Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
городского округа город Сибай
Республики Башкортостан
от 18 марта 2013 г. N 512
Административный регламен
по осуществлению муниципальной функции "Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства" на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан
2 апреля, 1 августа 2013 г., 27 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Наименование муниципальной функции - "Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства", осуществляемый на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее - жилищный контроль).
Постановлением главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 2 апреля 2013 г. N 655 в подраздел 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
Жилищный контроль исполняется Администрацией городского округа город Сибай Республики Башкортостан (далее - Администрация) и осуществляется через его структурное подразделение - сектор по муниципальному контролю (далее - Сектор).
Жилищный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия с уполномоченными органами исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, осуществляется соответствующим законом.
Для обеспечения координации в сфере жилищного контроля могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по контролю.
При осуществлении жилищного контроля Сектор взаимодействует со следующими органами:
- Прокуратурой города Сибай Республики Башкортостан;
- Государственной жилищной инспекцией Республики Башкортостан;
- Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Сибай, Баймак, Баймакского, Зианчуринского, Зилаирского и Хайбуллинского районов;
- Отделом Министерства внутренних дел России по городу Сибаю;
- Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Сибаю;
- Муниципальным бюджетным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Сибай Республики Башкортостан".
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), опубликована в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009;
- Конституция Республики Башкортостан от 23.12.1993 г. N ВС-22/15 (в ред. Закона РБ от 28.06.2012 N 545-з), опубликована в изданиях: "Республика Башкортостан", N 236-237 (25216-25217), 06.12.2002;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 16.10.2012 N 173-ФЗ, с изм., внесенными постановлениями Конституционного Суда РФ от 29 марта 2011 года N 2-П, от 7 июля 2011 года N 15-П), опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. от 28.07.2012 N 133-ФЗ), опубликован в изданиях: "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающий в силу с 01.01.2013), опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 25.12.2012), (с изм. и доп., вступающий в силу с 01.01.2013), опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.02.2013), опубликован в изданиях: "Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.;
- Кодекс Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23.06.2011 N 413-з (принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 16.06.2011) (ред. от 24.12.2012), опубликован в изданиях: "Республика Башкортостан", N 127 (27362), 01.07.2011, "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 16.08.2011, N 16 (358), ст. 1151;
- постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (ред. от 06.05.2011) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", опубликовано в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, N 34, ст. 3680, "Российская газета", N 184, 22.08.2006.
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в ред. постановления Правительства РФ от 25.08.2012 N 852), опубликовано в издании: "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169;
- постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", опубликовано в издании: "Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст. 196;
- приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. приказов Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 N 199, от 30.09.2011 N 532), опубликован в издании "Российская газета", N 85, 14.05.2009 (далее - Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141);
- Устав городского округа город Сибай Республики Башкортостан, утвержден решением Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан N 46 от 14.12.2005 г., с учетом изменений, внесенных решениями Совета городского округа город Сибай Республики Башкортостан N 400 от 07.12.2007, N 198 от 14.04.2009, N 480 от 27.08.2010, N 618 от 25.02.2011, N 725 от 16.09.2011, N 765 от 24.11.2011, N 819 от 22.02.2012, N 201 от 05.02.2013), опубликован в издании "Сибайский рабочий", N 204-205 (8387-8388) от 27.12.2005, и другие нормативные правовые акты, изданные в целях исполнения муниципальной услуги осуществления данного контроля.
1.4. Предмет муниципального контроля
Предметом жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и республиканскими законами в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, с целью:
- обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
- повышения эффективности использования и содержания жилищного фонда;
- обеспечения сохранности муниципального жилищного фонда;
- предупреждения процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда;
- предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- соблюдения законодательства, требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан, и гражданами, проживающими на данной территории.
Объектом муниципального контроля является жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности, расположенный на территории городского округа город Сибай Республики Башкортостан, за исключением объектов, контроль за которыми отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан.
Под проверкой в настоящем административном регламенте понимается совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Под мероприятием по контролю понимаются действия должностного лица или должностных лиц органа жилищного контроля по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда.
1.5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при проведении проверки
1.5.1. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.2. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.3. Органы муниципального контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится муниципальный жилищный контроль
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане в отношении деятельности которых проводятся мероприятия по муниципальному жилищному контролю, обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ на объекты: здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подлежащие такому контролю.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
1.7.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, составляется акт (приложение N 3) в 2-х экземплярах.
1.7.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
1.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
1.7.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
1.7.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Прокуратурой Республики Башкортостан, копия акта проверки направляется в прокуратуру, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
1.7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.7.7. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, осуществляющие проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, производят запись в журнале учета проверок (приложение N 4)
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись
1.7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального жилищного контроля.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль:
Администрация городского округа город Сибай Республики Башкортостан, г. Сибай, ул. Ленина, д. 9/1; телефон 8 (34775) 5 28 85;
Почтовый адрес: 453830, г. Сибай, ул. Ленина, д. 9/1;
График работы органа муниципального контроля: с 9.00 час. до 17.30 час., перерыв на обед с 12.30 час до 14.00 час., выходной: суббота, воскресенье.
Электронный адрес для направления в орган электронных обращений по вопросам исполнения муниципальной функции: adm58@bashkortostan.ru.
2.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы указанных органов можно получить на их официальном сайте или по телефонам, которые можно получить в справочной службе "09".
2.1.3. Адреса официальных сайтов или электронных адресов исполнительных органов, взаимодействующих с органом жилищного контроля:
- Прокуратура города Сибай Республики Башкортостан:
http://www.bashprok.ru;
- Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан:
http://www.gzhirb.ru/;
- Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Сибай, Баймак, Баймакского, Зианчуринского, Зилаирского и Хайбуллинского районов:
www.02.rospotrebnadzor.ru;
- Отдел Министерства внутренних дел России по городу Сибаю:
http://02.mvd.ru;
- Комитет по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Сибаю:
www.sibay-rb.ru
e-mail: kus58@ufamts.ru;
- Муниципальное бюджетное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа город Сибай Республики Башкортостан":
e-mail: s_mau_ujkh@mail.ru.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции.
Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется:
непосредственно в Секторе путем ознакомления с настоящим регламентом, а также в форме устного разъяснения, в том числе и по телефону;
по телефону специалист Сектора обязан предоставлять следующую информацию:
- о местонахождении и графике работы Администрации;
- о справочных телефонах Администрации;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства письменные обращения;
- о принятии решения по конкретному письменному обращению.
Письменным ответом.
2.1.4.1. Письменным ответом заявителю, который по просьбе заявителя может быть направлен ему факсимильной связью, почтой или непосредственно выдаваться лично, или через уполномоченного представителя, а также путем передачи настоящего регламента на электронный носитель или по электронной почте.
2.1.4.2. Путем публичного информирования граждан о порядке исполнения муниципальной функции посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте городского округа город Сибай Республики Башкортостан в сети Интернет (www.sibay-rb.ru).
2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации:
Информация, указанная в пунктах 2.1.1.-2.1.2. настоящего регламента, размещается на:
информационных стендах в помещениях, занимаемых органом муниципального контроля;
официальном сайте городского округа город Сибай Республики Башкортостан в сети Интернет (www.sibay-rb.ru).
Информация, указанная в пунктах 2.1.1. настоящего регламента, размещается в следующем виде:
в электронном варианте;
на бумажном носителе.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального жилищного контроля
Проведение проверки осуществляется силами и средствами Администрации городского округа.
Использование в процессе проведения проверки материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении проверки.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
2.3.1. Срок проведения документарной проверки и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Срок проведения каждой из предусмотренных разделами документарной и выездной проверок настоящего административного регламента в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) Принятие решения о проведении проверки;
2) Направление заявления в орган прокуратуры для согласования проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) Подготовка к проведению проверки и уведомление проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
4) Проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
5) Оформление и ознакомление с результатами проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя или гражданина.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 6 к административному регламенту.
3.1. Принятие решения о проведении проверки.
Решения о проведении проверки принимаются главой Администрации городского округа в зависимости от вида проводимой проверки.
Постановлением администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 27 июня 2016 г. N 1123 в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план, разработанный и утвержденный органом муниципального жилищного контроля.
Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) исключен.
3) поступления, в частности посредством системы, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Постановлением главы администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 1 августа 2013 г. N 1494 в подпункт 3.1.2 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Для подготовки проекта плана проведения плановых проверок на следующий год необходимы следующие административные действия:
Составить проект ежегодного плана проведения плановых проверок, где основанием для включения плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Орган муниципального жилищного контроля в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Обращения, заявления или информация, указанная в п. 3.1.1., подлежит оформлению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации" и Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" в Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан", утвержденным Постановлением главы Администрации городского округа город Сибай Республики Башкортостан от 28 июня 2012 года N 1210.
3.1.3. Ответственным за подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, проекта постановления главы Администрации об утверждении указанного плана, а также проекта распоряжения главы Администрации о проведении плановой или внеплановой проверки является заведующий и ведущий специалист Сектора.
3.1.4. Возможность приостановления принятия решения о проведении плановых проверок не предусмотрена.
Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки поступившие обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.1.1 настоящего административного регламента.
3.1.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является для плановых проверок - включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а для внеплановых проверок - обращение, адресованное в адрес Администрации, а также на имя главы Администрации, заместителей главы Администрации или управляющего делами.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о проведении проверки либо об отказе в таковой.
3.1.7. Способ фиксации принятия решения о проведении проверки является подписание распоряжения руководителем, заместителем руководителя органа муниципального жилищного контроля (приложение N 1). Отказ в проведении проверки не фиксируется. Решение принимается в срок не более пяти рабочих дней.
3.2. Направление заявления в орган прокуратуры для согласования проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.1. Основанием для направления заявления в орган прокуратуры для согласования проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является подписанное распоряжение главы Администрации или первого заместителя главы Администрации органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки.
3.2.2. В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального жилищного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение N 2). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального жилищного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления надлежащих документов в прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется прокуратурой в орган муниципального жилищного контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
3.2.3. Ответственными лицами за выполнение административной процедуры являются заведующий и ведущий специалист Сектора.
3.2.4. Возможность приостановления направления заявления о проведении проверки не предусмотрена.
При осуществлении муниципального жилищного контроля граждан, согласования с органом прокуратуры не требуется.
3.2.5. Критерием направления заявления в орган прокуратуры является подписание распоряжения главы Администрации или первого заместителя главы Администрации органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки.
3.2.6. Результатом административной процедуры является решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения.
3.2.7. Способом фиксации является документ, оформленный в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган муниципального жилищного контроля.
3.3. Подготовка к проведению проверки и уведомление проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
3.3.1. Основанием для административной процедуры является получение согласия органа прокуратуры о проведении проверки, за исключением случая определенного п. 17 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", когда основанием является распоряжение руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля.
3.3.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального жилищного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом: вручением специалистом Сектора уведомления на руки под роспись лично проверяемому гражданину, индивидуальному предпринимателю, руководителю юридического лица, или их представителю.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2, 3 пункта 3.1.1. настоящего регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, если иное не установлено настоящим регламентом.
3.3.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является лицо (лица), указанные в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля, в качестве лица (лиц), уполномоченных на проведение проверки.
3.3.4. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является наличие согласия органа прокуратуры, за исключением случая определенного п. 17 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", где критерием является распоряжение руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки.
3.3.6. Результатом административной процедуры является вручение под роспись уведомления о проводимой проверке надлежащему лицу либо получения уведомления о вручении заказного письма посредством почтовой связи.
3.3.7. Способом фиксации о вручении уведомления о проводимой проверке является проставление подписи на уведомлении о получении заказного письма либо проставлении подписи на копии врученного распоряжения о проведении проверки органа муниципального жилищного контроля.
3.4. Проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.
3.4.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля (приложение N 1).
3.4.2. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального жилищного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
Проведение проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина осуществляется в срок, определенный разделом 2.3. настоящего административного регламента.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального жилищного контроля не вправе осуществлять действия, входящие в перечень ограничений, указанных в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Мероприятия по контролю осуществляются органом муниципального жилищного контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.2.1. Документарная проверка:
1) Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального жилищного контроля.
2) Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
3) В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального жилищного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального жилищного контроля, осуществленных в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4) В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального жилищного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
5) В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы.
6) Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
7) Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8) В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального жилищного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
9) Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального жилищного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в предыдущем абзаце настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального жилищного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
10) Должностное лицо, осуществляющее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального жилищного контроля установят признаки нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля вправе провести выездную проверку.
11) При проведении документарной проверки орган муниципального жилищного контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.2.2. Выездная проверка:
1) Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований или требованиям установленны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.