Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета городского округа
город Салават Республики Башкортостан
от 29 октября 2009 г.
N 2-28/254
Городская целевая программа
"Профилактика и лечение заболеваний, передающихся половым путем"
на 2010-2012 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Профилактика и лечение заболеваний, передающихся половым путем" на 2010-2012 годы |
Основание для разработки Программы |
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 года N 280 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" и Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27.08.2009 года N 329 "О Республиканской целевой программе "Профилактика и лечение заболеваний, передающихся половым путем на 2010 - 2012 года", приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан N 1173-Д от 28.09.2007 года "Об усилении мероприятий, направленных на предупреждение распространения заболеваемости сифилисом в Республике Башкортостан". 2. Приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 28.09.2007 г. N 1173-Д "Об усилении мероприятий, направленных на предупреждение распространения заболеваемости сифилисом в РБ". |
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) Программы |
Муниципальное учреждение "Отдел здравоохранения" городского округа город Салават Республики Башкортостан. |
Основные разработчики Программы |
Муниципальное учреждение "Отдел здравоохранения" городского округа город Салават Республики Башкортостан Городская больница N 3. |
Цели и задачи Программы |
Цели: - снижение заболеваемости инфекциями, передающимися половым путем (далее-ИППП); - совершенствование лечебнодиагностического процесса |
|
Задачи: - укрепление материально-технической базы дерматовенерологической службы города; - проведение мероприятий по профилактике заболеваний, передающихся половым путем (далее-ЗППП); - развитие постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ЗППП; - совершенствование эпидемиологического надзора за ЗППП; обеспечение раннего выявления ЗППП, современного уровня лечения профильных больных посредством внедрения новейших медицинских технологий, уменьшение влияния неблагополучных факторов ЗППП на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного; - повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению и лечению ЗППП, реабилитации больных. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Снижение заболеваемости ИППП, в том числе: - сифилисом - на 15 %; - гонореей - на 10 %; - паравенерическими заболеваниями - на 10 %. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы Первый этап: 2010 год - подготовка и реализация основных мероприятий по предупреждению распространения ЗППП среди населения; улучшение материально-технической базы дерматовенерологической службы города Второй этап: 2011-2012 годы - реализация основных мероприятий по снижению ЗППП среди населения. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования программы составляет 8,417 млн. рублей. Источниками финансирования являются бюджет Республики Башкортостан и муниципальный бюджет. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Повышение качества оказания специализированной медицинской помощи населению; укрепление репродуктивного здоровья населения; улучшение демографических показателей; снижение экономического ущерба. |
1. Содержание проблемы и обоснований необходимости ее решения
программными методами
Несмотря на определенные успехи, достигнутые в работе по предупреждению распространения ИППП, эпидемиологическая ситуация в городе по-прежнему вызывает опасения. Если за 6 месяцев 2008 года заболеваемость ИППП составляла 21 на 100 тысяч населения , то за 6 месяцев 2009 года 108 на 100 тысяч населения (хламидиоз - 16 и 97 на 100 тысяч населения, трихомониаз - 5,1 и 10,8 на 100 тысяч населения, гонорея 26,2 и 31,4 на 100 тысяч населения соответственно).
Стабилизировалась обстановка с заболеваемостью сифилисом: в 2007 году в городе соответствующий показатель составил 93,6 случая на 100 тысяч человек (по РБ - 58,4, по РФ - 40,3 случая), за 2008 года - 69 на 100 тысяч населения (по РБ - 53,4, по РФ - 58,2) , за 6 месяцев 2009 года - 31,4 на 100 тысяч населения.
В 2008 году - зарегистрирован 1 случай детского сифилиса. При этом в структуре заболеваемости отмечается увеличение доли скрытых и поздних форм сифилиса.
За последнее десятилетие значительно возросло количество случаев отсутствия негативации серологических реакций после лечения сифилиса. Если в 1990 году отмечались лишь единичные случаи, то в 2001 году зарегистрировано 4 случая, в 2006 году - 8 случаев, в 2008 году - 14 случаев. Количество случаев замедленной негативации крови после перенесенного сифилиса составило в 2005 году 6 случаев, в 2006 году - 7 случаев, в 2008 году - 12 случаев.
Паравенерические заболевания: трихомоноз, хламидиоз, микоплазмоз, уреаплазмоз, вирусные урогенитальные болезни - относятся в настоящее время к наиболее распространенным инфекциям, передаваемым половым путем, которые зачастую приводят к нарушению репродуктивного здоровья человека (бесплодию), являются причиной патологии у беременных и новорожденных.
Широкое распространение ИППП обусловлено влиянием факторов социально-экономического, медицинского и биологического характера.
С учетом вышеизложенного большое значение имеет реализация мероприятий по дальнейшему укреплению материально-технической базы дерматовенерологической службы города.
Большинство подразделений этой службы не имеют в полном объеме современного лечебно-диагностического и технического оборудования, что значительно затрудняет работу по оказанию специализированной медицинской помощи населению, снижает ее эффективность и оперативность. Износ медицинского и технического оборудования поликлиник и стационаров составляет 75%, изношенность лабораторного оборудования для диагностики ИППП -70%.
В современной эпидемиологической обстановке особую значимость приобретает работа по пропаганде здорового образа жизни и профилактике ИППП. Дооснащение дерматовенерологической службы необходимым оборудованием позволит поднять работу по профилактике ИППП на более высокий уровень.
В связи с возрастанием требований к качеству профилактической работы среди дерматовенерологических больных появилась необходимость в развитии информационных медицинских систем, что требует внедрения современного коммуникационного оборудования, автоматизированных рабочих мест, разработку соответствующих компьютерных программ.
Использование новейших медицинских технологии в диагностике, лечении и профилактике ИППП является одним из факторов снижения заболеваемости.
Повышение качества диагностики ИППП в конечном итоге должно привести к уменьшению числа лиц, страдающих бесплодием, сокращению случаев осложненного течения беременности и родов, увеличению рождаемости и улучшению здоровья новорожденных.
Решение указанных проблем носит государственный характер и в значительной степени зависит от согласованного проведения мероприятий по обеспечению дерматовенерологической службы материально-техническими и финансовыми ресурсами, высокотехнологичными лечебно-диагностическими средствами.
В этой связи необходимо принятие и реализация Городской целевой программы "Профилактика и лечение заболеваний, передающихся половым путем" на 2010-2012 годы (далее - Программа).
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются следующие:
- снижение заболеваемости ИППП;
- совершенствование лечебно-диагностического процесса.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- укрепление материально-технической базы дерматовенерологической службы города;
- проведение мероприятий по профилактике ЗППП;
- развитие постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ЗППП;
- совершенствование эпидемиологического надзора за ЗППП;
- обеспечение раннего выявления ЗППП, современного уровня лечения профильных больных посредством внедрения новейших медицинских технологий, уменьшение влияния неблагополучных факторов ЗППП на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного;
- повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению и лечению ЗППП, реабилитации больных.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.
Первый этап - 2010 год - подразумевает реализацию следующих мероприятий:
- профилактика, диагностика, раннее выявление, лечение ЗППП;
- улучшение материально-технической базы дерматовенерологической службы города.
Реализация укачанных программных мероприятий позволит обеспечить следующее снижение ЗППП:
сифилиса - на 5%;
гонореи - на 5%; .
паравенерических заболеваний - на 5%.
Второй этап - 2011-2012 годы - предусматривает продолжение проведения мероприятий по профилактике, диагностике, раннему выявлению и лечению ЗППП, а именно:
- улучшение материально-технической базы дерматовенерологической службы города;
- повышение квалификации соответствующих медицинских работников.
Реализация указанных программных мероприятий позволит обеспечить следующее снижение ЗППП:
сифилиса - на 15%;
гонореи - на 10 %;
паравенерических заболеваний - на 10%.
4. Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Важнейшим из целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результаты реализации Программы, является следующее снижение 3ППП:
сифилиса - на 15%;
гонореи - на 10%;
паравенерических заболеваний - на 10%.
Во исполнение приказа Министерства здравоохранении Российской Федерации от 30 июня 2001 года N 291 "О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем" и приказа Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 26 марта 2004 года N 207-Д "О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых половым путем, среди детей и подростков в Республике Башкортостан" планируется совершенствование системы первичной профилактики ЗППП, эпидемиологического надзора за группами повышенного риска, женщинами репродуктивного возраста, проведение постоянного мониторинга эпидемиологической ситуации по ИППП, внедрение новых методов лечения ЗППП.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Реквизиты приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации следует читать: "от 30 июля 2001 года N 291"
Особое внимание обращается на оснащение учреждений дерматовенерологической службы республики современным лабораторным и диагностическим оборудованием.
Укрепление материально-технической базы дерматовенерологической службы в рамках реализации Программы позволит на современном уровне эффективно решать вопросы профилактики, диагностики и лечения ЗППП, реабилитации больных.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализации мероприятии Программы осуществляется за счет средств выделяемых из бюджета Республики Башкортостан по статье "Республиканские целевые программы", а также за счет муниципального бюджета.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан запланировано в объеме 8,417 млн. рублей.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться ее муниципальным заказчиком - МУ "Отдел здравоохранения" г. Салават - путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей программных мероприятий на основе государственных контрактов (договоров) в установленном порядке.
МУ "Отдел здравоохранения" г. Салават в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования выделенных финансовых средств в Администрацию городского округа город Салават.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- значительно повысить качество оказания специализированной медицинской помощи населению;
- обеспечить снижение заболеваемости ИППП особенно среди детей, подростков, женщин детородного возраста и предупредить инвалидизацию населения в трудоспособном возрасте;
- улучшить здоровье граждан и повысить рождаемость;
- оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли;
- сократить расходы на оказание стационарной медицинской помощи больным сифилисом путем перевода не менее 70% таких больных на амбулаторное лечение.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается в следующем:
- в улучшении демографической ситуации в городе за счет снижения инвалидности, увеличения средней продолжительности жизни, восстановления репродуктивного здоровья населения;
- в сохранении трудового потенциала страны;
- в формировании здорового образа жизни населения города на основе заинтересованности в личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;
- в повышении эффективности оказания медицинской помощи;
- в улучшении эпидемиологической ситуации по ИППП;
- в повышении качества диагностики ИППП;
- в снижении числа осложнений, вызванных ИППП, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья населения в целом, прежде всего на репродуктивное, ведущих к ухудшению демографической ситуации в стране;
- в повышении квалификации кадрового состава дерматовенерологической службы.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить следующее снижение ЗППП:
сифилиса - на 15 %;
гонореи - на 10%;
паравенерических заболевании - на 10%.
Величина социального эффекта по снижению заболеваемости ИППП при неизменной численности населения определяется по следующей формуле: Еs=А0*[-(А1+А2+А3), где
Еs - социальный эффект, выраженный в количестве предотвращенных случаев -заболеваемости ИППП;
А0- число случаев заболеваний ИППП в базисном году (2008 год);
t - число лет наблюдения;
А1, А2, А3 - число случаев заболеваний ИППП в наблюдаемом периоде (2009-2011 годы);
Еs = 20056*3-(19186+18340+16430)=6212 случая снижения заболеваемости за три года.
1. Экономический эффект от снижения числа случаев временной нетрудоспособности и затрат на госпитализацию больных ЗППП за период 2009-2011 годов (Э1) определяется по следующей формуле:
Э1= 339*21,495*615,35=4484,0 тыс. рублей, где
339- число госпитализированных больных ЗППП;
21,495 - среднее число дней госпитализации одного больного ЗППП;
615,35 - стоимость 1 койко/дня пребывания больного ЗППП в стационаре.
За один рабочий день работником в среднем производится национального дохода на 440 рублей. Средние выплаты пособий по временной нетрудоспособности составляют 337,5 рубля:
(440+337,5)* 7287=5666 тыс. рублей.
Общая экономия от предупрежденных случаев временной нетрудоспособности во время стационарного лечения больных ЗППП составит:
Э1= 4484+5666=10150 тыс. рублей (за три года), или 3383,3 тыс. рублей (за 1 год).
2. Экономический эффект от снижения затрат на амбулаторные посещения и обследования больных ЗППП за период 2009-2011 годов (Э2):
среднее число амбулаторных посещений дерматовенеролога больными 3ППП снизится на 14150 посещений, а также число обследований их контактов - на 5503 посещения. Стоимость одного врачебного посещения с полным обследованием на ЗППП составляет 175 рублей.
Тогда: Э2=(14150+5503)*175=3439,3 тыс.рублей (за три года), или 1146,4 тыс. рублей (за 1 год).
3. Общий экономический эффект реализации Программы за период с 2009 по 2011 год (Э) определяется по следующей формуле:
Э=10150+3439,3 =13289,3 тыс. рублей (за три года), или 4529,76 тыс. рублей (за 1 год).
Таким образом, социально-экономическая эффективность Программы, заключающаяся в оптимизации расходов города на профилактику, диагностику и лечение (в том числе дорогостоящее стационарное) 3ППП и реабилитацию больных, а также на выплату единовременных пособий по временной нетрудоспособности, по предварительным оценкам экспертов составит (с учетом затрат на реализацию мероприятий Программы), путем снижения прямых и косвенных экономических потерь, 13289,3 тыс.руб.
8. Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Направление и источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Профилактика, диагностика, лечение заболеваний, передающихся половым путем | |||||||||
1 |
Организация работы территориальных межведомственных комиссий по профилактике ЗППП |
МЗ РБ, администрация муниципальных образований |
2010-2012 |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Интеграция заинтересованных служб в проведении мероприятий по профилактике ЗППП |
2 |
Профилактика ЗППП среди детей и женщин репродуктивного возраста |
МЗ РБ, руководители ЛПУ |
2010-2012 |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Дальнейшее снижение ЗППП среди детей и женщин репродуктивного возраста |
3 |
Повышение качества оказания специализированной медицинской помощи |
МЗ РБ, ГБ N3 г. Салават |
2010-2012 |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Снижение количества осложненных форм ЗППП |
4 |
Обеспечение в необходимом объеме профилактичес-ких, целевых обследований населения на ЗППП |
МЗ РБ, органы управления здравоохранения |
2010-2012 |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Усиление первичной и вторичной профилактики ЗППП |
5 |
Повышение качества диспансерного наблюдения за лицами, перенесшими ЗППП |
МЗ РБ, ГБ N3 г. Салават |
2010-2012 |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Усиление третичной профилактики ЗППП |
6 |
Увеличение объемов и видов оказания платных специализированных медицинских услуг |
МЗ РБ, Руководство ЛПУ |
2010-2012 |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Увеличение доли анонимного обследования населения на ЗППП с применением современных, более затратных, унифицированных лаборатор-ных методов диагностики |
7 |
Осуществление информационно- методической деятельности по профилактике ЗППП |
МЗ РБ, ГБ N3 г. Салават, средства массовой информации РБ, общественные объеди-нения |
2010-2012 |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
|
- |
Усиление первичной профилактики ЗППП, формирование ответственного отношения насе-ления к своему здоровью и здо-ровью своих де-тей, формирова-ние максимально безопасного стиля полового поведения |
Итого |
- |
- |
- |
- |
|
||||
2. Научные исследования в рамках реализации Программы | |||||||||
1 |
Систематический пересмотр "групп риска" среди населения, подлежащих скринингу по ЗППП |
МЗ РБ, ГБ N3 г. Салават |
2010-2012 |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Организация и проведение целенаправленной работы по профилактике ЗППП среди групп риска |
2 |
Внедрение новых форм профи-лактики, диагнос-тики и лечения ЗППП, реабили-тации больных |
МЗ РБ, ГБ N3 г. Салават |
2010-2012 |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Повышение ка-чества оказания специализиро-ванной меди-цинской помощи населению |
3. Укрепление материально-технической базы дерматовенерологической службы города | |||||||||
1 |
Дооснащение Городской больницы N3 г. Салават транспортными средствами |
МЗ РБ, ГБ N3 г. Салават |
2010-2012 |
Без дополнительного финансирования |
- |
- |
- |
- |
Повышение оперативности и качества прове-дения первичной и вторичной профилактики ЗППП |
2 |
Дооснащение Городской больницы N3 г. Салават медицинским оборудованием (приложениеN2) |
МЗ РБ, ГБ N3 г. Салават |
2010-2012 |
Бюджет Республики Башкортостан |
6,280 |
0,648 |
1,762 |
3,870 |
Снижение количества осложненных форм ЗППП |
4. Строительство и реконструкция | |||||||||
1 |
Строительство и реконструкция, в т.ч. проектно-исследовательские работы ГБN3 г. Салават |
МЗ РБ, ГБ N3 г. Салават |
2010-2012 |
Бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан |
0,618 |
0,618 |
- |
- |
Создание для больных ЗППП благоприятных условий в период лечения |
5. Капитальный ремонт | |||||||||
1 |
Капитальный ремонт здания ГБN3 г. Салават |
МЗ РБ, ГБ N3 г. Салават |
2010-2012 |
Бюджет городского округа город Салават Республики Башкортостан |
1,519 |
1,519 |
- |
- |
Создание для больных ЗППП благоприятных условий в период лечения |
Итого |
8,417 |
2,785 |
1,762 |
3,870 |
|
||||
Всего |
8,417 |
2,785 |
1,762 |
3,870 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.