В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О республиканских целевых программах" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу улучшения условий труда и охраны труда на 2009-2011 годы.
2. Правительству Республики Башкортостан обеспечить своевременную реализацию мероприятий Программы, указанной в пункте 1 настоящего Указа.
3. Указ вступает в силу с 1 января 2009 года.
Президент |
М. Рахимов |
Уфа, Дом Республики
14 июля 2008 года
N УП-334
Республиканская целевая программа
улучшения условий труда и охраны труда на 2009-2011 годы
(утв. Указом Президента Республики Башкортостан
от 14 июля 2008 г. N УП-334)
(одобрена постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 30 июня 2008 г. N 219)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2009-2011 годы |
Основание для разработки Программы |
Трудовой кодекс Российской Федерации; Республиканское соглашение между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2008-2010 годы от 6 декабря 2007 года N 8; распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 13 марта 2008 года N 226-р |
Государственный заказчик Программы |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
Разработчики Программы |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан; Федерация профсоюзов Республики Башкортостан |
Цели и задачи Программы |
Цели: сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; улучшение условий и охраны труда |
|
Задачи: снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; повышение качества рабочих мест и условий труда; снижение смертности от предотвратимых причин; увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Число пострадавших от несчастных случаев на производстве на 1000 работающих; число дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего в связи с производственными травмами; удельный вес работников, занятых на аттестованных по условиям труда рабочих местах |
Сроки реализации Программы |
2009-2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Прогнозируемый объем финансирования Программы составляет 668,79 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 10 млн. рублей, из них по годам: 2009 год - 4 млн. рублей; 2010 год - 3 млн. рублей; 2011 год - 3 млн. рублей; за счет внебюджетных средств - 658,79 млн. рублей, из них по годам: 2009 год - 246,5 млн. рублей; 2010 год - 236,79 млн. рублей; 2011 год - 182,5 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом до 1,25 человек на 1000 работающих; увеличение удельного веса работников, занятых на аттестованных по условиям труда рабочих местах, до 52%; создание условий для снижения материальных последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости и повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени; снижение влияния на здоровье работников вредных факторов производственной среды, повышение социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда |
Система контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализации# Программы осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитие демографических процессов, изменение ситуации на рынке труда усиливают актуальность сохранения трудового потенциала. Это нашло отражение в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351.
Совместная профилактическая работа в области охраны труда органов исполнительной власти, органов государственного надзора, профессиональных союзов и работодателей осуществляется в рамках Положения о системе управления охраной труда в Республике Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 июля 2006 года N 189. Актуальные вопросы обеспечения безопасного труда, сохранения здоровья работающих рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан и Совета инспекций при Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан. В муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан действуют координационные советы и комиссии по охране труда, реализуются территориальные программы (планы мероприятий) по улучшению условий и охраны труда. Проводимая в этом направлении работа позволила сократить уровень производственного травматизма за последние 10 лет в 2,5 раза.
Вместе с этим, несмотря на снижение количества несчастных случаев на производстве, остается достаточно высоким уровень смертельного травматизма - в 2-2,5 раза выше данного показателя в экономически развитых странах. Ежегодно в республике на производстве гибнут более ста человек. Так, в 2007 году на производстве погибли 126 и тяжело травмированы 239 работников.
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2007 году в сравнении с предыдущим годом увеличился и составил 22,6% от общей численности занятых в организациях всех видов экономической деятельности, охваченных статистическим наблюдением. Физические перегрузки испытывали 32,4 тыс. работников, или 7,5% от всех занятых на обследованных предприятиях и в организациях.
Неблагоприятные условия труда являются основной причиной профессиональных заболеваний. Ежегодно в организациях республики регистрируется более ста профессиональных заболеваний, в основном у работников сельскохозяйственных предприятий, организаций строительства, добычи полезных ископаемых, медицинских учреждений. Нередко этому способствует формальное отношение работодателей к проведению периодических медицинских осмотров работников.
Значительной частью работодателей не выполняется требование трудового законодательства о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. Несмотря на отмечаемое увеличение темпов этой работы, в экономике республики на начало 2008 года аттестовано лишь 45% рабочих мест.
Проверки предприятий, проводимые органами, осуществляющими надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, показывают, что многие нарушения в области охраны труда и обеспечения безопасных условий труда связаны с отсутствием специалистов (служб) охраны труда в организациях или не укомплектованностью их специалистами. Причинами производственного травматизма также являются недостатки в обучении работников требованиям охраны труда, обеспечении их средствами индивидуальной защиты. Выявляется значительное количество нарушений в области предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
Предотвращение травматизма во многом зависит от сознательного отношения работников, повышения ими уровня знаний в области безопасности труда. В этой связи необходимо активизировать пропаганду в средствах массовой информации культуры труда, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.
Принятые в последнее время изменения в трудовом законодательстве, предпринимаемые меры по сближению российского законодательства об охране труда с законодательством Европейского Союза, разрабатываемые Минздравсоцразвития России нормативные правовые акты, включая концепцию Программы действий по улучшению условий и охраны труда, свидетельствуют о значительном усилении внимания государства к вопросам обеспечения достойных условий и охраны труда, сохранения здоровья работающих.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации принятие и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда.
В рамках исполнения генеральных соглашений между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан с 1995 года реализованы три краткосрочные республиканские программы улучшения условий и охраны труда.
В 2006-2008 годы в республике выполняются мероприятия Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2006-2008 годы. За два года произошло снижение общего количества пострадавших на производстве с 1585 до 1501 человека (5,3%), пострадавших с тяжелым и смертельным исходом - с 429 до 365 человек (15%). Количество работников, занятых на аттестованных по условиям труда рабочих местах, увеличилось за два года с 36,9 до 45%.
Анализ работы в области условий охраны труда показал, что программный подход в этом направлении себя оправдывает.
Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2009-2011 годы (далее - Программа) направлена на активизацию работы по улучшению условий и охраны труда. Реализация Программы предусмотрена Республиканским соглашением между Федерацией профсоюзом Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2008-2010 годы.
2. Цели и задачи, сроки реализации, важнейшие целевые индикаторы
и показатели Программы
Целями Программы являются:
сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
улучшение условий и охраны труда.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
повышение качества рабочих мест и условий труда;
снижение смертности от предотвратимых причин;
увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения.
Реализация намеченных целей предполагает:
совершенствование работы на всех уровнях управления охраной труда, снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативно-правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве;
распространение современных сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты;
информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда, организационное и техническое обеспечение охраны труда.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в следующей таблице:
Целевые индикаторы |
Целевые показатели по годам |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих (человек) |
1,35 |
1,3 |
1,25 |
Удельный вес работников, занятых на аттестованных по условиям труда рабочих местах (%) |
48,5 |
50 |
52 |
Срок реализации Программы: 2009-2011 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения, годы |
Источник финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования, млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы |
|||
всего |
по годам |
||||||||
|
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация | |||||||||
1.1. |
Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в рамках ежегодных постановлений Правительства Российской Федерации о порядке и условиях финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
Организации республики |
2009-2011 |
Внебюджетные источники в объеме средств, выделяемых Фондом социального страхования РФ |
|
|
|
|
Увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения |
1.2. |
Научное обоснование системы управления профессиональными рисками на основе гигиенической оценки производственной среды у работающих в горнодобывающей промышленности |
УфНИИ МТ и ЭЧ |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
1.3. |
Разработка и совершенствование методических подходов к снижению риска развития донозологических и патологических состояний организма при воздействии производственных факторов нефтепереработки и нефтехимии |
УфНИИ МТ и ЭЧ |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения |
2. Нормативно-правовое и техническое обеспечение охраны труда | |||||||||
2.1. |
Обеспечение служб охраны труда организаций средствами связи, компьютерной и другой оргтехникой |
Организации республики |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Повышение информированности работников и работодателей по вопросам трудового законодательства, основных направлений государственной политики в области охраны труда |
2.2. |
Разработка рекомендаций по составлению раздела "Охрана труда" в коллективных договорах и соглашениях |
ФП РБ |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
2.3. |
Сопровождение и совершенствование республиканской автоматизированной информационно-аналитической системы учета и анализа производственного травматизма |
Минтруд РБ |
2009-2011 |
Бюджет РБ |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
|
3. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование системы непрерывного образования | |||||||||
3.1. |
Формирование в организациях комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда |
Организации республики |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Повышение информированности работников и работодателей по вопросам трудового законодательства, основных направлений государственной политики в области охраны труда |
3.2. |
Содействие в организации обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций республики |
Органы исполнительной власти РБ |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
3.3. |
Выпуск республиканской специализированной газеты "Охрана труда и промышленная безопасность", газеты ФП РБ "Действие" |
ФП РБ, НОУ "Межотраслевой институт" |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
3.4 |
Проведение выставок спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, передовых достижений и разработок в области охраны труда |
МПИИП РБ, ФП РБ, ТПП РБ, БРЦОТ, МВЭСТП РБ, Минтруд РБ |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
3.5 |
Развитие и сопровождение раздела "Условия и охрана труда" официального сайта Минтруда РБ в сети Интернет |
Минтруд РБ |
2009-2011 |
Бюджет РБ (текущее финансирование) |
|
|
|
|
|
3.6. |
Оказание методической и практической помощи организациям и работодателям в улучшении условий и охраны труда; пропаганда и внедрение современных средств безопасности труда; распространение передовых методов и приемов труда |
ФП РБ, БРЦОТ, Минтруд РБ |
2009-2011 |
Внебюджетные источники; бюджет РБ (текущее финансирование) |
|
|
|
|
Повышение информированности работников и работодателей по вопросам трудового законодательства, основных направлений государственной политики в области охраны труда |
3.7. |
Обучение правилам подбора, применения, хранения и эксплуатации современных средств индивидуальной защиты руководителей и специалистов по охране труда, работников организаций, связанных с обеспечением средств индивидуальной защиты |
ФП РБ, БРЦОТ |
2009-12011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
3.8. |
Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций бюджетной сферы |
Органы исполнительной власти РБ |
2009-2011 |
Бюджет РБ (текущее финансирование) |
|
|
|
|
|
3.9. |
Размещение информационных материалов по охране труда в печатных и электронных СМИ, наружной рекламе |
ТПП РБ, ФП РБ, ОАО "ИА "Башинформ", Минтруд РБ |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Повышение информированности работников и работодателей по вопросам трудового законодательства основных направлений государственной политики в области охраны труда |
3.10. |
Подготовка и выпуск сборника официальных материалов по охране труда |
Минтруд РБ |
2009-2011 |
Бюджет РБ |
0,4 |
|
0,2 |
0,2 |
|
3.11. |
Проведение республиканских семинаров-совещаний по охране труда с уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных организаций или трудовых коллективов, председателями комитетов (комиссий) по охране труда организаций |
ФП РБ |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
3.12. |
Разработка и издание методических рекомендаций по вопросам охраны труда |
Минтруд РБ |
2009-2011 |
Бюджет РБ |
0,6 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
3.13. |
Внедрение учебных программ профессиональной переподготовки специалистов по охране труда |
НОУ "Межотраслевой институт" |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
3.14 |
Проведение дней охраны труда в организациях |
ТПП РБ, ФП РБ, НОУ "Межотраслевой институт", МПИИП РБ |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Повышение заинтересованности работодателей в создании благоприятных условий труда |
3.15 |
Разработка и размещение социальной рекламы по вопросам охраны труда |
Минтруд РБ, МКНП РБ |
2009-2011 |
Бюджет РБ |
8,6 |
3,67 |
2,47 |
2,46 |
|
3.16 |
Проведение ежегодных республиканских конкурсов "Лучший инженер по охране труда" |
ФП РБ, НОУ "Межотраслевой институт", Минтруд РБ |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
3.17. |
Организация и проведение конкурса в номинации "Лучшая организация условий и охраны труда" среди организаций республики |
Минтруд РБ, ФП РБ |
2009-2011 |
Бюджет РБ, внебюджетные источники |
0,1 |
0,03 |
0,03 |
0,04 |
|
3.18. |
Проведение совещаний, семинаров по вопросам улучшения условий и охраны труда |
ФП РБ, НОУ "Межотраслевой институт", Минтруд РБ |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
4. Снижение уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний | |||||||||
4.1. |
Организация и проведение периодических медицинских осмотров работников организаций бюджетной сферы |
Организации республики |
2009-2011 |
Бюджет РБ (текущее финансирование) |
|
|
|
|
Профилактика профессиональных заболеваний и заболеваний с временной утратой трудоспособности |
4.2. |
Обеспечение организаций бюджетной сферы средствами коллективной и индивидуальной защиты работников в соответствии с типовыми нормами |
Организации республики |
2009-2011 |
Бюджет РБ (текущее финансирование) |
|
|
|
|
|
4.3. |
Проведение лабораторно-инструментального контроля условий труда водителей, работающих на городских маршрутах; разработка мероприятий по улучшению условий труда водителей, комплекса организационных, санитарно-гигиенических и психофизических оздоровительных рекомендаций |
Минстройтранс РБ, ГУП "Башавтотранс" РБ, администрации МО РБ |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
4.4. |
Организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в государственных учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, образования и культуры |
Организации республики |
2009-2011 |
Бюджет РБ (текущее финансирование) |
|
|
|
|
|
4.5. |
Замена устаревшего оборудования, реконструкция производств, проведение диагностики оборудования с истекшим сроком службы в ОАО "Учалинский ГОК" |
ОАО "Учалинский ГОК" |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
547,5 |
182,5 |
182,5 |
182,5 |
Улучшение условий и охраны труда, исключение ручного труда, предотвращение несчастных случаев на производстве |
4.6. |
Техническое перевооружение открытых горных работ в карьере "Юбилейный" |
ООО "Башкирская медь" |
2009-2010 |
Внебюджетные источники |
111,29 |
60,0 |
51,29 |
|
|
4.7. |
Организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях малого и среднего бизнеса |
Организации республики |
2009-2011 |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
4.8. |
Пропаганда проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на предприятиях малого и среднего бизнеса |
Министерства, госкомитеты, ведомства республики |
2009-2011 |
Бюджет РБ (текущее финансирование) |
|
|
|
|
|
4.9. |
Укрепление материально-технической базы и обеспечение пожарной безопасности учреждений, финансируемых из бюджетов муниципальных районов и городских округов РБ |
Администрации МО РБ |
2009-2011 |
Бюджет РБ (текущее финансирование) |
|
|
|
|
|
4.10. |
Приобретение оборудования и проведение капитального ремонта в учреждениях бюджетной сферы |
Министерства, госкомитеты, ведомства республики |
2009-2011 |
Бюджет РБ (текущее финансирование) |
|
|
|
|
Улучшение условий труда и сохранение здоровья работающих в бюджетной сфере |
4.11. |
Проведение в бюджетных учреждениях мероприятий по улучшению условий и охраны труда |
Министерства, госкомитеты, ведомства, учреждения республики |
2009-2011 |
Бюджет РБ (текущее финансирование) |
|
|
|
|
|
Всего, в том числе: |
668,79 |
246,5 |
236,79 |
185,5 |
|
||||
бюджет Республики Башкортостан |
10,0 |
4,0 |
3,0 |
3,0 |
|
||||
внебюджетные источники |
658,79 |
242,5 |
233,79 |
182,5 |
|
Примечание:
1. Мероприятия по пунктам 1.1-1.3, 2.1, 2.2. 3.1.-3.4. 3.6, 3.7, 3.11, 3.13, 3.14, 3.16, 3.18, 4.3, 4.7 финансируются в пределах средств, дополнительно выделяемых исполнителями мероприятий.
2. Мероприятия по пунктам 3.5, 3.6 финансируются за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых на содержание Минтруда РБ на соответствующий финансовый год.
3. Мероприятия по пунктам 3.8, 4.1, 4.2, 4.4, 4.11 финансируются в пределах смет расходов на содержание бюджетных учреждений.
4. Мероприятия по пункту 4.8 финансируются за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых на содержание министерств, госкомитетов, ведомств Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год.
5. Мероприятия по пунктам 4.9, 4.10 финансируются в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в бюджете Республики Башкортостан и местных бюджетах на соответствующие цели.
Список использованных сокращений
БРЦОТ - Башкирский региональный центр охраны труда и современных средств безопасности труда
ГУП "Башавтотранс" РБ - государственное унитарное предприятие "Башавтотранс" Республики Башкортостан
МВЭСТП РБ - Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан
МКНП РБ - Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан
Минстройтранс РБ - Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан
Минтруд РБ - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
МПИИП РБ - Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан
ОАО "ИА "Башинформ" - ОАО "Информационное агентство "Башинформ"
ТПП РБ - Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан
УфНИИ МТиЭЧ - Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека
ФП РБ - Федерация профсоюзов Республики Башкортостан
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
4.1. Финансовое обеспечение Программы
Источники и направления финансирования |
Финансовые затраты, тыс. рублей (в ценах 2008 года) |
Примечания |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Всего, в том числе: |
668790 |
246500 |
236790 |
185500 |
Внебюджетные средства включены в Программу на основании предложений организаций |
бюджет Республики Башкортостан |
10000 |
4000 |
3000 |
3000 |
|
внебюджетные источники |
658790 |
24500 |
233790 |
182500 |
|
Капитальные вложения - всего, в том числе: |
658790 |
242500 |
233790 |
182500 |
|
внебюджетные источники |
658790 |
242500 |
233700 |
182500 |
|
Прочие расходы - всего, в том числе: |
10000 |
4000 |
3000 |
3000 |
|
бюджет Республики Башкортостан |
10000 |
4000 |
3000 |
3000 |
4.2. Распределение объемов финансирования по исполнителям Программы
N п/п |
Исполнитель
|
Источник и направление финансирования
|
Объем финансирования, млн. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1. |
Минтруд РБ |
Бюджет РБ, прочие расходы |
10,0 |
4,0 |
3,0 |
3,0 |
2. |
Организации республики |
Внебюджетные средства, капитальные вложения |
658,79 |
242,5 |
233,79 |
182,5 |
Материально-технические затраты Программой не предусмотрены.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Система показателя оценки эффективности |
Наименование мероприятия |
Значение показателя на момент разработки Программы |
Изменение значений показателя по годам |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||
Численность пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом на 1000 работающих (человек) |
Научно-исследовательские работы в области охраны труда (с разработкой методических рекомендаций); социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве; совершенствование социального партнерства в области охраны труда; пропаганда и внедрение современных средств безопасности труда, распространение передовых методов и приемов труда (разработка социальной рекламы); организация и проведение совещаний. конференций, семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам улучшения условий и охраны труда; нормативно-правовое и техническое обеспечение охраны труда; аттестация рабочих мест и сертификация организации работ по охране труда |
1,45 |
1,35 |
1,3 |
1,25 |
Удельный вес работников, занятых на аттестованным по условиям труда рабочих местах |
45 |
48,5 |
50 |
52 |
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы ожидается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; снижении уровня заболеваемости и производственного травматизма, повышении социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда, увеличении продолжительности жизни работающего населения.
Экономический эффект Программы заключается в создании условий для:
снижения материальных затрат от последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости;
повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
снижения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик Программы - Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан координирует деятельность основных исполнителей программных мероприятий, осуществляет контроль за ходом реализации Программы и эффективным использованием бюджетных средств, ежегодно формирует заявки на финансирование Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан и представляет их в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан.
Государственный заказчик Программы обеспечивает реализацию программных мероприятий, сбор, анализ и подготовку отчетных данных, а также отчитывается о результатах выполнения Программы в установленном порядке.
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляет отдел социального развития, здравоохранения, труда и занятости населения Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
Система контроля за выполнением Программы включает:
мониторинг выполнения и координацию деятельности исполнителей Программы на основе периодической отчетности;
контроль за целевым и эффективным использованием выделенных финансовых средств исполнителями Программы;
контроль за проведением конкурсных процедур по закупке, а также сроками выполнения контрактов (договоров) на поставки продукции для государственных нужд Республики Башкортостан;
оценку социально-экономической эффективности реализации программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Башкортостан от 14 июля 2008 г. N УП-334 "Об утверждении Республиканской целевой программы улучшения условий труда и охраны труда на 2009-2011 годы"
Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст Указа опубликован в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", N 16 (286) от 22 августа 2008 г., ст. 925
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2009 г. N 490