Распоряжение Правительства Республики Башкортостан
от 30 апреля 2013 г. N 515-р
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 10 сентября 2014 г. N 934-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Башкортостан" (далее - план).
2. Министерству здравоохранения Республики Башкортостан обеспечить организацию исполнения плана.
3. Рекомендовать Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан разработать аналогичный план.
4. Контроль за исполнением плана возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Гумерову Л.С.
Первый заместитель |
Р.С. Нугуманов |
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Башкортостан"
(утв. распоряжением Правительства Республики Башкортостан
от 30 апреля 2013 г. N 515-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Башкортостан" (далее - "дорожная карта") являются повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда путем повышения заработной платы.
Площадь Республики Башкортостан составляет 142,9 тыс. кв. км. Столица республики - город Уфа с населением 1,04 млн. человек. В республике проживает 4 млн. 62 тыс. человек. Плотность населения - 28,4 человека на один кв. км.
Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 752,2 тыс. человек, в трудоспособном возрасте - 2,5 млн. человек, старше трудоспособного возраста - 0,8 млн. человек. Рождаемость в 2012 году составляла 14,5 человека на 1000 населения, смертность - 13,1 человека на 1000 населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системы кровообращения (46,0% в общем числе умерших), новообразования (11,0%) и внешние причины (10,8%).
Всего к началу 2013 года в республике функционировало 194 лечебно-профилактических учреждения, включая 51 учреждение, находящееся в муниципальной собственности, и 136 учреждений государственного подчинения.
Коечный фонд стационарных учреждений составляет 33 тыс. коек (с учетом коек учреждений федерального подчинения). В результате проведенной в течение 5 лет реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился на 6,2% (в 2007 г. - 35,1 тыс. коек), в то же время сократилась мощность дневных стационаров и составила 7062 койки.
Модель организации медицинской помощи в Республике Башкортостан представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации республиканского, межмуниципального и муниципального уровней.
Трехуровневая модель распространяется на все профили оказания медицинской помощи и представляет собой следующую структуру:
первый уровень (муниципальный) представлен первичной медико-санитарной помощью. Реализуется преимущественно в амбулаторных условиях, включая дневной стационар. На данном уровне осуществляются мероприятия по профилактике, своевременной диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Категория медицинских учреждений, оказывающих помощь на первом уровне: амбулаторные отделения (поликлиники) участковых больниц, ЦРБ муниципальных образований, поликлиники, поликлинические отделения больнично-поликлинических объединений городских округов;
второй уровень (межмуниципальный) представлен специализированной медицинской помощью в межрайонных центрах. Реализуется преимущественно в условиях стационара, в том числе дневного (консультативно-диагностическая помощь - профильными специалистами в амбулаторных условиях). На данном уровне осуществляются мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, в том числе в период беременности, родов и послеродовый период, осуществление медицинской реабилитации, требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий. Категория медицинских учреждений, оказывающих помощь на втором уровне: стационарные медицинские учреждения (отделения), утверждаемые в качестве межрайонных центров по соответствующим направлениям в установленном порядке. В межмуниципальные специализированные медицинские центры по заранее разработанным маршрутам будут транспортироваться пациенты из близлежащих прикрепленных муниципальных образований для получения экстренной специализированной помощи;
третий уровень (республиканский) представлен специализированной, высокотехнологичной медицинской помощью, оказываемой в региональных профильных специализированных учреждениях. Реализуется преимущественно в условиях стационара (консультативно-диагностическая помощь возможна в амбулаторных условиях). На данном уровне осуществляются мероприятия по оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи с применением новых сложных и уникальных, а также ресурсоемких методов лечения. Категория (перечень) медицинских учреждений: многопрофильные или специализированные стационарные медицинские учреждения (отделения), утверждаемые в качестве региональных центров по соответствующим направлениям (профилям) в установленном порядке. Отбор и направление пациентов в учреждения третьего уровня будут проводиться специалистами второго уровня по медицинским показаниям с соблюдением принципов этапности оказания медицинской помощи.
Кроме того, на территории республики функционируют учреждения здравоохранения федерального подчинения и учреждения иной формы собственности.
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в республике в 2013-2018 годах включают следующие мероприятия:
дальнейшее развитие межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи, которые являются структурными подразделениями межмуниципальных центров. В данных консультативно-диагностических подразделениях оказывается амбулаторная помощь. Потоки пациентов из муниципальных медицинских организаций первого уровня по единым принципам маршрутизации при наличии медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи будут направляться на межтерриториальный уровень с учетом прикрепления к межмуниципальным центрам;
продолжение совершенствования системы оказания медицинской помощи сельскому населению с сохранением сети фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, расширение выездной работы врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы. В целях увеличения доступности специализированной помощи жителям сельских территорий в республике получит дальнейшее развитие выездная работа специалистов республиканских учреждений;
увеличение числа посещений на одного жителя, снижение норматива койко-дня круглосуточного стационара первичного звена и увеличение количества пациенто-дней стационаров дневного пребывания с одновременной реструктуризацией коек круглосуточного стационара;
развитие подразделений неотложной медицинской помощи с созданием единой диспетчерской службы с отделениями скорой медицинской помощи, что позволит своевременно и по показаниям осуществлять транспортировку пациентов в медицинские организации по профилю заболевания;
совершенствование взаимодействия стационарных учреждений и подразделений скорой медицинской помощи путем внедрения принципов поэтапного оказания медицинской помощи больным в соответствии с алгоритмом, отработанным в республике при оказании помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями и пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. В республике созданы алгоритмы и модели оказания помощи, вплоть до применения высокотехнологичных методов лечения на всех этапах оказания медицинской помощи, в целях своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Республики Башкортостан.
Помимо структурных изменений в первичном звене целесообразно совершенствование системы диспансеризации населения и дальнейшее развитие амбулаторной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому. Планируется дальнейшее развитие такого метода оказания помощи, как стационар на дому, развитие сети отделений сестринского ухода, материально-техническое укрепление и расширение коечной мощности учреждений, занимающихся реабилитацией.
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Республики Башкортостан включают следующие мероприятия:
оказание специализированной медицинской помощи в медицинских организациях первого уровня по основным профилям: терапия, неврология, хирургия, педиатрия, акушерство-гинекология;
развитие в медицинских организаций# второго межмуниципального уровня узкопрофильных отделений, оказывающих медицинскую помощь по профилям: кардиология, неврология, травматология, ортопедия, неонатология, акушерство-гинекология, онкология, гематология, пульмонология, гастроэнтерология. Данные отделения оказывают экстренную специализированную помощь профильным больным, а в части случаев и плановую медицинскую помощь. В рамках реализации "дорожной карты" руководителями учреждений будет осуществляться контроль за четким соблюдением потоков пациентов в межрайонные центры;
совершенствование многопрофильных учреждений третьего уровня. В этих учреждениях представлены отделения и койки по всем узким профилям;
развитие паллиативной медицинской помощи в республике путем расширения сети отделений сестринского ухода, количества паллиативных коек.
Алгоритмом оказания качественной и доступной медицинской помощи жителям предусмотрены следующие мероприятия:
в медицинских организациях первого уровня (подразделения центральных районных и городских больниц и поликлиник) - выявление патологии, осуществление профилактической помощи, а также осуществление динамического диспансерного наблюдения за пациентами (как амбулаторно, так и стационарно), определение показаний для направления в межтерриториальные центры, оказание стационарной специализированной помощи по экстренным показаниям. Особый акцент будет сделан на создание возможности оказания специализированной медицинской помощи в отделениях дневных стационаров;
в медицинских организациях второго уровня - детализация и стадирование диагноза, определение возможности для проведения лечебных мероприятий на данном уровне либо установление показаний для направления в республиканские медицинские организации;
в медицинских организациях третьего уровня будет оказываться помощь пациентам, которым необходимо проведение высокозатратных манипуляций с использованием современной диагностической техники и лечение по узким профилям. Также на республиканском уровне сохранится оказание специализированной помощи в условиях стационара по фтизиатрии, психиатрии, наркологии, дерматовенерологии.
В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, планируется создание службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий. Такая модель направления пациентов для получения специализированной медицинской помощи позволит обеспечить преемственность в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению и позволит улучшить основные демографические показатели. Необходимо отметить, что за последние 5 лет удалось добиться снижения показателя общей смертности от всех причин (в 2007 г. - 13,6 на 1000 населения, в 2012 г. - 13,1 на 1000 населения).
С целью обеспечения доступности для населения современных эффективных медицинских технологий на базе учреждений третьего уровня оказывается высокотехнологичная медицинская помощь с софинансированием за счет средств федерального бюджета по направлениям: травматология-ортопедия, сердечно-сосудистая хирургия, оториноларингология, онкология, абдоминальная хирургия, урология, нейрохирургия, акушерство-гинекология, неонатология, трансплантология, педиатрия, торакальная хирургия.
Профилактическая направленность оказания помощи на первом уровне, использование выездных врачебных бригад межмуниципальных медицинских центров, а также формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации на последующих уровнях позволят оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.
В ряде муниципальных образований республики будет продолжена реорганизация учреждений здравоохранения с целью оптимизации структуры отрасли, интенсификации работы круглосуточной койки с учетом ее профиля путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских организаций с сокращением неэффективно используемых круглосуточных коек.
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи в Республике Башкортостан предусматривают к 2018 году сокращение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Территориальную программу госгарантий до 4,7%, на стационарную помощь - до 51,1%. При этом в связи с развитием оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме и дальнейшим развитием дневных стационаров будет увеличиваться доля расходов на оказание указанных видов помощи: соответственно до 3,7% и 8,9%.
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям планируется дальнейшее совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической служб. Будет продолжена реструктуризация акушерских стационаров с сокращением маломощных родильных отделений с количеством родов менее 250 в год. Часть акушерских стационаров будет укрупнена и переведена на второй уровень. Будет совершенствоваться маршрутизация беременных, рожениц и родильниц из учреждений первого уровня на второй и третий уровни с учетом показаний и транспортной доступности учреждений родовспоможения. "Дорожной картой" предусмотрено дальнейшее развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 500 "Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Башкортостан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Территориальная программа) определены средние нормативы объемов медицинской помощи и средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи.
В соответствии с Территориальной программой нормативы объемов медицинской помощи на одного жителя (одного застрахованного) составляют:
для скорой медицинской помощи на 2013-2015 годы - 0,318 вызова на 1 жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2013 год в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,04 посещения, на 2014 год -2,24 посещения, на 2015 год - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями из средств бюджета, на 2013 год - 0,03 обращения, на 2014-2015 годы - 0,2 обращения, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 1,9 обращения, на 2014 год - 1,95 обращения, на 2015 год - 2 обращения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 0,36 посещения, на 2014 год - 0,46 посещения, на 2015 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2013 год - 0,11 пациенто-дня, на 2014 год - 0,115 пациенто-дня, на 2015 год - 0,12 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 0,52 пациенто-дня, на 2014 год - 0,55 пациенто-дня, на 2015 год - 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,818 койко-дня, на 2014 год - 0,803 койко-дня, на 2015 год - 0,76 койко-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2013 год - 1,74 койко-дня, на 2014 год - 1,66 койко-дня, на 2015 год - 1,59 койко-дня на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,077 койко-дня, на 2014 год - 0,092 койко-дня, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя.
Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи - 1650,94 рубля в 2013 году, 1733,51 рубля - в 2014 году, 1820,22 рубля - в 2015 году;
на 1 посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования - 329,33 рубля в 2013 году, 359,15 рубля - в 2014 году, 409,06 рубля - в 2015 году;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств обязательного медицинского страхования - 955,11 рубля в 2013 году, 1041,58 рубля - в 2014 году, 1186,2 рубля - в 2015 году;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 421,62 рубля в 2013 году, 459,77 рубля - в 2014 году, 523,54 рубля - в 2015 году;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров:
за счет средств республиканского бюджета - 200,9 рубля в 2013 году, 643,31 рубля - в 2014 году, 702,08 рубля - в 2015 году;
за счет средств обязательного медицинского страхования (без учета применения вспомогательных репродуктивных технологий) - 704,92 рубля в 2013 году, 665,51 рубля - в 2014 году, 727,95 рубля - в 2015 году;
на 1 случай применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) за счет средств обязательного медицинского страхования - 131404,87 рубля в 2013 году, 127584,88 рубля - в 2014 году, 140851,22 рубля - в 2015 году;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
за счет средств бюджета - 1597,2 рубля в 2013 году, 1972,02 рубля - в 2014 году, 2565,77 рубля - в 2015 году;
за счет средств обязательного медицинского страхования - 2171,9 рубля в 2013 году, 2294,54 рубля - в 2014 году, 2851,68 рубля - в 2015 году;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, включая больницы сестринского ухода (хосписы), за счет средств бюджета - 1358,4 рубля в 2013 году, 1902,45 рубля - в 2014 году, 2457,55 рубля - в 2015 году.
При реализации Территориальной программы в Республике Башкортостан применяются эффективные способы оплаты оказания медицинской помощи, ориентированные на конечный результат деятельности медицинских организаций (по клинико-статистическим группам болезней за законченный случай лечения в стационаре, в том числе дневном).
Одной из целей реализации "дорожной карты" является обеспечение повышения к 2018 году средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих их предоставление), до 200 процентов от средней заработной платы по Республике Башкортостан; среднего медицинского (фармацевтического) персонала (обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы по Республике Башкортостан, что позволит улучшить обеспеченность системы здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами. В результате реализации "дорожной карты" на территории Республики Башкортостан дефицит врачей снизится и составит 15,1% от нормативов, определенных порядками оказания медицинской помощи.
Показатели повышения средней заработной платы отдельным категориям работников учреждений здравоохранения и учреждений образования, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан, представлены в приложениях N 1, 2 к "дорожной карте". Дефицит средств, не обеспеченный источниками финансирования, необходимых для повышения заработной платы в целях достижения показателей соотношения средней заработной платы указанных категорий работников со средней заработной платой в регионе, установленных в "дорожной карте" в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р, составляет: по категориям работников учреждений здравоохранения на 2013-2018 годы - 63617,76 млн. рублей, в том числе на 2013 год - 3,19 млн. рублей, по категориям работников учреждений образования на 2013-2018 годы - 89,05 млн. рублей, в том числе на 2013-2016 годы дефицита средств не возникает.
Укомплектованность физическими лицами врачей увеличится до 90%. Обеспеченность врачами (на 10 тыс. человек) повысится до 39,6%.
Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", повысит квалификационный уровень медицинских специалистов с 20 до 40%.
В результате внедрения эффективной целевой контрактной подготовки медицинских и фармацевтических работников количество трудоустроившихся в медицинские организации после окончания обучения вырастет с 82,4 до 90%.
В ходе реализации "дорожной карты" будут разработаны алгоритмы и модели оказания медицинской помощи пациентам на всех уровнях и по всем профилям с учетом индивидуальных особенностей региона. Созданная система позволит обеспечить доступность качественной медицинской помощи жителям республики.
Таблица 1
"Дорожная карта"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Формирование эффективной структуры здравоохранения Республики Башкортостан | ||||
1 |
Анализ итогов реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Башкортостан на 2011-2012 годы |
апрель-май 2013 г. |
анализ итогов реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Башкортостан с точки зрения соотношения инвестиций (федерального, республиканского бюджетов) и улучшения показателей здоровья населения республики, возможности исполнения порядков оказания медицинской помощи, исходя из достигнутых уровней фондооснащенности и фондовооруженности медицинских организаций различных уровней и обеспеченности медицинскими кадрами; подготовка и представление анализа достигнутых результатов в Минздрав России |
Минздрав РБ, ГУ ТФОМС РБ |
2 |
Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Башкортостан целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
апрель-май 2013 г. |
определение необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи; представление в Минздрав России результатов анализа соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Республике Башкортостан в целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
Минздрав РБ, ГУ ТФОМС РБ |
3 |
Анализ соответствия порядкам оказания медицинской помощи штатной численности персонала государственных и муниципальных медицинских учреждений |
апрель-май 2013 г. |
определение дефицита (избытка) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи; представление в Минздрав России результатов анализа соответствия штатной численности персонала медицинских организаций порядкам оказания медицинской помощи |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
4 |
Анализ численности врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения, и их средней заработной платы |
2013-2018 гг. по запросу |
аналитическая записка в Правительство Республики Башкортостан; представление информации в Минздрав России |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
5 |
Анализ соответствия порядкам оказания медицинской помощи материально-технического оснащения государственных и муниципальных медицинских учреждений |
апрель-май 2013 г. |
определение дефицита материально-технического оснащения медицинских организаций с точки зрения соответствия порядкам оказания медицинской помощи с учетом дооснащения, проводимого в рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Башкортостан на 2011-2013 годы; представление в Минздрав России результатов анализа соответствия материально-технического оснащения государственных и муниципальных медицинских учреждений Республики Башкортостан порядкам оказания медицинской помощи |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
6 |
Анализ соответствия стандартам оказания медицинской помощи нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями |
апрель-май 2013 г. |
определение неудовлетворенной потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями; представление в Минздрав России результатов анализа соответствия нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями стандартам оказания медицинской помощи |
Минздрав РБ |
7 |
Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
май 2013 г. |
утверждение концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения в Республике Башкортостан, результатом реализации которой должно стать привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
8 |
Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Башкортостан |
май 2013 г. |
формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Республики Башкортостан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; формирование структуры финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи; внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан |
Минздрав РБ, ГУ ТФОМС РБ, Минфин РБ |
9 |
Разработка программы развития здравоохранения Республики Башкортостан с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
май 2013 г. |
разработка программы развития здравоохранения Республики Башкортостан с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
Минздрав РБ, ГУ ТФОМС РБ, Минфин РБ |
II. Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации | ||||
10 |
Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных и муниципальных медицинских учреждений Республики Башкортостан, их руководителей и работников |
II квартал 2013 г. |
построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах перехода на заключение трудовых договоров на основе эффективного контракта |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
11 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с квалификационными требованиями |
ежегодно |
создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
Минздрав РБ |
12 |
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных и муниципальных медицинских учреждений |
ежегодно |
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала, направленных на достижение целевых показателей деятельности отрасли |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
13 |
Обучение руководителей, работников кадровых служб порядку перевода работников медицинских организаций на эффективный контракт |
II-III квартал 2013 г. |
создание условий для перевода работников медицинских организаций на эффективный контракт |
Минздрав РБ |
14 |
Обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт |
ежегодно |
заключение эффективного контракта, направленного на достижение целевых показателей, с работниками государственных и муниципальных медицинских организаций |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
15 |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала государственных и муниципальных медицинских учреждений, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 % |
ежегодно |
создание условий для повышения эффективности работы и заинтересованности в конечном результате, обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на прочий персонал; реструктуризация численности административно-управленческого персонала медицинских организаций Республики Башкортостан с учетом реальной потребности отрасли, создание условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников администраций медицинских организаций в области управления здравоохранением |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
16 |
Разработка и утверждение отраслевых норм труда в сфере здравоохранения. |
в течение 2013 года |
разработка и утверждение отраслевых норм труда в сфере здравоохранения |
Минздрав РБ |
17 |
Внесение изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан в части оплаты труда руководителей с учетом Единых рекомендаций на 2013 год |
II-III кварталы 2013 года |
внесение изменений в Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Башкортостан в части оплаты труда руководителей с учетом Единых рекомендаций на 2013 год |
Минздрав РБ |
18 |
Разработка и утверждение плана-графика реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части повышения оплаты труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в Республике Башкортостан с учетом методических рекомендаций, разработанных Минздравом России |
после согласования в Минтруде России с апреля 2013 г., далее - ежегодно |
приказ Министерства здравоохранения Республики Башкортостан об утверждении плана-графика повышения оплаты труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, для достижения целевых показателей; доведение соотношения заработной платы среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100%, врачей - до 200% от средней заработной платы по Республике Башкортостан к 2018 году |
Минздрав РБ |
19 |
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в учреждениях здравоохранения по вопросам повышения оплаты труда социальных работников и перехода на эффективный контракт |
2013-2018 гг. |
выступления, публикации руководителей и специалистов Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан в трудовых коллективах, на совещаниях, в том числе селекторных, семинарах и др.; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда указанных категорий работников в сфере здравоохранения |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию), Республиканская организация Башкортостана работников здравоохранения РФ |
20 |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений здравоохранения Республики Башкортостан, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников |
II квартал 2013 г., далее - в сроки, предусмотренные планом |
утверждение плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения; доведение ежегодной доли обученных работников до 30%; увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих на отчетный период |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
21 |
Организация мероприятий по представлению руководителями учреждений здравоохранения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на замещение соответствующих должностей, проведению проверок достоверности представленных сведений |
2013-2018 гг. |
справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; проверка представленных сведений |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
22 |
Проведение республиканского конкурса профессионального мастерства "Лучший врач года" и принятие участия во Всероссийском конкурсе "Лучший врач года" |
ежегодно, 2013-2018 гг. |
повышение престижа профессий работников учреждений социального обслуживания населения |
Минздрав РБ |
23 |
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения; мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 28 декабря 2012 года N 1688 |
июль 2013 г. |
разработка плана мероприятий, направленного на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения, с мониторингом его выполнения |
Минздрав РБ |
24 |
Содействие учреждениям здравоохранения в определении систем нормирования труда и осуществление контроля за соблюдением ими норм в соответствии со статьей 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
начиная с IV квартала 2013 до 2018 гг. |
методические рекомендации учреждениям социального обслуживания населения |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
25 |
Применение результатов независимой системы оценки качества работы учреждений здравоохранения Республики Башкортостан при определении размера стимулирующих выплат работникам и руководителям учреждений с учетом методических рекомендаций Минтруда России |
после получения рекомендаций Минтруда России, III квартал 2013 г. |
методические рекомендации учреждениям социального обслуживания населения |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
26 |
Включение в дополнительные соглашения (трудовые договоры) с руководителями учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан условий соблюдения целевых значений повышения оплаты труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования с целью доведения соотношения их заработной платы со средней заработной платой по республике к 2018 году до 100% и 200% соответственно |
I-II кварталы 2013 г. |
методические рекомендации учреждениям социального обслуживания населения |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
27 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
1 июля, 31 декабря, ежегодно |
информация о результатах мониторинга в Правительство Республики Башкортостан и в Минтруд России |
Минздрав РБ, Администрация ГО г. Уфа РБ (по согласованию) |
Таблица 2
Целевые показатели реализации "дорожной карты"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1 |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) |
% |
5,4 |
5,2 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
4,7 |
2 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
% |
30,1 |
30,3 |
30,6 |
30,9 |
31,2 |
31,7 |
3 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
% |
1,5 |
2,0 |
2,6 |
3,6 |
3,7 |
3,7 |
4 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
% |
4,0 |
5,2 |
6,3 |
7,1 |
8,1 |
8,9 |
5 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
% |
59,0 |
57,3 |
55,8 |
53,7 |
52,4 |
51,1 |
6 |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации |
% |
93 |
94 |
96 |
97 |
99 |
100 |
7 |
Доля аккредитованных специалистов |
% |
- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
8 |
Обеспеченность населения врачами (на 10 тысяч) |
% |
40,1 |
41,3 |
42,5 |
43,6 |
44,8 |
46,0 |
9 |
Соотношение врачи/средние медицинские работники |
|
1/2,6 |
1/2,7 |
1/2,8 |
1/2,9 |
1/3 |
1/3 |
10 |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
% |
145,0 |
158,8 |
169,0 |
182,3 |
200,0 |
200,0 |
11 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
% |
79,0 |
80,7 |
84,8 |
92,2 |
100,0 |
100,0 |
12 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
% |
49,1 |
57,4 |
64,8 |
79,3 |
100,0 |
100,0 |
13 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников медицинских организаций, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
% |
84,2 |
85,1 |
89,5 |
95,0 |
100 |
100 |
14 |
Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального медицинского образования и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
% |
75,4 |
82,5 |
88,9 |
95,0 |
100 |
100 |
15 |
Число дней работы койки в году |
дни |
340,1 |
340,2 |
340,4 |
340,5 |
340,7 |
340,8 |
16 |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дни |
13,1 |
12,9 |
12,7 |
12,5 |
12 |
11 |
II. Основные показатели здоровья населения | ||||||||
17 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
70,8 |
71,6 |
72,2 |
72,7 |
73,4 |
74,0 |
18 |
Смертность от всех причин |
на 1000 населения |
13,2 |
13,1 |
13,0 |
12,8 |
12,5 |
12,0 |
19 |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
5,0 |
4,9 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
4,8 |
20 |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
7,7 |
7,6 |
7,3 |
7,2 |
7,1 |
7,0 |
21 |
Смертность детей в возрасте до 17 лет |
случаев на 10000 населения соответствующего возраста |
8,83 |
8,83 |
8,6 |
8,5 |
8,2 |
7,9 |
22 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
600,5 |
600,3 |
600,1 |
600,0 |
599,7 |
575,0 |
23 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100 тыс. населения |
18,0 |
17,0 |
16,0 |
14,0 |
13,5 |
13,0 |
24 |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
на 100 тыс. населения |
144,5 |
144,0 |
143,5 |
143,0 |
1442,5 |
142,0 |
25 |
Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. населения |
9,89 |
9,7 |
9,6 |
9,5 |
9,4 |
9,3 |
26 |
Заболеваемость туберкулезом |
на 100 тыс. населения |
46,6 |
44,0 |
43,0 |
42,0 |
41,0 |
40,4 |
27 |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
% |
94,4 |
94,9 |
95,3 |
95,8 |
96,3 |
96,8 |
28 |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
% |
61,9 |
62,3 |
62,8 |
63,2 |
63,6 |
64,0 |
29 |
Доля пациентов, доставленных по экстренных показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
% |
39,9 |
39,9 |
39,9 |
39,9 |
39,9 |
39,9 |
Приложение N 1
к плану мероприятий
("дорожной карте")
"Изменения в отраслях
социальной сферы,
направленные на повышение
эффективности здравоохранения
в Республике Башкортостан
на 2013-2018 годы"
Показатели
повышения средней заработной платы работников учреждений здравоохранения
N п/п |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г.-2015 г. |
2013 г.-2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I. Категория работников - "врачи" | ||||||||||
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
20458,6 |
22954 |
25686 |
29259 |
31719 |
35136 |
38774 |
- |
- |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
112,0 |
111,9 |
113,9 |
108,4 |
110,8 |
110,4 |
- |
- |
3 |
Среднесписочная численность врачебного персонала, тыс. человек |
13,653 |
14,191 |
14,489 |
14,788 |
15,093 |
15,404 |
15,711 |
- |
- |
4 |
Среднемесячная заработная плата врачебного персонала, рублей |
31702,35 |
33283,30 |
40789,41 |
49447,72 |
57823,70 |
70272,00 |
77548,03 |
- |
- |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
105,0 |
122,6 |
121,2 |
116,9 |
121,5 |
110,4 |
- |
- |
6 |
Соотношение средней заработной платы врачебного персонала и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
155,0 |
145,0 |
158,8 |
169 |
182,3 |
200 |
200 |
- |
- |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
- |
- |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
6762,57 |
7379,58 |
9233,75 |
11424,78 |
13635,58 |
16912,51 |
19035,73 |
28038,11 |
77621,93 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, в том числе: |
- |
617,01 |
2471,18 |
4662,21 |
6873,01 |
10149,94 |
12273,16 |
7750,40 |
37046,51 |
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
- |
-88,11* |
225,46 |
474,85 |
776,51 |
1195,76 |
1492,93 |
612,20 |
4077,40 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
- |
601,34 |
1917,93 |
3679,03 |
5368,41 |
7889,55 |
9507,00 |
6198,30 |
28963,26 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
- |
103,78 |
327,79 |
508,34 |
728,09 |
1064,64 |
1273,24 |
939,91 |
4005,88 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
10 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей |
- |
617,01 |
2471,18 |
4662,21 |
6873,01 |
10149,94 |
12273,16 |
7750,40 |
37046,51 |
11 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
12 |
Фонд оплаты труда с начислениями, обеспеченный источниками финансирования, млн. рублей |
6762,57 |
7379,58 |
8199,50 |
9015,55 |
9508,01 |
10012,60 |
10534,10 |
24594,62 |
54649,35 |
13 |
Дефицит средств, млн. рублей |
0,00 |
0,00 |
1034,25 |
2409,23 |
4127,57 |
6899,91 |
8501,63 |
3443,48 |
22972,59 |
II. Категория работников - "средний медицинский (фармацевтический) персонал" | ||||||||||
14 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
20458,6 |
22954 |
25686 |
29259 |
31719 |
35136 |
38774 |
- |
- |
15 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
112,2 |
111,9 |
113,9 |
108,4 |
110,8 |
110,4 |
- |
- |
16 |
Среднесписочная численность среднего медицинского персонала, тыс. человек |
37,792 |
38,818 |
39,226 |
39,636 |
40,051 |
40,47 |
40,334 |
- |
- |
17 |
Среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала, руб. |
15492,14 |
18133,66 |
20728,6 |
24811,63 |
29244,9 |
35136 |
38774 |
- |
- |
18 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
117,1 |
114,30 |
119,80 |
117,80 |
120,20 |
110,40 |
- |
- |
19 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
75,7 |
79,0 |
80,7 |
84,8 |
92,2 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
20 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
- |
- |
21 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
9147,52 |
10997,93 |
12703,88 |
15365,17 |
18300,2 |
22216,61 |
24434,54 |
39066,98 |
104018,33 |
22 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, в том числе: |
- |
1850,41 |
3556,36 |
6217,65 |
9152,68 |
13069,09 |
15287,02 |
11624,42 |
49133,21 |
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
- |
-627,91* |
-454,88 |
-381,93 |
-305,41 |
-226,77 |
-146,07 |
-1464,72 |
-2142,97 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
- |
2422,3 |
3866,56 |
6381,95 |
9142,4 |
12852,40 |
14912,56 |
12670,81 |
49578,17 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
- |
56,02 |
144,68 |
217,63 |
315,69 |
443,46 |
520,53 |
418,33 |
1698,01 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
23 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей |
- |
1850,41 |
3556,35 |
6217,64 |
9152,66 |
13069,08 |
15287,02 |
11624,42 |
49133,21 |
24 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
25 |
Фонд оплаты труда с начислениями, обеспеченный источниками финансирования, млн. рублей |
9147,52 |
10994,74 |
11955,08 |
13114,89 |
13757,52 |
14417,88 |
15095,52 |
36064,71 |
79335,63 |
26 |
Дефицит средств, млн. рублей |
0,00 |
3,19 |
748,80 |
2250,28 |
4542,68 |
7798,73 |
9339,02 |
3002,27 |
24682,70 |
III. Категория работников - "младший медицинский персонал" | ||||||||||
27 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
20458,6 |
22954 |
25686 |
29259 |
31719 |
35136 |
38774 |
- |
- |
28 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
112,2 |
111,9 |
113,9 |
108,4 |
110,8 |
110,4 |
- |
- |
29 |
Среднесписочная численность младшего медицинского персонала, тыс. человек |
16,362 |
17,794 |
17,774 |
17,754 |
17,735 |
17,716 |
17,716 |
- |
- |
30 |
Среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала, тыс. рублей |
8990,09 |
11272,01 |
14744,01 |
18960,02 |
25153,01 |
35136 |
38774 |
- |
- |
31 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
126,2 |
130,8 |
128,6 |
132,7 |
139,7 |
110,4 |
- |
- |
32 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
43,7 |
49,1 |
57,4 |
64,8 |
79,3 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
33 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
- |
- |
34 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
2298,23 |
3133,77 |
4094,43 |
5259,29 |
6969,69 |
9725,48 |
10732,44 |
12487,49 |
39915,10 |
35 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, в том числе: |
- |
835,54 |
1796,20 |
2961,06 |
4671,46 |
7427,25 |
8434,21 |
5592,80 |
26125,72 |
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
- |
46,81 |
174,09 |
291,12 |
507,03 |
825,68 |
1013,73 |
512,02 |
2858,44 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
- |
773,31 |
1586,82 |
2613,62 |
4072,96 |
6454,04 |
7251,81 |
4973,75 |
22752,57 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
- |
15,42 |
35,28 |
56,33 |
91,47 |
147,55 |
168,66 |
107,03 |
514,72 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
36 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей |
- |
835,54 |
1796,2 |
2961,06 |
4671,46 |
7427,25 |
8434,21 |
5592,80 |
26125,72 |
37 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
38 |
Фонд оплаты труда с начислениями, обеспеченный источниками финансирования, млн. рублей |
2298,23 |
3133,77 |
3649,70 |
3993,42 |
4189,10 |
4390,16 |
4596,52 |
10776,89 |
23952,67 |
39 |
Дефицит средств, млн. рублей |
0,00 |
0,00 |
444,73 |
1265,87 |
2780,59 |
5335,32 |
6135,92 |
1710,60 |
15962,43 |
IV. Категория работников - "педагогические работники медицинских организаций, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" | ||||||||||
40 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
20458,6 |
22954 |
25686 |
29259 |
31719 |
35136 |
38774 |
- |
- |
41 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
112,2 |
111,9 |
113,9 |
108,4 |
110,8 |
110,4 |
- |
- |
42 |
Среднесписочная численность педагогического персонала, тыс. человек |
0,153 |
0,156 |
0,156 |
0,157 |
0,159 |
0,159 |
0,159 |
- |
- |
43 |
Среднемесячная заработная плата педагогического персонала, тыс. рублей |
16879,51 |
19316,11 |
21858,79 |
26186,81 |
30133,05 |
36136 |
38774 |
- |
- |
44 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
114,40 |
113,20 |
119,70 |
115,10 |
116,60 |
110,40 |
- |
- |
45 |
Соотношение средней заработной платы педагогического персонала и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
82,5 |
84,2 |
85,1 |
89,5 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
46 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
- |
- |
47 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
40,35 |
47,08 |
53,28 |
64,24 |
74,86 |
87,29 |
96,32 |
164,60 |
423,07 |
48 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, в том числе: |
- |
6,73 |
12,92 |
23,85 |
34,51 |
46,93 |
55,97 |
43,50 |
180,91 |
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
- |
6,73 |
12,92 |
23,85 |
34,51 |
46,93 |
55,97 |
43,50 |
180,91 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
49 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей |
- |
6,73 |
12,92 |
23,85 |
34,51 |
46,93 |
55,97 |
43,50 |
180,91 |
50 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
51 |
Фонд оплаты труда с начислениями, обеспеченный источниками финансирования, млн. рублей |
40,35 |
47,08 |
53,27 |
64,2 |
74,86 |
87,28 |
96,32 |
164,55 |
423,01 |
52 |
Дефицит средств, млн. рублей |
0,00 |
0,00 |
0,01 |
0,04 |
0 |
0,01 |
0 |
0,05 |
0,06 |
V. Итого по всем категориям работников учреждений здравоохранения, повышение оплаты труда которых предусмотрено указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, от 1 июня 2012 г. N 761, от 28 декабря 2012 г. N 1688 | ||||||||||
53 |
Среднесписочная численность работников, тыс. человек |
67,960 |
70,959 |
71,645 |
72,335 |
73,038 |
73,749 |
73,920 |
- |
- |
54 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
18248,67 |
21558,36 |
26085,33 |
32113,48 |
38980,32 |
48941,88 |
54299,03 |
79757,17 |
221978,40 |
55 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, в том числе: |
- |
3309,69 |
7836,66 |
13864,81 |
20731,65 |
30693,21 |
36050,36 |
25011,16 |
112486,38 |
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
- |
-662,48* |
-42,41 |
407,88 |
1012,64 |
1841,60 |
2416,56 |
-297,01 |
4973,79 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
- |
3793,76 |
7371,32 |
12674,59 |
18583,77 |
27195,99 |
31671,36 |
23839,90 |
101290,99 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
- |
175,22 |
507,75 |
782,30 |
1135,25 |
1655,64 |
1962,44 |
1465,27 |
6218,60 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
56 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей |
- |
3306,5 |
7836,65 |
13864,78 |
20731,66 |
30693,23 |
36050,35 |
25011,16 |
112486,38 |
57 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
58 |
Фонд оплаты труда, обеспеченный источниками финансирования, млн. рублей |
- |
21555,17 |
23857,55 |
26188,05 |
27529,49 |
28907,92 |
30322,46 |
71600,77 |
158360,64 |
59 |
Дефицит средств, млн. рублей |
- |
3,19 |
2227,78 |
5925,43 |
11450,83 |
20033,96 |
23976,57 |
8156,40 |
63617,76 |
* Снижение фонда оплаты труда в связи с переводом с 1 января 2013 года на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования расходов на оплату труда структурных подразделений учреждений здравоохранения (патологоанатомические отделения, кабинеты трансфузиологии, отделения телемедицины, клинико-диагностические и иммунобиологические лаборатории, отделения вспомогательных репродуктивных технологий, центры планирования семьи), а также расходов на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи и на оплату труда медицинского персонала в рамках финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей).
Приложение N 2
к плану мероприятий
("дорожной карте")
"Изменения в отраслях
социальной сферы,
направленные на повышение
эффективности здравоохранения
в Республике Башкортостан
на 2013-2018 годы"
Показатели повышения
средней заработной платы работников учреждений образования. Категория работников - "преподаватели и мастера производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального медицинского образования, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Башкортостан"
N п/п |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 г. -2015 г. |
2013 г.-2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Средняя заработная плата по субъекту Российской Федерации (прогноз субъекта Российской Федерации), руб. |
20458,6 |
22954 |
25686 |
29259 |
31719 |
35136 |
38774 |
- |
- |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
112,2 |
111,9 |
113,9 |
108,4 |
110,8 |
110,4 |
- |
- |
3 |
Среднесписочная численность педагогического персонала, тыс. человек |
0,438 |
0,438 |
0,438 |
0,438 |
0,438 |
0,438 |
0,438 |
- |
- |
4 |
Среднемесячная заработная плата педагогического персонала, тыс. рублей |
19385,35 |
22117,51 |
24742,77 |
27366,79 |
28547,10 |
33379,20 |
38774 |
- |
- |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
- |
114,1 |
111,9 |
110,6 |
104,3 |
116,9 |
116,2 |
- |
- |
6 |
Соотношение средней заработной платы педагогического персонала и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, % |
94,8 |
96,4 |
96,3 |
93,5 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
- |
- |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
- |
- |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
132,66 |
151,36 |
169,32 |
187,28 |
195,36 |
228,42 |
265,34 |
507,96 |
1197,08 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей, в том числе: |
- |
18,70 |
36,66 |
54,62 |
62,70 |
95,76 |
132,68 |
109,98 |
401,12 |
|
за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, млн. рублей |
- |
18,70 |
36,66 |
54,62 |
59,18 |
90,91 |
126,56 |
131,07 |
543,21 |
|
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств ОМС, млн. рублей |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3,52 |
4,85 |
6,12 |
0,00 |
14,49 |
|
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий год, млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
10 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. рублей |
- |
18,7 |
36,66 |
54,62 |
62,70 |
95,76 |
132,68 |
109,98 |
401,12 |
11 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
12 |
Фонд оплаты труда, обеспеченный источниками финансирования, млн. рублей |
132,66 |
151,36 |
169,32 |
187,28 |
193,54 |
199,97 |
206,57 |
507,96 |
1108,04 |
13 |
Дефицит средств, млн. рублей |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1,82 |
28,45 |
58,77 |
0,00 |
89,05 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 г. N 515-р
Текст распоряжения размещен на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан в Internet (www.npa.bashkortostan.ru) 15 мая 2013 г.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 10 сентября 2014 г. N 934-р настоящее распоряжение признано утратившим силу