Указ Президента Республики Башкортостан
от 28 декабря 2006 г. N УП-653
"Об утверждении Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2007-2010 годы"
10 апреля, 18 июня 2008 г.
В целях активизации работы по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2007-2010 годы (далее - Программа), включающую в себя подпрограмму "Безопасные улицы Башкортостана".
2. Министерству экономического развития Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан ежегодно при формировании проекта бюджета Республики Башкортостан предусматривать финансовые средства на реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением Программы возложить на Правительство Республики Башкортостан.
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
28 декабря 2006 года
N УП-653
Программа
профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2007-2010 годы
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 28 декабря 2006 г. N УП-653)
10 апреля 2008 г., 18 июня 2008 г.
Указом Президента Республики Башкортостан от 18 июня 2008 г. N УП-277 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2007-2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Статья 72 Конституции Российской Федерации; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года; Послание Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)"; поручение Президента Российской Федерации полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах совместно с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) о совершенствовании государственной системы профилактики правонарушений, данное по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 26 августа 2005 года (от 26 сентября 2005 года N Пр-1564); письмо Министра внутренних дел Российской Федерации Президенту Республики Башкортостан от 28 сентября 2005 года N1/6721 "О комплексных мерах по профилактике правонарушений"; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2006 года N 626-р |
Государственный заказчик Программы |
Министерство внутренних дел Республики Башкортостан |
Исполнители Программы |
Правительство Республики Башкортостан; Министерство внутренних дел Республики Башкортостан; Прокуратура Республики Башкортостан; Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан; Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан; Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан; Уфимское линейное управление внутренних дел на транспорте; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан; Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан; Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан; Башкортостанская таможня; Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан; Министерство финансов Республики Башкортостан; Министерство экономического развития Республики Башкортостан; Министерство образования Республики Башкортостан; Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан; Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан; Министерство здравоохранения Республики Башкортостан; Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Башкортостан; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан; Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан; Министерство юстиции Республики Башкортостан; Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по молодежной политике; Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан; Комиссия по делам несовершеннолетних при Правительстве Республики Башкортостан; Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан; Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан; Территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан; Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан"; Башкирская республиканская общественная организация общероссийской общественной организации - Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ); администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан; ОАО "Международный аэропорт "Уфа"; Государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан; ФГУП "Охрана" |
Цели и задачи Программы |
Цели: консолидация усилий органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов, и общественных институтов в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью; повышение уровня общественной безопасности; предотвращение проявлений терроризма и экстремизма; обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также всех форм собственности от преступных посягательств; декриминализация экономики |
Задачи: создание действенной системы профилактики правонарушений; усиление борьбы с преступностью, улучшение результативности в противодействии ее организованным формам; совершенствование нормативно-правовой базы правоохранительной деятельности; повышение уровня материально-технической обеспеченности правоохранительных органов и учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений, сохранение и закрепление их кадрового потенциала; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия населения к правоохранительным органам | |
Важнейшие целевые показатели |
Уровень преступности; антитеррористическая и антиэкстремистская безопасность; динамика тяжких и особо тяжких преступлений; состояние преступности в общественных местах и на улицах населенных пунктов республики; динамика корыстно-насильственных преступлений; результаты противодействия преступности в сфере экономики и налогообложения; социально-криминологическая структура преступности |
Сроки и этапы реализации Программы |
2007-2010 годы, без деления на этапы |
Наименование Подпрограммы |
"Безопасные улицы Башкортостана" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов, внебюджетных источников, собственных средств организаций. Объем ассигнований за счет средств бюджета Республики Башкортостан составляет 428,0 млн. рублей, в том числе: в 2007 году - 107,0 млн. рублей; в 2008 году - 107,0 млн. рублей; в 2009 году - 107,0 млн. рублей; в 2010 году - 107,0 млн. рублей. Объемы финансирования ежегодно будут корректироваться в соответствии с возможностями бюджета Республики Башкортостан |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Снижение темпов роста преступности в целом, ослабление позиций организованной преступности; снижение уровня криминализации экономики; снижение уровня криминализации подростковой среды; снижение уровня криминализации со стороны ранее судимых; повышение эффективности профилактики правонарушений, усиление предупредительной борьбы с терроризмом и экстремизмом; повышение раскрываемости преступлений; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, укрепление безопасности объектов жизнеобеспечения и особой важности; сокращение латентной преступности; установление тесной взаимосвязи населения и общественных институтов с правоохранительными органами; укрепление материально-технической базы правоохранительных органов. Количественные характеристики ожидаемых результатов: ежегодное снижение темпов роста преступности в республике: а) в 2007 году - рост на 20% (в сравнении с 2006 годом); в 2008 году - рост на 10% (в сравнении с 2007 годом); в 2009 году - рост на 5% (в сравнении с 2008 годом); к 2010 году - постепенное сокращение роста преступности; б) снижение удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступных посягательств с 23,9% по итогам 2005 года до 18% к 2010 году; в) ежегодное сокращение прироста преступности в общественных местах на 25-30% (со 100% в 2006 году до 20% к 2009 году): в 2007 году - рост на 75% (в сравнении с 2006 годом); в 2008 году - рост на 45% (в сравнении с 2007 годом); в 2009 году - рост на 20% (в сравнении с 2008 годом); к 2010 году - постепенное сокращение роста преступности в общественных местах; г) ежегодное снижение на 2-3% прироста преступлений, совершаемых несовершеннолетними и лицами, ранее судимыми (с 13 и 27% по итогам 2005 года до 5 и 15% к 2010 году соответственно): в 2007 году - рост на 11 и 21% (в сравнении с 2006 годом); в 2008 году - рост на 9 и 19% (в сравнении с 2007 годом); в 2009 году - рост на 7 и 17% (в сравнении с 2008 годом); в 2010 году - рост на 5 и 15% (в сравнении с 2009 годом); д) ежегодное увеличение числа раскрытых преступлений в среднем на 10% (+40% к 2010 году в сравнении с 2006 годом) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Противодействие преступности, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан, профилактика правонарушений всегда являлись важнейшими задачами органов государственной власти, общества в целом. Социально-экономическое и духовно-культурное развитие государства невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с преступностью. На протяжении последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства, изменения системы ценностей и приоритетов, находилась в сложной экономической обстановке, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. Кризисные явления в социальной и экономической сферах обострили криминогенную обстановку как в России, так и в Башкортостане. В таких условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования, многократно усиливается значение консолидации усилий общества и государства.
Сдерживанию криминального натиска в республике в немалой степени способствует реализация программ борьбы с преступностью. Так, на протяжении последних лет уровень преступности в республике стал значительно ниже как в сравнении с соседними регионами, так и с Российской Федерацией в целом. В 2005 году в республике сократилось количество особо тяжких преступлений, убийств и покушений, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.
Несмотря на принятые меры, криминальная обстановка в республике остается достаточно сложной. В структуре и динамике регистрируемой преступности наблюдаются негативные тенденции. Преступная среда ведет себя вызывающе, становится все более наглой и агрессивной, распространяя свое влияние на те социальные и экономические институты, которые ранее считались защищенными от этого, и угрожая цивилизованному развитию общества. Своими противоправными действиями она разрушает экономику, подрывает общественную мораль и нравственность, дестабилизирует буквально все сферы жизнедеятельности, лишает людей чувства личной безопасности, спокойствия, уверенности в том, что никто не нарушит их законные права и интересы.
Из года в год отмечается увеличение количества регистрируемых правонарушений. Особую тревогу вызывает значительный рост уличной преступности, числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также лицами, ранее их совершавшими. Растет количество регистрируемых краж всех форм собственности, грабежей, разбойных нападений. Сохраняется реальная угроза распространения проявлений терроризма и экстремизма. Требует безотлагательного решения проблема незаконной миграции.
Все это свидетельствует о недостаточности проводимой профилактической работы. На сегодняшний день реальная система профилактики правонарушений, результативная деятельность в этом направлении государственных и общественных институтов, участие населения в охране правопорядка практически отсутствуют.
Криминализация общества определяется комплексом факторов. К ним, помимо просчетов, допущенных на этапе проведения реформ в экономической, правоохранительной и других базовых областях государственной деятельности, относятся:
снижение духовно-нравственного потенциала, правовой нигилизм общества, отсутствие системы правового воспитания граждан;
недостатки в деятельности правоохранительных, надзорных и контролирующих органов, утрата их опоры на население, отток профессиональных кадров, нерешенность проблем правового, материально-технического, финансового, социального и иного обеспечения сотрудников органов внутренних дел;
техническое несовершенство средств и методов профилактики и предупреждения преступности, контроля за криминальными процессами и реагирования на их изменение;
распространение различных должностных злоупотреблений и нарушений законности;
сложные миграционные процессы, происходящие в последние годы в республике и стране в целом.
На современном этапе развития общества все более отчетливо проявляется корыстная направленность преступности, процесс вытеснения примитивного уголовника предприимчивым преступником с изощренными способами и формами преступной деятельности.
С учетом изложенного можно прогнозировать следующие негативные тенденции развития криминальной ситуации в Республике Башкортостан:
рост преступлений против личности, таких, как причинение вреда здоровью, корыстно-насильственные посягательства (разбои, грабежи), кражи всех форм собственности, осложнение обстановки на улицах и в других общественных местах;
дальнейшая криминализация экономики, развитие новых схем и методов совершения экономических преступлений, уклонения от налогообложения;
увеличение объема незаконных операций с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и иными средствами вооружения;
повышение криминальной активности несовершеннолетних, сопряженной с вовлечением их в пьянство, наркоманию, токсикоманию;
увеличение детской беспризорности и безнадзорности;
дальнейшая консолидация преступной среды, формирование организованных криминальных структур с возросшим числом участия в них несовершеннолетних;
рост рецидивной преступности;
повышение изощренности и дерзости преступлений, профессионализма, технической оснащенности и вооруженности преступников.
Решение этих и других проблем неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности правоохранительных органов. Достижению качественных сдвигов в правоохранительной деятельности во многом будут способствовать применение программно-целевого подхода к решению указанных проблем, в частности реализация Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2007-2010 годы (далее - Программа), а также усиление взаимодействия правоохранительных органов, других органов государственной власти, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются следующие:
консолидация усилий органов государственной власти, в том числе правоохранительных, и общественных институтов в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
повышение уровня общественной безопасности;
предотвращение проявлений терроризма и экстремизма;
обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также всех форм собственности от преступных посягательств;
декриминализация экономики.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
создание действенной системы профилактики правонарушений;
усиление борьбы с преступностью, улучшение результативности в противодействии ее организованным формам;
совершенствование нормативно-правовой базы правоохранительной деятельности;
повышение уровня материально-технической обеспеченности правоохранительных органов и учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений, сохранение и закрепление их кадрового потенциала;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия населения к правоохранительным органам.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализация Программы 2007-2010 годы, без деления на этапы.
4. Важнейшие целевые показатели Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Изменение значений показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации Программы |
||||
2005 |
2006, август |
2007 |
2008 |
2009 |
|
||
1. |
Динамика (темпы роста) тяжких и особо тяжких преступлений (в процентах) |
+29,4 |
+11,7 |
+11,1 |
+7,2 |
+5,2 |
+4,6 |
2. |
Удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений в общем числе преступлений (в процентах) |
23,9 |
23,4 |
23,0 |
22,3 |
21,4 |
20,3 |
3. |
Динамика (темпы роста) преступлений, совершенных в общественных местах (в процентах) |
+254,5 |
62,5 |
24 |
18 |
5 |
3 |
4. |
Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе преступлений (в процентах) |
8,2 |
7,3 |
7,3 |
7,2 |
7,0 |
6,9 |
5. |
Удельный вес преступлений, совершенных судимыми лицами, в общем числе преступлений (в процентах) |
26,1 |
25,7 |
23,6 |
21,6 |
21,2 |
20,5 |
6. |
Количество раскрытых преступлений |
45008 |
28614 |
54600 |
60300 |
66400 |
72000 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются бюджет Республики Башкортостан, местные бюджеты, внебюджетные источники, собственные средства организаций.
Объем ассигнований на указанные цели за счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2007-2010 годах составляет 428,0 млн. рублей, в том числе:
в 2007 году - 107,0 млн. рублей;
в 2008 году - 107,0 млн. рублей;
в 2009 году - 107,0 млн. рублей;
в 2010 году - 107,0 млн. рублей.
Объем ассигнований для финансирования подпрограммы "Безопасные улицы Башкортостана" за счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2007-2010 годах составляет 30,0 млн. рублей, в том числе:
в 2007 году - 8,0 млн. рублей;
в 2008 году - 8,0 млн. рублей;
в 2009 году - 8,0 млн. рублей;
в 2010 году - 6,0 млн. рублей.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Республики Башкортостан и Комиссия Правительства Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.
Ход выполнения мероприятий Программы ежегодно будет рассматриваться на заседаниях Комиссии Правительства Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью и на координационном совещании руководителей республиканских правоохранительных органов.
Органы исполнительной власти и администрации муниципальных образований Республики Башкортостан, указанные первыми в графе "Исполнители" системы программных мероприятий, являются их главными исполнителями.
Исполнители Программы ежегодно к 20 января года, следующего за отчетным, представляют отчет о выполнении мероприятий Программы в Правительство Республики Башкортостан.
Отчет о финансовых затратах на реализацию Программы представляется в установленном порядке.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации
Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается в определенных ожидаемых конечных результатах, в том числе в снижении темпов роста преступности в целом, ослаблении позиций организованной преступности, снижении уровня криминализации экономики, значительном повышении эффективности профилактики правонарушений, усилении предупредительной борьбы с терроризмом и экстремизмом, повышении раскрываемости преступлений, оздоровлении обстановки на улицах и в других общественных местах, укреплении безопасности объектов жизнеобеспечения и особой важности, сокращении латентной преступности, установлении тесной взаимосвязи населения и общественных институтов с правоохранительными органами, укреплении материально-технической базы правоохранительных органов, социальной защищенности их сотрудников.
Количественные характеристики ожидаемых результатов являются следующими:
а) ежегодное снижение темпов роста преступности в республике:
в 2007 году - на 20% (в сравнении с 2006 годом);
в 2008 году - на 10% (в сравнении с 2007 годом);
в 2009 году - на 5% (в сравнении с 2008 годом);
к 2010 году - постепенное сокращение роста преступности;
б) снижение удельного веса тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве зарегистрированных преступных посягательств с 23,9% по итогам 2005 года до 18% к 2010 году;
в) ежегодное сокращение прироста преступности в общественных местах на 25-30% (со 100% в 2006 году до 20% к 2009 году):
в 2007 году - на 75% (в сравнении с 2006 годом);
в 2008 году - на 45% (в сравнении с 2007 годом);
в 2009 году - на 20% (в сравнении с 2008 годом);
к 2010 году - постепенное сокращение роста преступности в общественных местах;
г) ежегодное снижение на 2-3% прироста преступлений, совершенных несовершеннолетними и лицами, ранее судимыми (с 13 и 27% по итогам 2005 года до 5 и 15% к 2010 году соответственно):
в 2007 году - на 11 и 21% (в сравнении с 2006 годом);
в 2008 году - на 9 и 19% (в сравнении с 2007 годом);
в 2009 году - на 7 и 17% (в сравнении с 2008 годом);
в 2010 году - на 5 и 15% (в сравнении с 2009 годом);
д) ежегодное увеличение числа раскрытых преступлений в среднем на 10% (на 40% к 2010 году в сравнении с 2006 годом).
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет ежегодно производиться путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Использование указанных показателей обеспечит мониторинг криминогенной ситуации в республике за период реализации Программы в целях уточнения ее задач и мероприятий.
Указом Президента Республики Башкортостан от 18 июня 2008 г. N УП-277 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Источник и направление финансирования |
Объемы финансирования (млн. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации Программы | ||||||||||
1.1. |
Проведение социологических исследований криминальной ситуации, изучение оценки населением деятельности органов внутренних дел |
МВД РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителя |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Разработка проекта закона РБ "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О социальной адаптации лиц, освобождаемых и освобожденных из учреждений, исполняющих уголовные наказания""# |
Правительство РБ; Прокуратура РБ; ГУФСИН РФ по РБ |
2007 |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Оборудование в учреждениях уголовно-исполнитеной системы стендов (планшетов) с информацией правовой тематики и о подготовке осужденных к освобождению и трудоустройству |
ГУФСИН РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителя |
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий: улучшение информационно-аналитического обеспечения правоохранительных органов; совершенствование нормативно-правовой базы правоохранительной деятельности, в том числе в части профилактики правонарушений со стороны судимых лиц | ||||||||||
2. Борьба с преступностью, терроризмом и экстремизмом | ||||||||||
2.1. |
Разработка и реализация комплекса межведомственных оперативнорозыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
в топливно-энергетическом комплексе; |
МВД РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; Башкортостанская таможня |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.1.2. |
в финансово-кредитной системе; |
МВД РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.1.3. |
в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции; |
МВД РБ; Прокуратура РБ; УФНС по РБ; Башкортостанская таможня |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.1.4. |
в сфере жилищного, промышленного и дорожного строительства; |
МВД РБ; Прокуратура РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.1.5. |
в сфере незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ; |
МВД РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.1.6. |
в сфере противодействия проявлениям экстремизма и терроризма; |
МВД РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.1.7. |
в сфере внешнеэкономической деятельности; |
МВД РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; Башкортостанская таможня |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.1.8. |
в сфере потребительского рынка; |
МИД РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
|
|
|
|
|
|
2.1.9. |
в агропромышленном комплексе; |
МИД РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; Башкортостанская таможня |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.1.10. |
в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; |
УФСКП РФ по РБ; МВД РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; Башкортостанская таможня |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.1.11. |
в сфере защиты интеллектуальной собственности; |
МВД РБ, Прокуратура РБ; Башкортостанская таможня |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.1.12. |
в сфере несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций; |
МВД РБ; Прокуратура РБ; УФНС по РБ; УФСБ РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.1.13. |
в сфере экологической безопасности |
МВД РБ; Прокуратура РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Осуществление специальных совместных мероприятий; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
по выявлению, пресечению и документированию фактов неправомерного возмещения НДС из бюджетов разных уровней организациями, зарегистрированными на территории РБ; |
МВД РБ; Прокуратура РБ; Башкортостанская таможня; УФНС по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2.2. |
по выявлению фактов нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов; |
МВД РБ; Прокуратура РБ; Контрольно-счетная палата РБ; ТУ Росфиннадзора по РБ; УФСБ РФ по РБ; ГУ ФСС РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2.3. |
по выявлению, пресечению и документированию фактов легализации (отмывания) денежных средств, приобретенных в результате совершения преступлений юридическими и физическими лицами, в том числе организованными преступными формированиями; |
МИД РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2.4. |
по выявлению и проверке коммерческих структур, взаимодействующих с банковскими учреждениями и предоставляющих услуги по обналичиванию денежных средств и сокрытию их от налогообложения |
МВД РБ; Прокуратура РБ; УФНС РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2.5. |
по выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, совершаемых организованными преступными группами; |
МВД РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; УФСКН РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2.6. |
по выводу объектов экономики из-под криминального контроля участников организованных групп и преступных сообществ; |
МВД РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; УФСКН РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2.7. |
по выявлению и пресечению попыток проникновения криминала в органы государственной власти всех уровней; |
МВД РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; ГУФССП РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2.8. |
по недопущению проникновения на территорию республики лиц, причастных к структурам, признанным по решению Верховного Суда РФ террористическими, деятельность которых запрещена на территории России; |
УФСБ РФ по РБ; МВД РБ; Прокуратура РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2.9. |
по подрыву экономических основ террористических и экстремистских формирований; |
УФСБ РФ по РБ; МВД РБ; Прокуратура РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2.10. |
по проверке организации в целях выявления каналов финансирования незаконных вооруженных формирований и их деятельности; |
Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; УФСКН РФ по РБ; РБ; Башкортостанская таможня |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2.11. |
по выявлению фактов коррупции в органах государственной власти, в том числе в органах внутренних дел республики; |
МВД РБ; УФСБ РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.2.12. |
по выявлению контрафактной, фальсифицированной продукции, товаров и услуг, опасных для здоровья потребителей |
Башкортостанская таможня; МВД РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.3. |
Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности, предупреждение и пресечение возможных экстремистских акций, террористических актов и иных противоправных проявлений в период подготовки и празднования 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России |
МВД РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; ГУ МЧС РФ по РБ; ГУФССП РФ по РБ; ГУФСИН РФ по РБ |
2007, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.4. |
Формирование банка данных о лицах, осужденных за экстремизм, в целях предупреждения и пресечения экстремистских акций с их стороны и контроля за их поведением после освобождения из мест лишения свободы |
ГУФСИН РФ по РБ; МВД РБ |
2007 |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.5. |
Комплекс межведомственных мероприятий по выявлению экстремистски настроенных членов политизированных религиозных структур, неформальных молодежных объединений в целях пресечения противоправных действий, направленных на подрыв конституционного строя, возбуждение национальной, расовой и религиозной неприязни, эскалацию очагов напряженности, организацию массовых беспорядков |
УФСБ РФ по РБ; МВД РБ; Прокуратура РБ; ГУФСИН РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.6. |
Разъяснительная работа в образовательных учреждениях об уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления с привлечением представителей органов образования и по делам молодежи, а также специалистов в области юридической психологии |
МВД РБ; Минобразования РБ; Госкоммолодежи РБ |
2007, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.7. |
Обеспечение контроля за достоверностью сведений, размещенных в печатных и электронных СМИ и используемых экстремистами и ультрарадикалистами для обмена информацией и пропагандистской деятельности |
МВД РБ; УФСБ РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
|
|
|
|
|
|
2.8. |
Совместные тренировки и учения в целях отработки практических навыков по нейтрализации террористов |
МВД РБ; УФСБ РФ по РБ; ГУ МЧС РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
|
|
|
|
|
|
2.9. |
Освещение антитеррористической деятельности с указанием соответствующих номеров телефонов и разъяснением ответственности, в том числе родителей несовершеннолетних, за заведомо ложные сообщения об актах терроризма Разъяснительная работа среди населения, направленная на повышение бдительности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях |
МВД РБ, УФСБ РФ по РБ; Управление печати РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.10. |
Организация взаимодействия с населением, общественными объединениями, трудовыми коллективами, частными охранными предприятиями по их участию на добровольной основе в предупреждении преступлений террористического характера |
администрации муниципальных районов и городских округов РБ; МВД РБ; УФСБ РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.11. |
Внедрение на КПМ и СПМ аппаратнопрограммных комплексов "Поток" в целях выявления в транспортном потоке разыскиваемого транспорта, предупреждения и раскрытия краж и угонов автомототранспорта |
МВД РБ |
2007-2009 |
средства бюджета РБ |
в соответствии с подразделом 4 настоящего раздела |
|||||
2.12. |
Взаимодействие с территориальными органами внутренних дел, Управлением по борьбе с организованной преступностью МВД РБ, УФСКН РФ по РБ, УФСБ РФ по РБ и другими правоохранительными органами по сбору и обмену оперативно значимой информацией о лидерах преступных группировок, их контактах с представителями правозащитных организаций и СМИ в целях пресечения попыток дестабилизации обстановки в учреждениях уголовно-исполнительной системы |
ГУФСИН РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителя |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.13. |
Направление в территориальные органы и подразделения внутренних дел республики сведений о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы и ранее состоявших в организованных преступных группах, убывающих к месту постоянного проживания на территории республики, в целях недопущения возобновления их преступной деятельности |
ГУФСИН РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителя |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.14. |
Проведение экспертных исследований пищевых продуктов в целях обеспечения полноты и всесторонности расследования уголовных дел по фактам оборота продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей |
ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора; МВД РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.15. |
Комплекс мероприятий по выявлению и пресечению криминальных посягательств в сфере реализации приоритетных национальных проектов |
Прокуратура РБ; МВД РБ; УФСБ РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.16. |
Мероприятия по усилению режима безопасности функционирования особо важных и режимных объектов, объектов транспорта и жизнеобеспечения, образовательных и иных учреждений с массовым пребыванием людей в целях предотвращения террористических актов, техногенных аварий Обследование указанных объектов на предмет обеспеченности оборудованием, исключающим возможность проникновения посторонних лиц |
МВД РБ; Прокуратура РБ; ГУ МЧС РФ по РБ; УФСБ РФ по РБ; Башкортостанская таможня |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий: снижение темпов роста преступности; ослабление позиций организованной преступности; снижение уровня криминализации экономики; усиление предупредительной борьбы с терроризмом и экстремизмом; повышение раскрываемости преступлений; укрепление безопасности объектов жизнеобеспечения и особой важности; сокращение латентной преступности; обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также всех форм собственности от преступных посягательств. | ||||||||||
3. Профилактика правонарушений | ||||||||||
3.1. |
Мониторинг состояния и эффективности профилактики правонарушений с последующим представлением соответствующим органам государственной власти, общественным объединениям и должностным лицам предложении об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений |
МВД РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителя |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.2. |
Комплекс мер по противодействию нелегальной миграции, в том числе проверка законности пребывания на территории РФ и трудовой деятельности иностранных граждан, соблюдения ими налогового законодательства РФ |
УФМС РФ по РБ; МВД РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.3. |
Разработка и издание учебных пособий по профилактической деятельности подразделений милиции общественной безопасности |
МВД РБ |
2007 |
средства исполнителя |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.4. |
Определение порядка парковки транспортных средств в местах массового скопления людей (рынки, торгово-сервисные комплексы и т.п.), расположения особо важных и социально опасных объектов Принятие мер по запрету парковки транспортных средств в арках жилых домов, в непосредственной близости от учреждений здравоохранения, образования и культуры |
МВД РБ |
2007 |
средства исполнителя |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.5. |
Развитие сети учреждений реабилитации и адаптации: несовершеннолетних наркоманов; лиц без определенного места жительства и утративших родственные связи; одиноких престарелых и инвалидов, освобожденных из мест лишения свободы; страдающих алкоголизмом и наркоманией |
Минздрав РБ; Минтруд РБ; Минобразования РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ |
2007-2008, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.6. |
Мониторинг организации досуга населения и обеспечение на основе его результатов определенных категорий граждан возможностью посещения на бесплатной основе клубно-досуговых учреждений, учреждений культуры и т.п. Внесение соответствующих предложений в администрации муниципальных районов и городских округов РБ |
МКНП РБ; Госкоммолодежи РБ; Минспорт РБ |
2007 |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.7. |
Организация и проведение ежегодного республиканского конкурса среди учреждений органов по молодежной политике на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по месту жительства |
Госкоммолодежи РБ; Минспорт РБ; Минобразования РБ; МКНП РБ; МВД РБ; РОСТО (ДОСААФ) Башкортостана; УФСКП РФ по РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010 |
средства бюджета РБ средства исполнителей |
в соответствии с подразделом 4 настоящего раздела |
|||||
|
|
|
|
|
||||||
3.8. |
Активизация участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности: добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции и др. Активизация работы внештатных сотрудников милиции |
МВД РБ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.9. |
Организация в образовательных учреждениях работы отрядов юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения Организация изучения уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения в профильных кружках и детских объединениях |
Минобразования РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ; МВД РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.10. |
Проведение практических занятий и семинаров для учащихся и студентов образовательных учреждений с привлечением преподавателей вузов, в том числе специалистов в области юридической психологии, по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Минобразования РБ; Госкоммолодежи РБ; МВД РБ; УФСКН РФ по РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.11. |
Проведение республиканской научно-практической конференции "Современные подходы к решению проблемы профилактики правонарушений в подростково-молодежной среде" |
Госкоммолодежи РБ; Минобразования РБ; МВД РБ; УФСКН РФ по РБ |
2008 |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.12. |
Комплекс мероприятий по предупреждению правонарушений, бродяжничества и попрошайничества несовершеннолетних в общественных местах, в том числе на транспорте |
МВД РБ; Уфимское ЛУВДТ; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве РБ; Минобразования РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.13. |
Размещение в печатных и электронных СМИ материалов, осуждающих разжигание национальной и религиозной розни, способствующих снятию социальной напряженности и профилактике правонарушений |
Управление печати РБ; МВД РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.14. |
Организация информирования населения о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания людей, в том числе на транспорте |
МВД РБ; Уфимское ЛУВДТ; Минстройтранс РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.15. |
Организация приема под вневедомственную охрану территории ОАО "Международный аэропорт "Уфа""#, установка и обслуживание системы безопасности |
МВД РБ; ОАО "Международный аэропорт "Уфа""# |
2007-2010, по отдельному плану |
средства ОАО "Международный аэропорт "Уфа" |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.16. |
Создание при администрациях муниципальных образований РБ наблюдательных советов (комиссий), осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
администрации муниципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.17. |
Проведение проверок соблюдения организациями и должностными лицами законодательства в сфере социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы, граждан, оказавшихся без определенного места жительства и занятий, с рассмотрением результатов этих проверок на совместных совещаниях руководителей правоохранительных органов и организаций |
ГУФСИН РФ по РБ; МВД РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.18. |
Формирование банка вакансий, в том числе временных и сезонных рабочих мест, и трудоустройство ищущих работу и безработных граждан Организация и проведение ярмарок вакансий учебных и рабочих мест |
УГСЗН РБ при Минтруде РБ; Минобразования РБ; Госкоммолодежи РБ; администрации районов и городских округов РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.19. |
Комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках |
администрации муниципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.20. |
Мероприятия по оборудованию подъездов жилых домов средствами домофонной связи, кодово-замочными устройствами в целях профилактики имущественных преступлений |
администрации муниципальных районов и городских округов РБ; Минжилкомхоз РБ; МВД РБ; ФГУП "Охрана" |
2007-2010, по отдельному плану |
средства администраций муниципальных районов и городских округов РБ, ФГУП "Охрана" |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.21. |
Подготовка и показ по республиканскому телевидению цикла передач "Подросткам о праве" с использованием материалов о судьбах несовершеннолетних правонарушителей, об ответственности на преступления и правонарушения |
МВД РБ; ГУП ТРК "Башкортостан" РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.22. |
Организация на постоянной основе взаимодействия пресс-служб правоохранительных органов и СМИ по информированию населения по правовым вопросам |
МВД РБ; УФСБ РФ по РБ; ГУФСИН РФ по РБ; УФСКН РФ по РБ; ГУ МЧС РФ по РБ; Башкортостанская таможня |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.23. |
Обеспечение информирования населения о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств |
МВД РБ; Прокуратура РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.24. |
Разработка и внедрение системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для следующих граждан: лиц, осужденных без изоляции от общества к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ; освободившихся из мест лишения свободы; несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; беженцев и вынужденных переселенцев; уволенных с военной службы и членов их семей; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; членов семей, в которых оба родителя признаны безработными; выпускников интернатов и детских домов |
администрации муниципальных районов и городских округов РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.25. |
Планирование размещения участковых пунктов милиции и их телефонизации с учетом расположения административных участков, обслуживаемых участковыми уполномоченными милиции, при планировании застройки территорий районов и городов |
администрации муниципальных районов и городских округов РБ; МВД РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.26. |
Организация информирования населения о порядке перемещения товаров через таможню Проведение с участием представителей туристических организаций "круглых столов" по вопросам соблюдения таможенного законодательства |
Башкортостанская таможня |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителя |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.27. |
Проведение анализа внешнеэкономической деятельности организаций Регулярное информирование правоохранительных органов республики о тенденциях совершения правонарушений и преступлений в сфере внешнеторговых отношений |
Башкортостанская таможня |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителя |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.28. |
Проведение семинаров-совещаний мировых судей совместно с МВД РБ по проблемам применения законодательства об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения и обеспечения общественной безопасности |
Минюст РБ; МВД РБ |
2007-2010, по отдельному плану |
средства исполнителей |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий: значительное повышение эффективности профилактики правонарушений; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; установление тесной взаимосвязи населения и общественных объединений с правоохранительными органами; формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия населения к правоохранительным органам | ||||||||||
4. Материально-техническое и финансовое обеспечение реализации Программы | ||||||||||
4.1. |
Финансирование развития материально-технической базы, приобретения автотранспорта, специальной и компьютерной техники, вооружения, приобретения и содержания служебно-розыскных собак, а также финансирование мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и борьбу с преступностью, терроризмом и экстремизмом: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1.1. |
МВД РБ |
МВД РБ |
2007-2010 |
средства бюджета РБ |
395 |
100 |
95 |
100 |
100 |
|
4.1.2. |
УФСБ РФ по РБ |
УФСБ РФ по РБ |
2007-2010 |
средства бюджета РБ |
8,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
4.1.3. |
ГУФСИН РФ по РБ |
ГУФСИН РФ по РБ |
2007-2009 |
средства бюджета РБ |
4,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
4.1.4. |
Минюст РБ |
Минюст РБ |
2007-2010 |
средства бюджета РБ |
8,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
4.1.5. |
Минземимущество РБ |
Минземимущество РБ |
2008 |
средства бюджета РБ |
5,0 |
|
5,0 |
|
|
|
4.2. |
Финансирование информационно-методического обеспечения мероприятий Программы, разработки рекомендаций по профилактике правонарушений, подготовки цикла телерадиопередач, видеосюжетов, публикаций в печатных СМИ правоохранительной и правовой тематики, проведения оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий, а также приобретения спортивного инвентаря: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.1. |
Минобразования РБ |
Минобразования РБ |
2007-2010 |
средства бюджета РБ |
2,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
4.2.2. |
Управление печати РБ |
Управление печати РБ |
2007-2010 |
средства бюджета РБ |
2,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
4.2.3. |
Госкоммолодежи РБ |
Госкоммолодежи РБ |
2007-2010 |
средства бюджета РБ |
2,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
4.2.4. |
ГУП ТРК "Башкортостан" РБ |
ГУП ТРК "Башкортостан" РБ |
2007-2010 |
средства бюджета РБ |
2,0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
4.3. |
По согласованию с правоохранительными и судебными органами республики ежегодное рассмотрение возможности строительства и реконструкции объектов правоохранительной системы в пределах капитальных вложений, предусматриваемых бюджетом РБ |
Минэкономики РБ |
2007-2010 |
капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий: повышение уровня материально-технической обеспеченности правоохранительных органов; сохранение и развитие их кадрового потенциала; повышение уровня информационно-методического обеспечения органов государственной власти и организаций. |
Список использованных сокращений
Госкоммолодежи РБ - Государственный комитет Республики Башкортостан по молодежной политике;
ГУ МЧС РФ по РБ - Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан;
ГУП ТРК "Башкортостан" РБ - государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан;
ГУФСИН РФ по РБ - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан;
ГУФССП по РБ - Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан;
МВД РБ - Министерство внутренних дел Республики Башкортостан;
Минжилкомхоз РБ - Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ;
Минздрав РБ - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан;
Минтруд РБ - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
Минимущество РБ - Министерство имущественных отношений Республики Башкортостан;
Минобразования РБ - Министерство образования Республики Башкортостан;
Минспорт РБ - Министерство по физической культуре, спорту и туризму Республики Башкортостан;
Минстройтранс РБ - Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан;
Минфин РБ - Министерство финансов Республики Башкортостан;
Минэкономразвития РБ - Министерство экономического развития Республики Башкортостан;
МКНП РБ - Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан;
Минюст РБ - Министерство юстиции Республики Башкортостан;
РОСТО (ДОСААФ) Башкортостана - Башкирская республиканская общественная организация Общероссийской общественной организации Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ);
ТУ Росфиннадзора по РБ - Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;
Управление печати РБ - Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан;
УГСЗН при Минтруде РБ - Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
Уфимское ЛУВДТ - Линейное управление внутренних дел на транспорте станции Уфа Средне-Волжского управления внутренних дел на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации;
УФМС РФ по РБ - Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан;
УФНС РФ по РБ - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан;
УФСБ РФ по РБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан;
УФСКН РФ по РБ - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан;
ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора - Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан"
Подпрограмма "Безопасные улицы Башкортостана"
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В сложной криминальной ситуации последних лет назрела острая необходимость внедрения и использования современных форм и методов управления патрульно-постовыми нарядами милиции, задействованными в системе единой дислокации, контроля за состоянием правопорядка в общественных местах, местах массового пребывания людей, на объектах жизнеобеспечения и особой важности, наиболее оживленных участках транспортных магистралей.
Следует отметить, что техническими средствами, имеющимися в настоящее время у органов внутренних дел республики, невозможно постоянно отслеживать местонахождение патрульно-постовых нарядов милиции, оперативно руководить их действиями в целях своевременного и эффективного выполнения возложенных на них задач.
Для обеспечения контроля за состоянием общественного правопорядка, изменением оперативной и дорожно-транспортной обстановки, а также обеспечения личной и имущественной безопасности граждан необходимо ведение круглосуточного видеонаблюдения.
В указанных целях в ряде городов Российской Федерации, в частности, в Казани, Королеве (Московская обл.), Москве, Омске, Перми, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Тюмени, активно внедряются новые системы дистанционного контроля и управления. Их применение позволяет получать информацию в реальном времени, осуществлять оперативное управление силами и средствами органов внутренних дел, координировать взаимодействие нарядов патрульно-постовой службы милиции, внутренних войск, дорожно-патрульной службы, групп задержания вневедомственной охраны, следственно-оперативными групп, а при необходимости и подразделений аварийно-спасательных служб.
В этой связи предлагается внедрить в деятельность органов внутренних дел республики в соответствии с техническим проектом единую автоматизированную систему дистанционного контроля и управления.
Данная система включает в себя две подсистемы:
управления патрульным автотранспортом из дежурных частей Министерства внутренних дел Республики Башкортостан и органов внутренних дел республики с помощью спутниковой навигационной системы и электронной карты-схемы города (республики);
постоянного видеоконтроля за общественно значимыми и криминогенными местами населенных пунктов, наиболее оживленными участками транспортных магистралей с помощью видеокамер.
Система дистанционного контроля и управления предоставляет возможность постоянного слежения за местами нахождения подвижных нарядов милиции, скоростью и направлениями их перемещения, подачей аварийного сигнала, выделения отдельного подвижного наряда, сохранения в памяти информации о времени и движении нарядов по маршрутам (более одного месяца с последующим архивированием информации), отображения на электронной карте-схеме города (республики) объектов жизнеобеспечения и особой важности, криминогенных мест, наиболее оживленных участков транспортных магистралей и т.д. Также система позволяет проводить контрольные проверки времени посещения отдельных мест и объектов подвижными нарядами милиции, качества несения ими службы.
Управление указанной системой осуществляется из дежурных частей Министерства внутренних дел Республики Башкортостан и органов внутренних дел республики на рабочей частоте служебных каналов сотовой связи и радиостанций, установленных на патрульных автомашинах, с использованием спутниковой навигации. Принятый сигнал подается на видеоэкран, при этом одновременно выводится изображение с ряда точек наблюдения, происходит выделение отдельных объектов, их частей и деталей, фиксация общей обстановки, ее изменения, полученная информация сохраняется. Это позволяет управлять патрульно-постовыми нарядами милиции в режиме реального времени при возникновении нештатных ситуаций, задержании преступников и т.д. Кроме того, предусмотрена возможность дистанционного считывания номерных знаков автомобилей и подача тревожного сигнала при фиксации угнанного автомобиля любой из камер видеонаблюдения, что предположительно позволит сократить количество угонов транспортных средств в 5 раз.
Внедрение системы дистанционного контроля и управления позволит создать общественные пункты вызова милиции с автоматическим выводом изображения вызывающего и прилегающей территории на монитор в дежурных частях Министерства внутренних дел Республики Башкортостан и органов внутренних дел республики.
Описанная система действует в Городском управлении внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области, где развернут полнофункциональный фрагмент Центра управления нарядами милиции общественной безопасности и внутренних войск, оснащенный системой "АРКАН", в которую включены пять районных управлений внутренних дел административных районов Санкт-Петербурга.
Учитывая высокую эффективность использования указанных современных технических средств и систем оперативного управления подразделениями органов внутренних дел и внутренних войск, важность задачи обеспечения общественного порядка на улицах и в других общественных местах, Министерство внутренних дел Российской Федерации рекомендовало принять меры по внедрению этих систем во всех МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
Министерством внутренних дел Республики Башкортостан принято соответствующее решение, однако, ввиду того что в системе органов внутренних дел республики не предусмотрены специализированные подразделения, осуществляющие проектирование объектов и систем в области связи и телекоммуникаций, разработка технического проекта системы дистанционного контроля и управления требует привлечения сторонней организации. Кроме того, для проектирования данной системы необходимо наличие лицензии.
Предполагаемые финансовые расходы на указанные цели составляют 30,0 млн. рублей.
Перечень подпрограммных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Финансовые затраты (млн. рублей) |
||||
всего |
по годам |
||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Внедрение системы дистанционного контроля и управления: |
Правительство РБ; администрации муниципальных образований РБ; МВД РБ; УФСБ РФ по РБ |
2007-2010 годы |
бюджет РБ; местные бюджеты |
30,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
6,0 |
1.1. |
Внедрение подсистемы управления патрульно-постовыми нарядами милиции из дежурных частей МВД РБ и органов внутренних дел республики (установка соответствующей спутниковой навигационной системы, разработка и установка электронной карты-схемы города (республики)) |
|
|
|
10,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
1,0 |
1.2. |
Внедрение подсистемы постоянного видеоконтроля за общественно значимыми и криминогенными местами населенных пунктов, наиболее оживленными участками транспортных магистралей республики (установка видеокамер) |
|
|
|
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Итого |
30,0 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
6,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята с целью обеспечение надежной защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также всех форм собственности от преступных посягательств; декриминализации экономики; консолидации усилий органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов, и общественных институтов в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью; повышения уровня общественной безопасности; предотвращения проявлений терроризма и экстремизма. Программа реализуется 2007-2010 годы, без деления на этапы. Определены объемы и источники финансирования.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Правительство Республики Башкортостан и Комиссия Правительства Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Указ Президента Республики Башкортостан от 28 декабря 2006 г. N УП-653 "Об утверждении Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2007-2010 годы"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 4 (250) от 22 февраля 2007 г., ст. 160 (без приложений)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Башкортостан от 18 июня 2008 г. N УП-277
Указ Президента Республики Башкортостан от 10 апреля 2008 г. N УП-153