Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 октября 2007 г. N 309 "О республиканской целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Башкортостан на 2008-2012 годы"

2. Министерству здравоохранения Республики Башкортостан - государственному заказчику Программы:

ежегодно при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год в установленном порядке подавать заявки в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан на финансирование Программы;

ежегодно информировать Правительство Республики Башкортостан о ходе реализации Программы;

согласовать с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации объемы субвенций из федерального бюджета на финансирование Программы.

3. Мероприятия Программы и объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан предусматривать в проектах местных бюджетов средства на реализацию Программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел социального развития, здравоохранения, труда и занятости населения Аппарата Правительства Республики Башкортостан.

Премьер-министр Правительства
Республики Башкортостан

Р.И.Байдавлетов

 

Республиканская целевая программа
"Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Башкортостан
на 2008-2012 годы"
(одобрена постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 26 октября 2007 г. N 309)

ГАРАНТ:

Настоящая Программа утверждена Указом Президента Республики Башкортостан от 12 февраля 2008 г. N УП-28

Паспорт Программы

 

Наименование Программы Республиканская целевая программа "Неотложные
меры борьбы с туберкулезом в Республике
Башкортостан на 2008-2012 годы"
Основание для
разработки Программы
Закон Республики Башкортостан "О предупреждении
распространения туберкулеза в Республике
Башкортостан";
Закон Российской Федерации "О предупреждении
распространения туберкулеза в Российской
Федерации" (с изменениями, внесенными
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N
122-ФЗ);
распоряжение Правительства Российской Федерации
от 11 декабря 2006 года N 1706-р;
постановление Правительства Республики
Башкортостан от 16 августа 2006 года N 233 "О
внесении изменений и дополнений в Концепцию
развития и реформирования системы
здравоохранения и медицинской науки в Республике
Башкортостан на 2001-2005 годы и на период до
2010 года и план мероприятий по ее реализации";
распоряжение Правительства Республики
Башкортостан от 5 июня 2007 года N 605-р
Государственный
заказчик Программы
Министерство здравоохранения Республики
Башкортостан
Основные разработчики
Программы
Министерство здравоохранения Республики
Башкортостан;
государственное учреждение здравоохранения
Республиканский противотуберкулезный диспансер
Цель и задачи Программы Цели:
стабилизация в республике эпидемиологической
ситуации, связанной с туберкулезом (снижение
заболеваемости, распространенности, смертности);
снижение негативного воздействия туберкулеза на
социально-экономическое развитие республики
путем осуществления комплексных мер
организационного и правового характера

Задачи:
развитие материально-технической базы
противотуберкулезных учреждений;
своевременное выявление туберкулеза;
повышение эффективности лечения больных
туберкулезом;
внедрение современных медицинских технологий
профилактики и лечения туберкулеза;
подготовка квалифицированных специалистов
противотуберкулезной службы;
организация закупок медицинского оборудования и
противотуберкулезных препаратов в достаточном
объеме и ассортименте
Сроки реализации
Программы
2008-2012 годы, без деления на этапы
Объем и источники
финансирования
Программы
Реализация Программы будет осуществляться за
счет средств бюджета Республики Башкортостан в
объеме 35,5 млн. рублей
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы и показатели
ее социально-
экономической
эффективности
Стабилизация эпидемиологической ситуации,
связанной с туберкулезом, снижение уровня
заболеваемости туберкулезом до 38 случаев на 100
тыс. человек, смертности - до 11 случаев на 100
тыс. человек, распространенности туберкулеза -
до 120 случаев на 100 тыс.человек;
выявление при профилактических осмотрах не менее
65-70% впервые заболевших туберкулезом;
излечение до 85% впервые выявленных больных
туберкулезом;
улучшение материальной базы противотуберкулезных
учреждений, закупка медицинского оборудования и
противотуберкулезных препаратов

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами

 

Республиканская целевая программа "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Башкортостан на 2008-2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с подпрограммой "Туберкулез" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 280, республиканской целевой программой "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Башкортостан на 2005-2007 годы", одобренной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 декабря 2004 года N 268, и направлена на стабилизацию эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом, в Республике Башкортостан, укрепление материально-технической базы республиканских противотуберкулезных учреждений.

Благодаря реализации республиканской целевой программы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Башкортостан на 2005-2007 годы", осуществлению комплекса противотуберкулезных мероприятий в республике удалось сохранить тенденцию к стабилизации эпидемиологической ситуации по туберкулезу, укрепить материально-техническую базу противотуберкулезной службы.

В период с 2005 по 2006 год продолжалось снижение основных эпидемиологических показателей по туберкулезу. Показатель заболеваемости за этот период в системе здравоохранения республики снизился на 0,4% и составил в 2006 году 46,0 случаев на 100 тыс. населения (аналогичный показатель по Российской Федерации - 67,9).

Территориальный показатель заболеваемости, включающий показатели по учреждениям Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан и государственным учреждениям социального обслуживания Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, снизился за указанный период на 2,7% и составил в 2006 году 54,9 случая на 100 тыс. населения (аналогичный показатель по Российской Федерации - 83,1).

Однако эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в Республике Башкортостан продолжает ухудшать высокая заболеваемость туберкулезом в пенитенциарных учреждениях Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан и в государственных учреждениях социального обслуживания Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (1816,8 случая на 100 тыс. контингента и 111,6 случая на 100 тыс. граждан, находящихся на социальном обслуживании), хотя за 2005-2006 годы отмечено снижение этих показателей на 12,4% и 40,0% соответственно.

В 2006 году показатель удельного веса запущенных фиброзно-кавернозных форм среди впервые заболевших остался на уровне 2005 года и составил 1,3% (в Российской Федерации в 2005 году - 2,4%).

В 2006 году среди первичных больных удельный вес с фазой распада остался на уровне 2005 года и составил 35,1% (в Российской Федерации в 2005 году - 47,6%), однако уменьшился удельный вес больных с бактериовыделением на 9,9%, составив 42,0% (в Российской Федерации в 2005 году - 45,6%).

Заболеваемость туберкулезом за период с 2005 по 2006 год возросла в 18 муниципальных районах и 10 городских округах республики. Высокий рост заболеваемости отмечен в городских округах г.Давлеканово (на 55,6%), г.Мелеуз (на 45,7%), г.Салават (на 23,8%), в муниципальных районах Белокатайский район (в 1,9 раза), Кармаскалинский район (в 2,1 раза), Кигинский район (в 2 раза), Кушнаренковский район (в 1,8 раза).

Наиболее высокие показатели заболеваемости на 100 тыс. населения зарегистрированы в городских округах г.Мелеуз (68,5), г.Давлеканово (66,3), г.Уфа (61,7), г.Благовещенск (61,6), в муниципальных районах Архангельский район (54,8), Белокатайский район (68,1), Иглинский район (76,9), Мишкинский район (60,1), Нуримановский район (61,7).

В то же время в 20 муниципальных районах и 7 городских округах республики отмечается снижение заболеваемости туберкулезом.

Показатель распространенности туберкулезом за этот же период снизился на 1,1% и составил в 2006 году 128,6 случая на 100 тыс. населения (в Российской Федерации в 2005 году - 209,8).

Наиболее высокий показатель распространенности на 100 тыс. населения отмечен в городских округах г.Благовещенск (158,0), г.Давлеканово (165,7), г.Мелеуз (159,4), г.Уфа (160,2), в муниципальных районах Белокатайский район (236,0), Иглинский район (166,6), Нуримановский район (175,5), Чишминский район (153,6).

Показатель смертности, характеризующий состояние эпидемиологической ситуации по туберкулезу, в 2006 году остался на уровне 2005 года и составил 11,8 случая на 100 тыс. населения (в Российской Федерации в 2005 году - 21,1).

Случаев смерти от туберкулеза среди детей и подростков за период с 2005 по 2006 год не зарегистрировано.

Высокие показатели смертности зарегистрированы в городских округах г.Уфа (17,7), г.Ишимбай (17,9), г.Благовещенск (16,4), г.Сибай (15,6), в муниципальных районах Архангельский район (19,9), Баймакский район (22,4), Иглинский район (32,0), Нуримановский район (23,7). В то же время в 18 муниципальных районах и 11 городских округах отмечается снижение этого показателя, а в муниципальных районах Абзелиловский, Аскинский, Буздякский, Бураевский, Бурзянский, Кушнаренковский, Татышлинский районы и городском округе г.Агидель смертность от туберкулеза за 2006 год не зарегистрирована.

В 2006 году выявлен 41 ВИЧ-инфицированный больной туберкулезом. В настоящее время на учете в Республиканском центре профилактики и борьбы со СПИДом и инфекционных заболеваний, противотуберкулезных учреждениях, центральных районных и городских больницах состоят 73 ВИЧ-инфицированных, больных туберкулезом. Они находятся на строгом учете, два раза в год проходят флюорографическое обследование.

Показатель охвата профилактическими осмотрами на туберкулез населения Республики Башкортостан составил в 2005 году - 69,2% (в Российской Федерации в 2005 году - 58,2%), в 2006 году - 69,1%.

Существенное влияние на эпидемиологическую ситуацию по туберкулезу в республике оказало улучшение организации лечения больных туберкулезом благодаря централизованным поставкам противотуберкулезных препаратов в рамках подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в России" федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)".

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 года N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации" и приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 февраля 2004 года N 50 "О введении в действие учетной и отчетной документации мониторинга туберкулеза" в республике организован мониторинг лечения больных туберкулезом, усилена работа по организации контролируемого лечения на всех этапах наблюдения за диспансерными контингентами.

Для достижения положительных результатов в организации противотуберкулезной работы в республике на период с 2008 по 2012 год необходимы реализация, а также полное и своевременное финансирование мероприятий Программы.

2. Цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы являются следующие:

стабилизация в республике эпидемиологической ситуации, связанной с туберкулезом (снижение заболеваемости с 46,0 до 38,0 случаев на 100 тыс. населения, смертности - с 11,8 до 11,0 случаев на 100 тыс. населения, распространенности туберкулеза со 128,6 до 120,0 случаев на 100 тыс. населения);

снижение негативного воздействия туберкулеза на социально-экономическое развитие республики путем осуществления комплексных мер организационного и правового характера.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

развитие материальной базы противотуберкулезных учреждений;

своевременное выявление туберкулеза;

повышение эффективности лечения больных туберкулезом;

внедрение современных медицинских технологий профилактики в лечения туберкулеза;

подготовка квалифицированных специалистов противотуберкулезной службы;

организация закупок медицинского оборудования и противотуберкулезных препаратов в достаточном ассортименте и объеме.

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа реализуется в течение 2008-2012 годов, без деления на этапы.

4. Объемы и источники финансирования Программы

 

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в объеме 35,5 млн.рублей.

Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.

5. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

 

N
п/п
Наименование
программного
мероприятия
Исполнитель Срок
исполнения
годы
Направления и
источники
финансирования
Прогнозируемый объем
финансирования, млн. рублей
Ожидаемые результаты
реализации
программных
мероприятий
всего в том числе по годам
2008 2009 2010 2011 2012
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
        Капитальные
вложения - всего
             
        НИОКР - всего              
        Прочие расходы -
всего, в том
числе
35,5 5,0 5,0 5,5 10,0 10,0  
        федеральный бюджет объемы согласовываются
        бюджет
Республики
Башкортостан -
всего, из него
35,5 5,0 5,0 5,5 10,0 10,0  
1. Капитальный ремонт
противотуберкулезных
диспансеров
Минздрав РБ,
ГУЗ Республиканский
противотуберкулезный
диспансер
2008-2012 бюджет
Республики
Башкортостан
13,0 2,0 2,0 3,0 3,0 3,0 Приведение состояния
зданий диспансеров в
соответствие с
нормативными
требованиями
2. Оснащение лечебно-
диагностической
аппаратурой и
оборудованием
противотуберкулезных
диспансеров
Минздрав РБ,
ГУЗ Республиканский
противотуберкулезный
диспансер
2008-2012 бюджет
Республики
Башкортостан
11,3 3 3 2,5 1,3 1,7 Повышение качества
диагностики и
лечения больных
туберкулезом
3. Обеспечение
противотуберкулезных
диспансеров
противотуберкулезны-
ми препаратами,
расходными
материалами
Минздрав РБ,
ГУЗ Республиканский
противотуберкулезный
диспансер
2011-2012 бюджет
Республики
Башкортостан
4,0       2,0 2,0 Повышение качества
лечебного процесса
4. Обеспечение
противотуберкулезных
диспансеров мягким
инвентарем и
специальной одеждой
для персонала
Минздрав РБ,
ГУЗ Республиканский
противотуберкулезный
диспансер
2011-2012 бюджет
Республики
Башкортостан
2,0       1,0 1,0 Улучшение условий
содержания больных и
обеспечение
безопасных условий
труда персонала
5. Обеспечение
автотранспортом
противотуберкулезных
диспансеров
Минздрав РБ,
ГУЗ Республиканский
противотуберкулезный
диспансер
2011-2012 бюджет
Республики
Башкортостан
5,0       2,7 2,3 Улучшение
транспортного
обеспечения
противотуберкулезных
диспансеров

6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

 

Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.

В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения Республики Башкортостан координирует деятельность основных исполнителей программных мероприятий, осуществляет контроль за ходом их реализации и эффективным использованием бюджетных средств, ежегодно формирует заявки на финансирование реализации Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан и представляет эти заявки в Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан.

Государственный заказчик Программы обеспечивает реализацию программных мероприятий, сбор, анализ и подготовку отчетных данных, а также отчитывается о результатах ее реализации в установленном порядке.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляют отдел социального развития, здравоохранения, труда и занятости населения Аппарата Правительства Республики Башкортостан и государственный заказчик Программы.

Система контроля за выполнением Программы включает:

мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей Программы на основе периодической отчетности;

контроль за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых средств исполнителями Программы;

контроль за проведением конкурсных процедур по закупке, а также сроками выполнения контрактов (договоров) на поставку продукции для государственных нужд Республики Башкортостан;

оценку социально-экономической эффективности реализации Программных мероприятий.

7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится в сравнении с 2005-2006 годами с учетом следующих показателей:

снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 38,0 случаев на 100 тыс.населения в 2012 году;

снижение уровня смертности от туберкулеза до 11,0 случаев на 100 тыс.населения;

снижение распространенности туберкулеза до 120,0 случаев на 100 тыс.населения.

Реализация мероприятий Программы направлена на улучшение оказания фтизиатрической помощи населению республики, стабилизацию основных эпидемиологических показателей.

Своевременная диагностика и квалифицированное лечение больных туберкулезом позволят сохранить их трудоспособность, а также сэкономить средства, затрачиваемые на лечение и выплату пособий по инвалидности.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества жизни человека и увеличении ее продолжительности, сохранении трудового потенциала больных, формировании здорового образа жизни населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе вследствие угрозы распространения туберкулеза.

Таким образом, экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и заключается в оптимизации расходов на диагностику, лечение, профилактику туберкулеза, снижении затрат на выплату пособий по временной нетрудоспособности, пенсий по инвалидности, компенсаций по социальным льготам, что по предварительным оценкам составит в среднем 100 млн.рублей.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы представлена в следующей таблице:

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

 

N
п/п
Система
показателей
оценки
эффективности
Наименование
мероприятий
Фактическое
значение
показателя
на момент
разработки
Программы
Изменение значений показателя
по годам
Значение
показателя
на момент
окончания
действия
Программы
2008 2009 2010 2011 2012
1. Снижение
заболеваемости
(случаев на
100 тыс.
населения)
Капитальный ремонт
противотуберкулезных
диспансеров;
оснащение лечебно-
диагностической
аппаратурой и
оборудованием;
обеспечение
противотуберкулезными
препаратами,
расходными
материалами;
обеспечение мягким
инвентарем и
специальной одеждой
для персонала;
обеспечение
автотранспортом
противотуберкулезных
диспансеров
46,0 45,0 43,0 41,0 40,0 38,0 38,0
2. Снижение
смертности
(случаев на
100 тыс.
населения)
11,8 11,7 11,5 11,4 11,2 11,0 11,0
3. Снижение
распространен-
ности
туберкулеза
(случаев на
100 тыс.
населения)
128,6 127,5 125,0 123,5 121,5 120,0 110,0
                    8. Система программных мероприятий

 

N
п/п
Наименование мероприятий Срок
исполне-
ния
Исполнитель
1 2 3 4
8.1. Проведение флюорографического обследования
1 раз в год (начиная с 15-летнего возраста):
обязательных контингентов;
лиц группы повышенного риска по заболеванию
туберкулезом (больных хроническими
неспецифическими заболеваниями органов
дыхания, желудочно-кишечного тракта,
мочеполовой системы, сахарным диабетом, а
также получающих кортикостероидную, лучевую
и цитостатическую терапию);
лиц, прибывших на учебу или работу из других
регионов и проживающих в общежитиях;
лиц без определенного места жительства;
мигрантов, беженцев, вынужденных
переселенцев;
лиц, проживающих в государственных
учреждениях социального обслуживания;
работников государственных учреждений
социального обслуживания для детей,
подростков;
работников малых предприятий;
работников промышленных предприятий;
работников сельского хозяйства
постоян-
но
Руководители органов управлений и
учреждений здравоохранения
муниципальных районов и городских
округов РБ (по согласованию);
руководители противотуберкулезных
учреждений;
руководители организаций;
директора государственных
учреждений социального
обслуживания населения
8.2. Проведение флюорографического обследования
членов семьи и лиц из окружения беременной
за 6 месяцев до родов
постоян-
но
Руководители органов управлений и
учреждений здравоохранения
муниципальных районов и городских
округов РБ (по согласованию)
8.3. Проведение рентгенофлюорографического
обследования родильниц в течение месяца
после родов
постоян-
но
Руководители органов управлений и
учреждений здравоохранения
муниципальных районов и городских
округов РБ (по согласованию)
8.4. Проведение ежегодных профилактических
флюорографических осмотров работников,
занятых в сфере переработки, продажи и
хранения продуктов питания (в случае
выявления нарушений в проведении
профосмотров применяются санкции в
соответствии с законодательством)
постоян-
но
Руководители органов управлений и
учреждений здравоохранения
муниципальных районов и городских
округов РБ (по согласованию);
отделы Управления
Роспотребнадзора по РБ районов и
городов (по согласованию)
8.5. Проведение флюорографического обследования 2
раза в год:
военнослужащих, проходящих военную службу по
призыву;
работников родильных домов (отделений);
лиц, находящихся в тесном бытовом или
профессиональном контакте с источниками
туберкулезной инфекции;
лиц, снятых с диспансерного учета в
противотуберкулезных учреждениях в связи с
выздоровлением (в течение первых 3 лет после
снятия с учета);
лиц, перенесших туберкулез и имеющих
остаточные изменения в легких (в течение
первых 3 лет с момента выявления
заболевания);
ВИЧ-инфицированных (взрослых и подростков);
пациентов (взрослых и подростков), состоящих
на диспансерном учете в наркологических и
психоневрологических учреждениях;
лиц, освобожденных из следственных
изоляторов и исправительных учреждений (в
течение первых двух лет после освобождения)
постоян-
но
Руководители органов управлений и
учреждений здравоохранения
муниципальных районов и городских
округов РБ (по согласованию);
руководители противотуберкулезных
учреждений
8.6. Проведение флюорографического обследования 2
раза в год подследственных, содержащихся в
следственных изоляторах, и осужденных,
содержащихся в исправительных учреждениях;
обеспечение выполнения предписаний отделов
Управления Роспотребнадзора по РБ районов и
городов по размещению больных туберкулезом,
своевременной их изоляции и госпитализации;
своевременное информирование:
противотуберкулезных диспансеров о больных
туберкулезом, выявленных в следственных
изоляторах, учреждениях, исполняющих
уголовные наказания в виде лишения свободы,
в целях проведения противоэпидемиологических
мероприятий по прежнему месту жительства
указанных лиц;
Республиканского противотуберкулезного
диспансера о больных туберкулезом,
освободившихся из следственных изоляторов,
учреждений, исполняющих уголовные наказания
в виде лишения свободы, с указанием диагноза
и проведенных лечебных мероприятий
постоян-
но
Главное управление федеральной
службы исполнения наказаний
России по РБ (по согласованию)
8.7. Обеспечение в целях улучшения
качества флюорографического обследования:
1,5-2-сменной работы флюорографических
кабинетов городских поликлиник, центральных
районных больниц;
двойного независимого чтения флюорограмм или
данных обследования на цифровом
флюороаппарате (по магнитным носителям)
врачами-рентгенологами;
сроков дообследования лиц с подозрением на
патологию органов дыхания до 2 недель;
выборочного контрольного чтения флюорограмм
или данных обследования на цифровом
флюороаппарате (по магнитным носителям или
бумажным вариантам) врачами-рентгенологами
Республиканского противотуберкулезного
диспансера при выездах в города и районы;
ретроспективного анализа флюорограмм или
данных обследования на цифровом
флюороаппарате при постановке больного на
диспансерный учет
постоян-
но
Руководители органов управлений
и учреждений здравоохранения
муниципальных районов и городских
округов РБ (по согласованию);
руководители противотуберкулезных
учреждений
8.8. Выявление туберкулеза у детей путем
ежегодной постановки пробы Манту с 2ТЕ
стандартного отечественного туберкулина
ППД-Л бригадным методом
постоян-
но
Руководители органов управлений
и учреждений здравоохранения
муниципальных районов и городских
округов РБ (по согласованию)
8.9. Проведение обследования на туберкулез с
использованием бактериоскопического метода:
лиц, часто болеющих ОРЗ, длительно
кашляющих, в том числе у нетранспортабельных
и престарелых граждан;
больных хроническими неспецифическими
заболеваниями органов дыхания, мочеполовой
системы;
животноводов из неблагополучных по
туберкулезу хозяйств
постоян-
но
Руководители органов управлений
и учреждений здравоохранения
муниципальных районов и городских
округов РБ (по согласованию);
руководители противотуберкулезных
учреждений
8.10. Обеспечение выполнения клинического минимума
для лиц, обратившихся в лечебно-
профилактические учреждения за медицинской
помощью с симптомами заболеваний органов
дыхания, желудочно-кишечного тракта,
мочеполовой системы, сахарным диабетом, при
подозрении на заболевание туберкулезом
постоян-
но
Руководители органов управлений
и учреждений здравоохранения
муниципальных районов и городских
округов РБ (по согласованию);
руководители противотуберкулезных
учреждений
8.11. Проведение клинических разборов всех случаев
несвоевременного выявления туберкулеза в
лечебных учреждениях первичной медико-
санитарной помощи с участием фтизиатров,
терапевтов, педиатров и других врачей-
специалистов
постоян-
но
Руководители органов управлений
и учреждений здравоохранения
муниципальных районов и городских
округов РБ (по согласованию);
руководители противотуберкулезных
учреждений

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 октября 2007 г. N 309 "О республиканской целевой программе "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Башкортостан на 2008-2012 годы"

 

Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 23 (269) от 7 декабря 2007 г., ст. 1208 (без Программы)