Постановление Правительства Республики Башкортостан
от 30 сентября 2010 г. N 371
"Об утверждении Республиканской целевой программы профилактики
правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан
на 2011 год"
22 декабря 2011 г.
В целях активизации работы по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью в республике Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2011 год (далее - Программа), включающую подпрограмму "Безопасные улицы Башкортостана".
2. Министерству экономического развития Республики Башкортостан включить строительство и реконструкцию объектов, предусмотренных пунктом 4.1.1 Перечня мероприятий Программы, в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2011 год с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.
3. Государственному заказчику Программы обеспечить софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Ямалтдинова Ф. А.
Исполняющий обязанности |
Р. Хамитов |
Республиканская целевая программа
профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике
Башкортостан на 2011 год
(утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 30 сентября 2010 г. N 371)
22 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 г. N 496 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2011 год. В рамках Программы реализуется подпрограмма "Безопасные улицы Башкортостана" |
Основание для разработки Программы |
Статья 72 Конституции Российской Федерации; Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; Послание Президента Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан "Дальнейшая модернизация Башкортостана: путь к благополучию и процветанию в XXI веке (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2010 году)"; Поручение Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации, данное по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, от 29 июня 2007 года N Пр-1293ГС |
Государственный заказчик Программы |
Правительство Республики Башкортостан |
Исполнители Программы |
Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию); Прокуратура Республики Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан (по согласованию); Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан (по согласованию); Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан (по согласованию); Башкортостанская таможня (по согласованию); Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан (по согласованию); Министерство финансов Республики Башкортостан; Министерство экономического развития Республики Башкортостан; Министерство образования Республики Башкортостан; Министерство культуры Республики Башкортостан; Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан; Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан; Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан; Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан; Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей; Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан (по согласованию); Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (по согласованию); Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов; государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
Цели: консолидация усилий органов государственной власти, в том числе правоохранительных и общественных институтов, в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью; повышение уровня общественной безопасности; предотвращение проявлений экстремизма; надежная защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также всех форм собственности от преступных посягательств; обеспечение экономической безопасности |
Задачи: укрепление действенной многоуровневой системы профилактики правонарушений; повышение эффективности деятельности органов внутренних дел в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений; совершенствование межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в вопросах противодействия преступности; развитие единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов; повышение уровня материально-технической обеспеченности правоохранительных органов и учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений, сохранение и закрепление их кадрового потенциала; проведение сбалансированной миграционной политики; повышение правовой грамотности граждан, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия населения к правоохранительным органам | |
Срок и этапы реализации Программы |
2011 год, без деления на этапы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Уровень преступности; антитеррористическая и антиэкстремистская безопасность; динамика тяжких и особо тяжких преступлений против личности, здоровья населения; динамика преступлений, совершаемых несовершеннолетними; состояние преступности в общественных местах и на улицах населенных пунктов республики; динамика корыстно-насильственных преступлений; результаты противодействия преступности в сфере экономики и налогообложения; социально-криминологическая структура преступности |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан с учетом их возможностей, местных бюджетов, внебюджетных источников. Общий объем финансирования Программы составляет 331 млн. 500 тыс. рублей, в том числе: а) капитальные вложения - 293 млн. 487 тыс.рублей, из них средства: федерального бюджета - 147 млн. 500 тыс. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 145 млн. 987 тыс. рублей; б) прочие расходы - 38 млн. 13 тыс. рублей бюджета Республики Башкортостан, из них 3 млн. 500 тыс. рублей - на финансирование подпрограммы "Безопасные улицы Башкортостана" |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Снижение темпов роста преступности в целом, ослабление позиций организованной преступности; декриминализация экономики; снижение уровня криминализации подростковой среды; снижение уровня криминальной активности со стороны ранее судимых граждан; повышение эффективности профилактики правонарушений, усиление предупредительной борьбы с терроризмом и экстремизмом; утверждение принципа неотвратимости ответственности за совершенное правонарушение; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, укрепление безопасности объектов жизнеобеспечения и особой важности; сокращение латентной преступности; установление тесной взаимосвязи населения и общественных институтов с правоохранительными органами; укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, социальной защищенности их сотрудников. Количественные характеристики ожидаемых результатов: снижение уровня преступности (преступлений на 10 тыс. населения) с 183,4 в 2010 году до 179,7 в 2011 году; снижение количества регистрируемых преступлений (в абсолютных показателях от 74300 в 2010 году до 72800 в 2011 году); сокращение числа преступлений, совершаемых в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан (в абсолютных показателях с 18220 в 2010 году до 16800 в 2011 году); снижение удельного веса преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами (с 26,5% по итогам 2010 года до 26,0% в 2011 году); снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними (в абсолютных показателях с 2250 в 2010 году до 2190 в 2011 году). |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Противодействие преступности, охрана общественного порядка и обеспечение безопасности граждан, профилактика правонарушений всегда являлись важнейшими задачами органов государственной власти, общества в целом. Социально-экономическое и духовно-культурное развитие государства невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с преступностью. На протяжении последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства, изменения системы ценностей и приоритетов, находилась в сложной экономической обстановке, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту. Кризисные явления в социальной и экономической сферах обострили криминогенную обстановку как в России, так и в Башкортостане. В таких условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования, многократно усиливается значение консолидации усилий общества и государства.
Сдерживанию криминального натиска в республике в немалой степени способствует реализация программ борьбы с преступностью. Так, на протяжении последних лет уровень преступности в республике стал значительно ниже как в сравнении с соседними регионами, так и с Российской Федерацией в целом. В 2009 году в республике сократилось количество тяжких и особо тяжких преступлений, убийств и покушений, фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.
Несмотря на принятые меры, криминальная обстановка в республике остается достаточно сложной. В структуре и динамике регистрируемой преступности наблюдаются негативные тенденции. Преступная среда ведет себя вызывающе, становится все более наглой и агрессивной, распространяя свое влияние на те социальные и экономические институты, которые ранее считались защищенными от этого, и угрожая цивилизованному развитию общества. Своими противоправными действиями она разрушает экономику, подрывает общественную мораль и нравственность, дестабилизирует буквально все сферы жизнедеятельности, лишает людей чувства личной безопасности, спокойствия, уверенности в том, что никто не нарушит их законные права и интересы.
Особую тревогу вызывает высокая криминальная активность лиц, ранее совершавших преступления, а также иностранных граждан. Растет количество фактов вымогательства и фальшивомонетничества, а также краж скота. Сохраняется реальная угроза распространения проявлений экстремизма. Требует безотлагательного решения проблема незаконной миграции.
Все это свидетельствует о недостаточности проводимой профилактической работы. На сегодняшний день реальная система профилактики правонарушений, результативная деятельность в этом направлении государственных и общественных институтов, участие населения в охране правопорядка требуют дальнейшего развития.
Криминализация общества определяется комплексом факторов. К ним, помимо просчетов, допущенных на этапе проведения реформ в экономической, правоохранительной и других базовых областях государственной деятельности, относятся:
негативные тенденции в экономике государства, связанная с ними деградация представителей отдельных слоев населения;
снижение духовно-нравственного потенциала, правовой нигилизм общества, отсутствие системы правового воспитания граждан;
недостатки в деятельности правоохранительных, надзорных и контролирующих органов, утрата их опоры на население, отток профессиональных кадров, нерешенность проблем правового, материально-технического, финансового, социального и иного обеспечения сотрудников органов внутренних дел;
техническое несовершенство средств и методов профилактики и предупреждения преступности, контроля за криминальными процессами и реагирования на их изменение;
распространение различных должностных злоупотреблений и нарушений законности;
сложные миграционные процессы, происходящие в последние годы в республике и стране в целом.
На современном этапе развития общества все более отчетливо проявляется корыстная направленность преступности, процесс вытеснения примитивного уголовника предприимчивым преступником с изощренными способами и формами преступной деятельности.
С учетом изложенного можно прогнозировать следующие негативные тенденции развития криминальной ситуации в Республике Башкортостан:
рост преступлений против личности, таких, как причинение вреда здоровью, корыстно-насильственные посягательства (разбои, грабежи), кражи всех форм собственности, осложнение обстановки на улицах и в других общественных местах;
дальнейшая криминализация экономики, развитие новых схем и методов совершения экономических преступлений, уклонения от налогообложения;
увеличение объема незаконных операций с оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами и иными средствами вооружения;
повышение криминальной активности несовершеннолетних, сопряженной с вовлечением их в пьянство, наркоманию, токсикоманию;
увеличение детской беспризорности и безнадзорности;
дальнейшая консолидация преступной среды, формирование организованных криминальных структур с возросшим числом участия в них несовершеннолетних;
рост рецидивной преступности, а также количества преступлений, совершаемых иностранными гражданами;
повышение изощренности и дерзости преступлений, профессионализма, технической оснащенности и вооруженности преступников.
Решение этих и других проблем неразрывно связано с активизацией и совершенствованием деятельности правоохранительных органов. Достижению качественных сдвигов в правоохранительной деятельности во многом будут способствовать применение программно-целевого подхода к решению указанных проблем, в частности реализация Республиканской целевой программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2011 год (далее - Программа), подпрограммы "Безопасные улицы Башкортостана", а также усиление взаимодействия правоохранительных органов, других органов государственной власти, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений.
2. Цели, задачи, срок реализации и целевые показатели реализации Программы
Целями Программы являются:
консолидация усилий органов государственной власти, в том числе правоохранительных и общественных институтов, в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью;
повышение уровня общественной безопасности;
предотвращение проявлений экстремизма;
надежная защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, а также всех форм собственности от преступных посягательств;
обеспечение экономической безопасности.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
укрепление действенной многоуровневой системы профилактики правонарушений;
повышение эффективности деятельности органов внутренних дел в борьбе с преступностью и профилактике правонарушений;
совершенствование межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в вопросах противодействия преступности;
развитие единой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов;
повышение уровня материально-технической обеспеченности правоохранительных органов и учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений, сохранение и закрепление их кадрового потенциала;
проведение сбалансированной миграционной политики;
повышение правовой грамотности граждан, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия населения к правоохранительным органам.
Срок реализации Программы - 2011 год, без деления на этапы.
Целевые показатели Программы представлены в следующей таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Изменение значения показателя по годам |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
1. |
Уровень преступности (преступлений на 10 тыс. населения) |
186,3 |
183,4 |
179,7 |
2. |
Количество регистрируемых преступлений |
75471 |
4300 |
72800 |
3. |
Количество преступлений, совершаемых в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан |
19629 |
18220 |
16800 |
4. |
Удельный вес преступлений, совершенных судимыми лицами, в общем числе преступлений (в процентах) |
27,2 |
26,5 |
26,0 |
5. |
Количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними |
2311 |
2250 |
2190 |
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 г. N 496 раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан с учетом их возможностей, местных бюджетов, внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 331 млн. 500 тыс. рублей, в том числе:
а) капитальные вложения - 293 млн. 487 тыс. рублей, из них средства:
федерального бюджета - 147 млн. 500 тыс. рублей;
бюджета Республики Башкортостан - 145 млн. 987 тыс. рублей;
б) прочие расходы - 38 млн. 13 тыс. рублей из бюджета Республики Башкортостан, из них 3 млн. 500 тыс. рублей - на финансирование подпрограммы "Безопасные улицы Башкортостана".
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Общий контроль за выполнением Программы осуществляют Правительство Республики Башкортостан и Комиссия Правительства Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.
Ход выполнения мероприятий Программы будет рассматриваться на заседаниях Комиссии Правительства Республики Башкортостан по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью.
Исполнители Программы к 20 января 2012 года представляют отчет о выполнении мероприятий Программы, за исключением информации о результатах оперативно-розыскной деятельности, в Правительство Республики Башкортостан.
Отчет о финансовых затратах на реализацию Программы представляется в установленном порядке.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается в определенных ожидаемых конечных результатах, в том числе в ослаблении позиций организованной преступности, декриминализации экономики, снижении уровня криминализации подростковой среды, снижении уровня криминальной активности со стороны ранее судимых граждан, повышении эффективности профилактики правонарушений, усилении предупредительной борьбы с терроризмом и экстремизмом, утверждении принципа неотвратимости ответственности за совершенное правонарушение, оздоровлении обстановки на улицах и в других общественных местах, укреплении безопасности объектов жизнеобеспечения и особой важности, сокращении латентной преступности, установлении тесной взаимосвязи населения и общественных институтов с правоохранительными органами, укреплении материально-технической базы правоохранительных органов, социальной защищенности их сотрудников.
Количественные характеристики ожидаемых результатов:
а) снижение уровня преступности в республике (на 10 тысяч населения) в 2011 году на 3,7 в сравнении с 2010 годом;
б) снижение количества регистрируемых преступлений в абсолютных показателях от 74300 в 2010 году до 72800 в 2011 году;
в) сокращение числа преступлений, совершаемых в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан, в абсолютных показателях с 18220 в 2010 году до 16800 в 2011 году;
г) снижение удельного веса преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами, с 26,5% по итогам 2010 года до 26,0% в 2011 году;
д) снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, в абсолютных показателях с 2250 в 2010 году до 2190 в 2011 году.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными Программой значениями. Использование указанных показателей обеспечит мониторинг криминогенной ситуации в республике за период реализации Программы в целях уточнения ее задач и мероприятий.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 г. N 496 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Перечень программных мероприятий
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источник и направление финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, млн. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации Программы | ||||
1.1. |
Проведение социологических исследований криминальной ситуации, изучение оценки населением деятельности органов внутренних дел |
МВД по РБ |
средства исполнителя |
- |
1.2. |
Оборудование в учреждениях уголовно-исполнительной системы стендов (планшетов) с информацией правовой тематики и о подготовке осужденных к освобождению и трудоустройству |
ГУФСИН России по РБ |
средства исполнителя |
- |
Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий: улучшение информационно-аналитического обеспечения правоохранительных органов; совершенствование профилактики правонарушений со стороны судимых лиц; снижение удельного веса преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами (с 26,5% по итогам 2010 года до 26,0% в 2011 году) | ||||
2. Борьба с преступностью, терроризмом и экстремизмом | ||||
2.1. |
Разработка и реализация комплекса межведомственных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по выявлению и пресечению преступлений и правонарушений: |
|
|
|
2.1.1. |
в топливно-энергетическом комплексе |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; БТ |
средства исполнителей |
- |
2.1.2. |
в сфере экологической безопасности |
МВД но РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; БТ |
средства исполнителей |
- |
2.1.3. |
в сферах жилищного, промышленного и дорожного строительства |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; УФНС РФ по РБ; КСП РБ |
средства исполнителей |
- |
2.1.4. |
в финансово-кредитной системе |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; УФНС РФ по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.1.5. |
в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; БТ; Роспотребнадзор РБ; Госпродкомитет РБ |
средства исполнителей |
- |
2.1.6. |
в сфере незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.1.7. |
в сфере противодействия проявлениям экстремизма и терроризма |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.1.8. |
в сфере внешнеэкономической деятельности |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; БТ |
средства исполнителей |
- |
2.1.9. |
в агропромышленном комплексе |
МВД по РБ; Минсельхоз РБ; Россельхознадзор РБ; КСП РБ |
средства исполнителей |
- |
2.1.10. |
в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ |
УФСКН РФ по РБ; МВД по РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; БТ |
средства исполнителей |
- |
2.1.11. |
в сфере защиты интеллектуальной собственности |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.1.12. |
в сфере несостоятельности (банкротства) предприятий и организаций |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; УФНС по РБ; УФСБ РФ по РБ; КСП РБ; УФССП России по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.1.13. |
в сфере потребительского рынка |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; Роспотребнадзор РБ; Госпродкомитет РБ |
средства исполнителей |
- |
2.2. |
Осуществление специальных совместных мероприятий по: |
|
|
|
2.2.1. |
выявлению, пресечению и документированию фактов неправомерного возмещения НДС из бюджетов разных уровней организациями, зарегистрированными на территории Республики Башкортостан |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; БТ; УФНС РФ по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.2.2. |
выявлению фактов нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; КСП РБ; УФССП России по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.2.3. |
выявлению, пресечению и документированию фактов легализации (отмывания) денежных средств, приобретенных в результате совершения преступлений юридическими и физическими лицами, в том числе организованными преступными формированиями |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.2.4. |
выявлению и проверке коммерческих структур, взаимодействующих с банковскими учреждениями и предоставляющих услуги по обналичиванию денежных средств и сокрытию их от налогообложения |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; УФНС РФ по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.2.5. |
выявлению, пресечению и предупреждению преступлений, совершаемых организованными преступными группами |
МВД по РБ; УФСБ РФ по РБ; УФСКН РФ по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.2.6. |
выводу объектов экономики из-под криминального контроля участников организованных групп и преступных сообществ |
МВД по РБ; УФСБ РФ по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.2.7. |
выявлению и пресечению попыток проникновения криминала в органы государственной власти всех уровней |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ; УФССП России по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.2.8. |
недопущению проникновения на территорию республики лиц, причастных к структурам, признанным по решению Верховного Суда Российской Федерации террористическими, деятельность которых запрещена на территории России |
УФСБ РФ по РБ; МВД по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.2.9. |
подрыву экономических основ террористических и экстремистских формирований |
УФСБ РФ по РБ; МВД по РБ; Прокуратура РБ |
средства исполнителей |
- |
2.2.10. |
проверке организаций в целях выявления каналов финансирования незаконных вооруженных формирований и их деятельности |
МВД по РБ; УФСБ РФ по РБ; УФСКН РФ по РБ; БТ |
средства исполнителей |
- |
2.2.11. |
выявлению фактов коррупции в органах государственной власти, в том числе в органах внутренних дел республики |
МВД по РБ; УФСБ РФ по РБ; Прокуратура РБ |
средства исполнителей |
- |
2.2.12. |
выявлению контрафактной, фальсифицированной продукции, товаров и услуг, опасных для здоровья потребителей |
БТ; МВД по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.3. |
Осуществление комплекса межведомственных мероприятий по выявлению экстремистски настроенных членов политизированных религиозных структур, неформальных молодежных объединений в целях пресечения противоправных действий, направленных на подрыв конституционного строя, возбуждение национальной, расовой и религиозной неприязни, эскалацию очагов напряженности, организацию массовых беспорядков |
УФСБ РФ по РБ; МВД по РБ; ГУФСИН России по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.4. |
Проведение разъяснительной работы в образовательных учреждениях об уголовной и административной ответственности за националистические и иные экстремистские проявления с привлечением представителей органов образования и по делам молодежи, а также специалистов в области юридической психологии |
МВД по РБ; Минобразования РБ; ММПС РБ |
средства исполнителей |
- |
2.6. |
Проведение совместных тренировок и учений в целях отработки практических навыков по нейтрализации террористов |
МВД по РБ; УФСБ РФ по РБ; ГУ МЧС РФ по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.7. |
Освещение антитеррористической деятельности с указанием соответствующих номеров телефонов и разъяснением ответственности, в том числе родителей несовершеннолетних, за заведомо ложные сообщения об актах терроризма; разъяснительная работа среди населения, направленная на повышение бдительности и готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях |
МВД по РБ; УФСБ РФ по РБ МСМК РБ |
средства исполнителей |
- |
2.8. |
Организация взаимодействия с населением, общественными объединениями, трудовыми коллективами, частными охранными предприятиями по их участию на добровольной основе в предупреждении преступлений террористического характера |
администрации муниципальных районов и городских округов РБ; МВД по РБ; УФСБ РФ по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.9. |
Взаимодействие с МВД по РБ, УФСКН РФ по РБ, УФСБ РФ по РБ и другими правоохранительными органами по сбору оперативно значимой информации о лидерах преступных группировок, их контактах с представителями правозащитных организаций и средств массовой информации и обмену ею в целях пресечения попыток дестабилизации обстановки в учреждениях уголовно-исполнительной системы |
ГУФСИН России по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.10. |
Направление в территориальные органы и подразделения внутренних дел по городам и районам республики сведений о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы и ранее состоявших в организованных преступных группах, убывающих к месту постоянного проживания на территории республики, в целях недопущения возобновления их преступной деятельности |
ГУФСИН России по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.11. |
Проведение экспертных исследований пищевых продуктов в целях обеспечения полноты и всесторонности расследования уголовных дел по фактам оборота продукции, не отвечающей требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей |
Роспотребнадзор РБ; МВД по РБ |
средства исполнителей |
|
2.12. |
Комплекс мероприятий по выявлению и пресечению криминальных посягательств в сфере реализации приоритетных национальных проектов |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; УФСБ РФ по РБ |
средства исполнителей |
- |
2.13. |
Мероприятия по усилению режима безопасности функционирования особо важных и режимных объектов, объектов транспорта и жизнеобеспечения, образовательных и иных учреждений с массовым пребыванием людей в целях предотвращения террористических актов, техногенных аварий; обследование указанных объектов на предмет обеспеченности оборудованием, исключающим возможность проникновения посторонних лиц |
МВД по РБ; ГУ МЧС РФ по РБ; УФСБ РФ по РБ; БТ; Минобразования РБ; ММПС РБ |
средства исполнителей |
- |
Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий: снижение уровня преступности (преступлений на 10 тыс. населения) с 183,4 в 2010 году до 179,7 в 2011 году; снижение количества регистрируемых преступлений на 1-2% (в абсолютных показателях от 74300 в 2010 году до 72800 в 2011 году) | ||||
3. Профилактика правонарушений | ||||
3.1. |
Проведение мониторинга состояния и эффективности профилактики правонарушений с последующим представлением соответствующим органам государственной власти, общественным объединениям и должностным лицам предложений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений |
МВД по РБ |
средства исполнителей |
- |
3.2. |
Осуществление комплекса мер по противодействию нелегальной миграции, в том числе проверка законности пребывания на территории Российской Федерации и трудовой деятельности иностранных граждан, соблюдения ими налогового законодательства Российской Федерации |
УФМС РФ по РБ; МВД по РБ |
средства исполнителей |
- |
3.3. |
Организация и проведение ежегодного республиканского конкурса среди учреждений органов по молодежной политике на лучшую организацию работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних по месту жительства |
ММПС РБ; Минобразования РБ; МК РБ; МВД по РБ; РОСТО (ДОСААФ) РБ; УФСКН РФ по РБ |
средства бюджета РБ |
в соответствии с подразделом 4 настоящего Перечня |
3.4. |
Активизация участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности: добровольных народных дружин, отрядов содействия милиции и др.; активизация работы внештатных сотрудников милиции |
МВД по РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ |
средства исполнителей |
|
3.5. |
Организация в образовательных учреждениях работы отрядов юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения; организация изучения уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения в профильных кружках и детских объединениях |
Минобразования РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ; МВД по РБ |
средства исполнителей |
- |
3.6. |
Проведение практических занятий и семинаров для учащихся и студентов образовательных учреждений с привлечением преподавателей вузов, в том числе специалистов в области юридической психологии, по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Минобразования РБ; ММПС РБ; МВД по РБ; УФСКН РФ по РБ |
средства исполнителей |
- |
3.7. |
Проведение республиканской научно-практической конференции "Современные подходы к решению проблемы профилактики правонарушений в подростково-молодежной среде" |
ММПС РБ; Минобразования РБ; МК РБ; МВД по РБ; УФСКН РФ по РБ |
средства исполнителей |
- |
3.8. |
Осуществление комплекса мероприятий по предупреждению правонарушений, бродяжничества и попрошайничества несовершеннолетних в общественных местах, в том числе на транспорте |
МВД по РБ; КДН при Правительстве РБ; Минобразования РБ |
средства исполнителей |
- |
3.9. |
Размещение в печатных и электронных средствах массовой информации материалов, осуждающих разжигание национальной и религиозной розни, способствующих снятию социальной напряженности и профилактике правонарушений |
МСМК РБ; МВД по РБ |
средства исполнителей |
- |
3.10. |
Организация информирования населения о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания людей, в том числе на транспорте |
ГУ МЧС РФ по РБ; ММПС РБ; МВД по РБ |
средства исполнителей |
- |
3.11. |
Создание при администрациях муниципальных образований Республики Башкортостан наблюдательных советов (комиссий), осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
администрации муниципальных районов и городских округов РБ; МВД по РБ |
средства исполнителей |
- |
3.12. |
Реализация мероприятий по организации исполнения Закона Республики Башкортостан от 3.02.2009 года N 92-з "О социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы" |
Минтруд РБ; Минздрав РБ; ГУФСИН России по РБ; МВД по РБ |
средства исполнителей |
- |
3.13. |
Формирование банка вакансий, в том числе временных и сезонных рабочих мест, и трудоустройство ищущих работу и безработных граждан; организация и проведение ярмарок вакансий учебных и рабочих мест |
УГСЗН при Минтруде РБ; Минобразования РБ; ММПС РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ |
средства исполнителей |
- |
3.14. |
Осуществление комплекса мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках |
администрации муниципальных районов и городских округов РБ; МВД по РБ |
средства исполнителей |
- |
3.15. |
Организация на постоянной основе взаимодействия пресс-служб правоохранительных органов и средств массовой информации по информированию населения по правовым вопросам |
МВД по РБ; УФСБ РФ по РБ; ГУФСИН России по РБ; УФСКН РФ по РБ; ГУ МЧС РФ по РБ; БТ; МСМК РБ; ГУП ТРК "Башкортостан" РБ |
средства исполнителей |
- |
3.16. |
Обеспечение информирования населения о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств |
МВД по РБ; Прокуратура РБ; МСМК РБ; ГУП ТРК "Башкортостан" РБ |
средства исполнителей |
- |
3.17. |
Разработка и внедрение системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для следующих граждан: лиц, осужденных без изоляции от общества к наказаниям в виде исправительных и обязательных работ; освободившихся из мест лишения свободы; несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; беженцев и вынужденных переселенцев; уволенных с военной службы и членов их семей; одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; членов семей, в которых оба родителя признаны безработными; выпускников интернатов и детских домов |
администрации муниципальных районов и городских округов РБ |
средства исполнителей |
- |
3.18. |
Планирование размещения участковых пунктов милиции и их телефонизация с учетом расположения административных участков, обслуживаемых участковыми уполномоченными милиции, при планировании застройки территорий районов и городов |
администрации муниципальных районов и городских округов РБ; МВД по РБ |
средства исполнителей |
- |
3.19. |
Организация информирования населения о порядке перемещения товаров через таможню; проведение с участием представителей туристических организаций "круглых столов" по вопросам соблюдения таможенного законодательства |
БТ |
средства исполнителя |
- |
3.20. |
Проведение анализа внешнеэкономической деятельности организаций; регулярное информирование правоохранительных органов республики о тенденциях совершения правонарушений и преступлений в сфере внешнеторговых отношений |
БТ |
средства исполнителя |
- |
3.21. |
Проведение семинаров-совещаний мировых судей совместно с МВД по РБ по проблемам применения законодательства об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения и обеспечения общественной безопасности |
Управление РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов; МВД по РБ |
средства исполнителей |
- |
Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий: сокращение числа преступлений, совершаемых в общественных местах, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан (в абсолютных показателях с 18220 в 2010 году до 16800 в 2011 году); снижение удельного веса преступлений, совершаемых ранее судимыми лицами (с 26,5% по итогам 2010 года до 26,0% в 2011 году); снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними (в абсолютных показателях с 2250 в 2010 году до 2190 в 2011 году) | ||||
4. Материально-техническое и финансовое обеспечение реализации Программы | ||||
4.1. |
Финансирование развития материально-технической базы, приобретения автотранспорта, специальной, компьютерной и криминалистической техники, медицинского оборудования, средств связи, вооружения, приобретения и содержания служебно-розыскных собак, а также мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и борьбу с преступностью, терроризмом и экстремизмом: |
|
|
|
4.1.1. |
МВД по РБ, в том числе: |
МВД по РБ |
Итого, |
324,487 |
реконструкция реабилитационного центра при МВД по РБ (капитальные вложения) |
в том числе: |
|
||
всего, |
108,487 |
|||
в том числе: |
55,0 |
|||
средства федерального бюджета РБ |
|
|||
средства бюджета РБ |
53,487 |
|||
|
Строительство зонального центра кинологической службы при МВД по РБ (капитальные вложения) |
|
всего, |
185,0 |
в том числе: |
|
|||
средства федерального бюджета РБ |
92,5 |
|||
средства бюджета РБ |
92,5 |
|||
|
прочие расходы |
|
средства бюджета РБ |
31,0 |
4.1.2. |
Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов |
Управление РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов |
средства бюджета РБ |
0,5 |
4.2. |
Финансирование информационно-методического обеспечения мероприятий Программы, разработки рекомендаций по профилактике правонарушений, подготовки цикла телерадиопередач, видеосюжетов, публикаций в печатных средствах массовой информации правоохранительной и правовой тематики, проведения культурных, оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий, а также приобретения спортивного инвентаря: |
|
|
|
4.2.1. |
Минобразования РБ |
Минобразования РБ |
средства бюджета РБ |
1,0 |
4.2.2. |
ММПС РБ |
ММПС РБ |
средства бюджета РБ |
0,5 |
4.2.3. |
Организация и проведение культурных мероприятий |
МК РБ |
средства бюджета РБ |
1,4 |
4.2.4. |
Организация и проведение культурных мероприятий |
Госпродкомитет РБ |
средства бюджета РБ |
0,113 |
Ожидаемые конечные результаты реализации указанных мероприятий: повышение уровня материально-технической обеспеченности правоохранительных органов, сохранение и развитие их кадрового потенциала; повышение уровня информационно-методического обеспечения органов государственной власти и организаций, правовой культуры граждан | ||||
5. Перечень мероприятий подпрограммы "Безопасные улицы Башкортостана" | ||||
5.1 |
Внедрение системы дистанционного контроля и управления: подсистемы управления патрульно-постовыми нарядами милиции из дежурных частей МВД по РБ и органов внутренних дел по городам и районам республики (установка соответствующей спутниковой навигационной системы, разработка и установка электронной карты города (республики)); подсистемы постоянного видеоконтроля за общественно значимыми и наиболее криминогенными местами населенных пунктов (установка видеокамер в общественных местах, в том числе на улицах населенных пунктов, наиболее оживленных транспортных магистралях республики) |
администрации муниципальных районов и городских округов РБ; МВД по РБ |
средства бюджета РБ |
3,5 |
|
|
Итого по Программе, |
|
331,5 |
в том числе: |
|
|||
прочие расходы |
34,513 |
|||
|
|
капитальные вложения - всего, |
|
293,487 |
в том числе: |
средства федерального бюджета |
147,5 |
||
средства бюджета РБ |
145,987 |
|||
|
|
по подпрограмме - всего, |
|
3,5 |
в том числе: |
|
|||
прочие расходы |
3,5 |
|||
капитальные вложения |
- |
Список использованных сокращений
БТ |
- |
Башкортостанская таможня |
Госпродкомитет РБ |
- |
Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей |
ГУ МЧС РФ по РБ |
- |
Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан |
ГУП ТРК "Башкортостан" РБ |
- |
государственное унитарное предприятие Телерадиовещательная компания "Башкортостан" Республики Башкортостан |
ГУФСИН России по РБ |
- |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан |
КСП РБ |
- |
Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан |
МВД по РБ |
- |
Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан |
Минобразования РБ |
- |
Министерство образования Республики Башкортостан |
Минсельхоз РБ |
- |
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан |
Минтруд РБ |
- |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
Минэкономразвития РБ |
- |
Министерство экономического развития Республики Башкортостан |
МК РБ |
- |
Министерство культуры Республики Башкортостан |
ММПС РБ |
- |
Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан |
МСМК РБ |
- |
Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан |
Роспотребнадзор РБ |
- |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан |
РОСТО (ДОСААФ) Башкортостана |
- |
Башкирская республиканская общественная организация Общероссийской общественной организации Российская оборонная спортивно-техническая организация - РОСТО (ДОСААФ) |
УГСЗН при Минтруде РБ |
- |
Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
УФМС РФ по РБ |
- |
Управление Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан |
УФНС РФ по РБ |
- |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан |
УФСБ РФ по РБ |
- |
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан |
УФСКН РФ по РБ |
- |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Башкортостан |
УФССП России по РБ |
- |
Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2010 г. N 371 "Об утверждении Республиканской целевой программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2011 год"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 24 (342) от 16 декабря 2010 г., ст. 1360
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 г. N 496