Приказ Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан
от 4 февраля 2004 г. N 140
"О мерах по исполнению Указа Президента Республики Башкортостан
от 8 июля 2003 года N УП-407 "Об обеспечении участия Республики
Башкортостан в управлении хозяйственными обществами"
Во исполнение Указа Президента Республики Башкортостан от 8 июля 2003 года N УП-407 "Об обеспечении участия Республики Башкортостан в управлении хозяйственными обществами" приказываю:
1. Утвердить:
Положение "О порядке согласования представителями государства проектов решений органов управления хозяйственных обществ" и приложения к нему;
Порядок представления отчетности представителями государства в органах управления хозяйственных обществ и приложения к нему.
2. Признать утратившим силу Постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью от 24 января 2000 г. N 34, зарегистрированное в Министерстве юстиции РБ 29 марта 2000 г. N 176.
3. Правовому отделу осуществить регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Башкортостан в установленном порядке.
4. Организационному отделу направить приказ комитетам по управлению собственностью районов и городов для руководства и исполнения.
Министр |
З.Н.Абдрахимов |
Зарегистрирован в Минюсте РБ 20 февраля 2004 г.
Регистрационный N 253
Положение
о порядке согласования представителями государства проектов решений
органов управления хозяйственных обществ
(утв. приказом Министерства имущественных отношений Республики
Башкортостан
от 4 февраля 2004 г. N 140)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением "О представителях Республики Башкортостан в органах управления хозяйственных обществ", утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 8 июля 2003 года N УП-407.
1.2. Понятия и термины, применяемые в целях настоящего Положения:
представители - представители государства в органах управления хозяйственных обществ, предусмотренные Указом Президента Республики Башкортостан от 8 июля 2003 года N УП-407 "Об обеспечении участия Республики Башкортостан в управлении хозяйственными обществами";
Положение о представителях - Положение "О представителях Республики Башкортостан в органах управления хозяйственных обществ", утвержденное Указом Президента Республики Башкортостан от 8 июля 2003 года N УП-407;
согласование - комплекс мероприятий, осуществляемых представителями с участием Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минимущество РБ) и других исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, с целью формирования позиции Республики Башкортостан как участника хозяйственного общества (здесь и далее - в том числе акционера общества);
отраслевой орган - исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющий координацию деятельности хозяйственных обществ в соответствующей отрасли;
кураторы - специалисты отраслевых отделов хозяйственных обществ Минимущества РБ.
2. Необходимость и форма согласования
2.1. Согласование осуществляется по вопросам повестки дня как общего собрания участников, так и заседания совета директоров (наблюдательного совета) каждого хозяйственного общества раздельно. Перечень вопросов, подлежащих обязательному согласованию, указан в пунктах 9.1 и 9.2 Положения о представителях.
2.2. Представители при рассмотрении всех вопросов в органах управления каждого хозяйственного общества должны действовать согласованно. Для этого они предварительно определяют единую позицию по рассматриваемым вопросам. В случае отсутствия единогласия представители согласуют свое голосование в исполнительных органах государственной власти Республики Башкортостан, приведенных в пункте 9.3 Положения о представителях, в том числе по вопросам, не указанным в пунктах 9.1 и 9.2 Положения о представителях.
2.3. Согласование осуществляется представителями в письменном виде по примерной форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Положению. Письмо должно содержать сведения о вынесенных на обсуждение органов управления общества вопросах, подлежащих согласованию, проектах решений, мотивированном мнении представителя по рассматриваемым вопросам и предложенным проектам. В случае необходимости представители прилагают к письму пояснительные материалы, предусмотренные разделом 3 настоящего Положения.
2.4. Материалы согласований, выполненных в Правительстве РБ, подлежат представлению в Минимущество РБ для учета и обобщения.
3. Перечень материалов, прилагаемых к письму представителя
о согласовании
3.1. При внесении изменений и дополнений в устав общества или утверждении устава общества в новой редакции представляются проекты изменений и дополнений в устав общества или устав общества в новой редакции.
3.2. При изменении величины уставного капитала общества представляются сведения о величине уставного и резервного капиталов, чистых активов (бухгалтерский баланс с приложением формы N3# "Отчет об изменениях капитала"), объявленных акциях, проект решения, расчет изменения государственной доли, предусмотренный уставом порядок изменения величины уставного капитала.
3.3. При определении количественного состава совета директоров (наблюдательного совета) общества, избрании его членов и досрочном прекращении их полномочий представляются сведения об участниках, владеющих наиболее крупными долями (пакетами акций) общества, и общем количестве участников общества, заявленных кандидатах, способе голосования, причинах досрочного прекращения полномочий, количественном составе совета директоров.
3.4. Согласование вопроса об образовании исполнительного органа общества, досрочном прекращении его полномочий, кандидатуры единоличного исполнительного органа общества осуществляется в порядке, установленном Правительством РБ.
3.5. При получении кредитов в размере более 10 процентов величины активов баланса общества представляются бухгалтерский баланс общества, сведения о кредиторе, сроках и способе обеспечения кредита, наименовании органа управления общества, к компетенции которого отнесено решение этого вопроса.
3.6. При совершении крупной сделки, предусмотренной главой X Федерального закона "Об акционерных обществах" (статьей 46 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"), а также сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, предусматриваемой главой XI Федерального закона "Об акционерных обществах" (статьей 45 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью"), представляются сведения о величине уставного капитала, балансовой стоимости активов (бухгалтерский баланс общества), предмете, размере, сроках совершения, стороне сделки, размере сделки и иных существенных ее условиях, составе аффилированных лиц, результатах независимой оценки, наименовании органа управления общества, к компетенции какого отнесено решение этого вопроса.
3.7. При объявлении и выплате дивидендов представляются бухгалтерский баланс общества с приложением формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках" и N 3 "Отчет об изменениях капитала", проект решения органа управления общества, рекомендации совета директоров (наблюдательного совета) общества, сведения о наличии обстоятельств, которые являются препятствием для объявления дивидендов в соответствии с ограничениями, установленными статьей 43 Федерального закона "Об акционерных обществах" (статьей 29 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью").
3.8. При реорганизации общества представляются проекты решений, договоров, порядка и условий реорганизации, обмена долей участников (конвертации акций) на акции (вклады, доли, паи), разделительного баланса, передаточного акта, учредительных документов создаваемых юридических лиц, количественного и персонального состава их органов управления и контроля, сведения об уставных капиталах и чистых активах реорганизуемых и создаваемых обществ.
3.9. При ликвидации общества, назначении ликвидационной комиссии, утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов представляются проекты решения, промежуточного и окончательного ликвидационных балансов, сведения о составе ликвидационной комиссии.
3.10. При участии общества в создании иных хозяйственных обществ, холдинговых компаний, финансово-промышленных групп представляются технико-экономическое и юридическое обоснование этого решения, проекты учредительных документов.
3.11. Наложение вето на решение общего собрания акционеров рассматривается в комплексе сведений по вопросу, подлежащему запрету, приведенных в соответствующих пунктах настоящего раздела, с указанием причин и последствий наложения вето.
3.12. При избрании председателя совета директоров (наблюдательного совета) общества представляются сведения о членах совета директоров и лицах, ранее замещавших указанную должность.
3.13. По вопросам годового общего собрания участников (акционеров) общества наряду с указанными в соответствующих пунктах материалами представляются годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс с приложениями, заключения ревизионной комиссии и аудитора, а также сведения о финансовом состоянии общества согласно типовой формы#, приведенной в приложении N2# к настоящему Положению, заполнение которой производится согласно инструкции, приведенной в приложении N 3 к настоящему Положению.
4. Участие в выполнении согласования отраслевых органов
4.1. Для согласования вопросов, указанных в подпунктах "г", "д", "е", "ж", "з", "и", "к", "л" пункта 9.1 Положения о представителях, представители обращаются с письмом для предварительного согласования в отраслевой орган.
4.2. Специалисты по управлению принадлежащими Республике Башкортостан долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, закрепленные в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Башкортостан от 8 июля 2003 года N УП-407 "Об обеспечении участия Республики Башкортостан в управлении хозяйственными обществами" в отраслевых органах, изучают письмо представителя и готовят свои письменные предложения о вариантах голосования представителей по поставленным вопросам. Основным содержанием предложений должно быть технико-экономическое обоснование позиции Республики Башкортостан по рассматриваемым вопросам.
4.3. Предложения отраслевого органа являются неотъемлемой частью письма представителя о согласовании.
5. Осуществление согласования в Минимуществе РБ
5.1. Материалы о согласовании должны быть представлены представителем в Минимущество РБ не позднее, чем за 15 дней до собрания участников (акционеров) общества и за 5 дней до заседания совета директоров (наблюдательного совета).
5.2. В Минимуществе РБ рассмотрение материалов о согласовании и подготовку предложений по ним осуществляют кураторы. Куратор изучает представленные материалы, проверяет их полноту и обоснованность, при недостаточности материалов возвращает их представителю для восполнения.
5.3. Согласование должно быть произведено куратором в срок, обеспечивающий своевременное уведомление представителя о его результатах, как правило, в течение 4 дней по вопросам, выносимым на заседание совета директоров, и 10 дней по вопросам, выносимым на общее собрание участников (акционеров) общества, включая проведение правовой экспертизы проектов. Правовая экспертиза проектов должна быть проведена в течение 3 дней по вопросам, выносимым на заседание совета директоров, и 5 дней по вопросам, выносимым на общее собрание участников (акционеров) общества, после получения материалов правовым отделом.
5.4. Правовая экспертиза документов проводится правовым отделом по вопросам:
- внесения изменений и дополнений в устав (принятие устава в новой редакции);
- участия общества в иных организациях;
- осуществления проверки правомерности совершения обществом сделок;
- реорганизации общества;
- ликвидации общества.
5.5. Правовой отдел по результатам экспертизы готовит заключение в 2-х экземплярах. Заключение должно содержать вывод с предложением:
- согласовать проект полностью,
- согласовать проект частично (указываются позиции, подлежащие согласованию),
- не согласовывать проект по следующим позициям ... (излагается перечень неприемлемых позиций проекта и предложение правового отдела по редакции проекта голосования представителя по этим позициям).
5.6. Куратор, изучив материалы, готовит проект директивного указания о голосовании по примерной форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Положению, для доклада заместителю министра Минимущества РБ.
5.7. По результатам согласования представителю выдается директивное указание о вариантах голосования, подписываемое министром или соответствующим заместителем министра Минимущества РБ. Копия письма хранится у куратора вместе с представленными представителем материалами и заключением правового отдела.
5.7. В случае необходимости представителю одновременно с директивным указанием выдается соответствующая доверенность Минимущества РБ по формам, указанным в приложениях N 5-7 к настоящему Положению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Заключительные положения
Если в результате изменения законодательства Российской Федерации и (или) Республики Башкортостан отдельные нормы настоящего Положения вступают в противоречие с законодательством, эти нормы утрачивают силу. До момента внесения соответствующих изменений в настоящее Положение представители государства руководствуются законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Приложение N 1
к Положению о порядке
согласования представителями государства
проектов решений органов управления
хозяйственных обществ
В Минимущество
Республики Башкортостан
Просим согласовать голосование на заседании ________________________
_________________________________________________________________________
(совета директоров (наблюдательного совета) или общем собрании участников
(акционеров) общества)
в "____________________________________________________________________",
(указывается организационно-правовая форма и наименование общества)
которое состоится "__" ________ 200_ года по следующим вопросам повестки
дня:
1. Внесение изменений и дополнений в устав (принятие устава в новой редакции).
Изучив текст проекта, предлагаем голосовать "за" ("против") внесения
изменений в устав полностью (частично), по пунктам ____________ "против"
("за").
Пункты ______________________ изложить в прилагаемой редакции.
Дополнить проект пунктами _________ в прилагаемой редакции.
2. Изменение величины уставного капитала.
Проекты изменений, сведения о величине резервного капитала, чистых
активов (бухгалтерский баланс и форма N 3 "Отчет об изменениях капитала),
расчет государственной доли прилагаются. Уставом решение этого вопроса
отнесено к компетенции __________________________________________________
(общего собрания участников (акционеров), совета
директоров
_________________________________________________________________________
(наблюдательного совета) общества)
Изменение (увеличение, уменьшение) величины уставного капитала производится в связи с:
- переоценкой основных средств общества,
- получением бюджетных инвестиций на сумму _________ рублей,
- внесением государством дополнительного имущественного вклада,
- необходимостью привлечения дополнительных инвестиций от __________
________________ на сумму _______________________________________ рублей,
- необходимостью приведения его в соответствие с величиной чистых
активов,
- иные причины (указать конкретно).
Уставом предусмотрены объявленные _______________ акции в количестве
(категории, тип)
________ штук номиналом _______ рублей на сумму _________________ рублей.
Для решения этого вопроса уставом предусмотрено большинство в
__________ голосов.
Предлагаем голосовать "за" ("против").
3. Определение количественного состава членов совета директоров, избрание его членов, досрочное прекращение их полномочий.
Условия решения этих вопросов в обществе следующие:
- число участников (акционеров) общества - _________________, в т.ч.
наиболее крупные ______________________ (_________%);
(наименование) (размер доли в уставном капитале)
- имеется (предлагается определить) количественный состав совета
директоров - _________ человек;
- специальное право ("золотая акция") ______ предусмотрено;
- голосование по выборам кумулятивное (простое);
- голосующими на собрании являются ____% обыкновенных акций и _____%
привилегированных акций, так как дивиденды на прошлом собрании не
объявлялись (иные причины по ст. 32 Закона об акционерных обществах),
всего _____%.
- государству принадлежит _____% обыкновенных голосующих акций;
- доля голосующих акций государства от общего количества голосующих
акций общества составляет ____%, что позволяет провести в совет
директоров _____ представителей.
Зарегистрированы кандидатами в члены совета директоров по состоянию
на "__" _______ 200_ года _____ человек, список (с указанием фамилии,
имени, отчества, рода занятий, места жительства, кем выдвинут)
прилагается.
Причины досрочного прекращения полномочий действующих (-щего) членов
(члена) совета директоров ______________________________________________.
С учетом изложенного предлагаем:
1) по количественному составу голосовать за _____ человек в совете
директоров.
2) при избрании членов совета директоров голосовать государственным
пакетом акций за следующих кандидатов: _________________________________#
_________________________________,
_________________________________,
_________________________________.
3) по вопросу досрочного прекращения полномочий членов совета директоров голосовать "за" ("против").
4. Образование исполнительного органа общества. Состав кандидатов:
_____________________________
(Ф.И.О., должность)
_____________________________
(Ф.И.О., должность)
Материалы о согласовании этого вопроса в Правительстве Республики Башкортостан прилагаются.
5. Получение кредитов в размере более 10 процентов величины активов баланса общества.
Активы общества по балансу на последнюю отчетную дату составляют
____________ рублей (бухгалтерский баланс прилагается).
Размер кредита составляет _________________________ рублей.
Кредитом является _________________________________.
Срок погашения кредита ____________ 200_ года.
Кредит обеспечен __________________________________________________.
Решение этого вопроса уставом и внутренними документами общества
отнесено к компетенции _________________________________________________.
Предлагаем голосовать "за" ("против").
6. Совершение крупной сделки, а также сделки, в совершении которой имеется заинтересованность.
Уставный капитал общества составляет ______________________ рублей,
балансовая стоимость активов составляет по состоянию на ___________ 200_
года _________________________ рублей (бухгалтерский баланс прилагается).
Предмет сделки ____________________________________________________.
Размер (стоимость) сделки _________________________________________.
Результаты независимой оценки _____________________________________.
Участниками сделки являются _______________________________________.
Состав аффилированных лиц _________________________________________.
Дата (сроки) совершения сделки ____________________________________.
Решение этого вопроса уставом и внутренними документами общества
отнесено к компетенции _________________________________________________.
Предлагаем голосовать "за" ("против").
7. Объявление и выплата дивидендов.
Размер чистой прибыли _______________ рублей.
(Сведения об обстоятельствах, препятствующих объявлению и выплате
дивидендов (согласно ст. 43 ФЗ "Об акционерных обществах", ст. 29 ФЗ "Об
обществах с ограниченной ответственностью"): ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________#
Проект решения предусматривает объявить и выплатить дивиденды в
следующем размере: дивиденды по обыкновенным акциям _________ руб./шт. на
сумму _______________ рублей;
дивиденды по привилегированным акциям типа "А" ___________ руб./шт.
на сумму ______________ рублей.
Предлагаем голосовать по данному вопросу "за" ("против") по
следующим причинам: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(обоснование решения о таком распределении прибыли, остающейся
в распоряжении общества)
8. Реорганизация общества.
Потребность в реорганизации вызвана следующими обстоятельствами
(причинами): ____________________________________________________________
(дается краткое обоснование)
_________________________________________________________________________
и имеет целью __________________________________________________________.
Предлагается провести реорганизацию общества в форме (излагается
суть вопроса): __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Прилагаются проекты решений, договоров, порядка и условий реорганизации, обмена долей участников (конвертации акций), разделительного баланса, передаточного акта, учредительных документов создаваемых обществ, количественного и персонального их состава органов управления и контроля.
Возможно требование о выкупе долей (акций) со стороны следующих
участников (акционеров) _________________________________________________
на сумму _________________________ рублей.
Чистые активы общества составляют ____________________ рублей.
Предлагаем голосовать "за" ("против").
9. Ликвидация общества.
Причиной ликвидации является _______________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Прилагаются проекты решений, сведения о ликвидационной комиссии, ее членах, проекты промежуточных и окончательных ликвидационных балансов.
Предлагаем голосовать:
а) по вопросу ликвидации общества - "за" ("против");
б) по количественному составу ликвидационной комиссии - "за" ("против");
в) по персональному составу ликвидационной комиссии - "за"
("против") следующих кандидатов: ___________________ (Ф.И.О., должность),
_______________________________________________ (Ф.И.О., должность),
_______________________________________________ (Ф.И.О., должность);
г) по вопросу утверждения промежуточного и окончательного ликвидационных балансов - "за" ("против").
10. Участие общества в иных организациях.
Цель участия _______________________________________________________
(краткое обоснование необходимости)
________________________________________________________________________.
Форма и размеры участия ____________________________________________
________________________________________________________________________.
(излагается суть вопроса)
Прилагаются технико-экономическое и юридическое обоснование решения, проект учредительных документов.
Предлагаем голосовать "за" ("против").
11. Наложение вето.
Предлагаем наложить вето на следующие решения общего собрания
акционеров ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Причинами наложения вето являются __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Специальное право ("золотая акция") предусмотрено.
12. Избрание председателя совета директоров.
В данном обществе председатель совета директоров избирается советом
директоров (общим собранием). Предлагаем председателем совета директоров
избрать _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность и род занятий)
Представители государства: _____________________ (фамилия, имя, отчество)
_____________________ (фамилия, имя, отчество)
_____________________ (фамилия, имя, отчество)
Примечание: Письмо представителя (-ей) о согласовании позиции составляется на основе приведенного примерного текста в произвольной форме с включением только тех позиций и сведений, которые подлежат рассмотрению на соответствующем заседании.
Приложение N 2
к Положению о порядке
согласования представителями государства
проектов решений органов управления
хозяйственных обществ
Показатели финансового состояния хозяйственного общества
"______________________________________"
по итогам работы за 200_ год
(тыс. рублей)
Наименование показателя | Код строки |
Значение показателя | ||
Утверж- денное <*> |
Фактически достигнутое | |||
За отчетный 200_ год |
За пред- шествующий 200_ год |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сведения о прибыли (убытках) | ||||
Чистая (нераспределенная) при- быль |
01 | |||
Сведения об использовании прибыли | ||||
Прибыль, направленная на: | 02 | |||
- реорганизацию производства | 03 | |||
- реорганизацию управления | 04 | |||
- реорганизацию системы сбыта | 05 | |||
- социальные цели | 06 | |||
- другие цели | ||||
Сведения о выплате обществом дивидендов | ||||
Сумма объявленных дивидендов | 07 | |||
Сумма дивидендов, подлежащих пе- речислению в бюджет РБ |
08 | |||
Сумма дивидендов, перечисленных в отчетном году в бюджет РБ |
09 | |||
Реквизиты документов, подтверж- дающих перечисление дивидендов в бюджет РБ |
10 | |||
Сумма задолженности по дивиден- дам, подлежащим перечислению в бюджет РБ |
11 | |||
Сведения о кредиторской задолженности | ||||
Кредиторская задолженность в целом в том числе: |
12 | |||
- задолженность перед бюджетом РБ |
13 | |||
из нее просроченная | 14 | |||
- задолженность перед государст- венными внебюджетными фондами |
15 | |||
из нее просроченная | 16 | |||
- задолженность по оплате труда | 17 | |||
из нее просроченная | 18 | |||
Период просрочки по заработной плате (в месяцах) |
19 | |||
Сведения о дебиторской задолженности | ||||
Дебиторская задолженность в том числе |
20 | |||
- задолженность по оплате заку- пок продукции для государствен- ных нужд |
21 | |||
из нее просроченная | 22 | |||
- задолженность федерального бюджета |
23 | |||
- задолженность бюджета РБ | 24 | |||
- задолженность местного бюджета | 25 | |||
Показатели рентабельности хозяйственной деятельности | ||||
Общая рентабельность | 26 | |||
Рентабельность собственного ка- питала |
27 | |||
Рентабельность активов | 28 | |||
Рентабельность долгосрочных и краткосрочных финансовых вложе- ний |
29 | |||
Показатели ликвидности | ||||
Коэффициент текущей ликвидности | 30 | |||
Коэффициент абсолютной ликвид- ности |
31 | |||
Показатели финансовой устойчивости | ||||
Коэффициент обеспеченности соб- ственными средствами |
32 | |||
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
33 | |||
Показатели деловой активности | ||||
Период оборота текущих активов | 34 | |||
Период оборота запасов и затрат | 35 | |||
Сведения о стоимости акций | ||||
Средняя рыночная стоимость ак- ций: |
||||
- обыкновенных | 36 | |||
- привилегированных типа "А" | 37 | |||
Иные сведения | ||||
Стоимость чистых активов | 38 | |||
Уровень взаиморасчетов в неде- нежной форме |
39 | |||
Сведения и# наличии признаков банкротства | ||||
Наличие признаков банкротства | 40 | Если имеются, в чем выражаются (не имеются) |
||
Просроченная задолженность: | Х | |||
- по денежным обязательствам | 41 | Х | ||
- по обязательным платежам | 42 | Х | ||
Сведения об использовании прибыли | ||||
Прибыль, направленная на: | ||||
- реорганизацию производства | ||||
- реорганизацию управления | ||||
- реорганизацию системы сбыта | ||||
- социальные цели | ||||
- другие цели |
Представители Республики Башкортостан:
______________________________ (фамилия, имя, отчество)
______________________________ (фамилия, имя, отчество)
______________________________ (фамилия, имя, отчество)
Примечание.
1. <*> Заполняется в случае утверждения показателей для открытых акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Башкортостан.
2. Вместе с настоящим отчетом представляются:
бухгалтерская отчетность в составе, определенном Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, на ___ листах;
сводная бухгалтерская отчетность, на ___ листах (при наличии у
хозяйственного общества дочерних и зависимых обществ);
копии заключений ревизионной комиссии (ревизора) и аудитора, на ___
листах;
справка о количестве принадлежащих хозяйственному обществу долей
(акций, паев) иных хозяйственных обществ, на ___ листах.
Приложение N 3
к Положению о порядке
согласования представителями государства
проектов решений органов управления
хозяйственных обществ
Инструкция
по заполнению форм сведений о финансовом состоянии хозяйственного
общества с участием государства
1. Сведения о финансовом состоянии хозяйственного общества с участием государства (далее - сведения) представляются в Минимущество Республики Башкортостан и соответствующий республиканский отраслевой орган исполнительной власти при согласовании своего голосования по вопросу о распределении прибыли хозяйственного общества и возможности выплаты дивидендов:
а) на годовом заседании совета директоров акционерного общества, проводимом в соответствии с пунктом 4 статьи 88 Федерального закона "Об акционерных обществах";
б) на общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью, проводимом в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".
2. В основу перечня данных, используемых для определения количественных показателей, предусмотренных формами сведений о финансовом состоянии хозяйственных обществ с участием государства (далее - формы сведений), положена номенклатура данных бухгалтерской отчетности, определенная в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 года N 34н (в редакции приказов Минфина России от 30 декабря 1999 года N 107н и от 24 марта 2000 года N 31н), Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным приказом Минфина России от 6 июля 1999 года N 43н, а также приказом Минфина России от 22 июля 2003 года N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
3. Предусмотренные формами сведений количественные показатели, являющиеся относительными величинами и не имеющие размерности, указываются с точностью до 2-х знаков после запятой.
4. В случае отсутствия необходимых данных для заполнения отдельных строк (граф) сведений в таких строках (графах) следует указывать прочерки.
5. Строка 01 "Чистая (нераспределенная) прибыль (убытки)" заполняется на основе данных, содержащихся в строке 190 формы N 2.
6. Строки 02-25 подразделов "Сведения об использовании прибыли", "Сведения о выплате обществом дивидендов", "Сведения о кредиторской задолженности", "Сведения о дебиторской задолженности" заполняются на основе данных аналитического учета.
7. Показатели рентабельности хозяйственной деятельности.
Значение показателя по строке 26 "Общая рентабельность" (Ро) определяется как отношение нераспределенной прибыли (убытка) отчетного периода (строка 190 формы N 2) к выручке от реализации товаров, продукции, работ, услуг (строка 010 формы N 2) и рассчитывается по формуле:
с. 190 (ф. N 2)
Ро = -----------------.
с. 010 (ф. N 2)
Значение показателя по строке 27 "Рентабельность собственного капитала" (Рск) определяется как отношение нераспределенной прибыли (убытка) отчетного периода (строка 190 формы N 2) к средней величине собственного капитала (строка 490 за вычетом строк 252 и 244 формы N 1) и рассчитывается по формуле:
с. 190 (ф. N 2)
Рск = ----------------------------------.
с. 490 - с. 252 - с. 244 (ф. N 1)*
Значение показателя по строке 28 "Рентабельность активов" (Ра) определяется как отношение нераспределенной прибыли (убытка) отчетного периода (строка 190 формы N 2) к итогу среднего баланса-нетто (строка 300 за вычетом строк 252 и 244 формы N 1) и рассчитывается по формуле:
с. 190 (ф. N 2)
Ра = ---------------------------------.
с. 300 - с. 252 - с. 244 (ф. N 1)
Значение показателя по строке 29 Рентабельность инвестиций" (Ри) определяется как отношение дохода от финансовых вложений (сумма строк 060 и 080 формы N 2) к сумме долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений (сумма строк 140 и 250 за вычетом строки 252 формы N 1) и рассчитывается по формуле:
с. 060 + с. 080 (ф. N 2)
Ри = ----------------------------------.
с. 140 + с. 250 - с. 252 (ф. N 1)
8. Показатели ликвидности
Значение показателя по строке 30 "Коэффициент текущей ликвидности" (Ктл) определяется как отношение оборотных активов (строка 290 за вычетом строк 252, 244 и 230 формы N 1) к краткосрочным пассивам (строка 690 формы N 1) и рассчитывается по формуле:
с. 290 - с. 252 - с. 244 - с. 230 (ф. N 1)
Ктл = --------------------------------------------.
с. 690 (ф. N 1)
Значение показателя по строке 31 "Коэффициент абсолютной ликвидности" (Кал) определяется как отношение суммы краткосрочных финансовых вложений (строка 250 формы N 1) и денежных средств (строка 260 формы N 1) к краткосрочным пассивам (строка 690 формы N 1) и рассчитывается по формуле:
с. 250 + с. 260 (ф. N 1)
Ктл = --------------------------.
с. 690 (ф. N 1)
9. Показатели финансовой устойчивости
Значение показателя по строке 32 "Коэффициент обеспеченности собственными средствами" (Косс) определяется как отношение разности между средней величиной собственного капитала (строка 490 за вычетом строк 252 и 244 формы N 1) и величиной внеоборотных активов (строка 190 формы N 1) к величине оборотных активов (строка 290 за вычетом строк 252 и 244 формы N 1) и рассчитывается по формуле:
с. 490 - с. 252 - с. 244 - с. 190 (ф. N 1)
Косс = --------------------------------------------.
с. 290 - с. 252 - с. 244 (ф. N 1)
Значение показателя по строке 33 "Коэффициент соотношения заемных и собственных средств" (Ксзс) определяется как отношение заемного капитала (сумма строк 590 и 690 формы N 1) к собственному капиталу (строка 490 за вычетом строк 252 и 244 формы N 1) и рассчитывается по формуле:
с. 590 + с. 690 (ф. N 1)
Ксзс = ----------------------------------.
с. 490 - с. 252 - с. 244 (ф. N 1)
10. Показатели деловой активности
Значение показателя по строке 34 "Период оборота текущих активов" (Пота) определяется как отношение произведения средней величины текущих активов (сумма строк 240, 250 и 260 за вычетом строк 244 и 252 формы N 1) и длительности отчетного периода в днях (Т) к выручке от реализации товаров, продукции, работ, услуг (строка 010 формы N 2) и рассчитывается по формуле:
(с. 290 - с. 244 + с. 250 - с. 252 + с. 260) х Т (ф. N 1)
Пота = ---------------------------------------------------------.
с. 010 (ф. N 2)
Значение показателя по строке 35 "Период оборота запасов и затрат" (Позз) определяется как отношение произведения средней величины запасов и затрат (сумма строк 210 и 220 формы N 1) и длительности отчетного периода в днях (Т) к себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг (строка 020 формы N 2) и рассчитывается по формуле:
(с. 210 + с. 220) х Т (ф. N 1)
Позз = ------------------------------.
с. 020 (ф. N 2)
11. Значения показателей средней рыночной стоимости обыкновенных и привилегированных акций по строкам 36 и 37 заполняются при наличии котировок этих акций в системах организации торговли на рынке ценных бумаг либо при условии проведения оценки рыночной стоимости указанных акций.
При этом значения показателей средней рыночной стоимости обыкновенных и привилегированных акций приводятся с указанием организаторов торговли указанными ценными бумагами, либо с указанием организации, проводившей оценку рыночной стоимости акций, и даты проведения оценки.
12. Значение показателя по строке 38 "Стоимость чистых активов" определяется в каждом отчетном периоде в соответствии с Порядком оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденным 29 января 2003 года совместным приказом Минфина России N 10н и ФКЦБ России N 03-6/ПЗ.
13. Показатель по строке 39 "Уровень взаимозачетов" определяется как отношение величины расчетов, произведенных с использованием натуроплаты, вексельной формы, других видов расчетов в неденежной форме (по данным аналитического учета), к выручке от реализации товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей (строка 010 формы N 2).
14. Показатель по строке 40 "Наличие признаков банкротства" определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом указывается значение показателя "имеются" в случае наличия установленных законодательством Российской Федерации оснований для возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве.
По строкам 41 и 42 указывается просроченная свыше трех месяцев задолженность по денежным обязательствам и обязательным платежам в минимальных размерах оплаты труда на дату составления отчетности.
* Здесь и далее в числителях (знаменателях) формул для расчета количественных показателей номер формы бухгалтерской отчетности относится ко всем номерам строк, используемым в числителях (знаменателях) соответствующих формул.
Приложение N 4
к Положению о порядке
согласования представителями государства
проектов решений органов управления
хозяйственных обществ
Представителю (-ям) государства
в органах управления ОАО (ООО)
"_____________________________"
_______________________________
_______________________________
Указание
по осуществлению голосования на общем собрании участников (акционеров)
общества (заседании совета директоров (наблюдательного совета))
"__" ________ 200_ г.
1. По вопросу внесения изменений и дополнений в устав общества (принятие устава в новой редакции) голосовать:
(нужное обвести) "ЗА" - "ПРОТИВ" - "ВОЗДЕРЖАЛСЯ"
2. По вопросу выплаты дивидендов голосовать за:
выплату дивидендов по:
- обыкновенным акциям в размере ___________________________________;
- привилегированным акциям типа "А" в размере _____________________;
невыплату дивидендов по __________________ акциям типа ____________.
3. По вопросу избрания членов совета директоров:
- (при простом голосовании) отдать все имеющиеся голоса за _________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
- (при кумулятивном голосовании) распределить голоса в пользу:
__________________________________ - _____________________ голосов,
__________________________________ - _____________________ голосов,
__________________________________ - _____________________ голосов,
__________________________________ - _____________________ голосов,
__________________________________ - _____________________ голосов.
4. По вопросу избрания членов ревизионной комиссии простым
голосованием отдать все имеющиеся голоса за _____________________________.
5. По вопросу избрания председателя совета директоров голосовать за
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. По специальному праву ("золотая акция"):
(НЕ) использовать право вето на решения общего собрания акционеров
по следующим вопросам ___________________________________________________
________________________________________________________________________.
Первый заместитель министра / /
(подпись, расшифровка подписи)
Указания получил "__" _______ 200_ года
Представитель государства _______________________________
Примечания:
1. При наличии вариантов текста, указанных в скобках, ненужные варианты следует зачеркнуть.
2. При наличии локальных бюллетеней по отдельным положениям устава общества и по другим вопросам указание по голосованию отмечается в образцах бюллетеней либо в специальном тексте, прилагаемом к настоящему Указанию.
3. В пункте 1 Указания сформулирован образец текста по вопросам, решение по которым принимается простым голосованием. Аналогичным образом следует формулировать текст Указания по вопросам, перечисленным в пунктах 3.2, 3.5, 3.6, 3.8-3.10, 3.13 Положения о порядке согласования представителями государства проектов решений органов управления хозяйственных обществ, а также по вопросам определения количественного состава совета директоров и досрочного прекращения полномочий членов совета директоров.
Приложение N 5
к Положению о порядке
согласования представителями государства
проектов решений органов управления
хозяйственных обществ
Доверенность
Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан от имени Республики Башкортостан в лице министра Абдрахимова Зуфара Нигаматовича, действующего на основании Положения, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 2 апреля 2002 года N УП-133, настоящим доверяет
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. доверенного лица)
имеющему (-ей) паспорт серии _______________, N ________________________,
выданный "__" _______ ____ г., _________________________________________,
________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего документ)
проживающему (-ей) по адресу: __________________________________________,
представлять интересы Республики Башкортостан в органах управления
(ревизионной комиссии) ОАО "____________________________________________"
в порядке использования специального права ("золотой акции") на участие
Республики Башкортостан в управлении акционерным обществом в соответствии
со статьей 38 Закона Республики Башкортостан "О приватизации
государственного имущества в Республике Башкортостан".
Полномочия по настоящей доверенности не могут быть переданы другому лицу.
Настоящая доверенность выдана сроком до годового общего собрания
акционеров ОАО "________________________________________________________"
в 200_ году.
Министр |
З.Н.Абдрахимов |
М.П.
Приложение N 6
к Положению о порядке
согласования представителями государства
проектов решений органов управления
хозяйственных обществ
Доверенность
Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан от
имени Республики Башкортостан (далее - министерство) в лице министра
Абдрахимова Зуфара Нигаматовича, действующего на основании Положения,
утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 2 апреля 2002
года N УП-133, настоящим доверяет
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. доверенного лица)
имеющему (-ей) паспорт серии _______________, N ________________________,
выданный "__" _______ ____ г., _________________________________________,
________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего документ)
проживающему (-ей) по адресу: __________________________________________,
представлять интересы Республики Башкортостан на общем собрании
акционеров ОАО (ЗАО) "_________________________________________________",
назначенном на "__" ________ 200_ года, в том числе регистрироваться в
качестве участника собрания акционеров, принимать участие в обсуждении
вопросов повестки дня, голосовать по поручению министерства и в интересах
Республики Башкортостан всем принадлежащим Республики Башкортостан
пакетом голосующих акций ОАО (ЗАО) "___________________________________",
подписывать бюллетени для голосования, получать все необходимые справки и
документы, совершать все действия, связанные с выполнением данного
поручения.
Полномочия по настоящей доверенности не могут быть переданы другому лицу.
Настоящая доверенность выдана сроком до "__" ________ 200_ г.
Министр |
З.Н.Абдрахимов |
М.П.
Приложение N 7
к Положению о порядке
согласования представителями государства
проектов решений органов управления
хозяйственных обществ
Доверенность
Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан от
имени Республики Башкортостан (далее - министерство) в лице министра
Абдрахимова Зуфара Нигаматовича, действующего на основании Положения,
утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 2 апреля 2002
года N УП-133, настоящим доверяет
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. доверенного лица)
имеющему (-ей) паспорт серии _______________, N ________________________,
выданный "__" _______ ____ г., _________________________________________,
________________________________________________________________________,
(наименование органа, выдавшего документ)
проживающему (-ей) по адресу: __________________________________________,
представлять интересы Республики Башкортостан на общем собрании
участников общества с ограниченной ответственностью "____________________
__________________", назначенном на "__" ________ 200_ года, в том числе
регистрироваться в качестве участника собрания, принимать участие в
обсуждении вопросов повестки дня, голосовать по поручению министерства и
в интересах Республики Башкортостан всей принадлежащей Республике
Башкортостан долей ООО "_________________________", подписывать бюллетени
для голосования, получать все необходимые справки и документы, совершать
все действия, связанные с выполнением данного поручения.
Полномочия по настоящей доверенности не могут быть переданы другому лицу.
Настоящая доверенность выдана сроком до "__" ________ 200_ г.
Министр |
З.Н.Абдрахимов |
М.П.
Порядок
представления отчетности представителями государства в органах
управления хозяйственных обществ
(утв. приказом Министерства имущественных отношений Республики
Башкортостан
от 4 февраля 2004 г. N 140)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением "О представителях Республики Башкортостан в органах управления хозяйственных обществ", утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 8 июля 2003 года N УП-407.
1.2. Порядок представления отчетности представителями государства в органах управления хозяйственных обществ предназначен для обеспечения своевременного направления представителями государства достоверной информации об их работе в органах управления хозяйственных обществ с участием государственного капитала и самого общества.
1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке:
Министерство - Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан;
представители - представители государства в органах управления хозяйственных обществ, предусмотренные Указом Президента Республики Башкортостан от 8 июля 2003 года N УП-407 "Об обеспечении участия Республики Башкортостан в управлении хозяйственными обществами";
общество - хозяйственное общество, в уставном капитале которого имеется доля (акции) Республики Башкортостан или в отношении которого принято решение об использовании специального права на участие Республики Башкортостан в управлении ("золотая акция");
отраслевой орган - исполнительный орган государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющий координацию деятельности хозяйственных обществ в соответствующей отрасли;
отчетность - совокупность письменной информации, которую представитель обязан представлять в Министерство о выполнении возложенных на него функций в установленные периоды времени.
2. Текущая отчетность
2.1. Текущей отчетностью является отчет представителя государства об участии в работе общего собрания участников (акционеров) общества или совета директоров (наблюдательного совета) общества, отчет об исполнении отдельного поручения министерства, а также иная информация, прилагаемая к отчетам.
2.2. Текущая отчетность представляется в министерство в течение 25 дней после проведения общего собрания участников (акционеров) общества, 7 дней после заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества и в срок, указанный в отдельном поручении министерства.
2.3. Отчет составляется по примерной форме, указанной в приложении N 1. При этом каждый из названных в приложении вопросов должен быть раскрыт максимально широко в виде свободного доклада по усмотрению представителя.
2.4. При изложении отчета о согласовании проектов решений указывается:
- какие вопросы повестки дня подлежали согласованию;
- согласовывал ли представитель проекты своих решений;
- если да, то когда, где и каким образом, каковы результаты согласования, получал ли директивные указания;
- если нет, то почему не согласовывал подлежащие согласованию вопросы.
2.5. При изложении своего голосования по вопросам повестки дня необходимо указать не только избранный вариант голосования, но и указать, по каким вопросам представитель выступал в порядке обсуждения, какие вносил предложения, с чем соглашался, против чего возражал.
2.6. При отражении результатов голосования также недостаточно указать "за" или "против". Нужно указать какие решения были приняты, кто избран и в какие органы общества, особенно подробно необходимо изложить причины, по которым органом управления было принято решение вопреки мнению представителя. На избранных или назначенных лиц в органы управления общества необходимо указать их анкетные данные или приложить справки-объективки.
2.7. При описании нарушений регламента работы органа управления общества необходимо точно указать нарушенную норму права. Если нарушены положения локальных нормативных правовых актов (внутренних документов) общества, необходимо привести извлечения из нарушенных норм. Какие меры принял представитель для устранения выявленных нарушений и какие это имело результаты.
2.8. При наличии в одном органе управления общества нескольких представителей в отчете указывается, была ли выбрана единая позиция по выносимым на обсуждение проектам решения. Если нет, то по какой причине.
2.9. Необходимо подробно раскрыть вопрос о состоянии финансово-хозяйственной деятельности общества, какие надлежит принять меры по его улучшению, особенно при обсуждении отчетов исполнительного органа, заключений ревизионной комиссии (ревизора) и аудитора, в том числе меры, не принятые к исполнению органом управления. Привести основные количественные показатели (по возможности, в сравнении), характеризующие финансовое состояние общества.
2.10. Целесообразно перечислить меры, которые необходимо принять в целях улучшения деятельности хозяйственного общества и его органов управления и ревизионной комиссии (ревизора) общества.
2.11. При изложении вопроса об объявлении и выплате дивидендов, если он был в повестке дня или предлагался к рассмотрению министерством, указываются:
- как рассматривался этот вопрос в ходе обсуждения;
- позиция представителя;
- соответствие решения вопроса требованиям действующего законодательства и установленным ограничениям по выплате дивидендов, включая наличие или вероятность появления признаков несостоятельности (банкротства);
- даты начала и окончания выплаты дивидендов по уставу или решению общего собрания (совета директоров (наблюдательного совета)) общества;
- причина невыплаты объявленных дивидендов на государственную долю, кем и когда они были объявлены, особенно, если истек установленный уставом общества или решением общего собрания участников (акционеров) общества (совета директоров (наблюдательного совета)) срок окончания выплаты дивидендов;
- какая сумма дивидендов на государственную долю осталась в распоряжении общества на финансирование объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, переданных в доверительное управление этому обществу, соответствует ли это нормативам, утвержденным местными органами государственной власти, а также на иные цели, установленные законодательством Республики Башкортостан.
2.12. При изложении вопроса, касающегося увеличения государственной доли в уставном капитале общества, указать:
- получало ли общество средства из республиканского бюджета, если да, то когда, в каком размере, на каком основании, было ли предварительное решение общего собрания участников (акционеров) общества об увеличении уставного капитала;
- были ли использованы на развитие производства общества дивиденды по принадлежащим государству долям (акциям);
- предусматривались ли для данного общества индивидуальные целевые льготы по налогам;
- какова стоимость имущества, переданного обществу в неденежной форме в качестве вклада государства в уставный капитал, каковы результаты независимой оценки;
- причины, по которым органом управления общества не было принято решение об увеличении уставного капитала при наличии указанных обстоятельств.
2.13. Все иные, необходимые, по мнению представителя, сведения.
2.14. Особенно подробным должен быть отчет о годовом собрании участников (акционеров) общества, который должен содержать аналитические материалы по вопросам повестки дня собрания с отражением в них сведений о финансово-хозяйственной и корпоративной деятельности общества, в том числе:
общем количестве и наиболее крупных участниках (акционерах), владеющих 5% (20%) уставного капитала (каждый) и более;
состоянии выполнения принятого (утвержденного) бизнес-плана (плана развития, реформирования, реструктуризации и т.п.);
объеме привлеченных инвестиций с указанием направления их использования;
реализации мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
структурных изменениях в номенклатуре выпускаемой продукции и ее доли на товарных рынках;
изменении численности персонала и средней заработной платы, включая зарплату руководителя (директора, генерального директора);
использовании прибыли, остающейся в распоряжении общества.
3. Годовая отчетность
3.1. Годовой отчетностью является:
а) годовой доклад представителя (-ей) государства;
б) годовой отчет представителя (-ей) государства о деятельности органов управления общества;
в) сведения о составе органов управления и контроля общества.
Указанные материалы представляются одновременно не позднее 20 января следующего за отчетным года.
Годовая отчетность необходима для оценки деятельности представителей и определения стратегии участия Республики Башкортостан в обществе на предстоящий год.
3.2. Годовой доклад представителей составляется в свободной форме и должен содержать обобщенную информацию об участии представителей в заседаниях органов управления, исполнении ими отдельных поручений, внесенных предложениях по финансовому оздоровлению и повышению эффективности деятельности общества, результатах их рассмотрения.
Годовой доклад завершается предложениями о необходимости и форме участия Республики Башкортостан в следующем году в соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Республике Башкортостан, одобренной постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 8 сентября 2000 года N 264.
3.3. Годовой отчет представителей о деятельности органов управления общества составляется по типовой форме, указанной в приложении N 2.
3.4. Сведения о составе органов управления и контроля общества представляются в виде отдельных справок.
Справка о составе совета директоров (наблюдательного совета) должна содержать сведения: фамилия, имя, отчество каждого из членов совета директоров (наблюдательного совета), занимаемая должность по основному месту работу, фамилия или наименование участника (акционера) общества, выдвинувшего данное лицо в состав совета директоров (наблюдательного совета), должность и место работы председателя совета директоров (наблюдательного совета).
Справка о составе исполнительных органов должна содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество каждого из членов исполнительных органов общества, занимаемая должность, срок полномочий, каким органом управления избраны, дата и номер договора с каждым из них, фамилия члена совета директоров (наблюдательного совета), подписавшего договор.
Справка о составе ревизионной комиссии (ревизоре) общества должна содержать сведения: фамилия, имя, отчество каждого из ее членов, место работы и занимаемая должность, фамилия или наименование участника (акционера) общества, выдвинувшего данное лицо в состав ревизионной комиссии (ревизором), фамилия, должность и место работы председателя ревизионной комиссии.
Справка об аудиторе должна содержать сведения: наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество руководителя, срок деятельности на рынке аудиторских услуг, срок действия лицензии.
4. Заключительные положения
4.1. Отчет составляется представителем в 3-х экземплярах. Первые два экземпляра направляются в Министерство и отраслевой орган почтой либо сдается в отраслевой отдел акционерных обществ Министерства и соответствующую службу отраслевого органа под роспись с указанием фамилии принявшего отчет работника и даты сдачи отчета на третьем экземпляре, который хранится у представителя в течение всего срока исполнения им обязанностей по представлению интересов государства в данном обществе.
4.2. При наличии в органах управления одного общества нескольких представителей они могут составить единый отчет, подписываемый всеми представителями. Если отдельные представители имеют по каким-либо позициям отчетности особое мнение, они вправе изложить его отдельно, особое мнение прилагается к единому отчету, о чем в нем делается отметка.
4.3. Министерство осуществляет анализ принятой отчетности по качеству составления, времени представления и содержанию. Результаты анализа могут быть использованы для направления обобщенных информаций и предложений в:
- Правительство Республики Башкортостан;
- республиканские министерства и ведомства;
- средства массовой информации;
- советы директоров (наблюдательные советы) соответствующих хозяйственных обществ.
4.4. Своевременность, качество составления отчетности, полнота раскрытия поставленных вопросов, наличие конкретных деловых предложений являются основными критериями оценки деятельности представителей по представлению интересов государства в органах управления общества.
Приложение N 1
к Порядку представления отчетности
представителями государства в органах
управления хозяйственных обществ
Отчет
представителя (-ей) государства
_________________________________________________________________________
(должность и место работы, фамилия, инициалы представителя (-ей))
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" ________ 200_ года участвовал (и) в качестве представителя
государства в работе ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(общего собрания участников (акционеров) общества, заседания совета
директоров (наблюдательного совета))
________________________________________________________________________,
(организационно-правовая форма и наименование общества)
находящегося по адресу: ________________________________________________.
Повестка дня:
1.
2.
3.
Дальнейшее изложение отчета строится в произвольной форме по вопросам, изложенным в разделе 2 Порядка:
- согласование проектов решений,
- голосование представителем по вопросам повестки дня,
- результаты голосования,
- какие нарушения регламента имели место,
- координация действий всех представителей,
- меры по улучшению финансово-хозяйственной деятельности общества,
- меры по улучшению работы органов управления общества,
- выплата дивидендов,
- увеличение государственной доли в уставном капитале общества,
- иные, важные, по мнению представителя (-ей), сведения.
Дата
Представитель (-и) государства: ________________ (фамилия, имя, отчество)
________________ (фамилия, имя, отчество)
________________ (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 2
к Порядку представления отчетности
представителями государства в органах
управления хозяйственных обществ
Годовой отчет
представителя (-ей) государства о деятельности органов управления
хозяйственного общества "______________________________________"
в 200_ году
1. Фамилия, имя, отчество, должность и место работы представителей,
телефоны. Дата и номер договора поручения, срок действия (для лиц, не
являющихся государственными служащими). Дата и номер приказа по месту
государственной службы о возложении обязанностей по представлению
интересов государства в органах управления хозяйственных обществ (для
государственных служащих) _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2. Держателем реестра общества является ____________________________
________________________________________________________________________.
3. Даты и категория проведенных общих собраний участников
(акционеров) ____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. Какие приняты собраниями решения по вопросам:
- О внесении изменений в устав по предложениям Минимущества РБ _____
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
- Об определении предельного размера объявленных акций _____________
________________________________________________________________________.
- Об увеличении уставного капитала на величину бюджетных средств ___
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
- В состав ревизионной комиссии (ревизором) избраны, в том числе от
государства _____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
- В совет директоров (наблюдательный совет) избраны (фамилия,
должность, кем выдвинут, кто из них является представителем государства)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
- О реорганизации общества _________________________________________
________________________________________________________________________.
- Об избрании либо досрочном прекращении полномочий генерального
директора общества ______________________________________________________
________________________________________________________________________.
- О выплате дивидендов по:
обыкновенным акциям _______________________________________________,
привилегированным акциям типа "А" _________________________________.
- Дата выплаты дивидендов по уставу или решению собрания __________.
5. Чистая прибыль (убытки) за предыдущий отчетному# год ___________.
6. Наличие ограничений на выплату дивидендов, предусмотренных ст. 43
ФЗ "Об акционерных обществах" ___________________________________________
________________________________________________________________________.
7. Объявлены дивиденды на государственную долю акций в сумме _______
________________________________________________________________________.
Из них:
- перечислены в бюджет в сумме _____________________________________
- использованы на содержание объектов соцкультбыта ________________,
- использованы на развитие производства ___________________________,
- использованы на иные цели _______________________________________.
8. Даты проведенных советов директоров (наблюдательного совета) ____
________________________________________________________________________.
9. Какие приняты советом директоров (наблюдательным советом) решения по вопросам:
- Председателем совета директоров (наблюдательного совета) избран __
________________________________________________________________________.
- Об увеличении уставного капитала на величину бюджетных средств ___
________________________________________________________________________.
- О выплате промежуточных дивидендов _______________________________
________________________________________________________________________.
- Об избрании либо досрочном прекращении полномочий членов
исполнительных органов __________________________________________________
________________________________________________________________________.
- О совершении крупной сделки ______________________________________
________________________________________________________________________.
- Об участии общества в иных организациях __________________________
________________________________________________________________________.
- Об определении рыночной стоимости имущества и акций общества _____
________________________________________________________________________.
- О подведения# итогов размещения акций общества ___________________
________________________________________________________________________.
Подпись (-и) представителя (-ей) _______________ (фамилия, имя, отчество)
_______________ (фамилия, имя, отчество)
_______________ (фамилия, имя, отчество)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан от 4 февраля 2004 г. N 140 "О мерах по исполнению Указа Президента Республики Башкортостан от 8 июля 2003 года N УП-407 "Об обеспечении участия Республики Башкортостан в управлении хозяйственными обществами"
Зарегистрирован в Минюсте РБ 20 февраля 2004 г.
Регистрационный N 253
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 11 марта 2020 г. N 380 настоящий приказ признан утратившим силу с 21 апреля 2020 г.