21 февраля 2006 г., 26 февраля 2009 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О бюджетной классификации Российской Федерации", законами Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" и "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
И.Нигматуллин |
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 февраля 2006 г. N 8/6 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан
(утв. решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан
от 17 ноября 2005 г. N 2/4)
21 февраля 2006 г., 26 февраля 2009 г.
Раздел I
Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Конституцией Республики Башкортостан, Уставом городского округа город Уфа Республики Башкортостан регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - бюджет городского округа) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - муниципальный долг).
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе город Уфа Республики Башкортостан (далее - городской округ)
Бюджетные правоотношения в городском округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет городского округа (далее - Совет) в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского округа за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета городского округа.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Совет;
- Председатель Совета городского округа (далее - Председатель Совета);
- глава администрации городского округа (далее - глава администрации);
- администрация городского округа (далее - администрация);
- Министерство финансов Республики Башкортостан;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет городского округа;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет:
- рассматривает проект бюджета городского округа, утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
- устанавливает расходные обязательства городского округа в пределах собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета;
- организует осуществление муниципального финансового контроля за исполнением бюджета городского округа;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского округа;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет имеет право на:
- получение от органов местной администрации сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа;
- получение от Министерства финансов Республики Башкортостан оперативной информации об исполнении бюджета городского округа;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета городского округа.
2. Председатель Совета:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа.
3. Глава администрации:
- вносит на рассмотрение в Совет проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация:
- организует составление программы социально-экономического развития городского округа, перспективного финансового плана, проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией городского округа;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договора для привлечения кредитов, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу.
5. Министерство финансов Республики Башкортостан:
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета городского округа;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Совет;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского округа;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета городского округа;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнение получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону городского округа в договорах о предоставлении средств бюджета городского округа на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Министерства финансов Республики Башкортостан;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан сводный отчет об исполнении бюджета городского округа по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского округа:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год,# бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в бюджет городского округа:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 7. Доходы бюджета городского округа
Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Башкортостан о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета городского округа о налогах и сборах.
Доходы бюджета городского округа образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Статья 8. Расходы бюджета городского округа
1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа.
2. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- бюджетных ассигнований на содержание бюджетных учреждений городского округа;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по контрактам;
- трансфертов населению;
- бюджетных ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами местного самоуправления, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- субсидий, субвенций и бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- средств на обслуживание и погашение муниципального долга городского округа.
3. Расходные обязательства городского округа учитываются в реестре расходных обязательств городского округа.
Статья 9. Реестр расходных обязательств городского округа
1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется Министерством финансов Республики Башкортостан и представляется в Министерство финансов Республики Башкортостан в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа являются:
- полнота отражения расходных обязательств городского округа и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений расходных обязательств городского округа, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств городского округа;
- достоверность сведений о расходных обязательствах городского округа, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа устанавливается нормативно-правовым актом администрации городского округа.
4. Данные реестра расходных обязательств городского округа используются при разработке перспективного финансового плана городского округа (в части бюджета действующих обязательств городского округа) и проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации в размере, установленном Советом при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией.
Администрация ежеквартально информирует Совет о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета городского округа за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 февраля 2009 г. N 13/8 статья 12 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 12. Муниципальный долг и муниципальные внутренние заимствования
1. Муниципальный долг представляет собой совокупность муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
- гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
4. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
5. Муниципальные внутренние заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского округа, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа принадлежит администрации.
6. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого городской округ обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа администрацией.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется после проведения проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
7. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет администрация.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92.1, 106, 107, 111, 112, 114 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского округа не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения нормативным актом Совета о бюджете на соответствующий год в составе источников финансирования дефицита бюджета городского округа поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа дефицит бюджета городского округа может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского округа:
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать общий годовой объем доходов бюджета городского округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный в решении о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств соответствующего бюджета;
- предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Советом в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете городского округа.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией городского округа при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет на этапе принятия решения о бюджете и Министерство финансов Республики Башкортостан на этапе составления и исполнения бюджета городского округа, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
Раздел II
Составление проекта бюджета городского округа
Статья 13. Порядок составления проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа исключительная компетенция администрации.
2. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляется Министерством финансов Республики Башкортостан.
3. Составление бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан на очередной финансовый год;
- основных принципах и расчетах по взаимоотношениям бюджета Республики Башкортостан и консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в очередном финансовом году;
- прогнозе социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса городского округа на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики городского округа на очередной финансовый год.
4. Составление проекта бюджета городского округа осуществляется не позднее, чем за три месяца до начала очередного финансового года.
Статья 14. Порядок представления, рассмотрения и утверждения решения об утверждении бюджета городского округа
1. Проект решения об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год вносится администрацией на рассмотрение Совета не позднее 1 декабря текущего года.
Проект решения об утверждении бюджета на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет в срок до 24 часов 1 декабря текущего года.
2. Одновременно с проектом решения об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год на рассмотрение Совета представляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз сводного финансового баланса по территории городского округа на очередной финансовый год;
- проекты муниципальных целевых программ, предусмотренные к финансированию из бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- проекты муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- проекты программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
- расчеты по статьям классификации доходов бюджета городского округа, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- проект программы муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год;
- проект структуры муниципального долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предложения по индексации минимальных размеров обязательных социальных выплат, денежного содержания муниципальных служащих, а также предложения по порядку индексации (повышения) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы городского округа;
- перечень нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом городского округа не предусмотрены средства на их реализацию;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год;
- проект перечня предоставляемых муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год и отчет о предоставлении муниципальных гарантий за истекший период текущего финансового года;
- проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты городского округа о налогах и сборах.
3. После поступления в Совет проекта решения об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год в течение пяти дней ревизионная комиссия направляет заключение по проекту решения, постоянные комиссии Совета и другие субъекты права законодательной инициативы направляют в комиссию по бюджету свои поправки к проекту решения. Поправки вносятся в письменном виде по единой форме.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и по подразделам функциональной классификации расходов бюджета городского округа, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам и по подразделам функциональной классификации расходов бюджета городского округа либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям или представленные с нарушением срока, а также предусматривающие предоставление средств бюджета немуниципальным организациям, комиссией по бюджету к рассмотрению не принимаются.
Комиссия по бюджету в течение семи дней проводит экспертизу представленных поправок и готовит сводную таблицу поправок к проекту решения и направляет его в администрацию, которая обязана представить заключение по ним в течение пяти дней.
В течение трех дней после получения заключения администрации городского округа комиссия по бюджету с участием авторов поправок и представителей администрации рассматривает поправки к проекту решения и готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями об их принятии или отклонении. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу комиссией по бюджету.
При рассмотрении проекта решения об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год Совет заслушивает доклад администрации городского округа, содоклад комиссии по бюджету, рассматривает заключение ревизионной комиссии и сводную таблицу поправок к проекту решения.
По результатам рассмотрения Совет принимает решение:
1) об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год;
2) отклоняет проект решения об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год.
4. В случае отклонения проекта решения об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год Совет:
1) передает указанный проект решения в рабочую группу, которая создается из числа депутатов Совета и представителя администрации;
2) возвращает указанный проект решения администрации на доработку.
В случае передачи проекта решения в рабочую группу она в течение трех дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год и представляет в Совет для повторного рассмотрения.
Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Совета, администрации (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании рабочей группы представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета. Окончательное решение принимает Совет.
Рабочую группу возглавляет Председатель Совета, в случае его отсутствия - заместитель Председателя Совета.
В случае возвращения проекта решения об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год на доработку проект дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций депутатов Совета и ревизионной комиссии и вносится администрацией в течение семи дней на повторное рассмотрение Совета.
При повторном внесении указанного проекта решения Совет рассматривает его в течение трех дней со дня повторного внесения.
5. Проект решения об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год голосуется в целом с учетом включения проекта решения расходов и доходов, поступающих из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан на возмещение расходов по исполнению переданных городскому округу федеральных и республиканских полномочий.
Статья 15. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Отчет об исполнении бюджета городского округа готовит Министерство финансов Республики Башкортостан на основании:
- отчетов главных распорядителей средств бюджета городского округа;
- отчета о расходах бюджета городского округа, осуществленных путем предоставления субвенций;
- отчета о расходах бюджета городского округа, осуществленных путем предоставления бюджетных кредитов;
- отчета о расходовании средств бюджета городского округа, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений;
- отчетов об использовании средств бюджета городского округа, выделенных по муниципальным заказам.
Отчет об исполнении бюджета городского округа составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения об утверждении бюджета городского округа на отчетный год.
Все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
Главные распорядители средств бюджета городского округа обобщают и сводят отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств и направляют их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме бюджетных кредитов, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств и направляют их в Министерство финансов Республики Башкортостан.
Министерство финансов Республики Башкортостан совместно с Комитетом по управлению муниципальной собственностью готовит сводный отчет о расходовании средств местного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.
Получатели бюджетных средств, выделенных по муниципальным заказам, готовят отчеты об исполнении этих средств и направляют их главным распорядителям средств бюджета городского округа.
2. Отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год представляется в Совет одновременно с проектом решения об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год представляется в форме проекта решения Совета "Об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год".
3. Отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год представляется в Совет одновременно со следующими документами и материалами:
- отчетом Министерства финансов Республики Башкортостан о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
- отчетом Министерства финансов Республики Башкортостан о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчетом о муниципальных заимствованиях городского округа по видам заимствований;
- сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- отчетом о состоянии муниципального долга городского округа на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчетом Министерства финансов Республики Башкортостан о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Совет рассматривает проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в целом после принятия проекта решения об утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год.
По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год Совет принимает одно из следующих решений:
1) о принятии решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
Раздел III
Исполнение бюджета городского округа
Статья 16. Исполнение бюджета городского округа по расходам
1. Бюджет городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Министерство финансов Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Министерство финансов Республики Башкортостан составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Министерства финансов Республики Башкортостан в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Министерство финансов Республики Башкортостан доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Министерство финансов Республики Башкортостан.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Министерство финансов Республики Башкортостан.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Министерством финансов Республики Башкортостан.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составляются платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Министерство финансов Республики Башкортостан осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Министерство финансов Республики Башкортостан для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Министерством финансов Республики Башкортостан.
Министерство финансов Республики Башкортостан может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Министерство финансов Республики Башкортостан не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Министерством финансов Республики Башкортостан путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 17. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией по представлению Министерством финансов Республики Башкортостан.
Статья 18. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации вносит в Совет проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа.
2. Совет рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа не предусмотрено иное.
Статья 19. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Министерством финансов Республики Башкортостан на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом,# Министерство финансов Республики Башкортостан подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа.
Статья 20. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Министерство финансов Республики Башкортостан вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Министерство финансов Республики Башкортостан уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 21. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 22. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Министерства финансов Республики Башкортостан на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Министерства финансов Республики Башкортостан отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 23. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Министерством финансов Республики Башкортостан исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Министерство финансов Республики Башкортостан, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 24. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Министерством финансов Республики Башкортостан 28 декабря.
До 31 декабря включительно Министерство финансов Республики Башкортостан обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 25. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа
1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Министерство финансов Республики Башкортостан составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета городского округа и представляет их в администрацию.
Администрация направляет указанные отчеты:
- в Совет;
- в Министерство финансов Республики Башкортостан;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается Советом.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа подлежат официальному опубликованию.
Статья 26. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского округа администрация издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Министерство финансов Республики Башкортостан;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Министерство финансов Республики Башкортостан подготавливает отчет об исполнении бюджета городского округа за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Республики Башкортостан.
Статья 27. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа в Совет
Одновременно с проектом бюджета глава администрации представляет в Совет отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в составе, установленном федеральными и республиканскими законодательными и нормативно-правовыми актами.
Статья 28. Рассмотрение решения об отчете об исполнении бюджета городского округа
1. Совет при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации об исполнении бюджета городского округа.
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета городского округа.
Раздел IV
Муниципальный финансовый контроль
Статья 29. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет;
- Министерство финансов Республики Башкортостан;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 30. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством, законодательством Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 17 ноября 2005 г. N 2/4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Уфа Республики Башкортостан"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерняя Уфа", N 223 (10371) от 23 ноября 2005 г.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2010 г. N 30/5 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 31 марта 2010 г. N 24/9
Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 февраля 2009 г. N 13/8
Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 21 февраля 2006 г. N 8/6