Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан.
2. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
3. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент |
М.Рахимов |
Уфа, Дом Республики
31 января 2007 года
N УП-20
Положение
о Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политики
Республики Башкортостан
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 31 января 2007 г. N УП-20)
1. Общие положения
1.1. Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан (МПИИП РБ, далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции формирование и проведение региональной инновационной политики, а также координацию деятельности и функциональное регулирование в области промышленного и инвестиционного развития в топливно-энергетическом, оборонно-промышленном, металлургическом и лесопромышленном комплексах, химии и нефтехимии, производстве кожи и изделий из нее, текстильном и швейном производстве, обработке вторичного сырья, производстве фармацевтической продукции, резиновых и пластмассовых изделий, машиностроении, связи, производстве транспортных средств, электрооборудования, электронного и оптического оборудования.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
1.4. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.
Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом.
Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки установленного образца, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы.
1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Координация и регулирование в сфере промышленного производства, формирование и проведение инвестиционной и инновационной политики в целях создания условий для увеличения и реализации промышленного и научно-технического потенциала Республики Башкортостан.
2.2. Определение приоритетных направлений промышленного развития, разработка и реализация программных документов по развитию видов экономической деятельности, отнесенных к ведению Министерства, формирование программ промышленного сотрудничества с субъектами Российской Федерации и иностранных государств, инвесторами и организациями.
2.3. Определение приоритетных направлений регионального научно-технического и инновационного развития, разработка и реализация концепций, стратегий, программ инновационного развития республики.
2.4. Участие в реализации мер по развитию и реформированию предприятий оборонно-промышленного комплекса. Координация деятельности подведомственных промышленных организаций в выполнении государственного оборонного заказа.
2.5. Участие в осуществлении мер по укреплению экспортного потенциала Республики Башкортостан и содействие развитию экспортоориентированных и импортозамещающих производств.
2.6. Участие в формировании и реализация совместно с республиканскими органами исполнительной власти мер по социально-экономическому развитию Республики Башкортостан.
3. Основные функции Министерства
3.1. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением координацию, регулирование и управление в установленной сфере деятельности.
3.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.3. Содействует созданию условий для привлечения инвестиций в промышленность Республики Башкортостан, реализации на ее территории инновационных проектов.
3.4. Разрабатывает принципы, методы и формы реализации инвестиционной политики в промышленности.
3.5. Стимулирует инвестиционную активность, изучение спроса на инвестиции и их возможных источников.
3.6. Осуществляет мониторинг инвестиционной активности в промышленности, организует и проводит мероприятия по привлечению инвестиций.
3.7. Проводит экспертизу инвестиционных проектов, готовит по ним заключения на основе соответствующих методик. Осуществляет сопровождение инвестиционных проектов, контроль за их реализацией.
3.8. Обеспечивает организацию и координацию работ по строительству объектов республиканской адресной инвестиционной программы, по которым является государственным заказчиком.
3.9. Осуществляет подготовку и вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по бюджетному и внебюджетному финансированию, кредитованию, льготному налогообложению субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством.
3.10. Обеспечивает и координирует формирование инфраструктуры в области инновационного, инвестиционного и информационного обеспечения промышленного развития республики.
3.11. Участвует в работе по определению инвестиционных и инновационных проектов, нуждающихся в государственной поддержке.
3.12. Формирует перечень инновационных проектов Республики Башкортостан. Готовит перечень приоритетных инновационных проектов и направляет его на утверждение в Правительство Республики Башкортостан.
3.13. Разрабатывает проект республиканской целевой инновационной программы.
3.14. Осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности, находящихся на территории Республики Башкортостан.
3.15. Оказывает содействие субъектам инновационной деятельности в осуществлении международных научных, научно-производственных и производственных связей.
3.16. Обеспечивает проведение экспертизы и конкурсов инновационных проектов.
3.17. Проводит анализ состояния инновационной деятельности в Республике Башкортостан.
3.18. Участвует в организации и координации работ по обеспечению российских и зарубежных организаций информацией об имеющихся в Республике Башкортостан инвестиционных и инновационных проектах.
3.19. Вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на развитие инновационной структуры республики.
3.20. Принимает участие в разработке предложений по размещению новых производств и организаций, деятельность которых имеет федеральное и (или) республиканское значение, с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
3.21. Разрабатывает с привлечением республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Башкортостан и обеспечивает реализацию концепций и программ развития промышленности.
3.22. Разрабатывает мероприятия по повышению эффективности промышленной деятельности путем содействия внедрению инноваций, высоких и ресурсосберегающих технологий, прогрессивных методов управления.
3.23. Разрабатывает предложения по проектам планов мероприятий Правительства Республики Башкортостан, обеспечивает выполнение решений Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
3.24. Участвует в разработке федеральных и региональных программ социально-экономического развития Республики Башкортостан в части промышленного, инвестиционного и инновационного развития, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией.
3.25. Содействует органам местного самоуправления в Республике Башкортостан в проведении эффективной промышленной, инвестиционной и инновационной политики.
3.26. Обобщает практику применения законодательства, проводит анализ и мониторинг реализации государственной политики, тенденций развития в установленной сфере деятельности (в том числе по видам экономической деятельности, организациям и т.д.).
Участвует в разработке краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития промышленности, инвестиционной и инновационной сфер.
3.27. Осуществляет формирование и ведение баз данных по:
а) курируемым видам экономической деятельности;
б) промышленным организациям;
в) инновационным проектам;
г) инвестиционным проектам;
д) федеральным и республиканским программам, реализуемым с участием Министерства;
е) выставочной и внешнеэкономической деятельности промышленных организаций;
ж) сертифицирующим организациям;
з) системам управления качеством в промышленных организациях;
и) кадрам;
д) и по иным направлениям деятельности Министерства.
3.28. Готовит предложения по вопросам реформирования действующих и ликвидации неэффективных производств.
3.29. Устанавливает связи и ведет переговоры в пределах своей компетенции с органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов иностранных федеративных государств или административно-территориальных образований иностранных государств, а также с юридическими лицами.
3.30. Осуществляет подготовку проектов соглашений и договоров Правительства Республики Башкортостан с промышленными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, а также мониторинг реализации этих соглашений и договоров.
3.31. Совместно с государственными заказчиками и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по формированию и реализации государственного оборонного заказа в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупок, ремонта и утилизации вооружения, военной и специальной техники, а также в реализации мер по обеспечению военно-технического сотрудничества, в том числе по вопросам координации взаимодействия промышленных организаций республики и регионального представительства федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт".
3.32. Подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о проведении мероприятий по сохранению и поддержанию уникальной стендовой, испытательной базы, о разработке и реализации программ конверсии и социальной поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса.
3.33. Участвует в разработке и реализации мер по созданию и вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, иных результатов научно-технической деятельности, а также мер по распространению международных стандартов и сертификатов в области систем управления качества и экологической безопасности.
3.34. Обеспечивает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями разработку и реализацию республиканских программ, направленных на поддержку и развитие импортозамещающих и экспортоориентированных производств, ресурсосберегающих технологий.
3.35. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также в установленных случаях для иных государственных нужд.
3.36. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, в случаях, установленных федеральным законодательством.
3.37. Обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей в бюджет, закрепленных за Министерством.
3.38. Совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти участвует в разработке и реализации комплекса мер по повышению эффективности управления государственной собственностью Республики Башкортостан в установленной сфере деятельности.
3.39. Осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа Правительства Республики Башкортостан по предоставленным бюджетным кредитам.
3.40. Участвует в пределах своей компетенции в финансово-экономическом оздоровлении и обеспечении экономической безопасности организаций промышленности, а также в разработке мероприятий по предотвращению катастроф и аварий техногенного характера на территории Республики Башкортостан.
3.41. Готовит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, приватизации государственного имущества.
3.42. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства.
3.43. Назначает и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства.
3.44. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства.
3.45. Контролирует соблюдение подведомственными промышленными организациями порядка оплаты труда их руководителей, установленного в Республике Башкортостан.
3.46. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляет аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, организует подготовку и проведение конкурсов на замещение должностей их руководителей.
3.47. Осуществляет в установленном порядке контроль за использованием имущества, переданного государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Министерства, а также анализ эффективности их деятельности с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.48. Участвует в координации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе руководителей промышленных организаций, используя для этого научную базу Республики Башкортостан, российские и зарубежные образовательные учреждения.
3.49. Рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами работников подведомственных организаций.
3.50. В пределах компетенции и в установленном порядке готовит предложения о передаче в доверительное управление находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан акций акционерных обществ, вносит предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан.
3.51. Разрабатывает и реализует мероприятия по развитию региональной инфраструктуры, обеспечивающей повышение качества и конкурентоспособности продукции промышленных организаций.
3.52. Координирует работу по подготовке, информационному обеспечению и проведению выставок регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней, а также форумов и конференций с участием промышленных организаций республики.
3.53. Участвует в развитии и информационном обеспечении промышленной кооперации организаций.
3.54. Участвует в создании и развитии единой системы информационно-коммуникационного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, системы поддержки принятия управленческих решений, систем планирования, прогнозирования, анализа и мониторинга социально-экономической сферы, промышленного, инвестиционного и инновационного развития республики.
3.55. Содействует в пределах своей компетенции внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в подведомственных организациях.
3.56. Участвует по поручению Правительства Республики Башкортостан в создании мобилизационных резервов в подведомственных организациях.
3.57. Обеспечивает в установленной сфере деятельности проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну.
3.58. Участвует в работе межведомственных комиссий по обеспечению экономической безопасности и предотвращению аварий и катастроф техногенного характера.
3.59. По вопросам, отнесенным к ведению Министерства, осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации, участвует в издании справочно-информационных материалов.
3.60. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.61. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.62. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4. Полномочия Министерства
Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения, проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.2. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в установленной сфере деятельности.
4.3. Принимать в необходимых случаях совместные с другими органами исполнительной власти решения.
4.4. Осуществлять контроль за исполнением законов Республики Башкортостан, нормативных правовых актов Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, своих правовых актов в установленной сфере деятельности, а также законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых по предметам ведения Российской Федерации и по полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Башкортостан и организаций независимо от форм собственности документы, справки и иные материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к ведению Министерства.
4.6. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти.
4.7. В установленном порядке или в соответствии с поручением Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан созывать совещания, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
4.8. Создавать отраслевые научные, научно-технические, экспертные и координационные советы, научно-технические комиссии, экспертные и рабочие группы по важнейшим проблемам промышленного, инвестиционного и инновационного развития.
4.9. Рассматривать и подготавливать материалы на представление работников подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
4.10. Награждать Почетной грамотой Министерства работников Министерства и подведомственных организаций.
4.11. Министерство для осуществления своей деятельности может быть наделено Президентом Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан другими правами.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан.
У министра имеются заместители, в том числе один первый, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.
Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.2. Министр:
5.2.1. Руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке уставы государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства; определяет компетенцию должностных лиц Министерства в решении функциональных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов.
5.2.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
5.2.3. Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями.
5.2.4. Без доверенности представительствует от имени Министерства во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде, арбитражном суде, заключает договоры. Совершает от имени Министерства все операции в кредитных учреждениях.
5.2.5. Утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание, а также структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда.
5.2.6. Решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве.
5.2.7. В пределах своей компетенции и установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, заключает с ними и расторгает трудовые договоры.
5.2.8. Утверждает Положение о материальном стимулировании работников Министерства.
5.2.9. Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства.
5.2.10. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
5.2.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы развития промышленности, привлечения инвестиций и инновационной деятельности.
Решения коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами Министерства.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.
5.4. Министерство в целях подготовки проектов республиканских программ, решения конкретных вопросов в установленной сфере деятельности формирует временные рабочие группы из числа сотрудников Министерства, представителей иных республиканских органов исполнительной власти, руководителей подведомственных организаций, ученых и специалистов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 31 января 2007 г. N УП-20 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 5 (251) от 12 марта 2007 г., ст. 212
Указом Президента Республики Башкортостан от 22 июля 2009 г. N УП-462 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Башкортостан от 31 января 2009 г. N УП-22