2 августа 2002 г., 16 мая, 27 июня 2003 г., 9 апреля 2007 г., 12 августа 2009 г.
В целях совершенствования системы управления государственным долгом Республики Башкортостан Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о долговых обязательствах Республики Башкортостан;
Абзац третий пункта 1 исключен.
См. текст абзаца третьего пункта 1
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2009 г. N 319 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Возложить на Министерство финансов Республики Башкортостан ведение Государственной долговой книги Республики Башкортостан и определение ее формы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан при организации учета долговых обязательств муниципальных образований учесть положения настоящего постановления.
4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 апреля 2000 года N 97 "О долговых обязательствах Кабинета Министров Республики Башкортостан, органов местного государственного управления и органов местного самоуправления".
Премьер-министр |
Р.И.Байдавлетов |
Руководитель Аппарата |
Ф.М.Казакбаев |
Положение
о долговых обязательствах Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан
от 14 декабря 2001 г. N 317)
2 августа 2002 г., 16 мая, 27 июня 2003 г., 9 апреля 2007 г., 12 августа 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет понятие государственных заимствований и государственного долга Республики Башкортостан, состав долговых обязательств Республики Башкортостан, порядок управления ими и контроля за их состоянием.
1.2. Государственные заимствования Республики Башкортостан - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Республики Башкортостан как заемщика или гаранта погашения займов (кредита) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.
1.3. Долговые обязательства Республики Башкортостан могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Республики Башкортостан с физическими и юридическими лицами, кредитными организациями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями;
договоров и соглашений о получении Республикой Башкортостан бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
государственных займов Республики Башкортостан, осуществляемых путем выпуска государственных ценных бумаг Республики Башкортостан;
договоров о предоставлении государственных гарантий Республики Башкортостан;
соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Республики Башкортостан, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Республики Башкортостан прошлых лет.
1.4. Государственные заимствования используются для покрытия дефицита республиканского бюджета, а также для финансирования расходов республиканского бюджета в пределах расходов на погашение государственных долговых обязательств Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2009 г. N 319 в пункт 1.5 настоящего Положения внесены изменения
1.5. От имени Республики Башкортостан право осуществления государственных заимствований Республики Башкортостан и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Правительству Республики Башкортостан либо уполномоченному решением Кабинета Министров Республики Башкортостан республиканскому органу исполнительной власти.
1.6. Совокупность долговых обязательств Республики Башкортостан составляет государственный долг Республики Башкортостан.
1.7. Государственный долг Республики Башкортостан полностью и безусловно обеспечивается всем находящимся в государственной собственности Республики Башкортостан имуществом, составляющим казну Республики Башкортостан.
1.8. Республика Башкортостан не отвечает по долговым обязательствам Российской Федерации, муниципальных образований Республики Башкортостан, если указанные обязательства не были гарантированы республикой.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2009 г. N 319 в пункт 1.9 настоящего Положения внесены изменения
1.9. Правительство Республики Башкортостан использует все полномочия по формированию доходов республиканского бюджета Республики Башкортостан для погашения долговых обязательств Республики Башкортостан и обслуживания государственного долга.
1.10. Для обеспечения долговых обязательств Республики Башкортостан может создаваться залоговый фонд из имущества и имущественных прав, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан и включенных в установленном порядке в Реестр залогового фонда Республики Башкортостан.
1.11. Долговые обязательства Республики Башкортостан погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
2. Программа государственных заимствований Республики Башкортостан
2.1. Осуществление государственных заимствований в текущем финансовом году возможно только при условии включения их в Программу государственных заимствований Республики Башкортостан, являющуюся приложением к закону Республики Башкортостан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
2.2. Программа государственных заимствований Республики Башкортостан представляет собой перечень заимствований Республики Башкортостан на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита республиканского бюджета и погашение государственных долговых обязательств Республики Башкортостан.
3. Предельные объемы государственного долга Республики Башкортостан
и предельные объемы расходов на его обслуживание
3.1. Осуществление государственных заимствований, а также предоставление государственных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения законом Республики Башкортостан о республиканском бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:
привлечения средств из источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
предельного размера государственного долга Республики Башкортостан с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным гарантиям Республики Башкортостан;
расходов на обслуживание государственного долга Республики Башкортостан в текущем финансовом году.
3.2. Предельный объем государственного долга Республики Башкортостан не должен превышать объема доходов республиканского бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.3. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Башкортостан, утвержденных соответствующим законом о бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов республиканского бюджета.
4. Долговые обязательства Республики Башкортостан по кредитным
соглашениям и договорам
4.1. Долговыми обязательствами Республики Башкортостан по кредитным соглашениям и договорам признаются обязательства Республики Башкортостан - заемщика по возврату полученной от кредитора денежной суммы в размере и на условиях, предусмотренных кредитным соглашением (договором).
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2009 г. N 319 пункт 4.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.2. Привлечение кредитов, за исключением бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет Республики Башкортостан от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства при наличии экспертных заключений Национального банка Республики Башкортостан по условиям кредитования, Министерства экономического развития Республики Башкортостан о целесообразности реализации представленного проекта и его соответствии задачам структурной перестройки экономики республики, развития ее производственного потенциала и соответствии иным задачам, вытекающим из приоритетов социально-экономического развития республики, Министерства промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан по кредитам, предоставляемым в иностранной валюте или нерезидентами, и заключений иных республиканских органов исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией по оценке эффективности привлечения заемных средств.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2009 г. N 319 пункт 4.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.3. Заключение кредитных соглашений и договоров, за исключением договоров о предоставлении бюджету Республики Башкортостан бюджетных кредитов, осуществляется на основании решений Правительства Республики Башкортостан, определяющих цель привлечения заемных средств, порядок их использования, условия обеспечения возврата и лиц, уполномоченных на подписание кредитной документации.
4.4. Средства, получаемые в качестве кредита, подлежат зачислению на счет республиканского бюджета в уполномоченных кредитных организациях и используются в соответствии с целями привлечения кредита.
4.5. В соответствии с положениями настоящего раздела могут быть привлечены товарный и коммерческий кредиты.
5. Эмиссия государственных ценных бумаг Республики Башкортостан
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2009 г. N 319 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Республики Башкортостан, условия их выпуска и обращения определяются Правительством Республики Башкортостан.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2009 г. N 319 в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Решение об эмиссии государственных ценных бумаг Республики Башкортостан принимается Правительством Республики Башкортостан в соответствии с предельными объемами дефицита республиканского бюджета и государственного долга Республики Башкортостан, установленными законом Республики Башкортостан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и Программой государственных заимствований Республики Башкортостан.
В решении об эмиссии государственных ценных бумаг Республики Башкортостан отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
5.3. Эмиссия государственных ценных бумаг Республики Башкортостан подлежит регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
5.4. Выпуск, обращение и погашение государственных ценных бумаг Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
6. Государственные гарантии Республики Башкортостан
6.1. Государственной гарантией является способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Республика Башкортостан - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
6.2. Государственные гарантии могут быть предоставлены органам местного самоуправления Республики Башкортостан, унитарным предприятиям, находящимся в государственной или муниципальной собственности Республики Башкортостан, а также другим юридическим лицам, в уставном капитале которых имеется доля Республики Башкортостан. Если доля республики в уставном капитале юридического лица составляет менее 50 процентов, то государственная гарантия предоставляется на сумму, не превышающую 25 процентов общего объема обязательства юридического лица.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2009 г. N 319 в пункт 6.3 настоящего Положения внесены изменения
6.3. Законом Республики Башкортостан о республиканском бюджете на соответствующий год устанавливается перечень предоставляемых муниципальным образованием и юридическим лицам государственных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов республиканского бюджета.
Государственные гарантии выдаются на основании решений Правительства Республики Башкортостан в соответствии с Программой государственных заимствований Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год.
6.4. Включение инвестиционных проектов, для реализации которых предоставляются государственные гарантии, в Программу государственных заимствований Республики Башкортостан осуществляется при выполнении следующих условий:
наличие источников возврата в срок и в полном объеме заемных средств, под которые предоставляются гарантии, с начисленными на них процентами;
использование собственных средств заемщика для реализации проекта, обеспечиваемого гарантией;
отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам республиканского и местных бюджетов;
предоставление технико-экономического обоснования проекта, обеспечиваемого гарантией;
предоставление бухгалтерского баланса заемщика и других финансовых документов, необходимых для получения государственной гарантии;
проведение анализа финансового состояния, платежеспособности заемщика, ликвидности его баланса и возможности своевременного возврата средств, под которые предоставляется государственная гарантия;
наличие обеспечения исполнения обязательств получателем государственной гарантии;
предоставление экспертных заключений органов, указанных в пункте 6.5 настоящего Положения, с оценкой бюджетной эффективности реализации проекта.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2009 г. N 319 в пункт 6.5 настоящего Положения внесены изменения
6.5. Рассмотрение документов, представляемых для оценки эффективности и финансовой состоятельности проектов, осуществляется Министерством промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан (по гарантиям, предоставляемым в иностранной валюте или нерезидентам), соответствующими отраслевыми республиканскими органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.
По итогам рассмотрения представленных документов проект решения направляется на согласование в Министерство экономического развития Республики Башкортостан, которое готовит заключение о целесообразности реализации представленного проекта и его соответствии задачам структурной перестройки экономики республики, развития ее производственного потенциала и соответствии иным задачам, вытекающим из приоритетов социально-экономического развития республики.
6.6. Предоставление государственных гарантий Республики Башкортостан осуществляется преимущественно при наличии контргарантии соответствующего органа местного самоуправления, кредитной организации и иного финансово состоятельного хозяйствующего субъекта.
6.7. В государственной гарантии должны быть указаны:
сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
определение объема обязательств по гарантии.
Срок государственной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
6.8. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Обязательство гаранта по государственной гарантии перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующий объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право требовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.9. Исключен.
См. текст пункта 6.9
6.10. Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям (поручительствам) осуществляется после принятия всех предусмотренных законодательством мер для погашения задолженности заемщика, в том числе обращения в арбитражный суд, подтверждения факта неисполнения заемщиком в срок своих обязательств перед кредитором.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2009 г. N 319 в пункт 6.11 настоящего Положения внесены изменения
6.11. Перечисление средств для исполнения обязательств по государственной гарантии осуществляется на основании решения Правительства Республики Башкортостан.
7. Единая система учета долговых обязательств Республики Башкортостан
7.1. В Республике Башкортостан действует единая система учета долговых обязательств Республики Башкортостан, которая предусматривает контроль за соблюдением предельного объема государственного долга, а также предельных объемов расходов на его погашение и обслуживание.
7.2. Учет долговых обязательств Республики Башкортостан осуществляет Министерство финансов Республики Башкортостан, контроль за их состоянием и исполнением - республиканские органы исполнительной власти в соответствии со своей компетенцией.
7.3. Исключен.
См. текст пункта 7.3
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2009 г. N 319 пункт 7.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.4. В Государственную долговую книгу Республики Башкортостан вносятся сведения об объеме долговых обязательств Республики Башкортостан по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав, порядок и срок внесения которой в Государственную долговую книгу Республики Башкортостан определяются Министерством финансов Республики Башкортостан.
7.5. Исключен.
См. текст пункта 7.5
8. Обслуживание и погашение долговых обязательств Республики Башкортостан
8.1. Расходы по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств Республики Башкортостан осуществляются за счет средств республиканского бюджета и не подлежат сокращению.
Государственная долговая книга Республики Башкортостан
(утв. постановлением Кабинета Министров Республики
Башкортостан от 14 декабря 2001 г. N 317)
См. текст Книги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 14 декабря 2001 г. N 317 "О мерах по регулированию долговых обязательств Республики Башкортостан"
Текст постановления опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", N 1 (139), январь 2002 г., ст. 86
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 июня 2022 г. N 308
Изменения вступают в силу с 16 июня 2022 г.
Действие абзаца третьего пункта 6.5 Положения приостановлено до 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2020 г. N 403
Изменения вступают в силу с 9 июля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 августа 2013 г. N 355
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2011 г. N 17
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 сентября 2010 г. N 340
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 января 2010 г. N 19
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 августа 2009 г. N 319
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2007 г. N 86
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2003 г. N 159
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2003 г. N 118
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 2 августа 2002 г. N 229