Приказ Управления по делам архивов Республики Башкортостан
от 4 июля 2012 г. N 75
"Об утверждении Административного регламента Управления по делам архивов Республики Башкортостан предоставления
государственной услуги "Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации
и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод"
14 августа, 10 октября 2013 г.
В соответствии с пунктом 3.26 Положения об Управлении по делам архивов Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 4 сентября 2010 г. N УП-524, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод".
2. Признать утратившим силу приказ Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан от 25 ноября 2009 г. N 100 "Об утверждении административного регламента Управления по делам архивов при Правительстве Республики Башкортостан предоставления государственной услуги "Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Зам. начальника Управления |
И. В. Галлямов |
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 9 ноября 2012 г.
Регистрационный N 2385
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов граждан
Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод"
(утв. приказом Управления по делам архивов Республики Башкортостан
от 4 июля 2012 г. N 75)
14 августа, 10 октября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент Управления по делам архивов Республики Башкортостан (далее - Управление) предоставления государственной услуги "Организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод" (далее - Административный регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги по исполнению поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления, порядок взаимодействия между должностными лицами Управления, а также взаимодействия Управления с государственными казенными учреждениями Центральный архив общественных объединений Республики Башкортостан и Центральный исторический архив Республики Башкортостан (далее - центральные архивы РБ) и муниципальными архивами Республики Башкортостан, другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями при предоставлении государственной услуги в целях повышения качества исполнения поступивших запросов.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Получателями государственной услуги (далее - Заявители) выступают проживающие за рубежом граждане Российской Федерации и иностранные граждане, а также лица без гражданства.
1.2.2. Заявителями также могут быть иные физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственная услуга по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов предоставляется гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, в виде писем Управления, а также в виде архивных справок, архивных выписок и архивных копий.
Заявителям обеспечивается возможность получения государственной услуги в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ), с которым заключено Соглашение о взаимодействии.
Местонахождение РГАУ МФЦ и его почтовый адрес: 450097, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Новомостовая, 8.
Электронный адрес: mfc(@)mfcrb.ru, справочный телефон 347-246-39-92, официальный сайт www.mfcrb.ru.
Прием документов для предоставления услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
|
Понедельник - суббота |
8.00 - 20.00 (без перерыва) |
|
Воскресенье, нерабочие праздничные дни |
выходные дни |
1.3.2. Местонахождение Управления и его почтовый адрес: 450077, г. Уфа, ул. Ленина, 37.
График работы Управления, за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:
понедельник |
- 9.00 |
- 18.00; |
перерыв на обед: 13.00 - 13.45 |
вторник |
- 9.00 |
- 18.00; |
перерыв на обед: 13.00 - 13.45 |
среда |
- 9.00 |
- 18.00; |
перерыв на обед: 13.00 - 13.45 |
четверг |
- 9.00 |
- 18.00; |
перерыв на обед: 13.00 - 13.45 |
пятница |
- 9.00 |
- 16.45; |
перерыв на обед: 13.00 - 13.45 |
выходные дни |
- суббота и воскресенье. |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы Управления изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
1.3.3. Электронный адрес Управления по делам архивов РБ: gasrb@gasrb.ru.
1.3.4. Телефоны структурных подразделений Управления РБ: (347) 272-10-02, 272-74-51, 273-58-62. Факс 272-10-02.
1.3.5. Почтовый адрес Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД РФ): Консульский департамент, 119200, г. Москва, 1-й Неопалимовский пер., д. 12.
1.3.6. Информация о месте нахождения центральных архивов РБ (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), их почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещена на официальном сайте Управления - www.gasrb.ru.
1.3.7. Информирование о порядке и процедурах предоставления государственной услуги осуществляется: по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, при личном обращении граждан, на официальном сайте Управления - www.gasrb.ru, а также посредством размещения на информационных стендах в Управлении, центральных архивах РБ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
1.3.8. По телефону должностные лица Управления обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения запросов граждан Российской Федерации, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
1.3.9. По письменным обращениям ответ направляется в срок, не превышающий 7 дней со дня регистрации обращения, по почте в адрес Заявителя, проживающего в государстве - участнике СНГ, или в адрес МИД России - для направления Заявителю, проживающему в ином государстве.
1.3.10. По электронной почте ответ направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
1.3.11. Прием граждан осуществляется начальником Управления, его заместителем по рабочим дням.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод.
Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, подразумевает организацию исполнения запросов социально-правового характера граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, осуществляет Управление.
Непосредственное исполнение поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства осуществляют: центральные архивы РБ; другие органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации при наличии у них соответствующих документов, необходимых для исполнения запросов.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, находящимися на территории Республики Башкортостан (далее - другие органы и организации Республики Башкортостан), при наличии у них архивных документов, необходимых для исполнения запросов Заявителей.
2.2.3. Управление, центральные и муниципальные архивы РБ не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
архивная справка, архивная выписка, копия архивного документа, письмо с уведомлением о направлении запроса на исполнение по принадлежности в муниципальные архивы, другие органы и организации Республики Башкортостан, письмо с отрицательным ответом с объяснением причин отказа.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Поступившие в Управление запросы в течение 7 дней со дня их регистрации направляются по принадлежности в органы и организации для исполнения и ответа Заявителю.
2.4.2. Запросы, поступившие в Управление, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений, в течение 7 дней со дня их регистрации возвращаются в МИД РФ или в организации, их направившие, или Заявителям, с сообщением об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.
2.4.3. Запросы, поступившие в центральные архивы РБ, исполняются в течение 30 дней со дня их регистрации. С разрешения руководства архива этот срок может быть продлен.
2.4.4. Запросы, не относящиеся к составу хранящихся в центральных архивах РБ архивных документов (непрофильные запросы), в течение 7 дней со дня их регистрации направляются по принадлежности в соответствующую организацию, где могут храниться необходимые документы.
2.4.5. Гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим за рубежом, подлинные архивные документы не направляются. Вместо подлинников высылаются архивные справки, архивные выписки или архивные копии истребуемых документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, осуществляется в соответствии с:
Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов (заключена в Гааге 05.10.1961 (вступила в силу для России 31.05.1992)) (Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости СНД и ВС СССР, 1991, N 27, ст. 784);
Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 8.05.2006, N 19, ст. 2060);
Постановлением Совета Министров СССР от 12 ноября 1990 г. N 1135 "Об одобрении и внесении в Верховный Совет СССР предложения о присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" (документ официально опубликован не был);
Постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов" (Ведомости СНД и ВС СССР, 1991, N 17, ст. 496);
Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14.05.2007, N 20);
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88 "Об утверждении разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Российская газета, 24.05.2007, N 108);
Приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации N 20086, Министерства юстиции Российской Федерации N 311 от 25 декабря 2008 г. "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по истребованию личных документов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 04.05.2009, N 18);
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 321 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 14.02.2011, N 7);
Конституцией Республики Башкортостан (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 1 (157), ст. 3);
Законом Республики Башкортостан от 3 февраля 2006 г. N 278-з "Об архивном деле в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 06.03.2006, N 5 (277), ст. 233);
Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 г. N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 08.02.2007, N 3 (249), ст. 82);
Указом Президента Республики Башкортостан от 4 сентября 2010 г. N УП-524 "Об утверждении Положения об Управлении по делам архивов Республики Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 04.10.2010, N 19 (337), ст. 1185);
Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 г. N 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации" ("Республика Башкортостан", 18.05.2012, N 91 (27576);
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 г. N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196);
Приказом Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 10 августа 2011 г. N 83 "Об утверждении Регламента Управления по делам архивов Республики Башкортостан" ("Республика Башкортостан", N 209 (27444), 29.10.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения
Заявителем, в том числе в электронной форме, и порядок их представления
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является письменный запрос (заявление) или запрос Заявителя, поступивший по электронной почте в адрес Управления, центральных архивов РБ.
2.6.2. В запросе (заявлении) указываются: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя, дата и место его рождения, адрес места жительства, гражданство, а также в зависимости от содержания запроса предоставляются иные сведения, необходимые для исполнения запроса; о рождении, браке, расторжении брака, установлении отцовства, усыновлении, смерти, сведения о месте и времени регистрации рождения, брака, расторжения брака, смерти, а также фамилии, имени, отчества родителей (для справки о рождении); об образовании (название и адрес учебного заведения, факультет, даты поступления и окончания учебы); о стаже работы (службы) (название, ведомственная подчиненность и адрес организации, номер воинской части, время работы (службы), в качестве кого работали (служили); о пенсии, социальных льготах (сведения об органе, который назначил пенсию, социальные льготы, даты их назначения); о награждении государственными и ведомственными наградами (название награды, дата награждения, решением какого органа произведено, место работы (службы) в период награждения, название организации, представившей к награде, ее ведомственная подчиненность); о политической репрессии (место проживания в период применения репрессии, вид примененной репрессии, в случае раскулачивания (состав семьи); иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.
Для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия Заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.4. При обращении в Управление, центральные архивы РБ посредством размещения на официальном сайте Управления www.gasrb.ru. в сети Интернет Заявитель в разделе "Государственные услуги" заполняет анкеты-заявления для направления запросов в Управление, центральные архивы РБ (Приложения NN 2-7 к настоящему Административному регламенту).
2.6.5. По усмотрению Заявителя к запросу могут быть приложены копии (присоединены электронные образы) других документов (трудовой книжки, свидетельств и др.), позволяющих ускорить исполнение запроса.
2.6.6. Управление, центральные архивы РБ при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от Заявителя: предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставления и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением государственной услуги; предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, центральных и муниципальных архивах РБ, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются: отсутствие в запросе фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), почтового или электронного адреса Заявителя, отсутствие у Заявителя, истребующего информацию, содержащую персональные данные о третьих лицах, документов, подтверждающих его полномочия, отсутствие у Заявителя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну или иную охраняемую федеральным законом тайну, повторность запроса без указания новых доводов и обстоятельств.
2.8.3. Начальник Управления или уполномоченное на то лицо центрального архива РБ вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и предыдущие обращения направлялись в один и тот же центральный архив РБ или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший запрос.
2.9. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.9.1. Поступившие из-за рубежа запросы граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, по истребованию документов социально-правового характера, предусматривающие пенсионное обеспечение граждан, получение ими льгот и компенсаций, исполняются бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 10 октября 2013 г. N 97 пункт 2.10.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.10.1. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.
2.10.2. Регистрация запроса Заявителя осуществляется в день поступления. Срок регистрации запроса Заявителя составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Регистрации подлежат все поступившие запросы, независимо от способа их получения. Поступившие запросы Заявителей регистрируются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, в установленном порядке в день поступления. При регистрации запросу присваивается соответствующий регистрационный номер.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,
местам для исполнения запросов по предоставлении государственной услуги, информационным стендам
и перечням документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать комфортным и оптимальным условиям работы с Заявителями.
2.12.2. Помещения для ожидания оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами анкет-заявлений и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания зависит от количества Заявителей, ежедневно обращающихся в Управление, центральные архивы Республики Башкортостан в связи с предоставлением государственной услуги.
2.12.3. Помещения, предназначенные для ожидания Заявителей в очереди на предоставление государственной услуги, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, необходимую для получения государственной услуги.
2.12.4. Помещения для приема Заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема Заявителей.
2.12.5. Рабочие места специалистов, осуществляющих прием Заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм анкет, необходимых для получения государственной услуги на официальном сайте Управления в сети Интернет, а также возможность получения государственной услуги в РГАУ МФЦ.
2.13.2. Показателями доступности оказания государственной услуги и их нормативных значений являются: количество Заявителей, удовлетворенных информацией о порядке предоставления государственной услуги и способами его получения; количество правильно заполненных Заявителем документов, сданных ими с первого раза; количество форм, информация о заполнении которых доступна через Интернет; количество случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документов Заявителем; количество Заявителей, ожидавших получение услуги в очереди более максимального срока, установленного настоящим Административным регламентом.
2.13.3. Показателями качества государственной услуги и их нормативных значений является: количество Заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги; количество правильно оформленных документов сотрудниками Управления, центрального архива РБ; количество обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных Заявителей; количество обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок; количество Заявителей, удовлетворенных установленным порядком, в том числе срокам обжалования.
2.14. Доступность информации об оказании государственной услуги
2.14.1. Информация об оказании государственной услуги предоставляется Управлением, центральными архивами Республики Башкортостан по телефону, по письменным обращениям, электронной почте, на официальном сайте Управления в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах в доступных для ознакомления местах.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при организации предоставления государственной услуги
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием, регистрация и рассмотрение поступившего запроса руководителем, определение должностного лица, ответственного за исполнение запроса, передача запроса на исполнение; анализ тематики поступившего запроса, принятие решения о возможности исполнения запроса; направление запроса Заявителя по принадлежности в центральный или муниципальный архив Республики Башкортостан, в другие органы и организации Республики Башкортостан, при наличии у них архивных документов, необходимых для его исполнения; подготовка архивных справок, архивных выписок и архивных копий, подготовка и направление ответа Заявителю; проставление апостиля на архивных справках, архивных выписок и архивных копий; рассмотрение запроса, поступившего через РГАУ МФЦ
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание последовательности действий при выполнении административной процедуры
"Прием, регистрация и рассмотрение поступившего запроса руководителем, определение должностного лица,
ответственного за исполнение запроса, передача запроса на исполнение"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление, центральный архив РБ запроса Заявителя на предоставление государственной услуги. Прием и регистрацию запроса осуществляет должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в установленном порядке в день поступления.
3.2.2. Руководитель в течение рабочего дня определяет срок исполнения и должностное лицо, ответственное за исполнение запроса. Максимальный срок рассмотрения - 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях руководитель вправе продлить срок исполнения запроса на срок не более 30 дней, уведомив об этом Заявителя.
3.3. Описание последовательности действий при выполнении административной процедуры
"Анализ тематики поступившего запроса, принятие решения о возможности исполнения запроса"
3.3.1. Должностное лицо, ответственное за исполнение запроса, обязано провести анализ тематики поступившего запроса с использованием имеющихся справочно-поисковых средств (архивных справочников) в традиционной иэлектронной форме, содержащих сведения о местах хранения документов, необходимых для исполнения запроса Заявителя. В ходе анализа определяется: степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения; подготовка архивной справки, архивной выписки, архивной копии при наличии в центральном архиве запрашиваемых документов, место хранения архивных документов, необходимых для исполнения запроса; место нахождения, адрес муниципального архива Республики Башкортостан, органа и организации Республики Башкортостан, куда следует направить запрос на исполнение по принадлежности (в случае отсутствия архивных документов, необходимых для исполнения запроса).
3.3.2. При выявлении недостаточности сведений, необходимых для исполнения запроса, или нечетко, неправильно сформулированного запроса, должностное лицо, ответственное за исполнение запроса, уведомляет МИД РФ или Заявителя о необходимости предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса.
3.3.3. По итогам анализа должностное лицо, ответственное за исполнение запроса, принимает решение: о возможности исполнения запроса центральным архивом Республики Башкортостан; о направлении запроса на исполнение по принадлежности в соответствующий муниципальный архив Республики Башкортостан, другие органы и организации Республики Башкортостан, при наличии у них архивных документов, необходимых для исполнения запроса, и информирует об этом Заявителя;
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и направлению ответов составляет 7 рабочих дней.
3.4. Описание последовательности действий при выполнении административной процедуры
"Направление запроса Заявителя по принадлежности в центральный или муниципальный архив Республики Башкортостан,
в другие органы и организации Республики Башкортостан, при наличии у них архивных документов, необходимых для его исполнения"
3.4.1. По итогам анализа тематики поступившего запроса Заявителя и выявления места нахождения, необходимых для его исполнения архивных документов в соответствующем центральном или муниципальном архиве Республики Башкортостан, других органах и организациях Республики Башкортостан должностное лицо, ответственное за исполнение запроса, готовит проект сопроводительного письма о направлении запроса на исполнение по принадлежности.
3.4.2. В случае если запрос Заявителя требует исполнения несколькими организациями, должностное лицо, ответственное за исполнение запроса, готовит проекты сопроводительных писем о направлении в соответствующие организации копии запроса.
3.4.3. Одновременно должностное лицо, ответственное за исполнение запроса, готовит проект письменного уведомления Заявителя о направлении его запроса на исполнение по принадлежности в муниципальный архив Республики Башкортостан, другие органы и организации Республики Башкортостан.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по подготовке и направлению ответов Заявителю составляет 7 рабочих дней.
3.5. Описание последовательности действий при выполнении административной процедуры
"Подготовка архивных справок, архивных выписок и архивных копий, подготовка и направление ответа Заявителю"
3.5.1. Результатом работы по исполнению запроса является подготовка следующих информационных документов архива: архивная справка, архивная выписка, архивная копия, информационное письмо об отсутствии запрашиваемых сведений и направление (вручение) их Заявителю.
3.5.2. Организации, исполняющие полученные от Управления и непосредственно из-за рубежа запросы, осуществляют в установленном порядке регистрацию запросов, передачу их на исполнение, поиск архивных документов, необходимых для исполнения запросов. По результатам организации готовят архивные справки, архивные выписки, архивные копии, информационное письмо об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.5.3. Текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.
Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов, или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").
Сведения о работе, учебе в нескольких организациях, учебных заведениях включаются в одну архивную справку, если все эти сведения содержатся в документах одного центрального, муниципального архива, или органа, организации.
В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором, не поддающиеся прочтению вследствие повреждения текста оригинала места ("Так в тексте оригинала", "В тексте неразборчиво").
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка.
После текста архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, печатные издания, использовавшиеся для составления архивной справки. В тексте архивной справки допускается проставление архивных шифров и номера листов единиц хранения архивных документов сразу после изложения каждого факта события.
В архивной справке, объем которой превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены гербовой печатью.
Архивные справки должны оформляться на бланке организации. Подчистки и помарки в архивных справках не допускаются.
Архивная справка подписывается руководителем организации, заверяется гербовой печатью, на ней проставляется номер и дата составления.
В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.
В примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие повреждения текста и т. д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в тексте оригинала", "Так в документе". После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.
Аутентичность выданных по запросам архивных выписок удостоверяется подписью руководителя организации или уполномоченного должностного лица и гербовой печатью.
На обороте каждого листа архивной копии проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа. Все листы архивной копии скрепляются. Архивная копия заверяется гербовой печатью и подписью руководителя организации.
3.5.4. При отсутствии документов, необходимых для исполнения запроса, составляется отрицательный ответ на бланке организации. В ответе излагается причина, по которой не представляется возможным выдать истребуемый документ или справку. При необходимости ответ заверяется гербовой печатью.
3.5.5. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии оформляются на государственном языке Российской Федерации.
3.5.6. Подготовку ответов Заявителям осуществляет должностное лицо, ответственное за исполнение запроса.
3.5.7. В зависимости от способа, выбранного Заявителем, ответ может быть получен им лично (или уполномоченным Заявителем лицом) по месту обращения, либо направлен ему посредством почтовой или электронной связи.
Архивная справка, архивная выписка, подписанная электронной цифровой подписью или ее аналогом, может быть направлена Заявителю посредством электронных каналов связи, при условии, что запрос поступил по электронным каналам связи и заверен электронной цифровой подписью или ее аналогом, позволяющим идентифицировать личность Заявителя.
3.5.8. Рассмотрение запроса считается законченным, если по нему приняты необходимые меры, и Заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.
3.5.9. Одновременно с направлением запроса на исполнение в соответствующую организацию Управление письменно уведомляет об этом Консульский департамент МИД РФ, за исключением случаев, когда запрос направляется в центральные архивы РБ.
3.5.10. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия, информационное письмо об отсутствии запрашиваемых сведений предназначенные для направления в государства - участники СНГ, высылается Управлением, центральными архивами Республики Башкортостан, другими организациями по почте простыми письмами непосредственно по адресу Заявителя.
3.5.11. В случае если запрос поступил из МИД РФ, ответы направляются непосредственно по адресу МИД РФ.
3.5.12. Отправка архивных справок, архивных выписок, архивных копий, информационных писем об отсутствии запрашиваемых сведений Заявителям, проживающим за рубежом, за исключением государств - участников СНГ, осуществляется централизованно через Консульский департамент МИД РФ.
3.5.13. Архивная справка, архивная выписка, архивная копия, информационное письмо об отсутствии запрашиваемых сведений вместе с запросами (анкетами, личными заявлениями и т. п.) предназначенные для направления в государства, не являющиеся участниками СНГ, направляются организациями в МИД РФ.
3.5.14. В случае исполнения запроса несколькими организациями все полученные от организаций архивные справки, архивные выписки и архивные копии, либо отрицательные ответы, Управление с сопроводительным письмом направляет в МИД РФ.
3.5.15. Архивные справки, архивные выписки, архивные копии, информационное письмо об отсутствии запрашиваемых сведений, при личном обращении в организацию могут быть выданы Заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, для третьих лиц - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.5.16. Проставление апостиля и отправка организациями архивных справок, архивных выписок и архивных копий осуществляется в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Административного регламента.
3.6. Описание последовательности действий при выполнении административной процедуры
"Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписок и архивных копий"
3.6.1. Гаагская конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года - международная Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов для стран - участниц Конвенции.
Конвенцией устанавливается специальный знак (штамп), проставляемый на официальные документы, созданные в одном государстве и подлежащие передаче в другое государство, заменяющий процедуру консульской легализации, - апостиль. Документы, заверенные апостилем в одном из государств - участников Конвенции, должны приниматься в другом государстве - участнике Конвенции без каких-либо ограничений.
Конвенция заключена в Гааге 5 октября 1961 года государствами - участниками Гаагской конференции по международному частному праву и открыта для присоединения всех заинтересованных стран.
СССР присоединился к Конвенции 17 апреля 1991 года. Конвенция вступила в силу для Российской Федерации как правопреемницы СССР 31 мая 1992 года.
3.6.2. Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, направляемые в государства, подписавшие Гаагскую конвенцию 1961 г., в соответствии с которой не требуется консульская легализация официальных документов, заверяются проставлением и заполнением специального штампа - апостиля. Апостиль не проставляется на документах, предназначенных для направления в государства, с которыми Российская Федерация заключила Договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государства - участники СНГ, подписавшие Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве.
3.6.3. Управление проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и копиях архивных документов, подготовленных центральными архивами РБ, иными органами и организациями, расположенными на территории Республики Башкортостан (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).
3.6.4. Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных органами и организациями, осуществляется после их письменного обращения, с представлением в Управление образцов подписей с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц, а также образцов печатей.
3.6.5. Проставление апостиля производится путем оттиска специального штампа на свободном от текста месте документа на лицевой или оборотной его стороне или на отдельном листе. В последнем случае лист с апостилем скрепляется с документом.
Заполнение штампа апостиля производится чернилами (шариковой ручкой) от руки или машинописным способом.
Подпись и печать, проставляемые на апостиль, не требуют заверения.
3.6.6. Срок исполнения данной административной процедуры, при условии представления необходимых документов, обозначенных в п. 3.6.4, не должен превышать 3 рабочих дней со дня представления документов.
В случае отказа в проставлении апостиля Заявителю в течение 3 рабочих дней направляется письменное сообщение о причине отказа.
3.7. Описание последовательности действий при выполнении административной процедуры "Рассмотрение запроса, поступившего через РГАУ МФЦ"
3.7.1. Организация предоставления государственной услуги через РГАУ МФЦ включает в себя следующие административные процедуры: прием, регистрация и передача поступившего запроса на исполнение; передача результата исполнения запроса (в том числе межведомственного запроса) РГАУ МФЦ в срок, обеспечивающий оказание государственной услуги в сроки, предусмотренные законодательством, с момента получения такого запроса (в том числе межведомственного запроса).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений, осуществляет должностное лицо Управления, назначенное ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения иными должностными лицами Управления и центральных архивов РБ положений настоящего Административного регламента - постоянно на протяжении предоставления государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества
предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
4.2.1. Основанием для проведения плановых проверок являются годовой план работы Управления или отдельные поручения начальника Управления.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по решению начальника Управления на основании конкретного обращения Заявителя.
4.2.3. Проведение проверки полноты и качества предоставления государственной услуги начальником Управления может быть поручено должностному лицу Управления, назначенному ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, либо рабочей группе, сформированной из сотрудников Управления.
4.2.4. При проведении проверки осуществляется контроль: за обеспечением прав Заявителей на получение государственной услуги; исполнением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Административного регламента; своевременностью, полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.5. Результаты проведения проверки деятельности оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению. В случае необходимости к справке прилагаются копии документов, объяснительные записки должностных лиц Управления, центральных архивов РБ.
4.2.6. По результатам проверки должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
4.2.7. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, электронной почте, путем письменных обращений.
4.2.8. Учет и анализ результатов исполнительской дисциплины должностных лиц Управления и центральных архивов РБ, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется в соответствии с Положением об Управлении по делам архивов Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 4 сентября 2010 г. N УП-524.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. В случае выявления нарушений прав Заявителей виновным должностным лицам Управления и центральных архивов РБ осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Управления и центральных архивов РБ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.3.3. Ответственность за предоставление государственной услуги и соблюдение установленных сроков ее осуществления несет начальник Управления. Ответственные должностные лица Управления, центральных архивов РБ, уполномоченные на предоставление государственной услуги, несут дисциплинарную ответственность за исполнение нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Административного регламента, соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности Управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению государственной услуги, повышение ответственности и исполнительной дисциплины государственных гражданских служащих Республики Башкортостан.
4.4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах: текущий контроль, внутриведомственный контроль, контроль со стороны граждан, их объединений и организации.
4.4.4. Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом, проверку хода и качества предоставления государственной услуги, учет и анализ результатов исполнительной дисциплины государственных гражданских служащих Республики Башкортостан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа,
предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 14 августа 2013 г. N 74 в пункт 5.3 настоящего Регламента внесены изменения
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление и рассматривается непосредственно начальником Управления.
Жалоба может быть направлена по почте через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, официальный сайт Управления, портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
В случае, если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы представителя Заявителя, указанные выше, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.4. Жалоба должна содержать наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решение и действие (бездействие) которого обжалуется; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего; доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 8 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
5.6. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7. Начальник Управления по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя, удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 14 августа 2013 г. N 74 в пункт 5.8 настоящего Регламента внесены изменения
5.8. Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 15 дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию, готовит ежеквартально отчетность о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Приказом Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 14 августа 2013 г. N 74 пункт 5.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Управления.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления (в его отсутствие - заместителем).
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника Управления (в его отсутствие - заместителем), вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.10. В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник Управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается Заявителю, направившему жалобу, в течение 7 дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Если в жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в Управление. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
Приказом Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 14 августа 2013 г. N 74 раздел настоящего Регламента дополнен пунктом 5.14
5.14. В случае, если обжалуются решения начальника Управления, жалоба подается в Правительство Республики Башкортостан и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством.
Заявители имеют право обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействия) Управления, должностных лиц Управления либо государственных служащих Республики Башкортостан, участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Приказом Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 14 августа 2013 г. N 74 раздел настоящего Регламента дополнен пунктом 5.15
5.15. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в сети Интернет на официальном сайте Управления: www.gasrb.ru; на Едином портале: http://www.gosuslugi.ru, http://www.pgu.bashkortostan.ru, а также может быть сообщена заявителю специалистами Управления, предоставляющего государственную услугу, при личном обращении, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Приложение N 1
к Административному регламенту Управления
по делам архивов Республики Башкортостан
"Организация исполнения поступивших из-за рубежа
запросов граждан Российской Федерации
и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их законных прав и свобод"
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах, адресах и графике работы центральных государственных архивов Республики Башкортостан
N |
Наименование архива |
Почтовый адрес, электронный адрес, контактный телефон, факс |
График работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Государственное казенное учреждение РБ Центральный архив общественных объединений Республики Башкортостан (ЦАОО РБ) |
Почтовый адрес ул. Советская, 7, г. Уфа, Республика Башкортостан, 450077, код: 8-347 тел./факс: 273-47-61 тел.: 272-91-81, 273-39-65 Адрес электронной почты: е-mail: yldashbaev_uh@gasrb.ru - директор, cgaoorb_pr@gasrb.ru - приемная, gaoorb_aat@gasrb.ru - гл. специалист по ААТ |
Пн.-чт. - 9.00-18.00; Пт. - 9.00-16.45; Перерыв - 13.00-14.00; Сб., вс., нерабочие праздничные дни - выходные дни |
2 |
Государственное казенное учреждение РБ Центральный исторический архив Республики Башкортостан (ЦИА РБ) |
Почтовый адрес: ул. К. Маркса, 4, г. Уфа, Республика Башкортостан 450025, код: 8-347 тел./ факс: 272-04-13, тел.: 276-56-09, 272-16-65, 272-41-96 Адрес электронной почты е-mail: cgiarb@gasrb.ru - приемная, cgiarb_aat@gasrb.ru - канцелярия. |
Пн.-чт. - 9.00-18.00; Пт. - 9.00-16.45; Перерыв - 13.00-14.00; Сб., вс., нерабочие праздничные дни - выходные дни |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Административному регламенту Управления
по делам архивов Республики Башкортостан
"Организация исполнения поступивших из-за рубежа
запросов граждан Российской Федерации
и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их законных прав и свобод"
Анкета-заявление
для получения справки о заработной плате
Обязательные поля анкеты выделены знаком*
Информация о персональных данных хранится и обрабатывается с
соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Заполняя данную анкету, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Сведения о заявителе |
Фамилия, имя, отчество заявителя или название организации: *Укажите свои фамилию, имя, отчество в именительном падеже (название организации, если вы представляете юридическое лицо). |
Полный почтовый адрес: *Укажите Ваш полный почтовый адрес (или адрес организации) с указанием индекса, телефона |
E-mail: |
Информация о лице, на которое запрашиваются сведения |
Фамилия, имя, отчество лица, о котором запрашиваются сведения: *Укажите ФИО на настоящий момент, а также ФИО, в случае их изменений, на период запрашиваемых сведений |
Год рождения:* |
Название организации:* |
Название/номер структурного подразделения:* |
Должность/профессия:* |
Запрашиваемый период о подтверждении заработной платы:* |
Дополнительные сведения: Любые дополнительные сведения, которые могут помочь поиску. |
Способ получения результата услуги (указать почтовый или электронный адрес)* |
Дата, подпись |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Административному регламенту Управления
по делам архивов Республики Башкортостан
"Организация исполнения поступивших из-за рубежа
запросов граждан Российской Федерации
и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их законных прав и свобод"
Анкета-заявление
для получения справки о трудовом стаже
Обязательные поля анкеты выделены знаком*
Информация о персональных данных хранится и обрабатывается с
соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Заполняя данную анкету, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Сведения о заявителе |
Фамилия, имя, отчество заявителя или название организации: *Укажите свои фамилию, имя, отчество в именительном падеже (название организации, если Вы представляете юридическое лицо). |
Полный почтовый адрес: *Укажите Ваш полный почтовый адрес (или адрес организации) с указанием индекса, телефона. |
E-mail: |
Информация о лице, на которое запрашиваются сведения |
Фамилия, имя, отчество лица, о котором запрашиваются сведения: *Укажите ФИО на настоящий момент, а также ФИО, в случае их изменений, на период запрашиваемых сведений |
Год рождения:* |
Название организации в период работы:* |
Название/номер структурного подразделения в период работы:* |
Должность/профессия в период работы:* |
Прием на работу (дата и номер приказа/протокола): *Если Вы не располагаете точными сведениями, укажите примерный год приема. |
Прием на работу (дата и номер приказа/протокола): *Если Вы не располагаете точными сведениями, укажите примерный год приема. |
Увольнение с работы (дата и номер приказа/протокола): *Если Вы не располагаете точными сведениями, укажите примерный год увольнения. |
Сведения о работе при наличии вредных условий труда: Укажите перевод в другие структурные подразделения, их наименования, присвоение разряда/квалификации. |
Дополнительные сведения: Любые дополнительные сведения, которые могут помочь поиску |
Способ получения результата услуги (указать почтовый или электронный адрес)* |
Дата, подпись |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Административному регламенту Управления
по делам архивов Республики Башкортостан
"Организация исполнения поступивших из-за рубежа
запросов граждан Российской Федерации
и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их законных прав и свобод"
Анкета-заявление
для получения справки о награждении
Обязательные поля анкеты выделены знаком*
Информация о персональных данных хранится и обрабатывается с
соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Заполняя данную анкету, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Сведения о заявителе |
Фамилия, имя, отчество заявителя или название организации: *Укажите свои фамилию, имя, отчество в именительном падеже (название организации, если вы представляете юридическое лицо). |
Полный почтовый адрес: *Укажите Ваш полный почтовый адрес (или адрес организации) с указанием индекса, телефона. |
E-mail: |
Информация о лице, на которое запрашиваются сведения |
Фамилия, имя, отчество лица, о котором запрашиваются сведения:* Укажите ФИО на настоящий момент, а также ФИО, в случае их изменений, на период запрашиваемых сведений (например: Иванова Клавдия Михайловна, до 1985 г. Петрова). |
Дата рождения:* |
Место работы в период награждения* |
Должность/профессия в период награждения* |
Название медали, знака, звания, грамоты:* |
Дата награждения: *Если Вы не располагаете точными сведениями, укажите примерный год |
Название организации (органа), представившей к награждению: |
Орган, осуществивший награждение: |
Дополнительные сведения: Любые дополнительные сведения, которые могут помочь поиску |
В случае сохранности удостоверения приложить копию |
Способ получения результата услуги (указать почтовый или электронный адрес)* |
Дата, подпись |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Административному регламенту Управления
по делам архивов Республики Башкортостан
"Организация исполнения поступивших из-за рубежа
запросов граждан Российской Федерации
и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их законных прав и свобод"
Анкета-заявление
для получения справки о направлении на учебу и об окончании
ликвидированного учебного заведения
Обязательные поля анкеты выделены знаком*
Информация о персональных данных хранится и обрабатывается с
соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Заполняя данную анкету, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Сведения о заявителе |
Фамилия, имя, отчество лица, о котором запрашиваются сведения:* |
Полный почтовый адрес: *Укажите Ваш полный почтовый адрес (или адрес организации) с указанием индекса, телефона. |
E-mail: |
Информация о лице, на которое запрашиваются сведения |
Фамилия, имя, отчество лица, о котором запрашиваются сведения:* |
Название учебного заведения:* |
Дата направления на учебу: |
Период обучения:* |
Место работы:* |
Должность: |
Название организации (органа), направившей на учебу:* |
Дополнительные сведения: Любые дополнительные сведения, которые могут помочь поиску. |
Способ получения результата услуги (указать почтовый или электронный адрес)* |
Дата, подпись |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 6
к Административному регламенту Управления
по делам архивов Республики Башкортостан
"Организация исполнения поступивших из-за рубежа
запросов граждан Российской Федерации
и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их законных прав и свобод"
Анкета-заявление
для получения справки о политических репрессиях
Обязательные поля анкеты выделены знаком*
Информация о персональных данных хранится и обрабатывается с
соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Заполняя данную анкету, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Сведения о заявителе |
Фамилия, имя, отчество заявителя или название организации: *(Укажите отношение к репрессированному лицу). |
Полный почтовый адрес: *Укажите ваш полный почтовый адрес (или адрес организации) с указанием индекса, телефона. |
Е-mail: |
Информация о лице, на которое запрашиваются сведения |
Фамилия, имя, отчество лица, о котором запрашиваются сведения:* |
Дата рождения:* |
Место рождения:* |
Место проживания в период применения репрессии (город, район Республики Башкортостан, деревня, сельский Совет): |
Вид примененной репрессии* (осуждение, раскулачивание, лишение избирательных прав) |
В случае раскулачивания - состав семьи: |
Дополнительные сведения: Любые дополнительные сведения, которые могут помочь поиску |
Способ получения результата услуги (указать почтовый или электронный адрес)* |
Дата, подпись |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 7
к Административному регламенту Управления
по делам архивов Республики Башкортостан
"Организация исполнения поступивших из-за рубежа
запросов граждан Российской Федерации
и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их законных прав и свобод"
Анкета-заявление
для подтверждения записей актов гражданского состояния
Обязательные поля анкеты выделены знаком*
Информация о персональных данных хранится и обрабатывается с
соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
Заполняя данную анкету, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Сведения о заявителе |
Фамилия, имя, отчество заявителя или название организации: *Укажите свои фамилию, имя, отчество в именительном падеже (название организации, если вы представляете юридическое лицо). |
Полный почтовый адрес: *Укажите ваш полный почтовый адрес (или адрес организации) с указанием индекса, телефона. |
Е-mail: |
Информация о лице, на которое запрашиваются сведения |
Фамилия, имя, отчество лица, о котором запрашиваются сведения:* |
Вид актовой записи: *О рождении, браке, смерти до 1911 года. |
Дата события: *Год, число и месяц рождения, брака, смерти и т.д. |
Место события: *Укажите наименование села, уезда, волости и пр. |
Фамилия, имя, отчество родителей (супруга): ФИО родителей, в случае запроса о рождении. ФИО супруга, в случае запроса о браке, расторжении брака. |
Дополнительные сведения: Любые дополнительные сведения, которые могут помочь поиску |
Способ получения результата услуги (указать почтовый или электронный адрес)* |
Дата, подпись |
Приложение N 8
к Административному регламенту Управления
по делам архивов Республики Башкортостан
"Организация исполнения поступивших из-за рубежа
запросов граждан Российской Федерации
и иностранных граждан, а также лиц без гражданства,
связанных с реализацией их законных прав и свобод"
Блок-схема N 1
последовательности действий Управления, центрального архива РБ по предоставлению государственной услуги
по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов
Блок-схема N 2
последовательности действий Управления по проставлению апостиля на архивных справках,
архивных выписок и архивных копий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 4 июля 2012 г. N 75 "Об утверждении Административного регламента Управления по делам архивов Республики Башкортостан предоставления государственной услуги "Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод"
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 9 ноября 2012 г.
Регистрационный N 2385
Текст приказа опубликован в газете "Республика Башкортостан", N 245 (27730) от 22 декабря 2012 г.
Приказом Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 6 сентября 2018 г. N 122 настоящий приказ признан утратившим силу с 23 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 10 октября 2013 г. N 97
Приказ Управления по делам архивов Республики Башкортостан от 14 августа 2013 г. N 74