Указ Президента Республики Башкортостан
от 24 декабря 2008 г. N УП-738
"Об утверждении Программы противодействия коррупции в Республике Башкортостан на 2009 - 2010 годы"
22 февраля 2010 г.
В целях дальнейшего развития системы противодействия коррупции в Республике Башкортостан постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Республике Башкортостан на 2009 - 2010 годы (далее - Программа).
2. Правительству Республики Башкортостан обеспечить своевременную реализацию мероприятий Программы.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать и утвердить аналогичные муниципальные программы.
4. Контроль за выполнением Программы возложить на Правительство Республики Башкортостан и антикоррупционную комиссию Республики Башкортостан.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
М. Рахимов |
Уфа, Дом Республики
24 декабря 2008 года
N УП-738
Программа
противодействия коррупции в Республике Башкортостан на 2009-2010 годы
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 24 декабря 2008 г. N УП-738)
22 февраля 2010 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа противодействия коррупции в Республике Башкортостан на 2009-2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р; Указ Президента Республики Башкортостан от 15 сентября 2008 года N УП-482 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Республике Башкортостан" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство юстиции Республики Башкортостан |
Основные разработчики Программы |
Министерство юстиции Республики Башкортостан; Аппарат Правительства Республики Башкортостан |
Исполнители Программы |
Министерства и ведомства Республики Башкортостан; прокуратура Республики Башкортостан (по согласованию); территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан (по согласованию); общественные объединения и организации (по согласованию); образовательные и научные учреждения; средства массовой информации |
Цели и задачи Программы |
Цели: достижение качественно нового уровня противодействия коррупции с обеспечением полноты выявления коррупционных правонарушений и адекватного реагирования на них в соответствии с законом; создание условий для постоянного снижения уровня коррупции за счет искоренения (нейтрализации) порождающих ее причин и условий; повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и общества в сфере государственного управления; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией
Задачи: повышение риска коррупционных действий; стимулирование законопослушного поведения; формирование антикоррупционного общественного мнения, нетерпимости к проявлениям коррупции; мониторинг коррупции генных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; обеспечение адекватного реагирования правовыми, организационными, идеологическими и другими мерами на коррупционные угрозы; создание профессионального кадрового ядра по противодействию коррупции, взаимодействующего с институтами гражданского общества; упреждение возможностей возникновения и действия коррупционных факторов; снижение неопределенности правовых норм и сокращение дискреционных полномочий |
Основные направления реализации Программы |
Нормативно-правовое регулирование антикоррупционной деятельности (с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации); организационно-управленческие меры по обеспечению антикоррупционной деятельности; антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов; мониторинг коррупции, коррупционных факторов и мер антикорупционной# политики; антикорупционное# просвещение, обучение и воспитание; основные меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства; обеспечение прозрачности работы государственных и муниципальных органов, укрепление их связей с гражданским обществом; стимулирование антикоррупционной активности общественности; деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2010 годы, без деления на этапы |
Объем и источники финансирования Программы |
Наряду с текущим финансированием используются целевые ассигнования из бюджета Республики Башкортостан в сумме 1000 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 год - 500 тыс. руб. 2010 год - 500 тыс. руб. Отдельные программные мероприятия финансируются за счет внебюджетных источников: 2009 г. - 265 тыс. руб., 2010 г.- 150 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение численности субъектов противодействия коррупции, повышение качества и эффективности антикоррупционной деятельности за счет внутренних резервов и дополнительного ресурсного обеспечения; приведение законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционными требованиями; рост числа выявляемых коррупционных правонарушений при уменьшении их латентного (скрытого) слоя, обеспечение надлежащего правового реагирования на эти правонарушения; расширение и интенсификация сфер упреждающего воздействия на коррупциогенные факторы; создание условий для постепенного снижения уровня коррупции, ограничения сфер и силы действия факторов, ее продуцирующих; ослабление негативных воздействий коррупции на государственное и иное социальное управление |
Оценка эффективности Программы |
Производится применительно к основным направлениям в ежегодных докладах исполнителей программных мероприятий, представляемых Президенту Республики Башкортостан и Государственному Собранию-Курултаю Республики Башкортостан |
Контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляют Правительство Республики Башкортостан и антикоррупционная комиссия Республики Башкортостан |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Понятие "коррупция" в российском законодательстве не используется в едином контексте. Наиболее широко оно сформулировано в документах ООН и Совета Европы как злоупотребление в любой форме служебными полномочиями в корыстных целях.
Коррупция представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности государства, функционированию публичной власти на основе права и верховенства закона. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Ядро коррупции составляет взяточничество, однако наряду с этим опасным преступлением она имеет обширную периферию, включающую множество самых разнообразных деяний противоправного и аморального характера. Для коррупционных преступлений и коррупции в целом характерна глубокая и разветвленная корневая системы, сложная, многофакторная ее детерминация.
В связи с этим противодействие коррупции требует широкого общесоциального подхода, применения не только правовых, но и экономических, политических, организационно-управленческих, культурно-воспитательных и иных мер.
Борьба с коррупцией не может сводиться к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, она должна включать хорошо продуманную и просчитанную систему разноплановых усилий, осуществляемых множеством субъектов.
Все это обуславливает острую необходимость решения проблемы программными методами, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов, противостоящих коррупции, наступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
Программа противодействия коррупции в Республике Башкортостан на 2009-2010 годы (далее - Программа) призвана укрепить нормативную правовую базу противодействия коррупции, что приобретает особую актуальность при наличии пробелов в соответствующем федеральном законодательстве.
Организационное обеспечение противодействия коррупции в Республике Башкортостан являются# осуществляется антикоррупционной комиссией Республики Башкортостан, а также реализацией Плана противодействия коррупции в Республике Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 15 сентября 2008 года N УП-482, планов противодействия коррупции государственных органов Республики Башкортостан и принятием, реализацией муниципальных антикоррупционных программ. Это позволит создать условия для достижения необходимого уровня профессионализма и предметности антикоррупционных мер, налаживания должной координации субъектов антикоррупционной деятельности, ее осуществления по единому замыслу и под строгим контролем.
В условиях динамичного развития российской правовой системы (как на федеральном, так и региональном уровнях)# принятия множества новых законов, частых изменений и дополнений, вносимых в действующее законодательство, особое значение в деле раннего предупреждения коррупции приобретает антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Она создает возможности для упреждающего выявления и своевременного устранения пробелов в законах и других лазеек, которые могут быть использованы коррупционерами в корыстных целях.
Коррупция обладает развитыми приспособительными способностями, она непрерывно мимикрирует, видоизменяется, приобретает в зависимости от внешних условий новые формы и проявления. В связи с этим в целях обеспечения обоснованности и результативности мер противодействия коррупции, принятия в этой сфере адекватных решений, диктуемых обстановкой, устранения возникающих рисков и угроз, маневрирования задействованными силами, непрерывного отслеживания ситуации борьбы с коррупцией необходимо наладить мониторинг как самой коррупции, так и коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики.
Факторами, способствующими живучести и распространению коррупции, являются привыкание и терпимость к ней, недооценка общественным мнением ее опасности и вреда. На преодоление этих негативных явлений общественного сознания направлены предусмотренные Программой меры антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания.
В качестве отдельного, относительно самостоятельного направления выделяется противодействие коррупции в экономической деятельности, осуществляемое с использованием возможностей предпринимательского сообщества, что имеет базовое значение для борьбы с этим социально негативным явлением в других сферах жизни общества, а также в целом с преступностью экономической направленности, включая организованную.
Коррупция посягает на интересы службы в государственных органах, органах местного самоуправления, в коммерческих и иных организациях, другие охраняемые законом ценности. Она представляет собой противоправный симбиоз необоснованной монополизации власти и управления, дискреционных полномочий служащих и отсутствия их жесткой правовой подотчетности и подконтрольности. В связи с этим в деле превентивного противодействия, особенно ранней профилактики коррупции, важное значение имеет последовательная реализация Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, наведение надлежащего порядка в деятельности государственных, муниципальных органов и учреждений, всех категорий публичных служащих. Решению этой задачи служит предусмотренные Программой меры обеспечения прозрачности государственных и муниципальных органов, укрепления и развития их связей с гражданским обществом, стимулирования антикоррупционной активности широких слоев общественности. Особое внимание уделяется снижению, а по возможности и устранению избыточного административного давления на граждан и организации.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются следующие:
достижение качественно нового уровня противодействия коррупции с обеспечением полноты выявления коррупционных правонарушений и адекватного реагирования на них в соответствии с законом;
создание условий для постоянного снижения уровня коррупции за счет искоренения (нейтрализации) порождающих ее причин и условий;
повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и общества в сфере государственного управления;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение риска коррупционных действий; стимулирование законопослушного поведения; формирование антикоррупционного общественного мнения, нетерпимости к проявлениям коррупции; мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; обеспечение адекватного реагирования правовыми, организационными, идеологическими и другими мерами на коррупционные угрозы;
создание профессионального кадрового ядра по противодействию коррупции, взаимодействующего с институтами гражданского общества;
упреждение возможностей возникновения и действия коррупционных факторов;
снижение неопределенности правовых норм и сокращение дискреционных полномочий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2009-2010 годы, без деления на этапы.
4. Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
Нормативно-правовое# регулирование антикоррупционной деятельности (с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации);
организационно-управленческие меры по обеспечению антикоррупционной деятельности;
антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов;
мониторинг коррупции, коррупционных факторов и мер антикорупционной# политики;
антикорупционное# просвещение, обучение и воспитание;
основные меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства;
обеспечение прозрачности работы государственных и муниципальных органов, укрепление их связей с гражданским обществом;
стимулирование антикоррупционной активности общественности;
деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции.
5. Объем и источники финансирования Программы
Наряду с текущим финансированием используются целевые ассигнования из бюджета Республики Башкортостан в сумме 1000 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 год - 500 тыс. руб.
2010 год - 500 тыс. руб.
Отдельные программные мероприятия финансируются за счет внебюджетных источников:
2009 г. - 265 тыс. руб.,
2010 г.- 150 тыс. руб.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
увеличение численности субъектов противодействия коррупции, повышение качества и эффективности антикоррупционной деятельности за счет внутренних резервов и дополнительного ресурсного обеспечения;
приведение законодательных и иных нормативных правовых актов в соответствие с антикоррупционными требованиями;
рост числа выявляемых коррупционных правонарушений при уменьшении их латентного (скрытого) слоя, обеспечение надлежащего правового реагирования на эти правонарушения;
расширение и интенсификация сфер упреждающего воздействия на коррупциогенные факторы;
создание условий для постепенного снижения уровня коррупции, ограничения сфер и силы действия факторов, ее продуцирующих;
ослабление негативных воздействий коррупции на государственное и иное социальное управление.
7. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы производится применительно к основным направлениям в ежегодных докладах исполнителей программных мероприятий, представляемых Президенту Республики Башкортостан и Государственному Собранию-Курултаю Республики Башкортостан#
8. Контроль за реализацией Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство Республики Башкортостан и антикоррупционная комиссия Республики Башкортостан.
Ход выполнения мероприятий Программы ежегодно будет рассматриваться на заседаниях антикоррупционной комиссии Республики Башкортостан.
Органы исполнительной власти и администрации муниципальных образований Республики Башкортостан, указанные первыми в графе "Исполнители" системы программных мероприятий, являются их главными исполнителями.
Исполнители Программы ежегодно к 20 января года, следующего за отчетным, представляют отчет о выполнении мероприятий Программы в Правительство Республики Башкортостан.
Отчет о финансовых затратах на реализацию Программы представляется в установленном порядке.
Указом Президента Республики Башкортостан от 22 февраля 2010 г. N УП-79 в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятие |
Исполнители |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Источник финансирования |
Сумма затрат (тыс.руб.) |
|
2009 |
2010 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Нормативное правовое регулирование антикоррупционной деятельности. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов | |||||||
1.1 |
Разработка и принятие закона Республики Башкортостан о противодействии коррупции |
Государственное Собрание-Курултай РБ (по согласованию); Минюст РБ |
2009 |
Совершенствование нормативной правовой базы противодействия коррупции |
Текущее финансирование |
|
|
1.2 |
Разработка и принятие методик проведения антикоррупционной экспертизы законов Республики Башкортостан и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан |
Государственное Собрание-Курултай РБ (по согласованию); Администрация Президента РБ; Правительство РБ; Минюст РБ |
I квартал 2009 |
Формирование правовой основы проведения антикоррупционной экспертизы |
Текущее финансирование |
|
|
1.3 |
Внесение изменений в Регламент Правительства Республики Башкортостан, предусматривающих механизм обязательной оценки проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан на коррупциогенность |
Правительство РБ; Минюст РБ |
2009 |
Формирование правовой основы проведения антикоррупционной экспертизы |
Текущее финансирование |
|
|
1.4 |
Проведение антикоррупционной экспертизы законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, их проектов |
Государственное Собрание-Курултай РБ (по согласованию); Администрация Президента РБ; Правительство РБ; министерства и ведомства РБ |
2009-2010 |
Антикоррупционная оптимизация нормотворческого процесса |
Текущее финансирование |
|
|
1.5 |
Проведение экономической экспертизы инвестиционных проектов с участием средств бюджета Республики Башкортостан и иностранного капитала, рекомендуемых для государственной поддержки и реализации |
МПВС РБ |
2009-2010 |
Создание системы контроля; противодействие условиям, порождающим коррупцию |
Текущее финансирование |
|
|
1.6 |
Обобщение и распространение опыта (по мере наработки) проведения антикоррупционных экспертиз. Регулярное издание в этих целях для изучения экспертным сообществом актов экспертиз и других документов, связанных с их проведением |
Минюст РБ; министерства и ведомства РБ |
2009-2010 |
Распространение положительного опыта |
Текущее финансирование |
|
|
2. Организационно-управленческие меры по созданию механизмов peaлизации в Республике Башкортостан антикоррупционной политики | |||||||
2.1 |
Подготовка информационно- аналитического обзора о состоянии коррупции в Республике Башкортостан и результатах противодействия ей за 2003-2008 годы |
МВД по РБ (по согласованию); прокуратура РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию)# Минюст РБ |
2009 |
Совершенствование информационного обеспечения антикоррупционной деятельности |
Текущее финансирование |
|
|
2.2 |
Определение в министерствах и ведомствах Республики Башкортостан, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти должностных лиц, ответственных за обеспечение профилактики коррупционных правонарушений |
министерства и ведомства РБ; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) |
2009 |
Усиление организованности и профессионализма в противодействии коррупции |
Текущее финансирование |
|
|
2.3 |
Составление перечня должностей, сопряженных с высокими коррупционными рисками |
Минюст РБ |
2009 |
Усиление организованности и профессионализма в противодействии коррупции |
Текущее финансирование |
|
|
2.4 |
Регулярное проведение в отраслях и на объектах с высокими коррупционными рисками проверок соблюдения государственными и муниципальными служащими порядка прохождения соответственно государственной гражданской и муниципальной службы, в том числе соблюдения ограничений, предусмотренных законодательством |
прокуратура РБ (по согласованию); МВД по РБ (по согласованию)# Минюст РБ |
2009-2010 |
Обеспечение ранней профилактики коррупционных правонарушений и гласности антикоррупционных мер |
Текущее финансирование |
|
|
2.5 |
Обеспечение функционирования в министерствах и ведомствах Республики Башкортостан "телефонов доверия", сайтов в сети "Интернет", других информационных каналов, используя которые граждане могли бы сообщать об известных им фактах коррупционных правонарушений, о причинах и условиях, способствующих им |
Министерства и ведомства РБ, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) |
2009-2010 |
Повышение уровня общественной активности в противодействии коррупции, улучшение взаимодействия государственных и муниципальных органов с гражданским обществом |
Текущее финансирование |
|
|
2.6 |
Организация семинаров (тренингов), курсов повышения квалификации, стажировок для лиц, привлекаемых к осуществлению антикоррупционного мониторинга, проведению антикоррупционных экспертиз, других категорий служащих и представителей общественности, участвующих в реализации антикоррупционной политики |
Министерства и ведомства РБ, БАГСУ, образовательные учреждения РБ |
2009-2010 |
Повышение профессионализма субъектов антикоррупционной деятельности |
Текущее финансирование |
|
|
2.7 |
Осуществление проверок в высших, среднеспециальных и начальных образовательных учреждениях республики по привлечению внебюджетных средств и их целевому использованию |
Министерство образования РБ; Минкультуры и НП РБ; МВД по РБ (по согласованию); Контрольно-счетная палата РБ |
2009 |
Устранение и пресечение нарушений порядка расходования внебюджетных средств |
Текущее финансирование |
|
|
2.8 |
Проведение анализа итогов проводимых конкурсов и аукционов по продаже объектов федеральной, республиканской и муниципальной собственности с целью выявления фактов незаконного занижения их стоимости |
Контрольно-счетная палата РБ; МВД по РБ (по согласованию) Минземимущество РБ; ТУ Росимущества по РБ (по согласованию); администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) |
2009-2010 |
Выявление и пресечение коррупционных правонарушений; профилактика правонарушений и злоупотреблений |
Текущее финансирование |
|
|
2.9 |
Проведение комплексных целевых проверок на предмет выявления нарушений в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски: при выдаче лицензий; при регистрации прав; при предоставлении земельных участков для строительства жилья, торговых объектов и объектов, используемых коммерческими организациями; при сдаче в аренду государственного и муниципального имущества коммерческим организациям; при освобождении от прохождения воинской службы; при начислении пенсий, пособий, предоставлении льгот; при выдаче справок по нетрудоспособности; при выдаче заключений об инвалидности и т.п. |
Министерства и ведомства РБ; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) |
2009-2010 |
Ранняя профилактика правонарушений и злоупотреблений в этих сферах; выявление и пресечение коррупционных правонарушений |
Текущее финансирование |
|
|
2.10 |
Представление докладов о работе по предупреждению коррупции и мерах по совершенствованию этой работы в антикоррупционную комиссию Республики Башкортостан |
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих РБ и урегулированию конфликта интересов |
Ежегодно до 1 февраля |
Изучение практики антикоррупционной работы министерств и ведомств |
|
|
|
3. Антикоррупционный мониторинг | |||||||
3.1 |
Разработка и внесение в установленном порядке для утверждения в Правительство Республики Башкортостан Положения об антикоррупционном мониторинге |
Минюст РБ |
2009 |
Формирование правовой основы антикоррупционного мониторинга; обеспечение научной обоснованности антикоррупционных мер |
Текущее финансирование |
|
|
3.2 |
Принятие мер по модернизации учета коррупционных правонарушений в целях обеспечения его полноты и достоверности. Обеспечение широкой гласности данных учета |
МВД по РБ (по согласованию); СУ СК при прокуратуре РФ по РБ (по согласованию); прокуратура РБ (по согласованию) |
2009-2010 |
Улучшение информационного обеспечения антикоррупционной деятельности, усиление ее гласности |
Текущее финансирование |
|
|
3.3 |
Организация разработки критериев оценки эффективности антикоррупционных мер, внедрение их в деятельность всех субъектов реализации антикоррупционной политики |
Минюст РБ; УЮИ МВД РФ (по согласованию); БАГСУ |
2009 |
Совершенствование управления антикоррупционной деятельностью |
Текущее финансирование |
|
|
3.4 |
Организация регулярного (не реже одного раза в год) проведения социологических опросов населения с целью выявления наиболее коррупциогенных сфер и оценки эффективности антикоррупционных мер |
Минюст РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) |
2009-2010 |
Улучшение информационного обеспечения, усиление гласности антикоррупционной деятельности |
Бюджет РБ |
100 |
100 |
4. Антикоррупционное просвещение, обучение и воспитание | |||||||
4.1 |
Разработка и внедрение в учебные планы учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования программ (спецкурсов) антикоррупционного содержания (либо внесение изменений в имеющиеся планы и программы) |
Министерство образования РБ; образовательные учреждения РБ |
2009 |
Формирование знаний основ антикоррупционной деятельности |
Текущее финансирование |
|
|
4.2 |
Обеспечение обучения по антикоррупционной тематике в системе повышения квалификации и переподготовки государственных гражданских и муниципальных служащих, подготовки специалистов по специальностям "юриспруденция", "государственное и муниципальное управление" |
БАГСУ; образовательные учреждения РБ |
2009-2010 |
Формирование знаний, умений, навыков субъектов антикоррупционной деятельности |
Текущее финансирование |
|
|
4.3 |
Проведение конкурсов на лучшие учебные программы и пособия по антикоррупционной тематике для различных ступеней образования |
Министерство образования РБ; Минюст РБ; научные и образовательные учреждения РБ |
2009-2010 |
Научно-методическое обеспечение подготовки специалистов по антикоррупционной деятельности |
Бюджет РБ |
60 |
60 |
4.4 |
Организация проведения научно-практических конференций (семинаров, круглых столов) по антикоррупционной тематике |
Министерство образования РБ; Минюст РБ; научные и образовательные учреждения РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) |
2009-2010 |
Научно-методическое обеспечение антикоррупционной деятельности; формирование антикоррупционного общественного мнения |
внебюджетные средства |
30 |
50 |
4.5 |
Создание системы массовых коммуникативных воздействий по вопросам противодействия коррупции с использованием возможностей печатных и электронных средств массовой информации, сети Интернет, творческих организаций (постоянные рубрики, тематические циклы передач, сайты, издание буклетов, плакатов антикоррупционной направленности) |
Управление печати РБ; ГУП ТРК "Башкортостан" РБ; ИА "Башинформ" (по согласованию); творческие объединения и союзы (по согласованию) |
2009-2010 |
Формирование у населения активной гражданской позиции по противостоянию коррупции |
Бюджет РБ; текущее финансирование |
150 |
150 |
4.6 |
Проведение конкурсов на лучшие проекты социальной рекламы антикоррупционной направленности |
Управление печати РБ; ГУП ТРК "Башкортостан" РБ; творческие объединения и союзы (по согласованию) |
2009-2010 |
Формирование антикоррупционного общественного мнения |
Бюджет РБ; средства исполнителей |
90 |
90 |
4.7 |
Ежегодное проведение конкурсов среди журналистов, других творческих работников на лучшие публикации и выступления по антикоррупционной тематике |
Управление печати РБ; Минюст РБ; ГУП ТРК "Башкортостан" РБ; творческие объединения и союзы (по согласованию) |
2009-2010 |
Формирование антикоррупционного общественного мнения |
Бюджет РБ |
100 |
100 |
5. Основные меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства | |||||||
5.1 |
Разработка и внедрение Кодекса делового поведения предпринимателей |
ТПП РБ (по согласованию); ГК РБ по ПТ |
2009 |
Ранняя профилактика коррупционных правонарушений |
Внебюджетные средства |
40 |
- |
5.2 |
Организация проведения социологического опроса представителей малого, среднего и крупного предпринимательства по вопросам их взаимоотношений с контролирующими, надзорными и другими государственными органами. Анализ данных о выявленных фактах избыточного административного давления на предпринимателей |
ТПП РБ (по согласованию); ГК РБ по ПТ; научные и образовательные учреждения РБ |
2009-2010 |
Устранение (снижение) избыточного административного давления |
Внебюджетные средства |
50 |
50 |
5.3 |
Организация проведения "круглых столов" представителей исполнительной власти, предпринимателей и научной общественности в целях обмена мнениями по вопросам взаимоотношения власти и бизнеса, разработки согласованных мер по обеспечению в рамках закона свободы экономической деятельности, снижению административного давления |
ТПП РБ (по согласованию); ГК РБ по ПТ; научные и образовательные учреждения РБ; Минюст РБ |
2009-2010 |
Обеспечение свободы экономической деятельности в рамках закона, снижение административного давления |
Текущее финансирование; внебюджетные средства |
30 |
25 |
5.4 |
Разработка и выпуск брошюры для предпринимателей о возможных коррупционных ситуациях и способах поведения в таких ситуациях |
ТПП РБ (по согласованию); ГК РБ по ПТ |
2009-2010 |
Распространение положительного опыта |
Внебюджетные средства |
90 |
- |
5.5 |
Создание при объединениях предпринимателей служб "быстрого юридического реагирования" (юридические консультации по телефону или с выездом на место) для оказания консультационных услуг, обеспечивающих соответствие предпринимательской деятельности требованиям законодательства |
ТПП РБ (по согласованию); ГК РБ по ПТ; Минюст РБ |
2009-2010 |
Обеспечение законности предпринимательской деятельности |
Внебюджетные средства |
25 |
25 |
5.6 |
Усиление контроля за исполнением Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
УФАС по РБ (по согласованию); Минэкономразвития РБ; Контрольно-счетная палата РБ |
2009-2010 |
Ранняя профилактика коррупционных нарушений |
Текущее финансирование |
|
|
6. Обеспечение прозрачности деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связей с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности | |||||||
6.1 |
Разработка, принятие и внедрение в практику работы административных регламентов оказания государственных услуг |
Министерства и ведомства РБ, оказывающие государственные услуги |
2009 |
Упорядочение администрирования, снижение коррупционных рисков |
Текущее финансирование |
|
|
6.2 |
Создание постоянно действующих каналов связи руководителей министерств, ведомств, муниципальных образований с населением (выездные приемы, "прямые", "горячие" телефонные линии, Интернет-приемные и др.) |
Министерства и ведомства РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) |
2009-2009# |
Налаживание конструктивного диалога органов государственной власти и местного самоуправления с гражданским обществом |
Текущее финансирование |
|
|
6.3 |
Отражение в средствах массовой информации, на информационных стендах, на сайтах в сети Интернет сведений о фактах привлечения к ответственности должностных лиц за коррупционные правонарушения |
Управление печати РБ; ГУП ТРК "Башкортостан" РБ; ИА "Башинформ" (по согласованию) |
2009-2010 |
Формирование антикоррупционного общественного мнения |
Текущее финансирование |
|
|
6.4 |
Оказание всемерной поддержки формированию и деятельности некоммерческих организаций, имеющих и реализующих в качестве уставных целей и задач противодействие коррупции |
Министерства и ведомства РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) |
2009-2010 |
Налаживание конструктивного диалога органов публичной власти с гражданским обществом |
Текущее финансирование |
|
|
6.5 |
Организация проведения общественной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов |
Минюст РБ |
2009-2010 |
Усиление ранней профилактики коррупционных правонарушений |
Текущее финансирование |
|
|
6.6 |
Осуществление учета некоммерческих организаций# реализующих инициативы антикоррупционной направленности. Размещение соответствующей информации в средствах массовой информации и в сети Интернет |
Управление МЮ РФ по РБ (по согласованию); Управление печати РБ |
2009-2010 |
Активизация усилий общественности по противодействию коррупции |
Текущее финансирование |
|
|
7. Деятельность правоохранительных органов по предупреждению коррупции | |||||||
7.1 |
Размещение в средствах массовой информации, на сайтах в сети Интернет судебных и правоохранительных органов сведений по разрешенным делам и материалам о коррупционных правонарушениях, в том числе допущенных сотрудниками этих органов |
Верховный Суд РБ (по согласованию); прокуратура РБ (по согласованию); СУ СК при прокуратуре РФ по РБ (по согласованию); МВД по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию); УФСКН РФ по РБ (по согласованию); УФМС по РБ; (по согласованию); ГУФСИН по РБ; (по согласованию); УФССП по РБ (по согласованию); Башкортостанская таможня (по согласованию) |
2009-2010 |
Усиление открытости и гласности правоохранительной деятельности |
Текущее финансирование |
|
|
7.2 |
Обобщение практики государственной защиты потерпевших, свидетелей, других лиц, оказывающих содействие правоохранительным органам в выявлении, предупреждении, раскрытии и расследовании коррупционных преступлений. Разработка предложений по совершенствованию механизма государственной защиты этих лиц. |
МВД по РБ (по согласованию); СУ СК при прокуратуре РФ по РБ (по согласованию); УФССП по РБ (по согласованию); УФСБ РФ по РБ (по согласованию) |
2009 |
Стимулирование общественной активности в противостоянии коррупции, укрепление связей правоохранительных органов с населением |
Текущее финансирование |
|
|
7.3 |
Обобщение практики рассмотрения организациями и должностными лицами представлений следователей (дознавателей), частных определений (постановлений) судов о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению коррупционных преступлений (статьи 29 и 158 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации). Разработка предложений по расширению использования следователями (дознавателями) и судами этих мер предупреждения коррупции и повышению их эффективности |
МВД по РБ (по согласованию); СУ СК при прокуратуре РФ по РБ (по согласованию); УФССП по РБ (по согласованию); Верховный Суд РБ (по согласованию) |
2009-2010 |
Совершенствование деятельности по предупреждению коррупции |
Текущее финансирование |
|
|
7.4 |
Обобщение практики применения примечания к статье 291 Уголовного кодекса Российской Федерации об освобождении лица, давшего взятку, от уголовной ответственности в случаях вымогательства взятки со стороны должностного лица или добровольного сообщения об этом уполномоченному органу. Проведение посредством средств массовой информации широкой разъяснительной работы с населением,# для более эффективной реализации антикоррупционного потенциала данной нормы |
МВД по РБ (по согласованию); СУ СК при прокуратуре РФ по РБ (по согласованию); Верховный Суд РБ (по согласованию) Управление печати РБ; ГУП ТРК "Башкортостан" РБ; ИА "Башинформ" (по согласованию) |
2009-2010 |
Стимулирование общественной активности в противостоянии коррупции |
Текущее финансирование |
|
|
Примечание: Реализация Программных мероприятий за счет текущего финансирования осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов органов исполнительной власти и иных бюджетных организаций, определенных в качестве соисполнителей данной Программы#
Указом Президента Республики Башкортостан от 22 февраля 2010 г. N УП-79 в список настоящей Программы внесены изменения
Список использованных сокращений
БАГСУ - Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан;
ГУП ТРК "Башкортостан" РБ - государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан;
ГУФСИН по РБ - Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан;
ИА "Башинформ" - ОАО "Информационное агентство "Башинформ"#
МВД по РБ - Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан;
Минземимущество РБ - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан;
Минкультуры и НП РБ - Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан;
Минэкономразвития РБ - Министерство экономического развития Республики Башкортостан;
Минюст РБ - Министерство юстиции Республики Башкортостан;
СУ СК при прокуратуре РФ по РБ - Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Башкортостан;
ТПП РБ - Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан;
ТУ Росимущества по РБ - Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Башкортостан;
Управление МЮ РФ по РБ - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан;
Управление печати РБ - Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан;
УФАС по РБ - Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
УФМС по РБ - Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан;
УФСБ РФ по РБ - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан;
УФСКН РФ по РБ - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан;
УФССП по РБ - Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан;
УЮИ МВД РФ - Уфимский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации;
МПВС РБ - Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан;
ГК РБ по ПТ - Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа утверждена в целях противодействия коррупции. Сроки реализации программы - 2009-2010 годы. Целями программы являются: достижение качественно нового уровня противодействия коррупции; создание условий для постоянного снижения уровня коррупции; повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и общества; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией.
Определены основные направления реализации программы, объем и источники финансирования, задачи и ожидаемые результаты.
Контроль за реализацией программы осуществляют Правительство Республики Башкортостан и антикоррупционная комиссия Республики Башкортостан
Указ Президента Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 г. N УП-738 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в Республике Башкортостан на 2009 - 2010 годы"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Башкортостан от 22 февраля 2010 г. N УП-79