить свыше 1000 тонн, планы и календарные планы комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления Республики Башкортостан согласовываются и утверждаются в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации".
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 октября 2003 г. N 260 в пункт 7 настоящих Требований внесены изменения
7. Планом должны предусматриваться:
7.1. Прогнозирование возможных разливов нефти.
7.2. Состав и дислокация сил и средств.
7.3. Обоснование количества сил и средств, достаточного для локализации возможных разливов нефти в любое время года (далее - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований.
7.4. Организация взаимодействия сил и средств.
7.5. Организация управления, связи и оповещения.
7.6. Порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в готовности.
7.7. Система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти.
7.8. Первоочередные действия при получении сигнала об аварийном разливе нефти.
7.9. Географические, гидрологические навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации. Весь картографический материал для чрезвычайных ситуаций с разливом нефти и нефтепродуктов свыше 100 тонн должен быть отражен на цифровых электронных картах и представлен в формате shape-файлов ArcView, в формате ARC/INFO или в другом широко распространенном формате, который допускает конвертацию в указанные выше форматы.
7.10. Обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи.
7.11. График проведения операций по ликвидации разливов нефти.
7.12. Организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти.
8. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:
8.1. Максимально возможный объем разлившейся нефти.
8.2. Площадь разлива.
8.3. Год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта, дата проведения последнего технического диагностирования и(или) обследования технологического оборудования на соответствие требованиям технической эксплуатации и промышленной безопасности.
8.4. Максимальный объем нефти на объекте.
8.5. Физико-химические свойства нефти.
8.6. Влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти с учетом возможности ее попадания в речные акватории и водоемы.
8.7. Гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта.
8.8. Возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти). Предприятие, осуществляющее операции с нефтью, должно предусмотреть создание фонда для финансирования работ по ликвидации разливов нефти этими формированиями (службами).
8.9. Наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов.
8.10. Транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти.
8.11. Время доставки сил и средств к месту чрезвычайных ситуаций.
8.12. Время локализации разлива нефти, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.
9. В целях отработки планов на локальном, местном, территориальном уровнях предприятиями проводятся учения или командно-штабные тренировки. Периодичность и порядок проведения учений или командно-штабных тренировок определяются соответствующей комиссией по чрезвычайным ситуациям.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 августа 2006 г. N 228 пункт 10 настоящих Требований изложен в новой редакции
10. Разработка плана и календарного плана осуществляется в соответствии с приложениями N 1 и 2 к Правилам разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года N 621.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 января 2015 г. N 7 в пункт 11 настоящих Требований внесены изменения
11. В случае аварийного разлива нефти организация - виновник аварии (эксплуатирующая организация) в течение 1 часа с момента обнаружения аварии уведомляет о случившемся администрацию муниципального района (городского округа) Республики Башкортостан, на территории которого произошла авария, Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан, Западно-Уральское управление Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан, Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан, Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан и принимает меры по локализации и ликвидации разлива нефти в соответствии с планом.
После завершения ликвидации разлива нефти предприятие - виновник аварии за счет собственных средств обеспечивает экологический мониторинг водных объектов, почвы, атмосферного воздуха и представляет в месячный срок в органы власти, надзорные и контрольные органы, указанные выше, письменный отчет, в котором приводятся следующие данные:
11.1. Дата, время разлива.
11.2. Причина и обстоятельства разлива нефти.
11.3. Источник разлива.
11.4. Район аварии в виде картографического материала с указанием мест разлива, площади разлива, зданий и сооружений, инфраструктуры местности, которая попала в зону разлива. Весь картографический материал для чрезвычайных ситуаций с разливом нефти и нефтепродуктов свыше 100 тонн должен быть отражен на цифровых электронных картах и представлен в формате shape-файлов ArcView, в формате ARC/INFO или в другом широко распространенном формате, который допускает конвертацию в указанные выше форматы.
11.5. Действия должностных лиц объекта и аварийно-спасательных формирований, в том числе и привлеченных.
11.6. Количество разлившейся нефти, в том числе на почве и на водной поверхности, в физическом и стоимостном выражении и оценка воздействия разлива нефти на окружающую природную среду и здоровье населения, включая сведения о пострадавших в результате аварии.
11.7. Затраты на ликвидацию разлива, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти, последующую рекультивацию территории и страховые выплаты по гражданской ответственности, а также выплаты аварийно-спасательным формированиям (службам) в случае их привлечения к выполнению работ по ликвидации разливов нефти.
11.8. Уровень остаточного загрязнения в почве, воде с приложением копий анализов.
11.9. Должность, фамилия, имя, отчество составителя отчета.
11.10. Исключен.
См. текст подпункта 11.10
11.11. Оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
11.12. Предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организаций и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).
11.13. Состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности.
11.14. Рекомендации по предотвращению возникновения подобных чрезвычайных ситуаций, приемам и технологиям ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также необходимость внесения изменений и дополнений в планы и календарные планы организаций.
Положение
об организации мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов на территории Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 25 января 2002 г. N 22)
4 октября 2002 г., 7 августа 2006 г., 26 января 2015 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 4 октября 2002 г. N 296 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Настоящее Положение об организации мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Башкортостан определяет основные требования к организации мероприятий по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - нефть).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 августа 2006 г. N 228 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Предприятия, указанные в пункте 4 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и представлению отчетов о проведении операции по их ликвидации, обязаны:
иметь план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и календарный план оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливом нефти и нефтепродуктов (далее - календарный план), согласованные и утвержденные в установленном порядке;
создавать собственные аварийные формирования для ликвидации аварийных разливов нефти (штатные или внештатные), укомплектовывать их специальными техническими средствами или заключать договоры на обслуживание со сторонними профессиональными аварийно-спасательными формированиями (службами);
немедленно оповещать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления и организации о фактах аварийного разлива нефти и организовывать работы по ликвидации аварийных разливов нефти в случае их возникновения;
иметь резервы финансовых средств и материально-технических ресурсов для локализации и ликвидации аварийных разливов нефти;
обучать своих работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с аварийными разливами нефти;
заблаговременно проводить инженерно-технические мероприятия, направленные на предотвращение возможных аварийных разливов нефти и(или) снижение масштабов их последствий;
принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварийных разливов нефти;
разрабатывать декларацию промышленной безопасности;
страховать гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварийного разлива нефти и продуктов ее переработки;
организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте при осуществлении операций с нефтью;
допускать к работе на объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
иметь лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта;
создавать и поддерживать в готовности системы обнаружения аварийных разливов нефти, связи и оповещения;
содержать в исправном состоянии технологическое оборудование, предназначенное для осуществления операций с нефтью.
3. Прогнозирование последствий аварийных разливов нефти и обусловленных ими чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом максимально возможных разливов, неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности и др.
Целью прогнозирования аварийных разливов нефти является определение:
возможных последствий аварийных разливов нефти, их значения и влияния на население, объекты жизнеобеспечения, производственной и социальной сферы, а также на окружающую природную среду;
границ районов возможных аварийных разливов нефти;
последовательности, сроков и наиболее эффективных способов выполнения работ по ликвидации аварийных разливов нефти и продуктов ее переработки;
достаточности сил и специальных технических средств для локализации и ликвидации возможного аварийного разлива нефти.
4. Определение состава и дислокации сил и средств для ликвидации возможных аварийных разливов нефти и продуктов ее переработки осуществляется на основе результатов прогнозирования последствий максимально возможного разлива нефти, данных о составе имеющихся на объекте сил и специальных технических средств, а также данных о профессиональных аварийно-спасательных формированиях (службах), дислоцированных в регионе, привлечение которых предусмотрено планами взаимодействия (договорами на абонентское обслуживание).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 августа 2006 г. N 228 пункт 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Координация и управление мероприятиями по ликвидации аварийных разливов нефти осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2005 года N 294 "О Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
6. Ликвидация аварийных разливов нефти проводится организацией, осуществляющей операции с нефтью, круглосуточно, в любую погоду. Смена личного состава формирований (подразделений) проводится непосредственно на рабочих местах. При отсутствии или недостаточности своих сил к выполнению работ по ликвидации разливов нефти привлекаются профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы). Все затраты на проведение этих работ восполняются за счет средств организации - виновника разлива нефти. Привлекаемые на основании договоров профессиональные аварийно-спасательные формирования (службы) должны иметь соответствующие лицензии, если этого требует законодательство Российской Федерации, и быть аттестованы в установленном порядке.
7. Аварийно-спасательные работы в ходе ликвидации аварийных разливов нефти ведутся в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 мая 1997 года N 100 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях в Республике Башкортостан".
При необходимости организуется информирование населения, проживающего в непосредственной близости от места разлива. При этом до населения доводятся согласованные с органами здравоохранения правила поведения в районе загрязнения и меры безопасности.
Для уточнения масштабов аварийного разлива нефти, складывающейся обстановки и прогнозирования ее развития создаются оперативные группы из специалистов соответствующего профиля.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 августа 2006 г. N 228 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. При обнаружении загрязнения территории (акватории) нефтью и нефтепродуктами, произошедшего в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, Министерством природных ресурсов Республики Башкортостан и его органами на местах проводится расследование причин загрязнения.
Организации, допустившие это загрязнение, должны обеспечить контроль и наблюдение за загрязненным объектом окружающей природной среды и его возможным влиянием на объекты жизнеобеспечения населения, а также осуществить необходимые мероприятия по его ликвидации.
Работы по ликвидации загрязнения нефтью и нефтепродуктами объектов окружающей природной среды, произошедшего в результате хозяйственной деятельности прошлых лет, осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель, восстановления объектов окружающей природной среды, имеющими положительное заключение государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертизы в соответствии с законодательством.
9. Организация управления, связи и оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 января 2015 г. N 7 пункт 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10. Взаимный обмен информацией между организациями - участниками ликвидации аварийного разлива нефти осуществляется на основании постановлений Правительства Республики Башкортостан от 26 июля 2007 года N 208 "О сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Башкортостан" и от 14 сентября 2012 года N 321 "О порядке сбора и обмена в Республике Башкортостан информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
11. При получении сигнала о разливе нефти в первую очередь должны предусматриваться:
оповещение и сбор комиссии по чрезвычайным ситуациям;
устранение причины утечки нефти;
приведение в готовность органов управления и сил, уточнение и введение в действие соответствующих планов по ликвидации аварийных разливов нефти;
оценка сложившейся обстановки в районе разлива нефти;
принятие неотложных мер по локализации разлива нефти;
защита населения, оказание помощи пострадавшим.
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 4 октября 2002 г. N 296 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. Работы по ликвидации аварийного разлива нефти считаются завершенными после обязательного выполнения следующих мероприятий:
прекращение аварийного сброса нефти;
максимально достижимый механический сбор разлившейся нефти;
размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающее вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей среды.
Последующие работы по ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, реабилитации загрязненных территорий и водных объектов осуществляются в соответствии с проектами (программами) рекультивации земель и восстановления водных объектов, имеющими положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Указанные работы могут считаться завершенными при достижении допустимого уровня остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, донных отложениях водных объектов, при которых:
исключается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории;
допускается использование участков по их основному целевому назначению (с возможными ограничениями), или вводится режим консервации, обеспечивающий достижение санитарно-гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) или иных установленных в соответствии с законодательством нормативов в процессе самовосстановления почвы (без проведения специальных ресурсоемких мероприятий);
обеспечивается возможность целевого использования водных объектов без введения ограничений.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 августа 2006 г. N 228 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. После выполнения работ по ликвидации разливов нефти готовится отчет о проведении работ по локализации и ликвидации разлива нефти и предложения по реабилитации территорий (акваторий) и других загрязненных объектов.
Указанный отчет с приложением к нему необходимых расчетов, графиков, карт и других справочных материалов хранится не менее пяти лет в органах власти, надзорных и контрольных органах, указанных в пункте 11 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и представлению отчетов о проведении операций по их ликвидации, а также других государственных органах, если их представители принимали участие в работе комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти разрабатываются с учетом максимально возможного объема разлившейся нефти, который специально определяется для различных объектов. Планы и соответствующие им календарные планы оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов утверждают организации независимо от формы собственности, осуществляющие разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти, а также органы местного самоуправления.
Положение об организации мероприятий по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Башкортостан определяет основные требования к организации мероприятий по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Прогнозирование последствий аварийных разливов нефти и обусловленных ими чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом максимально возможных разливов, неблагоприятных гидрометеорологических условий, времени года, суток, рельефа местности и др. Работы по ликвидации аварийного разлива нефти считаются завершенными после обязательного выполнения следующих мероприятий: прекращение аварийного сброса нефти; максимально достижимый механический сбор разлившейся нефти; размещение собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающее вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей среды.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 января 2002 г. N 22 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 4 (142), март 2002 г., ст. 265
Тексты приложений официально опубликованы не были
Постановлением Правительства РБ от 3 октября 2022 г. N 605 настоящий документ признан утратившим силу с 3 октября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 января 2015 г. N 7
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 августа 2006 г. N 228
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 октября 2003 г. N 260
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 4 октября 2002 г. N 296