Распоряжение Правительства Республики Башкортостан
от 30 апреля 2013 г. N 513-р
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
- Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 4 мая 2017 г. N 388-р
- Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 4 сентября 2014 г. N 907-р
В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)":
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Башкортостан" на 2013-2018 годы (далее - план мероприятий).
2. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан:
обеспечить реализацию плана мероприятий;
осуществлять мониторинг реализации плана мероприятий;
представлять не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство Республики Башкортостан отчет о выполнения плана мероприятий.
3. Министерству финансов Республики Башкортостан совместно с Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан при подготовке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом мероприятий.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Гумерову Л.С.
Первый заместитель |
Р.С. Нугуманов |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности
и качества услуг в сфере социального обслуживания населения
Республики Башкортостан" на 2013-2018 годы
(утв. распоряжением Правительства Республики Башкортостан
от 30 апреля 2013 г. N 513-р)
I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")
1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Башкортостан" на 2013-2018 годы (далее - план мероприятий) разработан в соответствии с:
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р;
планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 650;
Методическими рекомендациями по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)", утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 января 2013 года N 21.
Реализация плана мероприятий призвана обеспечить доступность социального обслуживания, повысить его эффективность и качество в Республике Башкортостан.
Достижению данных целей будут способствовать:
модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании законодательной и нормативной правовой баз, предусматривающих дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;
внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг и осуществление эффективного контроля за их предоставлением;
реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и сокращению очередности на получение социальных услуг, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
сохранение и развитие кадрового потенциала, повышение престижа профессии социальных работников и реализация комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
2. Проблемы, имеющиеся в сфере социального обслуживания населения Республики Башкортостан, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. Действующие федеральные законы, законы Республики Башкортостан, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания населения, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества. Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания населения возможно на обновленной законодательной базе, разработанной с учетом изменений федерального законодательства о социальном обслуживании населения.
2.2. Очередность на получение социальных услуг.
На протяжении длительного времени сохраняется очередность на получение социальных услуг на дому и в стационарных условиях. Так, очередь на получение места в стационарных учреждениях по состоянию на 1 января 2013 года составляла 198 человек, на получение социальных услуг на дому - 134, что составляет 2,67% и 0,4% от числа граждан, получающих социальные услуги соответственно в стационарных учреждениях социального обслуживания населения и на дому.
В целях снижения очередности в психоневрологические интернаты в первом полугодии 2011 года психоневрологический интернат женского типа на 141 койко-место перепрофилирован в психоневрологический интернат мужского типа, в 2012 году филиал стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра социального обслуживания - в филиал психоневрологического интерната.
Реализация перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан до 2020 года позволит увеличить действующую сеть стационарных учреждений на 200 койко-мест, а также провести комплексную модернизацию и развитие полноценной инфраструктуры стационарных учреждений для создания благоприятных условий проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.3. В системе социального обслуживания населения республики наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
По данным мониторинга уровня заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений, проводимого Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, среднемесячная заработная плата работников учреждений социального обслуживания населения за 2012 год составила 9901 рубль (48,4% от средней заработной платы по Республике Башкортостан) и остается одной из самых низких по сравнению с другими отраслями социальной сферы.
Таблица 1.
Средняя начисленная заработная плата
работников, по отдельным видам экономической деятельности
Вид экономической деятельности |
Средняя заработная плата, руб. |
% к среднемесячной заработной плате по республике |
Всего по Республике Башкортостан, в том числе |
20458,6 |
100 |
образование |
13059,4 |
63,8 |
здравоохранение |
17649,0 |
86,3 |
социальное обслуживание населения |
9901,0 |
48,4 |
культура и искусство |
9950,0 |
48,6 |
научные исследования и разработки |
22352,0 |
109,2 |
С 1 января 2009 года в Республике Башкортостан введена отраслевая система оплаты труда работников учреждений социальной защиты населения, которая предусматривает установление зависимости размеров заработной платы работников от результатов и эффективности их труда. Заработная плата работников учреждений социального обслуживания населения определяется исходя из окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты стимулирующего характера включают в себя выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, за стаж работы, за квалификационную категорию, а также выплаты за качество выполняемых работ. Также системой предусмотрены повышающие коэффициенты. Применение таких коэффициентов дает возможность повышения заработной платы отдельных работников в рамках действующей системы оплаты труда.
За период с 2009 по 2013 год размер минимального должностного оклада увеличен на 29,3%.
Таблица 2.
Размер
минимального должностного оклада в учреждениях социального обслуживания населения
Показатель |
На 1 января 2009 года |
На 1 января 2011 года |
На 1 июля 2011 года |
На 1 июля 2012 года |
Размер минимального должностного оклада, руб. |
2000 |
2130 |
2269 |
2587 |
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 6932 руб., или 33,9% к уровню среднемесячной заработной платы по Республике Башкортостан.
На конец 2012 года численность социальных работников системы социальной защиты составила 3130 человек.
Таблица 3.
Размер
среднемесячной начисленной заработной платы
на 1 штатную единицу в 2009-2011 годах
Категория |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
По Республике Башкортостан, руб., в том числе: |
14951 |
16374 |
18397 |
врачи, руб. |
8359 |
9066 |
10264 |
социальные работники, руб. |
5741 |
6051 |
6215 |
средний медицинский персонал, руб. |
7701 |
8147 |
9920 |
младший медицинский персонал, руб. |
5543 |
5931 |
6690 |
В целях повышения заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения проводилась индексация фондов оплаты труда учреждений из средств республиканского бюджета, оптимизация сети учреждений, стандартизация социальных услуг.
Таблица 4.
Отношение заработной платы
отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения к средней заработной плате по Республике Башкортостан, %
Категория |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Врачи |
55,9 |
55,4 |
55,6 |
Социальные работники |
38,4 |
36,9 |
33,8 |
Средний медицинский персонал, руб. |
51,5 |
49,7 |
53,9 |
Младший медицинский персонал, руб. |
37,1 |
36,2 |
36,4 |
В период 2008-2012 гг. проводились мероприятия по оптимизации сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан: закрыты 10 отделений стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 4 отделения социальный# приют для детей и подростков, 7 комплексных центров социального обслуживания населения реорганизованы путем присоединения к комплексным центрам с целью их укрупнения.
Поскольку оптимизация сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан была произведена ранее, ресурсы для повышения заработной платы за счет дальнейшей оптимизации и снижения численности штатного персонала, в первую очередь административно-управленческого персонала, являются минимальными.
2.4. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания населения значительно устарела.
В оперативном управлении учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан находится 321 здание, в том числе 139 предназначенных для круглосуточного пребывания граждан и занимающих площадь 173360 кв. м. Площадь спальных комнат составляет 5,4 кв. м на одного проживающего (в стационарных учреждениях - 5,2 кв. м) при нормативе 6-8 кв. м в соответствии с СанПиН 2.1.2.2564-09. 24 учреждения, или 40% от общего числа учреждений с круглосуточным пребыванием людей, расположены в типовых специализированных зданиях, остальные учреждения размещены в приспособленных помещениях. 1 здание имеет V степень огнестойкости (деревянное). Учреждения социального обслуживания населения, расположенные в аварийных и ветхих зданиях, отсутствуют.
Износ основных фондов, находящихся на балансе учреждений, составляет 45%. Согласно результатам паспортизации и инвентаризации учреждений износ технологического оборудования пищеблоков составляет 72%: прачечного оборудования - 80%; медицинского оборудования - 33%, мебели - 40%. Около 70% технологического оборудования, находящегося на балансе учреждений социального обслуживания населения, является энергоемким, морально и физически устаревшим, и из-за продолжительной эксплуатации требует постоянного ремонта. Период эксплуатации 62% автотранспортной техники, имеющейся в учреждениях, превышает 5 лет.
Безопасные условия проживания клиентов находятся в прямой зависимости от состояния материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
2.5. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Негосударственный сектор (социально ориентированные некоммерческие организации, благотворители и добровольцы) не участвует в предоставлении социальных услуг. Социальное обслуживание населения осуществляется 82 государственными учреждениями, подведомственными Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, и 12 муниципальными учреждениями Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
В республике в настоящее время прорабатывается вопрос строительства современной резиденции для пожилых на условиях концессионного соглашения с привлечением крупных инвесторов.
В целях привлечения некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг и поддержки их деятельности в Республике Башкортостан приняты законы Республики Башкортостан "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций", "О государственной поддержке благотворительной деятельности", организована работа Республиканского совета по вопросам благотворительной деятельности, реализуется программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций республики на 2011-2012 годы, которая будет пролонгирована на период до 2015 года. В рамках данной программы реализуются:
программа повышения квалификации по вопросам поддержки деятельности некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги;
ежегодный конкурс программ и проектов социально ориентированных некоммерческих организаций по социальной поддержке ветеранов, женщин, семей с детьми.
В 2012 году 40 социально ориентированных некоммерческих организаций республики получили поддержку на реализацию намеченных планов в объеме более 23 миллионов рублей.
3. Целями плана мероприятий являются:
совершенствование правового регулирования и создание системы стандартизации сферы предоставления социальных услуг;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100% от средней заработной платы в Республике Башкортостан, врачей - до 200% от средней заработной платы в Республике Башкортостан;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации плана мероприятий.
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа состояния выявления существующих проблем в социальном обслуживании населения.
4.2. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения малоэффективных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций для их оказания.
4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников учреждений, оказывающих услуги сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100% от средней заработной платы по Республике Башкортостан, врачей - до 200% от средней заработной платы по Республике Башкортостан.
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Республики Башкортостан, в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности на 200 койко-мест к 2018 году;
укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках софинансирования республиканских социальных программ;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг населению;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации выбраны:
Наименование контрольного показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, % |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
99,9 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Республике Башкортостан, % |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей учреждений со средней заработной платой в Республике Башкортостан, % |
129,7 |
130,7 |
137 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений со средней заработной платой в Республике Башкортостан, % |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений со средней заработной платой в Республике Башкортостан, % |
50,1 |
51 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в Республике Башкортостан, % |
63,5 |
63,5 |
63,5 |
73,00 |
86,00 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности, % |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
Уровень обеспеченности учреждений социального обслуживания безопасными благоустроенными зданиями и сооружениями, современным оборудованием, % |
51 |
65 |
72 |
72 |
72 |
72 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве учреждений всех форм собственности, % |
2,1 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
Расчетные показатели численности, фонда оплаты труда с начислениями, обеспеченного источниками финансирования, фонда оплаты труда с начислениями, необходимого для реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, повышения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения, предусмотренных названными указами, на 2013-2018 годы представлены в приложениях N 1-6.
Дефицит средств, не обеспеченный источниками финансирования, необходимых для повышения заработной платы отдельным категориям работников учреждений социального обслуживания населения в целях достижения показателей соотношения средней заработной платы указанных категорий работников со средней заработной платой в регионе, установленных в плане мероприятий в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, составляет на 2013-2018 годы 7772,23 млн. рублей, в том числе на 2013 год - 393,26 млн. рублей.
II. Основные мероприятия,
направленные на повышение эффективности и качества услуг и сфере социального обслуживания населения
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1 |
Анализ состояния социального обслуживания пожилых граждан в Республике Башкортостан и выработка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
доклад в Правительство Республики Башкортостан и Минтруд России |
1 полугодие 2013 г. |
Минтруд РБ |
1.2 |
Проведение мероприятий по оптимизации структуры сети и штатной численности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан, в том числе выявление неэффективных, маловостребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений учреждений |
аналитическая записка по результатам проведения мероприятий в Правительство Республики Башкортостан и Минтруд России |
1 полугодие 2013 г. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
1.3 |
Оценка возможности перевода обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
аналитическая записка в Правительство Республики Башкортостан и Минтруд России |
III квартал 2013 г. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
1.4 |
Мониторинг санитарно-эпидемиологического состояния и обеспечения комплексной безопасности в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов учреждений на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния |
соответствие учреждений социального обслуживания населения санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности; аналитическая записка по результатам проведения мероприятий в Правительство Республики Башкортостан и Минтруд России |
ежегодно начиная с IV квартала 2013 г. |
Минтруд РБ, Главное управление МЧС России по РБ (по согласованию), Управление Роспотребнадзора (по согласованию), Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
1.5 |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
доведение уровня кадровой обеспеченности до 95%; аналитическая записка по результатам проведения мероприятий в Правительство Республики Башкортостан и Минтруд России |
III квартал 2013 г. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
1.6 |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение опроса обслуживаемых граждан по вопросу удовлетворенности качеством оказываемых услуг) |
аналитическая записка в Правительство Республики Башкортостан и Минтруд России; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году до 99,9% |
II квартал 2013 г., далее - ежегодно |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
1.7 |
Мониторинг эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
оптимизация бюджетных расходов; аналитическая записка в Правительство Республики Башкортостан и Минтруд России |
II квартал 2013 г. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
1.8 |
Анализ выполнения государственных заданий государственными учреждениями социального обслуживания населения |
аналитическая записка в Минтруд России; обеспечение к 2018 году соответствия учреждений социального обслуживания нормативам и стандартам качества предоставления государственных услуг |
ежегодно, февраль |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1 |
Приведение законодательных и нормативных правовых актов Республики Башкортостан в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
разработка и внесение в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проектов нормативных правовых актов с учетом требований Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации"; повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания; внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей граждан в социальном обслуживании; регламентация порядка предоставления социальных услуг |
после принятия проекта федерального закона "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", 2014-2015 гг. |
Минтруд РБ |
2.2 |
Разработка проекта закона Республики Башкортостан "О социальном обслуживании населения в Республике Башкортостан" |
внесение предложений в Правительство Республики Башкортостан |
IV квартала 2013 года |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.3 |
Внедрение механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания и привлечение негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг |
проект нормативного правового акта Республики Башкортостан; увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, снижение очередности на предоставление социальных услуг |
после принятия федерального закона, 2013-2015 гг. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
2.4 |
Предложения по совершенствованию статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населения, в Башкортостанстат |
предложения в Минтруд России и Башкортостанстат; совершенствование статистического учета в системе социального обслуживания населения |
II квартал 2013 г. |
Башкортостанстат (по согласованию), Минтруд РБ |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1 |
Анализ результатов реализации ведомственной целевой программы "Повышение качества жизни пожилых людей в Республике Башкортостан" на 2011-2013 годы, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 22 августа 2011 года N 205-О |
охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании; аналитическая записка в Правительство Республики Башкортостан и Минтруд России |
II квартал 2013 г., февраль 2014 г. |
Минтруд РБ |
3.2 |
Формирование и утверждение ведомственной целевой программы "Повышение качества жизни пожилых людей в Республике Башкортостан" на 2014-2018 годы |
нормативный правовой акт по пролонгации программы |
II квартал 2013 г. |
Минтруд РБ |
3.3 |
Осуществление взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по их доставке на дом при предоставлении социальных услуг |
заключение межведомственного соглашения; отчет в Минтруд России; полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
II квартал 2013 г. |
Минтруд РБ, Минздрав РБ |
3.4 |
Внедрение технологий социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, на основе рекомендаций и модельной программы, разработанной Минтрудом России |
внедрение технологий социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, в учреждениях социального обслуживания населения Республики Башкортостан с учетом передового опыта других регионов; нормативный правовой акт Республики Башкортостан |
2013-2018 гг. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1 |
Анализ результатов реализации в 2012-2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, подведомственных Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
введение к 2018 г. не менее 200 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов; сокращение очередности на получение социальных услуг; аналитическая записка в Правительство Республики Башкортостан и Минтруд России |
ежегодно, март 2013 г. |
Минтруд РБ |
4.2 |
Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом, в том числе за счет направления субсидии Пенсионным фондом Российской Федерации в рамках софинансирования республиканских социальных программ |
повышение качества предоставляемых социальных услуг, сокращение очереди на получение социальных услуг |
2013 г. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию), Отделение Пенсионного фонда России по Республике Башкортостан (по согласованию) |
4.3 |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан |
предложения в Минтруд России по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания |
2013-2015 гг. |
Минтруд РБ |
4.4. |
Изучение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания |
внедрение новых технологий в сфере социального обслуживания |
постоянно |
Минтруд РБ |
4.5. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Республики Башкортостан |
нормативный правовой акт Республики Башкортостан; возможность выбора поставщика социальных услуг; развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
после утверждения методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования, 2014-2015 гг. |
Минтруд РБ, Минфин РБ |
4.6 |
Обобщение и распространение наилучших практик деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания населения Республики Башкортостан |
аналитическая записка в Правительство Республики Башкортостан; повышение доступности предоставления социальных услуг |
декабрь 2013 г. |
Минтруд РБ |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1 |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности, на основе рекомендаций Минтруда России |
нормативный акт Минтруда РБ |
IV квартал 2013 г. |
Минтруд РБ |
5.2 |
Формирование комиссии по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций |
нормативные акты Минтруда РБ; формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2013 г. |
Минтруд РБ, Минздрав РБ, Управление Роспотребнадзора (по согласованию), Управление Росздравнадзора (по согласованию), МВД по РБ (по согласованию), Главное бюро МСЭ (по согласованию) |
5.3 |
Анализ деятельности попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения Республики Башкортостан и подготовка при необходимости предложений по совершенствованию их работы |
внесение изменений в нормативный акт Минтруда РБ; подготовка рекомендаций учреждениям социального обслуживания населения |
III квартал 2013 г. |
Минтруд РБ |
5.4 |
Утверждение целевых показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг, с учетом методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
разработка и внесение в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекта нормативного правового акта; повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей; аналитическая записка в Правительство Республики Башкортостан и Минтруд России |
2013 г. |
Минтруд РБ |
5.5 |
Проведение информационно-разъяснительной работы с населением об учреждениях социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы |
рекомендации учреждениям социального обслуживания населения Республики Башкортостан; повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Республике Башкортостан |
постоянно |
Минтруд РБ |
5.6 |
Внедрение информационных технологий в предоставление социальных услуг |
предоставление возможности получения информации о порядке социального обслуживания через Единый портал государственных и муниципальных услуг или многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг; предоставление возможности подачи заявления на оказание социальных услуг в учреждения социального обслуживания в электронном виде и (или) по принципу "одного окна" |
2013 г. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижа лиц, занимающих должности социальных работников, совершенствование трудовых отношений и условий оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей | ||||
6.1 |
Развитие кадрового потенциала учреждений социальной защиты населения: |
|
|
|
6.1.1 |
принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
утверждение плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения; доведение доли ежегодно обучаемых работников до 30%; |
II квартал 2013 г., далее - в сроки, предусмотренные |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
6.1.2 |
доведение профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания населения и квалификационной характеристики должности "социальный работник" до учреждений социального обслуживания населения |
использование профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания населения |
после утверждения профессиональных стандартов Минтрудом России |
Минтруд РБ |
6.1.3 |
заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" с учетом методических рекомендаций, подготовленных Минтрудом России |
повышение эффективности работы учреждений социального обслуживания населения и качества предоставляемых услуг путем внедрения "эффективного контракта" |
после получения рекомендаций Минтруда России, II квартал 2013-2018 гг. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
6.1.4 |
приведение трудового договора руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации |
трудовые договоры (дополнительные соглашения к трудовому договору) |
2013-2018 гг. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
6.1.5 |
организация мероприятий по представлению руководителями учреждений социального обслуживания населения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на замещение соответствующих должностей, проведению проверок достоверности представленных сведений |
справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; проверка представленных сведений |
2013-2018 гг. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
6.1.6 |
проведение республиканского конкурса профессионального мастерства "Лучший социальный работник" и принятие участия во Всероссийском конкурсе "Лучший работник учреждений социального обслуживания" |
повышение престижа профессий работников учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно, 2013-2018 гг. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
6.2 |
Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан: |
|
|
|
6.2.1 |
разработка и утверждение плана-графика реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 в части повышения оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Башкортостан с учетом методических рекомендаций, разработанных Минтрудом России |
приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан об утверждении плана-графика повышения оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; доведение соотношения заработной платы социальных работников, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы в Республике Башкортостан до 100%, врачей - до 200% к уровню средней заработной платы по Республике Башкортостан |
после согласования в Минтруде России, апрель 2013 г., далее - ежегодно |
Минтруд РБ |
6.2.2 |
информационное сопровождение плана мероприятий - организация проведения разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания населения по вопросам повышения оплаты труда социальных работников и перехода на "эффективный контракт" с участием Башкортостанской республиканской организации Профсоюза государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации |
выступления, публикации руководителей и специалистов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в трудовых коллективах, на совещаниях, в том числе селекторных, семинарах и др. |
2013-2018 гг. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию), Башкортостанская республиканская организация Профсоюза государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации |
6.2.3 |
внесение изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2008 года N 364, в части оплаты труда руководителей с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год |
разработка и внесение в установленном порядке в Правительство Республики Башкортостан проекта нормативного правового акта |
II квартал 2013 г. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
6.2.4 |
содействие учреждениям социального обслуживания населения в определении систем нормирования труда и осуществление контроля за соблюдением ими норм в соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
методические рекомендации учреждениям социального обслуживания населения |
начиная с IV квартала 2013 г. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
6.2.5 |
проведение мероприятий по привлечению средств на повышение оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры социального обслуживания с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, маловостребованные населением |
методические рекомендации учреждениям социального обслуживания населения |
после получения рекомендаций Минтруда России, I полугодие 2013 г. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
6.2.6 |
анализ численности социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы |
аналитическая записка в Правительство Республики Башкортостан; представление информации в Минтруд России |
2013-2018 гг., по запросу |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
6.2.7 |
осуществление мониторинга: соблюдения предельной доли оплаты труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания населения не более 40%; обеспечения соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7-1:0,5 |
информация о результатах мониторинга в Правительство Республики Башкортостан; принятие или внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Башкортостан |
к 2018 году |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
6.2.8 |
применение результатов независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений с учетом методических рекомендаций Минтруда России |
методические рекомендации учреждениям социального обслуживания населения |
после получения рекомендаций Минтруда России, III квартал 2013 г. |
Минтруд РБ. Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
6.2.9 |
с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан; увеличение с 1 января 2013 года на 13% фонда оплата труда отдельных категорий работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан: |
проект постановления Правительства Республики Башкортостан; повышение заработной платы предусмотренных указами категорий работников |
2013 г. |
Минтруд РБ, Минфин РБ |
|
повышение с 1 октября 2013 года в 1,055 раза размера базовой единицы для определения минимальных окладов по профессионально-квалификационным группам и размера окладов работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан; |
|
2013 г. |
|
|
увеличение с 1 января 2014 года на 13% фонда оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан; |
|
2014 г. |
|
|
увеличение с 1 января 2015 года на 14% фонда оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан. |
|
2015 г. |
|
|
При изыскании дополнительных средств: увеличение с 1 января 2013 года на 58,6% фонда оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан; |
|
2013 г. |
|
|
повышение с 1 октября 2013 года в 1,055 раза размера базовой единицы для определения минимальных окладов по профессионально-квалификационным группам и размера окладов работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан; |
|
2013 г. |
|
|
увеличение с 1 января 2014 года на 22,1% фонда оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан; |
|
2014 г. |
|
|
увеличение с 1 января 2015 года на 24,6% фонда оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан |
|
2015 г. |
|
6.2.10 |
включение в дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан условия повышения оплаты труда социальным работникам, среднему и младшему медицинскому персоналу, педагогическим работникам, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, врачам с целью доведения соотношения их заработной платы и средней заработной платы в Республике Башкортостан к 2018 году до 100 и 200% соответственно |
методические рекомендации учреждениям социального обслуживания населения |
II квартал 2013 г. |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
6.2.11 |
мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 с обсуждением его результатов на заседании республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации |
информация о результатах мониторинга в Правительство Республики Башкортостан и в Минтруд России |
декабрь 2013 г., далее - ежегодно |
Минтруд РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
6.3 |
Подготовка информации о выполнении плана мероприятий и анализе результатов повышения оплаты труда социальных работников, врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
отчет в Правительство Республики Башкортостан и в Минтруд России |
ежеквартально, 2013-2018 гг. |
Минтруд РБ |
Приложение N 1
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания
населения Республики Башкортостан"
на 2013-2018 годы
Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения.
Категория работников - "врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)"
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
20458,60 |
22954,00 |
25686,00 |
29259,00 |
31719,00 |
35136,00 |
3 774,00 |
- |
- |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
112,2 |
111,9 |
113,9 |
108,4 |
110,8 |
110,4 |
- |
- |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
0,144 |
0,164 |
0,164 |
0,164 |
0,164 |
0,164 |
0,164 |
- |
- |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
13,500 |
29,771 |
33,572 |
40,085 |
50,624 |
70,272 |
77,548 |
- |
- |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
220,5 |
112,8 |
119,4 |
126,3 |
138,8 |
110,4 |
- |
- |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
66,0 |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
- |
- |
8 |
Фонд оплаты труда с 30,37 начислениями, млн. рублей |
30,37 |
76,28 |
86,02 |
102,71 |
129,71 |
180,06 |
198,70 |
265,02 |
773,50 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, - всего, в том числе: |
- |
45,91 |
55,65 |
72,34 |
99,34 |
149,69 |
168,33 |
173,90 |
591,26 |
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
- |
3,15 |
6,18 |
7,84 |
9,58 |
11,37 |
13,22 |
17,17 |
51,34 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
- |
1,16 |
2,05 |
3,23 |
3,82 |
4,45 |
5,15 |
6,44 |
19,86 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
- |
41,60 |
47,42 |
61,27 |
85,94 |
133,87 |
149,96 |
150,29 |
520,06 |
10 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей |
- |
45,91 |
55,65 |
72,34 |
99,34 |
149,69 |
168,33 |
173,90 |
591,26 |
11 |
Соотношение объема средств от оптимизации к общему объему средств, предусмотренному на повышение оплаты труда, % |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Приложение N 2
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания
населения Республики Башкортостан"
на 2013-2018 годы
Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания
населения. Категория работников - "средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)"
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
20458,60 |
22954,00 |
25686,00 |
29259,00 |
31719,00 |
35136,00 |
38774,00 |
- |
- |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
112,2 |
111,9 |
113,9 |
108,4 |
110,8 |
110,4 |
- |
- |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
1,029 |
1,113 |
1,102 |
1,091 |
1,080 |
1,069 |
1,069 |
- |
- |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
12,085 |
17,353 |
19,573 |
23,202 |
27,374 |
35,136 |
38,774 |
- |
- |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
143,6 |
112,8 |
118,5 |
118,0 |
128,4 |
110,4 |
- |
- |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
59,1 |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
- |
- |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
194,29 |
301,76 |
337,00 |
395,50 |
461,90 |
586,84 |
647,61 |
1034,26 |
2730,61 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, - всего в том числе: |
- |
107,47 |
142,71 |
201,21 |
267,61 |
392,55 |
453,32 |
451,39 |
1564,87 |
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
- |
18,93 |
41,59 |
49,56 |
58,02 |
66,55 |
77,94 |
110,18 |
312,69 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
- |
7,00 |
18,39 |
28,90 |
33,81 |
38,93 |
45,31 |
54,29 |
172,34 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
- |
81,54 |
82,73 |
122,65 |
175,78 |
287,07 |
330,07 |
286,92 |
1 079,84 |
10 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей |
- |
107,47 |
142,71 |
201,21 |
267,61 |
392,55 |
453,32 |
451,39 |
1564,87 |
11 |
Соотношение объема средств от оптимизации к общему объему средств, предусмотренному на повышение оплаты труда, % |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
Приложение N 3
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания
населения Республики Башкортостан"
на 2013-2018 годы
Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения.
Категория работников - "младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)"
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
20458,60 |
22954,00 |
25686,00 |
29259,00 |
31719,00 |
35136,00 |
38774,00 |
- |
- |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
112,2 |
111,9 |
113,9 |
108,4 |
110,8 |
110,4 |
- |
- |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
1,716 |
1,950 |
1,930 |
1,910 |
1,891 |
1,872 |
1,872 |
- |
- |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
8,400 |
11,500 |
13,100 |
15,332 |
22,362 |
35,136 |
38,774 |
- |
- |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
136,9 |
113,9 |
117,0 |
145,9 |
157,1 |
110,4 |
- |
- |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
41,1 |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
- |
- |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
225,21 |
350,37 |
395,02 |
457,53 |
660,68 |
1027,66 |
1134,07 |
1202,91 |
4025,32 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, - всего, в том числе: |
- |
125,16 |
169,81 |
232,32 |
435,47 |
802,45 |
908,86 |
527,29 |
2674,07 |
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
- |
40,00 |
84,24 |
94,07 |
106,48 |
118,59 |
132,85 |
218,31 |
576,23 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
2,79 |
4,37 |
5,00 |
6,57 |
7,74 |
7,74 |
12,16 |
34,21 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
- |
9,64 |
21,59 |
41,14 |
44,52 |
50,57 |
58,91 |
72,37 |
226,37 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
- |
75,52 |
63,98 |
97,1 1 |
284,47 |
633,29 |
717,10 |
236,61 |
1871,47 |
10 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. |
- |
125,16 |
169,8! |
232.32 |
435,47 |
802,45 |
908,86 |
527,29 |
2674,07 |
11 |
Соотношение объема средств от оптимизации к общему объему средств, предусмотренному на повышение оплаты труда, % |
- |
2,23 |
2,57 |
2,15 |
1,51 |
0,96 |
0,85 |
- |
- |
Приложение N 4
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания
населения Республики Башкортостан"
на 2013-2018 годы
Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения.
Категория работников - "социальные работники учреждений социального обслуживания населения"
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей |
20458,60 |
22954,00 |
25686,00 |
29259,00 |
31719,00 |
35136,00 |
38774,00 |
- |
- |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
112,2 |
111,9 |
113,9 |
108,4 |
110,8 |
110,4 |
- |
- |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
3,130 |
3,364 |
3,364 |
3,364 |
3,364 |
3,364 |
3,364 |
- |
- |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
6,932 |
10,903 |
14,898 |
20,042 |
25,058 |
31,447 |
38,774 |
- |
- |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
157,3 |
136,6 |
134,5 |
125,0 |
125,5 |
123,3 |
- |
- |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
33,9 |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
- |
- |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
- |
- |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
339,01 |
573,06 |
783,02 |
1053,41 |
1317,03 |
1652,81 |
2037,93 |
2409,49 |
7417,26 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, - всего, в том числе: |
- |
234,05 |
444,01 |
714,40 |
978,02 |
1313,80 |
1698,92 |
1392,46 |
5383,20 |
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
- |
41,57 |
142,62 |
195,46 |
259,63 |
326,28 |
390,19 |
379,65 |
1355,75 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0.00 |
0,00 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
- |
2,33 |
2,49 |
4,49 |
5,38 |
6,38 |
7,48 |
9,31 |
28,55 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
- |
190,15 |
298,90 |
514,45 |
713,01 |
981,14 |
1301,25 |
1003,50 |
3998,90 |
10 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. |
- |
234,05 |
444,01 |
714,40 |
978,02 |
1313,80 |
1698,92 |
1392,46 |
5383,20 |
11 |
Соотношение объема средств от оптимизации к общему объему средств, предусмотренному на повышение оплаты труда, % |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
Приложение N 5
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания
населения Республики Башкортостан"
на 2013-2018 годы
Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения.
Категория работников - "педагогические работники учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей"
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), рублей. |
20458,60 |
22954,00 |
25686,00 |
29259,00 |
31719,00 |
35136,00 |
38774,00 |
- |
- |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
112,2 |
111,9 |
113,9 |
108,4 |
110,8 |
110,4 |
- |
- |
3 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
0,536 |
0,536 |
0,536 |
0,536 |
0,536 |
0,536 |
0,536 |
- |
- |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников, тыс. рублей |
12,988 |
14,576 |
16,311 |
18,579 |
23,155 |
30,217 |
38,774 |
- |
- |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
112,2 |
111,9 |
113,9 |
124,6 |
130,5 |
128,3 |
- |
- |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
63,5 |
63,5 |
63,5 |
63,5 |
73,0 |
86,0 |
100,0 |
- |
- |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
- |
- |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
108,77 |
122,06 |
136,59 |
155,59 |
193,01 |
253,05 |
324,71 |
414,23 |
1185,91 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, - всего, в том числе: |
- |
13,29 |
27,82 |
46,82 |
85,14 |
144,28 |
215,94 |
87,93 |
533,29 |
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
- |
8,84 |
22,46 |
38,95 |
46,19 |
53,63 |
61,26 |
70,25 |
231,33 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
- |
4,45 |
5,36 |
7,87 |
38,95 |
90,65 |
154,68 |
- |
301,96 |
10 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей |
- |
13,29 |
27,82 |
46,82 |
85,14 |
144,28 |
215,94 |
87,93 |
533,29 |
11 |
Соотношение объема средств от оптимизации к общему объему средств, предусмотренному на повышение оплаты труда, % |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
Приложение N 6
к плану мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества услуг
в сфере социального обслуживания
населения Республики Башкортостан"
на 2013-2018 годы
Показатели
по всем категориям работников учреждений социального обслуживания населения, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761, от 28 декабря 2012 г. N 1688
N п/п |
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
6,555 |
7,127 |
7,096 |
7,065 |
7,035 |
7,005 |
7,005 |
- |
- |
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
897,66 |
1423,53 |
I 737,64 |
2164,74 |
2 763,23 |
3700,43 |
4343,02 |
5325,92 |
16132,60 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, - всего, в том числе |
- |
525,88 |
839,99 |
1267,09 |
1865,57 |
2802,77 |
3445,36 |
2632,95 |
10746,66 |
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
- |
112,49 |
297,09 |
385,98 |
479,90 |
576,42 |
675,46 |
795,56 |
2527,34 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
2,79 |
4,37 |
5,00 |
6,57 |
7,74 |
7,74 |
12,16 |
34,21 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
- |
20,13 |
44,52 |
77,76 |
87,53 |
100,33 |
116,85 |
142,41 |
447,12 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
- |
393,26 |
498,39 |
803,35 |
1298,15 |
2126,02 |
2653,06 |
1695,00 |
7772,23 |
4 |
Итого объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей |
- |
525,88 |
840,00 |
1267,09 |
1865,58 |
2802,77 |
3445,37 |
2632,97 |
10746,69 |
5 |
Соотношение объема средств от оптимизации к общему объему средств, предусмотренному на повышение оплаты труда, % |
- |
0,53 |
0,52 |
0,39 |
0,35 |
0,28 |
0,22 |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 г. N 513-р
Текст распоряжения размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 8 мая 2013 г.