Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 4 сентября 2013 г. N 1718 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 15
к постановлению администрации
муниципального района Уфимский район
Республики Башкортостан
от 27 августа 2012 г. N 1961
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи и членам их семей"
4 сентября, 8 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1 Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи и членам их семей" определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги. Разработчики регламента, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, - председатель комитета по делам молодежи администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и муниципальное бюджетное учреждение Молодежный центр муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Контроль за полнотой и качеством предоставляемой муниципальной услуги осуществляет председатель комитета по делам молодежи администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
1.2 Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Республики Башкортостан;
- Декларацией прав ребенка, принятая Генеральной ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.;
- Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах в период вооруженных конфликтов Генеральной ассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г.;
- Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей Генеральной ассамблеи ООН от 9 декабря 1986 г.;
- Декларация о правах ребенка Генеральной ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г. (вступила в силу в СССР 15 сентября 1990 г.;
- Закон Российской Федерации от 07.02.92 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон РФ от 24.06.99 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный Закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О муниципальной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
- Федеральный Закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" от 10.12.1995 г. N 195-ФЗ.;
- Закон Республики Башкортостан от 12.11.1991 года N ВС-9/74 "О молодежной политике в Республике Башкортостан";
- Закон Республики Башкортостан от 31.10.1996 года N 53-з "О муниципальной поддержке деятельности детских, подростковых, молодежных клубов и центров";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии муниципальной молодежной политики в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 г. N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждений по делам несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
- Указ Президента Республики Башкортостан от 26.09.2006 г. N УП-415 "О Концепции развития духовно-нравственной культуры и гражданской активности детей, подростков и молодежи "Молодежь - стратегический ресурс Республики Башкортостан" на 2006-2015 годы"
- Национальный стандарт Российской Федерации, разработанный Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 "Социальное обслуживание населения", принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 г.;
- Устав муниципального района Уфимский район РБ, утвержденный решением Совета муниципального района Уфимский район РБ от 4.12.2008 года N 28;
- Районная программа "Молодежь Уфимского района" на 2010-2012 годы", утвержденная решением Совета МР Уфимский район РБ от 25.02.2010 г. N 130;
- Иные действующие нормативные правовые акты.
1.3. Заявителями при обращении за оказанием муниципальной услуги являются дети и молодежь в возрасте от 7 до 30 лет, проживающие в муниципальном районе Уфимский район Республики Башкортостан, а также детские и молодежные общественные объединения, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, а также иные лица, желающие получить данную муниципальную услугу.
1.4 Порядок информирования заинтересованных лиц о правилах предоставления муниципальной услуги, предусматривающей следующие сведения:
1.4.1 Адреса и координаты должностных лиц и организаций, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
- председатель комитета по делам молодежи администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: 450057, город Уфа, ул. Цюрупы, д. 6, каб. 25.. График работы: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 ч., обед с 13.00 до 14.00 ч.
- Молодежный центр: 450057, город Уфа, ул. Цюрупы, дом 6, каб.25, муниципальное бюджетное учреждение Молодежный центр муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан. График работы Молодежного центра: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 ч., обед с 13.00 до 14.00 ч., электронная почта: ufimmolod@mail.ru.
- Служба располагается по месту нахождения Молодежного центра, конкретные места проведения групповых и индивидуальных форм социально-психологической работы определяются по согласованию с получателями муниципальной услуги, как в городе Уфе, так и в сельских поселениях муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
1.4.2 Справочный телефон комитета по делам молодежи администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: 8 (347) 272-32-15. Номер телефона Молодежного центра муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан: 8 (347) 272-48-20.
1.4.3 Адрес официального сайта администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги ufimmolod.ru.
1.4.4 Публичное информирование молодежи о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, радио, телевидения, на информационных стендах в Молодежном стенде, официальных сайтах в Интернете. Качество муниципальной услуги должно обеспечивать комфортные условия, своевременный и необходимый объем, с учетом потребности молодежи в соответствующей услуге.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалист Службы обязан:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной функции;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету муниципального органа;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
1.4.5 Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной. Предоставление информации осуществляется при личном контакте с потребителем, посредством телефонной связи или электронной почты. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальной Интернет-сайте администрации муниципальный район Уфимский район Республики Башкортостан (ufimadm.ru) и сайте Молодежного центра (ufimmolod.ru).
Основными требованиями к информированию получателей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование о Службе являются: директор Молодежного центра, заместитель директора, руководитель и специалисты Службы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи и членам их семей"
2.2. За предоставление муниципальной услуги отвечает председатель комитета по делам молодежи муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
- Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Молодежный центр, а именно: Служба социально-психологической помощи (далее - ССПП).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение социально-психологической помощи детьми, подростками и молодежью, семьями, содействия их социальному становлению и наиболее полной самореализации через реализацию следующих видов деятельности:
- профессиональная ориентация подростков и молодежи;
- реализации программ социального просвещения;
- предоставление социальных, психологических и правовых услуг несовершеннолетним, молодежи и семьям;
- проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении;
- реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов;
- изготовление и распространение методической, информационной продукции, в т.ч.: видео-и аудио-продукции, по основным направлениям молодежной политики;
- организации и проведения обучающих семинаров по вопросам реализации молодежной политики;
- организация досуга детей, подростков и молодежи, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- формирование здорового образа жизни и сознательного отказа от употребления психоактивных веществ;
- содействие временной и постоянной занятости молодежи;
- социальная адаптация и психологическое сопровождение, реабилитация освобождающихся из мест лишения свободы исправительных колоний несовершеннолетних и содействие в их трудоустройстве, первичная профилактика асоциальных явлений среди подростков, склонных к совершению правонарушений и преступлений;
- социальная и психологическая помощь участникам войн, локальных вооруженных конфликтов и боевых действий, членам их семей;
- оказание социальной и психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, молодым инвалидам;
- консультирование молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; защите прав семьи, детей, сирот, постинтернатная работа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги - в течение года.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение года.
Общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной функции не может превышать тридцати дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной функции не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению муниципальной функции исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Устав муниципального бюджетного учреждения Молодежный центра муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, утвержденный постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 01.12.2011 г. N 2802;
- Локальные акты Молодежного центра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, определения (согласования) даты и места ее оказания является устное или письменное обращение заявителя - физического или юридического лица. Непосредственное оказание услуги производится при предъявлении заявителем следующих документов:
а) для физического лица:
- заявление согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) для юридического лица:
- заявление согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- документы, подтверждающие социально опасное положение гражданина и документы, определяющие необходимость организации в отношении него профилактических мероприятий (личное заявление; приговор, определение или постановление суда; постановление или направление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и пр.)
Служба не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Также заявитель (физическое лицо) в праве воспользоваться услугой анонимно, без предъявления документов.
2.7. Исчерпывающий перечень основания для отказа в приеме документов:
- представление неполного комплекта требуемых настоящим регламентом документов;
- отсутствие муниципального заказа на оказание услуги;
- отсутствие на момент обращения лимитов по оказанию муниципальной услуги.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- собственная инициатива гражданина;
- нахождение получателя услуги в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;
- нахождение получателя услуги в социально неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность и так далее);
- невыполнение требований нормативных документов, регламентирующих оказание услуг, способствующих улучшению социального положения и психологического статуса молодых людей;
- несоблюдение требований и инструкции по технике безопасности и охране труда, санитарным нормам и правилам;
- специалисты, которым направлено письменное или устное обращение, не дают ответ на обращения, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, если в устном обращении грубая и неразборчивая речь, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица;
- если в письменном или устном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему не менее трех раз давались письменные и устные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки и общения с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, специалисту с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
Если заявителем устранены причины, по которым был получен отказ в предоставлении муниципальной услуги, вновь направленное обращение заявителя рассматривается в порядке, установленным данным Административным регламентом.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.9 Муниципальная услуга "Оказание социально-психологической помощи детям, подросткам, молодежи и членам их семей" оказывается на следующих условиях оплаты:
- бесплатно для категорий потребителей, обозначенных в муниципальной задании Молодежного центра, утвержденного на календарный год;
- частичной оплаты расходов, связанных с оказанием муниципальной услуги в части превышающей объем муниципального задания на основе положения о проведении мероприятия, утвержденного приказом Молодежного центра;
- на условиях полной оплаты расходов, для потребителей, проживающих вне муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан;
Постановлением администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 8 ноября 2013 г. N 2030 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Помещения Службы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03";
Прием осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах). В помещениях для работы с гражданами размещаются информационные стенды.
Рабочие места специалистов, предоставляющих услугу, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
У здания должна размещаться стоянка для автомобилей посетителей, на которой не менее двух мест предназначено для автомобилей из числа инвалидов.
Помещения приема молодежи включают места для ожидания, консультирования, информирования и должны соответствовать санитарным правилам и нормам. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Прием молодежи осуществляется в соответствии с графиками, утверждаемыми должностными лицами, в специально отведенных для этого помещениях.
В местах предоставления услуги в учреждении предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
Помещение приема оборудуется: противопожарной системой, средствами пожаротушения; системой охраны, аптечкой для оказания доврачебной помощи.
На двери комнаты приема должна находиться табличка с наименованием должности, фамилии, имени и отчества лица, осуществляющего прием.
Место для приема должно быть снабжено стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13 Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Должностное лицо и специалисты Службы, осуществляющие индивидуальное устное консультирование и информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время индивидуального устного консультирования зависит от степени сложности и характера проблемы и может составлять от 30 минут до 1 часа. На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого гражданина должностное лицо, специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, выделяют не более 20 минут.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование и информирование (по телефону или лично), должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование учреждения, в которое обратился гражданин и проинформировать обратившегося по интересующему его вопросу.
При индивидуальном устном консультировании и информировании (по телефону или лично) специалист, дает ответ самостоятельно. Если информация, которая необходима обратившемуся, требует привлечения других специалистов и специалистов учреждения, консультант или информатор предлагает гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения более полной консультации или информации.
Руководитель, специалист, осуществляющие индивидуальное устное консультирование и информирование, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Конфиденциальные сведения, ставшие известные специалистам Службы при оказании консультативных и информационных услуг, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление их чести и достоинства.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить гражданину обратиться в письменном виде, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
2.14 Предоставление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация работы по предоставлению помощи детям, подросткам и молодежи в трудной жизненной ситуации;
- организация личного приема граждан;
- организация выездных консультаций;
- оказание консультативной и информационной услуг по интересующему вопросу;
- повторный прием в случае возникновения необходимости;
- привлечение других специалистов для оказания консультативной и информационной услуг;
- проведение конференций, тестирований, теоретических и практических курсов, семинаров, консультационная и информационная работа, реализация проектов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Последовательность административных процедур см. Приложение N 2.
3.1. Административная процедура "Прием и регистрация документов".
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, предоставленных заявителем.
В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
а) для физического лица:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата рождения заявителя;
- место регистрации и проживания заявителя;
- суть вопроса;
- место учебы, работы;
- подпись заинтересованного лица либо его законного представителя, подавшего заявление.
б) для юридического лица:
- реквизиты лица (полное наименование юридического лица);
- адрес регистрации, место проживания;
- место учебы, работы получателя услуги.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом. При заполнении не допускается использование сокращений слов.
Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим муниципальную функцию.
3.2. Административная процедура "Организация индивидуального консультирования".
3.2.1. Организацию индивидуального консультирования осуществляют уполномоченные специалисты Службы. Индивидуальное консультирование осуществляется по графику.
График индивидуального консультирования должен содержать:
- дату приема;
- фамилию, имя, отчество лица, осуществляющего индивидуальный прием, его должность;
- информацию о необходимых документах для оказания услуг, способствующих улучшению социального положения и психологического статуса заявителя, с указанием контактного телефона, адреса, по которому будет осуществляться индивидуальный прием.
При индивидуальном консультировании заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Это может быть любой документ, который должен содержать данные о заявителе, который пришел на прием и его фотографию. Если в ходе индивидуального консультирования выясняется, что интересующий вопрос не входит в компетенцию специалистов, ему разъясняется, куда следует обратиться.
3.2.2. Специалист Службы выявляет потребность в различных видах и формах социальной, психологической помощи. Оказывает срочную социально-психологическую помощь в виде беседы, консультирования.
При необходимости, специалист Службы, направляет обратившегося в специализированное учреждение для оказания профильной помощи.
3.3. Административная процедура "Организация группового консультирования"
3.3.1. Организацию группового консультирования осуществляют уполномоченные специалисты Службы. Личный прием осуществляется по графику.
График группового консультирования должен содержать:
- дату приема;
- фамилию, имя, отчество лица, осуществляющего групповое консультирование, его должность;
- информацию о необходимых документах для оказания услуг, способствующих улучшению социального положения и психологического статуса заявителя, с указанием контактного телефона, адреса, по которому будет осуществляться групповое консультирование.
При групповом консультировании заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Это может быть любой документ, который должен содержать данные о заявителе, который пришел на прием и его фотографию. Если в ходе группового консультирования выясняется, что интересующий вопрос не входит в компетенцию специалистов, заявителям разъясняется, куда следует обратиться.
3.3.2. Специалист Службы выявляет потребность в различных видах и формах социальной, психологической помощи. Оказывает срочную социально-психологическую помощь в виде беседы, консультирования.
При необходимости, специалист Службы, направляет обратившегося в специализированное учреждение для оказания профильной помощи.
3.4. Административная процедура "Организация выездных консультаций"
Выездные консультации специалистами Службы проводятся в муниципальных районах, поселениях МР Уфимский район РБ, согласно ежемесячному плану, утверждаемому руководителем и годовому плану, утвержденному - комитетом по делам молодежи МР Уфимский район РБ, при содействии специалистов администраций муниципальных районов, поселений, городских округов, в чьи обязанности входит организация работы с подростками и молодежью.
3.5. Административная процедура "Повторный прием"
3.5.1. Повторный прием для оказания консультативных и информационных услуг детям, подросткам и молодежи осуществляется не ранее получения им ответа на первичное письменное или устное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен в установленный срок.
3.5.2 Получатели муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами полож
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.