Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства земельных
и имущественных отношений
Республики Башкортостан
от 17 июня 2011 г.
N 222-к
Порядок
работы комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов
16 мая 2012 г., 20 сентября 2013 г., 31 октября 2014 г., 27 мая 2015 г., 24 мая 2016 г., 13 ноября 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Башкортостан от 18 июля 2005 года N 206-з "О государственной гражданской службе Республики Башкортостан", Указом Президента Республики Башкортостан от 19 августа 2010 года N УП-498 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Башкортостан и урегулированию конфликта интересов", Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, и государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 13 мая 2010 года N УП-229.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 мая 2015 г. N 326-к в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Башкортостан, настоящим Порядком, а также приказами Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Минземимущество РБ).
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в центральном аппарате Минземимущества РБ и его территориальных органах (далее - государственные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) содействие в осуществлении в Минземимуществе РБ и территориальных органах мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, за исключением заместителей министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок образования Комиссии
5. Комиссия образуется приказом Минземимущества РБ. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый министром земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Министр) из чист членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Минземимуществе РБ (далее - государственная служба), секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В состав Комиссии входят:
а) заместитель Министра (председатель Комиссии), начальник отдела кадров (заместитель председателя Комиссии), должностное лицо Минземимущества РБ, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), государственные служащие из отдела кадров, отдела правового обеспечения, других отделов Минземимущества РБ, определяемых Министром;
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 мая 2015 г. N 326-к в подпункт "б" пункта 6 настоящего приложения внесены изменения
б) представитель Администрации Главы Республики Башкортостан;
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 31 октября 2014 г. N 774-к подпункт "в" пункта 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) представитель научной организации или образовательного учреждения среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;
г) представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Минземимуществе РБ;
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 31 октября 2014 г. N 774-к пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом "д"
д) представитель Общественного совета при Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 мая 2015 г. N 326-к в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Лица, указанные в подпунктах "б", "в", "г" и "д" пункта 6 настоящего Порядка, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Администрацией Главы Республики Башкортостан, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Минземимуществе РБ, Общественным советом при Минземимуществе РБ на основании запроса Министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Минземимуществе РБ, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Минземимуществе РБ должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Минземимуществе РБ, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы Комиссии
13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление Министром в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, и государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 13 мая 2010 года N УП-229, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 мая 2016 г. N 370-к в подпункт "б" пункта 13 настоящего приложения внесены изменения
б) поступившее в отдел кадров и государственной службы либо должностному лицу Минземимущества РБ, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном приказом Минземимущества РБ:
обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Башкортостан обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Президента Республики Башкортостан от 24 августа 2009 года N УП-500, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Минземимуществе РБ и его территориальном органе мер по предупреждению коррупции;
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 20 сентября 2013 г. N 527-к пункт 13 настоящего приложения дополнен подпунктом "г"
г) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 27 мая 2015 г. N 326-к подпункт "д" пункта 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Минземимущество РБ уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Минземимуществе РБ, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Минземимуществе РБ, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 мая 2016 г. N 370-к в пункт 13.1 настоящего приложения внесены изменения
13.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Минземимуществе РБ, в отдел кадров и государственной службы Минземимущества РБ или должностному лицу Минземимущества РБ, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Отделом кадров и государственной службы Минземимущества РБ (должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 31 октября 2014 г. N 774-к настоящее приложение дополнено пунктом 13.2
13.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 мая 2016 г. N 370-к в пункт 13.3 настоящего приложения внесены изменения
13.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом кадров и государственной службы Минземимущества РБ (должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), которая (которое) осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Минземимуществе РБ, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 мая 2016 г. N 370-к настоящее приложение дополнено пунктом 13.4
13.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Порядка, рассматривается отделом экономической безопасности и противодействия коррупции Минземимущества РБ, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 мая 2016 г. N 370-к настоящее приложение дополнено пунктом 13.5
13.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Порядка, должностные лица отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Минземимущества РБ имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Приложение дополнено пунктом 13.6 с 11 декабря 2017 г. - Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 13 ноября 2017 г. N 811-к
13.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 13.1, 13.3 и 13.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 21, 22.2, 22.4 настоящего Положения или иного решения.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном приказом Минземимущества РБ, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 мая 2016 г. N 370-к подпункт "а" пункта 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15.1 и 15.2 настоящего Порядка;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел кадров и государственной службы, должностному лицу Минземимущества РБ, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 мая 2016 г. N 370-к в пункт 15.1 настоящего приложения внесены изменения
15.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 31 октября 2014 г. N 774-к настоящее приложение дополнено пунктом 15.2
15.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 мая 2016 г. N 370-к пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Минземимуществе РБ. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящего Порядка.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24 мая 2016 г. N 370-к настоящее приложение дополнено пунктом 16.1
16.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 31 октября 2014 г. N 774-к пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Минземимуществе РБ (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
18. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, и государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 13 мая 2010 года N УП-229, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из сл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.