Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Агидель
Республики Башкортостан
от 30 июля 2013 г. N 593
Административный регламент
по осуществлению муниципального жилищного контроля
5 ноября 2014 г., 21 сентября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее муниципальная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа, исполняющего муниципальную функцию
Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному контролю, является администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан (далее по тексту - орган муниципального контроля).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в издании "Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Жилищный кодекс Российской Федерации N 188-ФЗ от 29 декабря 2004 г. ("Российская газета", 12.01.2005 г., N 3670);
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006 г., N 95);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008 г., N 266);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009 г., N 85);
Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года N ВС-22/15 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан", 1994, N 4 (22), ст.146, текст редакции от 03.12.2000 опубликован в издании "Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан", 2000, N 17 (119), ст.1255, текст редакции от 03.12.2002 опубликован в издании "Республика Башкортостан", 06.12.2002, N 236-237 (25216-25217));
Закон Республики Башкортостан от 02 декабря 2005 года N 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" ("Республика Башкортостан", 09.12.2005, N 236 (25969));
постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 N 504 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан", 02.02.2012, N 4 (370), ст.196).
1.4. Предмет муниципального контроля
1.4.1. Предметом муниципального контроля на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и республиканскими законами в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.4.2. Муниципальный контроль может осуществляться во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия с уполномоченными органами исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор осуществляется соответствующим законом.
Для обеспечения координации в сфере муниципального жилищного контроля могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (советы, комиссии) по контролю и надзору.
1.4.3. Объектом муниципального контроля является жилищный фонд находящийся в муниципальной собственности, расположенный на территории городского округа город Агидель Республики Башкортостан, за исключением объектов, контроль за которыми отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Башкортостан.
1.4.4. Мероприятия по контролю осуществляются органом муниципального контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N 1058 настоящее приложение дополнено пунктом 1.4.5
1.4.5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N 1058 в пункт 1.5.1 настоящего приложения внесены изменения
1.5.1. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1.5.1.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.5.1.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя гражданина, проверка которых проводится;
1.5.1.3. проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
1.5.1.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном пунктом 3.2.2.5 настоящего административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
1.5.1.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.5.1.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
1.5.1.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
1.5.1.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
1.5.1.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
1.5.1.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
1.5.1.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
1.5.1.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
1.5.1.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
Пункт 1.5.1 дополнен подпунктом 1.5.1.14 с 21 сентября 2015 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 21 сентября 2015 г. N 671
1.5.1.14. перед проведение плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Пункт 1.5.1 дополнен подпунктом 1.5.1.15 с 21 сентября 2015 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 21 сентября 2015 г. N 671
1.5.1.15. в случае представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и при отсутствии оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проведение плановой проверки прекратить, о чем составить акт.
1.5.2. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1.5.2.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N 1058 подпункт 1.5.2.2 пункта 1.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5.2.2. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N 1058 подпункт 1.5.2.3 пункта 1.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5.2.3. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
1.5.2.4. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
1.5.2.5. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N 1058 пункт 1.5.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.5.2.6
1.5.2.6. Использовать печать и штампы, необходимые для его работы.
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N 1058 пункт 1.5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5.3. Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1.5.3.1. о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
1.5.3.2. о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
1.5.3.3. о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
1.5.3.4. в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
1.5.3.5. о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N 1058 в подраздел 1.6 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1.6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.6.1.2. получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим административным регламентом;
1.6.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
1.6.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Пункт 1.6.1 дополнен подпунктом 1.6.1.5 с 21 сентября 2015 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 21 сентября 2015 г. N 671
1.6.1.5. представлять документы, подтверждающие отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели граждане, в отношении деятельности которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю, обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ на объекты: здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства и перевозимые ими грузы, подлежащие такому контролю.
1.6.3. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель гражданин, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего административного регламента, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результата исполнения муниципальной функции
Результатом исполнения муниципальной функции является составление акта по установленной форме в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Результатом исполнения муниципальной функции является реализация требований законодательства по обеспечению сохранности объектов муниципального жилищного фонда городского округа город Агидель.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Сведения о месте нахождения и графике работы органа муниципального контроля:
452920, Республика Башкортостан, г. Агидель, Цветочный бульвар, д. 2;
График работы: с 9.00 ч. до 18.00 ч.
Перерыв на обед: с 13.00 ч. до 14.00 ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье
Справочный телефон: 8 (34731) 27-3-59, факс 8 (34731) 27-7-31
Адрес электронной почты для направления заявлений по вопросам осуществления муниципальной функции в электронной форме: adm43@bashkortostan.ru.
2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции:
О порядке исполнения муниципальной функции можно получить информацию:
- при личном обращении;
- по почте путем обращения с письменным запросом о представлении информации;
- по телефону;
- по электронной почте;
- на официальном сайте администрации городского округа город Агидель www.adm-agidel.info;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
2.1.3. На официальном сайте муниципалитета, на информационном стенде размещается следующая информация:
- должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль;
- текст настоящего административного регламента;
- утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;
- порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
- порядок обжалования решений, действия или бездействия должностных лиц органа.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции
2.2.1. Срок проведения документарной проверки и выездной проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения каждой из предусмотренных подразделами 3.2.1 и 3.2.2 настоящего административного регламента проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N 1058 настоящее приложение дополнено пунктом 2.2.5
2.2.5. Срок проведения проверок в отношении регионального оператора не ограничивается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и действий, требования к порядку их выполнения
(Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении N 1 к административному регламенту).
Исчерпывающий перечень административных процедур:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация и проведение плановых и внеплановых проверок;
- оформление результатов проверки.
3.1. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
Пункт 3.1.1 изменен с 21 сентября 2015 г. - Постановление администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 21 сентября 2015 г. N 671
3.1.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.1.1. В соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлено, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.1.2. При наличии информации о том, что в отношении указанных в ч. 1 ст. 26.1 федерального закона от 13.07.2015 года N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" лиц, ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершения грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принятия решения о приостановлении и (или) аннулирования лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган муниципального контроля при формировании плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду часть 1 статьи 26.1 Федерального закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
3.1.1.3. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017, 2018 годы орган муниципального контроля обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.1.2. В срок до 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Государственную жилищную инспекцию Республики Башкортостан в рамках взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора с органом муниципального жилищного контроля. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру города Агидель Республики Башкортостан.
3.1.3. Прокуратура города Агидель Республики Башкортостан рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю органа муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
3.1.4. Орган муниципального контроля рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Агидель Республики Башкортостан в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.2. Организация и проведение проверок
3.2.1. Организация и проведение плановой проверки
3.2.1.1. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и республиканскими законами в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3.2.1.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
3.2.1.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту - Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г.).
3.2.1.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.1.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
3.2.1.5.1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
3.2.1.5.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2.1.6. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.2.2. Организация и проведение внеплановой проверки
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N 1058 в подпункт 3.2.2.1 пункта 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.2.2.2. Внеплановые проверки проводятся по основаниям указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г., а также в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.2.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г., не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г.
3.2.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г., органом муниципального контроля после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N 1058 в подпункт 3.2.2.6 пункта 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2.6. В день подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (по форме утвержденной приказом Министерства экономического развития от 24.05.2010 N 199). К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.2.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.2.2.6, в прокуратуру в течение двадцати четырех часов.
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N 1058 в подпункт 3.2.2.8 пункта 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2.8. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган муниципального контроля.
3.2.2.9. В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется прокуратурой в орган муниципального контроля с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
3.2.2.10. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.2.2.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 г., юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, если иное не установлено настоящим регламентом.
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N 1058 в подпункт 3.2.2.12 пункта 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2.12. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N 1058 пункт 3.2.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.2.13
3.2.2.13. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
3.3. Оформление результатов проверки
3.3.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля проводящими проверку, составляется акт в 2-х экземплярах (по форме утвержденной приказом Министерства экономического развития от 30.09.2011 г. N 532).
3.3.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N 1058 в пункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N 1058 в пункт 3.3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.3.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой города Агидель Республики Башкортостан, копия акта проверки направляется в прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.7. Должностные лица органа муниципального контроля, осуществляющие проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя производят запись в журнале учета проверок.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Постановлением администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан от 5 ноября 2014 г. N 1058 в пункт 3.3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.3.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется начальником отдела жизнеобеспечения администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципальной функции.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых (осуществляется на основании годовых планов работы отдела) и внеплановых (осуществляется на основании поручения главы администрации, поступивших жалоб) проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращения.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе выполнения муниципальной функции
Начальник отдела несет ответственность за качество и своевременность исполнения муниципальной функции, за мониторинг и полноту информации, за соблюдение положений регламента и иных нормативных актов устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции.
Специалисты отдела жизнеобеспечения, принимающие участие в осуществлении муниципальной функции, несут персональную ответственность за правильность выполнения процедур, установленных настоящим административным регламентом.
При выявлении нарушений при выполнении муниципальной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за выполнением муниципальной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления, в адрес органа осуществляющего муниципальную функцию:
4.4.1.1. предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих выполнение должностными лицами муниципальной функции;
4.4.1.2. сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов и их должностных лиц;
4.4.1.3. жалоб по фактам нарушения должностными лицами, осуществляющими муниципальную функцию свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1.1. Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий и (или) бездействия администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан, ее должностных лиц, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Информирование заинтересованных лиц о порядке подачи и рассмотрения жалобы проводится непосредственно в помещениях органа муниципального контроля, с использованием средств массовой информации, путем электронного информирования, а также путем телефонной связи.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. нарушение срока осуществления муниципальной функции;
5.2.2. требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципальной функции;
5.2.3. требование с заинтересованного лица при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами;
5.2.4. отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) отсутствуют.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
5.4.2. Жалобы на решения, принятые уполномоченными лицами администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан, подаются в адрес уполномоченных лиц, принявших такое решение.
5.4.3. Жалоба, поступившая в орган, осуществляющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.4.4. Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, осуществляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.5. Жалоба должна содержать:
5.4.5.1. наименование органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.5.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителей - граждан, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.5.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
5.4.5.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.5.1. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также на личном приеме.
5.5.2. Заинтересованные лица имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять в администрацию городского округа город Агидель Республики Башкортостан дополнительные документы и материалы, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.6. Органы власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Органом власти, которому может быть направлена жалоба, является администрация городского округа город Агидель Республики Башкортостан. Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является глава администрации городского округа город Агидель Республики Башкортостан.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, осуществляющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, осуществляющего муниципальную функцию, в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, осуществляющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
5.8.1.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, а также в иных формах;
5.8.1.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.6. настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.