В целях повышения качества управления государственными финансами Республики Башкортостан и уровня социально-экономического развития республики Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год.
2. Министерству финансов Республики Башкортостан в месячный срок определить порядок исполнения Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год в разрезе мероприятий и их координаторов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Премьер-министр Правительства |
Р.И.Байдавлетов |
Уфа, 28 марта 2008 года
N 95
Программа
реформирования государственных финансов Республики Башкортостан
на 2008 год
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 28 марта 2008 г. N 95)
1. Повышение эффективности управления доходами бюджета Республики
Башкортостан
1.1. Совершенствование прогнозирования доходов бюджета Республики
Башкортостан
1.1.1. Совершенствование методики прогнозирования доходов бюджета Республики Башкортостан.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, территориальные финансовые управления, администраторы доходов (с привлечением научных или консалтинговых организаций).
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется определить методику прогнозирования доходов бюджета Республики Башкортостан. В рамках данного мероприятия предлагается повышение квалификации специалистов для обновления теоретических и практических знаний по прогнозированию, а также проведение анализа уровня и причин отклонений между планируемыми (утвержденными) и фактически полученными доходами за 3 последних отчетных года. Данное исследование предполагается провести по видам доходов с выявлением наиболее значимых факторов и проблем, влияющих на указанные отклонения, в целях использования их при прогнозировании на следующие планируемые периоды. Кроме того, планируется установление контроля за качеством прогнозирования администраторов доходов бюджета и выработка путей решения выявленных администраторами доходов вопросов прогнозирования.
Результат исполнения: методические рекомендации по прогнозированию доходов бюджета Республики Башкортостан, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Башкортостан о мерах по совершенствованию прогнозирования доходов бюджета.
1.1.2. Автоматизация прогнозирования отдельных видов налоговых доходов бюджета Республики Башкортостан.
Исполнитель: Министерство финансов Республики Башкортостан (с привлечением научных или консалтинговых организаций).
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется создание прикладной программы по прогнозированию отдельных налоговых доходов бюджета Республики Башкортостан на основе математических методов анализа и прогнозирования, в том числе возможной к применению другими администраторами доходов бюджета.
Представляется необходимым осуществление автоматизации сбора информации, необходимой для прогноза.
Результат исполнения: приказ Министерства финансов Республики Башкортостан о мерах по совершенствованию прогнозирования доходов бюджета Республики Башкортостан.
1.1.3. Формализация плана по мобилизации налогов, сборов и иных платежей в бюджет Республики Башкортостан и местные бюджеты.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, территориальные финансовые управления, администраторы доходов.
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: организация работы по доведению до главных администраторов планов по мобилизации доходов в бюджет Республики Башкортостан и местные бюджеты. Предлагается доведение поквартальной информации по видам налогов и по муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан.
Результаты исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан, решения органов местного самоуправления Республики Башкортостан (по согласованию).
1.2. Оптимизация налоговых и неналоговых льгот
1.2.1. Проведение анализа предоставленных налоговых льгот по региональным и местным налогам. Совершенствование учета предоставленных налоговых льгот.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, территориальные финансовые управления, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (по согласованию).
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется определение объема налоговых льгот за 3 последних года по налоговым платежам, поступающим в бюджет Республики Башкортостан и местные бюджеты, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
Результат исполнения: рассмотрение на Межведомственной комиссии по совершенствованию налогового законодательства вопросов предоставления и учета налоговых льгот по региональным и местным налогам.
1.2.2. Проведение инвентаризации предоставленных льгот по неналоговым доходам, поступающим в бюджет Республики Башкортостан.
Исполнители: администраторы поступлений неналоговых доходов в бюджет Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан.
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется определение объема и составление реестра предоставленных льгот за 2007 год по неналоговым платежам, поступающим в бюджет Республики Башкортостан.
Результат исполнения: распоряжение Правительства Республики Башкортостан о ведении реестров предоставленных льгот по неналоговым доходам в бюджет Республики Башкортостан.
1.2.3. Сокращение налоговых льгот по региональным налогам.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (по согласованию).
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: в целях реализации мероприятий по анализу налоговых льгот планируется их сокращение в случае превышения фактических показателей от планируемых, когда налоговые льготы применяются существенно большим количеством налогоплательщиков, чем это предполагалось при установлении льготы. Кроме того, сокращение льгот путем их замены адресным финансированием позволит в части организаций, финансируемых из бюджета Республики Башкортостан, наряду с другими мероприятиями бюджетной реформы провести инвентаризацию объектов налогообложения и осуществить реализацию их излишков.
Планируемый к достижению объем налоговых льгот, инвестиционных кредитов и иных форм прямого и косвенного финансирования коммерческого сектора из бюджета Республики Башкортостан составляет менее 5 процентов налоговых доходов бюджета Республики Башкортостан за последний отчетный год.
Результат исполнения: внесение изменений в законодательство Республики Башкортостан о налогах и сборах.
1.3. Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета
Республики Башкортостан
1.3.1. Разработка механизма стимулирования органов местного самоуправления Республики Башкортостан по увеличению поступления доходов с территорий в бюджет Республики Башкортостан.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (по согласованию) и другие администраторы доходов бюджета.
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется разработать систему мониторинга мер, принимаемых органами местного самоуправления, направленных на увеличение поступления доходов с территорий в бюджет Республики Башкортостан. Результаты такого наблюдения предлагается использовать в целях стимулирования органов местного самоуправления Республики Башкортостан.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан.
1.3.2. Разработка мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (по согласованию), Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (по согласованию), администраторы доходов бюджета.
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется включение мер по совершенствованию администрирования доходов бюджета Республики Башкортостан, в том числе по сокращению задолженности, совершенствованию методов контроля за поступлениями налоговых платежей.
Также планируется проведение анализа поступления налогов, являющихся источниками доходов бюджета Республики Башкортостан, в целях выявления резервов повышения их собираемости. В рамках данного мероприятия организуется сбор информации по администраторам поступлений в бюджет Республики Башкортостан и проведение сравнительного анализа по поступлениям доходов в бюджет Республики Башкортостан с другими субъектами Российской Федерации. Планируется проведение совещания с администраторами.
Кроме того, предлагается проведение анализа поступления налогов, являющихся источниками доходов местных бюджетов Республики Башкортостан, в целях выявления резервов повышения их собираемости. В рамках данного мероприятия организуется сбор информации по поступлениям в местные бюджеты, представление анализа доходной части местных бюджетов территориальными финансовыми управлениями.
Результаты исполнения: распоряжение Правительства Республики Башкортостан о мерах по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан.
1.3.3. Анализ нормативных правовых актов Республики Башкортостан и муниципальных образований Республики Башкортостан в области налогов и сборов, разработка мер по их совершенствованию.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, территориальные финансовые управления, органы местного самоуправления Республики Башкортостан (по согласованию), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (по согласованию).
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется рассмотрение вопросов порядка налогообложения, практики применения налоговых вычетов и ставок.
Результаты исполнения: внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Башкортостан и муниципальных образований Республики Башкортостан в области налогов и сборов. Подготовка проектов федеральных законов по внесению изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, влияющих на уровень доходов региональных и местных бюджетов.
1.3.4. Проведение эксперимента в кредитных организациях по внедрению автоматизированного контроля информации, указанной в полях расчетных документов.
Исполнитель: Министерство финансов Республики Башкортостан.
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется проведение эксперимента по внедрению автоматизированного контроля информации, указанной в полях расчетных документов, при перечислении налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации на территории Республики Башкортостан с расширением перечня участвующих кредитных организаций.
Результат исполнения: распоряжение Правительства Республики Башкортостан о дальнейшем поэтапном распространении эксперимента на другие кредитные организации в Республике Башкортостан.
1.3.5. Проведение мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет Республики Башкортостан и местные бюджеты.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, территориальные финансовые управления.
Срок внедрения: по итогам 2007 года в# течение первого полугодия 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется проведение анализа задолженности по видам доходов и по администраторам поступлений в бюджет Республики Башкортостан в целях выявления резервов снижения задолженности. В рамках данного мероприятия организуется сбор информации по администраторам поступлений в бюджет Республики Башкортостан. Планируется подготовка рекомендаций органам местного самоуправления Республики Башкортостан о проведении ежеквартального мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в местные бюджеты.
Результаты исполнения: определение суммы дебиторской задолженности в бюджет Республики Башкортостан и ее отражение в годовом отчете об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан, размещение материалов проведенного анализа в сети Интернет. Работа с отдельными администраторами. Проведение совещания с администраторами. Подготовка рекомендаций органам местного самоуправления Республики Башкортостан о проведении мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей в местные бюджеты.
1.3.6. Проведение мониторинга поступлений налогов и сборов и задолженности в бюджетную систему Российской Федерации по Республике Башкортостан по отдельным видам экономической деятельности.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (по согласованию).
Срок внедрения: по итогам 2007 года в# течение первого полугодия 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется проведение анализа поступлений налогов и сборов и задолженности в бюджетную систему Российской Федерации по Республике Башкортостан по отдельным видам экономической деятельности. В рамках данного мероприятия планируется направление результатов анализа соответствующим министерствам и ведомствам в целях принятия дополнительных мер по увеличению поступлений в бюджет Республики Башкортостан.
Результат исполнения: направление результатов анализа соответствующим министерствам и ведомствам в целях принятия дополнительных мер по увеличению поступлений в бюджет Республики Башкортостан.
1.3.7. Проведение мероприятий по снижению невыясненных поступлений в бюджет Республики Башкортостан и недопущению их роста.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, администраторы поступлений в бюджет.
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется проведение анализа невыясненных поступлений по видам доходов и по администраторам поступлений в бюджет Республики Башкортостан в целях выявления резервов снижения суммы невыясненных поступлений и недопущения роста. В рамках данного мероприятия организуется сбор информации по администраторам поступлений в бюджет Республики Башкортостан.
Результат исполнения: проведение совещания с администраторами поступлений в бюджет Республики Башкортостан.
1.3.8. Обновление справочных сведений, используемых при проведении эксперимента в кредитных организациях по внедрению автоматизированного контроля информации, указанной в полях расчетных документов.
Исполнители: Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (по согласованию), Министерство финансов Республики Башкортостан, администраторы поступлений в бюджет, Национальный банк Республики Башкортостан (по согласованию).
Срок внедрения: постоянно в течение 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется проведение анализа невыясненных поступлений по видам доходов и по администраторам поступлений в бюджет Республики Башкортостан в целях выявления недостатков сведений, указанных в справочнике налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан.
Результат исполнения: обновленный справочник налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан.
1.3.9. Организация работы по выявлению "фирм-однодневок", клиентов кредитных организаций из числа юридических и физических лиц, специализирующихся на проведении операций сомнительного характера, в целях пресечения их деятельности.
Исполнитель: Национальный банк Республики Башкортостан (по согласованию).
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: кредитным организациям Республики Башкортостан, филиалам и внутренним структурным подразделениям инорегиональных кредитных организаций, расположенным на территории Республики Башкортостан, совместно с налоговыми и правоохранительными органами организовать работу по выявлению "фирм-однодневок", клиентов из числа юридических и физических лиц, специализирующихся на проведении операций сомнительного характера, в целях пресечения их деятельности.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан о мерах по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан.
1.3.10. Обеспечение работы налогового приложения автоматизированной учетно-платежной системы "Социальная карта Башкортостана".
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (по согласованию).
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется организовать подключение к информационной системе, обеспечивающей работу налогового приложения автоматизированной учетно-платежной системы "Социальная карта Башкортостана", федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", открытого акционерного общества "Сберегательный банк Российской Федерации" и других коммерческих банков, расположенных на территории республики.
Предлагается внедрение системы электронного информирования граждан о размере начисленных сумм имущественных налогов и бесконтактного способа уплаты в бюджет Республики Башкортостан причитающихся сумм в целях стимулирования своевременной и удобной уплаты налогов, а также сокращения наличного денежного обращения.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан.
1.3.11. Выработка единообразной практики по применению мировыми судьями законодательства в сфере взыскания налогов с физических лиц.
Исполнители: Министерство юстиции Республики Башкортостан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (по согласованию), Министерство финансов Республики Башкортостан.
Основание: статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Срок внедрения: в течение 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: в целях выработки единой практики по разрешению мировыми судьями дел о взыскании налогов с физических лиц предлагается подготовить соответствующие методические рекомендации для использования мировыми судьями.
Результат исполнения: методические рекомендации Министерства юстиции Республики Башкортостан, разработанные с учетом предложений Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан.
1.3.12. Совершенствование функций межведомственной комиссии по совершенствованию налогового законодательства в Республике Башкортостан.
Исполнитель: Министерство финансов Республики Башкортостан.
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: предлагается дополнить полномочия межведомственной комиссии по совершенствованию налогового законодательства в Республике Башкортостан, созданной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 марта 2005 года N 39, функциями по рассмотрению оперативных вопросов администрирования и мобилизации доходов, а также практики сокрытия объектов налогообложения.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан.
1.3.13. Утверждение специального аудиторского задания для аудита государственных предприятий Республики Башкортостан и организаций с участием Республики Башкортостан.
Исполнитель: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Срок внедрения: второй квартал 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: в целях установления дополнительного контроля за деятельностью государственных предприятий Республики Башкортостан и организаций с участием Республики Башкортостан предлагается разработать и утвердить специальное аудиторское (техническое) задание для проверки эффективности использования государственного имущества и достоверности отражения показателей, влияющих на их финансовые результаты.
Результат исполнения: приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан об утверждении специального аудиторского задания.
1.4. Установление нормативов распределения доходов от федеральных
и региональных налогов
1.4.1. Анализ действующих на территории Республики Башкортостан нормативов распределения доходов от федеральных и региональных налогов.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (по согласованию).
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется изучение региональной практики распределения доходов по уровням бюджетной системы.
Результат исполнения: размещение материалов проведенного анализа в сети Интернет.
1.4.2. Рассмотрение возможности передачи части доходов бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам.
Исполнитель: Министерство финансов Республики Башкортостан.
Основание: статья 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется проведение анализа влияния планируемой передачи части доходов бюджета Республики Башкортостан на уровень обеспеченности муниципальных образований республики.
Результат исполнения: закон Республики Башкортостан.
2. Организация системы управления расходами
2.1. Регламентация процедур составления и применения реестров
расходных обязательств
2.1.1. Совершенствование порядка ведения реестров расходных обязательств в муниципальных образованиях Республики Башкортостан.
Исполнители: органы местного самоуправления Республики Башкортостан (по согласованию), Министерство финансов Республики Башкортостан, территориальные финансовые управления.
Основание: статья 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2007 года N 77н "Об утверждении Рекомендаций по заполнению форм реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации".
Срок внедрения: в течение 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется осуществить формирование реестров расходных обязательств муниципальных образований Республики Башкортостан по каждому расходному обязательству с приведением информации по муниципальным нормативным правовым актам, являющимся основанием для возникновения расходных обязательств муниципальных образований республики. Результаты реализации мероприятия могут быть использованы для анализа потребностей муниципальных образований в финансировании вопросов местного значения и полномочий органов местного самоуправления, оценки полноты фактического покрытия данных потребностей бюджетными средствами, оценки объемов иных расходных обязательств, направленных на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, оценки полноты установления на муниципальном уровне процедур решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органов местного самоуправления.
Результат исполнения: решения администраций муниципальных образований Республики Башкортостан о порядке ведения реестра расходных обязательств.
2.1.2. Расширение практики применения реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования Республики Башкортостан в бюджетном процессе.
Исполнители: министерства и ведомства Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан, территориальные финансовые управления.
Основание: статья 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: осуществление главными распорядителями бюджетных средств бюджетных полномочий по ведению реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. Необходимо определить порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи Республики Башкортостан и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан.
Результат исполнения: приказ Министерства финансов Республики Башкортостан "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан)".
2.1.3. Организация раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Исполнители: министерства и ведомства Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан, территориальные финансовые управления.
Основание: часть 4 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: в рамках данного мероприятия планируется повышение качества определения объема и состава бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, формирование прозрачного механизма оценки финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их объема и состава, оценки ожидаемой эффективности и анализа альтернативных решений.
Результат исполнения: приказ Министерства финансов Республики Башкортостан о порядке разработки проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Формализация и внедрение порядка расходования бюджетных средств,
ориентированного на достижение результатов
2.2.1. Регламентация порядка подготовки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Республики Башкортостан.
Исполнители: Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан, министерства и ведомства Республики Башкортостан (с привлечением научных или консалтинговых организаций).
Основание: статья 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: переход на программно-целевые принципы финансирования является составляющей бюджетной реформы. Планируется разработка общего порядка подготовки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ на территории Республики Башкортостан. Принятие указанного нормативного документа позволит создать правовые основы для подготовки и дальнейшего внедрения программных подходов на уровне субъектов бюджетного планирования, что в свою очередь позволит на ведомственном уровне определять целевые ориентиры и тактические подходы к их достижению.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан об утверждении положения о порядке подготовки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Республики Башкортостан.
2.2.2. Совершенствование практики применения стандартов качества и внедрение отраслевых регламентов оказания бюджетных услуг.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан (свод), министерства и ведомства Республики Башкортостан (с привлечением научных или консалтинговых организаций).
Срок внедрения: в течение 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется принятие нормативного правового акта, закрепляющего ключевые требования к качеству социальных услуг, полностью или частично оплачиваемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, который станет основой для подготовки отраслевых документов. Помимо непосредственных требований к качеству, предполагается описание порядка обжалования нарушений стандарта, порядка регулярной проверки соблюдения требований стандарта и других норм.
Также планируется регламентировать сроки, последовательность принятия решений и исполнителей в рамках исполнения государственной функции (или оказания государственной услуги).
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан об утверждении положения о разработке отраслевых стандартов качества и типовых регламентов оказания бюджетных услуг.
2.2.3. Анализ потребности в государственных услугах, использование его результатов в бюджетном планировании.
2.2.3.1. Регламентация порядка определения потребности в государственных услугах.
Исполнители: министерства и ведомства Республики Башкортостан, Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан (с привлечением научных или консалтинговых организаций).
Срок внедрения: 2008-2009 годы.
Общая характеристика мероприятия: планируется установить перечень услуг, предоставляемых населению за счет средств бюджета Республики Башкортостан, а также перечень таких услуг, по которым будет производиться расчет потребности, порядок определения стоимости бюджетных услуг. Рекомендовать производителям бюджетных услуг принять ведомственные документы по организации процесса определения потребности населения Республики Башкортостан в государственных услугах, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Предлагается организовать составление единого реестра государственных услуг с последующим его размещением в сети Интернет.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан об утверждении порядка определения потребности в государственных услугах для целей бюджетного планирования.
2.2.3.2. Определение потребности в государственных услугах.
Исполнители: министерства и ведомства Республики Башкортостан, Министерство экономического развития Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан (с привлечением научных или консалтинговых организаций).
Срок внедрения: 2008-2009 годы.
Общая характеристика мероприятия: планируется произвести расчет стоимости бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, определить потребность в финансовых ресурсах на предоставление услуг населению. При этом потребность должна иметь конкретные обоснования и необходимые пояснения.
Представляется целесообразным разработать формы для проведения сбора информации о потребности в услугах, включающие отражение сведений в количественном и суммовом выражении.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан об утверждении порядка определения потребности в государственных услугах для целей бюджетного планирования.
2.2.4. Определение порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий.
Исполнители: министерства и ведомства Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан, территориальные финансовые управления, органы местного самоуправления (по согласованию) (с привлечением научных или консалтинговых организаций).
Основание: часть 4 статьи 5 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации".
Срок внедрения: 2008-2009 годы.
Общая характеристика мероприятия: планируется определить порядок формирования и финансового обеспечения государственного (муниципального) задания, стимулирующий бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг.
Результаты исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан, решения администраций муниципальных образований (по согласованию) об определении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий.
2.2.5. Совершенствование порядка подготовки и использования в бюджетном процессе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство экономического развития Республики Башкортостан, министерства и ведомства Республики Башкортостан (с привлечением научных или консалтинговых организаций).
Основание: пункт 4 Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 мая 2006 года N 136.
Срок внедрения: в течение 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: использование количественной оценки результативности бюджетных расходов, анализ результативности деятельности субъектов бюджетного планирования, определение факторов, влияющих на результативность, в целях формирования базы для установления зависимости распределения бюджета принимаемых обязательств от эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств.
Результаты исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период и проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.2.6. Внедрение системы контроля деятельности организаций бюджетной сферы и качества бюджетных услуг.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан (свод), министерства и ведомства Республики Башкортостан (с привлечением научных или консалтинговых организаций).
Основание: пункт 3.11 Программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий (2007-2011 годы), утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 июля 2007 года N 217.
Срок внедрения: в течение 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется определить порядок проведения аудита эффективности деятельности организаций бюджетной сферы, включающего в себя сроки, особенности и условия внутреннего контроля, на уровне главных распорядителей бюджетных средств и внешнего (независимого) аудита.
Вместе с тем планируется создать систему опросов потребителей государственных услуг и использовать ее в бюджетном процессе. Опросы потребителей бюджетных услуг позволят выявить существующие проблемы и решить их наиболее оптимальным для бюджета республики способом, в том числе и с помощью институциональных изменений (реструктуризации бюджетной сети, внедрения конкуренции между государственными учреждениями, а также негосударственными организациями за предоставление бюджетных услуг и др.).
Путем проведения опросов среди населения Республики Башкортостан планируется выявлять предпочтения, определять приоритеты в структуре бюджетных услуг, а также оценивать результаты деятельности учреждений бюджетной сферы. Использование данного инструмента бюджетирования, ориентированного на результат, предполагает реализацию следующих мероприятий:
определение перечня государственных услуг, по которым осуществляются опросы потребителей# и плана-графика внедрения системы опросов потребителей государственных услуг. Альтернативой является выделение нескольких пилотных услуг, по которым наблюдаются наиболее острые проблемы, связанные с качеством их предоставления, с утверждением среднесрочного плана-графика внедрения системы опросов по оставшимся услугам;
утверждение порядка проведения опросов потребителей государственных услуг, в том числе требований к периодичности опросов, охвату потребителей, формам отчетности о результатах опросов и т.д.;
утверждение порядка учета результатов опросов потребителей государственных услуг при среднесрочном планировании предоставления государственных услуг и разработке программ среднесрочного социально-экономического развития Республики Башкортостан;
осуществление публикаций результатов опросов потребителей государственных услуг в средствах массовой информации и сети Интернет.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан об организации контроля деятельности организаций бюджетной сферы и качества бюджетных услуг.
2.3. Совершенствование системы государственных закупок
2.3.1. Организация мониторинга цен товаров и услуг в системе государственных и муниципальных закупок.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, территориальные финансовые управления.
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: предлагается установить автоматизированную систему сравнения закупочных цен на основные продукты питания с уровнем средних потребительских цен по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан.
Результат исполнения: распоряжение Правительства Республики Башкортостан.
2.3.2. Централизация закупок главными распорядителями бюджетных средств при размещении заказов на поставки продукции для государственных и муниципальных нужд.
Исполнители: Министерство экономического развития Республики Башкортостан (свод), министерства и ведомства Республики Башкортостан.
Срок внедрения: в течение 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: предлагаются меры по повышению эффективности расходования бюджетных средств за счет централизации закупок продукции и проведению совместных торгов в рамках законодательства о размещении заказов.
Результат исполнения: распоряжение Правительства Республики Башкортостан.
2.4. Реструктуризация бюджетной сети
2.4.1. Нормативное правовое обеспечение реализации законодательства об автономных учреждениях.
2.4.1.1. Утверждение порядка подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений.
Исполнители: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (свод), министерства и ведомства Республики Башкортостан.
Основание: часть 8 статьи 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется определить порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений. Форма указанного предложения утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 325. Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 года N 261 утверждены методические рекомендации по заполнению формы указанного предложения.
Соответствующий орган государственной власти по согласованию с органом, управляющим имуществом учреждения, может подготовить предложение о создании автономного учреждения, на основании которого уполномоченный орган исполнительной власти выносит решение о создании автономного учреждения.
Планируется регламентировать процедуры подготовки предложения и принятия решения о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан об утверждении порядка подготовки предложений о создании автономных учреждений путем изменения типа существующих государственных учреждений.
2.4.1.2. Определение порядка осуществления исполнительным органом Республики Башкортостан функций и полномочий учредителя автономного учреждения.
Исполнители: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (свод), министерства и ведомства Республики Башкортостан.
Основание: часть 3 статьи 6 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется утвердить полномочия и права учредителя автономного учреждения по подготовке, согласованию и принятию решения о создании автономного учреждения, о закреплении и использовании имущества, а также по утверждению устава, назначению руководителя автономного учреждения и др.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан об утверждении порядка осуществления исполнительным органом субъекта Российской Федерации функций и полномочий учредителя автономного учреждения.
2.4.1.3. Определение перечня государственных учреждений, тип которых не подлежит изменению.
Исполнители: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (свод), министерства и ведомства Республики Башкортостан.
Основание: часть 5 статьи 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: предлагается определить перечень государственных учреждений, тип которых не подлежит изменению в силу причин законодательного, социального характера.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан о перечне государственных учреждений, тип которых не подлежит изменению.
2.4.1.4. Определение условий и порядка формирования задания учредителя автономного учреждения и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания.
Исполнители: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (свод), Министерство финансов Республики Башкортостан, министерства и ведомства Республики Башкортостан.
Основание: часть 5 статьи 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
Срок внедрения: в течение 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: деятельность автономного учреждения должна быть связана с выполнением функций и решением задач, направленных на осуществление полномочий органов государственной власти в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иных сферах.
Планируется определить порядок формирования задания на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти для удовлетворения потребностей населения Республики Башкортостан, а также условия финансового обеспечения указанного задания.
Результаты исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан об утверждении условий и порядка формирования задания учредителя автономного учреждения и порядка финансового обеспечения выполнения указанного задания.
2.4.1.5. Утверждение формы отчета о деятельности автономного учреждения, об использовании закрепленного за ним имущества и определении средств массовой информации для ежегодной публикации этих отчетов.
Исполнители: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (свод), министерства и ведомства Республики Башкортостан.
Основание: часть 10 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях", пункт 1 Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 684.
Сроки внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. Формы отчетов для автономных учреждений субъектов Российской Федерации утверждаются уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Результат исполнения: решение уполномоченного органа Республики Башкортостан (учредителя) об утверждении формы отчета о деятельности автономного учреждения, об использовании закрепленного за ним имущества и определении средств массовой информации для ежегодной публикации этих отчетов.
2.4.1.6. Определение порядка создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения.
Исполнители: Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (свод), министерства и ведомства Республики Башкортостан.
Основание: часть 5 статьи 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется определение порядка изменения типа существующего автономного учреждения и перевода в форму бюджетного учреждения.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан об утверждении порядка создания бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения.
2.4.2. Проведение мониторинга бюджетной сети, анализа потребности в бюджетных учреждениях.
Исполнители: министерства и ведомства Республики Башкортостан (с привлечением научных или консалтинговых организаций).
Срок внедрения: 2008-2009 годы.
Общая характеристика мероприятия: планируется проведение паспортизации бюджетных учреждений и создание на этой основе единой базы данных, которая будет содержать сведения в разрезе учреждений об имуществе, кадровом составе, состоянии финансово-хозяйственной деятельности, о перечне оказываемых услуг.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан о проведении паспортизации бюджетной сети.
2.4.3. Разработка и утверждение программы реструктуризации бюджетной сети Республики Башкортостан.
Исполнители: министерства и ведомства Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан (с привлечением научных или консалтинговых организаций).
Срок внедрения: 2008-2009 годы.
Общая характеристика мероприятия: на основании анализа сведений, полученных в результате проведения паспортизации бюджетных учреждений, планируется утвердить план реструктуризации бюджетной сети, содержащий конкретные сроки, исполнителей и варианты проводимой реструктуризации в отношении каждого бюджетного учреждения.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан об утверждении программы реструктуризации бюджетной сети.
2.4.4. Утверждение порядка оценки влияния на расходы бюджета Республики Башкортостан результатов реструктуризации бюджетной сети.
Исполнители: министерства и ведомства Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан, территориальные финансовые управления (с привлечением научных или консалтинговых организаций).
Срок внедрения: 2008-2009 годы.
Общая характеристика мероприятия: в целях мониторинга эффективности проводимой реструктуризации бюджетной сети планируется утверждение методики оценки такой эффективности.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан об утверждении методики оценки влияния результатов реструктуризации бюджетной сети на расходы бюджета Республики Башкортостан.
3. Финансирование мероприятий, направленных на снижение будущих
обязательств
3.1. Регламентация порядка определения и финансирования мероприятий, направленных на снижение будущих обязательств.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан (свод), отраслевые министерства и ведомства Республики Башкортостан.
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: предлагается формализовать порядок определения расходов, финансирование которых сократит будущие обязательства бюджета Республики Башкортостан. Планируется определить порядок определения и обоснования таких расходов, перечень документов, а также установить сроки их представления и ответственных за рассмотрение и достижение результативности вложенных средств бюджета Республики Башкортостан.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан.
4. Среднесрочное бюджетное планирование
4.1. Подготовка к переходу на трехлетнее бюджетное планирование
4.1.1. Совершенствование нормативной правовой базы Республики Башкортостан в части регулирования бюджетного процесса в Республике Башкортостан.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Срок внедрения: 2008-2009 годы.
Общая характеристика мероприятия: планируется внести изменения в законы Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан", принять постановление(-я) Правительства Республики Башкортостан об утверждении порядка разработки проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, а также нормативные правовые акты, направленные на реализацию положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Результаты исполнения: Закон Республики Башкортостан "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан""#, Закон Республики Башкортостан "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан""#, постановление Правительства Республики Башкортостан о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период и проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, другие нормативные правовые акты, направленные на реализацию положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.1.2. Разработка порядка применения среднесрочных контрактов на предоставление государственных услуг.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан (свод), министерства и ведомства Республики Башкортостан (с привлечением научных или консалтинговых организаций).
Срок внедрения: 2008-2009 годы.
Общая характеристика мероприятия: одним из важнейших достижений перехода на трехлетнее бюджетное планирование является расширение возможности для органов государственного управления, местного самоуправления, а также для соответствующих учреждений и предприятий государственной и муниципальной форм собственности заключать среднесрочные контракты на предоставление бюджетных услуг. Среднесрочные контакты# дают возможность увеличить горизонт планирования расходных обязательств, то есть создают предпосылки повышения платежеспособности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в среднесрочном периоде.
Планируется определить порядок применения среднесрочных контрактов, включающий перечень видов услуг, по предоставлению которых целесообразно заключение среднесрочных контрактов.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан об утверждении порядка применения среднесрочных контрактов на предоставление государственных услуг.
5. Прочие мероприятия Программы
5.1. Разработка системы стимулирования муниципальных образований Республики Башкортостан.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется разработать систему мониторинга мер, принимаемых органами местного самоуправления Республики Башкортостан, направленных на реформирование муниципальных финансов. Результаты такого наблюдения предлагается использовать в целях стимулирования органов местного самоуправления муниципальных образований республики.
Результат исполнения: постановление Правительства Республики Башкортостан.
5.2. Организация конкурса для размещения заказа на разработку и реализацию мероприятий Программы.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется размещение заказа на разработку и реализацию мероприятий Программы. Предлагается проведение конкурса по отбору соответствующих научных и (или) консалтинговых организаций.
Результат исполнения: распоряжение Правительства Республики Башкортостан.
5.3. Организация конкурса научно-исследовательских работ по темам, связанным с реализацией направлений реформирования государственных финансов Республики Башкортостан.
Исполнитель: Министерство финансов Республики Башкортостан.
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется проведение конкурса научно-исследовательских работ, выполненных по темам, связанным с разработкой и реализацией направлений реформирования государственных финансов Республики Башкортостан.
Результат исполнения: приказ Министерства финансов Республики Башкортостан.
5.4. Финансовое обеспечение Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан.
Исполнители: Министерство финансов Республики Башкортостан, Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
Срок внедрения: первое полугодие 2008 года.
Общая характеристика мероприятия: планируется определение объемов государственного заказа, а также источников и порядка его финансирования.
Результат исполнения: распоряжение Правительства Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2008 г. N 95 "Об утверждении Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 10 (280) от 30 мая 2008 г., ст. 622 (без Программы)